Межправительственные соглашения России с Парагваем

Межправительственные соглашения России с Парагваем

в столице Республики Парагвай, Асунсьоне, находилась бизнес-миссия во главе с министром промышленности и торговли Российской Федерации Д.

Межправительственные соглашения России с Парагваем

межправительственных и межведомственных соглашений,
заключенных со странами СНГ, Центральной и Восточной Европы

Страны, подписавшие соглашение и сроки подписания

Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области карантина и защиты растений

Хорватия, 1975 г.

Словакия, 1993 г.

Болгария, 1995 г.

Молдавия, 1998 г.

Македония, парафировано в 2003 г.

Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии

Хорватия 1975 г.

Болгария, 1996 г.

Словакия, 1993 г.

Финляндия, 1997 г.,

парафировано в 2003 г .

Межведомственное Соглашение о сотрудничестве в области сельского хозяйства и пищевой промышленности

Словакия, 1993 г.

Болгария, 1996 г.

Узбекистан, 1998 г.

Белоруссия, 1999 г.

Молдавия, 1999 г.

Азербайджан, 2000 г.

Хорватия, 2003 г.

Македония, 2003 г.

Соглашение между Минсельхозом России и Минсельхозом Казахстана о сотрудничестве по проведению защитных мероприятий по борьбе с саранчовыми и другими сельскохозяйственными вредителями

Государства, подписавшие многосторонние соглашения в области АПК в рамках СНГ:

Соглашение о многосторонней межгосударственной специализации производства и поставок сортовых и гибридных семян сельскохозяйственных культур от 9 октября 1992 г.

Азербайджанская Республика (с 16 августа 1995 г.), Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская
Федерация, Республика Таджикистан,
Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина, Венгерская Республика (с 25 июля 1996 г.), Чешская Республика (с 13 января
1998 г.), Республика Хорватия (с 1 июля 1999 г.)

Соглашение о сотрудничестве в области карантина растений от 13 ноября 1992 г.

Азербайджанская Республика (с 18 марта 1998 г.), Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан

Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г.

Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина

Соглашение о межгосударственных взаимоотношениях по вопросам агропромышленного комплекса от 28 апреля 1993 г.

Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина

Соглашение об Общем аграрном рынке государств- участников СНГ от 6 марта 1998 г.

Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина

Соглашение о сотрудничестве в области сохранения и использования генетических ресурсов культурных растений государств-участников СНГ от 4 июня 1999 г.

Азербайджанская Республика, Республика
Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская
Республика, Республика Молдова, Российская
Федерация, Республика Таджикистан,
Республика Узбекистан, Украина

аграрной политики государств участников СНГ (утверждена 30 мая 2002 г.)

Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина

В соответствии с многосторонними соглашениями СНГ созданы с ледующие межправительственные советы:

– Межправительственный совет по вопросам агропромышленного
комплекса СНГ (1993 г.). Совет формируется из руководителей центральных органов исполнительной власти по вопросам агропромышленного комплекса государств-участников Соглашения о межгосударственных взаимоотношениях в аграрной сфере.

– Координационный совет по карантину растений (1993 г.). В заседаниях Совета участвуют руководители служб карантина растений стран СНГ.

– Межправительственный совет по сотрудничеству в области ветеринарии (1995 г.). В состав Совета входят руководители ветеринарных служб государств-участников Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии.

– Межправительственный координационный совет по вопросам семеноводства СНГ (1996 г.). Совет формируется из полномочных представителей государств, подписавших Соглашение о многосторонней межгосударственной специализации производства и поставок сортовых и гибридных семян сельскохозяйственных культур.

Взаимодействие в рамках СНГ осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Экономический совет, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую ассамблею, Экономический суд и Исполнительный комитет.

Совет глав государств СНГ – высший орган Содружества, обсуждает и решает принципиальные вопросы политического и экономического направлений, связанных с общими интересами государств-участников.

Совет глав правительств СНГ – координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Экономический совет СНГ – основной исполнительный орган, обеспечивающий выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ о формировании и функционировании зоны свободной торговли, других вопросов социально- экономического сотрудничества. Экономический совет СНГ принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, а также по поручениям Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ.

При Совете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам, состоящая из полномочных представителей государств СНГ.

Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ координирует вопросы межпарламентского сотрудничества, разрабатывает совместные предложения в сфере сближения и гармонизации законодательных актов государств СНГ.

Исполнительный комитет СНГ – единый, постоянно действующий исполнительный, административный и координирующий орган СНГ. Комитет обеспечивает организацию работы Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Экономического совета и других органов Содружества.

К числу руководящих органов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) относятся: Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества, Комиссия Постоянных представителей при ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС – высший орган Сообщества. В его состав входят главы государств и главы правительств стран ЕврАзЭС. Совет рассматривает принципиальные вопросы, связанные с интересами государств, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения по реализации целей и задач ЕврАзЭС.

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС – постоянно действующий орган Сообщества. Основные задачи Комитета – обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, проектов решений и документов, а также контроль за реализацией решений, принятых Межгосударственным Советом. Секретариат Комитета осуществляет организацию и информационно- техническое обеспечение работы Межгосударственного Совета и Комитета.

Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭС – орган межпарламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национальных законодательств и приведения их в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.

В соответствии с решением Интеграционного Комитета ЕврАзЭС от 18 июня 2003 г. создан Совет по агропромышленной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. В состав Совета входят министры сельского хозяйства государств Сообщества и по одному из заместителю.

Македония, 2003 г.

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ

Подписано в Москве 24 августа 1994 года
Вступило в силу 11 июля 1996 года

Подписано в Москве 24 августа 1994 года
Вступило в силу 11 июля 1996 года

Подписано в Белграде 7 февраля 1995 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о сотрудничестве в области культуры, образования, науки и спорта

Подписано в Белграде 19 июля 1995 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

подписано в Москве 11 октября 1995 года
вступило в силу 19 июля 1996 года

Подписана в Москве 12 октября 1995 года
Вступила в силу 9 июля 1997 года

Подписано в Москве 11 апреля 1996 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

Подписан в Москве 11 апреля 1996 года
Вступил в силу 12 сентября 1996 года

Подписано в Белграде 3 июля 1996 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Москве 6 ноября 1996 года
Вступило в силу 20 августа 1997 года

15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о военно-техническом сотрудничестве

Подписано в Москве 3 декабря 1997 года

Подписано в Москве 3 декабря 1997 года
Вступило в силу 28 апреля 1998 года

Подписано 28 августа 2000 года
Временно применяется в российско-сербских
отношениях с даты подписания

Подписано в Москве 28 января 2003 года
Вступило в силу 28 января 2003 года

Подписано 27 апреля 2007 года
Вступило в силу 16 июня 2009 года

подписано в Москве 25 января 2008 года
вступило в силу 30 сентября 2008 года

подписано в Москве 20 февраля 2009 года
вступило в силу 10 июня 2009 года

подписано в Белграде 10 июня 2009 года
вступило в силу 09 марта 2010 года

Подписана в Белграде 20 октября 2009 года

подписано в Белграде 20 октября 2009 года
вступило в силу 9 декабря 2010 года

подписано в Москве 7 апреля 2010 года
вступило в силу 13 августа 2010 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 9 декабря 2011 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 8 ноября 2011 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 27 августа 2014 года

Подписан в Белграде 22 июля 2011 года
Временно применяется

Подписано в Москве 21 октября 2011 года
Вступило в силу 12 апреля 2012 года

Подписано в Москве 21 октября 2011 года
Вступило в силу 12 марта 2012 года

Подписано в г. Ниш 25 апреля 2012 года
Вступило в силу 9 февраля 2013 года

Подписано в г. Ниш 25 апреля 2012 года
Вступило в силу 9 февраля 2013 года

Подписана в г. Нью-Йорке 26 сентября 2012 года
Применяется со дня подписания

Подписано в г. Белграде 13 октября 2012 года
Вступило в силу 20 декабря 2013 года

Подписано в г. Москве 11 января 2013 года
Вступило в силу 19 марта 2013 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 6 июня 2013 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 1 января 2015 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года

Вступило в силу 2 июня 2015 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 20 января 2014 года

Подписано в Белграде 13 ноября 2013 года
Вступило в силу 2 сентября 2014 года

Подписано в Белграде 16 октября 2014 года

Вступило в силу 2 июля 2015 года

Подписано в Белграде 16 октября 2014 года

Вступило в силу 20 мая 2015 года

подписано в Белграде 16 октября 2014 года
Вступили в силу 1 апреля 2015 года

Подписано в Москве 27 октября 2015 года

46.Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии в области экономического сотрудничества, привлечения инвестиций и реализации совместных проектов

Подписан в Москве 11 апреля 1996 года Вступил в силу 12 сентября 1996 года.

“Шенген” на двоих

Чтобы понять, насколько важна реализация единого визового пространства, углубимся в историю вопроса. Помните, в 2014 году в Минске проходил чемпионат мира по хоккею с шайбой? Тогда Беларусь на несколько недель ввела для официальных участников и болельщиков безвизовый порядок въезда на свою территорию. От гостей требовалось лишь предъявить действующий паспорт и билет (в том числе электронный) на любой матч ЧМ-2014. Но поскольку на границе с Россией у Беларуси нет пограничного контроля, те, кто прибывал в Минск через РФ, должны были также иметь как минимум российскую транзитную визу. Согласитесь, не очень удобно.

Более продвинутый вариант взаимодействия стран-соседок продемонстрировали спустя четыре года. Тогда, напомним, Россия принимала футбольный ЧМ-2018. Наши государства достигли соглашения о взаимном признании виз в период проведения мирового первенства, и иностранные болельщики въезжали на территории России и Беларуси через совместную границу – по трем автомобильным и трем железным дорогам. Кроме того, был возможен проезд из Беларуси в Россию и наоборот авиатранспортом.

В свою очередь год спустя российская сторона предоставила право безвизового проезда и пребывания на своей территории иностранным болельщикам, которые направлялись в Минск на II Европейские игры.

Между тем создание единого визового пространства – непростой вопрос, учитывая не всегда совпадающие визовые режимы в отношениях Беларуси и России с третьими странами. Поэтому, например, после введения в 2017 году Минском пятидневного “безвиза” для граждан 80 стран РФ по соображениям безопасности отказалась принимать иностранцев, въезжающих на ее территорию со стороны Беларуси без российских виз. А все белорусские рейсы в российских аэропортах были переведены в международные терминалы. Впоследствии белорусский “безвиз” расширили, и стало окончательно ясно: с принятием соглашения о взаимном признании виз лучше не медлить.

Что произойдет после вступления соглашения в силу? Получится своеобразный “шенген” на две страны. Иностранцы смогут въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом по территории обоих государств на основании визы одного из них и документов, удостоверяющих личность. У них будет возможность следовать воздушным, железнодорожным транспортом, а также по шести автомобильным дорогам. Ключевой момент – въезд с белорусской стороны в Россию и наоборот будет возможен не через пункты пропуска. Кроме того, соглашение предполагает создание системы обмена информацией о пересечении границы, о выданных, аннулированных и признанных недействительными визах и иных документах, дающих право на въезд и пребывание. Иными словами, тем, кому ограничен въезд на территорию одной из стран, попасть во вторую не получится. В то же время не стоит забывать, что Беларусь и Россия сохраняют за собой право отказать во въезде либо сократить срок пребывания на своей территории любого иностранного гражданина, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

Грядущие новшества будут, несомненно, выгодны и России, и Беларуси. В том числе и с точки зрения туристической привлекательности Союзного государства. Когда работа над соглашением еще шла полным ходом, председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый отмечал, что для организованных групп подписание документа станет прекрасной новостью:

– Учитывая, что кроме автомобильных переходов будет задействован железнодорожный и авиационный транспорт, то иностранные туристы смогут спокойно из Минска лететь в Санкт-Петербург, Москву, возвращаться обратно. Это значит, можно будет создавать трансграничные туры.

Мнение коллеги разделяет и вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин:

– Соглашение открывает для турбизнеса России и Беларуси новые возможности. У нас единое экономическое пространство, и при сложении потенциала по въездному турпотоку мы получим положительный эффект с обеих сторон.

Подписанное в июне в Минске межправительственное соглашение о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан на территорию Союзного государства, подлежит ратификации, поэтому точную дату его вступления в силу мы узнаем позже.

Но поскольку на границе с Россией у Беларуси нет пограничного контроля, те, кто прибывал в Минск через РФ, должны были также иметь как минимум российскую транзитную визу.

Экономические отношения

В соответствии с соглашением об экономическом сотрудничестве от 16 февраля 2005 года возобновлена деятельность Российско-Венгерской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству (МПК). В октябре 2010 года под эгидой ТПП создан Деловой совет по сотрудничеству с Венгрией (председатель — зам. председателя правления Сбербанка России С. Н. Горьков). Одна из проблем, которую предстоит решить Совету — ликвидация «перекоса» во взаимном обеспечении интересов экономических операторов. Если венгерскому бизнесу в России, в регионах обеспечен «зеленый свет», то ряд российских компаний сталкивается с трудностями в своей деятельности в Венгрии.

Объём взаимной торговли формируется под воздействием европейского кризиса: в 2012 году сократился на 7 % и составил 11,6 млрд долл. Российский экспорт уменьшился на 7 % до 8,3 млрд долл. Его основная часть приходится на топливо и сырье, доля машин и оборудования остается невысокой (около 2 %). Импорт из Венгрии сократился на 8 % и составил 3,3 млрд долл. (машины и оборудование, фармацевтическая продукция, пищевкусовые товары). Перспективным направлением являются взаимные инвестиции. Суммарный объём накопленных российских капиталовложений в Венгрии — 1,5 млрд долл., венгерских в России — до 2 млрд долл.

Суммарный объём накопленных российских капиталовложений в Венгрии 1,5 млрд долл.

“Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения” (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ

Читайте также:  Что можно провозить в ручной клади: список и полезные советы

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств – участников настоящего Соглашения,

руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,

исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,

сознавая, что каждое государство – участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,

признавая, что государства – участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения,

признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства – участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств – участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств – участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах – участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства – участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах – участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства – участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства – участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств – участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства – участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: “Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями”.

О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения Бюллетень международных договоров, 1993, N 4 и в государства – участники двусторонних договоров о социальном пенсионном обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами.

Реализация межправительственных договоров

Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2009 г. № 602 «О некоторых вопросах деятельности Государственного военно-промышленного комитета» установлено, что Госкомвоенпром осуществляет в соответствии с законодательством:

  • оформление документов, контроль и координацию деятельности организаций в рамках межправительственных договоров о производственной и научно-технической кооперации организаций оборонных отраслей промышленности государств – участников Содружества Независимых Государств;
  • формирование, согласование и утверждение перечней продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года, а также выдачу выписок из указанных перечней.

Производственная и научно-техническая кооперация организаций оборонных отраслей промышленности государств – участников Содружества Независимых Государств

В настоящее время действуют следующие межправительственные договоры в данной области:

  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 20 мая 1994 года;
  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности от 25 июня 2001 года;
  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности от 5 ноября 2004 года.

Организация работы в рамках указанных международных договоров осуществляется в соответствии с постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 11 августа 2004 г. № 3 «Об утверждении Положения о порядке реализации межправительственных договоров о производственной и научно-технической кооперации организаций оборонных отраслей промышленности государств – участников Содружества Независимых Государств».

В рамках указанных соглашений имеют право работать юридические лица Республики Беларусь, получившие в установленном законодательством порядке специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с продукцией военного назначения, и/или право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг).

Заявки на продукцию, которую предполагается ввозить или вывозить в следующем году, составляются с учетом планируемых поставок продукции на основе сложившихся устойчивых научных и производственных связей, представляются в Госкомвоенпром не позднее 30 сентября года, предшествующего году осуществления поставок.

Дополнительные заявки на продукцию, которую необходимо ввезти или вывезти в текущем календарном году, составляются в соответствии с заключенными контрактами (договорами), представляются в Госкомвоенпром по мере необходимости, но не позднее 10-го числа месяца, предшествующего месяцу планируемого осуществления поставки.

На основании заявок организаций Госкомвоенпром формирует перечни продукции (основные и дополнительные) и осуществляет их согласование в установленном порядке.

После согласования перечней продукции Межведомственной комиссией они регистрируются и направляются:

  • в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
  • уполномоченным органам государств для завершения процедуры согласования.

Организации выдается выписка из перечня (основного или дополнительного). Выписка из перечня является документом, дающим организации право на ввоз (вывоз) указанной в ней продукции в рамках межправительственных договоров.

Выписка из перечня продукции, выдаваемая организации, может быть оформлена как на всю продукцию, указанную в перечне, так и на часть продукции в зависимости от представленных договорных документов.

Перечни продукции (выписки из перечней продукции) действительны до конца календарного года, на который они сформированы.

Приказом руководителя организации должны быть назначены работники, ответственные за соблюдение требований указанного Положения, из числа тех, на которых возложены обязанности по обеспечению соблюдения международных обязательств и законодательства Республики Беларусь в области экспортного контроля.

На ответственных работников возлагаются следующие обязанности:

  • организация проверки наличия у иностранных организаций разрешительных документов, оформленных в соответствии с законодательством страны их регистрации, которые дают право поставки (приобретения) продукции;
  • согласование с иностранными организациями наименований и количества поставляемой (приобретаемой) продукции;
  • контроль за правильностью оформления заявок (основных и дополнительных), соответствием их кодам ТН ВЭД ЕАЭС;
  • своевременное представление в Госкомвоенпром подписанных руководителем организации заявок и других документов;
  • информирование иностранных организаций о получении разрешения на ввоз (вывоз) продукции;
  • подготовка и представление дополнительной информации по запросу Госкомвоенпрома или согласующего органа.

Реализация Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года

Госкомвоенпром является уполномоченным органом по реализации указанного Договора и обеспечивает в пределах своей компетенции формирование, согласование и утверждение перечней продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора, и осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации (далее – ФСВТС России).

Организация этой работы осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июня 2011 г. № 733 «Об утверждении Положения о порядке формирования, согласования и утверждения перечней продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года».

Поставки вооружения и военной техники (выполнение работ, оказание услуг) в рамках Договора осуществляются исключительно в целях оснащения национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов, специальных служб и региональной группировки войск (сил) сторон высокоэффективными и перспективными системами вооружения и формирования технического компонента системы коллективной безопасности сторон.

Поставки продукции военного назначения осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями сторон без выдачи лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения на основании перечней продукции военного назначения, поставляемой одной стороной другой стороне, утвержденных уполномоченным органом стороны, поставляющей продукцию военного назначения.

Уполномоченными организациями сторон являются:

  • от белорусской стороны – республиканские органы государственного управления, имеющие в своем составе войска и воинские формирования, организации, имеющие специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности, связанной с продукцией военного назначения, а также организации, имеющие свидетельства на право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг);
  • от российской стороны – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, и организации, имеющие право на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения.

Белорусский перечень формируется Госкомвоенпромом на основании заявок организаций.

Для включения заявки в белорусский перечень заявитель представляет в Госкомвоенпром:

  • заявку по установленной форме, содержащую данные о планируемых объемах ввоза продукции военного назначения в течение календарного года;
  • сопроводительное письмо к заявке, содержащее краткую характеристику продукции военного назначения (ее функциональное назначение, область применения), цели ввоза (вывоза);
  • поручение республиканского органа государственного управления, имеющего воинские формирования, содержащее обязательство такого органа о целевом использовании ввозимой продукции военного назначения (если заявитель – юридическое лицо Республики Беларусь), оформленное в установленном порядке.

При осуществлении белорусской организацией поставок продукции военного назначения в рамках выполнения государственного оборонного заказа Российской Федерации заявитель представляет в Госкомвоенпром только заявку и копию контракта (договора).

Заявки представляются в Госкомвоенпром на бумажном носителе (формат А4) в одном экземпляре и на магнитном носителе (в текстовом редакторе Microsoft Word).

Сформированный Госкомвоенпромом белорусский перечень согласовывается Минобороны, КГБ и Межведомственной комиссией.

После завершения установленной процедуры согласования белорусский перечень направляется в ФСВТС России для утверждения.

После получения из ФСВТС России информации об утверждении белорусского перечня Госкомвоенпром в течение 7 рабочих дней со дня ее получения оформляет и выдает выписки из белорусского перечня.

Сторона, поставившая в рамках Договора продукцию военного назначения, вправе осуществлять контроль за ее наличием и целевым использованием в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке осуществления контроля за наличием и целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года (заключено в г. Москве 25.11.2011).

поручение республиканского органа государственного управления, имеющего воинские формирования, содержащее обязательство такого органа о целевом использовании ввозимой продукции военного назначения если заявитель юридическое лицо Республики Беларусь , оформленное в установленном порядке.

3.4. Международные договоры Российской Федерации

и правовая система Российской Федерации

“Международный договор” – “международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или несколько связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования” (ст. 2 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.).

Похожее понятие “международного договора”, но уже применительно к правовой системе России, было закреплено в ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации” (в ред. от 1 декабря 2007 г.), согласно которой под “международным договором Российской Федерации” понимается “международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее – иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования”.

ПРИМЕЧАНИЕ: Внесенными изменениями в рассматриваемый Закон от 1 декабря 2007 г., в частности, была предоставлена возможность Российской Федерации заключать международные договоры с “иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры”.

Прежде чем определить критерии международного договора, положения которого реализуются в сфере внутригосударственных отношений, а также условия такой реализации, необходимо остановиться на основных атрибутах, свойствах, присущих международному договору Российской Федерацией как источнику международного права.

1. Международный договор РФ заключается Российской Федерацией как субъектом международного права. Ни субъект Федерации, ни физическое или юридические лицо не могут являться стороной в международном договоре.

ПРИМЕЧАНИЕ: Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемые субъектами Российской Федерации, международными договорами не являются (ст. 7 ФЗ РФ “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации”).

Следует обратить внимание на то, что имеются международные договоры РФ, объектом регулирования которых является деятельность субъектов Российской Федерации. Так, в силу ст. 3 вышеприведенного Соглашения между Правительством РФ и Правительством Канады о принципах и основах сотрудничества между субъектами Российской Федерации и провинциями и территориями Канады от 18 декабря 2000 г. “договоренности, заключаемые между субъектами Российской Федерации и провинциями и территориями Канады, не являются международными договорами”. Причем в ст. 2 Соглашения особо подчеркивается, что “субъекты Российской Федерации и провинции и территории Канады могут заключать договоренности о сотрудничестве по вопросам, входящим в их компетенцию”.

Международный договор может быть заключен только с иными субъектами международного права – государствами, международными организациями, иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры. Причем речь идет не о любых международных организациях, а только о международных межправительственных организациях, которые являются субъектами международного права, т.е. обладают международной правосубъектностью.

Читайте также:  Виза в Эстонию - обязательное условие для посещения Таллина

Международная межправительственная организация – организация, которая создана на основании соглашения субъектов международного права либо на основании решения органа международной межправительственной организации, имеет постоянную и институциональную структуру.

В Постановлении от 24 декабря 2002 г. по делу N 6018/02 Высший Арбитражный Суд РФ отметил, что “суд кассационной инстанции правомерно указал на то, что договор международной перевозки грузов не может рассматриваться как перевозка, предусмотренная международным договором (соглашением), определение понятия которого дано в п. “а” статьи 2 Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации”.

Международные договоры Российской Федерации могут заключаться от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера). Все подобные договоры в равной степени содержат международно-правовые обязательства Российской Федерации. Важно отметить, что международный договор обязывает государство в целом как субъекта международного права независимо от того, какой орган государственный власти заключил такой договор – Правительство РФ или федеральное министерство, ведомство (см. Таблицу 5).

1 декабря 2007 г. в Закон “О международных договорах Российской Федерации” были внесены изменения: “Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера). Согласно подп. “и” ст. 2 Закона “уполномоченная организация” означает организацию, уполномоченную в соответствии с федеральным законом представлять Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации”. В настоящее время одной из таких уполномоченных организаций является Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”. В анализируемом аспекте важно подчеркнуть, что международные договоры РФ, заключаемые от имени уполномоченных организаций, по своему статусу приравниваются к договорам межведомственного характера. Соответственно, юридическая сила в правовой системе России международных договоров, заключенных от имени уполномоченных организаций, будет идентична юридической силе в правовой системе России договора межведомственного характера.

Таблица 5. Классификация международных

договоров Российской Федерации

(п. 2 ст. 3 Федерального закона “О международных

договорах Российской Федерации”)

Вид международного договора РФ

Консульский договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 25 апреля 2002 г. Договор вступил в силу 23 октября 2003 г.; Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 г. Устав вступил в силу для Российской Федерации 18 сентября 2003 г.; а также Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности. Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 18 сентября 2003 г.; Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Договор вступил в силу 31 января 2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о регулировании процесса добровольного переселения. Соглашение вступило в силу 4 марта 1999 г.

Договор межведомственного характера

Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Азербайджанской Республики от 19 апреля 1996 г. Соглашение вступило в силу для Сторон в день его подписания; а также Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Латвийской Республики о сотрудничестве в сфере борьбы с организованной преступностью от 26 апреля 1996 г. Соглашение вступило в силу для Сторон в день его подписания // Сборник международных соглашений МВД РФ.

2. Международный договор РФ подчиняется и регулируется нормами международного права. Договор, заключаемый не между субъектами международного права, подчиняется не международному, а национальному праву государства, которое было выбрано сторонами такого договора.

Если Российская Федерация заключает гражданско-правовой договор с физическим или юридическим лицом, не являющимся резидентом Российской Федерации, то такой договор подчиняется национальному праву, избранному сторонами договора. При отсутствии соответствующего соглашения договор будет регулироваться правом, определяемым согласно коллизионным нормам (см., к примеру, ст. ст. 1210, 1211 ГК РФ).

Международный договор РФ является источником международного права, т.е. частью международно-правовой нормативной системы. Такой договор должен подчиняться правилам, действующим в этой системе и, в частности, международный договор РФ должен соответствовать императивным общепризнанным нормам международного права. Несоответствие международного договора императивным нормам международного права влечет недействительность (ничтожность) такого договора (ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.). Более того, при заключении международного договора государствами, являющимися членами ООН, также следует иметь в виду, что в силу ст. 103 Устава ООН “в том случае, когда обязательства Членов Организации по настоящему Уставу окажутся в противоречии с их обязательствами по какому-либо другому международному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства по настоящему Уставу”.

3. При определении того, является то или иное соглашение международным договором РФ, не имеет значение конкретное наименование правового акта. Достаточно часто такие соглашения именуются “договором”, “пактом”, “конвенцией”, “протоколом”, “меморандумом” и т.д. – однако все они являются международными договорами.

К примеру: Меморандум между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о понимании об уведомлениях о пусках ракет от 16 декабря 2000 г., вступил в силу 16 декабря 2000 г.; Протокол между Правительством РФ и Правительством Республики Сан-Марино о сотрудничестве в области культуры, образования, спорта, туризма и торгово-экономической деятельности от 19 февраля 2002 г., вступил в силу 29 июля 2003 г.; Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 октября 2001 г.; Рамочное соглашение о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации от 21 мая 2003 г., вступило в силу для Российской Федерации 14 апреля 2004 г.

Важно иметь в виду, что термин “договор” является родовым, а “пакт”, “конвенция”, “протокол”, “меморандум”, иные наименования международных договоров – видовым понятием.

Определяя, является тот или иной документ международным договором, необходимо обращать внимание на стиль изложения документа, намерения сторон, содержание документа. Международный договор, будучи источником международного права, содержит международно-правовые обязательства сторон, т.е. их субъективные права и обязанности (см. подробнее Лекцию 2).

, к примеру, ст.

Межправительственные соглашения о воздушном сообщении

Основными международными документами, регулирующими воздушные перевозки между странами – участницами соглашения, являются межправительственные соглашения.

Это, как правило, двусторонние соглашения, которые заключаются от имени правительств договаривающихся государств, и поэтому они носят название межправительственных соглашений.

Основным содержанием любого межправительственного соглашения о воздушном сообщении являются те права, которые договаривающиеся государства предоставляют друг другу в целях установления и обеспечения воздушного сообщения между соответствующими странами. Это, прежде всего, право выполнять полеты по определенным в соглашении договорным линиям, которые каждая из сторон предоставляет авиакомпании или авиакомпаниям, назначенным другой стороной, а также права на осуществление перевозок при полетах по договорным линиям на определенных соглашением условиях. Договорные линии включают в себя четыре категории пунктов посадки: пункты на своей территории, промежуточные пункты в странах, лежащих на маршруте полетов, пункты на территории партнера по соглашению и пункты в третьих странах за пределами территории партнера по соглашению.

Коммерческие права, которые предоставляются партнерами по соглашению, принято классифицировать на семь «свобод воздуха» (рис. 1.2) в каждом межправительственном соглашении указывается, на каких участках договорных линий разрешается осуществлять перевозки на условиях, определенных соответствующей «свободой воздуха», а на каких нельзя. Основные коммерческие права при перевозках между договаривающимися странами определяются пятью «свободами воздуха». Во многих соглашениях определяются и дополнительные коммерческие права на перевозку между третьими странами: через воздушное пространство своей территории 6-я «свобода воздуха» или минуя свою территорию – 7-я «свобода воздуха».

Кроме вопроса о коммерческих правах, одним из обязательных условий межправительственного соглашения о воздушном сообщении является назначение конкретных перевозчиков для эксплуатации договорных авиалиний. Назначая свое конкретное авиапредприятие (или несколько предприятий) соответствующее правительство делегирует ему (или им) реализацию прав, которое правительство получило по данному соглашению. На назначенные договаривающимися сторонами авиапредприятия возлагается эксплуатация предусмотренных соглашением договорных линий, условия которой авиапредприятия должны согласовать между собой.

Рис. 1.2. Коммерческие права и свободы воздуха

Одним из важных условий межправительственных соглашений о воздушном сообщении является вопрос о регулировании провозных емкостей на договорных линиях между странами, либо отказ от него. Под провозными емкостями понимается максимальное количество коммерческой загрузки, которое может быть перевезено партнерами, максимальная коммерческая грузоподъемность самолета, определенного для выполнения перевозок каждой стороной, помноженная на частоту полетов (количество рейсов в неделю). Как правило, провозные емкости устанавливаются приблизительно равными для каждого партнера по соглашению. Однако, в связи с распространением в последние годы политики дерегулирования, многие государства отказываются от регулирования провозных емкостей и настаивают на свободном определении емкостей каждым перевозчиком, исходя из конкретных условий рынка. Другие государства отказываются от свободного определения емкостей и требуют включения в соглашения о воздушном сообщении положений о предварительном определении провозных емкостей для каждого партнера. Определение провозных емкостей касается как пассажирских (смешанных) перевозок, так и грузовых перевозок на специальных грузовых или конвертируемых самолетах по грузовым авиалиниям между договаривающимися странами. Кроме двух методов регулирования провозных емкостей («свободного определения») существует еще третий – так называемый «бермудский метод», который является компромиссным между первым и вторым.

Следует отметить, что в последнее время в связи с дерегулированием воздушного транспорта получило распространение так называемое «множественное назначение» (multiple designation), т.е. назначение не одного, а нескольких перевозчиков для эксплуатации договорных линий между странами.

Это, прежде всего, право выполнять полеты по определенным в соглашении договорным линиям, которые каждая из сторон предоставляет авиакомпании или авиакомпаниям, назначенным другой стороной, а также права на осуществление перевозок при полетах по договорным линиям на определенных соглашением условиях.

Договор об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран

Подписан Президентом России Владимиром Путиным и Президентом Ирана Сейедом Мохаммадом Хатами в Москве 12 марта 2001 года

Российская Федерация и Исламская Республика Иран, далее именуемые Сторонами,

— исходя из решимости и взаимного стремления обоих государств к укреплению отношений и разностороннего сотрудничества между ними;

— полагая, что развитие взаимоотношений и сотрудничества соответствует коренным интересам обоих государств;

— стремясь развивать отношения между ними на более широкой и долгосрочной основе в политической, торгово-экономической, научной, технической, культурной и других областях;

— исходя из понимания необходимости построения мира на основе строгого соблюдения положений Устава ООН и норм международного права;

— убежденные в том, что в современном мире международные проблемы должны решаться только в соответствии с закрепленными в Уставе ООН принципами суверенного равенства, политической независимости, территориальной целостности, мирного урегулирования споров, неприменения силы и невмешательства во внутренние дела государств;

— желая содействовать созданию обстановки мира и стабильности;

— вновь подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций;

договорились о нижеследующем:

Российская Федерация и Исламская Республика Иран как дружественные государства строят отношения между собой на основе суверенного равенства, сотрудничества, взаимного доверия, уважения суверенитета, территориальной целостности и независимости, невмешательства во внутренние дела друг друга.

Каждая из Сторон обязуется не применять во взаимных отношениях силу или угрозу силой, не использовать свою территорию для совершения агрессии, подрывных и сепаратистских действий против другой Стороны.

В случае если одна из Сторон подвергнется агрессии со стороны какого‑либо государства, другая Сторона не должна оказывать никакой военной или иной помощи агрессору, способствующей продолжению агрессии, и будет содействовать тому, чтобы возникшие разногласия были урегулированы на основе Устава Организации Объединенных Наций и норм международного права.

Стороны договорились разрешать споры, которые могли бы возникнуть между ними, исключительно мирными средствами.

Стороны будут создавать благоприятные юридические, экономические, финансовые и коммерческие условия для двусторонней и многосторонней деятельности и совместных капиталовложений на территориях друг друга и в третьих странах. Стороны исходят из того, что для достижения указанных целей важное значение имеют предоставление режима наибольшего благоприятствования, деятельность Постоянной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству и тесное сотрудничество банков двух государств.

Стороны будут содействовать развитию долгосрочных и взаимовыгодных связей в целях реализации совместных проектов в области транспорта, энергетики, включая мирное использование атомной энергии и строительство атомных электростанций, промышленности, науки и техники, сельского хозяйства и здравоохранения.

Стороны будут проводить регулярные консультации и обмениваться информацией и опытом в экономической и научно-технической областях в целях более полного взаимного ознакомления и использования потенциала обеих стран в этих областях.

Стороны будут в максимальной степени облегчать деятельность в своих странах предпринимателей и специалистов, занятых на совместных объектах сотрудничества, обеспечивать необходимые условия для их работы и проживания.

Стороны содействуют развитию тесных связей между народами двух стран и расширению взаимодействия между общественными организациями, фондами, религиозными организациями, молодежными и женскими общественными объединениями. Каждая из Сторон предпринимает на основе взаимности меры для упрощения процедуры оформления виз гражданам другой Стороны, прибывающим по линии туристических, экономических, торговых, научно-технических и культурных связей.

Стороны будут содействовать дальнейшему продвижению сотрудничества в области культуры, науки, образования, искусства, туризма, спорта и в других гуманитарных областях. В этих целях они будут поощрять непосредственные контакты между университетами, научными, культурными и религиозными центрами, архивными учреждениями, музеями и библиотеками, а также организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере науки, культуры и искусства.

Стороны будут взаимодействовать в области печати и издательской деятельности, а также поощрять обмен информацией и сотрудничество между информационными службами и средствами массовой информации двух стран.

Стороны будут поощрять изучение русского языка в Иране и персидского языка в России.

В целях определения конкретных направлений и параметров сотрудничества Стороны будут заключать отдельные соглашения в различных сферах.

Стороны будут стремиться к всемерному содействию развитию и углублению межпарламентских связей, в том числе укреплению контактов между парламентскими группами дружбы.

Относительно расширения российско-иранского сотрудничества во всех сферах в Каспийском море Стороны признают Договор между Российской Социалистической Федеративной Советской Республикой и Персией от 26 февраля 1921 года и Договор о торговле и мореплавании между Союзом Советских Социалистических Республик и Ираном от 25 марта 1940 года и приложения к нему в качестве правовой основы, регулирующей деятельность на Каспии.

Правовой режим Каспийского моря должен быть усовершенствован на основе общего согласия пяти прибрежных государств, и Стороны до усовершенствования правового режима Каспийского моря официально не признают никаких границ на этом море и с учетом вышеизложенного расширяют сотрудничество на Каспийском море посредством разработки необходимых правовых механизмов в сфере рыболовства и рыбоводства, судоходства, прибрежной торговли, разработки минеральных ресурсов и охраны окружающей среды.

Стороны будут развивать сотрудничество на региональном уровне с использованием имеющихся у них возможностей и потенциала в различных областях, в том числе в сферах транспорта и энергетики.

Стороны будут проводить на регулярной основе, в том числе на высоком уровне, консультации по вопросам развития и укрепления двусторонних отношений и продвижения многостороннего сотрудничества с участием других государств региона, а также вести переговоры и принимать необходимые меры по укреплению стабильности, обеспечению безопасности и повышению уровня сотрудничества в регионе.

В случае возникновения ситуации, нарушающей мир и безопасность или несущей в себе угрозу их нарушения, либо способной послужить причиной международной напряженности, Стороны незамедлительно приступят к консультациям друг с другом для обсуждения мер, которые могут быть приняты для урегулирования такой ситуации.

Читайте также:  Достопримечательности Зальцбурга: что посмотреть в историческом центре и окрестностях города за один день

Стороны будут добиваться дальнейшего повышения роли и эффективности Организации Объединенных Наций как универсального инструмента поддержания мира и международной безопасности и нахождения действенных решений актуальных международных проблем. Они будут углублять свое взаимодействие в рамках Организации Объединенных Наций и других международных организаций и форумов.

Стороны будут взаимодействовать в продвижении процесса разоружения, сокращения и в конечном итоге ликвидации всех видов оружия массового уничтожения.

Стороны будут проводить регулярные консультации с целью координации своих усилий в области международной безопасности, нераспространения и экспортного контроля.

Стороны будут сотрудничать в области экологии путем обмена опытом в рациональном использовании природных ресурсов, в области внедрения экологически чистых технологий и проведения мероприятий по охране и восстановлению окружающей среды.

Стороны будут оказывать друг другу возможную помощь в предотвращении стихийных бедствий и ликвидации их последствий, содействовать разработке международной стратегии в области охраны окружающей среды.

Стороны будут сотрудничать на двустороннем и многостороннем уровнях в целях искоренения международного терроризма, борьбы с захватом заложников, преступностью, незаконным оборотом наркотиков, контрабандой оружия, исторических, культурных и иных ценностей.

Стороны подтверждают решимость бороться против всех форм расизма и расовой дискриминации. Стороны придают важное значение межэтническому и межконфессиональному согласию и будут добиваться его укрепления, а также обеспечения прав национальных групп и конфессий.

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из двусторонних и многосторонних договоров, действующих между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, а также между ними и другими странами.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор заключается сроком на десять лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону в письменной форме не менее чем за один год до истечения соответствующего периода о своем намерении прекратить его действие.

Совершено в городе Москве 12 марта 2001 года, что соответствует 22 эсфанда 1379 года солнечной хиджры, в двух экземплярах, каждый на русском и персидском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Подписан Президентом России Владимиром Путиным и Президентом Ирана Сейедом Мохаммадом Хатами в Москве 12 марта 2001 года.

Межправительственные соглашения в области туризма

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области туризма от 15.09.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в области туризма от 21.02.1995 г.

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Королевства Бельгии о сотрудничестве в области туризма от 25.06.1975 г.

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве в области туризма от 08.05.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о сотрудничестве в области туризма от 14.12.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области туризма от 13.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве в области туризма от 20.12.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве в области туризма от 14.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области туризма от 24.11.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве в области туризма от 30.06.1993 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о сотрудничестве в области туризма от 05.07.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Доминиканской Республики о сотрудничестве в области туризма от 10.10.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в области туризма от 15.03.2008 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области туризма от 25.04.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области туризма от 30.06.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве в области туризма от 2004 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых групповых туристических поездках граждан Российской Федерации и граждан Исламской Республики Иран от 28 марта 2017 года

Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области туризма от 09.02.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Республики Исландия от 25.10.2011 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области туризма от 05.06.2000 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Йеменской Республики о сотрудничестве в области туризма от 17.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области туризма от 15.02.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о сотрудничестве в области туризма от 24.03.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области туризма от 03.11.1993 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 28.02.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика о сотрудничестве в области туризма от 28.11.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в области туризма от 15.10.1995 г.

Соглашение Между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в сфере туризма от 20.12.2010 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики о сотрудничестве в области туризма от 13.03.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве в области туризма от 29.06.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о сотрудничестве в области туризма от 05.10.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мальта о сотрудничестве в области туризма от 20.06.1995 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в сфере туризма от 07.09.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве в области туризма от 28.01.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области туризма от 01.07.2003 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области культуры, образования и научных исследований от 24 октября 1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Панама о сотрудничестве в области туризма от 04.05.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в области туризма от 16.01.2002 г.

Соглашение между Российской Федерацией и Португальской Республикой о сотрудничестве в сфере туризма от 27.02.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве в области туризма от 27.09.1993 г.

Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сан-Марино о сотрудничестве в области культуры, образования, спорта, туризма и торгово-экономической деятельности от 19.02.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сейшельские острова о сотрудничестве в области туризма от 21.06.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в области туризма от 23.02.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в области культуры, науки и техники, образования, здравоохранения, информации, спорта и туризма от 28.05.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о сотрудничестве в области туризма от 17.10.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Тунисской Республики о сотрудничестве в области туризма от 27.03.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в области туризма от 02.10.2017 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области туризма от 24.03.1995 г.

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о развитии сотрудничества в области туризма от 05.04.2017 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области туризма от 16.07.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины о сотрудничестве в области туризма от 14.03.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области туризма от 10.01.2003 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о сотрудничестве в области туризма от 1(14).10.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 23.11.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о культурных связях от 13.11.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области туризма от 15.

• Многосторонние международные акты, отменяющие необходимость легализации в форме апостиля

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года) вступила в силу. Её участниками, помимо Российской Федерации, являются Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Для России многосторонняя конвенция, заключённая в Кишиневе 7 октября 2002 года, которую подписали Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Украина, в силу не вступила. Следовательно, продолжает действовать Минская конвенция от 22.01.1993 года.

Эстонская Республика Москва, 26 января 1993 года ;.

Межправительственные и межведомственные соглашения

Межправительственные соглашения. В данную категорию входят различные формы международных соглашений. Их главная отличительная черта заключается в том, что они подписываются в конце переговоров, которые привели к их заключению, и не требуют ратификации.

Однако в силу их содержания может потребоваться представить их на рассмотрение парламента. Как правило, они вступают в силу незамедлительно или по прошествии короткого времени.

Соглашения этого вида могут подобно договорам и конвенциям сопровождаться заключительным протоколом или обменом пояснительными письмами или приложениями.

Соглашения, заключаемые путем обмена нотами или письмами. Очень часто соглашения заключаются путем обмена нотами, иногда называемыми ”письмами”. В таких случаях представитель одного правительства направляет представителю другого правительства ноту, содержащую положения, которые подлежат рассмотрению или согласованию. Ответ содержит согласие и зачастую повторяет формулировки первой ноты.

Путем обмена нотами между министерством иностранных дел и соответствующим дипломатическим представительством, составленными в третьем лице, заключаются некоторые второстепенные соглашения. Как правило, такие ноты лишь парафируются, однако некоторые иногда и подписываются. Заключенное таким образом соглашение называется соглашением между канцеляриями. Упомянутые ноты обычно составляются в идентичных выражениях.

Протоколы технических конференций. Данным термином обозначают ту категорию дипломатических документов, цель которых заключается в оформлении в официальных юридических выражениях соглашений, достигнутых по завершении технических конференций. Одновременно с подписанием соглашения могут быть также подписаны дополнительные протоколы. Факты говорят о том, что к такой форме, как протокол, прибегают для различных целей.

Для каждого правительства-участника конференции — изготавливается копия, которая подписывается руководителями делегаций. Соблюдаются правила альтерната.

Декларации или коммюнике «джентльменские соглашения». Более оперативной формой международных соглашений является декларация или коммюнике. В наши дни министры иностранных дел и даже главы правительств или главы государств часто встречаются в течение всего нескольких дней и даже часов, чтобы обсудить политическую линию и проблемы, представляющие общий интерес для их стран. Результатом таких встреч является документ, обозначаемый иногда традиционным термином “Декларация”, “Коммюнике” или “Джентльменское соглашение”.

Декларация. Декларация (заявление) представляет собою документ, в котором его участники выражают общую, согласованную меж­ду ними позицию по тем или иным международным пробле­мам, подходы к их решению, провозглашают принципы, кото­рыми они намерены руководствоваться в своей внешней, а ино­гда и внутренней политике. По своему оформлению декларации могут быть как под­писными, так и без подписей их участников.

Коммюнике. Коммюнике (фр. communique от лат. соmmunicatio – сообщение, передача) – официальное сообщение высших органов государственной власти, органов внешних сношений, представителей различных государств или международных организаций о положении в какой-либо области межгосударственных отношений, ходе или результатах переговоров, ведущихся военных действиях и т.д. В контексте международных отношений коммюнике может быть как сообщением одной стороны, так и совместным актом сторон переговоров, при этом излагаются как положительные моменты, так и разногласия и особые мнения. Совместное коммюнике не имеет статуса международного договора, но в то же время может содержать положения, которые стороны могут рассматривать в таком качестве. Заключительные документы юридически фиксируют обязательства сторон по конкретным вопросам, обеспечивают защиту интересов государств, а также придают устойчивый характер международным отношениям.

Структурно международный договор состоит их трех основных частей:

Преамбула содержит список уполномоченных лиц, от имени которых заключается данный договор, как правило, заявление о задачах и целях данного договора, иногда вместе с перечнем принципов и обстоятельств, полномочия представителей.

2. Основной текст

Текст состоит в форме пронумерованных статей договора, в которых фиксируются условия или сущность соглашения.

3. Заключительные статьи (протокольные статьи).

Заключительные статьи обычно содержат следующие сведения:

• дату и место введения договора в силу;

• срок действия и способ расторжения договора;

• методы урегулирования спорных вопросов;

• порядок присоединения других государств;

• порядок поправок и пересмотра договора;

• язык (языки) договора;

• порядок ратификации и хранения документов о ратификации;

• дата и место подписания;

Межведомственные соглашения. Участники переговоров могут решить, что методы и способы осуществления того или иного соглашения могут быть согласованы между руководителями заинтересованных ведомств соответствующих правительств. Этот вид соглашения называется межведомственным соглашением и является весьма гибкой формой административной договоренности.

Соглашения, заключаемые в административной комиссии. Иногда выносится решение о создании постоянной или периодически созываемой административной комиссии, в обязанности которой входит наблюдение за выполнением того или иного соглашения, толкование его основных положений и, в случае необходимости, выработка модификаций, вызываемых изменениями обстановки. Такие комиссии разрабатывают “согласованные протоколы”, “меморандумы” или “договоренности” и аналогичные документы. Они фиксируют результаты своей деятельности.

дату и место введения договора в силу;.

Евросоюз предложил России общее небо

В 2008 году европейские перевозчики заплатили около 420 млн за пролеты над Сибирью.

Полномочия

Заключение международных договоров относится к исключительной компетенции федеральных властей. [4] Однако они могут учесть мнение заинтересованных регионов. [5]

Полномочия по ведению переговоров и заключению международных договоров зависят от их уровня:

  • решение о подписании межгосударственных договоров принимает президент России или правительство (если вопрос относится к его компетенции);
  • о подписании межправительственного договора – правительство;
  • о подписании межведомственного соглашения – руководитель соответствующего федерального ведомства или (по важным вопросам) правительство.

При этом непосредственно вести переговоры и ставить подпись под соглашением может президент, премьер или глава МИД. Посол также может провести переговоры и подписать международный договор, но только со страной пребывания. Существует также дополнительная возможность выдать “полномочия на ведение переговоров и подписание”, от имени президента или правительства их оформляет МИД. [6]

Глава федерального ведомства вправе подписывать лишь межведомственные документы.

Заключение и вступление в силу.

Добавить комментарий