Можно ли пользоваться и заряжать телефон в самолете: почему нельзя звонить в 2022 году

Можно ли пользоваться телефоном в самолете

По сравнению с другими видами поездок, полет на самолете отличается самым большим количеством процедур и правил. Многие из них непонятны путешественникам, к примеру, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном?

Просьбу выключить мобильные устройства пассажир слышит в самом начале полета – данное правило действует на всех рейсах и в большинстве авиакомпаний. Неужели использование мобильников может негативно повлиять на работу авиасудна? Конечно, один звонок вряд ли приведет к авиакатастрофе, но ради обеспечения безопасности лучше подстраховаться и перевести устройство в режим полета.

С чем связан запрет на использование телефонов в самолете

Выделяют две основные причины, почему запрещено использовать сотовый телефон в полете:

  • Мобильник может создавать помехи в работе навигационного устройства самолета;
  • Сигналы мобильников могут заглушать сигналы с вышки и маяка.

Наверное, каждый знаком с шипением и барахлением компьютера, если рядом пользуются телефоном, и раздается звонок. Нечто подобное может произойти и с приборами самолета. Если все пассажиры одновременно включат телефоны и не установят авиарежим, то последствия могут быть непредсказуемыми, поэтому рисковать безопасностью не может ни одна авиакомпания.

Риски связаны с тем, что когда самолет находится на высоте более 3 км, сигналы от используемых мобильников доходят до наземных вышек связи. Предполагается, что это может перегрузить сети на земле и даже вывести их из строя. Также излучение телефона может негативно повлиять на работу бортовых приборов и создать трудности пилотам. Особенно это важно при взлете и посадке – на этом этапе все электронные устройства авиасудна должны работать идеально и без сбоев. Именно поэтому необходимо исключить все факторы, которые могут создать помехи на борту.

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном

В 2014 году ассоциация безопасности самолетов заявила, что согласно последним исследованиям использование сотового телефона не оказывает влияния на нормальный режим полета. Для этого проводился специальный эксперимент – ученые отправились в аэропорт, в то время как в самолете другие специалисты пользовались генератором мобильных частот. На протяжении длительного времени авиатехника подвергалась воздействию волн разных сотовых, начиная от самых простых и заканчивая самыми современными мобильниками.

Удивительно, но включенные телефоны не оказали никакого отрицательного воздействия на электронные устройства самолета и саму систему связи с землей на любой высоте.

Так почему же тогда авиакомпании запрещают пользоваться сотовым? Дело в том, что эксперименты в идеальных условиях – это одно, а реальный полет более сложный и неожиданный процесс. Также в самолете имеется множество мелких систем, и проверить работу каждой из них невозможно. Если существует хоть одна вероятность, что используя телефон можно нарушить работу авиасудна, то лучше подстраховаться и перевести его в автономный режим. К тому же, регулярно появляются новые сотовые, которые работают на разных частотах, и у всех из них есть свои особенности.

Почему нельзя пользоваться смартфоном Samsung Galaxy на борту самолета

Сегодня особый запрет на эксплуатацию действует в отношении популярного смартфона Самсунг Галакси Note 7. Запрещается включать устройство при взлете и посадке, на протяжении всего полета, запрещено заряжать телефон на борту авиасудна. Многие авиакомпании, в том числе и Аэрофлот, установили запрет на провоз Samsung Galaxy Note 7 в багаже и в ручной клади.

Привлекательный смартфон по вине разработчиков стал устройством повышенной опасности. В течение месяца после выпуска технической новинки было зафиксировано около 70 случаев самопроизвольного возгорания и взрыва телефона. В Самсунг Галакси встроена литий-ионная батарея, которая при воспламенении может повредить даже обшивку самолета.

Стоит отметить, что в большинстве авиафирм уже давно не принимаются к перевозке устройства с крупными аккумуляторами. Поэтому если вы собираетесь в путешествие с Samsung Galaxy, то лучше заменить его на другой телефон. Есть вероятность, что вас просто не допустят на борт с таким сотовым, и никто не будет разбираться, какая это версия Note 7 – опасная или новая усовершенствованная.

Другие причины, почему запрещают пользоваться телефоном

  1. Соблюдение порядка и тишины. Представьте, что было в самолете, если бы все пассажиры пренебрегали автономным режимом? Из-за сильного шума можно прослушать важные указания пилота и рекомендации стюардесс. А в случае критической ситуации важно, чтобы все действовали сплоченно и ни на что не отвлекались.
  2. Комфорт других пассажиров. Многим хочется в тишине почитать, поспать или просто насладиться красотой неба из иллюминатора. Но вся эта атмосфера может быть грубо нарушена соседом, который не установил режим полета и уже полчаса решает по телефону свои бытовые вопросы. Поэтому во избежание жалоб и конфликтных ситуаций компании проще запретить использование мобильных.

Авиарежим имеется в любом телефоне и устанавливается за пару секунд. Он отключает систему сотовой связи, Bluetooth и Wi-Fi. Активируйте режим еще до взлета судна и пользуйтесь другими функциями мобильного. В случае необходимости можно включить телефон на пару минут, чтобы отправить сообщение, но только когда самолет уже набрал высоту.

Телефон в самолете: почему нельзя пользоваться

Режим «в полете»

Пассажирские самолеты

Стюардесса убедилась, что все ремни безопасности застегнуты, крышки багажных полок закрыты. Самолёт начинает руление. С этого момента ваш разговор по мобильному будет немедленно пресечен членами экипажа. Почему? По правилам. Отключить и точка. Запретить!

На этот раз никто не пытался использовать телефон в самолете, и лайнер благополучно набрал высоту. И вдруг:

– Всем оставаться на своих местах! Не двигаться! Это угон! Командиру лайнера немедленно взять курс на Рио-де-Жанейро. В Урюпинск мы больше не летим. У меня в руках мобильный телефон. В случае неповиновения я его включу и создам непреодолимые помехи навигационной системе самолета.

Слышали вы когда-нибудь о таком угоне? И не услышите!

Чему в самолете мешает телефон

Зачем в самолете выключают телефоны – никто не знает. Помехи работе навигационного оборудования, создаваемые мобильным телефоном – это легенда. Распространённая, но легенда.

Телефоны запрещены

Мобильные телефоны запрещены!

Использование радиочастот у нас в стране регулирует Государственный комитет по радиочастотам (ГКРЧ). Без его разрешения никто в России не имеет права использовать ни одного герца. Операторы сотовой связи получают радиочастоты для организации мобильной связи исключительно по решению ГКРЧ.

Обсуждение заявок, поданных операторами связи, бывает очень горячим. Особенно непросто получить согласие армейских и силовых структур на использование новых участков диапазона. На этих запрашиваемых частотах уже работают специальные средства связи. Соответствующие частоты отведены министерству обороны и другим силовикам еще при царе Горохе, задолго до изобретения радиосвязи. Военные структуры крепко держатся за ранее выданные частотные разрешения. А мобильная связь стремительно развивается и требует выделения новых частот для организации сетей третьего, четвертого, пятого и последующих поколений. Этой борьбе не видно ни конца, ни края.

За безопасность воздушного транспорта вообще, и за навигационное обеспечение воздушных перевозок в частности, у нас в стране отвечает Александр Нерадько – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация». Он ни за что не согласился бы с выделением диапазона для мобильной связи, если бы она мешала работе навигационных систем авиации. Ведь Александр Васильевич Нерадько – член ГКРЧ с правом решающего голоса.

Так что никаких помех. Это закон.

Так можно ли в самолете пользоваться телефоном? Категорически нет. А почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? По правилам!

Режим «в полете»

На самом деле времена категорических запретов безвозвратно прошли. Современный смартфон предназначен далеко не только для того, чтобы разговаривать и слать SMS. Это книги, фильмы, компьютерные игры. Многие авиакомпании уже не настаивают на полном выключении телефона, они только просят перевести его в режим «в полёте». Этот режим отключает передатчик телефона. В таком состоянии аппарат почти ничего не излучает и, стало быть, не создает помех навигационным или другим системам самолета. Звонить по мобильнику в режиме «в полете» нельзя. Нельзя выйти в интернет, но смотреть кинофильм «Холоп» можно. Можно использовать смартфон, чтобы слушать музыку, читать книги, играть в игрушки. Его не надо отключать.

Режим «в полете»

Режим «в полете»

Так что в наше время новый ответ на старый вопрос: «Почему в самолете нельзя включать телефон?» все чаще звучит так: «Почему нельзя? Можно!» А можно ли в самолете играть в телефон? Конечно можно! Наличие электрических розеток в санузлах позволяет даже заряжать телефон в воздухе.

Мобильный, но не сотовый

В спинках кресел некоторых самолётов производства «Airbus» и «Boeing» есть телефонные трубки. Вполне обычные трубки на проводе с кнопочным набором. С этого аппарата можно звонить по всему миру так же, как с обычного сотового телефона: знак «плюс», код страны, код телефонного оператора, номер телефона. Номера российского оператора МТС, например, могут начинаться с + 7915, далее следует семизначный номер телефона.

Наличие таких трубок означает, что самолёт оборудован связью системы Inmarsat. Это не сотовая, это спутниковая связь. Четыре спутника системы Inmarsat летают на геостационарных орбитах: два над Атлантическим океаном, один над Индийским, один над Тихим.

Высота геостационарной орбиты – почти 36 тысяч километров. Это далеко, поэтому при разговоре имеет место задержка. Ваш собеседник начинает вам отвечать через 0,4 секунды после того, как вы замолчали. Не очень удобно, но такова плата возможности позвонить в любую точку мира прямо из самолета.

Если вы летите над Европой, то соединение произойдет через спутник над Восточной Атлантикой. При этом ваш собеседник увидит, что вы звоните из страны с кодом +871. Такой страны, на самом деле, не существует. +871 – это код Восточного Атлантического спутника (Atlantic Ocean Region East).

Цены за такой разговор начинаются от семи долларов за минуту.

Будущее телефона в самолете

Некоторые авиакомпании и владельцы самолётов в экспериментальном порядке иногда устанавливают на борту базовую сотовую мини-станцию. Ее действие покрывает все отсеки и салоны самолета. Эта станция соединена телефонной линией со спутником Inmarsat и через него – со всеми проводными и беспроводными сетями Земли. В этом случае с сотового телефона на борту можно позвонить на любой аппарат на Земле, набирая привычный номер вашего абонента.

Немного сложнее обстоит дело со звонка на борт самолета. Зная код каждого можно позвонить на телефон Inmarsat в зоне действия этого спутника. Но спутниковая система не обеспечит автоматического перевода вызова на один из телефонов на этом самолете. Возможно ручное решение, когда звонок вручную принимает дежурный офицер и вручную обеспечивает соединение с нужным сотовым телефоном. Эдакая «телефонная барышня» XXI века. Автоматизации этого процесса, разумеется, возможна. Но это – дело будущего.

Читайте также:  Работа за границей без знания языка – плюсы и минусы, реальность и вымысел

Спутник связи

Спутник связи Inmarsat

Известны эксперименты с интеграцией сотовой связи со спутниковой системой Iridium. Результаты всех экспериментов не зафиксировали отрицательного влияния работающих сотовых телефонов на бортовые системы самолета. Вероятно, именно в этой конфигурации лежит будущее мобильного телефона в самолете. Причём это совсем не такое Далекое будущее.

Если не выключить телефон

Если вы просто забыли выключить мобильный телефон, и он во время авиарейса просто лежал у вас в кармане не нужный, то этого, скорее всего, никто не заметит. Если вы достанете включенный мобильник, то стюардесса даже не попросит его выключить, она вполне доброжелательно уточнит – включён ли у вас режим «в полете». Никакой катастрофы не произойдет.

Вплоть до катастрофы

Катастроф, связанных с попытками использования в полете мобильного телефона не зарегистрировано. Хотя есть случаи, когда мобильные телефоны работали во время авиакатастрофы. 11 сентября 2001 года в США смертники-исламисты угнали пассажирский самолет и врезались на нем в здание Пентагона в Вашингтоне. Несколько СМС, в отчаянии посланных пассажирами этого авиарейса, дошли до адресатов.

Это SMS, посланные за несколько секунд до катастрофы. Дело в том, что базовая станция в диапазоне 900 МГц может «видеть» сотовый телефон на расстояние до 35-40 км. Самолёт летит на высоте 7-10 км. Казалось бы, можно поговорить. Но базовые станции сотовых сетей распространяют и принимают сигналы только в горизонтальной плоскости, вдоль поверхности Земли.

Катастрофа 11 сентября

Катастрофа 11 сентября 2001 года

То есть базовая станция, расположенная точно под самолетом на расстоянии 10 км, не слышит телефона с этого самолета. Потому, что не слушает сигналы сверху. В последние секунды полета захваченный самолет вошёл в зону видимости сотовых сетей и SMS дошли до абонентов.

Одна из распространенных причин повреждения систем самолетов, в том числе и ведущая к катастрофам, это попадание крупной птицы в двигатель во время полета. Другой вид вмешательства в работу самолета извне зарегистрирован, в том числе и в Москве, на рейсах русской компании «Аэрофлот». Это попытки ослепления пилотов лайнера, заходящего на посадку, лазером, чаще всего бытовым. Эти попытки, к счастью, не имели катастрофических последствий.

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.

Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.

Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

В то же время, авиакомпании говорят и о внимании пассажиров. Взлет, набор высоты и посадка — самые ответственные и важные моменты во время всего полета. Поэтому часто телефоны и наушники просят отключить для того, чтобы пассажиры смогли услышать и отреагировать на сообщения экипажа и любую чрезвычайную ситуацию. Гаджеты рассматриваются как сильный отвлекающий фактор, и авиакомпании дополнительно перестраховываются для безопасности пассажиров.

Нужно ли выключать телефон в самолете и в каких случаях?

Практически каждый пассажир, который пользуется услугами авиаперевозчиков, имеет мобильный телефон. Однако с этим гаджетом связано много противоречий касательно того, можно ли пользоваться телефоном в самолетах. Все авиакомпании без исключения, просят пассажиров при взлете и посадке отключить мобильный телефон или хотя бы перевести его в авиарежим. Рассмотрим, с чем это связано и чем чревато использование мобильника на борту.

Почему авиакомпании запрещают пользоваться телефоном

Существует несколько весомых причин, почему нужно выключать телефон в самолетах. Запрет существует не просто так:

  1. На современном рынке мобильных гаджетов существует уйма старых и новых моделей. Этот ассортимент постоянно пополняется новинками со всевозможными встроенными функциями, что меняет протоколы и стандарты данного оборудования. Никто не может точно предугадать, как мобильный телефон повлияет на оборудование самолета. Конечно, все новые поступившие на рынок гаджеты тщательно исследуются, но этот рынок переполнен, поэтому уследить за всеми новинками без погрешности попросту невозможно.
  2. Вторым фактором является обеспечение безопасности пассажиров. Когда самолет попадает в зону турбулентности, начинается тряска, из-за которой гаджет может выпасть из рук и упасть на другого пассажира. Кроме того, если пассажир разговаривает по телефону во время тряски, связь может прерваться, из-за чего человек, с которым он говорил, будет считать, что с самолетом что-то случилось.
  3. Важно, чтобы пассажиры были максимально сконцентрированы на словах бортпроводников. Сложно что-то донести человеку, увлеченному смартфоном. Особенно это актуально в экстренных случаях.
  4. Некоторые люди панически боятся полетов. Бортпроводники понимают это, поэтому стараются создать максимально комфортные условия для всех присутствующих. Сделать это практически невозможно, если со всех сторон доносятся звуки со смартфонов или разговоры по телефону.

На законодательном уровне никто не может запретить пассажирам пользоваться телефонами во время перелета. Но бортпроводники могут потребовать их отключить, и в таком случае их условия лучше выполнить. Бывали ситуации, когда пассажиров, которые не желали выполнить требования, просто снимали с рейса.

В случае если пассажир отказался убрать или выключить гаджет, что привело к возникновению угрозы крушения или другой чрезвычайной ситуации, его имеют право привлечь к уголовной ответственности.

Нужно ли выключать телефон в самолете и в каких случаях?

Возможность использования гаджета зависит от правил авиакомпании

Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту

Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.

Читайте также:  Где находится Монастырь Айя-Напа. Местоположение монастыря Айя-Напа на карте Айя-Напы и описание

Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.

Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата?

В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет. С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение.

С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.

Однажды возникла ситуация, когда такое самовозгорание произошло на борту лайнера. Конечно, самолет успешно посадили, и никто из пассажиров не пострадал, однако, весь салон заволокло дымом, и люди были очень напуганы.

Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.

Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.

смартфон под запретом

Только одна модель смартфона находится под строгим запретом

Можно ли звонить и подключаться к интернету: сколько это стоит

Звонить на борту самолета вы все равно не сможете – когда лайнер наберет высоту, телефон потеряет сигнал с наземных вышек. Вы не можете никому звонить, и вам также никто не дозвонится. Но разговаривать по телефону все же можно: через мессенджеры и социальные сети, подключаемые по вай-фай. Кроме того, некоторые авиакомпании заключают договоры с мобильными операторами, предоставляя пассажирам возможность звонить в самолете. Но это, скорее, исключения из правил.

Что касается подключения по вай-фай, многие авиакомпании оказывают эту услугу, но она платная. Ее стоимость зависит от тарифа и выбранного перевозчика. Стоит отметить, что в своем большинстве подключение к интернету во время перелета стоит немалых денег: от 1000 рублей до 100 долларов и более.

Зачем нужен авиарежим

Авиарежим – полезная функция, которая позволяет не выключать телефон во время перелета. Она блокирует возможность совершать и принимать звонки, выходить в интернет, пользоваться радиоприемником и беспроводными технологиями.

Авиарежим также экономит заряд батареи. С помощью этой функции жизнь и пассажиров, и бортпроводников значительно облегчается.

Зарядка в самолете

Зарядка доступна в большинстве самолетов

Можно ли зарядить телефон в самолете

Что касается зданий аэропортов, в них зарядить мобильный телефон можно практически на каждом шагу – везде есть розетки и разъемы для кабелей. На борту самолета также должны быть разъемы, но это зависит от особенностей авиакомпании. В бизнес-классе зарядить телефон не составит труда, так как каждое место там оборудовано разъемом.

Подзарядить гаджет в эконом классе также можно, но не исключено, что к одному разъему выстроится очередь. Заранее уточняйте у авиаперевозчика, как в салоне обстоят дела с подзарядкой.

Таким образом, пользование телефоном на борту самолета – спорная вещь. Практически все авиакомпании позволяют это делать после набора самолетом высоты, некоторые – не запрещают даже при взлете и посадке. Заранее уточняйте у своего авиаперевозчика, какие правила относительно мобильных телефонов существуют во время перелета.

Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете

Разнообразные гаджеты стали практически неотъемлемой частью современного человека, помогая нам решать самые разные задачи: от деловых вопросов и работы до развлечений и общения. Расстаться с любимым помощником трудно даже на час, а что делать, если авиарейс занимает 10 часов и более? Данная статья посвящена вопросу, можно ли пользоваться телефоном в самолете и как это делать безопасно для окружающих.

  1. Почему существуют такие жесткие правила безопасности
  2. Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Еще несколько лет назад любые авиакомпании мира категорически не приветствовали использование электронных устройств пассажирами во время полета на борту своих самолетов. Из нельзя было не только включать, но и брать с собой – нужно было только сдавать в багаж.

Пользоваться телефоном в самолете

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Важно! Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета. В ходе поставленных на земле и в воздухе экспериментов, специалисты пробовали звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

Электронные устройства в самолете

Важно! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь за несоблюдение правил авиакомпании пассажира могут оштрафовать на крупную сумму и вообще снять с рейса, лучше всего ознакомиться с особенностями пользования мобильной связью в самолетах того или иного перевозчика перед полетом. Такая информация размещается на информационных стендах в аэропорту, на рекламных буклетах, на интернет-сайтах.

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Важно! Старайтесь работать с вашим телефоном при минимальной яркости экрана. Если внезапно потухнет свет и включится аварийное освещение, вы скорее сориентируетесь, глаза будут более адаптированы к такому уровню освещенности.

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.

Можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его

Иметь с собой мобильное устройство в салоне воздушного лайнера и пользоваться телефоном в самолете можно в том случае, если это не запрещается авиаперевозчиком или экипажем. Использовать его разрешается только во время горизонтального движения. При взлете и посадке включать нельзя, поскольку это способствует созданию помех при работе бортовой аппаратуры.

Вернуться к оглавлению

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?

Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.

В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить. Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.

Читайте также:  Кредиты в банках США: ставки и проценты по коммерческим и потребительским ссудам в 2022 году

Читайте также: С какого возраста и со скольки лет можно ребенку летать на самолете? Каковы правила провоза детей на борту по России и при перелете заграницу?

Зарядное устройство на солнечных батареях

Розетки в поездах Ласточка

Поезда Ласточка имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (собственно, Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум) Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона:

  • в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах
  • в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах
  • в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах
  • в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах

Проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

Почему желательно отключать мобильный телефон при взлете и посадке?

Зачастую стюардессы просят пассажиров выключать гаджеты при посадке либо взлете авиалайнера. Причина в том, что электронные устройства способны создавать помехи для навигации самолета и систем связи. Они обладают электромагнитным излучением, что может снизить безопасность полета. Именно поэтому рекомендуется выключать гаджеты, когда об этом просят стюардессы. Безусловно, больших проблем из-за смартфонов не будет, но лучше не рисковать своей безопасностью и безопасностью членов экипажа.

Розетки в двухэтажных вагонах поездов

Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.

Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране. Во-первых, они достаточно быстрые, во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника. а в-третьих, еще и выгоднее по цене, чем обычные купейные, так как тут в одном вагоне два этажа, а значит один поезд может за один раз перевезти вдвое больше пассажиров! На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением

  • Москва – Казань
  • Москва – Санкт-Петербург
  • Москва – Санкт-Петербург
  • Москва – Адлер
  • Москва – Воронеж
  • Москва – Самара
  • Санкт-Петербург – Адлер

Тушь, сыр и консервы это жидкость

Кроме очевидного, к жидкостям относят совершенно неожиданные вещи. В список попали:

  • Вода, кола, сок (от минералки придется избавиться перед прохождением контроля).
  • Супчики, мамино варенье.
  • Кремообразные вещества.
  • Косметические средства (шампуни, гели, пенки, масло, дезодоранты, духи).
  • Тушь.
  • Мази.
  • Зубная паста.
  • Паштеты, мягкие сыры (вроде бри, камамбера).
  • Мед, консервы (включая красную икру).

В общем, все, что имеет мягкую консистенцию.

Личный опыт:

воду придется выбросить перед прохождением контроля. Можно провести пустую бутылку: потом наполните ее в аэропорту, чтобы не тратиться на дорогую воду. Мягкие сыры, которые везете из Европы, лучше класть в багаж, а не ручную кладь. Могут забрать, могут оставить – зависит от аэропорта, таможенников. Твердые сыры, вроде пармезана, в ручной клади могут ехать спокойно.

если у вас есть зарегистрированный багаж, который вы сдаете до прохождения контроля – отправьте все крема-пенки-духи туда.

Продукты питания

Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:

  • Орехи.
  • Фрукты.
  • Бутерброды.
  • Печенье.
  • Чипсы и прочее продукты.

Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.

Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree

Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.

Будущее: тест на коронавирус перед полетом

В некоторых аэропортах мира уже сейчас можно сдать тест на коронавирус до полета. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ, «КП»-Челябинск»
Будущее уже наступило. Не везде и не для всех, пока только в аэропорту Дубая для пассажиров лайнера авиакомпаниии Emirates, вылетающего в Тунис. Им вместе с регистрацией предложили пройти экспресс-тест на Covid-19. Реально экспресс – результаты известны через 10 минут. Эксперимент признали успешным и собираются внедрить опыт и на других рейсах.

Тестирование на коронавирус полезно не только авиакомпании (она обезопасит персонал и других пассажиров от риска заразиться на борту), но и самим путешественникам. Вместе с отрицательным результатом анализа они получат справку: Covid-19 нет, здоров! Без таких справок в некоторые страны уже сейчас не попасть. В Таиланд, например. А скоро государств, требующих подобный документ, явно станет больше. Кто первым избавится от заразы, вряд ли захочет, чтобы ее привезли снова.

На днях ПЦР-анализ на коронавирус начали делать и в московском аэропорту «Домодедово», в медпункте. Правда, тут вам не скажут результат сразу, он придет на электронную почту в течение 3 дней. Так что на безопасность полета и попутчиков это никак не влияет, скорее, возможность сделать два дела сразу, раз уж собрался в поездку во время пандемии. Предварительная запись не нужна, можно просто обратиться в медпункт с 9 до 18 часов. Принимают только путешественников без признаков ОРВИ. Услуга платная, 2500 рублей.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компанииМощность li-ion АКБ, ВтчРучная кладьБагажное отделение
АэрофлотДо 100 ВтчДа, внутри техники
Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека
Только внутри техники
100 – 160 ВтчДа, внутри техники
Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека
Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 ВтчНетТребуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 AirlinesДо 160 ВтчДа, в упакованном видеВнутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинииДо 160 ВтчДа, в упакованном видеТолько внутри техники
ЮтейрНет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Что всё это значит

Я переведу с русского на русский то, что касается нововведений.

Обратите внимание! Все ваши гаджеты можно перевозить только в салоне самолета в ручной клади. Никто не говорит о том, что будет с вашим телефоном, фонариком или даже часами (. ), которые работают на литий содержащих элементах питания, если вы сдадите эти предметы в багаж

Но экспериментировать не рекомендую.

Нельзя перевозить без специального разрешения любые устройства, которые могут выделять тепло при случайном включении.

Нельзя перевозить ни в салоне, ни в багаже дополнительные аккумуляторы большой мощности. Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 Вт*часов, на самом деле, не такая большая. Как она вычисляется:

(Емкость Вт*час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В).

Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА*час равно 15 А*час.

То есть, если у вас внешний аккумулятор превышающий 20 000 мА*час и напряжением 5 вольт, то его, по идее, не пропустят на борт в каком виде. Например, аккумулятор Inter Step PB24000 уже 120 Вт*час и недопустим к перевозке.

Кроме того, вся перевозимая техника, содержащая литий, должна быть для личного использования. Если вы её везете на перепродажу, то авиакомпания может не пропустить ваш багаж в салон.

Подводя итог всему вышесказанному, считаю, что нет оснований для паники, которую развели в СМИ. На практике, многие путешественники перевозили свои устройства только в салоне самолета. Введены некоторые ограничения, которые легко учесть.

При изменении ситуации данный материал будет пополняться.

Поделитесь этой информации со своими друзьями.

Успешных вам полётов!

Руководитель Клуба свободных путешественников WelcomeWorld Юрий Фёдоров

Поделитесь с друзьями важной информацией. .

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь.

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем — на «Airplane mode».

Вернуться к оглавлению

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

Ссылка на основную публикацию