Северный Кипр за один, два или три дня. Маршрут, что смотреть и зачем ехать

Туристические маршруты по Кипру. Маршрут №1

Идея расписать маршруты по Кипру на каждый день пришла в голову, когда мне всё чаще и чаще приходилось рассказывать своим гостям, куда им стоит поехать поехать и что посмотреть на острове. Однажды, просмотрев переписку за день, я понял, что она уже может потянуть на небольшую книжку, а ведь я тогда только начал исследовать страну. Объёмы переписки росли с каждым днём, прожитым на Кипре.

Проехать из одного конца острова в другой можно за один день можно лишь из спортивного интереса, то есть небольшие размеры острова не означают, что на осмотр его достопримечательностей хватит одного дня. Подсчёты времени, суммированного из всех поездок по острову, показали, что на исследование основных достопримечательностей у активного неутомляемого туриста уходит месяц, если выезжать рано утром, а возвращаться домой затемно. Ну или два месяца ежедневных поездок у туриста медлительного и обстоятельного.

Сразу скажу, что самостоятельному туристу на острове без машины — никак. Общественный транспорт развит слабо, зато автомобили в аренду — весьма недороги, поэтому все маршруты ориентированы на туриста с автомобилем. Или можете воспользоваться услугами гида, если вы не уверены за рулём, особенно, когда руль справа, а все машины едут по “встречной полосе”.

Кипр — остров, де-факто разделённый на 2 государства. Северная часть — «страна, которой нет» — частично признанная Республика Северного Кипра, занимает треть острова. Дела давно минувших дней оставили его южной части (Республике Кипр) 2/3 территории. В рамках этого путеводителя я не буду вдаваться в политическую сторону вопроса (тем более, что для туристов граница совершенно прозрачна и перемещение из одной части в другую свободно), но условное разделение сохраним, так как познавать остров всё же удобнее, уделяя каждой из его частей отдельное внимание. Почему так? Да хотя бы потому, что Кипр — остров с двумя горными хребтами — северным Киренийским и южным — Троодос, как раз и расположенными в разных частях острова, и исследовать остров удобнее, поделив его на те же 2 части не только условно-политически, но и географически, с учётом дорожной сети вокруг этих горных цепей, связывающей основные достопримечательности.

Если не сидеть на одном месте, а ездить по острову, то он вам запомнится в основном гористым, чем равнинным, каковым его считает большинство, проводящее время на пляжах.

Чем славен Кипр в первую очередь. С архитектурной точки зрения — это конечно же многочисленными церквями и монастырями, сотни лет стоящими в первозданном виде, с интерьерами, расписанными фресками многовековой давности.

Некоторым церквям уже около десяти веков, а многие монастыри основаны и более тысячи лет назад. 8 церквей и 1 монастырь входят в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Культовые сооружения интересны не только сами по себе, но интересна также и природа, окружающая их — почти все они расположены в гористой местности, а, как известно, лучше гор могут быть только горы.

Также с природной точки зрения Кипр может заинтересовать красивыми пляжами, обрывистыми берегами с морскими пещерами, горными тропами для прогулок, водопадами, хотя и небольшими (а иной раз совсем крохотными), но весьма живописными.

Остров очень разнообразен и, путешествуя по нему, не устаёшь удивляться его многоликости — то вы увидите Альпы, то Лигурию, местами — ни дать ни взять — средняя полоса России; одни пляжи напомнят вам таковые на Карибах, а какие-то — вообще ни на что не похожи.

Многие пляжи на острове немноголюдны либо вообще лишены отдыхающих. Среди них есть не только небольшие, но и просто огромные.

Хотя, история Кипра не донесла большинства древних сооружений в хорошей сохранности, тем не менее остров, находящийся на перекрёстке интересов различных культур, даже после многочисленных войн и конфликтов, не остался без интересных памятников и живописных развалин. Среди них особо можно отметить три замка, как представляющих самостоятельный интерес, так и во многом потому, что с вершин, на которых они расположены, открываются потрясающие виды на весь остров.

В своём путеводителе я решил описать несколько маршрутов одного дня без промежуточных ночёвок. В течение этого дня можно посетить расположенные рядом достопримечательности и вернуться домой (в гостиницу).

Троодос — горная цепь с высшей точкой около 2000 метров, а также, вместе с этим — название места (населённым пунктом его назвать сложно, так как в нём расположены лишь сувенирные лавки и гостиницы), куда мы поедем в первую очередь. В окрестностях горы Олимп (или Хионистра), собственно и являющейся высшей точкой острова, мы и проведём первый день. Горы Троодос — сосредоточение едва ли не большей половины всех привлекательных мест на острове, поэтому для их исследования мы будем возвращаться на серпантины если не каждый день, то через день.

Все объекты культурного наследия ЮНЕСКО расположены именно в этом горном массиве, а природные условия и климат привлекают туристов и зимой, давая возможность катания на лыжах и санках, и летом, когда в относительной прохладе можно совершать пешие, конные и велосипедные прогулки, ведь в то время, когда на побережье температура доходит до +40, в горах она обычно не поднимается выше +25, а в облачные дни может опуститься и ниже +20. Маршрут первого дня включает в себя и природные и архитектурные объекты.

Деревня Какопетрия (1–2 часа). GPS : 34.990593,32.906313

Если ехать со стороны столицы острова г. Никосия в сторону горы Олимп (по дороге B9), то в предгорьях Троодоса вам попадётся деревня Какопетрия — первая значимая достопримечательность нашего маршрута.

Саму дрогу на Троодос я считаю одной из самых красивых дорог острова, проходящих по долинам, предгорьям и горам. По пути попадаются такие пейзажи, мимо которых сложно проехать, не остановившись для фотографии.

Итак, через 15 километров после поворота на Троодос по указателю мы съезжаем на Какопетрию. Сразу за мостом, под которым мы проедем, справа будет стоянка, где мы и оставим машину (на карте точка «B» GPS : 34.990593,32.906313) и продолжим (недальний) путь пешком до старой части. Нет, вы конечно можете проехать на машине и в старую часть деревни, но, видя, какую ловкость приходится демонстрировать местным жителям, преодолевающим узкие улочки, понимаешь, что твоё водительское мастерство недостаточно для этого отточено. Проверять не советую и вам, тем более, что остановиться на улочках, не остановив следующий за вами транспорт, вы не сможете, да и ничего в таком случае не увидите.

Деревня, некогда называвшаяся Месапотамия (между рек), собственно и расположена между двух речек, опоясывающих её старую часть. На острове, где ощущается постоянная нехватка воды — наличие рек, а также прохладный горный климат предопределили то, что место стало популярным летним курортом, на котором жители острова спасались и спасаются от жары.

Если вы задумаете остаться в деревне на ночь, то не сможете не заметить гостиницу, некогда бывшую мельницей – это самое большое здание в деревне. Также небольшие гостиницы на 3-5 номеров вы сможете найти на улицах деревни. Остаться в таком номере – это значит полностью погрузиться в атмосферу кипрской сельской жизни – хозяева стараются максимально сохранить интерьеры в гостиницах такими, какими они были до реставрации. Какопетрия — одна из самых красивых и ухоженных деревень Кипра. Впрочем, наверное, даже самая красивая и аутентичная.

Старая часть деревни — по сути дела одна улица протяжённостью около 400 метров, с небольшими переулками, отходящими от неё, но провести в деревне можно не один час фотографируя, и просто, сидя у речки, спустившись к стоящей на ней старой водяной мельнице, или же зайдя в один из ресторанов с интерьерами, оформленными в традиционном кипрском стиле.

Первые этажи домов, в основном, каменные, а вторые — могут быть, как каменными, так и глиняными, но все дома, с неизменными деревянными балкончиками, украшенными цветами или керамической утварью. Узкие, вымощенные камнем улочки, лавки с глиняной посудой в традиционном стиле, создают неповторимый уют и настраивают на спокойный лад. Повсюду — на улицах и на балконах и даже замурованные в основания домов можно увидеть глиняные сосуды, которые всё меньше используются в современном хозяйстве, но так органично вписываются в деревенский пейзаж, уже хотя бы просто как элемент декора.

Летом и осенью, деревья гнутся от обилия плодов (инжира, яблок, абрикосов, гранатов, винограда), которые не стоит никакого труда сорвать, просто протянув руку, а зимой поспевают лимоны, выглядящие особенно живописно на фоне заснеженных гор. Круглый год жители деревни выставляют варенье и другие домашние заготовки на продажу. Цены — от 5 евро за маленькую баночку до 15 за поллитровую банку варенья. Недёшево, зато по-домашнему вкусно!

Ресторанные цены в старой Какопетрии одни из самых высоких на острове, а порции — одни из самых небольших, поэтому экономному и голодному туристам рекомендую остановиться на обед либо в современной части деревни, либо вообще в другом месте по пути следования, но в этом случае вы лишитесь особого удовольствия от трапезы в старинных интерьерах.

Читайте также:  Приватизация гаража в гаражном кооперативе в 2020 году - как, земли, документы, нужно ли, цена, порядок 2020

Какопетрия — одно из тех мест на Кипре, куда тянет возвращаться: сочетание древней архитектуры, общего уюта, приветливости местных жителей и чистого горного воздуха – это то, что нужно любому туристу: будь то спешащему, чтобы немного отдохнуть от ритма, или неторопливому — чтобы соответствовать своему настроению.

Умиротворяющая атмосфера старой деревни, прохлада, в которой хочется провести как можно больше времени, практически понуждают к неспешной прогулке, а горный воздух с растворёнными и смешавшимися в нём запахами инжира и сосен и мерный шум речек, перекатывающих по дну камни, помогают полностью забыть о повседневной суете городского жителя.

Хотя в окрестностях Какопетрии есть ещё немало интересных мест, но они лягут в основу другого дня и другого кругового маршрута. Поэтому, прогулявшись по деревне, мы возвратимся на основную дорогу В9 и поднимемся ещё около 15 километров по живописной (особенно зимой) дороге выше в горы — в местечко Троодос — центр притяжения многих туристов, желающих прогуляться пешком по горным тропам. Зимой сюда приезжают, чтобы поиграть в снежки, покататься на горных лыжах и сноуборде, а летом, спасаясь от жары, — ведь на высоте почти двух тысяч метров температура воздуха ниже, чем на побережье примерно на 15 градусов.

Как минимум на полчаса вас задержат лавки, где вам предложат продегустировать и купить алкогольные напитки и вино местного производства (знаменитую Зиванию — водку, похожую по вкусу на граппу или вино, сделанное в монастырских винодельнях), а также десятка три вариантов орехов — от жареных с сыром до запечёных в меду. Даже просто попробовав всё, что вам предлагают, трудно уйти трезвым и голодным. Если же вы всё-таки остались голодны, то тут же можно плотно поесть в любом из ресторанов. Цены, несмотря на всю курортность места, вполне приемлемые, а порции – огромны.

Здесь, в Троодосе, начинается двенадцатикилометровая тропа (Atalante trail) вокруг высочайшей точки острова — горы Олимп, а также спускается пешая тропа к водопаду Каледония (Kalidonia trail) по которой, следуя программе маршрута, вам нужно пройти примерно 4 километра до водопада. Если спускаться к водопаду 4 километра не хочется, то ближе к нему можно подъехать на машине (по указателю к деревне Platres) по старой дороге (Old road) и тогда вам придётся пройти меньше — около двух километров. Снизу от деревни Platres расстояние до водопада ещё меньше – около полутора километров, но уже вверх.

Впрочем эта пешеходная тропа проходит вдоль речки, несущей прохладу летом, и не требует особой физической подготовки для преодоления — к водопаду без особого труда поднимаются весьма пожилые люди. Пару лет назад, в тех местах, где речку раньше приходилось пересекать по камням или вброд, проложили мосты, поэтому время до водопада сократилось с 45 минут до получаса быстрым шагом или с часа до 40 минут — шагом медленным.

В конце тропы можно посетить ресторан Psilo Dendro, в котором вам предложат свежую форель, — пальчики оближешь.

После водопада, спускаясь вниз дальше по дороге, можно заехать в упомянутую мною деревню Платрес — горный курорт, в котором останавливаются желающие провести свои выходные или отпуск на высоте 1100 метров, наслаждаясь горным воздухом, прохладой летом и близостью снежных вершин зимой. В Платресе множество таверн, в любой из которых можно вкусно отобедать. Особо посоветовать могу семейные таверны Mimis и To Anoi. Деревня как раз стоит на нашем пути в обеденное время, поэтому рекомендую остановиться на перекус именно здесь. Также в Платресе начинается множество пешеходных трейлов, и можно покататься по горам на лошадях (существуют маршруты на весь день или на несколько часов) и расположен самый большой в Европе детский верёвочный панда-парк Sparti – не пропустите, даже если вы без детей – самый сложный “чёрный” маршрут – только для взрослых!

Водопад Милломерис (0,5 часа) GPS : 34.886371,32.863914

От Платреса, спустившись на машине ещё четыре километра вниз к точке с координатами 34.883652,32.865996, не пропустите съезд направо по указателю Millomeris Falls. Ещё совсем недавно этот водопад не был активно посещаемым туристами местом, но года три назад и к нему начали возить группы. Впрочем, и сейчас это место редко оказывается многолюдным, и у водопада можно спокойно посидеть и полюбоваться окружающей природой. Три водопада, расположенные вокруг деревни Платрес, одни из моих любимых мест на острове — в окружении скал и лесистых склонов они выглядят очень уютно и необычайно красиво.

Из самого Платреса к водопаду можно спуститься по пешеходному трейлу, вход на который находится напротив с церкви Faneromenis.

Посещением этого водопада можно завершить свой день и вернуться в гостиницу засветло, использовав оставшуюся часть дня на своё усмотрение. Этот маршрут, как самый спокойный, может быть рекомендован тем, кто любит неторопливый отдых и неспешные расслабляющие прогулки, а также фотографам: удачные ракурсы, особенно в Какопетрии — будут ждать вас на каждом шагу.

С архитектурной точки зрения это конечно же многочисленными церквями и монастырями, сотни лет стоящими в первозданном виде, с интерьерами, расписанными фресками многовековой давности.

Как мы посетили Северный Кипр в 2019 году. Правила прохождения границы на машине и пешком

Дата: 21 Jan, 2019 Автор: Елена Рубрика: Европа, Подготовка к поездке

Начнём со страшилок, но скажем сразу, чтобы вы приняли их к сведению, но не ставили во главу стола, а сразу делили эдак на десять, так как многое из того, что говорят. устаревшая информация, а Северный Кипр посетить надо обязательно!

В этой статье мы подробно расскажем, что и как надо сделать, чтобы всё было хорошо.

Итак, что мы знаем о Северном Кипре?

Официальная версия согласно международному праву – это территория, незаконно оккупированная Турцией и никем, кроме Турции не признанная (частично признанное государство – ТРСК – Турецкая Республика Северного Кипра).

В общем, похоже, что это уникальная страна, которая разделилась без участия Америки, в отличие от многих других случаев.

На сайте Генерального консульства Республики Кипр сказано, что эта территория не рекомендуется к посещению. Это официальная позиция, которая как раз пугает больше всего туристов (а вдруг потом Шенген не дадут?)

Предлагаю на этом закончить страшилки и перейти к практической части вопроса, тем более, что посетить Северный Кипр всё же стоит, так как там находится несколько очень красивых достопримечательностей. Да и обстановка там спокойная : работают супермаркеты, открыты торговые центры, жизнь кипит, а зимой на Северном Кипре намного больше людей, чем на Южной части острова.

А теперь обо всём по порядку.

Итак, что мы знаем о Северном Кипре.

Маршрут на 3 дня по Северному Кипру

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Работает круглосуточно 7 дней в неделю как и другие переходы 2.

Пускают ли на Северный Кипр на машине, арендованной на Южном Кипре?

Чтобы проехать на Северный Кипр на арендованной машине, нужно чуть больше, чем только паспорт. К нему нужны ещё водительские права, в которых вся информация продублирована латиницей.

Есть ещё пара моментов.

Во-первых, не говорите в прокатной конторе, что собираетесь на турецкий Кипр. Вас всё равно предупредят, что страховка там не работает. Но если вы прямо скажете «А я тут к туркам собираюсь», машину могут и не дать.

Во-вторых, на границе с турецким Кипром нужно оформить специальную страховку. Она стоит 20 евро на 3 дня или 35 евро на 1 месяц. Платить за страховку можно в евро. Оформляется на одного водителя. За второго водителя нужно доплачивать. Вот как выглядит страховка для машины на Северный Кипр:

В-третьих, на границе нужно показать договор аренды машины и водительские права.

Вся процедура прохождения границы заняла у нас около 15 минут, 10 из которых собирали документы, ждали в очереди и оформляли страховку.

Страховка оформляется в крайней белой будке, где стоит мужчина в белой майке. Потом с паспортами всех пассажиров идём в будку, около которой стоит мужчина в жёлтой майке. Проходим контроль и пересекаем границу. Как видите, ничего страшного.

Но если вы прямо скажете А я тут к туркам собираюсь , машину могут и не дать.

Самостоятельные путешествия по всему миру

Пожилая английская пара живет на Северном Кипре уже 9 лет.

Как купить дешевый авиабилет на Кипр

Мы пользуемся сервисом aviasales.ru и всегда покупаем дешевые авиабилеты, главное делать это не менее чем за пару месяцев до путешествия. Пользуйтесь календарём низких цен – очень удобно.

Арендованные машины имеют красные номерные знаки по ним местные водители определяют туристам и понимающе относятся, уступая дорогу.

Вводные данные

Сколько лететь: из Москвы примерно 3,5 часа.

Какое море: Средиземное.

Разница во времени с Москвой: нет.

Когда сезон: с мая по октябрь.

Средняя температура в сезон: +27 °C.

Читайте также:  Особенности продления регистрации иностранных граждан в 2020 году

Валюта: евро, 1 € ( 71 Р ).

Язык: греческий и турецкий.

На момент подачи заявления загранпаспорт должен быть действителен в течение 6 месяцев или больше.

2. Хочу подобрать тур на Кипр сам

Без проблем! Для этого даже не нужно идти в турагентство, а достаточно просто зайти на туристический сайт, например, Travelata и посчитать стоимость путёвки. По статистике, подавляющее большинство поездок за границу на отдых нашими гражданами совершаются в рамках тура.

Тут и к гадалке не ходи. Да, туристы как покупали туры, так и будут покупать и в 2020 году. Причина тому – цена и сформировавшаяся с годами привычка идти за путёвкой в турфирму. Действительно, в большинстве случаев тур будет стоить дешевле, чем самостоятельное путешествие. Потому что обычному туристу не видать таких скидок, какие получают туроператоры от авиакомпаний и отельеров за блоки мест в самолётах и отелях.

Для тех, кто хочет поехать на Кипр туром. Поэтому, как ни крути, покупка тура на Кипр у туроператора в большинстве случаев будет дешевле, чем организация поездки самостоятельно. Правда при условии, что пребывание на Кипре ограничится одной или двумя неделями.

Если турист сам покупает авиабилеты, бронирует номер в отеле, организует трансфер, покупает страховку, берёт на себя вопросы питания на отдыхе и прочее, то в этом случае такой отдых выйдет дороже, чем покупка тура в турагентстве с аналогичным набором услуг. Чтобы убедиться в этом, можете попробовать подобрать тур на Кипр самостоятельно — здесь.

Тут и к гадалке не ходи.

shaft › Блог › Северный Кипр — заметки путешественника.

Как и обещал в прошлой части — сегодня расскажу про небольшое путешествие, связанное в том числе и с тем что впервые за вот уже почти 2-а года — сел за руль 🙂 И сел нужно сказать не тАк и не тУда =))))) Но обо всем по-порядку.

С момента как продал две свои машины и перебрался в Стамбул, многие меня спрашивали — когда и как обстоит дело с “колесами” — ну что могу сказать — пока никак. Причин тут несколько: во-первых цены на машины (что новые что б/у) тут сильно зашкаливают (на новые налог от 70 до 130 %), во-вторых стоимость литра топлива сАмая дорогая в Европе (порядка 4,5 лир — что равно примерно 1,5 доллара за литр), в-третьих много-киллометровые и много-часовые пробки (Москва даже уже отдыхает по количеству трафика тут. Прав — vostexpress.org/stambul-z…u-probok-novosti-turtsii/ и mk-turkey.ru/life/2015/02…vu-probok-na-dorogah.html = данные на прошлый год), в-четвертых очЕнь хОрошо развитая городская транспортная инфраструктура (такси, микроавтобусы-такси, мелкие автобусы, большие автобусы, метробусы, метро, трамваи, речные трамваи и много разных других), в-пятых наконец то неизвестность в будущем и насколько все это долгоиграющее. Посему пока нет целесообразности вкладывать в колеса, которые потом опять же непонятно куда девать.

Но автомобильная душа, она ж не дает покоя =)))) тем более когда вокруг очЕнь много достойных экземпляров. В итоге посидев и подумав на досуге (что полноценного отпуска не было довольно долгое время), решили совместись приятное с полезным — и … в начале январе этого года полетели на Северный Кипр — поскольку рядом, довольно таки бюджетные авиабилеты (порядка 40 долларов на человека в одну сторону), ну и … а почему нет 🙂

Нужно отметить что прилетев на остров, если только вы не планируете сидеть в отеле или в одном городе безвылазно, то без машины делать просто нечего — тем более что объехать остров от края до края можно примерно за полдня-день. В итоге самое оптимальное это арендовать машину по прилету в аэропорт, и там же ее и сдавать — чтобы не тратить время и деньги на такси в и из аэропорт. У нас получилось немного скомкано и не так как мы задумали (да и положа руку на сердце мы и не готовились особо в этот раз) НО в итоге все получилось тоже очень прикольно.

Маленький совет всем кто будет арендовать отель в Никосии — проверьте что это тА сторона которая Вам нужна — ибо город поделен на две части — греческую и турецкую. В нашем случае наш отель оказался на греческом стороне =))))) что мы выяснили уже на стойке аренды машины с аэропорту 🙂 И конечно же нас не пустили на Греческую часть острова — нужна Евровиза или EU паспорт. В итоге мы нашли другой отель, отбили аренду/бронь и сняли машину только на следующий день. Также имейте ввиду что минимальный срок аренды машины — 3 дня.

Итак — что то Я расписался :))))) Машина снята, все формальности решены — теперь как и что делать дальше?! Ну конечно нужно определиться с тем куда ехать и что посмотреть — благо информации в интернете полно — желающие могут сами найти. Я лишь выложу немного фотографий того, что посмотрели мы, с учетом лимита в 20 фото.

Но это не самое главное — главное кАк ездить по “другой” стороне улицы, особенно когда и руль стоит с “другой стороны” ?! =))))) Поначалу казалось немного стремно (в этом плане сильно выручает АТ трансмиссия), плюс дОлгое отсутсвие практики НО как оказалось руки то помнят 🙂

Рекомендую снимать что то небольшое (если только у вас нет некого …са по поводу больших “увеличителей” =)))) — да и как показали дальнейшие дни — выбор был правильный). Одним махом убьете двух зайцев — и экономно и поможет при маневрировании, особенно в условиях ночного города с очень узкими улочками (в какой то день мы с навигатором заблукали и больше часа крутились по центру города в супер узких улочках — на другой машине мы бы просто там не развернулись бы).

Итак — встречаем — Хендай i10 — 2014 года с пробегом порядка 73К (многовато что то =))) но для прокатной машины наверное и мало):

Сама рулежка нужно сказать сложностей не вызвала (к тому же органы управления в принципе понятны), но пару раз конечно немного чудил на дороге =)))) благо что без последствий 🙂 Самое сложное оказалось ломать себя в голове — все таки опыт езды на “другой стороне”, впитывается глубоко. Два слова скажу про само удовольствие от вождения — меня интересовал вопрос — насколько Я отвык или разучился получать удовольствие от езды — Я понял что это как езда на велосипеде — раз пристрастившись — уже не отвыкнешь. В общем и целом машинка послужила нам хорошо эти несколько дней, в течении которых мы объездили почти все что наметили и посмотрели многое. Конечно осталось кое что и про запас — но это уже будет совсем другая история.

Теперь пару фоток собственно с самих точек.

В нашем случае наш отель оказался на греческом стороне что мы выяснили уже на стойке аренды машины с аэропорту И конечно же нас не пустили на Греческую часть острова нужна Евровиза или EU паспорт.

Сколько районов на Кипре сегодня

Страна разделена на шесть районов:

  • Кирения,
  • Фамагуста,
  • Никосия,
  • Пафос,
  • Лимассол,
  • Ларнака

причем два из них перекрывают буферную зону, что делает политическую географию Кипра еще более сложной.

Безопасен ли Кипр?

Уровень преступности на Кипре очень низок, что делает его очень безопасным и идеальным туристическим направлением в солнечном Средиземном море.

Сколько людей живут на Кипре?

Население страны составляет чуть более миллиона человек.

Столица Кипра

Никосия является столицей Кипра как в северной, так и в южной части. Однако, учитывая, что аэропорт Никосии был заброшен; если вы хотите вылететь на Кипр сегодня, вы можете использовать аэропорт Эркан для Северного Кипра или аэропорты Ларнаки и Пафоса на Южном Кипре.

Население страны составляет чуть более миллиона человек.

Наш опыт пересечения границы из Южного Кипра в Северный и обратно

Достоверной информации в интернете о том, можно ли посещать Северный Кипр, если прилетели на Южный по про-визе, мы не нашли. Кто-то уверял, что в этом случае полученная нами кипрская про-виза аннулируется (потому что при прохождении границы ставится турецкий штамп, вернуться в Южный Кипр без регулярной визы нельзя, а про-визу ставят только по прилету в аэропорту). Кто-то утверждал, что на машине въезжать в Северный Кипр противозаконно. А кто-то утверждал, что все это реально и разрешено.

Если честно, мы боялись пересекать границу с Северным Кипром, и даже подумывали не ездить туда (ради перестраховки). Но случай решил все.

В один из 10 дней нашего путешествия по Кипру мы захотели съездить в Фамагусту (тогда мы еще не знали, что она находится в Северной части острова и были уверены, что едем по Южному Кипру). И мы очень удивились и расстроились, когда на нашем пути, посте часа дороги (мы ездили по Гугл-навигатору) оказался блок-пост. Поворачивать обратно было обидно, тем более, что загран. паспорта и документы на арендованную машину у нас с собой были (читайте также статью о нашем опыте аренды авто на Кипре).

Читайте также:  Возможен ли выезд из страны с судимостью в 2020 году

Припарковав машину на стоянке у границы, мы пошли пешком выяснять ситуацию. На границе оказались очень доброжелательные люди (и туристы и сами пограничники), которые заверили, что никаких проблем с обратным въездом на территорию Южного Кипра у нас не возникнет.

Я переживала по поводу постановки турецкого штампа в паспорт (ведь он аннулирует кипрскую про-визу), но пограничники заверили, что никаких штампов они не ставят, даже на отдельный листочек (в одной из статей в интернете мы также читали, что турецкий штамп им поставили на отдельный листочек, а не в паспорт).

Единственным условием въезда в Северный Кипр на автомобиле была покупка страховки (страховка КАСКО Южного Кипра там недействительна). Минимальная стоимость страховки для арендованного автомобиля — 20 евро на 3 дня (меньше по дням страховок нет, даже если вы едете в Фамагусту всего на 1 час). Кстати, страховка на месяц стоит всего на 5 евро дороже.

Вот фото расценок по страховкам для автомобилей при въезде на Северный Кипр:

Так как мы оформили страховку на три дня, и уже знали, что проблем с обратным возвращением нет, в последующие 2 дня мы отправились в столицу Кипра, город Никосию (разделенную между Кирпом и Турцией пополам колючей проволокой) и крепость Кирению (Гирне), где нам так понравилось, что мы даже решили остаться на сутки. Так что страховку за 20 евро мы использовали по полной!

Флаги Турции и Турецкой Республики Северного Кипра на горе по пути из Никосии в Кирению

Поворачивать обратно было обидно, тем более, что загран.

Прибрежная линия в Ларнаке – 4,5 км

Прогулку по набережной можно отнести к пешеходным маршрутам легкого типа. В такое мини-путешествие можно отправиться даже с маленькими детьми. По пути есть, где перекусить, отдохнуть, полюбоваться видом моря. И самое главное – можно прекратить прогулку в любой удобной точке.

Итак, городской маршрут «Ларнака» пролегает вдоль берега моря. Путь начинается от набережной Финикудес и заканчивается на Маккензи бич. Можно преодолеть расстояние на велосипеде или самокате, а можно погулять пешком – особенно если вы впервые приехали в Ларнаку.

Тропа Каледония 3 км.

Зачем ехать на Кипр зимой?

Самая весомая причина – нет туристов.

Впервые побывав на Кипре, я сильно сомневалась, что вернусь на остров снова. Средиземным морем никого не удивишь, кухня практически идентична греческой, а вечеринки прочно застряли где-то в конце нулевых – так и ждешь, когда включат LMFAO и Давида Гетта. При этом познать жизнь за пределами курортов – то еще испытание: удовольствия от прогулки по древним развалинам в +40 получаешь не больше, чем от теплого игристого. Прибавьте сюда безумные очереди в аэропорту и завышенные цены на такси – получите ответ на вопрос, как может не понравиться место, где сама Афродита выходила на берег (главная байка для туристов). Поэтому когда в следующий раз я ехала на остров в самом конце ноября, ожиданий было немного. Но, оказалось, это и было главным заблуждением – если в ваши планы на отдыхе входит чуть больше, чем переворачиваться на солнце с одного бока на другой, то рассказываем, чем заняться на Кипре в несезон.

Но, оказалось, это и было главным заблуждением если в ваши планы на отдыхе входит чуть больше, чем переворачиваться на солнце с одного бока на другой, то рассказываем, чем заняться на Кипре в несезон.

Кипрская проблема

Для всего мира Кипр – единое государство. С чем, собственно говоря, мы можем только поздравить киприотов, и вручить медаль за стойкость и упорство в отстаивании правды. Им (киприотам) хорошо, а всем остальным не очень. Дело в том, что единое государство Кипр по факту разделёно аж на четыре территории:


Автор фотографии: Николай Сидоров

  1. Республика Кипр, именуемая как Южный Кипр. Признанное всеми странами государство, население которой составляют киприоты греческого происхождения. Часто путают Кипр и Крит. Так вот, это абсолютно разные не то, что острова, а страны. Кипр – это Кипр. Крит – островная Греция.
  2. ТРСК или Турецкая Республика Северного Кипра, именуемая как Северный Кипр. 45 лет назад Турция вторглась в Северный Кипр. Самовольно оккупировала территорию и раздробила остров на две части. ТРСК никем, кроме Турции, не признана.

3. 2% занимают британские военные базы, въезд запрещён категорически.

4. Буферная зона ООН или зелёная линия (или линия Аттила) – демаркационная линия, разделяющая Кипр на две части: Южную европейскую и Северную турецкую. Здесь располагаются деревни, в которых живут люди, причём как греко-киприоты, так и турки.

Единственное место на Кипре, где вместе живут два народа – буферная зона ООН. Деревеньки, представляющие интерес для иностранцев в демаркационной линии: Пила и Афиену в Ларнаке (очень дешёвые апартаменты в привычных турецких комплексах).

Для всего мира Кипр единое государство.

Что посмотреть в Кипре за 3 дня?

Ничто так не помогает познакомиться со страной, как самостоятельно арендованный автомобиль. В такой стране как Кипр это особенно необходимо. Хоть остров и не очень большой, но переезды между достопримечательностями неблизкие, так как разбросаны они по всей территории.

Если вы окажетесь на Кипре и у вас будет три дня на знакомство с ним, я предложу вам тот вариант, который был у нас.

В первый день была поездка в горы Троодос. Маршрут повторить очень сложно. Даже при ориентировании по навигатору нелегко ехать в изначально заданном направлении. Дороги путанные, постоянно приходится перестраивать маршрут, при этом нужно акцентировать внимание на левостороннем движении. Остановки планировались только в монастыре Киккос и на площади Платрес. В итоге получился такой маршрут: Пафос – Монастырь Киккос – могила первого президента республики Кипр – Площадь Платрес – монумент памяти Первой Балканской войне – Пафос.

На второй день мы выехали по следующему маршруту: Место рождения Афродиты – Никосия и северная часть столицы (турецкая часть) – Ларнака. В эту поездку не забудьте взять с собой загранпаспорт. Проходя в столице на северную часть Кипра вы автоматически попадаете на территорию Турции. Штамп о переходе границы не ставится, но пограничники делают отметки у себя в базе, чтобы проконтролировать ваш возврат на территорию греческого Кипра.

Так же не забудьте взять купальники, потому что в месте рождения Афродиты предусмотрено купание. Пляж – крупная галька. По легенде древнегреческая богиня вышла из пены морской. Скала, находящаяся неподалеку от берега, является символом достопримечательности. Считается, если проплыть вокруг скалы трижды и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только будьте осторожны, если решите отправиться там в заплыв – течение с обратной стороны скалы очень сильное, уносит в море и бороться с ним тяжеловато даже опытному пловцу.

На третий – западное побережье Кипра.Тут скажу сразу, что мы поехали немного не в том направлении, как изначально планировалось, о чем немного жалеем. По итогу получилось, что мы не попали в Айя-Напу и Протарас(на восток). Основными нашими целями были заповедник Акамас, купальня Афродиты и Голубая лагуна. До заповедника мы доехали, погуляли там. Но каково было наше разочарование, когда мы узнали, что наш гид нас дезинформировала и в Голубую лагуну на машине не проехать. Все заплывают с моря. Но тут я подскажу отличный лайфхак – недалеко от купальни Афродиты есть парковка со въездом в заповедник. Оттуда местные жители на своих стареньких Land Rover за 5 евро/человека отвезут вас по краю скалы в голубую лагуну и за такую же цену заберут обратно.

Мне кажется, наш трехдневный маршрут получился очень увлекательным и познавательным. Мы проехали почти все интереснейшие места острова. Для нас правда до сих пор загадкой осталось местонахождение Купальни Адониса. В третий день поездки по острову мы усиленно искали эту достопримечательность. Но почему-то местные жители все время нас отправляли по двум соседствующим дорогам и никак навигатор не хотел приводить нас к пункту назначения, выдавая, что мы заблаговременно повернули не туда и что необходимо возвращаться чуть ли не в начало маршрута. В итоге намотали большой лишний километраж, потеряли много времени, сил и нервов.

Если вы будете на три дня на Кипре очень рекомендую арендовать автомобиль и доехать хотя бы до каких-то достопримечальностей, вышеуказанных мной. Можно взять экскурсионный тур, но всего охватить не удастся, либо просто не успеете уместить все это в три дня. А с другой стороны – будет повод еще вернуться и довести до конца знакомство с этой страной, как и получилось у нас в итоге.

Так же не забудьте взять купальники, потому что в месте рождения Афродиты предусмотрено купание.

Добавить комментарий