Какие существуют миграционные процессы в РФ в 2020 году

Ежегодные уведомления разрешили подавать через Госуслуги

Произошли небольшие изменения в процедуре подачи ежегодных уведомлений по РВП и ВНЖ. Теперь иностранные граждане могут воспользоваться порталом Госуслуг, чтобы сделать подтверждение. Но для этого нужна электронная подпись. Нововведение касается как обладателей РВП, так и ВНЖ. Однако при наличии бессрочного вида на жительство, каждый пятый год проживания в РФ уведомление нужно подавать лично через МВД.

Немного изменился и сам бланк уведомлений. Скачать его можно по ссылке.

Немного изменился и сам бланк уведомлений.

Статистика эмиграции из России за все года

Чтобы иметь более полное представление о самых востребованных направлениях миграции, следует понимать, откуда берет начало этот процесс в России. Официальный статус данному явлению был присвоен в XIX веке специальным указом Александра Первого. Пока на карте мира не появилась мощная держава под названием СССР, историки определили 4 волны миграции:

  • еврейскую;
  • трудовую;
  • политическую;
  • религиозную.

Переезд в другую страну на постоянное проживание требует не только существенных денежных затрат, но и моральных ресурсов, которые понадобятся, чтобы, не колеблясь, отказаться от своей прежней родины и адаптироваться в новой. Но даже это не останавливает сегодняшних мигрантов, в числе которых не только светлые головы нашей отчизны, но и самые рядовые обыватели, которые полны уверенности, что на новом месте будет лучше. Миграция из России за последние годы не утратила своей актуальности, наоборот, обозначилась новыми направлениями и массовостью, стоит только посмотреть на статистику мигрантов в Европе.

Отдельно можно отметить репатриацию.

Общее понятие о миграции

Миграция – это перемещение граждан из одной страны в другую, в поисках лучших условий для проживания. Миграция оказывает значительное влияние на развитие государства. Экономика также находится под влиянием миграции населения из одной страны в другую, причем это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Временная миграция.Происходит, из-за каких либо стихийных бедствий, военных действий и т.п. Иностранные граждане мигрируют на некоторое время до устранения опасных воздействий на их жизнь.
Сезонная миграцияЭтот вид миграции связан, с трудовой деятельностью. Иностранные граждане переселяются в определенные регионы для трудоустройства.
Трудовая миграцияХарактеризуется переселением населения для выполнения трудовой деятельности на постоянной основе.
Спонтанная миграцияЭтот вид миграции, не зависит, от каких либо факторов. Население мигрирует в поисках лучших условия для проживания.

Все эти причины вызывают миграцию населения, которые распределяются большей частью по соседним территориям, и все чаще в последнее время – в дальние регионы и страны.

Важно. Главным признаком миграции является смена места проживания, то есть миграция, относится, к изменениям географического положения населения.

Так же миграция может определяться количеством мигрирующего населения, то есть:

  • Организованная миграция, когда определенная группа граждан, мигрирует в другую страну для осуществления трудовой деятельности или же с целью обучения.
  • Самостоятельная миграция, когда определенный гражданин, решил сменить место проживания, тем самым мигрировал в другую страну.

Важно. Наиболее важное влияние на развитие государства оказывает трудовая миграция.

Отрицательным влиянием на развитие государства, является миграция ценных кадров, которые внесли большой вклад в развитие определенных отраслей, но по каким либо причинам были вынуждены мигрировать в другое государство.

Самостоятельная миграция, когда определенный гражданин, решил сменить место проживания, тем самым мигрировал в другую страну.

Порядок въезда и выезда из страны

Пересечение границы России законодательно регламентировано. Чтобы избежать депортации, так называемый закон о мигрантах нужно знать и соблюдать. Въезд и убытие регулируются № 111-ФЗ от 7 июня 2019 года. Любой иностранец (кроме жителей Украины) обязан иметь заграничный паспорт. Правила въезда:

  • граница пересекается в специально отведённых местах;
  • при её пересечении заполняется миграционная карта;
  • при себе нужно иметь личные документы и визу (не во всех случаях);
  • производится регистрация в миграционной службе в течение 7 дней.

Перемещения граждан бывших советских республик имеют свои нюансы (например, отсутствие необходимости в миграционной карте, визе). Въезд может быть запрещён, если не будет выполнено одно из условий:

  • оформление визы;
  • соблюдение санитарных норм, таможенных правил;
  • исключение предоставления ложных сведений;
  • отсутствие нарушений законодательства в предыдущие визиты в РФ;
  • подтверждение финансовой состоятельности.

Отказ во въезде способствует сохранению безопасности, порядка. Покинуть пределы страны надлежит не позднее назначенного срока.

Порядок въезда и выезда из страны.

Эксперты Moody’s предсказали рост миграции внутри России из-за пандемии

Ухудшение ситуации в российской экономике из-за пандемии коронавируса и обвала цен на нефть приведет к ускорению внутрироссийской миграции в ближайшие два года: россияне будут стремиться в крупные экономические центры, из-за чего менее развитые регионы столкнутся с долгосрочным падением доходов и замедлением экономического развития, прогнозируют аналитики рейтингового агентства Moody’s Investors Service в новом обзоре (есть у РБК).

Миграционный отток прежде всего произойдет в регионах:

  • с низкими доходами населения и слабой системой социальной поддержки;
  • со слаборазвитой инфраструктурой;
  • с высокой занятостью в секторе услуг (торговля, гостиницы, транспорт и так далее больше всего пострадали от кризиса);
  • близких к более развитым регионам (или с удобным транспортным сообщением с ними), являющимся крупными экономическими центрами (Москва, Московская область, Санкт-Петербург).

Последствия для регионов

Сокращение экономически активного населения из-за миграции приведет к падению инвестиций и снижению доходов региональных бюджетов за счет уменьшения налоговых поступлений, прогнозируют эксперты. Темпы роста поступлений от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ, 85% зачисляется в региональный бюджет, 15% — в муниципальный) и налога на совокупный доход (налоги на малый бизнес по спецрежимам) будут сокращаться и после преодоления коронавирусного кризиса, предупреждают в Moody’s. Именно НДФЛ и налоги на малый бизнес являются одними из основных налоговых источников доходов для регионов.

Миграционный отток трудоспособного населения негативно скажется на долгосрочном экономическом росте регионов; поступления других налогов (акцизов, налога на имущество и т.д.) будут снижаться вследствие замедления деловой активности. Рост бюджетных расходов, в том числе социальных, скорее всего, будет меньше из-за сокращения численности населения, но темпов замедления будет недостаточно, чтобы компенсировать падение налоговых доходов, считают экономисты. Это объясняется, в частности, тем, что многие трудовые мигранты, переезжая на работу в новый регион, остаются зарегистрированными в родных субъектах и поэтому включаются в местную статистику для бюджетного планирования.

Опыт кризиса 2014 года

В 2014–2017 годах в половине российских регионов (55%) ускорился миграционный отток населения, трудоспособное население уезжало в более богатые регионы в поисках работы и лучших условий для жизни. Ускорение миграции продолжалось по меньшей мере в течение двух лет после пика кризиса, отмечают аналитики Moody’s. В более 75% регионов, где наблюдался отток населения, произошло снижение среднедушевых доходов граждан и рост экономического неравенства. Масштабы миграции существенно различались по регионам.

Лидеры по оттоку населения

Аналитики Moody’s ожидают, что наиболее серьезный масштаб оттока экономически активного населения в ближайшие два года произойдет в Омской области, Чувашии, Башкирии, Самарской и Нижегородской областях (из рейтингуемых Moody’s регионов). По данным Росстата, уровень среднедушевых денежных доходов населения в этих регионах в 2019 году был ниже среднего уровня по стране (35,25 тыс. руб. в месяц), хуже всего ситуация с доходами населения в Чувашии — 20,2 тыс. руб. (.xlsx). При этом ряд нерейтингуемых регионов может столкнуться с еще более высоким оттоком населения из-за более слабых экономик и бюджета.

Во время пандемического кризиса из-за карантинных ограничений и режима самоизоляции населения сильнее всего пострадает именно сектор услуг, но безработица в других отраслях экономики (например, в обрабатывающей промышленности), вызванная экономическим спадом, также ускорит внутреннюю миграцию. Эксперты ВЭБ.РФ прогнозируют, что уровень безработицы в 2020 году может возрасти до 7% после 4,6% в 2019 году. Пик безработицы ожидается во втором квартале, когда число потерявших работу россиян увеличится до 10% от экономически активного населения.

Ключевыми характеристиками для оттока трудоспособных граждан (в том числе занятых в секторе услуг), по оценкам экспертов, обладают также Ханты-Мансийский АО, Республика Коми и Красноярский край, но развитие инфраструктуры и региональные программы поддержки экономики в этих регионах будут способствовать повышению спроса на рабочую силу и сглаживанию миграционного оттока.

Влияние пандемии на бюджеты

За последние три года российские регионы снизили долговую нагрузку и улучшили бюджетное управление, но финансовые показатели всех субъектов в 2020 году ухудшатся из-за вспышки коронавируса, полагают аналитики Moody’s.

Пандемия коронавируса и падение цен на нефть приведут к самым высоким показателям дефицита бюджетов российских регионов за последние 20 лет, несмотря на антикризисные меры поддержки правительства, предупреждали аналитики S&P. Общий дефицит региональных и муниципальных бюджетов может составить 6–9% совокупных доходов, ожидают они. Трансфертов от федерального центра и реструктуризации бюджетных кредитов недостаточно, чтобы помочь регионам избежать роста долговой нагрузки.

Читайте также:  Процедура получения норвежского гражданства в 2020 году

К 2021 году основная часть резервов на счетах регионов будет израсходована, констатирует S&P. По оценкам агентства «Национальные кредитные рейтинги», 62 из 85 российских регионов в текущем году полностью исчерпают накопленные резервы, а совокупная потребность в долговом финансировании составит свыше 500 млрд руб.

ВВП России снизится на 5,5% в 2020 году (по сравнению с ростом на 1,2% в 2019 году), а в 2021 году он увеличится на 2,2%, прогнозирует Moody’s. Оценки совпадают с прогнозами правительства: Минфин оценивал падение экономики России в 2020 году на 5%, прогноз ЦБ — спад на 4–6%.

Во время пандемического кризиса из-за карантинных ограничений и режима самоизоляции населения сильнее всего пострадает именно сектор услуг, но безработица в других отраслях экономики например, в обрабатывающей промышленности , вызванная экономическим спадом, также ускорит внутреннюю миграцию.

Глава ГУВМ МВД Валентина Казакова: Об актуальных вопросах миграционной политики

Для приезжих в Россию готовят облегченные процедуры оформления правового статуса и трудовых отношений с работодателями

Руководитель Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова рассказала корреспонденту «НГ» Екатерине Трифоновой о новеллах в миграционном законодательстве, связанных с коронавирусом, предстоящей цифровизацией самого ведомства и изменениями на рынке труда. По мнению Казаковой, пандемия показала, что «теневая занятость», о которой иностранные работники чаще всего и договариваются с российскими работодателями, оборачивается для мигрантов множеством проблем.

– С какими проблемами столкнулись миграционные органы в это сложное время?

– Закрытие границ, прекращение транспортного сообщения между странами, введение карантинных мероприятий привели к необходимости урегулирования правового положения находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

В это время особенно важно предотвратить риски здоровью граждан и свести к минимуму их контакты в помещениях при получении государственных услуг. По этой причине необходимо шире использовать информационные технологии. Для этого созданы все возможности – подать заявление можно либо по предварительной записи, либо через Единый портал госуслуг в сети интернет. Такая мера позволяет избежать образование «живой очереди». Наши сотрудники продолжают в полном объеме выполнять свои функции. Они также оказывают содействие сотрудникам Роспотребнадзора и органам здравоохранения в мероприятиях по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

Всего с момента введения ограничительных мер за предоставлением государственных услуг обратилось порядка 1,3 млн иностранных граждан и лиц без гражданства.

– Оправдало ли себя послабление требований к мигрантам в период коронавируса? Не привело ли к росту преступности среди мигрантов? Каким образом осуществляется в настоящее время контроль за мигрантами и нужен ли вообще такой жесткий контроль, как был до пандемии?

– Меры, введенные указом президента РФ, позволили всем иностранным гражданам временно оставаться и работать в России на законных основаниях. Каждый иностранец может при необходимости обратиться в органы внутренних дел с заявлением, на основании которого он получит нужные ему документы – будь это виза или отметка миграционного учета. Обладателям патентов, попавшим в сложную жизненную ситуацию, в том числе потерявшим работу, была предоставлена возможность временно не платить по патенту, причем сам патент оставался действительным.

Также разрешено работать на законных основаниях тем иностранным гражданам, которые находятся в России с иными, отличными от рабочих целями визита.

Начиная с 16 июня 2020 года все иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность, должны иметь разрешительные документы. Работодатели обязаны информировать органы внутренних дел о приеме иностранных граждан на работу.

Самое главное, что люди не оказались в нелегальном положении, а значит многие социальные риски, включая противоправное поведение, не будут обостряться. Более того, в целом за январь-май 2020 года массив преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, сократился на 3,4%.

Несмотря на введенные временные меры, контроль за соблюдением иностранными гражданами законодательства остался прежним. Это же относится и к работодателям, у которых они работают. В этих целях проводятся профилактические мероприятия, наши сотрудники посещают места проживания и работы иностранцев. Совместно с органами занятости и региональными органами исполнительной власти налажено взаимодействие для оказания помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Система контроля и обеспечения безопасности в сфере миграции совершенствуется. Мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка соблюдения законодательства, проводятся на основе мониторинга и оценки соответствующих рисков – это значит, что принимаемые меры становятся более точными и эффективными, именно там, где это требуется.

Мы и сегодня продолжаем работать над улучшением механизмов, в основе которых лежат современные информационные технологии и системы управления данными. Задача состоит в том, чтобы для законопослушных граждан контроль был необременителен, а для нарушителей неотвратим, как и сама ответственность. Поэтому мы развиваем возможности электронных сервисов. В частности, 8 июня 2020 года Президентом Российской Федерации подписан федеральный закон, устанавливающий право иностранным гражданам, являющимся собственниками жилья в России, выступать принимающей стороной для других иностранцев. С момента вступления его в законную силу с 7 сентября 2020 года иностранные граждане могут ставить других иностранцев на учет по месту пребывания по адресу своего жилого помещения. Раньше это могли делать только высококвалифицированные специалисты-иностранцы.

После вступления его в силу также появится возможность регистрировать и снимать с регистрации иностранцев по месту жительства через Единый портал госуслуг.

– Какие в настоящее время действуют миграционные правила с учетом послабления ограничений?

– Ответы на многие вопросы даны указом президента РФ от 15 июня 2020 г. № 392. Иностранным гражданам, прибывшим в РФ, в безвизовом порядке, предоставлено право обратиться с заявлением о выдаче патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ. Работодатели, имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в визовом порядке, без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина на любой срок до 15 сентября 2020 года включительно.

Например, в Москве с 22 июня уже возобновили работу многофункциональные центры «Мои документы», расположенные в наиболее густонаселенных районах с хорошей транспортной доступностью. Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России продолжают осуществлять прием и оказывать государственные услуги в сфере миграции, при этом в целях исключения образования очередей существует возможность подачи заявлений в электронном виде.

– 30 мая 2020 года утвержден план мероприятий по реализации Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы. Какие мероприятия предусмотрены этим планом?

– Обновленный план мероприятий по реализации в 2020-2022 годах Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы был разработан министерством внутренних дел в развитие предложений по реформированию миграционных режимов и института гражданства РФ, явившихся результатом совместной деятельности всех органов государственной власти в рамках рабочей группы по реализации Концепции, образованной распоряжением президента от 6 марта 2019 года № 58-рп.

В ходе исполнения плана предполагается совершенствование институтов постоянного проживания и гражданства РФ. Планируется создание нового правового режима для долгосрочного пребывания иностранных граждан в России, модернизация механизмов регулирования трудовой миграции, обеспечения безопасности и правопорядка в миграционной сфере, а также комплексная информатизация системы государственного управления в сфере миграции.

Планом предусмотрен комплекс мероприятий по созданию единой информационной платформы, содержащей сведения об иностранных гражданах, обеспечивающей предоставление государственных услуг, взаимодействие между гражданами, организациями и государственными органами в электронном виде, а также позволяющей внедрить персонализированные информационные сервисы (личный кабинет, рассылка уведомлений в мобильном приложении). Предполагается сформировать государственную систему планирования и управления миграционными процессами, предназначенную для решения задач сбалансированного пространственного развития РФ, прогнозирования социально-экономических и инвестиционных потребностей субъектов РФ, учета и перераспределения кадрового потенциала по отраслям экономики и предприятиям.

– За последний год министерством подготовлено большое количество законопроектов, внесенных правительством в Госдуму. Предполагается ли внесение новых законопроектов в 2020 году и каких именно?

– Наша работа по законопроектам ведется по двум направлениям. Первое – это вопросы правового регулирования, которые необходимо решать в ближайшей перспективе. К ним, например, относятся уже подготовленный и внесенный в правительство законопроект об упрощенном порядке привлечения иностранных работников в период подготовки и проведения международных мероприятий. Актуальным вопросом является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, а также выработка мер по предотвращению распространения опасных инфекционных заболеваний. В этой связи уже разработан законопроект, предоставляющий полномочия правительству РФ на определение правил транспортировки высылаемых лиц, имеющих инфекционные заболевания. Также готовим законопроект, направленный на разграничение правоохранительной деятельности по пресечению противоправных деяний от государственного надзора (контроля) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и отмену плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Читайте также:  15 лучших отелей Сочи всё включено с бассейном и пляжем - цены 2020, фото, отзывы, карта

Второе направление – это подготовка принципиально новых нормативных правовых актов, предусмотренных обновленным планом мероприятий по реализации Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы.

– Правозащитники критикуют чиновников за отсутствие конкретной помощи для иностранцев, оказавшихся в сложном положении. Планируются ли для них какие-либо послабления или меры поддержки?

– Как уже было сказано выше, органами внутренних дел были приняты все необходимые меры по урегулированию правового положения иностранных граждан – независимо от цели въезда в Россию, установленных нормативными правовыми актами сроков обращения за документами и без соблюдения в отдельных случаях обязанности выезда за пределы РФ. Иностранцам предоставлена возможность временно находиться и работать в нашей стране. В случае обращения граждан сотрудниками подразделений по вопросам миграции оказывается помощь в составлении соответствующих заявлений, принимаются решения о продлении срока пребывания и выдаче документов.

Правозащитники, в свою очередь, также могут оказать конкретную помощь иностранцам, оказавшимся в сложном положении, например, защитить их трудовые права перед работодателем. Если они выявят признаки нарушения законодательства, регулирующего порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, то мы всегда готовы оперативно отреагировать на их обращения.

– Выносятся ли в настоящее время решения о выдворении иностранных граждан из России?

– В соответствии с вышеупомянутым указом президента РФ от 15 июня 2020 года № 392 в настоящее время в отношении иностранных граждан решения о нежелательности пребывания, об административном выдворении, о депортации или реадмиссии не принимаются. Вместе с тем, МВД России совместно с МИД России на постоянной основе взаимодействует с посольствами и консульскими учреждениями иностранных государств по вопросам организованного вывоза их граждан, в том числе тех, кто ожидает исполнения решений об административном выдворении или депортации.

– Пандемия снова поставила вопрос о том, что в России находится множество мигрантов без определенного правового статуса. Сколько же их? Что предполагается делать с такими лицами: выдворять или легализовывать? Например, содержание иностранных граждан в центрах временного содержания (ЦВСИГ), отправка их на родину и другие меры по выдворению и депортации затратны для государства. Легализация же, в результате которой в казну поступали бы взносы от патентов или госпошлин, наоборот выгодна. Тем более, что мигранты, длительное время проживающие в РФ, имеющие уже здесь корни и интересы, все равно страну не покинут. Ставится ли вопрос о проведении миграционной амнистии, насколько это вообще вероятно?

– Вопрос стоит несколько иным образом. Пандемия обнажила проблему «теневой занятости» иностранных граждан у работодателей, которые в этот период не выполнили свои обязательства перед работниками, пользуясь отсутствием письменных трудовых или гражданско-правовых договоров. Именно по этой причине многие люди оказались в нелегкой ситуации, были уволены или сокращены без предоставления соответствующих социальных гарантий, установленных российским трудовым законодательством и международными соглашениями.

В действительности, у большинства работающих в России иностранцев, как правило, есть разрешение на работу или патент, они законно находятся в нашей стране, платят налоговые платежи, но при этом не требуют от работодателя письменного оформления трудовых отношений, чем последние и пользуются. Официальный договор с работодателем – это гарантия работнику, что он сможет в острой ситуации защитить свои права – оспорить незаконное увольнение или сокращение, потребовать невыплаченную заработную плату, получить оплачиваемый отпуск, больничный лист, жилищное и медицинское обеспечение и многое другое, что обязаны предоставлять работодатели. Поэтому реальная проблема состоит не в отсутствии правового миграционного статуса и не в проблеме его получения. Причиной является неформальная занятость, не задокументированные трудовые отношения. Ведь проблема с миграционным статусом зачастую возникает, когда происходят проблемы на работе. Например, работодатель задержал зарплату или вовсе ее не выплатил, или выплатил, но в меньшем объеме, если сотрудник болел. Значит, работник не сможет оплатить патент, утратит право находиться и работать в России, окажется в нелегальном положении. Каждый иностранец должен понимать, что наличие обязательств со стороны работодателя в виде письменного договора – это гарантия защиты его прав, которая позволит избежать многих негативных последствий.

Вторая похожая проблема – это «теневой найм» жилья. Однако в этом случае уже не работодатель, а собственник или наймодатель жилого помещения не оформляет с иностранцем документы. Обращаем внимание иностранных граждан, что договор найма жилого помещения также как и трудовой договор желательно иметь в письменной форме. Только в этом случае наниматель может защитить свои права пользования жилым помещением. Одновременно с заключением такого договора собственник или наймодатель должен обеспечить постановку на миграционный учет всех иностранных граждан, кто будет проживать, а также продлевать его в установленных законом случаях. Наличие такого договора обезопасит граждан от неправомерного выселения, произвольного изменения платы, отказа от оформления или продления миграционного учета и многих других нарушений, ущемляющих права нанимателя.

Как видите, самые распространенные проблемы у граждан возникают в результате банального пренебрежения правовыми средствами обеспечения своих собственных прав. Просим иностранцев формализовать, что называется «закреплять на бумаге», договоренности со своими работодателями и собственниками жилых помещений.

В большинстве случаев нарушители, которым назначается наказание в виде административного выдворения за пределы РФ пользуются возможностью самостоятельного контролируемого выезда. Для этого они сами либо при помощи близких людей покупают билет на родину, и предъявляют его в суде, как подтверждение намерения добровольно выехать. В таких случаях никто не помещается в специальное учреждение, а сам процесс контроля самостоятельного выезда для государства не затратный. В специальные учреждения помещаются те граждане, которые либо не имеют документов для выезда в свою страну, либо не имеют средств на покупку обратного билета и им некому помочь, либо такие нарушители, которые уже ранее не исполнили обязанность самостоятельного контролируемого выезда, а также лица, отбывшие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы или в отношении которых было принято решение о нежелательности пребывания. Очевидно, что содержание таких граждан в специальных учреждениях вполне обоснованно и даже необходимо из соображений безопасности.

Мы уже говорили, что послабление или ужесточение миграционного законодательства не приведет к существенному изменению ситуации. Намного важнее предоставить более удобные и современные способы реализации гражданами своих прав, облегчить сами процедуры оформления миграционного статуса, трудовых отношений с работодателем, прав пользования жилым помещением с собственником, получения необходимых государственных услуг, выполнения обязанностей. Для этого мы сегодня активно работаем над развитием информационных сервисов, переходом к взаимодействию граждан, организаций и государства в электронном виде. Мы планируем в ближайшие три года полностью обновить всю систему правового регулирования и государственного управления в сфере миграции.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

По мнению Казаковой, пандемия показала, что теневая занятость , о которой иностранные работники чаще всего и договариваются с российскими работодателями, оборачивается для мигрантов множеством проблем.

Человеческий “капитал” дороже денег

Сергей Рязанцев, член-корреспондент РАН, директор Института социально-политических исследований РАН:

Совершенно согласен с главным посылом документа: “точечные изменения миграционного законодательства, а равно ужесточение юридической ответственности не приведут к качественному улучшению состояния миграционной сферы”.

Усилия государства должны быть направлены на то, чтобы люди хотели приехать в Россию и остаться у нас жить. Разумно декларировать, что мы собираем в России русских и приглашаем добропорядочных людей разных национальностей приезжать к нам работать, делать бизнес, учиться… Чтобы реализовать такую политику, нужна самостоятельная гражданская структура – министерство миграции и натурализации.

Пока, к сожалению, в предложенных мерах доминирует силовой аспект.

Ввести дактилоскопию и единые информационные платформы, конечно, необходимо, но есть риск, что силовая компонента снова похоронит идею о том, что мигранты – это драгоценный человеческий капитал, демографические и трудовые ресурсы страны.

Чем меньше мигрантам придется общаться с чиновниками, тем меньше будет коррупции и произвола. Свои документы человек должен подавать в электронном виде, это позволит избавиться от очередей и даже ликвидировать коррупцию!

Это серьезный шаг вперед, что вид на жительство станет основным миграционным статусом, а РВП – разрешение на временное проживание, как лишняя ступенька на пути к гражданству (да еще выдается это РВП в узких рамках квот), теперь отомрет. Однако нужно заранее задуматься: а что будет с людьми, которые сейчас живут со статусом РВП? Считаю, что им надо дать вид на жительство автоматически! Кроме того, хорошо бы давать вид на жительство студентам, завершившим обучение в России, – это прекрасный демографический, интеллектуальный и трудовой ресурс для страны.

Читайте также:  Путеводитель по Праге: что посмотреть самостоятельно?

Предлагается установить три способа приема в гражданство РФ: общий, упрощенный и особый. В общем порядке дополнительно предлагается введение комиссионного способа оценки претендентов на гражданство. Предварительная оценка будет даваться некой комиссией, созданной на уровне субъекта, а решение будет приниматься в миграционном Главке МВД России и в его территориальных органах. На мой взгляд, просто неразумно решение вопроса о гражданстве, которое во многом определяет судьбу человека, полностью отдавать во власть полицейским чиновникам. Сомневаюсь также, что инвесторам и бизнесменам должен давать гражданство (в особом порядке) только президент РФ. Мне вообще кажется, что этой категории иностранцев гражданство РФ должно даваться не в особом порядке, а в виде упрощенной процедуры при соблюдении четких условий: создание рабочих мест, покупки недвижимости в России, инвестициях в производство.

В документе отмечено, что меры по ограничению допуска иностранных граждан на рынок труда не применяются к гражданам государств – членов Евразийского экономического союза. А применяются ли такие меры по отношению к иностранным гражданам, имеющим вид на жительство в России? Что будет с этими людьми? Это просто необходимо конкретизировать, иначе “зависнут” в правовом вакууме сотни тысяч нужных нам людей.

Я вчитывался в документ, но не нашел ни слова о бесплатных курсах русского языка для мигрантов! А ведь это необходимое условие их успешной интеграции!

А применяются ли такие меры по отношению к иностранным гражданам, имеющим вид на жительство в России.

Миграционная реформа от ВВ Путина 2020 года

Президент России внес на рассмотрение общественности новую реформу по вопросам получения гражданства РФ, пребывания иностранных граждан в РФ, депортации иностранных грждан за пределы РФ

Президент России внес на рассмотрение общественности новую реформу по вопросам получения гражданства РФ, пребывания иностранных граждан в РФ, депортации иностранных граждан за пределы РФ

В законе будет прописано 3 способа получения иностранцами гражданства РФ

1. Общий порядок вступления в гражданство России ( Для получения гражданства в общем порядке будет необходимо: Постоянное ( то есть по ВНЖ) проживание иностранца в РФ в течении определенного времени, наличие законного источника доходов, оплата налогов и взносов в ПФР в течении постоянного проживания, подтверждение владения русским языком, прохождении комиссии, отсутствие правонарушений ( в том числе административных штрафов за нарушение ПДД)).

2. Упрощенный порядок вступления в гражданство РФ. Данный порядок позволит гражданам Украины, Беларуси, Молдовы, а также русскоязычным гражданам Прибалтики, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Туркменистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, имеющим Вид на жительство в РФ, получить гражданство РФ без соблюдения сроков проживания в РФ, без подтверждения доходов и знания русского языка. Эта же процедура касается также тех, кто имеет близких родственников в России.

3. Особый порядок вступления в гражданство РФ. Решения о получении иностранцем гражданства РФ в особом порядке принимает лично президент России.

Отменяется получения гражданства РФ за инвестиции, покупку недвижимости и т..д.

Основным документом для проживания в России останется только ВНЖ.

Для получения ВНЖ по новым правилам будет необходимо :

1. Регистрация в Единой государственной информационной системе

2. Отсутствие нарушений законодательства РФ

Вводится режим ДОЛГОСРОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В РФ ( заменит собой патент, РВП и годовые регистрации для граждан Таможенного союза)

Для получения статуса ДОЛГОСРОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В РФ вам потребуется:

1. Аккаунт в Единой государственной информационной системе

3. Получение единой ID-карты ДОЛГОСРОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В РФ

4. Заключение оферты “соглашения о лояльности”

Соглашение о лояльности- добровольное принятие иностранцами обязательств ( соблюдение законодательства РФ, отсутствие политической деятельности, отсутствие деятельности в религиозно-экстремистских организациях), нарушив которые они лишаются статуса долгосрочного пребывания в РФ.

Вводится режим КОНТРОЛИРУЕМОГО ПРЕБЫВАНИЯ В РФ ( аналого Условного лишения свободы)

1. Личная явка 1 раз в месяц в органы миграции.

2. Ограничение передвижения по регионам РФ

3.Дополнительные средства контроля за жизнедеятельностью

Вводятся 3 категории иностранных работников из безвизовых стран ( СНГ):

1. Работники из стран таможенного союза – обязаны оплачивать НДФЛ в размере равном НДФЛ для граждан РФ ( будет высчитываться по коэффициенту схожему с действующим ныне платежом по патенту)

2.Работники из стран СНГ работающие по патенту ( для них все останется по старому)

3. Самозанятые работники из стран СНГ и Таможенного союза ( ставка 6% от суммы оборота)

Будет создана Едина Платформа по обработке информации о миграционных потока в РФ и иностранцах

Данная платформа позволит

1. Своевременно уведомлять иностранцев о штрафах, причинах санкции в отношении них, сроках действия документов.

2. Осуществлять геолокационный контроль иностранных граждан

3. Заключать работодателю трудовые договора в электронной форма, а также предоставлять информацию и документы в органы МВД

Заключение оферты соглашения о лояльности.

Вид на жительство

Вид на жительство станет основным миграционным статусом, позволяющим в будущем получить гражданство в общем или упрощенном порядке. РВП (разрешение на временное проживание) как временный статус на этапе к гражданству, выделяемый по квоте, предполагается исключить.

Отмечается, что статус РВП оформляют преимущественно с тем, чтобы избежать необходимости получения разрешительных документов для временной трудовой деятельности, а для тех, кто намерен приобрести гражданство, данный этап оказывается лишней бюрократической ступенью, которая влечёт дополнительные финансовые и временные затраты для мигрантов, повторные обращения в государственные органы с фактически одинаковым комплектом документов.

Решения принимают МВД России и его территориальные органы, МИД России, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Исследование населения РФ: численность, гендерная и возрастная структура, межрегиональная миграция

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер Аргументы Недели , со скидкой более чем 70 , вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты.

Трудовая миграция в России

В экономической, политической и социальной жизни России имеет место тенденция под названием трудовой миграции населения. Для того чтобы детально разобраться в этом, целесообразно рассмотреть определенный объем информации, касающийся данного вопроса.

Что представляет собой трудовая миграция в России.

Какие страны привлекают граждан РФ

Согласно официальной статистике, в 2019 году 58,9 тыс. человек выехали из России в страны дальнего зарубежья. Желание быть востребованным в профессиональном плане, ухудшающаяся политическая и экономическая ситуация, социальная незащищенность – основные причины, которые толкают граждан РФ на смену места проживания. Расширяется и география эмиграции, так, например, кроме Германии, Израиля, США, самыми востребованными направлениями стали Китай, КНДР, Индия, Вьетнам, Абхазия, Турция, Латвия, Грузия. Больше, чем в 2017 году, уехало россиян в такие страны, как Канада, Литва, Сербия, Сирия.

человек выехали из России в страны дальнего зарубежья.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Главная страница » Миграционные новости » Новые законы для мигрантов в 2020 году

Главная страница Миграционные новости Новые законы для мигрантов в 2020 году.

Все о миграционной политике

Большая часть россиян мало задумывается о том, какой политике относительно мигрантов придерживается правительство. Хотя этот момент оказывает влияние на все факторы развития государства и жизнь каждого отдельного члена социума.

Квотированная и так далее.

По степени законности

Когда речь идет о внешней миграции, не всегда она протекает с соблюдением законов. Поскольку экономически развитые государства вызывают повышенный интерес со стороны чужестранцев, то они обычно ставят достаточно жесткие условия по отношению к приезжим. Им непросто соблюсти все требования для миграции в благополучную державу на легальных основаниях.

Незаконная миграция — это переезд в нарушение норм и требований законодательства. И традиционно подразумевается игнорирование именно миграционных статей. А вот как именно приезжие нарушают законы, не имеет значения. Типичными являются следующие ситуации:

  • человек прибывает в страну по фальшивым документам;
  • лицо пересекает границу нелегально;
  • иностранец остается в пределах государства дольше срока, на который у него есть разрешение (виза, трудовой договор и т. п.).

Во всех странах с таким явлением, как незаконная миграция, борются достаточно жестко. Ведь нелегальные мигранты — это угроза экономике и обществу. Часто они устраиваются на работу без подписания официального договора. А это означает, что из-за миграции наблюдается повышение уровня безработицы среди местных граждан. Параллельно происходит утечка средств в карманы иностранцев, вместо выплаты официальной заработной платы официально трудоустроенным гражданам с отчислением налогов в бюджет страны.

Типичными являются следующие ситуации.

Добавить комментарий