Где находится Галерея Уффици. Местоположение галереи Уффици на карте Флоренции и описание

Галерея Уффици во Флоренции

Один из самых старинных музеев в Европе — галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – располагается в самом сердце Флоренции между мостом Понте Веккьо и Площадью Синьории.

Это еще и одна из первых галерей во всем мире, ведь жители Флоренции могли посмотреть картины по предварительному заказу уже в 16 веке.

Огромные очереди на входе лишний раз подтверждают популярность этого итальянского музея среди туристов и самих итальянцев. Вас ждут редкие и уникальные картины Микеланджело, Рафаэля, Буонаротти, Леонардо да Винчи и других знаменитых художников, коллекция скульптур и великолепный интерьер!

История возникновения галереи Уффици

Дворец, в котором позже разместили галерею, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи (Cosimo I de Medici).

В то время правитель решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения: всего около 13 ведомств. Здание должно было стать символом богатства и власти рода Медичей.

Галерея Уффици

Фото: Jon Chica / Shutterstock.com

Кстати, название дворца переводится с итальянского как канцелярия. Таким образом, наименование Uffizi несет в себе изначальное предназначение дворца.

Творение Вазари

Проектирование дворца Уффици поручили итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Он начал создавать проект в 1559 году – уже спустя год приступили к строительству.

Для возведения дворца решили снести на площади Синьории (Piazza della Signoria) прежние средневековые здания. Часть стен разрушенных сооружений, в том числе церкви Сан-Пьер-Скераджо (San Pier Scheraggio) и Монетного двора, включили в архитектуру нового дворца.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — Коридор Вазари. С помощью воздушного коридора длиной 750 метров он соединил дворец с Палаццо Питти (Palazzo Pitti), далее над Понте Веккьо (Ponte Vecchio) и церковью Святой Фелицаты (Chiesa di Santa Felicita).

Галерея Уффици

Фото: © Иванова Екатерина

Галерея Уффици

Фото: © Иванова Екатерина

После смерти Вазари строительство продолжалось архитекторами Альфонсо Париджи (Alfonso Parigi) и Бернардо Буонталенти (Bernardo Buontalenti). Работы заняли около 20 лет и завершились в 1575 году уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец, стали шедевры из личной коллекции рода Медичи. Так, полотна из собрания Франческо I (Francesco I de Medici) размещались сначала в кабинете герцога, затем в конце 16 века выделили для них полностью третий этаж.

Кроме того, пополнением собрания занимались:

  • Козимо II (Cosimo II de’ Medici),
  • кардинал Леопольдо (Leopoldo de Medici),
  • Козимо III (Cosimo III de’ Medici),
  • Великий принц Фердинандо (Ferdinando Maria de’ Medici) и другие правители.

Также на протяжении истории галереи картины передавали различные меценаты и художники.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Луиза (Anna Maria Luisa de Medici) подарила жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства.

С 1769 года галерея открыла свои двери для широкой публики, правда сначала по предварительным заказам. Это произошло благодаря Великому герцогу Пьетро Леопольдо I (Leopoldo II d’Asburgo-Lorena).

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. Кроме того, значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от галереи Уффици взорвалась бомба, в результате чего сильно пострадал зал Ниобы с фресками.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр.

Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства. Помимо того, здесь располагается театр, есть кафе и ресторан.

Архитектура галереи Уффици

Поскольку два корпуса дворца одинакового размера были соединены Вазари воздушным коридором, то его можно представить в форме латинской буквы «U». Всего в здании насчитывается три этажа.

С восточной стороны дворец граничит с Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а в западной части — с лоджией Ланци (Loggia dei Lanzi). Лоджия, относящаяся к поперечному корпусу, выходит на набережную.

Фасад имеет облицовку серым камнем. Кстати, подобная облицовка является исключительной и характерна только для галереи Уффици.

Главный вход, находящийся в восточном корпусе, включает в себя три вестибюля:

  • в первом вестибюле размещены бюсты семейства Медичи, выполненные из порфира и мрамора;
  • второй — овальный вестибюль — примечателен саркофагами и древнеримскими статуями, а также интересными рельефами итальянских мастеров;
  • третий — прямоугольный холл — интересен сводами, украшенными в 17 веке художником Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni).

Непосредственно над главным входным порталом находится бюст Франческо I Медичи. Выход располагается в западном корпусе.

Коллекция и интерьер

Изначально собрание полотен располагалось в западном крыле на третьем этаже. По мере расширения коллекции для размещения картин выделялись новые залы.

Еще во времена строительства дворца были заложены специальные ниши для статуй. Однако их заполнили только в середине 19 веке, установив 28 статуй тосканских мыслителей и художников.

Залы в галерее очень просторные с высокими потолками, покрытыми великолепными узорами. Пожалуй, потолки в галерее – это отдельное произведение искусства.

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства. Благодаря этому можно проследить историю европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Коллекция картин и скульптур выставлена на третьем этаже, куда ведет роскошная лестница 18 века.

Знаменитые полотна

В галерее Уффици собраны уникальные и редкие полотна итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины:

  • Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli),
  • Джотто (Giotto),
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci),
  • Микеланджело (Michelangelo),
  • Рафаэля (Rafael),
  • Рембрандта (Rembrandt),
  • Караваджо (Caravaggio),
  • Тициана (Tiziano),
  • Рубенса (Rubens),
  • Перуджио (Perugino) и многих других.

Шедевры представлены в более чем 50 залах галереи – занимают площадь около 13 тысяч квадратных метров. Конечно, собрание лучше осматривать с экскурсоводом, чтобы узнать больше об истории и особенностях создания каждого полотна.

В каких залах находятся самые значимые работы:

  • картины Сандро Боттичелли «Весна», «Рождение Венеры», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» находятся в залах №№ 10-14;
  • полотна «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи выставлены в зале № 15;
  • полотно «Святое семейство» Микеланджело Буонарроти хранится в зале № 254
  • шедевр «Венера Урбинская» работы Тициан можно увидеть в зале № 83.

Кроме того, в галерее представлены картины испанских, немецких и других художников: Гойи, Веласкеса, Дюрера и не только. Есть здесь работы русских живописцев – Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Виктора Иванова, Ореста Кипренского.

Скульптуры и другие экспонаты

Отдельное внимание в галерее стоит уделить скульптурам – их здесь также очень много. Некоторые были перемещены во дворец из Ватикана.

Наиболее примечательной является статуя «Венера Медичи», датированная I веком нашей эры. Автор творения неизвестен.

Также в галерее можно увидеть копию скульптуры «Группа Лаокоона», выполненную Баччо Бандинелли в XVI веке. Оригинал находится в Музеях Ватикана – создан в I веке до нашей эры.

Кроме того, здесь хранятся уникальные документы, связанные с историей Флоренции. Есть также Кабинет рисунков и гравюр, сформированный в 17 веке кардиналом Леопольдом Медичи.

Как добраться до галереи Уффици

Располагается по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi. Это недалеко от реки Арно и набережной Lungarno Anna Maria Luisa de’ Medici.

Можно дойти пешком от ж/д вокзала Санта-Мария-Новелла: дорога займет около 20 минут. От собора Санта-Мария-дель-Фьоре идти примерно 10 минут.

Часы работы

Галерея открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января и 25 декабря.

Стоимость билета

Посещение галереи стоит:

  • с 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года — 12 Евро;
  • с 1 марта 2020 года по 31 октября 2020 года — 20 Евро.

Детям до 18 лет вход бесплатный.

Также можно приобрести комбинированный билет для посещения галереи Уффици, палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Действителен в течение 3 дней с момента покупки. Его стоимость:

  • с 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года — 18 Евро;
  • с 1 марта 2020 года по 31 октября 2020 года — 38 Евро.

Поскольку весь дворец не обойти за один день, то, чтобы не терять время в очереди за билетами, то лучше бронировать билеты в галерею заранее на официальном сайте галереи Уффици www.uffizi.it/gli-uffizi. Там же можно купить и комбинированный билет.

Дополнительная комиссия за приобретение билета на сайте — 4 Евро, но это даст вам возможность посещения галереи (а в случае приобретения комбинированного билета, и других музеев) по отдельному проходу без очереди.

Уточняйте информацию о расписании и стоимости билетов на официальном сайте галереи.

Экскурсии по галерее Уффици

Посмотреть знаменитые полотна вместе с опытным гидом, который расскажет об истории их создания, символах и тайнах, можно на индивидуальной или групповой экскурсии по галерее Уффици. Так знакомство с коллекцией музея пройдет максимально интересно и познавательно!

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Галерея Уффици, созданная во Флоренции благодаря династии Медичи, приобрела всемирную славу художественного музея с лучшей коллекцией картин и статуй эпохи Возрождения. В выставочных залах размещены полотна Тициана, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли и других итальянских мастеров, подаривших миру бесценные произведения искусства. Также музей хранит античные скульптуры и картины европейских художников (в основном немецких, голландских и фламандских).

Цены на билеты в галерею Уффици и часы работы

Входной билет в период с 1 марта по 31 октября для взрослых стоит 20€.

С 1 ноября до конца февраля цены на билеты снижаются до 12€. Свободный вход предусмотрен для тех, у кого день рождения совпал с визитом в музей, а для прекрасной половины человечества — 8 марта (в Италии тоже отмечают Международный женский день).

Музей не работает по понедельникам, на католическое Рождество (25 декабря), Новый год (1 января). В остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50.

Кассы прекращают продажу билетов за 80 минут до закрытия музея.

Купить билеты онлайн

Доступно бронирование онлайн на официальном сайте галереи Уффици, сервисный сбор составляет 4€. Посмотреть доступные предложения по билетам можно, нажав кнопку «Купить билет».

Каждое первое воскресенье месяца вход свободный, но очередь придется занимать в 5 утра. Посетители запускаются группами по 30 человек каждые полчаса. Бутылки с водой и другими напитками, а также рюкзаки и объемные сумки придется сдать в камеру хранения.

Фотосъемка в залах запрещена.

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Самые известные картины галереи Уффици

Экспозиции занимают 3 этажа, соединенных мраморной лестницей. Полотна выставлены в хронологическом порядке с XIII по XVIII век, позволяя посетителям проследить, как развивалось изобразительное искусство от периода Византийской империи до эпохи Ренессанса и расцвета барокко.

В залах и коридорах демонстрируется коллекция скульптур Эллады и Древнего Рима.

Картины итальянских мастеров в музее Уффици

  • Боттичелли. «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна и младенец с ангелом», «Клевета»
  • Караваджо. «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака»
  • Верроккьо. «Крещение Христа»
  • Леонардо да Винчи. «Благовещение», «Поклонение волхвов»
  • Микеланджело. Тондо (композиция в круге) «Святое семейство»
  • Рафаэль. «Папа Лев X с кардиналами» «Автопортрет», «Мадонна со щеглом»
  • Тициан. «Венера Урбинская», «Флора»
  • Тинторетто. «Леда и Лебедь»
  • Джотто. «Мадонна Оньисанти»
  • Липпи. «Мадонна с ребенком»

Из обширной коллекции скульптурных композиций визитной карточкой музея стало изваяние Венеры Медичи — мраморная копия утраченного древнегреческого оригинала, созданная неизвестным мастером в I веке до н. э.

Внимания заслуживают холсты кисти Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка. Творчество немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера представлено гравюрой «Четыре всадника апокалипсиса» и картиной «Поклонение волхвов».

На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы», основанная в XVII веке и пополняемая до настоящего времени. Коллекция включает автопортреты русских живописцев (Кипренский, Айвазовский, Брюллов, Репин, Кустодиев).

Картины галереи Уффици онлайн

Тем, кто не может посетить музей, доступ к шедеврам в режиме онлайн обеспечивает виртуальный тур по галерее на официальном сайте.

Многие из картин оцифрованы в формате HD, что дает возможность рассмотреть мельчайшие детали и мазки кисти. Под каждой цифровой копией размещена подробная информация об авторе и созданном им изображении.

Дополнительные услуги в музее Уффици

На террасе Уффици над лоджией Ланци оборудована смотровая площадка с видом на Палаццо Веккьо и старый город, рядом находится кафетерий. В галерее фотографировать запрещено, а на обзорной террасе — можно.

На первом этаже расположены сувенирная лавка и книжный магазин с иллюстрированными альбомами и наборами открыток. Есть небольшие лифты для тех, кому тяжело передвигаться без посторонней помощи. Работает камера хранения.

Читайте также:  Как открыть ИП в Чехии: памятка бизнесмена

Прокат аудиогида стоит 8€, в залог попросят оставить любой документ с фотографией.

Ежегодно залы галереи Уффици посещают более 2 млн туристов. Время ожидания в очереди может растянуться на часы, потому что по правилам безопасности в здании могут находиться одновременно не более 900 человек. Для визита лучше запланировать вторую половину дня: нет школьных групп, число желающих попасть в галерею немного меньше, чем утром.

Одним из способов избежать очередей и сэкономить на билетах является покупка туристической карты, позволяющей посетить 80 музеев Флоренции с правом приоритетного прохода в течение трех суток, причем с возможностью увидеть не только постоянные экспозиции, но и временные выставки. Карту стоимостью 85€ можно купить на официальном сайте Firenze Card.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Как добраться до галереи Уффици

Музей находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом через реку Арно — Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Из аэропорта сюда каждые полчаса ходят автобусы «Vola in Bus». Дорога занимает порядка 20 минут, билет стоит 6€.

Поездка на такси обойдется примерно в 20€. Путешественники также могут вызвать такси онлайн, воспользовавшись мобильным приложением AppTaxi (заказ по всей Италии) или местным сервисом TaxiFlorence.

От железнодорожного вокзала Флоренции до музея идти пешком всего несколько минут, сориентироваться помогут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Город-музей располагает к неспешным прогулкам.

Если планируете воспользоваться общественным транспортом, то по автобусному маршруту С1 нужно выйти на остановке Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

Галерея Уффици во Флоренции

Посетить Флоренцию стоит хотя бы потому, что город имеет древнюю историю, был основан самим Юлием Цезарем и долгое время являлся главным городом Итальянской республики. Много удивительных фактов связано с этим прекрасным городом, в котором началась эпоха Возрождения, и где творили гениальные Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо. Если вы решили провести несколько дней во Флоренции, кроме знакомства с гениальными творениями известных архитекторов, писателей и художников, вам непременно стоит посетить жемчужину этой итальянской провинции. Да, это галерея Уффици, о которой и пойдет речь в нашем обзоре.

История строительства

Галерея Уффици во Флоренции

Оказывается, что идея создания галереи принадлежит небезызвестному Козимо I де Медичи, по заказу которого и был реализован весьма смелый для того времени проект Дж. Васари. Яркий представитель славной итальянской династии долго вынашивал идею объединения в одном здании всех учреждений Флоренции, внутри которых решались дела государственной и региональной важности. Конечно, историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода.

В результате гениальный образец архитектуры стал настоящим украшением славного городка. Состоялось это знаменательное событие в 1581 году. И с того самого времени считается, чуть ли не самым ярким музеем разных направлений искусства на просторах Европы. Более того, в 2008 году сооружение поставило своеобразный рекорд: его залы посетило 1 млн. 553 тыс. 951 человек, что сделало Уффици наиболее посещаемой на планете!

Будет интересно знать, что сам заказчик дворца не смог увидеть проект завершенным, поскольку скончался за пять лет до сдачи работы. И буквально сразу же изменилось конечное назначение галереи. Вместо административного здания оно постепенно превратилось в музей, а его коллекция стала ежегодно пополняться все новыми творениями итальянских гениев.

Галерея Уффици

Впервые свои двери для посетителей Уффици открыла в конце 16 века, но посмотреть на уникальное собрание культурных и исторических ценностей могли исключительно представители высшего социального сословия. А вот простым людям было позволено попасть внутрь лишь спустя столетие. И случилось это исключительно по доброй воле последней наследницы из рода Медичи. Она приняла решение подарить чудесный дворец всему народу Флоренции.

Популярное место для туристов

Галерея Уффици

В результате городок стал еще более притягательным для многочисленных поклонников прекрасного. Туристы со всего мира устремились во Флоренцию с целью лично познакомиться с уникальным собранием произведений искусства и окунуться в древнюю историю славного городка. Галерея Уффици в течение нескольких последних столетий стала излюбленным местом для туризма. Только представьте себе, желающих прогуляться по залам и коридорам архитектурной «жемчужины» настолько много, что туристам приходится провести минимум несколько часов в ожидании своей очереди. И то, что предстоит увидеть внутри, стоит таких нечеловеческих усилий и жертв. Ведь перед каждым входящим открывается уникальный мир изобразительного искусства, мир скульптур и других шедевров гениальной мысли.

Галерея Уффици

Кстати, среди представленных полотен, далеко не все были созданы рукой итальянских мастеров. Многие картины пополнили и без того немалую коллекцию, прибывая во Флоренцию со всех уголков мира в качестве дара или презента. Так что здесь можно насладиться шедеврами лучших мастеров всех времен и народов.

Не лишним будет заметить, что само здание имеет форму латинского символа «U» и расположено на центральной площади дела Синьория. Главную достопримечательность города знает каждый житель Флоренции, поэтому даже попавшие в эти места впервые, найдут галерею без особого труда.

Архитектура

Галерея Уффици во Флоренции

Кроме собрания картин, предельного внимания требует и сама архитектура. Здесь можно увидеть и висячие сады, и роскошный театр и уникальные скульптуры. Присутствуют здесь и элементы ранней постройки, среди которых Монетный двор и собор имени Святого Пьетро Скераджо. Исследователи утверждают, что эти здания были созданы еще в 13 веке.

Удивительно, как архитектор Джорджио Васари смог предусмотреть в своем творении длинные коридоры, стены которых так удачно украшают многочисленные полотна. Историки, которые тщательно изучили эту личность, знают, что гений был ярым поклонником изобразительного искусства и полагал, что длинные коридоры и лестничные пролеты будут прекрасным выставочным местом для лучших творений мастеров кисти. Если бы он только знал, как он был прав!

Картины

Галерея Уффици

Картины, размещённые в галерее Уффици – шедевры великих итальянских мастеров живописи прошлого. Здесь что ни картина, то знаменитое имя классика изобразительного искусства, начиная от Микеланджело и заканчивая Караваджо. Каждое полотно – настоящая жемчужина в море живописи.

Картина Микеланджело «Святое семейство» была написана не на холсте, а на дереве в 1504 году по заказу знатного флорентийского купца Дони в честь его свадебной годовщины. Иначе её называют «Тондо Дони» («тондо» по-итальянски «круглый») из-за формы.

Галерея Уффици

В картине выразился необыкновенный талант художника в создании сложных композиций, в монументальном изображении человека, когда фигуры Марии, Иосифа и маленького Христа кажутся не нарисованными, а объёмно вылепленными. Так же пластично выглядят обнажённые фигуры заднего плана картины: кажется, что каждый их мускул, каждый изгиб живой. Сочные, яркие оттенки темперы не потускнели с веками, время не властно над ними, как и над божественным даром гениального художника.

Если у Микеланджело больше скульптур, чем картин, то Ботичелли – художник, подаривший миру очень много разножанровых полотен, представленных в Уффици. Нельзя отвести взгляд от его шедевра «Рождение Венеры» – воплощение таланта и неземной любви художника к прототипу Венеры – Симонетте Веспуччи, в которую Сандро был страстно влюблён.

Галерея Уффици

Первая красавица Флоренции, нежная и обаятельная, обладательница прекрасной фигуры была предметом тайного чувства художника. После её ранней смерти Ботичелли воскресил образ любимой на картине, изображающей момент выхода Венеры на берег с божественной раковины. В облике богини столько целомудренной красоты, женственности, земной притягательности!

Привлекательна и другая картина Ботичелли, сюжет которой построен на античной мифологии – «Весна». Романтический миф о ветре Зефире, сумевшем своей любовью превратить нимфу Хлорис в богиню цветов Флору, лежит в основе сюжета.

Галерея Уффици

Какое счастье для всех – увидеть рафаэлевских Мадонн с младенцами, олицетворяющих собой высшую степень материнства и любви. Талантливейший творец своей эпохи Рафаэль представлен в Уффици самыми лучшими полотнами: «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Св. Себастьян», «Дама под покрывалом», «Святое семейство» и др.

Здесь находятся знаменитые шедевры Тициана «Кающаяся Магдалина», «Диана», «Мадонна с младенцем», «Крещение Христа» и другие бесценные полотна великого художника.

Галерея Уффици

Истинными шедеврами являются картины Вероккьо «Крещение Христа», знаменитого Леонардо да Винчи «Благовещенье», умбрийского художника Перуджино «Оплакивание Христа», Пьеро де Козимо «Сошествие Святого Духа».

Как радостно, что в этой художественной сокровищнице среди портретов великих мастеров Европы есть 4 портрета русских живописцев: Репина, Кустодиева, Брюллова и Кипренского.

Время работы и цены на билеты

Галерея Уффици

Огромная популярность музея и спрос на билеты сделали свое дело. Уффици готова принять посетителей в любой день, кроме понедельника. У туристов, которые отправляются на свидание с частичкой искусства и истории в летний период, шансов попасть в залы больше, поскольку заведение работает вплоть до 22 часов. Стоимость билета примерно 7 евро, но за дополнительную плату можно избежать длинной очереди и попасть внутрь быстрее.

Кто-то называет этот подход дискриминацией и обижается на флорентинцев, а кто-то не видит ничего зазорного в том, чтобы воспользоваться таким обоюдовыгодным предложением и ускорить знакомство с гениальными творениями разных направлений искусства.

Советы посетителям

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици – святое место, хранилище величайших творений людей, наделённых божественным даром, и посещение этого сокровенного собрания требует определённых строгих правил, соблюдать которые необходимо.

Запрещается фотографирование и киносъёмка внутри в целях лучшей сохранности картин. Нельзя приносить с собой напитки или другие жидкости, приходить в залы с рюкзаками или объёмными сумками (их придётся оставить в камере хранения, выстояв очередь).

Галерея открыта каждый день, кроме понедельника, с 08.30 до 19.00. С учётом того, что здесь постоянные длинные очереди (особенно в разгар туристического сезона), стоит приходить пораньше, чтобы не томиться в них больше часа.

Галерея Уффици во Флоренции

Если некоторые гиды-ловкачи предлагают пройти в галерею, минуя очередь, лучше это проигнорировать: ждать придётся не меньше, а денег уйдёт больше. Есть возможность получить бронь на посещение через интернет, тогда ожидание сократится до 20 минут, но придётся потратить лишние 4 евро и не опаздывать к назначенному времени.

Очередь посетителей с билетами, заказанными через интернет, продвигается гораздо быстрее. Входной билет стоит 9,1 евро. Бесплатно зайти имеют право именинники и женщины в День 8 Марта.

Галерея Уффици во Флоренции

Для обеспечения удобного осмотра галерея предлагает услугу аудиогида стоимостью 8 евро, беря за это залог в виде любого документа: паспорта, служебного удостоверения, водительских прав.

За один визит невозможно осмотреть все шедевры, лучше всего наметить заранее объекты, которые больше всего интересуют. Если планируется 3-4-часовое пребывание, можно сделать перерыв в осмотре и отдохнуть в кафе на 2-м этаже.

Где находится и как добраться

Галерея Уффици

Галерея Уффици находится близ Площади Синьории, между дворцом Палаццо Веккьо и рекой Арно.

Адрес: Piazzale deqli Uffizi, 6. Прийти к галерее можно пешком за 10 минут от ж/д вокзала Санта-Мария-Новелла. Нужно идти до Соборной пл., затем по ул. Кальдзайоли к пл. Синьории, подойти к Палаццо Веккьо (Старый дворец) и за ним увидеть здание Уффици, от посещения которого останутся прекрасные воспоминания. При желании можно взять такси, но лучше идти пешком, чтобы увидеть старинные флорентийские дворцы.

Галерея Уффици – старейший музей с уникальными коллекциями и дворец во Флоренции

Дворец Уффици

Галерея Уффици — один из самых известных и старейших художественных музеев мира. Его открыли в конце XVI века в одноименном дворце, построенном по приказу герцога Козимо I Медичи. Галерея примечательна как своей архитектурой, так и уникальными коллекциями. Среди них есть работы Тициана, Леонардо да Винчи, Боттичелли.

История создания галереи

Изначально дворец Уффици задумывался Козимо I Медичи как здание, которое объединит все административные службы города и суды. Также оно должно было служить его личной резиденцией и символизировать сильную герцогскую власть. Лишь впоследствии дворец превратился в музей, чему способствовало увлечение семьи Медичи искусством.

Козимо I Медичи

В 1560 году Козимо доверил придворному художнику Д. Вазари работу над проектом. Сложность его разработки и воплощения заключалась в том, что строение должно было появиться на берегу реки. Для столь грандиозной стройки пришлось очистить огромную территорию и снести несколько зданий, в число которых вошла даже старинная церковь.

В 1581 году строительство дворца Уффици было завершено. В этом же году Франческо I Медичи, сын Козимо, разместил на втором этаже здания накопленные семьей художественные ценности. Помещение украшали роскошные витражи, фрески и скульптуры. Это и стало началом формирования знаменитой флорентийской галереи.

Здание флорентийской галереи

Сам же Козимо I Медичи не дожил до окончания строительства Уффици 7 лет. Не дожил до него и главный проектировщик уникального строения — Д. Вазари. Он умер в один год со своим герцогом. Работу над дворцом продолжил Бернардо Буонталенти.

Коллекции галереи Уффици

Семья Медичи не останавливалась в увлечении искусством и активно пополняла коллекции Уффици на протяжении нескольких столетий. Что-то было куплено, что-то заказано, получено по наследству, в подарок на свадьбу или в качестве подношения от послов других стран.

Галерея Уффици, экспонаты

Интересы семьи разнились, поэтому в коллекции попадали не только картины, но и:

  • скульптуры;
  • оружие;
  • медали;
  • ювелирные изделия;
  • иконы;
  • гобелены;
  • миниатюры.

Картины и скульптуры

Интересный факт! Если художник хотел выставить свои работы в галерее, он должен был приложить к ним еще и свой автопортрет. Благодаря этому условию Уффици стал музеем с уникальным собранием автопортретов, которого больше нигде в мире нет.

С годами на втором этаже дворца перестало хватать места для ценных коллекций и для них стали выделять отдельные залы. В 2004 году музей расширили уже за счет переоборудования служебных помещений на первом этаже.

Потолок Галерии Уффици

Сейчас в галерее Уффици 50 залов. Они расположены так, что во время прохождения по ним можно наблюдать развитие художественных школ в хронологическом порядке. Общая площадь размещения всех коллекций — 13 000 кв. м.

Скульптуры в галерее

Отдельные залы посвящены работам:

  • Микеланджело Буонаротти;
  • Леонардо да Винчи;
  • Сандро Боттичелли;
  • Рафаэлю;
  • Тициану;
  • Караваджо.

Зал Микеланджело Буонаротти

В одном из вестибюлей первого этажа можно увидеть древнеримские статуэтки и даже саркофаги. В коридоре второго этажа стоят мраморные бюсты и античные статуи.

Архитектурные особенности Уффици

Трехэтажный дворец Уффици стоит на берегу реки Арно и в плане имеет форму буквы «U». Ее формируют два прямоугольных здания длиной 142 м, соединенных коридором с лоджиями.

Трехэтажный дворец Уффици

Главная особенность дворца — акцент на линейности, вытянутости дворов, а не на объеме строения. На всем протяжении фасады имеют единое оформление. Для их отделки использованы белая штукатурка и редкий серо-голубой камень высокой прочности. Все каменные элементы тщательно отшлифованы.

Первый этаж Уффици — это открытая лоджия-галерея с множеством входов. Второй этаж — основная часть здания, помещения которой украшают большие арочные окна. Третий этаж — застекленная галерея.

Несмотря на всю масштабность, дворец выглядит легким и изящным. Этот эффект достигается сбалансированными пропорциями и четким ритмом вертикальных колонн на первом этаже, а также пилястров на втором и третьем.

Застекленная галерея

Галерея Уффици — номер один в карте туристических маршрутов Флоренции. Она оставляет неизгладимое впечатление своей историей, архитектурой и художественным наследием.

13 шедевров галереи Уффици, которые нужно знать (ФОТО)

Сделали подборку из 13 шедевров галереи Уффици во Флоренции, которые желательно изучить перед первым посещением. А в условиях карантина и самоизоляции — можно и вместо посещения. Часть из них вы наверняка знаете. Другие же, будем надеяться, — станут приятным открытием.

Кстати, красивое итальянское «уффици» в переводе означает «офисы». Изначально здание, где сегодня базируются флорентийские шедевры, было задумано как административное. Идея строительства принадлежит Козимо Медичи, имевшему намерение собрать все управленческие органы Флоренции в одном месте. Потребовалось новое удобное здание. Место было выбрано живописное (знали бы они, сколько будет стоить эта земля в наши дни!) — между площадью Синьории, которая во все времена была центром политической жизни, и набережной Арно.

Тут-то и базируются знаменитые картины галереи Уффици, в числе которых работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Караваджо и Рафаэля.

Онлайн-экскурсии

Новый формат знакомства с музеями мира — это онлайн-туры. На Трипстере появилась 2-часовая экскурсия «По Уффици с искусствоведом». В ближайшее время будет Лувр, музей Орсе, Эрмитаж и другие галереи Европы и России. А пока можно получить удовольствие от онлайн-знакомства с Саграда Фамилия в Барселоне.

Картины галереи Уффици: ТОП 13

1. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Около 1486 г., Уффици, Флоренция

Рождение Венеры, Сандро Боттичелли

«Рождение Венеры» — шедевр №1

Идею картины Боттичелли позаимствовал у поэта Анджело Полициано, вдохновенно описывавшего рождение богини. Считается, что прообразом Венеры — эталона женской привлекательности — стала Симонетта Веспуччи, первая красавица своего времени. В числе ее ухажеров были Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано Медичи (оба из богатейшей династии). По легенде, богиня красоты родилась из капель крови Урана — они упали в морскую воду и, соприкоснувшись с ней, превратились в воздушную пену. А уже из нее вышла обнаженная Венера. Благодаря попутному ветру, она на раковине добралась до Кипра и там впервые ступила на землю. Автор главного шедевра Уффици следует легенде, изображая красавицу в тот момент, когда она готовится сойти с раковины. На земле ее поджидает одна из граций. Раковина покачивается на волнах, подгоняемая ветерком и дыханием Зефира и его подруги Хлориды. Но Венера застыла в нерешительности перед тем как сделать шаг.

Читайте также:  Какие банковские карты принимают в Германии: краткий гид

Эта картина предназначалась для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — заказчика полотна. Какое-то время «Рождение Венеры» украшало его виллу в Кастеллу, пока Лоренцо также отчаянно добивался расположения Симонетты Веспуччи.

2. «Благовещение», Леонардо да Винчи

1481-1481 гг., Уффици, Флоренция

Поначалу авторство этой картины приписывали флорентийскому мастеру раннего Ренессанса Доменико Гирландайо. Но позднее искусствоведы пришли к выводы, что работа принадлежит кисти самого Леонардо да Винчи. Более того, на сегодняшний день она считается самой ранней из его известных картин (он начал писать ее, когда ему исполнилось 20 лет). Сюжет полотна таков: дева Мария сидит у дверей монументального здания, а перед ангел в колено-преклоненной позе. Он только что опустился на землю и готовится произнести судьбоносные слова благой вести.

Леонардо мастерски обыгрывает вытянутый формат картины: горизонталь парапета уравновешена вертикалями стройных кипарисов. Ясность, покой и простор, отличающие эту композицию, отмечают начало эпохи Высокого Возрождения.

3. «Крещение Христа», совместная работа Леонардо да Винчи и Андреа дель Вероккьо

1470-1475 гг., Уффици, Флоренция

Крещение Христа, Леонардо да Винчи и Андреа дель Вероккьо

Работа Леонардо да Винчи и Андреа дель Вероккьо

В работе над картиной принимали участие несколько мастеров. Кисти Леонардо да Винчи принадлежит левый ангел и пейзаж на заднем фоне. Мастер принял решение изобразить своего ангела коленопреклоненным, с лицом, повернутым к главным персонажам священнодействия. И со взглядом, поднятым к верхней части композиции — там происходит таинство воссоединения Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. К зрителю ангел Леонардо обращен почти спиной. Но драматургия сюжета оправдывает такую постановку фигуры и позволяет воспринимать ее естественно. После завершения полотна такое положение фигуры станет визитной карточкой Да Винчи, а само «Крещение Христа» займет почетное место в числе шедевров.

4. «Весна», Сандро Боттичелли

1485-1487 г., Уффици, Флоренция

Картина Весна, Сандро Боттичелли

Еще одна работа Боттичелли — «Весна»

В 1470-х годах Боттичелли сближается с семейством Медичи и кругом флорентийских гуманистов. Новое окружение пробуждает у художника интерес к античным и аллегорическим сюжетам. Обращение Ботичелли к мифологии было новаторством: предыдущее поколение мастеров не создавало больших полотен, посвященных богам и героям древности. Боттичелли берет на себя смелость стать первопроходцем. И изобретает иконографию подобных сюжетов, взяв за образец древние античные скульптуры. На картине «Весна» изображено царство Венеры, как цветущий сад. Над головой богини ее постоянный спутник — Купидон. Слева три грации сплели руки в неспешном танце. Сад любви охраняет опоясанный мечом Меркурий. Справа богиня Флора рассыпает цветы, как символ молодости и весеннего обновления.

Огромное полотно, написанное для виллы Медичи в Кастелло в пригороде Флоренции, было центральной частью композиции, повествовавшей о божественной любви. Слева от «Весны» располагалась другая картина — «Паллада и кентавр».

Сегодня оба шедевра музея Уффици доступны широкой публике.

5. «Портрет Карло Медичи», Андреа Мантенья

1450-1466 г., Уффици, Флоренция

Портрет Карло Медичи, Андреа Мантенья

Карло Медичи — представитель богатейшего клана Флоренции

Главная особенность портретов Мантеньи в их реалистичности. В случае с этой картиной, также хранящейся в Уффици, художник выбрал темный, почти непроницаемый фон, чтобы акцентировать внимание зрителей на модели. С этой же целью он выбирает погрудную композицию. Ракурс выбран на редкость удачно: не в профиль, а разворот три четверти, художник при этом находится немного снизу. Все это добавляет образу достоинства и героических черт. Карло Медичи, сын легендарного Козимо Медичи, изображен как суровый и неприступный аскет. Образ человека с несгибаемой волей усиливается благодаря еще одному приему: Мантенья использует скупую цветовую гамму. В ней доминируют красные тона одежды Карло, а лицо с бронзовым загаром резко выделяется на изумрудном фоне.

6. «Мадонна с щегленком», Рафаэль

1506 г., Уффици, Флоренция

Мадонна с щегленком, Рафаэль

Один из шедевров Рафаэля в Уффици

Во время первого пребывания во Флоренции Рафаэль написал ряд картин с изображением Мадонны. Он видит Деву Марию цветущей женщиной с округлым ликом и правильными чертами лица. Работа «Мадонна с щегленком» была написана для друга Рафаэля, Лоренцо Нази, состоятельного флорентийца, сочетавшего занятие торговлей с увлечением живописью. Нази только что женился и сразу после знаменательного события заказал картину. Возможно, поэтому она наполнена радостью и лиризмом. Сюжет полотна, украшающего сегодня стены Уффици, прост. Мария поддерживает рукой маленького Иоанна Крестителя, который, играя, протягивает Младенцу Христу щегленка. Примечательный мотив — Христос, опирающийся ножкой на ногу матери, — Рафаэль заимствовал у изваяния Микеланджело «Мадонна Брюгге».

7. «Тондо Дони», Микеланджело Буонаротти

1504-1506 гг., Уффици, Флоренция

Святое семейство, Микеланджело (Уффици)

Картина Микеланджело «Тондо Дони»

Несмотря на то, что Микеланджело превозносил скульптуру, а живопись занимала в его творчестве второстепенное значение, в Уффици есть картины мастера, которые не стоит обходить вниманием. И номер один в этом списке — «Святое семейство» («Тондо Дони»). Это полотно Микеланджело исполнил для своего друга, зажиточного флорентийского купца Аньоло Дони. В итоге картина стала единственным станковым произведением в истории творчества художника. Причем, как утверждают историки, на выполнение заказа он мог согласиться не из-за денег, а в силу соперничества с Леонардо да Винчи. Тот как раз вернулся во Флоренцию и только-только представил на суд горожан новую картину «Св. Анна» (источник http://smallbay.ru).

Главное в картине Микеланджело не сюжет. Со свойственным только скульптору чувством формы и энергии движения он создает «живописный рельеф».

8. «Мадонна с длинной шеей», Пармиджанино

Около 1535 г., Уффици, Флоренция

Мадонна с длинной шеей, Пармиджанино

Необычная картина «Мадонна с длинной шеей»

Один из мировых шедевров Уффици — «Мадонна с длинной шеей» — подробно описан в статье «10 картин эпохи барокко». Пармиджанино считается одним из величайших живописцев своего времени (прозвище он получил по месту рождения — житель города Парма). Он увлекался алхимией, и в каждой из работ Пармиджанино на суд зрителю представляется некий вариант преображенной мистической реальности: серебристый колорит обволакивает непропорционально удлиненные формы утонченных фигур. Пармиджанино вносит свой вклад и в искусство маньеризма. Ему принадлежит так называемая техника «змеевидного контура», — в рисунке, драпировках тканей, жестах и позах персонажей преобладают волнообразные линии. Мадонна сидит в нарочито неестественной позе, будто вот-вот соскользнет с края кресла. Одной рукой поддерживает младенца, другую в неуверенном жесте подносит к груди.

Архитектурный фон остался недописанным. А фигура стоящего рядом святого необыкновенно мала в сравнении с монументальной Мадонной.

9. «Флора», Тициан

Около 1515 г., Уффици, Флоренция

Флора, Тициан (Уффици, Флоренция)

Главные шедевры Уффици: «Флора» Тициана

Фигура Тициана по значимости для итальянского Возрождения стоит в одном ряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Микеланджело. Всю свою долгую жизнь художник не оставлял кисть — последним его произведением была картина для собственного надгробия. Слава Тициана простиралась далеко за пределы Италии: его приглашали ко французскому двору, для исполнения заказов папской курии, ко двору императора Священной Римской империи. И все же Тициан оставался верен Венеции: после выполнения той или иной работы он возвращался в дорогой сердцу «город на воде». Стены галереи украшает одна из ранних его работ — «Флора». Как и все картины того периода, она отличается гармонией и восхищением красотой.

Женский образ прекрасен, наполнен чувственностью, излучает красоту и радость молодости. На многих его полотнах мифические богини, лишенные героизации и отстраненности, превращаются в реальных женщин.

10. «Вакх», Караваджо

Около 1590 г., Уффици, Флоренция

Вакх, Караваджо (галерея Уффици)

Вакх — бог вина кисти Караваджо

С творчеством Караваджо в искусстве Италии открывается новый стиль «барокко». Художник родился на окраине Милана и в 1592 году приехал в Рим, где на тот момент это стилевое направление уже закрепилось в архитектуре. Произведения молодого Караваджо поражали выбором тем. В ранний период он пишет ряд жанровых портретов молодых людей, изображая их в различных эмоциональных состояниях. «Вакха» можно назвать заключительной работой в этом ряду. В картине присутствует доля эпатажа: поза юноши эротична, одной рукой он готовится развязать пояс, поддерживающий его одежды. В левой руке молодой Вакх держит бокал с вином, предлагая его зрителю. Его поза и жест изящны, но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть отталкивающе грязные ногти мальчишки.

11. «Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино

1540 г., Уффици, Флоренция

Портрет Лукреции Панчатики, Аньоло Бронзино

Шедевры галереи: портрет Лукреции Панчатики

Аньоло Бронзино был придворным художником Медичи. Его талант в полной мере раскрылся в портретном жанре. Он часто изображает портрет на абстрактном архитектурном фоне, в торжественной позе, уделяет много внимания мелким деталям одежды и любовно выписывает фактуру ткани. А еще использует приемы маньеризма, чтобы создать декоративные эффекты красивым сочетанием цветовых пятен. Лукреция Панчатики была супругой Бартоломео Панчатики, посла герцога Козимо ко французскому двору. Портрет был заказан перед отъездом супружеской четы во Францию, где Бартоломео примкнет к гугенотам. В современном музее Уффици каждый желающий может полюбоваться на статную красоту его жены — Лукреции, которой многое пришлось вынести за время брака с мятежным мужем.

12. «Голова медузы Горгоны», Караваджо

1598-1599 гг., Уффици, Флоренция

Голова медузы Горгоны, Караваджо

Картина круглой формы: «Голова Медузы»

Это одна из необычных картин коллекции Уффици. Такая же неоднозначная, как и личность автора — Караваджо. По словам современников он был крайне несдержан и обладал грубыми манерами, что и нашло отражение в сюжете «Головы Медузы». Отрубленную, истекающую кровью голову Горгоны художник поместил на круг щита. Приводящая в содрогание медуза, один взгляд на которую превращал человека в камень, сейчас и сама объята предсмертным ужасом. В этом вся суть Караваджо: он выбирал сюжеты, изображающие эмоции в момент наивысшего накала.

Что удивительно, наводящая ужас и ни на что не похожая круглая картина, была написана для Фердинанда I Медичи. Она «украшала» церемониальный щит тосканского герцога (источник https://artchive.ru)

13. «Автопортрет», Иван Айвазовский

1874 г., Уффици, Флоренция

Автопортрет, Иван Айвазовский (Уффици, Флоренция)

Автопортрет Айвазовского тоже хранится во Флоренции

Картинная галерея Уффици, начиная со второй половины XVIII столетия, стала собирать автопортреты знаменитых художников. В музее представлены самоизображения Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Ильи Репина, Марка Шагала и других русских мастеров. Прошедшая во Флоренции в 1874 году выставка мариниста Ивана Айвазовского имела грандиозный успех. Флорентийская Академия художеств предложила художнику написать свой портрет для одного из величайших музеев мира — Уффици.

Как добраться до Уффици

Галерея находится по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6, 50122 Firenze FI. Ближайшая остановка общественного транспорта Galleria Degli Uffizi. Добраться до галереи можно на автобусе C1, проходящем через центр города.

Дворец расположен на небольшой площади Уффици. Можно ориентироваться и на более знаменитую флорентийскую пьяццу — Синьории, где возвышается дворец Веккьо и копия статуи Давида на его фоне. Справа от дворца вы увидите аркаду Уффици, пройдя под ней, выйдите к центральному входу. Один из фасадов галереи Уффици можно заметить с набережной реки Арно и даже моста Веккьо.

Другие варианты: остановки Condotta или Ghibellina Bargello — через них ходит маршрут C2. Можно заранее прикинуть по карте, какая из них ближе к галерее Уффици на ваш взгляд. От обеих придется пройти около 5-7 минут пешком.

Фотогалерея Уффици

Вопрос — ответ

Что такое онлайн-экскурсии и стоит ли их заказывать?

Это новый формат, придуманный то ли Tripster, то ли зарубежным Getyourguide. Многие соскучились по путешествиям и возможность побывать на вебинаре или пройти по улицам вместе с гидом в режиме «лайвстрим» — настоящий глоток свежего воздуха! Если на примере величайших музеев мира, то я лично прослушала экскурсию от искусствоведа из Флоренции о галерее Уффици. Что можно сказать? Ничего сверхестественного от нее ожидать не стоит, но это в десятки раз лучше, чем рассказ блогера-самоучки на ютубе, который запомнил пару фраз из википедии.

Екатерина, совместно с Трипстером разработавшая тур «По галерее Уффици с искусствоведом», закончила факультет Истории Искусств Флоренции и более 10 лет изучает итальянскую живопись. В основном эпохи Возрождения:

Онлайн-экскурсии по галерее Уффици

А это последние отзывы на вебинар Екатерины, прошедший 2 мая:

Отзывы на виртуальную экскурсию по Уффици

Сколько стоят билеты и где их купить?

Начнем с цен на входные билеты в Уффици (приобрести их можно на официальном сайте https://www.uffizi.it). Посещение галереи делится на два периода:

  • с 1 марта по 31 октября: полный билет — 20€, льготный — 10€. Общий билет «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» — 38€ (21€ при наличии льгот);
  • с 1 ноября по 28 февраля: полный билет — 12€, льготный — 6€. Общий билет «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» — 18€ (11€ при наличии льгот);

Можно приобрести абонемент на посещение Уффици за 50€. Или годовое посещение трех флорентийских музеев «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» за 70€.

Есть способ оказаться в галерее Уффици «бесплатно»: для этого нужно приобрести Florence Card за 72€ на 72 часа. В радиус ее действия входит большинство музеев Флоренции, общественный транспорт. Если планируется насыщенная экскурсионная программа, то стоимость карты окупается довольно быстро.

Когда и как попасть в Уффици самостоятельно (часы работы)?

Галерея Уффици

Один из самых известных и уникальных музеев, обладающий бесценными произведениями искусства, ежегодно привлекает внимание миллионов туристов. Галерея Уффици, расположенная в историческом центре Флоренции, хранит работы знаменитых мастеров. Основу ее коллекций заложили великие герцоги Тосканские Медичи, а их последняя представительница по прямой линии безвозмездно оставила все ценности в дар городу с условием – никогда не вывозить их за пределы Флоренции. Столь дальновидное решение Анны Марии Луизы Медичи (1667-1743 гг.) позволило сохранить для потомков собираемые веками шедевры в границах одного палаццо.

галерея уффици

Описание

Название здания говорит о том, что изначально оно строилось для размещения городских офисов и учреждений герцогства Тосканского. Палаццо был возведен по заказу Козимо I Медичи его фаворитом – Джорджо Вазари. Работы начались в 1560 году и закончились уже после смерти мастера. Эстафету в 1574 году подхватил Бернардо Буонталенти, один из трех великих флорентийских архитекторов.

По форме в плане Уффици напоминает подкову, вытянутую с северо-востока на юго-запад и сомкнутую южной сквозной лоджией, расположенной вдоль набережной Арно. Открытая часть выходит на Пьяцца делла Синьории, торец восточного крыла – на виа делла Нинна, а западный корпус вплотную примыкает к Лоджии Ланца. Длина продольных сторон составляет около 150 метров.

галерея Уффици во флоренции

Нижняя часть фасада внутреннего двора представляет собой открытую лоджию, украшенную расположенными в нишах статуями великих тосканских мастеров. Установка скульптур была задумана изначально, но появились скульптуры лишь в XIX веке. В восточном крыле присутствует несколько входов, в том числе для посетителей (один для общей очереди, а другой – для тех, кто заранее бронировал билеты).

Здание имеет три этажа. На первом находятся служебные помещения. На уровень выше ведет монументальная лестница Вазари. Второй этаж занят экспозиционными залами. На третьем уровне – знаменитые коридоры, ставшие символом галереи Уффици.

Уффици , галерея Уффици

Их потолки украшены гротескной росписью, вдоль стен расставлены статуи, бюсты и скульптурные композиции, полы выложены мраморной плиткой в шахматном порядке, а на стенах висят портреты. Двери из коридоров ведут в различные экспозиционные залы.

Залы галереи Уффици

Маршруты и размещенные в музее коллекции систематизированы и упорядочены. Это дает возможность более осмысленно подходить к вопросу ознакомления с шедеврами искусства и работами отдельных мастеров, а также позволяет проследить значимые исторические события и жизненные вехи семьи Медичи. Основной принцип, заложенный в галерею Франческо I, был восстановлен по архивным записям и сохранен.

Ознакомиться с расположением залов первого и второго этажа можно по ССЫЛКЕ. План третьего этажа представлен ЗДЕСЬ

Расположенный на нижнем этаже Галереи Зал Сан-Пьер-Скераджо, украшен фресками Андреа дель Кастаньо и Боттичелли. Увидеть их можно только во время выставок или торжественных церемоний.

На втором этаже находятся отдельные комнаты с работами Корреджо, Рафаэля, Пармиджано, Тициана. Здесь есть Красные и Синие залы, где выставлены работы итальянских и зарубежных мастеров, творивших в XVI веке, Желтые залы с шедеврами Караваджо и караваджистов, а также помещения для временных выставок. На третьем этаже расположены залы сиенской и флорентийской живописи XIV столетия, отдельно – с работами Микеланджело, Леонардо да Винчи, Монтенья, Беллини и Джорджоне, Ботичелли, Поллайо, Липпи, мастеров XIII века и Джотто. Интересны экспозиции кабинетов Математических наук, Миниатюр, Географических карт, залов Гермафродита, Ниобеи, эллинистической скульптуры и т.д. Именно на верхнем уровне собраны основные шедевры, прославившие музей на весь мир.

Галерея Уффици

Сандро Боттичелли»Рождение Венеры» (1480)

Зал Трибуна является сердцем Галереи. Он был оформлен театральным архитектором Буонталенти вскоре после переноса коллекции Медичи в Уффици, в 1584 году, и предназначался для хранения самых ценных экспонатов. В декоре использованы полудрагоценные камни, перламутровые ракушки и разноцветный мрамор. Интерьер и находящиеся внутри экспонаты можно увидеть только через дверные проемы, так как внутрь обычных посетителей не допускают.

галерея Уффици

Зал Трибуна в галерее Уффици

Читайте также:  Когда будут чартерные рейсы из России в Молдову?

Кабинет рисунков и гравюр занимает помещение бывшего театра Медичи, созданного Буонталенти в 1586 году и перепланированного в 1952-60 гг. Кроме постоянной экспозиции здесь присутствует учебная комната с рабочими местами, предназначенными для исследовательских работ.

Коллекции

Собрания галереи Уффици хранят абсолютные шедевры искусства мирового уровня, относящиеся к эпохам Средневековья и Возрождения, частично – к современности. Здесь представлены работы Джотто и Микеланджело, Ботичелли и Рафаэля, Пьеро делла Франческа и Корреджо, Филиппо Липпи и Леонардо да Винчи, Тициана и многих других. Коллекции разделены по основным направлениям. В них находятся тысячи художественных полотен, гобелены, античные скульптуры, возраст которых насчитывает более 4 столетий.

  • Коллекция картин содержит полотна итальянских и зарубежных мастеров живописи. Работы датируются XIII-XX столетиями.
  • Коллекция скульптуры включает отдельные фигуры, бюсты, барельефы и целые композиции, начиная от античности и заканчивая нашим временем.
  • Коллекция архитектуры представлена самим Палаццо Уффици, его фасадами, оригинальным Лоджато, коридорами, монументальными лестницами, декоративными росписями и, конечно же, восхитительным залом Трибуна.
  • Коллекция рисунков и гравюр хранит одно из самых объемных графических собраний в мире. Она насчитывает более 177 тысяч ценных экспонатов, бо́льшая часть которых была создана в эпоху Возрождения и в так называемый период тосканского XVII века.
  • Коллекция книг и архивы, являющаяся, по сути, библиотекой Уффици, создавалась из рукописей и печатных изданий, уникальнейших рисунков художников XV-XVIII вв. и документов, каталогов и т.д.

Основание галереи Уффици связано с герцогом Тосканским Франческо I Медичи, сыном Козимо I. Именно по его указанию в 1581 году наиболее ценные произведения из коллекции семьи оказались на последнем этаже здания, в переоборудованных под выставочные площадки помещениях палаццо. Попасть сюда можно было через особые входы исключительно по приватному приглашению. Для широкого круга посетителей Галерея открылась лишь спустя почти два века, в 1769 году.

Картины и скульптуры в галерее Уффици

Наиболее известными полотнами, представленными в галерее Уффици, являются «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, портреты Козимо I и Элеоноры Толедской работы Бронзино, профильный диптих герцогов Урбинских Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца кисти Пьеро делла Франческа.

леонардо благовещение

Леонардо да Винчи «Благовещение» (1472)

Не менее знаменитыми являются «Медуза» Караваджо, «Венера Урбинская» Тициана, «Святое семейство» Микеланджело, «Крещение Христа» Вероккьо и др. Кроме того, в собрание Уффици включены работы голландских, испанских, фламандских и французских мастеров живописи.

ВНИМАНИЕ!
Уникальный проект Google Art предоставляет возможность виртуально посетить галерею Уффици и пройтись по некоторым ее залам.

В галерее также представлены многочисленные скульптурные группы средневековых ваятелей, такие как «Борцы», «Амур и Психея», «Нимфа с пантерой», «Геракл и Кетравр», «Вепрь», «Геракл Фарнезский», «Лаокоон» и др. Интерес вызывают статуи Арианны, Венеры, императрицы Елены, Спинарио и Сан Лоренцо (Бернини), бюсты императоров, римских богов и саркофаги со сложными барельефами.

Билеты в галерею Уффици и режим работы

Стоимость билетов

Стоимость стандартного билета в Галерею Уффици меняется в зависимости от сезона. Высокий сезон начинается 1 марта и заканчивается 31 октября. В этот период стоимость стандартного билета составляет 20€.
Низкий сезон длится с 1 ноября по 28 февраля, стоимость билета в этот период — 12€. Льготный билет за 2€ имеют право приобрести граждане стран Европейского союза, Норвегии, Исландии, Швейцарии и Лихтенштейна в в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие при себе соответствующие подтверждающие документы.

Бесплатно посетить Галерею Уффици могут лица до 18 лет и инвалиды. Стоимость аудиогида на русском языке -6€.

Подробно о стоимости билетов в Галерею Уффици, а также почему их выгодно покупать заранее через интернет, сайт unitalia.ru подробно осветил в этой статье. В ней же вы найдете информацию о том, как попасть в музей бесплатно.

Режим работы

Посетить Галерею Уффици можно каждый день кроме понедельника с 08.15 до 18.50. Последний вход допустим в 17.30. Выходные дни: понедельник, 1 января и 25 декабря.

Правила и советы при посещении

В вестибюле находится бесплатный гардероб, куда требуется сдать все запрещенные правилами предметы – большие сумки, объемные рюкзаки, зонты. Воду и напитки брать с собой не разрешается. Утолить жажду и перекусить можно в кафетерии, выходящем на террасу (3 этаж), возвышающуюся над Лоджией Ланци. С площадки открываются впечатляющие виды на палаццо Веккьо и Пьяцца Синьории, поэтому заглянуть сюда сто́ит.

Информационную стойку следует искать со стороны Пьяцца делла Синьория. В здании Уффици есть лифты, туалетные комнаты на каждом этаже и банкомат у входа. На втором уровне находится комната матери и ребенка, а в туалете на первом этаже и в мезонине – пеленальные столики.

На первом этаже расположены магазины, где продаются путеводители, тематические книги, открытки, репродукции и сувенирные изделия. Важно знать, что отдельного входа они не имеют, поэтому покупку нужно совершать до выхода из Галереи. Не упускайте случая сразу же отправить из местного почтового отделения открытку или небольшой презент близким или же самому себе. Впоследствии будет приятно получить весточку прямо из Уффици!

Как добраться

В галерею Уффици можно зайти с площади Синьории или со стороны набережной реки Арно. Ближайшие остановки автобусов: «Condotta» – № С2 и «Galleria Degli Uffizi» – № С1. Для удобства предлагаем воспользоваться схемами городского транспорта Флоренции и конкретных маршрутов.

Hop-on hop-off автобус на 24, 48 или 72 часа во Флоренции – одно из самых популярных развлечений в городе. 2 увлекательных маршрута, аудиогид на русском языке и бесплатный Wi-Fi на борту!

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Галерея Уффици – культурная сокровищница Флоренции

Галерею Уффици во Флоренции по праву можно назвать культурной сокровищницей города. Только здесь вы своими глазами увидите знаменитый шедевр Боттичелли – картину «Рождение Венеры». Музей стал важным этапом развития западного искусства и является одним из наиболее старых в Европе. Посетители Уффици могут насладиться прекрасным, пользуясь тематическими маршрутами, и наглядно проследить важнейшие исторические события на примере памятников искусства в более чем 50 залах, расположенных в хронологическом порядке.

Микс из произведений галереи Уффици

Историческая справка

Когда, как не в рассвет Флорентийского ренессанса, могла появиться Галерея Уффици, ведь это был самый важный период для города. В 1560 году городом управляла династия Медичи. Главный ее представитель всю жизнь посвятил обустройству и возвеличиванию Флоренции. Герцог Козимо Старший принял решение построить дворец для административных и судебных учреждений. Планировалось, что здание станет новым современным центром и символом величества герцога. Для воплощения своей идеи в жизнь Козимо обратился к своему придворному архитектору Джорджо Вазари.

Для того чтобы выполнить проект, был вынесен приказ о сносе старинных кварталов и церкви Сан-Пьер-Скераджо, на месте которых было организовано строительство.

Все жертвы были не напрасны. И в самом сердце Флоренции между площадью Синьории и мостом Понте Веккью расположился один из самых величественных дворцов страны. Автор проекта Вазари позаботился не только о внутреннем облике и специальном оформлении длинных коридоров галереи, но и о внешнем дворе, окруженном висячими садами.

В 1565 году спустя пять лет с начала строительства Уффици по приказу Козимо архитектор построил проход протяженностью 750 метров. Коридор соединил дворец, резиденцию главы Медичи, мост Понте Веккью и храм Святой Фелицины. Участок прохода был оборудован большими панорамными окнами. Такое архитектурное решение было новшеством для тех времен, и коридор получил название своего творца – Вазари.

После смерти мастера Вазари в 1574 году обустройство Уффици продолжили итальянский художник, оформитель и архитектор Бернардо Буонталенти и мастер Альфонсо Париджи Младший.

Герцог Козимо Старший так и не увидел окончания строительства дворца. Важный вклад в основание Уффици внес его сын Франческо Медичи. При его участии появились ценные предметы из семейной коллекции, античные статуи и другие произведения искусства. А в 1581 году последний этаж дворца окончательно превратился в галерею.

Справка. Любимым художником титулованных особ Медичи был Сандро Боттичелли. В галерее до сих пор располагаются его редкие творения.

Позднее во дворце появился необычный Зал Трибуна, который был выполнен в форме восьмиугольника и покрыт огромным куполом. Зал был построен для собрания произведений искусств и стал первым помещением в Уффици, предназначенным для выставки личной коллекции Герцога. В 1589 году террасу, примыкающую к Залу Трибуна, переоборудовали в Зал Географических карт.

С годами коллекция экспонатов пополнялась. Вплоть до самого своего исчезновения (18 век) семья Медичи заполняла залы и коридоры уникальными собраниями живописи и скульптуры со всего мира из личных коллекций знаменитых людей Италии и других музеев. В последствии музеем занимался Пьетро Леопольдо – следующий герцог Тосканы. Ему галерея обязана входной лестницей, вестибюлем и залом Ниобеи.

1737 год стал важным этапом в судьбе дворца. Последняя представительница рода Медичи Анна Мария передала всю коллекцию Уффици в собственность города. Главным условием такого соглашение было то, что памятники, находящиеся в галерее, никогда не должны покинуть город, а коллекция станет доступна для просмотра всем желающим. Таким образом, Анна обеспечила сохранность галереи и позволила ей обрести статус публичного музея.

Анна Мария Медичи

В 1765 году музей впервые открыл свои двери для всех гостей. Ранее для посещения нужна была предварительная заявка, а посетителями становились только богатые и влиятельные ценители прекрасного.

Начиная с 21 века преобразования шли одно за другим, открывались новые залы, переоборудовались старые. Процессы происходили постоянно и вплоть до настоящего времени. Все реорганизации и реставрации проходили под руководством действующих директоров и хранителей музея.

В 2004 году проводилось грандиозное расширение за счет площади, отведенной для служебных помещений, что позволило продлить художественные маршруты.

Сейчас Галерея Уффици является одним из самых посещаемых музеев мира.

Архитектура галереи Уффици

Архитектурный ансамбль Галереи Уффици в настоящем ее виде – это два корпуса, соединенные третьим и длинной аркадой, выходящей к набережной Арно. Вся композиция по форме напоминает подкову. Здание состоит из трех этажей и единого фасада вдоль улицы, а внизу расположены многочисленные входы. Фасад выполнен в «вазариевской» манере и выделяется своей легкостью и изяществом – высокая стена не кажется громоздкой, а большие окна и лоджия создают впечатление открытости пространства.

Архитектура Уффици

Дворец Уффици стал абсолютно новым архитектурным решением и далек от тосканских традиций. Снаружи декор дворца очень сдержанный. Это серый камень в сочетании с белой штукатуркой, а входом служит портик с аркадами.

Схема здания находится на каждом этаже, в том числе и для людей с ограниченным зрением. Галерея Уффици занимает общую площадь в 13000 квадратных метров.

Залы галереи

Тематические маршруты, составленные в хронологическом порядке, делают посещение галереи максимально удобным для любого гостя. В галерее находятся художественные достояния разных эпох: живописные полотна, скульптуры, гобелены и миниатюры, размещенные в коридорах и залах.

Уффици стала достойным пристанищем для единственного в мире собрания автопортретов, которое постоянно пополняется работами современных художников. Музей по праву можно назвать сосредоточием прекрасного. Здесь собраны коллекции и работы, которым уже более четырех столетий.

От входа в музей идут три вестибюля. Один из них украшен бюстами из мрамора и порфира. Другой представляет работы итальянского художника Джовани Маноцци. В третьем располагаются саркофаги и статуи Древнего Рима.

На третьем этаже здания открыта картинная галерея. Помимо этого, во дворце хранятся редкие исторические документы.

Залы расположены вдоль коридоров, которые изящно украшены гобеленами фламандских и флорентийских мастеров, а также античными скульптурами и древнеримскими статуями.

Первый коридор

В первом (восточном) коридоре представлены произведения 16 века. В переходе хранится около 1500 картин. Это творения таких художников, как Рафаэль, Рубенс, Диего Веласкес, Джорджо Вазари. Преимущественно это автопортреты. Также здесь можно увидеть работы русских живописцев.

Вдоль стен величественно расположились бюсты и скульптуры из личной коллекции Медичи. Потолки украшены мастерами и художниками. Полы выполнены из белого и серого мрамора.

Первый коридор

Из восточного коридора гости галереи могут пройти в залы:

  • сиенское искусство XIV века;
  • «примитивная» живопись Тосканы;
  • флорентийское искусство XIV века;
  • готика;
  • кабинет Математических наук;
  • раннее Возрождение;
  • миниатюры;
  • итальянская живопись XV века;
  • трибуна;
  • и другие.

Второй коридор

Коридор с широкими окнами смотрит на реку Арно и внутренний двор Уффици. Южный коридор – место, где представлены различные скульптуры, гротескные фрески на полах и холсты, созданные в период от 17 до раннего 21 века. Здесь посетители увидят бюст «Умирающего Александра», а также римскую копию скульптуры «Амур и Психея».

Амур и Психея

Над окнами, выходящими на сторону реки, находятся портреты из серии «Джовиана». Продолжение серии можно увидеть в третьем коридоре.

Третий коридор

Здесь гости увидят портреты из «Серии аулика», мебель, произведенную на флорентийских фабриках в 16 веке. В третьем коридоре располагается несколько скульптур:

  • «Вепрь»;
  • «Геракл Фарнезский»;
  • «Лаокоон» Баччо Бандинелли.

Главные произведения Уффици

Коллекция музея огромна. Большую ценность имеют произведения, связанные с религиозной тематикой: «Благовещенье», «Поклонение волхвов» (Леонардо да Винчи), «Четыре всадника апокалипсиса» (А. Дюрер), «Крещение Христа» (А. Вероккьо), картина «Мэста» с портретом Богородицы.

Сама история галереи диктует ее главную особенность. Лучше всего в ней представлены произведения флорентийской и сиенской школ живописи.

Коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать кардинал Леопольдо Медичи уникальна и не имеет аналогов ни в одном музее мира.

Как и любой старинный дворец галерея хранит свои тайны. Современники утверждают, что во многих произведениях скрыты послания. Гиды любят рассказывать о тайных значениях того или иного элемента статуи или полотна. А под некоторыми фресками предположительно находятся другие картины, но, чтобы проверить это, необходимо снести часть стен. Пока администрация музея не решается на такой шаг.

Кроме работ известных западных мастеров в просторных залах расположены произведения Кустодиева, Айвазовского, Кипренского.

Ценители со всего мира съезжаются сюда, чтобы увидеть работы Боттичелли, особенный интерес вызывает картина «Рождение Венеры».

Картина «Рождение Венеры»

Привлекательны также творения Да Винчи, Тициана, Джотто и Караваджо.

Важным экспонатом является Венера Медицейская. Это мраморная копия утраченного греческого оригинала, выполненная в натуральную величину.

За экспонатами спрятано великолепное и уникальное оформление залов и коридоров. Не забывайте, что Уффици – это дворец, и каждый квадратный метр здесь представляет собой произведение искусства.

Часы работы и стоимость билетов

Галерея Уффици работает ежедневно с 08:15 до 18:50, кроме понедельника. Музей закрыт на католическое Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и День труда (1 мая).

Цена билета в летний период составляет 20 евро, в зимний – 12 евро. Каждое первое воскресенье месяца предусмотрен свободный вход. А также бесплатно попасть в Уффици можно в день своего рождения и дамам в Международный женский день (8 марта).

Вход для детей бесплатный, но специальный проходной билет необходимо получить в кассе. Кассы прекращают работу за 45 минут до закрытия галереи.

На официальном сайте можно приобрести билеты в режиме онлайн. Это достаточно удобно и избавит от необходимости стоять в очереди в кассу, а очередь в сезон набирается немаленькая.

Полезная информация для туристов

На первом этаже находится сувенирная лавка и книжный магазин, где можно купить открытку на память об этом месте или иллюстрированный альбом. Тут же можно взять аудиогид на русском языке. Есть возможность подняться на верхние этажи минуя лестницу – на лифте, предусмотренном для посетителей, которым тяжело передвигаться. На террасе находится кафетерий и оборудованная смотровая площадка, с которой открывается красивый вид.

Терраса

Чтобы сэкономить время, у гостей Уффици есть возможность забронировать билет на официальном сайте галереи, правда за бронь придется доплатить 4 евро.

Важно! На территорию запрещено проносить воду и объемные рюкзаки. Вещи можно оставить в камере хранения.

Как добраться?

Уффици находится в хорошей транспортной доступности в центре города. На общественном транспорте до места назначения вы доберетесь на маршрутах С3 и D до остановки Ponte Vecchio, С1 до остановки Galleria Degli Uffizi.

Если вы хотите добраться на такси, просто назовите адрес Piazzale degli Uffizi, 6.

До галереи можно дойти пешком от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла, дорога займет всего 15-20 минут, а направление пути легко корректировать с помощью указателей.

Путь к Уффици от Ж/д вокзала

Просто побродив по галерее и насладившись видом прекрасных творений известных мастеров, вы получите массу эстетического удовольствия. Если есть желание узнать поподробнее о каждом экспонате, воспользуйтесь услугами гида. Бегло посмотреть на всю коллекцию Уффици можно за 3-4 часа, но лучше выделить на нее больше времени. Это один из самых востребованных музеев мира, поэтому любителям искусства посещение обязательно. Если вы приехали во Флоренцию, этот музей пропустить невозможно, хотя бы для общего развития и чтобы немного приблизиться к великолепию, собранному на протяжении многих веков.

Ссылка на основную публикацию