Вьетнам будет развивать туристическую инфраструктуру дельты Большого Меконга

Туристов в дельте реки Меконг ожидает настоящая экзотика

Дельта реки Меконг становится все более привлекательной для иностранных туристов. Только в июле минувшего года этот район Вьетнама посетило 1,8 млн. человек, в результате чего общее число путешественников составило почти 12,8 млн. чел., что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на Управление по туризму Вьетнама.

За указанный промежуток индустрия туризма в этом регионе принесла в казну 2,6 трлн. вьетнамских донгов, по сравнению с аналогичным периодом рост составил 25%.

Для того, чтобы туры в этот регион пользовались популярностью, Ассоциация туризма активно сотрудничала с региональными провинциями. Это касалось создания новых маршрутов, модернизации инфраструктуры, привлечения дополнительных инвестиций вплоть до 2015г.

Каждая провинция, лежащая в дельте Меконга, делает ставку на индивидуальность и, как следствие, продвижение конкретных туристических продуктов. Так, например Кантхо и Ан Зянг привлекают путешественников водным туризмом и фестивалями, провинция Киен Зянг делает ставку на оздоровительные туры, южная провинция Камау славится эко-турами, в провинцию Шокчанг туристы спешат для того, чтобы стать зрителями незабываемых фестивалей с участием этнических групп.

Наряду с модернизацией инфраструктуры туризма, регионы активизировали деятельность в разработке многочисленных направлений, которые всегда интересны туристам – изобразительное искусство и ремесла, быт местного населения, проведение и возможность участия в мастер-классах, презентация местной кухни и т.д. Попав в этот регион, туристы могут не только увидеть быт местных жителей в рыбацких деревушках на берегу реки, но и стать участниками повседневной жизни местного населения – посетить рисовые поля, поплавать на лодке по лабиринту узких каналов и проток, которые ведут к морю, попробовать здешние деликатесы.

Что касается поездок российских туристов в этот регион, то здесь своими рассуждениями поделилась Дарья Мишукова, автор книги “Вьетнам. Путешествие в страну драконов и фей” и почетный член Ассоциации туроператоров провинции Биньтхуан (Вьетнам):

– Экскурсия в дельту реки Меконг – одна из самых популярных и востребованных экскурсий из Хошимина как среди вьетнамских, так и иностранных туристов. На этот маршрут много предложений разного качества, на любой вкус и кошелек. Главное, отдавать себе отчет в том, что за турпродукт покупается.

Туристы, которые самостоятельно планирует поездку, обычно обращаются в маленькие вьетнамские турагентства в квартале для иностранных туристов города Хошимина. Здесь сосредоточены маленькие недорогие гостиницы, сюда приходят и отсюда отправляются большинство междугородных автобусов. Однако, к сожалению, этот район по статистике лидирует по срыву сумок и мелким кражам. Неблагополучным этот район не является, но в силу естественной текучести и разношерстности публики на этих узких улочках, следует проявлять удвоенную бдительность в отношении сохранности личных вещей.

Местные агентства предлагают экскурсионные программы по дельте Меконга продолжительностью 1 -3 дня. В первый день туристы совершают лодочную прогулку по великой азиатской реке с посещением медовой деревни, кокосовой фабрики и фруктовых садов. В последующие дни представится возможность собственными глазами увидеть процесс приготовления рисовой вермишели, попробовать собственноручно слепить ароматную палочку, познакомиться с традиционной технологией обработки риса, сделать покупки на плавучем рынке и полюбоваться зеркальными в лучах заходящего солнца рисовыми полями у вьетнамско-камбоджийской границы. Цена одинакового пакета у разных агентов различается самое большее на 1 – 2 доллара. Тот, кто продает билет, не является организатором тура. Утром в день экскурсии туристы подходят к офису агентства, всех по очереди собирает маленький автобус с экскурсантами самых разных национальностей. Для экономных людей главным достоинством этого тура является его дешевизна. Для общительных и говорящих на английском добавляется еще и возможность знакомства с другими путешественниками. Для не говорящих по-английски, эта экскурсия малоинформативна, потому как рассказ гида будет непонятен.

Российские туроператоры, имеющие постоянный офис и команду сотрудников во Вьетнаме, как “Пегас турстик”, “Библио Глобус”, а в свое время и Ланта Тур, формируют собственные экскурсии в дельту реки Меконг, ориентированные на потребности и запросы россиян. Обычно экскурсия в дельту реки Меконг входит в состав двухдневной экскурсии в Хошимин. В первый день проводится обзорная экскурсия по южной столице Вьетнама, одновременно, это возможность сделать покупки, во второй день туристы едут в дельту реки Меконг с русским гидом, который знакомит их с интересными подробностями быта, традиций и обычаев. Естественно, такой рассказ значительно обогащает поездку.

Немаловажным является обстоятельство, что все туристы едут на фирменном автобусе своего туроператора. В случае, если человек, засмотревшись на тот или иной объект безнадежно отстал от группы, то он всегда сможет позвонить гиду или вернуться к автобусу.

Мое личное мнение, что если люди путешествуют по путевке российского туроператора, то все местные туры надо покупать именно у представителей своего туроператора, где каждый сотрудник будет прилагать все усилия для того, чтобы туристы остались довольны поездкой в плане комфорта, информационного содержания и безопасности.

Справка:

По информации Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края только за первое полугодие во Вьетнам на отдых отправилось 1859 приморцев, что на 29,8% больше аналогичного периода прошлого года, когда вьетнамское направление выбрали 1432 жителя края.

Дельта Меконга

Дельта реки Меконг — место, где наиболее полно ощущаешь экзотику вьетнамской жизни. Разбитый на тысячу рукавов перед впадением в море, Меконг для Вьетнама — примерно то же, что Нил для Египта — колыбель цивилизации, кормилец многочисленных прибрежных жителей (около 17 миллионов) и один из самых мощных магнитов для туристов.

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

Огромный лабиринт проток, островов, болот и мангровых зарослей предваряет встречу великой реки с Южно-Китайским морем. Площадь крупнейшей речной дельты Юго-Восточной Азии достигает 40 000 км², что составляет территорию 19 провинций Вьетнама. Пересекая границу Вьетнама и Камбоджи, Меконг разветвляется на девять больших рукавов, заслужив у вьетов прозвище Кыулонг — «Река девяти драконов». Крупнейшими «драконами» являются реки Хаузянг и Тьензянг. Ближайший к Хошимину город дельты называется Мито (My Tho). К востоку от него лежит город Канто (Can Tho), а между двумя этими пунктами расположен Виньлонг (Vinh Long) — сердце дельты, славящееся клейкими сортами риса неп, без которых невозможно приготовление столь любимых вьетнамцами рисовых «пирожков» с начинками.

Уникальность дельты Меконга состоит в том, что длительное соседство с огромным городом очень мало отразилось на образе жизни ее аборигенов. Дельта — исключительно сельский регион, живущий в условиях почти полного бездорожья. Основное средство передвижения здесь — лодка, которая зачастую служит и домом, и лавкой. Берега узких проток здесь соединяют хлипкими бамбуковыми мостками, которые часто состоят из одного бревнышка и одним своим видом вызывают у новичка коленную дрожь. Прогулки по таким «обезьяньим мосткам» — популярный туристический аттракцион дельты. Оторванность от внешнего мира позволила местным жителям сохранить в неприкосновенности многие черты традиционного деревенского быта. Незаселенные уголки дельты — царство водоплавающих птиц, которые находят здесь обильную пищу и безопасные гнездовья. Несколько таких участков являются заповедными.

Что посмотреть

Город Мито, восточная граница дельты, находится в 2 часах езды от Хошимина на автобусе по шоссе № 1. Между городами существует паромное сообщение (суда отправляются с сайгонского причала Бать-данг), однако четкого расписания не существует, а дорога занимает более чем вдвое больше времени. В самом городе нет ничего примечательного, за исключением фруктового рынка на берегах канала Баодинь (Bao Dinh). Мито — это ближайшее к Хошимину место, откуда можно совершить лодочную прогулку по протокам дельты.

Лодка груженная бананами

Многие туристы посещают близлежащий городок Бенче (Ben Tre, или Бамбуковая гавань), расположенный в 30 мин плавания на пароме к югу от Мито. Этот городок находится в стороне от основных автодорог и не имеет регулярного автобусного сообщения с Хошимином. В то же время сельские фабрики кокосовых сладостей кео зыа, расположенные здесь, включены во все экскурсионные маршруты дельты. Сладости, изготовленные на основе кокосового молока, — предмет гордости местных жителей.

Кео зыа делают из молока, смешанного с большим количеством сахара и уваренного до состояния густой карамели. Во время варки в молоко могут добавляться орехи или кусочки фруктов. Из горячей массы формуются длинные узкие полоски, которые затем нарезают на маленькие квадратные кусочки — готовые конфеты. Эта простая с виду работа требует сноровки и опыта: застыв, кокосовый сироп становится твердым и колким. Кстати, не стоит торопиться покупать сладости «от производителя»: в Хошимине те же самые сладости стоят вдвое дешевле. Другая разновидность кокосовых сладостей называется бань зыа. Это пирожные из местного клейкого риса, замешенного с сахаром и кокосовым молоком и завернутого в листья. Рис должен вымачиваться исключительно с полуночи до 4 часов утра, а всю работу по замешиванию «теста» надлежит заканчивать не позднее 7 часов. После этого наступает очередь варки, которая продолжается пять часов.

Помимо кокосовых конфет, в окрестностях Мито производят мед и традиционное рисовое вино.

На западе дельты, на реке Хаузянг, лежит город Канто (также расположен на шоссе № 1). Это крупнейший город дельты с населением более миллиона человек и пятый по счету город центрального подчинения (после Ханоя, Хошимина, Хайфона и Дананга). Из Хошимина сюда можно добраться на автобусе примерно за 4 часа. Канто — центр густонаселенной сельской местности, главной достопримечательностью которой служат плавучие рынки. Таковых в окрестностях города два — в Кайранге (Cai Rang) и Фонгдьене (Phong Dien). Первый находится на расстоянии около 5 км от города, собирает на водное торжище до 4 тысяч лодок и особенно оживлен с 8 утра до полудня. Второй располагается значительно дальше (в 20 км), занимает меньшую площадь и начинает постепенно расходиться (вернее, расплываться) уже после 8 утра. Иноземец — гость на этом празднике жизни, которая идет своим повседневным чередом, отнюдь не воспринимая туриста как объект бизнеса.

Турагентства Хошимина предлагают разнообразные программы посещения дельты в составе групп, сопровождаемых англоязычными гидами. Простейший 1-дневный трип с посещением Мито и Бенче обойдется в 7 USD. 2- и 3-дневные программы с посещением Канто и города Тяудок на границе с Камбоджей стоят 18 и 28 USD соответственно. Посещение Тяудока (Chau Doc) включает экскурсию на священную гору Шам (Nui Sam, 6 км к юго-западу от города), на склонах которой находятся многочисленные живописные храмы.

Плавучий рынок около Фонгдьене

Из Канто шоссе № 1 уходит на юго-запад, чтобы завершиться в городке Намкан (Nam Can) в провинции Камау, в 2301 км от своего начала. Провинция занимает южный выступ Индокитайского полуострова и составляет часть небольшого западного побережья Вьетнама, обращенного к Сиамскому заливу. Здесь находится крайняя южная точка страны — мыс Камау (Mui Са Май, 8°37′ сев. широты, 104° 43′ вост. долготы). Это отдаленное место находится примерно в 125 км от провинциального города Камау. Жители ближайшей к мысу деревни Датмуй (Dat Mui) и других населенных пунктов побережья занимаются рыболовством и выращиванием креветок в изолированных от моря лагунах. В 16 км к югу от мыса Камау находится островок Хонхоай (Hon Khoai) с маяком, построенным в 1904 г.

Побережье провинции Камау особенно богато манграми: из 400 тыс. гектаров мангровых лесов Вьетнама 300 тыс. находятся здесь. Обычные мангры здесь соседствуют с зарослями авицении, которые здесь называют мам, или черные мангры. Окрестности мыса Камау объявлены национальным парком, который сохраняет около 200 видов фауны и 60 видов растений.

Отправившись из Канто в северо-западном направлении, можно добраться до города Ратьзя (Rach Gia, 114 км от Канто). Это крупнейший вьетнамский порт на побережье Сиамского залива, который поддерживает регулярное морское сообщение с островом Фукуок.

Читайте также:  Бланк договора краткосрочного найма жилого помещения в 2022 году

Ратьзя небогат достопримечательностями, однако в 92 км к северу от него находится интересный город Хатьен (На Tien). От границы Камбоджи его отделяют всего 8 км. Некогда эта территория принадлежала кхмерскому государству, однако в 1708 г. город был добровольно сдан Вьетнаму губернатором-китайцем Ма Кыу. Клан Ма правил Хатьеном в течение двух столетий, их фамильное кладбище — одна из интереснейших достопримечательностей города. В городе и его окрестностях есть несколько храмов, в том числе две пагоды XVIII в. и пещерное буддийское святилище Тать Донг (Tach Dong, 4 км к северу от Хатьена).

На побережье имеется несколько привлекательных пляжей, а в пределах 30 км к югу находятся две группы живописных гротов Мосо-Хангтьен (Mo So-Hang Tien) и остров Футу (Phu Tu), который называют «Халонгом Юга». В ясную погоду из Хатьена виден остров Фукуок, куда также можно добраться морским путем.

Дельта Меконга (Вьетнам)

Великая река впадает в Южно-Китайское море, перед этим разделившись на несколько сотен рукавов и проток, образовавших удивительную территорию, включающую 19 провинций Вьетнама. Дельта Меконга достигает 40 тыс. кв. км и считается уникальной достопримечательностью страны, привлекающую ежегодно огромное количество туристов.

Великий Меконг

Его значение для вьетнамцев сравнимо с Нилом для египтян. Меконг является источником жизни и благосостояния, его с почтением величают рекой девяти драконов, по количеству крупных рек, впадающих в основное русло. Долина и дельта реки Меконг во Вьетнаме состоит из множества больших и малых островов, мангровых зарослей.

Дельта Меконга, Вьетнам

В лабиринте проток на первый взгляд просто невозможно сориентироваться, но местные жители чувствуют себя в этих хитросплетениях, подобно рыбе в воде. Их жизнь начинается около вод этой великой реки, проходит на ее просторах. Даже глубокие старцы, которых уже не держат ноги, с удивительным проворством управляются с веслом, легко перегоняя невесомые лодочки от одного острова к другому.

Исток Меконга располагается на тибетском нагорье, несет свои воды через 5 стран:

  • Китай;
  • Таиланд;
  • Лаос;
  • Камбоджу;
  • Вьетнам.

На юго-западной оконечности река распадается на мелкие протоки, образовав уникальную экосистему со своими законами, ландшафтами и стилем жизни. Благодатная почва дает невиданные урожаи бобовых, риса, кукурузы, овощей, экзотических фруктов. Река входит в список самых крупных водных артерий мира.

Важно! Основными источниками дохода жителей долины является сельское хозяйство и рыбная ловля.

Здесь по-прежнему хижины строят из соломы, а величественные храмы из камней. Увидеть эти уникальные места считается частью обязательной программы по ознакомлению со страной.

Экскурсионные программы по дельте Меконга

Дельта реки Меконг - экскурсия

Огромной популярностью у туристов пользуются экскурсии в дельту Меконга из Хошимина. Здесь в один клубок сплетается невообразимая экзотика мангровых зарослей, изрядная доля адреналина от ожидания аллигаторов или гигантских змей, восторг от необычных растений и роскошной природы.

Среди достопримечательностей страны дельта Меконга занимает ведущие позиции, часто опережая:

  • туннели Кути;
  • запретный пурпурный город;
  • храмовый комплекс Мишон;
  • мавзолей Хо Ши Мина;
  • Чамские башни.

Интересная особенность: В дельте реки Меконг во Вьетнаме практически нет дорог, их заменяют водные тропы, а транспортом служат небольшие юркие лодочки или широкие грузовые баржи.

Основная часть экскурсионных программ рассчитана на 1 день. Передвигаться придется в лодках с редкими выходами на берег. Маленьких детей лучше в поездку не брать. Им тяжело долго находиться на ограниченном пространстве и эпидемиологическая обстановка тоже оставляет желать лучшего.

Экскурсия в дельту Меконга из Хошимина

В процессе поездки туристам предлагают посетить:

  • фабрики по изготовлению предметов интерьера, картин, изделий из крокодильей и змеиной кожи;
  • пасеку;
  • предприятия по производству кокосовых конфет, рисовой бумаги;
  • пекарни;
  • ресторан с национальной кухней.

Отдельные экскурсии организуются в города дельты Меконга, старинные храмы, пагоды и башни, музеи, национальные парки и орнитологические заповедники.

Города

Отдых и экскурсии по дельте Меконга во Вьетнаме

Каждый из них имеет неповторимый облик и в то же время они объединены причастностью к великому водному пути страны.

  1. Чаудок находится почти на границе с Камбоджей. В нем сохранен традиционный жизненный уклад, работает плавучий рынок, где продают предметы первой необходимости и образцы национальных промыслов. Славится ежегодными гонками на лодках-пирогах, поучаствовать в которых съезжаются мастера из ближайших провинций.
  2. Кантхо — популярный туристический центр и торговый порт. Знаменит крупными плавучими рынками, старинными образцами архитектуры, красивыми буддийскими храмами и хорошо развитой инфраструктурой.
  3. Митхо расположен ближе всех к Хошимину. В архитектуре органично сплетаются традиционный азиатский и колониальный европейский стили, что придает его улицам особую прелесть. Он является одним из крупных финансовых и промышленных центров в дельте Меконга. Главная достопримечательность — буддийская пагода Винь Чанг.
  4. Виньлонг — центр одноименной провинции, территориально он тоже находится в середине речной долины. Сюда приезжают гурманы для наслаждения многочисленными соусами вьетнамской кухни. Экзотические блюда, включая редкую меч-рыбу, жаркое из крокодила, ассорти из фруктов, свежевыжатые соки присутствуют в меню большинства кафе и ресторанов города. Виньлонг называют сердцем дельты, около него находятся знаменитые плантации особого, клейкого сорта риса, который идет на приготовление традиционных рисовых пирожков с разнообразными начинками.
  5. Каибе по сравнению с остальными городами кажется крошечным, неторопливое течение времени оставляет возможность понаблюдать за жизнью горожан, оценить ее самобытность и удивиться тому, как человек привыкает к любым условиям.
  6. Хошимин — это современный мегаполис. В городе развита промышленность, преобладают высотные здания, работают представительства крупных компаний. На улицах очень много мопедов, что значительно разгружает транспортные магистрали. Он привлекает тех, кто ищет комфорта и ночных развлечений. Отсюда начинается большинство туристических маршрутов по дельте Меконга.

Национальные парки

Дельта Меконга, Вьетнам

В стране около 30 парков разной площади. Они образованы, чтобы сохранить природу и ее редких обитателей. Активное вмешательство человека в тонкий баланс часто ставит экосистему в опасность, а ее обитателей на грань вымирания.

Самыми известными природными заповедниками дельты Меконга считаются:

  • Чамтим;
  • Уминьтхыонг;
  • Фукуок;
  • Муйкамау.

В них обитает более 100 видов птиц, малайский медведь, пальмовая циветта, большой и малый толстый лори, летучие белки, собаки, лисицы, мыши, вьетнамская лягушка.

Цены на экскурсии

Экскурсии по реке Меконг

Дельта Меконга настолько велика, что для детального осмотра понадобится не один месяц. Экскурсионные программы включают большое количество достопримечательностей, собранных в своеобразный калейдоскоп. Большинство экскурсий носит обзорный характер и рассчитаны на период от 1 до 3 дней. Во время путешествия по водным путям можно увидеть кожистых черепах, пресноводных дельфинов, рептилий и пресмыкающихся, бойких маленьких обезьянок, флегматичных носорогов.

Цена на поездку складывается из количества дней и объектов, запланированных для осмотра

Стандартная однодневная экскурсия стоит 200 тыс. донгов. Из развлечений присутствует посещение пчелиной и кокосовой фермы, дегустация, концерт национальной музыки, обед, прогулка на лодочке, где дельта Меконга приоткрывает свои секреты. Может дополнительно входить осмотр плавучего рынка, сувенирных магазинов, крокодиловой фермы. Вариант VIP экскурсии стоит 780 тыс. донгов и отличается большим комфортом путешествия, более разнообразным питанием, малой численностью группы. В стоимость включена велосипедная прогулка и мастер класс вьетнамской кухни.

Более развернутая программа подготовлена для поездок на 2 или 3 дня. Первая оценивается в 650 тыс. донгов, вторая на 350 тыс. дороже. Стоимость экскурсий колеблется в зависимости от сезона, наполняемости групп, включения дополнительных пунктов.

Дельта реки Меконг оставит много удивительных впечатлений и воспоминаний о путешествии по одной из самых крупных и величественных рек планеты.

Дельта Меконга

Путешествие вдоль дельты Меконга является прекрасным способом ближе познакомиться с подлинным нетуристическим Вьетнамом. Глубинка страны и ее кормилица – вдоль Дельты Меконга сосредоточены основные сельскохозяйственные регионы страны.

Здесь выращивают вкуснейший вьетнамский рис, фрукты и овощи, здесь же сосредоточено большое количество рыбацких деревень.

Дельта Меконга

Плавучая торговая лодка на Меконге в районе Чаудок. Фото (photo credit): Natalie Belikova, FiveStepsPhotoblog

В регионе туристическая инфраструктура (вне организованных туров в Дельту) развита довольно слабо, но передвигаться между городами Дельты можно рейсовыми автобусами. К путешественникам в глубинке Дельты относятся очень доброжелательно.

Города Дельты Меконга

Главными городами Дельты Меконга, которые включаются в туристические маршруты самостоятельными путешественниками являются Кантхо (Can Tho) и Чаудок (Chau Doc). Городок Митхо (My Tho), расположенный недалеко от Хошимина обычно включается в программы организованных туров из Хошимина. Виньлонг (Vinh Long) и окрестности — наименее развитый с туристической точки зрения регион, его предпочитают эко-туристы и вело-туристы. Каибе (Cai Be) — место, где можно найти хорошие варианты лоджинга в Дельте Меконга.

Кантхо

Кантхо – самый большой город на Меконге, деловой, торговый, транспортный, культурный и туристический центр Дельты Меконга. Кантхо – шумный, яркий город с живописными видами реки и сотнями возможностей получить массу впечатлений от пребывания здесь. Колоритные плавучие рынки, птичьи сады, бесчисленные каналы, живописные рисовые поля и фруктовые плантации. О Кантхо во Вьетнаме говорят довольно поэтично: «Белый рис, чистая вода, каждый, кто попадает сюда, желает остаться здесь». Если добавить ко всем этим радостям еще и довольно приличный выбор жилья, то становится понятно, почему путешественники чаще всего в качестве основного пункта для исследования Дельты Меконга останавливают свой выбор именно на Кантхо.

Кантхо, Дельта Меконга

Плавучий рынок в Кантхо. Photo credit: Uncornered Market, Flickr

Митхо

Этот крошечный городок на Меконге расположен совсем недалеко от Сайгона (Хошимина) и является одним из самых популярных стартовых пунктов для туров по великой реке, которые организовывают туристические агентства Хошимина и местные туристические офисы. Классический тур по Меконгу из Митхо включает в себя посещение островов и местных достопримечательностей, среди которых кокосовая фабрика, катание на лодках по реке, посещение островов и дегустация фруктов.

Самостоятельные путешественники выбирают Митхо в качестве базы знакомства с Меконгом довольно редко , так как туристический бизнес в Митхо ориентирован все-таки на организованный туризм и это неизменно сказывается на ценах. Но, в принципе, если остановится в Митхо на ночь, чтобы покататься по реке, осмотреть близлежащие острова и посетить плавучий рано утром, городок может приятной удивить. Если вы попадете сюда, не забудьте попробовать знаменитого местного супа из рисовой лапши, который носит название Митхо.

Гостиницы, гест-хаузы: Митхо
Как добраться: автобусом из Хошимина и большинства городов Дельты Меконга

Митхо, Дельта Меконга

Митхо. Photo credit: Aaron Geddes, Flickr

Виньлонг

Этот небольшой городок, расположенный на берегу реки Меконг, относится к тем замечательным местам, в которых можно лицом к лицу встретиться с подлинным Вьетнамом. В Виньлонгe нет модных отелей и развитой туристической инфраструктуры, зато здесь можно остановиться на ночь в доме местных жителей на острове An Binh, арендовать лодку, чтобы посетить местный плавучий рынок и исследовать окрестности на велосипеде.

Виньлонг – замечательное место, где с утра до вечера можно наблюдать бытовые сцены из жизни на великой реке, лакомиться местными фруктами, овощами и блюдами из свежей меконгской рыбы и наслаждаться гостеприимством местных жителей.

Виньлонг, Дельта Меконга

Гамаки в гостевом доме, Виньлонг. Photo credit: Lindsay Buckley, Flickr

Виньлонг, Дельта Меконга

На улицах Виньлонга. Photo credit: Ralph Grizzle, Flickr

Каибе

Каибе — крошечный сонный городок в Дельте Меконга, в окрестностях которого расположены несколько комфортабельных лоджей — отличный вариант для тех, кто хочет познакомиться с Дельтой Меконга изнутри, но не готов отказать себе в комфорте. Лоджи обычно помогают своим гостям с организованными или частными трансферами из Хошимина, арендой велосипедов и организацией тура по Меконгу.

Дельта Меконга

Mekong lodge. Photo credit: фото лоджа

Чаудок

Чаудок — очаровательный и очень колоритный городок на границе Вьетнама и Камбоджи несомненно является одним из самых хотя и удаленных, но приятных мест Дельты Меконга.

Доброжелательная атмосфера Чаудока и ярко – раскрашенные дома подкупают каждого, кто попадает сюда. В Чаудок можно всего за несколько долларов арендовать крошечную лодку и отправиться на осмотр плавучих домов и рыбных хозяйств. А мотобайк-тур на закате к священной горе Сам, которая находится недалеко от города, может стать одним из самых ярких моментов путешествия.

Читайте также:  Какие есть категории водительских прав в 2022 году

Чаудок, Дельта Меконга

Чаудок. Фото (photo credit): Natalie Belikova, FiveStepsPhotoblog

Как путешествовать по Дельте Меконга самостоятельно

Большинство путешествий по Дельте Меконга стартуют из Хошимина. Многие путешественники комбинируют путешествие по Дельте Меконга с путешествием по Камбодже.

Автобусное сообщение

Самый простой и бюджетный способ путешествия по Дельте Меконга — это автобусы. Комфортный по времени и логистике автобусный маршрут Хошимин — Кантхо — Чаудок. Но, в принципе, из Хошимина на автобусе можно добраться к любому из городов Дельты Меконга. Автобусы в Дельту отправляются из Хошимина с раннего утра с периодичностью полчаса. Автобусы на маршруте курсируют как и простые местные, так и более комфортные кондиционированные экспрессы.

Смотрите билеты и цены на автобусы в Дельту Меконга:

Билеты на автобус можно купить на месте перед отправлением (главный автобусный терминал региона — Mien Dong Bus Terminal). Забронировать билеты он-лайн или проверить расписание, класс автобусов и станции отправления можно здесь (вводите название мест на английском, если система не выдает результат по русскоязычному поиску или здесь. В любом случае, вы всегда сможете обратитесь за помощью на ресепшен своей гостиницы и узнать станцию отправления и актуальное расписание или купить билеты на автобус в любом тур-офисе Хошимина.

Из крупных городов Дельты (Кантхо и Чаудок) можно добраться до острова Фукуок. Паромы на Фукуок курсируют из городка Rach Gia, который связан автобусным маршрутом с Кантхо) и от причала Ha Tien (коннект с Чаудок). В некоторых местах можно купить коннект-билеты (автобус-паром) до Фукуока, альтернативно добираетесь местным автобусом до Rach Gia или Ha Tien (билеты ищите здесь или покупайте на месте), от автобусной станции до причала на такси или мото-такси и оттуда паромом до Фукуока.

Смотрите цены и билеты:
Трансферы

Такси или частные трансферы в Дельту Меконга из Хошимина обойдутся в районе 80-150 $/машина (в зависимости от города). Лоджинг на Меконге с организованным трансфером из Хошимина — самый комфортный способ знакомства с Дельтой Меконга.

Велосипед

В Дельте Меконга хорошо развито паромное сообщение, на паромах можно перемещаться с велосипедом или мотобайком между городами и маленькими деревнями. Велосипед или мотобайк — лучший способ знакомства с окрестностями городов Дельты. Велосипедные туры в Дельте Меконга — пожалуй, единственная, рекомендуемая альтернатива самостоятельному путешествию. Если вы планируете знакомиться с Дельтой на велике самостоятельно, планируйте остановку в Виньлонг или Каибе.

Как путешествовать по Дельте Меконга во Вьетнаме

Большинство путешествий по Дельте Меконга стартуют из Хошимина. Многие путешественники комбинируют путешествие по Дельте Меконга с путешествием по Камбодже.

Самый простой и бюджетный способ путешествия по Дельте Меконга — это автобусы. Комфортный по времени и логистике автобусный маршрут Хошимин — Кантхо — Чаудок. Но, в принципе, из Хошимина на автобусе можно добраться к любому из городов Дельты Меконга. Автобусы в Дельту отправляются из Хошимина с раннего утра с периодичностью полчаса. Автобусы на маршруте курсируют как и простые местные, так и более комфортные кондиционированные экспрессы.

Билеты на автобус можно купить на месте перед отправлением (главный автобусный терминал региона — Mien Dong Bus Terminal). Забронировать билеты он-лайн или проверить расписание, класс автобусов и станции отправления можно здесь (вводите название мест на английском, если система не выдает результат по русскоязычному поиску). В любом случае вы всегда сможете обратитесь за помощью на ресепшен своей гостиницы и узнать станцию отправления и актуальное расписание или купить билеты на автобус в любом тур-офисе Хошимина.

Из крупных городов Дельты (Кантхо и Чаудок) можно добраться до острова Фукуок. Паромы на Фукуок курсируют из городка Rach Gia, который связан автобусным маршрутом с Кантхо и от причала Ha Tien (коннект с Чаудок). На местах можно купить коннект-билеты (автобус-паром) до Фукуока.

В Дельте Меконга хорошо развито паромное сообщение, на паромах можно перемещаться с велосипедом или мотобайком между городами и маленькими деревнями. Велосипед или мотобайк — лучший способ знакомства с окрестностями городов Дельты. Велосипедные туры в Дельте Меконга — пожалуй, единственная, рекомендуемая альтернатива самостоятельному путешествию.

2. Города Дельты

Кантхо. Самый большой город на Меконге, деловой, торговый, транспортный, культурный и туристический центр Дельты Меконга. Это шумный, яркий город с живописными видами реки и сотнями возможностей получить массу впечатлений от пребывания здесь. Колоритные плавучие рынки, птичьи сады, бесчисленные каналы, живописные рисовые поля и фруктовые плантации. О Кантхо во Вьетнаме говорят довольно поэтично: «Белый рис, чистая вода, каждый, кто попадает сюда, желает остаться здесь». Если добавить ко всем этим радостям еще и довольно приличный выбор жилья, то становится понятно, почему путешественники чаще всего в качестве основного пункта для исследования Дельты Меконга останавливают свой выбор именно на Кантхо.

Митхо. Этот крошечный городок на Меконге расположен совсем недалеко от Сайгона (Хошимина) и является одним из самых популярных стартовых пунктов для туров по великой реке, которые организовывают туристические агентства Хошимина и местные туристические офисы. Классический тур по Меконгу из Митхо включает в себя посещение островов и местных достопримечательностей, среди которых кокосовая фабрика, катание на лодках по реке, посещение островов и дегустация фруктов. Самостоятельные путешественники выбирают Митхо в качестве базы знакомства с Меконгом довольно редко, так как туристический бизнес в Митхо ориентирован все-таки на организованный туризм и это неизменно сказывается на ценах. Но, в принципе, если остановится в Митхо на ночь, чтобы покататься по реке, осмотреть близлежащие острова и посетить плавучий рано утром, городок может приятной удивить.

Виньлонг. Этот небольшой городок, расположенный на берегу реки Меконг, относится к тем замечательным местам, в которых можно лицом к лицу встретиться с подлинным Вьетнамом. В Виньлонгe нет модных отелей и развитой туристической инфраструктуры, зато здесь можно остановиться на ночь в доме местных жителей на острове An Binh, арендовать лодку, чтобы посетить местный плавучий рынок и исследовать окрестности на велосипеде. Виньлонг – замечательное место, где с утра до вечера можно наблюдать бытовые сцены из жизни на великой реке, лакомиться местными фруктами, овощами и блюдами из свежей меконгской рыбы и наслаждаться гостеприимством местных жителей.

Каибе. Каибе — крошечный сонный городок в Дельте Меконга, в окрестностях которого расположены несколько комфортабельных лоджей — отличный вариант для тех, кто хочет познакомиться с Дельтой Меконга изнутри, но не готов отказать себе в комфорте. Лоджи обычно помогают своим гостям с организованными или частными трансферами из Хошимина, арендой велосипедов и организацией тура по Меконгу.

Чаудог. Это очаровательный и очень колоритный городок на границе Вьетнама и Камбоджи несомненно является одним из самых хотя и удаленных, но приятных мест Дельты Меконга. Доброжелательная атмосфера Чаудока и ярко – раскрашенные дома подкупают каждого, кто попадает сюда. В Чаудок можно всего за несколько долларов арендовать крошечную лодку и отправиться на осмотр плавучих домов и рыбных хозяйств. А мотобайк-тур на закате к священной горе Сам, которая находится недалеко от города, может стать одним из самых ярких моментов путешествия.

3. Круиз по Меконгу

Несомненно заслуживающий внимания вариант путешествия — речные круизы по Меконгу на небольших комфортабельных круизных кораблях. Формат очень похож на круизы по Бухте Халонг — во время путешествия вы живете в комфортабельной кабине на корабле и любуетесь пейзажами устроившись на шезлонге на палубе.

В стоимость круизов обычно входит посещение плавучего рынка Кантхо и питание во время круиза. В зависимости от маршрута корабль делает остановки в интересных местах. Гиды вам в круизе, понятное дело, не нужны, это скорее такой комфортный способ передвижения между интересными местами Дельты, чем традиционный тур.

Варианты круизов: 2-3 дневные круизы из Сайгона (Хошимина), которые включают трансфер из города, посещение Каибе и Кантхо, и возвращение в город; 2-4 дневные круизы из Сайгона на остров Фукуок, 3-4 дневные круизы из Сайгона в Камбоджу (Пном Пень).

4. На что обратить особое внимания в путешествии

вспаханные крепкими буйволами рисовые поля;

плавучие домики местных жителей;

ароматные фруктовые плантации;

лачуги, построенные из соломы;

храмы, которым исполнилось уже не по одной сотне лет и т.п.

здесь можно своими глазами увидеть, как местное население изготавливает сумки и прочие принадлежности из кожи питонов, крокодилов, змей;

выброс огненных, светящихся шаров из воды, улетающих ввысь. Такое «представление» Меконг устраивает своим жителям раз в год, заставляя их удивляться неповторимым сюрпризам природы;

каодайский храм — этот храм принадлежит небольшой религиозной конфессии, под названием Cao Dai. Это религия появилась в 30е годы XXго века.

5. Что стоит попробовать, путешествуя по Меконгу

Простая жареная рыба. Сельские жители Дельты, как правило, готовили себе еду прямо на поле, в перерывах между работой. Простая жареная рыба — одно из тех блюд, которое появилось именно в таких вот полевых условиях. Для её приготовления используют бамбуковые палочки и солому. Отличает ее особый способ приготовления. Рыбу нанизывают вдоль тела на предварительно нарезанный бамбук, свободный конец бамбуковой палочки втыкают в землю. Импровизированные шампура укрывают соломой, так чтобы получился своеобразный мини стог. Солому поджигают, она горит и обильно дымит, коптя при этом рыбу. Иногда рыбу заворачиваю в листья лотоса.

Жареная рыба-слон (Fried Elephant Ear Fish) — одно из главных блюд Дельты Меконга и также одна из лучших закусок. Готовится рыба в сковороде вок. На большом огне в течении 5 минут обжаривается в масле до хрустящей корочки. Подается оригинальным образом, закрепленная на блюде между четырьмя стойками. Рыбу-слон едят заворачивая её мякоть в рисовую бумагу с огурцом и зеленью, предварительно обмакнув ролл в имбирно-чесночном соусе.

Хот-пот из бычков. В наше время — это одно из самым популярных блюд вьетнамской кухни, которое часто можно встретить в Сайгоне. Но готовится хот-пот исключительно с маленькой рыбкой Ca Keo, которая водится в водах Меконга. В кипящий бульон с травами буквально на пару минут, чтобы она не разварилась, опускают рыбу, после чего вынимают и подают отдельно от бульона. Пикантный кисловатый вкус бульону придает приправа La Giang. Это дикое вьющееся растение с листьями в форме сердца, встретить которое можно только в Дельте Меконга. К бульону также подается много зелени и рисовая лапша.В кипящий бульон с травами буквально на пару минут, чтобы она не разварилась, опускают рыбу, после чего вынимают и подают отдельно от бульона.

Виски на пчелах. Этот напиток настаивают на меду, а в банку бухают сразу целый улей, причем вместе с пчёлами – видимо напиток именно от этого становится ядрёнее. Для распития вам принесут одну бутылку и одну рюмку на всех, по традиции именно таким образом необходимо его распивать. Пьют все по очереди, по кругу, и получается что-то вроде «вьетнамской рюмки мира», а 35 градусов, содержащиеся в самодельном виски, являются гарантией того, что все заболевания участников процесса не станут общими.

Социально-экономическое развитие и туристская инфраструктура Вьетнама

Актуальность темы исследования:
С середины XX столетия туризм представляет собой активно развивающийся сектор мировой экономики. Это явление характеризуется как общими, характерными для большинства стран тенденциями, так и специфическими чертами, что позволяет говорить о пространственных (географических) особенностях развития туристской деятельности.
Вьетнам входит в десятку самых привлекательных для отдыха мест в мире. В Великобритании, например, в октябре 2007 года проводился опрос о их любимых местах на всей Земле. В категории “Любимая экзотическая страна” победителями стали Камбоджа, Вьетнам и Япония.
Во Вьетнаме много песчаных пляжей и исторических достопримечательностей, недорогие и комфортабельные отели, пребывание безопасно. Неплохо развит транспорт.

Читайте также:  Недвижимость в Доминиканской Республике: причины популярности и роста цен
Файлы: 1 файл

Курсовая Вьетнам.doc

«Социально-экономическое развитие и туристская инфраструктура Вьетнама»

Введение

Актуальность темы исследования:

С середины XX столетия туризм представляет собой активно развивающийся сектор мировой экономики. Это явление характеризуется как общими, характерными для большинства стран тенденциями, так и специфическими чертами, что позволяет говорить о пространственных (географических) особенностях развития туристской деятельности.

Вьетнам входит в десятку самых привлекательных для отдыха мест в мире. В Великобритании, например, в октябре 2007 года проводился опрос о их любимых местах на всей Земле. В категории “Любимая экзотическая страна” победителями стали Камбоджа, Вьетнам и Япония.

Во Вьетнаме много песчаных пляжей и исторических достопримечательностей, недорогие и комфортабельные отели, пребывание безопасно. Неплохо развит транспорт.

Актуально изучение условий формирования и современное развитие туристской инфраструктуры, и прогнозирование дальнейшего её развития.

Вопросы, связанные с уровнем развития экономики Вьетнама.

Цель и задачи курсовой работы:

Цель исследования дать комплексную характеристику и оценку современного уровня социально-экономического развития Вьетнама, провести анализ и оценить состояние и возможность развития туристской инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

  1. Проанализировать имеющийся опыт социально-экономического анализа стран мира;
  2. Дать характеристику рекреационным ресурсам, как природным рекреационным ресурсам, так и общественным (культурно-историческим);
  3. Изучить условия развития туризма Вьетнама;
  4. Выявить особенности туризма Вьетнама;
  5. Произвести анализ и выделение различных форм и видов туризма во Вьетнаме.

Объектом исследования социально-экономическое развитие Вьетнама и предпосылки для развития в нём туризма.

Предметом исследования является туристская структура Вьетнама.

Научная новизна работы:

  • проведен анализ различных данных о туристской структуре Вьетнама и об уровне его социально-экономического развития;
  • выявлены особенности сферы туризма Вьетнама;
  • обобщен информационный материал из различных источников.

Методы исследования: описательный, сравнительно-картографический, аналитический.

Теоретическая значимость работы: обобщены разрозненные данные по уровню развития туристской инфраструктура Вьетнама и проведен комплексный анализ Социально-экономического развития Вьетнама.

Работа опирается на материалы литературных источников и материалы сети interne, на данные, полученные из достоверных источников.

В работе используются данные, характеризующие некоторые особенности туристской инфраструктуры мира. Особое внимание обращалось на данные характеризующие туристскую инфраструктуру Вьетнама.

Результаты, полученные в ходе анализа данных, позволяют реально оценить современное состояние туризма во Вьетнаме, условия их формирования, а также сделать прогноз его дальнейшего развития.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют информационные данные, полученные из статистических сборников и сети интернет, работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам: социально-экономической географии зарубежного мира (В.В. Вольский, В.П. Максаковский, С.Б. Лавров); Большой географический атлас мира (И.М. Вершинина, Н.А. Врублевской) [1, 2, 4, 6, 7], газетные и журнальные статьи, а также статьи электронных изданий.

Достоверность исследования подтверждается тем, что собранные в ходе работы данные получены из достоверных источников, в частности, из сети интернет с официальных сайтов.

1 Положение Вьетнама на карте Мира

Вьетнам – государство в Юго-Восточной Азии расположенное на полуострове Индокитай. Территория Вьетнама, простирающаяся в меридиональном направлении почти на 1700 км (между тропиком Рака и 8°25¢ с.ш.), протянулась неширокой полосой вдоль Южно-Китайского моря. В срединной наиболее узкой части ширина ее лишь 50 – 100 км. Длинная береговая линия страны (около 3,2 тыс. км) с многочисленными удобными бухтами благоприятствует внутригосударственным и внешним морским связям. Конфигурация вьетнамской территории подобна латинской букве S.

Сухопутные границы Вьетнама (около 3,8 тыс. км) проходят с КНР по надгорью Вьетбак с горными массивами до 3 тыс. м, с Лаосом – главным образом по высокому хребту Чыонгшон (Аннамскому), с Камбоджей – частично по надгорью Тэйнгуен, но преимущественно по низменности в бассейне реки Меконг.[1]

Свыше ¾ территории Вьетнама занимают слабозаселенные горы и предгорная полоса. Основная же часть населения и экономического потенциала республики сконцентрирована в пределах низменностей, протянувшихся вдоль моря.

Вьетнам расположен в области субэкваториального муссонного климата, но в силу большой протяжённости страны с севера на юг, климатические условия на её территории несколько различаются. Зима на юге жаркая (26° С), на севере прохладная (15° С), температура воздуха иногда понижается до 1° С, из-за проникновения холодного воздуха из Китая. В горах на высоте более 1500 м случаются заморозки. Режим выпадения осадков также изменяется по территории Вьетнама. Зима сухая на юге и влажная на севере, а летом муссонные дожди поливают всю территорию страны. В конце лета и начале осени побережье Вьетнама посещают разрушительной силы тайфуны. На наветренных склонах гор в год выпадает 2500 – 3000 мм осадков, на подветренных – 700 – 900 мм.[1]

Важнейший природный ресурс Вьетнама – плодородные аллювиальные почвы, прежде всего дельт ее двух главных рек – Меконга и Хонгха (Красной). Благодаря искусственному орошению и особенностям климата – тропического на севере (в Бакбо) и в центре (в Чунгбо), а на крайнем юге (в пределах Намбо) субэкваториального – на этих почвах выращивают до 2 – 3 урожаев в год.[2]

Немалое богатство страны – флористически многообразные горные леса, листопадные и вечнозеленые (на склонах Чыонгшона, где нет сухого сезона). В них, однако, становится все меньше особо ценных пород деревьев (железного, красного, тикового, палисандрового, камфорного) из-за издавна бесконтрольных массовых рубок, в том числе вследствие всё чаще применяемой некоторыми горскими народами подсечно-огневой системы земледелия, а также выпаса скота и частых пожаров. Вне высокогорий повсеместны заросли бамбука, на нагорье Тэйнгуен – растительность типа саванны. К низменным зонам морских приливов приурочены мангровые леса.[1]

По данным переписи 1999 г., население Вьетнама составляло 76,3 млн. чел. По сравнению с предыдущей переписью 1989 г. население выросло на 11,9 млн. чел. Рождаемость в 1989 г. —99 1,7‰, в 2002 г. – 1,31‰. Детская смертность 42 чел. на 1000 новорождённых. Средняя продолжительность жизни (2002) 68,2 года, мужчин 65,5 года, женщин 70,1 года. Процент миграции сельского населения в города в 1989—1999 гг. 3,2% ежегодно. В 1999 г. в городах проживало 23,5% населения страны, в 2002 г. — 25%. Соотношение полов: 51% женщин и 49% мужчин. Возраст выхода на пенсию (только работники госсектора в городах) мужчин — 60 лет, женщин — 55 лет. Уровень грамотности — 91% (в 1989—88%).

Вьетнам — многонациональная страна, в ней проживают 54 национальности и народности. Собственно вьетнамцы (вьеты, или кинь) составляют 87% населения. Живут в основном в дельтах рек — Красной и Меконга, в прибрежных районах Центрального Вьетнама. Численность китайцев во Вьетнаме составляет 4%. Из народностей наиболее многочисленными являются тэй, тхай, мыонг, хоа, кхмер, нунг — св. 1 млн. чел. каждая. Самые малые народности — брау, ромам, оду насчитывают несколько сотен человек.

Общегосударственным языком является вьетнамский, на котором говорит св. 90% населения. Этнические меньшинства, сохраняя собственный язык, в межнациональном общении пользуются вьетнамским языком.

Официально во Вьетнаме признаны 6 религий: буддизм, католицизм, протестантство, ислам, каодаизм и Хоа-хао. По официальным данным, в стране ок. 7,5 млн. буддистов, в то время как 85% населения считают себя последователями этой религии, ок. 5 млн. католиков, 500 тыс. протестантов, 150—170 тыс. мусульман.[2]

Рис.1 Географическое положение Вьетнама [9]

2 Развитие производственной сферы и инфраструктуры

Во Вьетнаме создано три ключевых экономических региона:

1. Северный, включающий в себя города Ханой и Хайфон, провинции Куангнинь, Хайзыонг, Хунгйен, Хатай, Виньфук, и Бакнинь.

2. Центральный с городом Дананг и провинциями Тхуа Тхиен Хюэ, Куангнам и Биньдинь.

3. Южный с городом Хошимином и провинциями Донгнай, Бария-Вунгтау, Биньзыонг, Тайнинь, Биньфыок, и Лонган.

Самым экономически мощным является южный регион.

Машиностроение является относительно новой отраслью Вьетнама. [2]

Следуя концепции индустриализации, машиностроение Вьетнама быстро развивалось. Разработано и произведено 500 новых видов машиностроительной продукции высокого качества, в том числе средств транспорта, оборудования для добывающей и перерабатывающей промышленности. Налажено производство линий комплектного оборудования для обработки риса, производства сахара, цемента, строительных материалов, маломощных гидроэлектростанций. Начали формироваться сборка в автомобильной промышленности и судостроение. Судостроение достигло больших успехов. Вьетнам занимает 5-е место в мире по тоннажу строящихся судов, опережая, в том числе, Россию. Экспортная прибыль от продажи построенных во Вьетнаме судов в год превышает $200 млн. Автомобилей производится около 100 тыс. в год, почти все – на предприятиях с участием иностранного капитала.

Уже экспортируются токарные, строгальные станки, маломощные двигатели внутреннего сгорания.

Тем не менее, по оценке, технический уровень машиностроения к середине 1990-х годов на 30–50 лет отставал от мирового уровня, а по сравнению с развитыми странами – на 50 – 100 лет. Сроки работы вьетнамских машин и станков в два раза ниже, чем иностранных, а уровень точности достигал только 2-го или 3-го класса. На мировом рынке цены на такие товары примерно на 20 – 30% ниже, чем на аналогичные виды продукции других стран.[2]

В стратегических ориентирах концепции развития НТП подчеркивается, что для Вьетнама основной ресурс инноваций — это собственный инвестиционный потенциал, но также и инвестиции, необходимые для импорта зарубежных ноу-хау, используя которые доля суммарных затрат на развитие науки и техники должна достигнуть к 2020 году 2% ВВП. К финансированию науки и техники должны быть подключены вьетнамские предприятия и общественно-экономические организации. К 2020 году намечено реализовать 7 государственных целевых программ и 12 отраслевых проектов с упором на использование информационных технологий. В этих целях формируются основные сегменты национальной информационной сети, объединяющие предприятия связи, партийные, правительственные, парламентские, общественные организации в 64 провинциях и главных городах страны.[2,3]

2.1.2 Производство электрического кабеля

Ежегодный рост в кабельном секторе Вьетнама держится на уровне 20-30%. Производятся электрические провода и кабели бытового назначения, кабели для распределения электроэнергии, провода с медными и алюминиевыми жилами на среднее напряжение, высоковольтные провода и кабели, провода для электромагнитов машин и электроники. Наиболее интенсивный рост наблюдается в компаниях, выпускающих жгуты проводов для автомобильной промышленности.[2,3]

Одной из важных статей вьетнамского экспорта становится продукция деревообработки. Доход от ее экспорта достигает $3 млрд. Вьетнам экспортирует лесопродукцию в 120 стран. Самый большой импортер – США, а также Япония и страны Евросоюза.

Основные деревообрабатывающие предприятия расположены на юге и в центральной части страны. Только в одной южной провинции Бинь Зыонг расположены 200 деревообрабатывающих компаний, 64 из которых – с иностранными инвестициями.[3]

2.1.4 Лёгкая промышленность

Вьетнам производит огромное количество одежды и обуви, в основном, на экспорт. Экспорт одежды приносит около $13 млрд. в год. Страны ЕС неоднократно предпринимали усилия по ограждению своего рынка от качественных и дешевых товаров легкой промышленности из Вьетнама, но тщетно. Рынок диктует свои условия, европейские покупатели делают выбор в пользу вьетнамских товаров.[1,2]

Вьетнам активно призывает иностранные компании инвестировать в промышленность. В 2008 г. прямые иностранные инвестиции во Вьетнам достигли $60 млрд. В 2009 г. сумма была уже значительно скромнее — $21.48 млрд. В 2010 г. происходило дальнейшее снижение прямых иностранных инвестиций.

Во Вьетнаме действует 135 промышленных и экспортных зон, занимающих, в общем, более 27 тыс. гектаров. Большинство таких зон находится в дельте Красной реки, в промышленном узле города Хошимина, а также на центральном побережье. Многие из них появились благодаря иностранным инвестициям.[1,3]

Ссылка на основную публикацию