Как преодолеть страх полета на самолете: 20 полезных советов

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю.

Как побороть страх полёта. Проверенные способы

От мысли о предстоящем перелёте тело сводит судорогой, потные ладоши сопровождают весь день, а во время взлёта хочется закричать: «Остановите, я выйду!». Если знакомо, тогда я вас поздравляю, вы такой же трус, как и я. Да-да, я очень боюсь летать на самолетё! Причём этого страха у меня изначально не было, но пару сильных турбулентностей и одна неудачная посадка сильно развили во мне страх полёта. В этой статье хочу поделиться своими способами, как перестать бояться летать на самолёте. Соблюдая эти правила, ваша поездка будет куда комфортней.

По статистике, аэрофобией (боязнью самолётов) страдают 20-30% взрослых людей, и это несмотря на то, что данный вид транспорта является самым безопасным на земле. Я не буду вдаваться в подробности о том, по каким причинам люди боятся летать, какие чувства испытывают и как реагируют на малейшее изменение шума двигателя или перешептывание бортперсонала. Советы в стиле: «Постарайтесь не думать о плохом», «Постарайтесь расслабиться», «Не смотрите фильмы о катастрофах» и т. д. не работают, уж я то знаю!

Когда накрывает паническая волна, очень сложно взять себя в руки до посадки авиалайнера. Но хорошая новость заключается в том, что перебороть страх перед полётом всё же можно. Я, как человек, который входит в отряд трусов (ударение на У), расскажу про эффективные способы, которые помогают преодолеть страх.

Такие, чтоб аж ухххх.

Как побороть аэрофобию. Советы пассажирам

Полезная информация в разгар летних отпусков

Для некоторых людей авиаперелет становится настоящей пыткой. ТВЦ.RU и психолог Павел Пономарев вспомнили самые действенные способы по борьбе с аэрофобией.

Аэрофобия – это неконтролируемый и иррациональный страх перед полетом на самолете. По разным данным, этим расстройством страдают от 2,5% до 40% людей на планете. Обычно аэрофобы начинают испытывать волнение и раздражительность за несколько дней до поездки. Они плохо спят, постоянно думают об авиакатастрофах и ищут возможность отменить путешествие. Нередко такие люди отказываются садиться в самолет за считанные минуты до взлета.

“Аэрофобия отличается от тревоги тем, что она вызывается достаточно часто, – рассказал Павел Пономарев. – Человек летает часто и всегда испытывает похожие симптоматики. Тревога проходит, когда появляется опыт перелетов. Аэрофобия остается тогда, когда опыт большой, а результата нет”.

На борту лайнера аэрофобы испытывают тошноту, учащенное сердцебиение, нарушение аппетита, головную боль, дрожь в руках и ногах, частые позывы к мочеиспусканию и другие симптомы. Это сродни панической атаке. В таком состоянии они не могу ясно мыслить и адекватно воспринимать информацию, поэтому на них не действуют никакие рациональные аргументы в пользу безопасности перелетов.

По статистике, шанс умереть от укуса пчелы составляет 1 из 5 миллионов, а шанс разбиться на самолете – 1 из 7 миллионов. На дорогах ежегодно гибнут более миллиона человек, тогда как жертвами авиакатастроф становятся несколько сотен.

Существует несколько способов справиться со страхом перед полетами.

Знание – сила

Зачастую аэрофобия связана со страхом потерять контроль над ситуацией. Чтобы не чувствовать себя беспомощным, человек может досконально изучить устройство самолета, исследовать маршрут полета и вызубрить правила поведения в экстренных ситуациях. Аэрофобу будет легче справиться со страхом, если он будет понимать, что именно происходит на борту. Не стесняйтесь обратиться за помощью к бортпроводникам: пусть они расскажут вам об обстановке на борту, о состоянии лайнера или приближающейся зоне турбулентности.

“Нужно разрешить себе страх, – говорит Пономарев. – Действительно бывают минуты, когда в полете меняется физиологическое состояние. Это связано, например, с воздушными ямами. Нормально бояться, когда трясет. Таким образом мы нормализуем тревогу, которая может возникнуть от того состояния, которое так или иначе возникает в полете”.

Станьте пилотом

Страх перед неизведанным в той или иной форме знаком всем. Если вы боитесь летать, попробуйте посетить занятие на летном симуляторе и представить себя в роли пилота, уверенного в своих силах и в надежности своей стальной птицы. Благодаря авиатренажеру самолет перестанет ужасать вас своей непредсказуемостью. К тому же вы посмотрите своим страхам в лицо. Клин клином, как известно, вышибают.

“Симуляторы, конечно, помогают. Это часть мысленной репетиции, только здесь ты смотришь на ситуацию со стороны пилота, а не пассажира”, – отметил психолог.

Разведка боем

Попытайтесь приезжать в аэропорт заранее, чтобы понаблюдать за взлетом и посадкой самолетов, за работой сотрудников аэрогавани, за поведением счастливых туристов, предвкушающих поездку на курорт. Такая разведка боем поможет вам привыкнуть к обстановке и снять напряжение.

“До полета нужно сделать мысленную репетицию того, как ты будешь лететь: вот ты проходишь контроль, входишь в самолет, двери закрываются, взлет, посадка, ты выходишь из самолета”, – советует Павел Пономарев, обращая внимание на важность позитивной визуализации.

Выбор места

Аэрофобам не рекомендуется сидеть возле иллюминатора, а также в хвосте самолета, где сильнее ощущается турбулентность. Выбирайте места у прохода, желательно в носовой или средней части салона.

Встречают по одежке

Если вы задыхаетесь и потеете в самолете от страха, то озаботьтесь выбором удобной одежды из натуральных материалов. Никаких галстуков, корсетов и других вещей, стесняющих движения и мешающих свободно дышать. Есть смысл снять обувь и надеть любимую домашнюю одежду, от которой веет теплом и уютом.

Отвлекайтесь!

Во время полета старайтесь не думать о плохом. Переключите внимание на интересую книгу, фильм, видеоигру или приятную музыку. Можно вести дневник и отслеживать свои переживания. Если есть возможность, заведите беседу с попутчиком. Идеальный вариант – общение с близким человеком, который знает о ваших страхах и готов шуткой или лаской вас успокоить.

“Надо зафиксировать свое внимание на приятных моментах, которые могут помочь совершить перелет. Нужен какой-то опыт внутри самолета, который позволит вырвать человека из пут аэрофобии”, – заявил эксперт.

Полный релакс

Перед путешествием освойте одну из популярных техник релаксации. Можно глубоко дышать, или считать до 100, или произносить фразу “Я не боюсь летать”. Подобные методики позволят расслабиться, но при этом не потерять концентрацию и ясность ума. Попытайтесь также представить во всех деталях ваше благополучное приземление, комфортную поездку до места назначения и последующий отдых либо деловую встречу. Позитивная визуализация способна творить чудеса.

“Нужно работать с мыслями, которые мешают человеку взлететь. Почему я боюсь? Почему я тревожусь? Надо эти мысли выписать и попытаться применить к ним работу, которая принята в когнитивной психологии. Я боюсь взлета, я боюсь посадки… Нужно попытаться разделить страх на части и работать с каждом из них”, – рекомендует Пономарев.

Лечение

Если вы точно знаете, что страдает аэрофобией, а не обычным предполетным волнением, то обратитесь за помощью к специалистам. Они докопаются до причин вашей аэрофобии и помогут их устранить. Ведь иногда люди не могут летать из-за страха перед замкнутым пространством и высотой, из-за детских травм, а также из-за болезненного опыта, связанного с предыдущими полетами. В некоторых случаях требуется относительно длительная терапия и использование препаратов.

“Можно использовать седативные вещества. Многие пытаются снизить тревогу, например, алкоголем. Но лучше зайти к невропатологу и выписать какие-то средства, которые снижают тревогу. Алкоголь может быть причиной, по которой человеку будет плохо. Кто-то может перебрать и вести себя агрессивно”, – сказал Павел Пономарев.

Знание – сила.

Причины страха полетов на самолете

Каждый раз страх перед полётом разной степени выраженности испытывают около 70% сидящих на борту. Причины беспокойства у каждого пассажира свои.

Перед диагностированием у себя какого-либо страха важно понять: действительно ли это проявление фобии или всего лишь беспокойство, вызванное мнительностью или естественной реакцией организма. Фобия практически не поддаётся контролю без привлечения сторонних средств: других людей, психологов, медикаментов. Страх вполне можно контролировать силой мысли.

  1. Клаустрофобия — страх замкнутого пространства. Большинство отмечает беспокойство, связанное с небольшим салоном лайнера: низкими потолками, узкими проходами, маленькими расстояниями между рядами сидений. Даже огромный аэробус может показаться крошечной коробочкой тем, кто знает о клаустрофобии не понаслышке.
  2. Акрофобия — боязнь высоты и неба. Лиц, знакомых с проявлениями этой фобии, беспокоит новая для тела среда — воздух. Отсутствие под ногами твёрдой почвы, осознание расстояния в 10 тысяч метров над землёй и в особенности подъёмы и снижения лайнера, когда иллюминатор пестрит огоньками взлётно-посадочной полосы, вгоняют в ужас.
  3. Аэрофобия — так называется сама боязнь самолетов, полётов и всего, что с ними связано. Кто-то не может понять принцип перемещения по воздуху самолёта, кто-то думает, что там не хватит кислорода и можно задохнуться. Бывает, пугает даже размер воздушного судна.
  4. Дистихифобия — страх катастроф. Личности с этой фобией не могут спокойно передвигаться не только по воздуху: любой транспорт вызывает тревогу, стресс. Катастрофы, несчастные случаи происходят везде. Но при полётах всё сложнее, чем в других ситуациях: выживших в авиакатастрофах обычно не бывает. Осознание этого на высоте 10 км в кресле самолёта заставляет сердце биться чаще, а мозг — паниковать.
  5. Страх потери контроля над ситуацией особенно часто сопровождает заядлых автомобилистов, машинистов и даже иногда самих пилотов, когда они в рядах пассажиров. Невозможность влиять на ситуацию может беспокоить, в общем-то, любого, кто привык руководить и точно контролировать всё вокруг.
  6. Охлофобия часто наблюдается у тех, кто не любит толпу. Собственно, это и есть боязнь большого скопления народа, незнакомой компании. Чем больше лайнер, тем больше пассажиров в нём размещается. Тем, кто боится летать, кажется, что вся эта конструкция слишком шумная, неподъёмная, ненадёжная, и к охлофобии добавляются другие страхи.

Чаще всего фобия не приходит одна. Чем больше поводов для беспокойства, тем сильнее переживания, и тем сложнее справиться с ними в одиночку. Особенности нервной системы, а не только характер и сила воли, влияют на способность контролировать себя.

Личности с этой фобией не могут спокойно передвигаться не только по воздуху любой транспорт вызывает тревогу, стресс.

Brovkin777 › Блог › Как преодолеть боязнь летать на самолете! (Работающий способ)

Вы хотели бы иметь возможность путешествовать в дальние страны и увидеть мир, не испытывая при этом приступов панической атаки? Если у вас аэрофобия, то есть страх летать на самолете, вы можете избавиться от этого чувства, которое лишь мешает вам. Знания о самолетах и полетах, релаксация и планирование поездки помогут вам преодолеть страх и начать путешествовать по всему миру. Вот один из фактов, с которого стоит начать: вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 миллионам, или 0,00001%. Сначала узнайте, насколько безопасны самолеты. Конечно, вы забудете о статистке, когда ваш самолет оторвется от взлетной полосы, но владение большим объемом информации о том, насколько безопасно летать на самолете, может помочь вам чувствовать себя более комфортно как на борту, так и по пути в аэропорт. Факты говорят о том, что полеты на самом деле безопасны – это самый безопасный в мире вид транспорта. Сравните авиаперелет с другими опасными ситуациями. Есть множество других ситуаций, о безопасности которых человек никогда не задумывается, однако они зачастую опаснее перелетов. Мы приводим эту информацию не для того, чтобы напугать вас, а для того, чтобы показать, что опасность перелетов преувеличена. Запомните эту статистику, запишите ее и напоминайте себе о ней, когда начнете переживать из-за перелета.

Читайте также:  Эмиграция в Турцию в 2020 году: как переехать жить в Турцию из России на ПМЖ, инструкция по переезду, сколько это стоит, документы, особенности

-Вероятность погибнуть в автокатастрофе равняется 1 к 5000. Это означает, что самый опасный участок вашего пути – поездка в аэропорт. Если вы доехали до аэропорта, можете вздохнуть с облегчением – вы только что завершили самую опасную часть перелета.

-Вероятность умереть от пищевого отравления — 1 к 3 миллионам.

-Вероятность умереть от укуса змеи, удара молнии, ожога кипятком и падения с кровати выше вероятности смерти в автокатастрофе. Если вы левша, вам опаснее пользоваться инструментами для правшей, чем летать на самолете.

Будьте готовы к толчкам и различным ощущениям во время полета. Страх во многом нагнетается из-за незнания того, что случится в следующую минуту. Почему самолет так быстро движется? Почему у меня закладывает уши? Почему крылья так странно выглядят? Почему нас просят пристегнуть ремни? Когда человек оказывается в непривычной ситуации, он инстинктивно предполагает самое худшее. Чтобы свести это к минимуму, узнайте все, что можно, о полетах и о том, как устроен самолет. Чем больше вы знаете, тем меньше причин для тревог. Вот несколько вещей, о которых вы должны знать:

-Чтобы взлететь, самолет должен набрать определенную скорость. Вот почему у нас возникает ощущение того, что самолет движется со сверхзвуковой скоростью.

-Вам давит на уши, когда самолет взлетает и садится, из-за перепадов давления.

-Определенные части крыльев должны двигаться во время полета. Это абсолютно нормально.

Знайте, что представляет собой турбулентность. Турбулентность возникает в те моменты, когда самолет пересекает границу областей низкого и высокого давления, что дает вам ощущение, будто вы проваливаетесь в яму. Турбулентность похожа на езду в машине по ухабистой дороге.

Помните, что самолеты регулярно проходят техобслуживание. Самолеты ремонтируют и подвергают плановым проверкам. На каждый час, который самолет проводит в воздухе, приходится 11 часов техобслуживания. Это означает, что если ваш полет длится 3 часа, то сначала он прошел 33 часа техобслуживания для проверки, что все работает гладко.

Научитесь бороться с тревожностью. Можно побороть страх, связанный с перелетами, если снизить уровень общей тревожности в целом. Для начала проанализируйте свою тревожность. Как она появляется? Потеют ли у вас ладони? Есть ли покалывание в пальцах? Если вы научитесь узнавать признаки тревожности, вы сможете начать выполнять упражнения, которые позволят вам управлять своим состоянием.

Отпустите мысли о том, что вы не в силах контролировать. Многие люди боятся летать лишь потому, что они чувствуют, что не могут контролировать ситуацию. Такие люди уверены, что они никогда не попадут в автокатастрофу, потому что там все в их руках — они сами ведут машину, поэтому они готовы ездить на машине, но боятся летать. В самолете за рулем находится кто-то другой, и отсутствие контроля нередко является самым страшным в перелете.

Во время полёта расслабьтесь и представьте зрительный образ. Подумайте о месте, где вам хорошо и комфортно. Представьте себя там. Что вы видите? Какие запахи ощущаете? Что чувствуете? Уделите внимание каждой детали этого места. Дышите глубоко. Положите одну руку на живот. Сделайте медленный вдох через нос. Вы должны почувствовать, как расширяется ваш живот, а не грудь. Выдохните ртом, считая до 10.

Выбирайте рейсы, которые выполняют большие самолеты. В больших самолетах трясет меньше. При просмотре информации о рейсе можно узнать, какой самолет выполняет этот рейс. Если у вас есть возможность сесть на большой самолет, так и поступите. Чем крупнее самолет, тем более плавным будет перелет.

Летайте днем. Если вы боитесь летать в темноте, летайте днем. Возможно, вам будет спокойнее, если вы будете видеть небо вокруг самолета. В темноте иногда летать страшнее, потому что кажется, что вас окружает неизвестность.

Забудьте про алкогольные напитки, они приводят к плохому самочувствию и тревожности! Лучше возьмите с собой закуски. Отвлекайте себя едой, которую можно есть долго, или просто чем-то, что вы очень любите. (Если вас не укачивает в самолёте.

Факты говорят о том, что полеты на самом деле безопасны это самый безопасный в мире вид транспорта.

Лечение аэрофобии

Лечение аэрофобии включает в себя очень широкий перечень методов из-за различности причин и симптоматики у разных людей. Здесь представлены некоторые из самых распространенных способов.

Что делать человеку, боящемуся полетов?

Данное видео дает несколько подсказок на тему боязни перелетов и преодоления подобного страха.

Все это является причиной развития страха полета.

Приобретение билетов на самолет

Как перебороть страх летать на самолете? Рейсы напрямую — один из простых способов снижения тревожности. Приобретение билетов на прямые рейсы гарантирует меньше времени провождения в самолете. Если вы боитесь турбулентности, садитесь возле крыла, здесь меньше трясет. Для перелета отдавайте предпочтение большим рейсам, на них тряска меньше. Чем крупнее лайнер, тем тише он летит. Летайте дневными рейсами. Ночные перелеты могут усилить тревожность, ведь в иллюминаторе не видно ничего.

Основной причиной развития аэрофобии становится то, что в лайнере нечем заняться.

Распространенные стереотипы

В процессе изучения аэрофобии, мы сделали вывод, 65% людей страдающих данным недугом, испытывают страх при потряхивании самолета в воздухе, турбулентности и считают, что судно может рухнуть с высоты 10км, провалившись в «воздушную яму». Для опровержения данно гипотезы мы скоро напишем статью — «Элементарные законы физики и турбулентность».

Так же, согласно общественному опросу, считается, что российские авиакомпании эксплуатируют очень старые самолеты, а пилоты и бортпроводники сплошные алкоголики. Это не так!

Все авиакомпании в России, осуществляющие внутренние и международные перелеты, имеют сертификаты соответствия: ICAO, IOSA и IATA. Которые подтверждают квалифицированное сервисное и техническое обслуживание самолетов. А так же, высокую квалификацию экипажей удовлетворяющих мировым стандартам.

Отечественные авиакомпании являются членами международных альянсов, к примеру Аэрофлот c 2006 года входит в Sky Team, S7 Airlines в OneWorld, Utair желает войти в Star Alliance.

Немного фактов: самолетный парк «Аэрофлота» является одним из самых современных в мире, а так же самым молодым в Европе. Трансаэро входит в 15 самых безопасных авиакомпаний мира. За всю историю существования компании не произошло ни единого инцидента, связанного с человеческими жертвами или травмами пассажиров.

Однако это не значит, что нужно летать только крупными авиакомпаниями.

Читайте также:  Кредит с видом на жительство в россии 2020

Если самолет «Самарские авиалинии» или «Эйр Нигерия» находится в эксплуатации в аэропорту — это значит что он прошел все проверки и точно такой же безопасный, как и самолет «Emirates» или «Etihad Airlines».

И не стоит волноваться, если самолету на котором вам предстоит лететь, 10, 15 или 20 лет. В крупнейшей авиакомпании мира «Delta Air Lines», у половины парка авиалайнеров возраст за 20 лет. В России самолеты, с возрастом за 25 лет практически нет. Однако, судна которым 25 лет и больше — это вполне нормально, ресурс авиатехники очень большой.

В России самолеты, с возрастом за 25 лет практически нет.

Мой первый полет и как побороть страх перелета на самолете

Перед тем как написать универсальный рецепт преодоления страха при перелете на самолете расскажу вам о личном опыте борьбы с этим недугом.

А дело было так:

далекий, а может и не очень ноября 2014. В Украине президентом уже несколько месяцев является Порошенко П.А., на востоке идут военные действия .

Я с женой прибыл в аэропорт Борисполь, терминалД (фото1) . ждем вылета на Шри-Ланку, рейс с одной пересадкой в Шардже (ОАЭ).

Из окон зала вылета аэропорта слежу за отлетом нескольких самолетов (фото2) . кажется совсем не страшно . самолет выводят при помощи специального автомобиля с зоны посадки, дальше он самостоятельно движется к взлетной полосе . Несколько секундный стоп и вот самолет начинает движение по взлетной полосе . постепенно набирает скорость . секунд 15 и вот его шасси отрываются от земли и он стремительно набирает высоту постепенно отдаляясь от аэропорта .

– На вид совсем и не страшно, – подумал я . успокаиваю себя, шучу с женой, а в душе котики дерут мозг . страх все же есть .

Так я любовался взлетами самолетов где-то примерно час прежде чем наступило наше время идти на посадку .

Пройдя контроль проверки билетов мы по не очень длинному посадочному тоннелю (фото3) взошли на борт самолета (фото4) и найдя наши посадочные места согласно билетов сели в ожидании взлета. (Фото5) .

– Кажется не страшно, – подумал я глядя в иллюминатор самолета, зря боялся .

Сидели в самолете мы около 20 минут, пока пассажиры рассаживались по своим местам и стюардессы готовили самолет к взлету. И вот двери закрыты, все на своих местах. Почувствовался легкий толчок и самолет потихоньку покатился назад, оставляя перед собой посадочный тоннель. Секунд 20 и он остановился .

– Не страшно . не страшно, – успокаивал я себя . Для того чтобы отвлечься общаюсь со Светланкой, своей женой.

Где-то через минуту я услышал рев двигателей . сердце сжалось, страх подошел к горлу .

– Оооооо, так мы еще никуда и не взлетаем, – выглянув в иллюминатор самолета подумал я.

Так оно и было. Пилоты тестировали все узлы самолета на исправность. Минуты 2 и вот самолет самостоятельно начал движение к взлетной полосе. Это тоже было совсем не страшно. Двигатели ревели не сильно, а самолет покачиваясь на швах аэродрома понемногу выруливал к взлету.

– И это не страшно . чего же я боялся, – снова мысленно говорил я с самим собой.

Так прошло минут 5 и вот мы уже на взлетной полосе. Самолет замер в ожидании команды “Взлет разрешаю”. Я затаил дыхание, волнение становится все сильнее, а самолет стоит на месте, словно вмерз в землю . для меня этот момент проходил вечность, хотя на самом деле разрешения мы ждали не более 1 минуты . я постепенно начал расслабляться. И здесь . .и здесь.

моторы чертовски взревели, самолет затрясся всем своим телом, словно 1000 табунов лошадей сейчас промчатся мимо нас . 2-4 секунды и сильный толчок прижал меня к креслу самолета . вот тут я впервые чуть не умер от страха . даже на несколько секунд потерял контроль над собой и не знал что со мной происходит:

– Где я . где мои вещи . выпустите меня отсюда . я не лечу .

Сердце буквально вылетало из груди, руками схватился за ручки кресла и думал, что сейчас раздавлю их будто скорлупу яиц . Несколько секунд спустя начал привыкать к происходящей в самолете обстановке и мал помалу страх отступил.

Во второй раз я струхнул когда самолет наконец то оторвался от земли и быстро подняв свой нос начал набирать высоту. В этот момент все то что было во мне сверху сначала со всего размаха упало к ногам, а потом так же быстро вернулось назад . Уши заложило, я ничего не слышал, а перед глазами только “здоровенный такой и нахальный сумасшедший мой СТРАХ” что все, капут, вот и конец, что я наделал . и все в таком роде. Кажется в этот момент вся жизнь пробежала перед глазами ..

Моя жена при этом сидела спокойно, однако увидев мой страх начала успокаивать меня . И вот услышав ее голос, улыбку я постепенно начал приходить в норму . до этого момента и самолет начал выравниваться . Понемногу привыкал к полету, однако, тупица, возьми и глянь в иллюминатор самолета . . (фото 6).

Вот тут меня охватил мой самый большой страх, которого я не испытывал в своей жизни ни до того ни после . хорошо что хоть не опозорился и не обмочил свои штаны.

– Подо мной пропасть и от нее меня защищает только эта никчемная “бутафорская” обшивка самолета из алюминия и композитных материалов толщиной в картонку . О боже, а если, а если . – в этот момент я запаниковал больше всего. Я даже перестал слышать сердцебиение, дыхание перехватило и я выдохнув воздух из груди пытался снова вдохнуть . однако все рефлексы моего организма были заблокированы страхом и я не мог ничего с этим сделать . я онемел буквально . .а в голове крутилась только одна мысль – это конец, это конец, сейчас умру . и все будут смеяться, потому что я умер от страха .

И снова на помощь пришла моя Светланка. Она взяла меня нежно за руку, начала говорить со мной и, о чудо, понемногу меня отпустило . я начал дышать, начал реагировать на нее, на окружающий меня микромир самолета .

Через 5 часов полета мы наконец то совершили посадку в аэропорту Шарджи и это тоже было очень страшно, но уже не так, а отдохнув в аэропорту 2 часа в ожидании пересадки на самолет, который доставил нас на Шри-Ланку, взлет в Шардже и посадку в аэропорту Коломбо (Шри-Ланка) я уже не воспринимал так болезненно.

Вот такой мой первый опыт был по перелету на самолете.

На данный момент у меня уже более 100 перелетов на самолетах различных производителей. За это время я пережил и жесткие взлеты самолета и стремительные посадки в непогоду, и турбулентности различной интенсивности . и да, мне все еще иногда страшно, но такого страха, который я пережил в первый свой полет я уже не имел . и надеюсь что его уже не будет.

А теперь несколько советов:

– где то примерно за 2 часа до отлета примите таблетку от укачивания, если не уверены в себе и своем вестибулярном аппарате, потому что от резких подъемов на высоту или резких маневрирований и спусков может быть тошнота, а затем такие таблетки нужно принимать каждые 4-5 часов во время полета (если полет длительный и одной таблетки не хватает).

– когда дано разрешение на посадку не ленитесь, сходите в туалет и оставьте там все то, что может доставить вам хлопот во время взлета.

– в свой первый полет, если вы испытываете страх высоты, выбирайте место не у иллюминатора, это может стать помощником страха.

– при подготовке к взлету можете даже зажмурить глаза и думать о чем-то хорошем или говорите с человеком, который путешествует с вами, если таковой летит с вами. Это помогает.

– еще одним хорошим помощником является музыка . однако перед тем как ее включить дождитесь чтобы стюардессы и стюарты заняли свои места перед взлетом, потому что могут подойти и попросить спрятать ваш гаджет спасения.

– не садитесь в самолет в нетрезвом состоянии, это не блокирует страх, а лишь может повредить вам. Многие авиакомпании не берут на борт людей в нетрезвом состоянии (исключение только самолеты чартерных рейсов, летящих в основном в Турцию, Египет).

– во время полета пейте много воды, снимите обувь (ноги во время полета отекают), смотрите фильмы, слушайте музыку . наслаждайтесь полетом и не давайте страху заполонить ваш разум.

И помните. Самолет – это самый безопасный способ передвижения, который изобрели люди, согласно статистике, так что хороших вам полетов и впечатлений от путешествия.

С нетерпением жду комментов и вопросов относительно данной статьи. Пака.

А дело было так.

Советы пилотов

Как бороться с эрофобией могут рассказать и опытные пилоты.

Дручинин Виктор: как много у меня знакомых, которые просят дать совет, как не бояться летать на самолете. Я, как человек, знающий систему изнутри, могу вам точно сказать, что за 14 лет моей практики ни разу не возникла ситуация, вышедшая из-под контроля профессионального состава. Поверьте, мы не сидим с инструкциями и не пытаемся понять, почему вдруг заморгала какая-то лампочка. Мы знаем оборудование, мы знаем свое дело. Всегда советую доверять людям делать свою работу, не забывать включать «авиарежим» (так как игнорирование этого требования вызывает помехи), а во время полета заняться чем-то интересным, у вас столько времени, чтобы провести его с пользой!

Расторгуев Станислав: «Боюсь летать на самолете» — фраза, которую я слышал от собственной дочери много раз. Страху нужно смотреть в лицо, поэтому начал брать ее в полеты. Сажал не в кабину, а в салон. На третий раз дочь была спокойнее и даже спала во время перелета. Поэтому всем, кто задается вопросом, как бороться с аэрофобией, советую всего лишь чаще летать.

Всегда советую доверять людям делать свою работу, не забывать включать авиарежим так как игнорирование этого требования вызывает помехи , а во время полета заняться чем-то интересным, у вас столько времени, чтобы провести его с пользой.

Несколько интересных фактов, которые помогут вам избавиться от аэрофобии

Нет ничего странного в том, что некоторые люди боятся летать, ведь природа не подарила нам крыльев и мы, в отличие от птиц, были пешеходами от начала возникновения человеческой цивилизации и на протяжении многих столетий.

Скачайте полезное приложение на свой телефон

Перед предстоящим полетом загрузите приложение SkyGuru (доступно, к сожалению, только для iPhone). Его разработал профессиональный пилот и специалист по работе с людьми, которые боятся летать. Приложение помогает понять, что происходит с самолетом в данный конкретный момент. Информация о полете загрузится на ваш смартфон до полета, и до самой посадки вы сможете в любой момент посмотреть, где именно находитесь, и узнать, как погода за окном влияет на самолет. Приложение распознает различные звуки и объясняет их происхождение, а также дает пользователю полезные советы.

Читайте также:  Нужна ли виза в Китай и как ее оформлять? Подробная инструкция

Приложение бесплатное, но за каждый полет придется отдать 299 рублей (или 1290 за 10 полетов). Недешево, но, согласитесь, ваше спокойствие того стоит.

Можно воспользоваться демоверсией, которая объяснит, как погода на взлете и посадке повлияет на ваши ощущения, а также примерно спрогнозирует турбулентность.

Также не стоит садиться в хвосте при турбулентности там сильнее всего трясет.

Не нужно бояться постоянно во время полета

Также не стоит волноваться, как говорится, «от трапа до трапа». Да, самые опасные моменты при пилотировании самолета – на взлете и при посадке. Но в полете на эшелоне, кроме тряски от турбулентности, вам ничего угрожать не будет. Но от турбулентности, какой бы она пугающей и жесткой ни была, ни один самолет (из современных) еще не разваливался. Впрочем, получить травму или даже погибнуть от сердечного приступа можно. Поэтому еще раз: НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ и ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ по требованию пилотов!

Более подробно о вероятностных подсчетах крушений самолетов можно почитать в нижеследующей статье с сайта Центра Алексея Герваша «Летаем без страха»: Статистика авиакатастроф, или оцениваем вероятность крушения самолета

Также не стоит волноваться, как говорится, от трапа до трапа.

Как побороть аэрофобию: 5 советов и 4 «звездных» приема

Британец Дэвид Боуи ради своих гастролей по Японии и России совершил подвиг, на который способен даже не каждый русский: он пересек нашу необъятную родину по Транссибирской магистрали. Правда, не все звезды обрекают себя на подобные мытарства, поскольку научились справляться со своим страхом полета.

Актриса покупает с мужем билеты на разные самолеты. Кейт считает, что оба самолета вряд ли потерпят катастрофу, а если случится что-нибудь с одним из них, дети не останутся сиротами.

Меган обманывает судьбу, слушая в самолете музыку Бритни Спирс (которая, кстати, тоже известный аэрофоб): «Я точно знаю, что умереть, слушая альбом Бритни Спирс — не моя судьба», — утверждает актриса.

А вот Энрике Иглесиас не столь изобретателен: перед полетом он просто напивается и, добравшись до кресла, засыпает.

Актера пугает в перелете сама ситуация, когда от него самого ничего не зависит. Этот страх заставляет Колина во время полета он все время прислушивается к шуму двигателя и переговорам членов команды. В одном из интервью актер заявил: «Это большой поезд, летающий в небе, и я ненавижу его! Я считаю, что это самая неестественная вещь в мире!». Для того, чтобы все-таки заставить себя сесть в самолет, актеру нужно хорошенько разозлиться.

Впрочем, позволить себе личный вагон или неспешное путешествие по всему континенту, на конце которого терпеливо ждут фанаты, могут лишь избранные аэрофобы. Аэрофоб обыкновенный не имеет таких возможностей, поэтому вынужден отказываться от командировок, коротать отпуска на российских югах или трястись, поджав ноги, в душном автобусе, собирая ямы по всем европам. И если на аэрофоба идейного, которому претит сама концепция летать там, где даже ползать нельзя, еще действует алкоголь и сон во время полета, то с аэрофобом закоренелым, с аэрофобом до мозга костей такие штучки не пройдут. «Мой рейс был вечером, но я уже с утра начал планомерно к нему готовиться, — рассказывает некий Алексей на тематическом форуме. — Алкоголя было выпито такое количество, что в аэропорт меня везли, а на паспортный контроль тащили под руки. Но стоило мне оказаться у ворот и увидеть свой самолет в окно, как все опьянение как ветром сдуло. Я моментально протрезвел и на посадку еле тащил ноги уже не от опьянения, а от страха». Мораль сей басни такова: аэрофобии, а вместе с ней и пьянству — бой!

Пора принимать меры и не быть пешеходным рабом своего страха.

1. Сперва определите масштабы катастрофы. Вдруг окажется, что у вас вовсе не фобия, а просто волнение. Оно, кстати, вполне естественно: даже пилоты нервничают перед полетом, поскольку небо – неестественная для человека среда обитания.

2. Попробуйте заглушить беспокойство голосом разума: «Мой друг-десантник помог мне справиться со страхом полетов, – рассказывает Екатерина. – Он просто сказал, что самолеты на самом деле падают очень редко, и именно поэтому каждая катастрофа становится целым событием. Если бы авиакатастроф было бы столько же, сколько аварий с участием машин, о них бы никто и не сообщал лишний раз. А ведь самолетов в небе очень много, примерно как автомобилей в одном городе».

3. Другой действенный способ – вышибать клин клином. «Года два назад я очень боялась летать: вжималась в кресло, терзая ручку весь полет, прислушивалась к звукам двигателей, всматривалась в лица стюардесс, – вспоминает Маргарита. – Но потом я стала больше путешествовать: в прошлом году, например, я совершила примерно 14 рейсов в разные концы планеты. Когда посадка в самолет стала для меня обыденным ритуалом, вроде путешествия на поезде, страх перестал мучить. Да, я все еще нервничаю перед взлетом, но на протяжении всего рейса чувствую себя почти как на земле».

4. Но это все легкие случаи, не отягощенные неприятными ситуациями, вроде тех, когда из панели над головой выпадает маска, а на лице доселе хладнокровной стюардессы читается паника. Истинную фобию увещеваниями не успокоишь, ее нужно лечить.

Говорят, что аэрофобия неизлечима, но в центре «Летаем без страха», основанном пилотом Алексеем Гервашем, утверждают, что это не так: просто к каждой причине фобии нужно подобрать свой «ключик». Такими решениями могут быть подробные лекции об устройстве самолета и механизме полета как такового, занятия на симуляторе, сеансы релаксации и навыки работы со своими мыслями.

5. Наиболее впечатляющими, конечно, кажутся занятия по ликвидации безграмотности. Наверное, потому, что пассажирам просто не рассказывают всего того, что знают пилоты (знают, и потому не боятся). Например, рядовой пассажир не знает, что ни один самолет за всю историю авиации еще не упал из-за турбулентности; не знает, что крыло отвалиться не может, потому что оно у самолета вообще одно; ни один пассажир не понимает до конца, что самолет изобретался как машина для нестандартной ситуации и в нем все устроено так, чтобы сохранять безопасность полета. Наконец, он не знает, что риск попасть в авиакатастрофу – один к десяти миллионам, и в мегаполисе у человека гораздо больше шансов погибнуть. Если бы рядовой пассажир все это знал, возможно, он больше боялся бы ездить на автобусе, чем летать на самолете.

Но стоило мне оказаться у ворот и увидеть свой самолет в окно, как все опьянение как ветром сдуло.

Основные причины аэрофобии

Статистика утверждает, что 55 процентов россиян испытывают панический ужас перед полетом на самолете. Россияне боятся летать и отказываются не только от отдыха за границей, но и от высокооплачиваемой работы.

У людей, которые никогда не летали на самолете и не собираются этого делать, этот страх является иррациональным. Он возникает по причине того, что после каждой авиакатастрофы журналисты нередко смакуют трагедию, публикуют страшные фотографии и интервью с убитыми горем близкими погибших людей.

Но есть и такие люди, которым повезло выжить после авиакатастрофы. Если их деятельность связана с частыми перелетами, аэрофобия может принести им немало неприятностей.

Последние исследования показывают, что только 20 процентов россиян никогда не испытывали страха перед полетом.

Около 30 процентов путешественников начинают сильно нервничать и паниковать, оказавшись в салоне. Представительницы прекрасного пола боятся паники, которая может охватить пассажиров и их самих, а мужчины опасаются того, что ситуация выйдет из-под их контроля. Некоторые представители сильного пола признаются в акрофобии — страхе высоты.

Кроме того, серьезный страх перед авиатранспортом испытывают люди, страдающие клаустрофобией. В этом случае происходит «накладывание» одной фобии на другую.

Человек становится раздражительным, замкнутым и рассеянным.

Добавить комментарий