Фото фуникулера во Владивостоке

Владивостокский фуникулер

Как известно, в России фуникулера только два — в Сочи и во Владивостоке. Наш на 10 лет младше своего западного «коллеги» и намного короче. В принципе, то же самое расстояние можно преодолеть по лестнице — всего-то 368 ступенек. Но виды, которые открываются из окон, особенно в солнечную погоду, стоят того, чтобы выбрать поездку.

Вот уже 52 года синий и красный вагончики ходят вверх и вниз по склону Орлиной сопки. Один из двух в России фуникулеров, владивостокский, несмотря на почтенный возраст, чувствует себя прекрасно.

1.
Владивостокский фуникулёр — фуникулёрная система во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ.
2.
Функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.
3.
Строительство началось в 1959 г. по инициативе Н.С. Хрущёва. Возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско».
4.
183 метра, полторы минуты, два метра в секунду — столько нужно вагончику, чтобы пройти от улицы Пушкинской до Суханова (или наоборот — кому как нравится).
5.

6.

7.
На пульте у машиниста Юрия Гольцова — расписание.
8.
Через каждые пять минут он приводит в движение сложную систему — и большая машина трогается с места.
9.
Юрий Дмитриевич работает на фуникулере с самого начала.
10.
В 1962 году пришел из трамвайного управления слесарем. А потом пошел на курсы машинистов. С того времени и «сидит за ручками» в комнате пульта управления. Говорит, что «измениться здесь нечему» — все тот же пульт, те же два рычага — тормоз и включение двигателя. Как и прежде, в каждом вагончике есть кондуктор — а раньше их называли проводниками.
11.

Мы спускаемся в «чрево» фуникулера — машинный зал. Сюда иногда водят экскурсии. Показали внутреннее устройство и нам.
12.

Маслостанция, соединительная муфта, редуктор — железные механизмы в человеческий рост начинают гудеть и вертеться, как только машинист сверху запускает рычаги. Шкив придает движение тросу. «Он стоит под углом, градусов в 15. Это служит для большего угла обхвата троса. Канат сделан восьмеркой и еще перекручивается», — объясняет Юрий Гольцов.
13.
Из кабинета электрооборудования пышет жаром — внутрь нам нельзя, но через открытую дверь видно множество рычажков и передатчиков. Температура здесь высокая, чтобы ничего не отпотевало — если в систему попадет влага, произойдет замыкание и никому мало не покажется.
14.
Ежегодно происходит обязательный ремонт фуникулера. Ростехнадзор проверяет и оборудование, и сами вагоны. Их поставят на домкраты, вскроют пол, проведут реконструкцию. Все оборудование разберут, смажут, что надо — поменяют. Делать это будут сами механики — больше некому.
15.

Вот только людей на фуникулере ездит в последнее время куда меньше. «Раньше был ДВГТУ — студенты снизу вверх двигались по корпусам.
16.

Зазор между стенками станции и вагоном – сантиметров пять от силы
17.
Посещаемость была огромная. Ходил сюда троллейбус. И не один, а семь штук. Еще раньше по воскресеньям барахолка была. Сейчас ничего этого нет, — рассказывает машинист. — В основном приезжают туристы или просто желающие прокатиться. Бывают и свадьбы». Но фуникулер, уверен Юрий Гольцов, не закроют. Потому что, объясняет он, «то, что существует для народа, должно существовать веками».
18.
До 2002 года вагочики были белыми. На одном была синяя полоска, на другом – красная
19.
Каждый вагончик всегда идет по своей стороне. Ошибок быть не может
20.Трамвайчик работает с 07.00 до 20.00. Но смену машинисты несут круглосуточно.
21.
Работают по двое, меняются через каждые два часа.
22.
Всего на фуникулере пять машинистов. «Хоть система ночью и выключена, если никого не будет, ничего потом от фуникулера не останется. Всё унесут! То камни кидают, то по эстакаде ходят…», — сетует Юрий Гольцов.
23.
Не дремлют не только «металлисты». Несмотря на то, что лестница находится всего-то метрах в 20 от фуникулера, изредка находятся желающие пройтись по эстакаде. За такими «уникумами» машинисты тоже следят — и в буквальном смысле этого слова спасают людям жизни. Ведь это только кажется, что места между вагоном и ограждением предостаточно — в некоторых местах человек просто не влезет. А зазор между стенками вагона и перрона и вовсе меньше пяти сантиметров.
24.
Кстати, вагоны в 1962 году пришли во Владивосток из Ленинграда, а подъемной оборудование – из Донецка
25.

26.
Юрий Гольцов запускает фуникулер. «Приборы на пульте — амперметр, вольтметр. Вот кнопки для включения цепи управления. Манометры — для показания маслостанции, — машинист знакомит нас с оборудованием.
27.
— Электромагниты — если они опущены, машина работать не будет. Есть и аварийное отключение. Им никогда не пользовались. Хотя систему, конечно, отключают — на ночь, например. Вот лампочки — каждая имеет свое назначение. Они показывают превышение скорости, включение маслостанции, отключение высокого напряжения. Двигатель работает под напряжением в 6000 вольт».
28.
Один из символов Владивостока – фуникулер – проводит в пути около 1,5 минут
29.
Рядом с фуникулером есть лестница – 368 ступенек.
30.

31.

32.
Нижняя станция фуникулера – на Пушкинской
33.
С понедельника, 7 июля, владивостокский фуникулер временно приостановил работу для проведения профилактических работ. Возобновить движение вагончиков планируется 1 сентября, сообщает пресс-служба администрации города.

«Это обычное ежегодное плановое техническое освидетельствование, производящееся в целях обеспечения безопасности перевозок, — пояснил начальник этого вида городского общественного электротранспорта Максим Дубровский. – Оно традиционно приурочено к летнему периоду года, когда поток пассажиров у нас наименьший».

Разработаны графики профилактических и ремонтных работ, согласно которым за полтора с лишним месяца здесь будет произведена проверка технического состояния вагонов, путей, канатов и их креплений, а также другого оборудования, механизмов и сооружений. Ремонтники обещают, что фуникулёр снова заработает с 1 сентября.


Спасибо за внимание!

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Владивостокский фуникулер

6.

7.
На пульте у машиниста Юрия Гольцова — расписание.
8.
Через каждые пять минут он приводит в движение сложную систему — и большая машина трогается с места.
9.
Юрий Дмитриевич работает на фуникулере с самого начала.
10.
В 1962 году пришел из трамвайного управления слесарем. А потом пошел на курсы машинистов. С того времени и «сидит за ручками» в комнате пульта управления. Говорит, что «измениться здесь нечему» — все тот же пульт, те же два рычага — тормоз и включение двигателя. Как и прежде, в каждом вагончике есть кондуктор — а раньше их называли проводниками.
11.

Мы спускаемся в «чрево» фуникулера — машинный зал. Сюда иногда водят экскурсии. Показали внутреннее устройство и нам.
12.

Маслостанция, соединительная муфта, редуктор — железные механизмы в человеческий рост начинают гудеть и вертеться, как только машинист сверху запускает рычаги. Шкив придает движение тросу. «Он стоит под углом, градусов в 15. Это служит для большего угла обхвата троса. Канат сделан восьмеркой и еще перекручивается», — объясняет Юрий Гольцов.
13.
Из кабинета электрооборудования пышет жаром — внутрь нам нельзя, но через открытую дверь видно множество рычажков и передатчиков. Температура здесь высокая, чтобы ничего не отпотевало — если в систему попадет влага, произойдет замыкание и никому мало не покажется.
14.
Ежегодно происходит обязательный ремонт фуникулера. Ростехнадзор проверяет и оборудование, и сами вагоны. Их поставят на домкраты, вскроют пол, проведут реконструкцию. Все оборудование разберут, смажут, что надо — поменяют. Делать это будут сами механики — больше некому.
15.

Вот только людей на фуникулере ездит в последнее время куда меньше. «Раньше был ДВГТУ — студенты снизу вверх двигались по корпусам.
16.

Зазор между стенками станции и вагоном – сантиметров пять от силы
17.
Посещаемость была огромная. Ходил сюда троллейбус. И не один, а семь штук. Еще раньше по воскресеньям барахолка была. Сейчас ничего этого нет, — рассказывает машинист. — В основном приезжают туристы или просто желающие прокатиться. Бывают и свадьбы». Но фуникулер, уверен Юрий Гольцов, не закроют. Потому что, объясняет он, «то, что существует для народа, должно существовать веками».
18.
До 2002 года вагочики были белыми. На одном была синяя полоска, на другом – красная
19.
Каждый вагончик всегда идет по своей стороне. Ошибок быть не может
20.Трамвайчик работает с 07.00 до 20.00. Но смену машинисты несут круглосуточно.
21.
Работают по двое, меняются через каждые два часа.
22.
Всего на фуникулере пять машинистов. «Хоть система ночью и выключена, если никого не будет, ничего потом от фуникулера не останется. Всё унесут! То камни кидают, то по эстакаде ходят…», — сетует Юрий Гольцов.
23.
Не дремлют не только «металлисты». Несмотря на то, что лестница находится всего-то метрах в 20 от фуникулера, изредка находятся желающие пройтись по эстакаде. За такими «уникумами» машинисты тоже следят — и в буквальном смысле этого слова спасают людям жизни. Ведь это только кажется, что места между вагоном и ограждением предостаточно — в некоторых местах человек просто не влезет. А зазор между стенками вагона и перрона и вовсе меньше пяти сантиметров.
24.
Кстати, вагоны в 1962 году пришли во Владивосток из Ленинграда, а подъемной оборудование – из Донецка
25.

26.
Юрий Гольцов запускает фуникулер. «Приборы на пульте — амперметр, вольтметр. Вот кнопки для включения цепи управления. Манометры — для показания маслостанции, — машинист знакомит нас с оборудованием.
27.
— Электромагниты — если они опущены, машина работать не будет. Есть и аварийное отключение. Им никогда не пользовались. Хотя систему, конечно, отключают — на ночь, например. Вот лампочки — каждая имеет свое назначение. Они показывают превышение скорости, включение маслостанции, отключение высокого напряжения. Двигатель работает под напряжением в 6000 вольт».
28.
Один из символов Владивостока – фуникулер – проводит в пути около 1,5 минут
29.
Рядом с фуникулером есть лестница – 368 ступенек.
30.

31.

32.
Нижняя станция фуникулера – на Пушкинской
33.
С понедельника, 7 июля, владивостокский фуникулер временно приостановил работу для проведения профилактических работ. Возобновить движение вагончиков планируется 1 сентября, сообщает пресс-служба администрации города.

«Это обычное ежегодное плановое техническое освидетельствование, производящееся в целях обеспечения безопасности перевозок, — пояснил начальник этого вида городского общественного электротранспорта Максим Дубровский. – Оно традиционно приурочено к летнему периоду года, когда поток пассажиров у нас наименьший».

Разработаны графики профилактических и ремонтных работ, согласно которым за полтора с лишним месяца здесь будет произведена проверка технического состояния вагонов, путей, канатов и их креплений, а также другого оборудования, механизмов и сооружений. Ремонтники обещают, что фуникулёр снова заработает с 1 сентября.

Читайте также:  Сочинский дендрарий – описание и фото


Спасибо за внимание!

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

55 лет горному трамваю во Владивостоке: сотни тысяч туристов, ключи от сердца и свадьбы

Юлия Зеевальд. История второго в России и единственного на Дальнем Востоке горного трамвайчика во Владивостоке коснулась, пожалуй, каждого жителя приморской столицы, гостей из других городов и стран. Сегодня, 5 мая, в 55-ый день рождения фуникулера корр. РИА PrimaMedia рассказывает об истории этого уникального транспорта и самых интересных моментах из его жизни. Несмотря на почтенный возраст, горный трамвайчик все также бодр, красив и магически притягателен. Прежде всего, видами на любимый город, которые открываются его пассажирам и которые навсегда останутся в их сердцах.

Фуникулер на склоне Орлиной сопки во Владивостоке появился в 1962 году с подачи тогдашнего руководителя СССР Никиты Хрущева, который, вдохновившись своим визитом в США, задумал превратить столицу Приморья во “второй Сан-Франциско” и сделать его одним из самых красивых и благоустроенных городов Советского Союза да и всего мира. Но масштабным планам советского лидера так и не суждено было сбыться в полной мере. Зато фуникулер во Владивостоке построить удалось. Сегодня, как и 55 лет назад, он остается одной из главных достопримечательностей приморской столицы. Прокатиться с горного склона в уникальном вагончике и сделать фото на память стремятся все без исключения гости города.

Верхняя станция фуникулера

Верхняя станция фуникулера. Фото: Илья Табаченко РИА PrimaMedia

Два хотим, а строим один

Решение о строительстве двух фуникулеров было принято 20 мая 1955 года Владивостокским исполнительным комитетом городского совета депутатов трудящихся, но осуществление этих планов затянулось на несколько лет.

По проекту конструкция и мощность владивостокских фуникулеров не имела себе равных в СССР. Первая дорога длиной 250 метров и высотой подъема 70 метров должна была войти в эксплуатацию в июле 1960 года – к столетию города. Второй фуникулер протяженностью 500 метров и высотой подъема 115 метров планировался к сдаче позже. Учитывая, что в то время в районе Голубинки проживали 25 тысяч человек, пропускная способность первого фуникулера рассчитывалась 500-600 пассажиров в час.

Второй фуникулерный маршрут планировался от Нагорного парка до Гайдамака, оборудование для которого было доставлено во Владивосток, но фуникулер так и не был построен. В итоге местные власти осилили лишь строительство первого, которое стартовало только в начале 1959 года, а второй горный вагончик так и остался в планах.

Решение о строительстве фуникулеров

Решение о строительстве фуникулеров. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Строительство фуникулера между корпусами ДВПИ стало заботой Управления владивостокского трамвая, работы вело УНР-263 Стройтреста №8. Главный архитектор проекта фуникулеров – П. Шевяков. Геодезические работы выполнил главный маркшейдер комбината “Приморск-уголь” П. Бутылин.

В проектном задании фуникулера на улице Ключевой предусматривался снос жилых и хозяйственных построек, сохранение существующих лестничных сходов и проездов по улицам Пушкинской и Суханова.

Возведение фуникулера было объявлено комсомольской стройкой. Она стала крупнейшей в городе.

Трудности начались с первых дней. Сложность рельефа не давала возможность применять механизацию. Все работы по закладке фундамента и строительства стен нижней станции велись вручную. По пояс в воде и грязи строители лопатами и кирками рыли котлован, который заливали подземные воды и частые дожди. Плохо было с обеспечением бетоном и щебнем. Московский проектный институт не довел дело до конца с чертежами.

Строительство велось снизу вверх. К концу августа были почти построены фундаменты трех опор. К верхним опорам, чтобы вести бетонирование, было невозможно подъехать на транспорте, а кабель-кран стоял без дела, потому что в Хабаровске еще не изготовили к нему тросы.

На строительстве работали молодежные бригады, состоящие из квалифицированных рабочих. Им помогали студенты ДВПИ, которые отрабатывали на фуникулере производственную практику и были задействованы на трудоемких работах. После основного трудового дня на стройке также трудились парни и девушки завода “Металлист” и управления Дальневосточного пароходства.

Начало строительства 1959 год. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Строительство фуникулера 1959 год. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Строители. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Строительство верхней станции фуникулера 1960-1961 год. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Бесконечные совещания, переговоры и обещания о монтаже кабель-крана привели к тому, что стройка вообще замерла. На ней остались 10-20 рабочих, которые подготовили опалубку под эстакаду нижней станции и два месяца ожидали автокран.

К этому времени сроки сдачи фуникулера были перенесены на 7 ноября 1960 года – к празднованию 43-й годовщины Октябрьской революции. С февраля 1960 года УНР-263 остановил работу на нижней станции, потому что монтажники УНР-457 обещали пустить кабель-кран 15 апреля, но в срок работать он не начал.

В апреле на строительство фуникулера в смену выходили всего 40-45 человек, а для освоения запланированных объемов требовалось 100 рабочих. К тому же отсутствовал график производственных работ.

Применение механизации из-за больших подпочвенных вод было по-прежнему невозможно. Люди продолжали работать вручную. К тому же стройка плохо обеспечивалась стройматериалами и оборудованием, что приводило к простоям.

С большими усилиями строительство продолжалось. В ноябре 1961 года управляющий владивостокским трамваем Ю. Д. Кацович в газете “Красное Знамя” рассказал горожанам, что уже смонтирована подъемная машина, вагоны установлены на путь, заканчивается монтаж электрической части, в декабре начнется обкатка и к концу года фуникулер вступит в эксплуатацию.

Торжественное открытие горного трамвайчика состоялось 5 мая 1962 года.

Вот что писала газета “Красное Знамя” 8 мая 1962 года об этом событии:

“В минувшую субботу к пятнадцати часам дня сотни владивостокцев заполонили улицу Пушкинскую около главного корпуса Дальневосточного политехнического института. Здесь состоялось торжественное открытие первого городского фуникулера.

С небольшой приветственной речью обратился к собравшимся председатель Владивостокского горисполкома Б. З. Аверкин. Он от имени трудящихся города выражает благодарность строителям и монтажникам фуникулера и по поручению городского комитета КПСС и горисполкома открывает его.

Разрезана натянутая перед входом красная лента. Люди заполняют зал ожидания, садятся в вагончик. Одновременно в такой же вагончик идет посадка и на верхней площадке. Слесарь Юрий Патрикей еще раз осматривает тормозную систему. Проводники Любовь Созинова и Галина Стрижак волнуются. Ведь это их первый рейс с пассажирами. Наконец, все готово. Загораются сигнальные лампочки, раздаются звонки. Машинисты Антонина Удодова и Клавдия Никитенко включают механизмы подъема-спуска. Разом плавно двинулись навстречу друг другу два вагончика. На середине пути они “разминулись”. Рейс длился около двух минут. И вот уже опять заполнены вагончики. Снова рейс”.

Газета

Газета “Красное Знамя” 8 мая 1962 года. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

И так уже 55 лет горные трамвайчики перевозят пассажиров по склону сопки Орлиной. Так что же такое фуникулер?

Технические характеристики

Фуникулер представляет собой два вагона с канатным приводом, движущихся параллельно друг другу по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.

Подъемная установка фуникулера весьма внушительна – главный двигатель весит 4 тонны. Она была изготовлена на заводе по выпуску шахтного оборудования имени XV-летия ЛКСМУ в городе Сталино (Донецк).

Вагоны, каждый по 28 посадочных мест, всего вместимость — 36 пассажиров. Их изготовили по спецзаказу на 1-м Ленинградском вагонно-ремонтном заводе. Вес порожнего вагона составляет 8,25 тонны. За 55 лет работы они не изменили своей конструкции, только перекрашивались. Так из белых в 2005 году они превратились в синий и красный вагоны.

Рабочая скорость движения фуникулера – 1,5 метра в секунду, максимальная 2,5 метра в секунду. Всего имеется шесть ступеней скорости.

Длина рельсовых путей с учетом станций – 185 метров. Длина эстакады – 155 метров. Ширина рельсовой колеи – 1,25 метра. Разница по высоте между нижней и верхней станцией – 66,5 метров. Время движения – 1,5 минуты. Время стоянки – 5 минут. Время работы с 07.00 до 20.00.

Фуникулер — это сложный технический объект. Ежедневно каждый час проводится его техобслуживание. Один раз в год фуникулер закрывается на плановую профилактику, в течение которой проводится замена отработанных механизмов. В первые годы дефицит запчастей удовлетворялся за счет комплекта вагонов для второго фуникулера, которые стояли в трамвайном депо на Луговой. Со временем ремонт и изготовление запасных частей стало заботой коллектива, обслуживающего фуникулер.

Технические характеристики и стоимость проезда

Технические характеристики и стоимость проезда. Фото: ИА PrimaMedia

1000 и 1 ступенька

Еще до появления фуникулера по склону Орлиной сопки в 1957 году была проложена крутая лестница, существенно сокращающая путь между вершиной горы и ее подножием. Местные жители называют ее по-разному: и лестницей фуникулера, и лестницей здоровья, и даже 1001 ступенькой, хотя все считают, что там всего 368 ступеней, но со временем некоторые рассыпались, некоторые заменили на деревянные настилы, поэтому на сегодняшний день их 350 (корр. РИА PrimaMedia лично проверил). В основном лестница используется в периоды, когда фуникулер не работает (то есть после 20.00) или закрывается на ремонт.

1001 ступенька

1001 ступенька. Фото: Илья Табаченко РИА PrimaMedia

Стоимость проезда

Стоимость проезда за всю историю менялась шесть раз: 3 копейки (1980 год), 6 рублей (2010 год), 8 рублей (c 1 июля 2012), 9 рублей (с 10 января 2014), 10 рублей (2015 год), 11 рублей (2016 год). Оплата производится кондуктору при входе в вагон.

“На лопату”

Современная история фуникулера наполнена преодолениями. С 13 мая 2002 года из-за износа оборудования он был закрыт на три года. За 40 лет работы износились шпалы рельсового пути и железобетонные конструкции, что категорически исключало его дальнейшую безопасную эксплуатацию.

Помощь в восстановлении фуникулера оказала городская администрация. В вагонах пришлось поменять все: пол, сидения, металлическую обшивку, но их внешний вид был сохранен прежним.

После капитального ремонта фуникулер был торжественно открыт 2 июля 2005 года. Теперь перекрашенные в красный и синий цвет вагоны стали символами возрожденного фуникулера.

До 2005 года вагоны были белого цвета

До 2005 года вагоны были белого цвета. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Вынужденно простаивал фуникулер с августа 2008 года по март 2009 года – во время строительства тоннеля для автотранспорта, выезжающего на мост через бухту Золотой Рог.

Вынужденно простаивал фуникулер с августа 2008 года по март 2009 года. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Кольцо фуникулера наши дни. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Последний капитальный ремонт горного трамвайчика состоялся в 2015 году. Он был закрыт с 6 июля по 5 августа для ежегодного планового технического освидетельствования. За месяц была произведена проверка техсостояния вагонов, ремонт путей, канатов и их креплений, а также всего другого оборудования, механизмов и сооружений. Но, как пояснили в ОАО “Электрический транспорт”, диагностика двигателя в этот период времени не производилась, неполадки обнаружились в процессе эксплуатации уже после открытия фуникулера. Поэтому было принято решение о закрытии транспорта для проведения капитального ремонта тягового двигателя фуникулера.

Читайте также:  Что представляет собой свидетельство о рождении?

Двигатель 60-х годов выпуска и найти на него запчасти сегодня чрезвычайно сложно, и поэтому его пришлось ремонтировать. Ремонт проходил на “Дальэнергоремонте” в Артеме. Курировать работы приезжал главный инженер ОАО “Электрический транспорт”. Во время ремонта заменили якорные обмотки на роторе. Затем две его части ротор и статор, весом 8 тонн, забрали с предприятия, привезли на место, с помощью крана выгрузили их и вмонтировали в здание фуникулера, для этого даже пришлось разобрать часть стены. Когда детали установили, монтировали саму систему, которая натягивает трос и настраивать работу двигателя. После настройки системы, фуникулер заработал в тестовом режиме в декабре, а уже 31 декабря встал в строй.

Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Сочинский “брат”

Сегодня в России есть всего два фуникулера – во Владивостоке и в Сочи.

Санаторий Наркомтяжмаша, затем санаторий Министерства угольной промышленности, сейчас носящий имя Орджоникидзе строился в 1934-1937 годах. Фуникулер же санатория был построен в 1952 году по проекту архитектора Фук предприятием “Южгипрошахт”.

Длина трассы сочинского фуникулера — 340 метров, перепад высот — 84 метра. Отличительной особенностью этого фуникулера является наличие на трассе туннельного участка длиной 126 метров. В остальном конструкция стандартная (верхняя, нижняя, промежуточные станции, разъезд), но с индивидуальными особенностями.

Продольный профиль пути – переменный, но симметричный относительно промежуточных платформ. Средняя часть пути пологая. Верхняя и нижняя станции, как и полагается, оборудованы площадками с обеих сторон от пути для посадки-высадки пассажиров. Верхняя станция устроена непосредственно перед тоннелем. На нижнюю станцию можно попасть и с пешеходной тропы. Промежуточные платформы устроены на разъезде, ровно посередине пути, друг напротив друга.

Фуникулер практически скрыт от людских глаз. Вне территории санатория его можно увидеть только на пешеходной тропе у нижней станции.

Ранее фуникулеры в России функционировали еще и в Светлогорске и Нижнем Новгороде. Осенью 2006 года администрация Нижнего Новгорода приняла решение возродить один из двух фуникулеров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы, остатки которого можно видеть по сей день. Предполагалось, что два вагона, выполненных в стиле “ретро”, будут передвигаться по рельсовому пути длиной 150 метров от площади Народного единства до Кремля, однако никакие работы по воплощению этого решения в жизнь так и не были начаты.

Фуникулер в Сочи

Фуникулер в Сочи. Фото: фотогалерея “Паровоза ис”

Маленькая, но дружная семья

Коллектив фуникулера в разные годы насчитывал разное количество человек.

Коллектив на 50-летний юбилей

Коллектив на 50-летний юбилей. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Сегодня в структурном подразделении работает 14 сотрудников. Это пять машинистов, шесть кондукторов, два уборщика территории и производственных помещений. И, конечно, – начальник.

С августа 2015 года после нескольких десятилетий бразды правления перешли в женские руки Светланы Викторовны Латышевой. До этого порядка восьми лет начальником фуникулера был Максим Петрович Дубровский. Еще ранее с 1992 по 2008 год главой был Юрий Андреевич Чернявин.

Начальник фуникулера Светлана Викторовна Латышева

Начальник фуникулера Светлана Викторовна Латышева. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Светлана Викторовна не из робкого десятка, еще студенткой отучилась на технической специальности, поэтому если что может и электрику, и механику помочь.

— С фуникулером много связано. Я училась в политехническом институте и как раз в электротехническом факультете. Застала те времена, когда были длинные очереди. Всегда уважительно относилась, когда нас перевозили студентов кондуктора, потому что понимала, какие это важные люди. Они могли пустить, а могли не пустить. “Пожалуйста, пожалуйста, могу 36-ой запрыгнуть?” И все годы в институте были с фуникулером. Наверное, я тоже считала ступеньки. Огорчалась, когда не работал фуникулер. Огорчалась, но спустя столько лет он так и работает. А быть начальницей-женщиной не сложно, наоборот ты создаешь уют и комфорт. Но мужчине управлять где-то легче, он может сам и под вагон залезть, и поменять какие-то вещи, трос проверить и так далее. Я этим не занимаюсь, но знаю, как это делается, – поделилась Светлана Викторовна.

Машинисты в коллективе работают по два человека с 7 утра до 8 вечера в качестве водителей фуникулера. По двое, потому что необходимо проводить ежедневные процедуры, чтобы фуникулер работал и был технически исправен. А кондуктора работают по трое, с подменой. Есть основная смена – с 7.00 до 20.00 два человека, а один работает на подмене на время обеда или небольшого отдыха.

– Сейчас мы хорошо сделали график, работают они бригадами по три человека кондукторов. Два дня через два. У них даже между собой соревнования – кто какие группы провез. Мы же боремся за доход, чтобы побольше людей перевозили. У нас себестоимость проезда — 36 рублей, а билет стоит – 11 рублей. Доплаты нам делают, но это для нас все равно сложно. Поэтому мы так переживаем за пассажиропоток, за наполняемость, хочется, чтобы нам полегче жилось, чтобы пассажиров было много-много”, – рассказала Светлана Латышева.

А как известно, пассажиропоток резко сократился в 2013 году, когда в связи с реорганизацией университетов, почти все студенты переехали учиться на Русский остров.

Движением вагонов управляют и следят за исправностью сложного оборудования машинисты-слесари. Каждую смену они обеспечивают бесперебойную работу производственного комплекса и несут ответственность за перевозку пассажиров, с которыми, кстати, за всю историю работы горного трамвайчика, не случилось ни одного несчастья.

Бродячий цирк

Сознание не нужно расширять — просто перестаньте его ограничивать!

January 2022

SMTWTFS
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Владивосток: фуникулёр и сопка Орлиное Гнездо

В предыдущие годы на Первомай мост через бухту Золотой Рог открывали для пешеходов. Так-то он чисто автомобильный, и проход по нему запрещён. Хоть и есть там между перилами и отбойником небольшое пространство, напоминающее пешеходную зону, но оно чисто техническое, не для людей. Мы думали, что и в этом году можно будет прогуляться по мосту Первого мая, но не тут-то было — его теперь открывают только для демонстрации и закрывают сразу после её окончания. К тому времени, как мы выползли из гостиницы, там уже вовсю ездили автомобили.

“Ну нет так нет”, — решили мы и отправились к нижней станции Владивостокского фуникулёра.

По пути на улице Светланская:

Владивостокский фуникулёр — это что-то вроде местной достопримечательности, катание на нём обычно входит в обязательную программу для гостей города. Но на самом деле это не декоративный вагончик, а самый что ни на есть настоящий вид транспорта, которым пользуются, в основном, студенты ДВГТУ, чтобы добраться от одного корпуса до другого. Вот такой во Владивостоке рельеф! Правда, я где-то читала, что с переносом части корпусов ДВГУ на остров Русский пассажиропоток на фуникулёре значительно уменьшился, и этот транспорт потихоньку перестаёт окупаться. Но за достоверность информации не поручусь.

По фуникулёрной дороге ползают два вагончика: синий и красный. Они идут навстречу друг другу и разъезжаются наверху, где колея раздваивается. Если смотреть сверху, то в какой-то момент можно увидеть одновременно два вагончика рядом.

Встречный:

Красный прибыл на верхнюю станцию:

Встречный #фуникулёр #владивосток #приморье

Синий подползает к верхней станции:

Доехав до верхней станции, мы ещё раз зашли на смотровую площадку ДВГТУ, чтобы полюбоваться на город и мост через бухту Золотой Рог уже при свете.

На смотровой площадке мы решили не останавливаться и продолжить покорять Владивостокский рельеф, а именно, всопить на сопку Орлиное Гнездо, которая находилась вот прям рядом. Я, в принципе, привыкла к тому, что сопка — это такой лысый холм, ну в лучшем случае с деревьями, ну иногда ещё какая-нибудь вышка стоит наверху. А тут сопка — это густонаселённый квартал. Домики — в основном, деревянные из всего и палок, стоят прямо на склоне. По склону тянутся между этими строениями улицы и переулки. А наверху — сразу несколько вышек, ЛЭП, домики, окруженные забором и нечто заброшенное-разрушенное.

Вид сверху:

Вид наверху:

Тлен и море:

Ещё тлен:

Владивосток пропитан морем намного сильнее, чем любой курортный город. Море там видно буквально отовсюду. Стоит только подняться чуть повыше, чтобы высотки не загораживали обзор, — и вот оно, синее, до горизонта. Повсюду корабли, лодки, мосты, портовые краны, чайки — кипит приморская жизнь.
Иногда встречается и вот такая местная специфика:

Памятник Юлу Бриннеру:

Указатель:

А вот и первый магазин с иероглифами:

Железнодорожный вокзал:

Вокзал выглядит очень симпатично как снаружи, так и внутри. Фактически это лицо города — конец Транссибирской магистрали и окончание пути Москва-Владивосток, по которому так часто ездят любознательные иностранцы.

Камень — символ стабильности работы энергосистемы. Когнитивный диссонанс, однако:

Posted on May. 25th, 2016 at 09:39 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Владивостокский фуникулер

Владивостокский фуникулер

Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе Н. С. Хрущева и не имеет аналогов на Дальнем Востоке.

Идея построить во Владивостоке фуникулёр возникла у тогдашнего главы СССР после деловой поездки в США, а конкретно в Сан-Франциско . Вдохновившись видами рельефных улиц прибрежного американского мегаполиса и найдя в нём сходство с Владивостоком, он решил сделать из последнего «второй Сан-Франциско». Так началось создание проекта «Большого Владивостока». Который к слову так и не был завершен, но построить фуникулёр всё-таки успели.

Владивостокский фуникулер

Изначально планировалось построить два фуникулера. По проекту второй маршрут должен был пролегать от Нагорного парка до Гайдамака. Но этим планам не суждено было сбыться — строительство прекратилось, едва успев начаться.

Горный трамвай во Владивостоке привлекает множество туристов, в том числе благодаря потрясающим видам на залив и знаменитый вантовый мост. Особенно красочно здесь вечером, когда зажигаются огни города и подсветка моста через бухту.

Местные жители пользуются фуникулером как обычным общественным транспортом. Несмотря на небольшую продолжительность пути, он сильно облегчает подъем в гору маломобильным гражданам. Сильнее всего фуникулер полюбился студентам Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), учебные корпуса которого разместились вблизи конечных станций фуникулёра.

Владивостокский фуникулер

Длина путей Владивостокского фуникулера — 183 метра, перепад высот — 70 метров. Продолжительность поездки в вагончике — 1,5 минуты.

Пути проходят над улицей Всеволода Сибирцева. Нижняя станция находится на улице Пушкинской у театра, верхняя станция — на сопке Орлиное гнездо, у видовой площадки и автобусной остановки «Фуникулер». С высоты площадки открывается панорама центра города и бухты Золотой Рог.

Читайте также:  Информационные сервисы ГУВМ МВД: просто, быстро, важно знать

По маршруту ходят два вагончика с канатной тягой. Рельсовые пути однопутные с разъездом посередине. Вагоны привезены из Ленинграда, а подъёмный механизм — из Донецка. Вместимость каждого вагона до 40 человек.

В середине 2000-х закончился капитальный ремонт Владивостокского фуникулёра, а вагоны покрашены в разные цвета — синий и красный. До ремонта они имели белую окраску с горизонтальными полосами — зеленого на одном вагоне и красного на другом.

Обслуживанием фуникулера Владивостока занимается ОАО «Электрический транспорт». Начальник — Максим Дубровский.

Порт мыса Чуркин со смотровой площадки фуникулера

Действующих фуникулеров в России два — во Владивостоке и Сочи. Особенность дальневосточного заключается в «исторических» вагонах, дошедших до наших дней с момента их запуска в 60-х годах.

Для туристов организуются экскурсии. Группы от 10 человек могут посетить машинный зал, где подробно расскажут о принципах работы фуникулёра и покажут внутреннее устройство и механизмы. Вежливые и позитивные вагоновожатые расскажут об истории строительства, ответят на любые вопросы и даже пустят в кабину машиниста.

Вагоны фуникулёра во Владивостоке

Фуникулер Владивостока — это настоящая достопримечательность Дальнего востока и всей России. Познакомиться с ней будет интересно как взрослым, так и детям.

Дальневосточному горному трамваю даже посвящена песня «Фуникулер», в исполнении группы «Туманный стон».

Альтернатива подъему на сопку на фуникулере — расположенная параллельно путям лестница с 368 ступенями. Построена она раньше чем фуникулер — в 1957 году. С учетом перепада высот по пути к Орлиной сопке, подъем по лестнице весьма крутой, и лишь немногие туристы пользуются ей, в основном предпочитая фуникулер. Сейчас она используется преимущественно в ночное время, либо в те дни, когда станции закрываются на ремонт и ежегодное техобслуживание. Горожане часто называют её «лестница фуникулёра» или «лестница здоровья».

Вестибюль нижней станции

Время работы фуникулера во Владивостоке в 2022 году

Владивостокский фуникулер обслуживает пассажиров круглый год, с 7:00 до 20:00. Вагонов два — красный и синий, длительность стоянки на станциях составляет до 3 до 5,5 минут. Подъем близкий, вид из вагончиков красивый, но все же уступает обзору с площадки.

Плановое обслуживание, ремонт оборудования осуществляется в течение июня — весь этот месяц фуникулер закрыт.

Цена билета на Владивостокский фуникулер

Стоимость билета — 20 рублей, оплата при входе. Льгот и скидок нет. Перед началом летнего сезона необходимо уточнять цены.

Вагон фуникулёра изнутри

Как добраться до фуникулера во Владивостоке

Доехать до фуникулера можно на общественном транспорте. От железнодорожного вокзала Владивостока до подъемника ходят автобусы. Среднее время в пути 15 — 20 минут.

От Центральной площади можно дойти пешком или проехать пару остановок по улице Светланской в сторону моста до остановки Политехнический (ДВГТУ). Ехать где-то минут 10.

Добраться на автобусе можно без труда со всех концов города. Но удобней всего будет на личном авто, либо вызвав такси через одно из приложений: Яндекс.Такси, Maxim, Gett, «Такси Восток. Приморье» и других.

Подъехать к верхней станции можно со стороны улицы Суханова, к нижней — по улице Пушкинской.

Владивосток

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Горный трамвайчик фуникулер

Материал понравился:

Близится к завершению фотоконкурс “7 чудес Приморья”. Народное голосование уже закончилось. Теперь слово за уважаемым жюри. Вердикт будет вынесен 15 сентября. Ждем. А в числе народных претендентов на победу наш уникальный горный трамвайчик. Фуникулер — рельсовая дорога с канатной тягой для перевозки людей и грузов по крутым склонам.

Владивосток. И сразу представляем море, корабли и сопки. Ах, какое оно красивое, наше море! А какие у нас корабли! Гостей города приводит в неописуемый восторг то, что корабли (даже военные) совсем рядом. Смотрите, удивляйтесь, восхищайтесь ими прямо с центральной улицы, с нашей главной площади, с наших набережных и мостов. А мы слегка снисходительно, но с затаенной гордостью выслушиваем эти восторги. Мы ведь привыкли так жить. И разве может быть по-другому в морском городе? Говорят, что может. Говорят, что далеко не всегда и не везде вот так рядом корабли. Говорят, что корабли даже прячут от посторонних глаз.

Вид на Золотой Рог (въезд

Вид на Золотой Рог (въезд на мост в день его открытия год назад во время массовых гуляний по мосту)

А какие у нас сопки! Не горы, не горки, не холмы. Сопки! У нас даже малыши знают, что сопка – это только сопка. И не надо путать с другими возвышенностями. А какие у наших сопок имена! Орлиное Гнездо, Тигровая, Змеиная, Эгершельда, Буссе, Батарейная, Саперная, Холодильник… Стоп. Чего-то “Остапа понесло…” О чем это я? Ах, да о городском транспорте. Об уникальном виде городского транспорта – фуникулере.

Нижняя станция фуникулера

Нижняя станция фуникулера

1954 год. Из записки Никиты Сергеевича Хрущева в Президиум ЦК КПСС после визита во Владивосток: “… Транспорт очень слабый. Мы ранним утром выехали и наблюдали, когда чуть ли не на крышах трамвая ехали, висели на всех крючках, где только можно зацепиться. Так как он разбросан на холмах, надо построить несколько фуникулеров с тем, чтобы разгрузить город и дать возможность людям подниматься по вертикали на каком-то удобном и дешевом транспорте…”. После этого визита с Владивостоком много чего хотели сделать (типа второй Сан-Франциско). Но говорить – это одно, а делать – совсем другая история. Многое так и осталось в мечтах. Но не с фуникулером.

Его как раз построили. Правда, не несколько, а один. В декабре 1954, выполняя наказ Хрущева, Совмин утвердил генеральный план строительства Владивостока. Согласно плану планировалось построить два фуникулера. Но построен был только фуникулер на склоне сопки Орлиное Гнездо, самой высокой в историческом центре Владивостока. Первоначально фуникулер планировали довести до самой верхушки сопки, но в итоге он был построен на 100 метров короче.

На самом верху сопки Орли

На самом верху сопки Орлиное гнездо новый корпус политена, а могла бы быть верхняя станция

Сооружали фуникулер всей страной: подъемное оборудование привезли из Донецка, двигатель из Харькова, вагоны из Ленинграда. 5 мая 1962 года фуникулер был запущен. Кстати, вагончики до сих пор бегают те же самые, что и полвека назад. Со временем менялся только дизайн. Изначально вагончики были бежевые с красным и зеленым декором, в 90-е прошлого века стали белыми, сейчас один вагон красный, другой – синий

Нижняя станция фуникулера

Нижняя станция фуникулера и начало “лестницы здоровья”

Длина пути нашего фуникулера 183 метра, перепад высот между нижней и верхней станциями 70 метров, угол наклона 20 градусов. За мгновенно пролетающие 2 минутки пути, перед вами проплывет потрясающе красивая панорама Золотого Рога. А то, что не успеете рассмотреть в окошко фуникулера, увидите с верхней смотровой площадки.

Вид из вагончика фуникуле

Вид из вагончика фуникулера

А если вам и этого покажется мало, добро пожаловать уже ножками на самый верх сопки. Вот сюда-то и планировалось в далеком 1954 году провести фуникулер. Но не сложилось. Зато физкультура, как говорится, пришла в массы желающих полюбоваться городом, так сказать, из “орлиного гнезда”.

Видовая площадка Орлиное

Видовая площадка Орлиное гнездо в день города

А вот молодые студенческие массы этой самой физкультурой занимаются уже давно. Нижняя станция фуникулера расположена рядом с историческим корпусом Восточного Института (он же Дальневосточный Политехнический Институт, ДВПИ; он же Дальневосточный Государственный Технический Университет, ДВГТУ; он же Дальневосточный Федеральный Университет, ДВФУ). А в районе верхней станции расположены студенческие общежития и новые учебные корпуса.

Наш фуникулер ходит строго по расписанию с 7 утра до 8 вечера. Так что, кто засиделся на парах, добро пожаловать на “лестницу здоровья”, или “лестницу 1001 ступеньки”. Это крутое чудо “дофуникулерной” эпохи расположено рядом с путями фуникулера. И верно служит альтернативным вариантом. Хотя, если быть точным, ступеней там всего 368. Но, поднявшись по лестнице, вы поверите, что здесь одна ступенька стоит трех. А еще фуникулер иногда останавливается на ремонт. Так что наши студенты форму сохраняют всегда. А что делать, пары на время простоя фуникулера никто не отменяет. И, как специально, именно в такие дни, недели и месяцы соседние пары выпадают как раз на верхний и нижний корпуса.

Две дороги

Фуникулер не роскошь, а средство передвижения и для коренных жителей Владивостока. Тем более что он дешевле маршруток (8 рублей против 17). Да и путь на нем короче, чем в объезд. И все-таки основные пассажиры фуникулера — студенты. Но сейчас студенчество собирается переезжать в новый ДВФУ на острове Русский. По-моему, грустно будет и студентам, и фуникулеру, у которого вся надежда останется на пока еще немногочисленных туристов.

В Советском Союзе работало 10 фуникулеров: в Киеве, Одессе, Вильнюсе, Каунасе, Тбилиси, Баку и других городах. Сейчас большинство из них “переселились” за границу России. В настоящее время у нас только два фуникулера: во Владивостоке и Сочи. Наши трудяги вагончики вместимостью 40 человек целый день курсируют вверх и вниз навстречу друг другу, разъезжаясь в середине пути.

В отличие от других видов электрического транспорта, кабина машиниста-водителя находится не в вагоне, а снаружи, на верхней станции фуникулера. Управление движением осуществляется специальным пультом. А в вагончиках вас встречают строгие тетеньки, торжественно вручающие вам за ваши кровные 8 рублей билетики и следящие за тем, чтобы ваши восторги не превышали эмоционально допустимых пределов.

За полвека наш горный трамвайчик стал такой же достопримечательностью Владивостока, как море и корабли. Конечно, сейчас до верхней станции фуникулера можно добраться и на автомобиле, и на маршрутках. Менее романтично, но завораживающие виды с высоты не становятся от этого хуже. И все же хочется верить в долгую и счастливую жизнь нашего горного трамвайчика. Романтику ведь тоже никто еще не отменял.

Вид с видовой Орлиное гне

Вид с видовой Орлиное гнездо

Если вы будете в нашем городе и захотите прокатиться на фуникулере, то я вам советую начать путь с нижней станции. Прогуляйтесь по нашей главной улице Светланской до исторического здания Восточного института. А затем по этой лестнице вверх.

Старый корпус политена

Старый корпус политена

Задержитесь ненадолго около институтских львов, прочитайте памятные таблички на стенах. И вперед вверх в синем или красном вагончике на ваш выбор. А может быть вы захотите наперегонки с неторопливыми вагончиками по “лестнице здоровья”? Но все-таки лучше на фуникулере (прелестные фото из окна вагончика гарантированы). А наверху вас ждет чудо. И пусть вам не помешают наша порой такая вредная погода. И такую картинку фуникулера вы увидите только на моем фото)))

Ссылка на основную публикацию