Сложности регистрации иностранных граждан по месту жительства в 2020 году

Заключение

Каждый иностранный гражданин должен зарегистрироваться так, где живет, если имеет такое право, или по месту пребывания. В МВД подается заявка при первом варианте и в МФЦ или ФМС – во втором. Форму регистрации иностранного гражданина по месту пребывания заполняет и передает лицо, которое его принимает. Сроки, порядок прохождения процедуры и продление обусловлены нормами закона.

Интеркомп информирует о том, что 8 июля 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 27.06.2020 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон).

Обращаем ваше внимание, что вступление Закона в силу меняет процесс постановки на миграционный учет (регистрацию по месту пребывания) иностранных граждан.

Закон по-новому формулирует понятие «принимающая сторона» и «место пребывания».

Интеркомп информирует о том, что 8 июля 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 27.

Изменения в миграционном учете. Сентябрь 2020.

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    – лично;
    – через МФЦ;
    – через Почту России;
    – в электронном виде.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле – “Сведения о законных представителях”.

Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Осуществление миграционного учета в РФ

Описание процедуры миграционного учета подразумевает подробное указание оснований (возникновения предпосылок) для ее проведения, субъектов, которые обязаны ее проводить, а также способов ее осуществления. Ниже представлены соответствующие правила, действительные для исполнения на текущий момент (середина 2019 г.) на территории Российской Федерации.

  1. Предпосылки для включения иностранного гостя в миграционный учет:
    • Приезд иностранца в Россию с нетуристическими целями.

В случае, если такой гражданин прибывает, как турист и останавливается, к примеру, в гостинице, то процедура его постановки на миграционный учет осуществляется автоматически – ее проводит администрация гостиницы. Оплаченный номер является местом проживания, а уведомление формируется и отправляется в электронной форме (сразу же после заселения).

  • Иностранный гражданин может находиться в процессе получения гражданства РФ, но по каким-то причинам данная процедура может быть сорвана, или же вовсе, такой гражданин может лишиться полученного гражданства и снова обрести статус иностранца. (Тогда снова нужно будет становиться на учет).
  • Рождение иностранного гражданина на территории РФ.

В отличии от США, рождение на территории РФ не ведет к автоматическому предоставлению гражданства.

  1. Регистрацию по месту проживания может делать сам иностранец, но вот уведомление о прибытии, согласно российскому закону, обязана составлять и отправлять принимающая сторона. Исключением является ситуация, если иностранец сам является собственником того помещения, где он собирается проживать (тогда уведомление должен заполнить и представить в органы МВД он сам). В качестве принимающей стороны, согласно закону, может выступать:
    • гостиничные предприятия;
    • физическое лицо (гражданин РФ);
    • иностранное лицо, легализовавшееся на территории РФ, в том числе иностранец со статусом высококвалифицированного специалиста;
    • юридическое лицо (или же его структурное подразделение), зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
    • органы государственной власти всех уровней;
    • дипломатические учреждения иностранного государства на территории РФ или же консульские представительства;
    • структурные подразделения международных организаций на территории РФ;
    • учреждения социальной защиты, образования и здравоохранения.
  2. Регистрация по месту нахождения осуществляется:
    • при личном посещении отделения МВД РФ (профильного ведомства);
    • в многофункциональном центре предоставления государственных услуг;
    • через Почту России путем отправки распечатанного бланка уведомления о пребывании.

Рождение иностранного гражданина на территории РФ.

В какие сроки требуется встать на учет в РФ в 2020 году

Иностранцы, должны встать на учет в течение 7 рабочих дней после пересечения государственной границы. Уведомление подается в управление по вопросам миграции (ГУВМ МВД), территориальное подразделение по месту жительства.

Исключение сделано для граждан ЕАЭС и Таджикистана:

  • Белоруссия, Армения, Казахстан, ЕАЭС – срок постановки на учет 30 календарных дней;
  • Таджикистан – 15 дней.

Уведомление в миграционную службу в случае вызова иностранца в РФ для осуществления трудовых функций или воссоединения семьи подается в миграционный орган приглашающей стороной. Она должна иметь национальный паспорт России либо легально проживать в стране на основании РВП или ВНЖ. В остальных случаях иностранец подает извещение самостоятельно. Санкции в случае нарушения правил подачи уведомления несет ответственная сторона.

Лодникова Л.Д., специалист по миграционным вопросам

Документ дает право на нахождение в стране в течение 90 дней, независимо от цели въезда.

среда, 10 июня 2020 г.

Возможно ли принять заявление на замену вида на жительство после 15 июня 2020 года, если срок действия вида на жительство истек.

Сроки каких документов продлевают

Согласно Указу, в период с 15 марта и по 15 сентября приостанавливается течение сроков:

  • временного пребывания иностранного гражданина в РФ;
  • РВП;
  • ВНЖ;
  • виз;
  • регистрации по месту жительства;
  • миграционного учета;
  • свидетельства участника Госпрограммы переселения;
  • удостоверения беженца;
  • свидетельства о временном убежище.

Всё это означает следующее: если один из статусов или документов заканчивается в период с 15 марта по 15 сентября, то его должны продлить.

Работодатели, которые приняли на работу иностранцев в период с 15 марта по 15 июня без разрешающих документов, должны обязать работников оформить необходимые документы , такие как патент и регистрацию.

Президент продлил до 15 сентября срок на урегулирование положения иностранцев в России, застрявших из-за коронавируса

Указом № 392 от 15.06.2020 внесены исправления и дополнения в Указ Президента РФ №274 от 18.04.2020 г. «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Поправки вступили в силу с 16 июня 2020г.

Указом до 15 сентября продлены сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период. Также продлеваются до 15 сентября сроки действия визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, миграционной карты с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверения беженца, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельства участника Государственной программы.

Сейчас, когда начали работать миграционные службы, можно будет без паники и толчеи оформить (продлить) документы, подать заявления на долгосрочный правовой статус без штрафных санкций. До 15 сентября можно подать заявление на получение патента или продлить патент. При этом не будет иметь значения заявленная цель въезда.

Также важно, что до 15 сентября не будут приниматься решения о нежелательности пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Можно будет купить патент, получить разрешение на работу независимо от цели въезда, заявленной при въезде в Россию. Работодатели смогут получить, продлить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Очень важно, что за три месяца, данных Указом Президента, когда уже сняты запреты на работу миграционных служб, хоть и с некоторыми ограничениями на тесноту в очередях, можно будет массам мигрантов, соотечественников, урегулировать свой правовой статус.

С учетом Указания МВД 19.03.2020 г. № 1/2964 «О дополнительных мерах по предупреждению распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV), продолжающего свое действие, которое предписывает:

«3. При отсутствии у лиц, указанных в пунктах 1 и 2, миграционных карт выдавать ее дубликат, а также осуществлять постановку на миграционный учет.

Читайте также:  Достопримечательности тропического города Краби

Для оформления транзитных виз для выезда из Российской Федерации использовать имеющиеся в наличии вкладные визовые бланки серии М7.

Воздержаться от применения в отношении иностранных граждан указанных категорий мер административного воздействия, связанных с административным выдворением, депортацией, реадмиссией за нарушение ими миграционного законодательства.

При принятии решения о продлении срока временного пребывания и срока действия визы проставлять отметку в миграционной карте и осуществлять фотографирование и дактилоскопирование иностранных граждан указанных категорий, а также проводить проверки по автоматизированным учетам МВД России, в том числе на предмет нахождения в розыске.

4. При выявлении иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания, проводить с ними разъяснительную работу о необходимости урегулирования своего правового положения в Российской Федерации.» –

тысячи нелегалов могут выйти из тени, и наконец оформить разрешительные документы на пребывание в России.

Ниже Публикуем текст Указа Президента РФ №274 от 18.04.2020 года (в редакции от 16.06.2020г) и Разъяснения МВД Росии в связи с введением в действие данного Указа.

Указ Президента РФ №274 от 18.04.2020 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (редакция на 16.06.2020)

В целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Приостановить на период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно течение:

а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;

б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство;

в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.

2. Установить, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно:

б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

2.1. Установить, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно:

а) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из Российской Федерации;

б) работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Разрешение выдается (продлевается) без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина или лица без гражданства на любой срок до 15 сентября 2020г. включительно.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

МВД России разъясняет дополнительные меры в сфере миграции с учетом смягчения ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции

(Официальный сайт МВД России, 15.06.2020 – 18:00)

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 года продлевается приостановление сроков временного пребывания (включая продление виз), временного или постоянного проживания (включая продление вида на жительство), сроков, на которые иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверении беженца.

Для иностранных граждан, выехавших за пределы России до закрытия границ и имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Госпрограммы, не засчитывается период с 15 марта по 15 сентября 2020 года в срок действия указанных документов.

Также в обозначенный период в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство, разрешений на работу, патентов и свидетельств участника Госпрограммы переселения соотечественников, лишении статуса беженца или временного убежища.

Обращаем внимание, что с 16 июня 2020 года для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам необходимо разрешение на работу или патент с соответствующей оплатой авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц.

При этом иностранные граждане имеют право обращения с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на работу и патента независимо от цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран будут выдаваться со сроком действия до 15 сентября 2020 года.

Одновременно с этим информируем, что работодатель или заказчик работ (услуг) в течение 3 рабочих дней после заключения с иностранным гражданином трудового либо гражданско-правового договора обязаны подать соответствующее уведомление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Ниже Публикуем текст Указа Президента РФ 274 от 18.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589, 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724; 2018, N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4846; N 42, ст. 6380; N 53, ст. 8454; 2019, N 18, ст. 2224) следующие изменения:

1) в пункте 7 части 1 статьи 2 слова “В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации” заменить словами “В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства”;

2) часть 5 статьи 7 признать утратившей силу;

а) пункт 1 части 1 после слов “Российской Федерации” дополнить словами “(далее – федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел)”;

б) дополнить частями 3 – 5 следующего содержания:

“3. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

4) часть 1 статьи 16 после слов “своего места жительства,” дополнить словами “непосредственно – лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр)”;

а) в абзаце первом части 1 слова “должностному лицу органа миграционного учета предъявляются” заменить словами “в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются”;

б) в части 2 слово “предъявлять” заменить словом “представлять”, слова “либо органов местного самоуправления” заменить словами “, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций”, слова “органах местного самоуправления” заменить словами “, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях”;

а) в части 1 слова “предъявлении данным иностранным гражданином” заменить словами “представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр”;

б) в части 1.1 слова “либо органов местного самоуправления” заменить словами “, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций”;

в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

“1.2. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.”;

7) пункт 6 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

“6) установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

Читайте также:  Как добраться до аэропорта Бангкока Суварнабхауми, Аэропорт Бангкок схема Маршрут проложить

а) части 2, 3 и 3.1 изложить в следующей редакции:

“2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3.1. В случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).”;

б) в части 3.2 слова “не позднее” заменить словами “в течение”;

в) дополнить частью 4.2 следующего содержания:

“4.2. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения такого срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.”;

подпункт “а” дополнить словами “(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)”;

подпункт “б” после цифр “3, 3.1” дополнить цифрами “, 3.2”;

подпункт “а” изложить в следующей редакции:

“а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;”;

в подпункте “б” слово “пребывания.” заменить словами “пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.”;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

“2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте “а” пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.”;

в) часть 3.1 изложить в следующей редакции:

“3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.”;

г) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

“3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.”;

д) в части 4 слова “соответствующий орган миграционного учета непосредственно” заменить словами “орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр”;

е) в части 6 слова “учета и” заменить словами “учета, многофункциональным центром или”;

ж) часть 7 после слова “гостиницей” дополнить словами “, многофункциональным центром”, дополнить предложением следующего содержания: “В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.”;

з) часть 8 изложить в следующей редакции:

“8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

пункт 1 дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи”;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4) установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;”;

пункт 5 дополнить словами “, частью 1.1 настоящей статьи”;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. Снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.”;

в) в части 2.2 слова “непосредственно или через” заменить словами “непосредственно – лично или в электронной форме либо через”;

г) часть 2.3 изложить в следующей редакции:

“2.3. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, а также сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

д) часть 3 после слов “двенадцати часов” дополнить словом “рабочего”;

11) часть 2 статьи 24 признать утратившей силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

8 июня 2020 года

1 настоящей статьи ;.

Список документов для регистрации иностранцев по месту пребывания в РФ в 2020 году

Для того чтобы осуществить постановку на учет иностранца в России требуется подготовить следующий пакет документов, которые могут отличаться, в зависимости от обстоятельств приезда в РФ:

  • Уведомление по форме о прибытии иностранного гражданина в РФ – с актуальной версией можно ознакомиться в специализированных регулярно обновляемых правовых системах, на официальном сайте ГУВМ МВД РФ.
  • Гарантийное письмо – от работодателя либо резидента России, приглашающего на свою жилплощадь сотрудника или родственника из-за рубежа.
  • Национальное удостоверение личности для граждан Украины или Беларуси, загранпаспорт – для иностранцев с других стран.
  • Виза – для лиц, имеющих подданство государств, которые не заключили договоры о безвизовом режиме.
  • Подтверждение владения или пользования недвижимостью – договор найма либо выписка из Росреестра о собственности.

Организации по новому закону не имеют возможности регистрировать иностранных сотрудников по юридическому адресу компании – в коммерческом помещении. Допускается оформить прописку исключительно на жилых квадратах по адресу фактического пребывания гражданина. Иначе при проверке органом миграционного контроля, если будет установлена фиктивная регистрация и нахождение иностранца по другом адресу, ответственные лица и организация в целом будут привлечены за допущенные нарушения. Штраф для юрлиц достаточно крупный – от 250 000 до 800 000 руб. на основании требований КоАП за каждого работника с иностранным паспортом.

Отделение миграционной службы лично иностранцем, уполномоченным представителем юридического лица или доверенным лицом по нотариально заверенной доверенности.

Распространенные причины отказа

Существует несколько разнообразных причин, по которых иностранное лицо может услышать отказ в постановке на регистрационный учет:

  1. Если не заключен официальный договор об аренде помещения с его полноправным собственником.
  2. Договор о найме есть, но он оформлен некорректно и поэтому недействителен. В обязательном порядке такая договоренность фиксируется в письменном виде и документ передается на регистрацию налоговой инспекции.
  3. Собственник помещения не желает прописывать на личной жилплощади посторонних наемных рабочих.
  4. Если у приезжего выявлены опасные для окружающих инфекционные болезни, например, туберкулез.

Временная регистрация в СПБ через МФЦ проводится в рамках 1 календарного дня при условии наличия у заявителя на руках полного пакета документов

Находиться в пределах РФ без временной регистрации приезжим можно исключительно на протяжении оговоренного законодательством страны срока (меняется в зависимости от гражданства лица, посетившего страну). Для продления периода официального пребывания потребуется подготовить и подать письменный запрос, а также справку-основание для продления.

Подобные нарушения тоже караются штрафом и депортацией.

Комментарии Отменить ответ

Понижение размера штрафа соответствует тяжести нарушения и принципу соразмерности наказания содеянному.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания (в Москве, МФЦ)

Сообщение данных о прибывшем в РФ иностранце носит уведомительный характер и происходит в целях контроля миграции, защиты прав местного населения, регулирования ситуации на рынках труда в различных регионах страны. Так, наплыв иностранной рабочей силы не должен создавать условия для безработицы среди населения России.

Важно скрывать факт проезда лица с зарубежным паспорта в РФ не имеет смысла.

Подводные камни, или что мы не знаем о миграционном учете иностранных граждан

Осуществление постановки на миграционный учет иностранных граждан, а в народе просто – «регистрация», на первый взгляд, не представляет особой сложности. Принимающей стороне, а в большинстве случаев – это работодатель, достаточно соблюсти установленные законом сроки постановки на миграционный учет после въезда иностранного гражданина на территорию РФ, а так же перемещения по территории РФ, своевременно продлить его в случае необходимости.

Читайте также:  Страховка для визы в Финляндию (финский полис) - в 2020 году, требования, аккредитованные компании, сколько стоит оформление, как действовать, сумма риска

Однако, весь этот стандартный набор действий, хорошо известный любому работодателю, не гарантирует стопроцентное соблюдение закона.

В законодательстве предусмотрено большое количество нюансов, при наступлении которых потребуется незамедлительно переоформить действующий миграционный учет.

В данной статье мы рассмотрим более подробно некоторые из них, тем самым постараемся обезопасить работодателя и работника от возможных негативных последствий при проверке компетентными органами.

Для начала предлагаем вспомнить, в течение какого времени после въезда необходимо оформить миграционный учет иностранному работнику, а так же членам его семьи:

Статус иностранного гражданина

Срок постановки на миграционный учет

При пересечении границы

При смене места пребывания

в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 90 дней с момента прибытия в РФ

в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 30-ти дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Визовые с РФ страны

в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Безвизовые с РФ страны

в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ
*граждане Республики Таджикистан – в течение 15 дней

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Граждане стран ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия, Армения, Кыргызстан)

в течение 30-ти дней с момента пересечения границы РФ

*граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Разрешение на временное проживание (РВП)

в течение 7-ми рабочих дней с момента получения РВП (либо осуществить регистрацию по месту жительства), ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Вид на жительство (ВНЖ)

в течение 7-ми рабочих дней с момента получения ВНЖ. Осуществить регистрацию по месту жительства, если срок проживания на территории РФ превышает 3 года, ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Важно отметить, что миграционный учет аннулируется при выезде иностранного гражданина с территории РФ, а так же его обращения, либо обращения принимающей стороны в новом месте пребывания иностранного гражданина на территории РФ за постановкой на миграционный учет.

При въезде на территорию РФ, в большинстве случаев, иностранному гражданину дается всего лишь 7 дней на постановку на миграционный учет. Не все иностранные граждане имеют изначально помещение для проживания или же потенциального работодателя, в связи с чем многие из них вынуждены прибегать к поиску компаний-посредников в интернете, предлагающих недорого оформить желанный документ по «своему» адресу. Но данных предложений стоит опасаться, так как вполне вероятно, что речь может идти о так называемых «резиновых квартирах». Несмотря на то, что ГУ МВД в сфере миграции активно борется с недобросовестными гражданами, регистрирующими в своей квартире тысячи иностранных граждан, проблема все же актуальна.

В последнее время на смену «резиновым» квартирам пришли не менее вместительные офисы, владельцам которых известно, что в законе пока отсутствует такое понятие как «резиновый офис». Открывая «липовые» конторы, аферисты регистрируют в них также тысячи мигрантов. Воспользовавшись данным предложением, иностранный гражданин рискует быть привлечённым к административной ответственности вплоть до административного выдворения из РФ при повторном нарушении закона в течение года.

Во избежание проблем с законом мы можем выделить следующие основные принимающие стороны, имеющие право осуществлять легальную постановку на миграционный учет иностранных граждан:

  1. Организация, оказывающая гостиничные услуги;
  2. Жилое помещение, где иностранный гражданин в действительности проживает (постановка на миграционный учет осуществляется собственником квартиры);
  3. Потенциальный работодатель, по фактическому адресу организации, где планирует осуществлять трудовую деятельность иностранный гражданин;
  4. Многофункциональный миграционный центр (ММЦ), в случае обращения за оформлением патента для работы, и не более чем на 30 дней.

Возвращаясь к тем самым нюансам, речь о которых велась изначально, мы хотели бы отметить наиболее часто встречающиеся.

Выезд иностранного гражданина за пределы РФ

Одним из самых распространённых событий, происходящих с иностранными гражданами и служащий сигналом для работодателя о необходимости переоформления миграционного учета, является выезд иностранного гражданина за пределы России. Каждый раз при выезде иностранного гражданина за пределы РФ его действующий миграционный учет автоматически аннулируется. В этом случае после его повторного въезда в РФ у принимающей стороны возникает снова обязанность в оформлении миграционного учета на новую миграционную карту.

Получение новой, переоформление или продление рабочей визы

Данный факт является безусловным основанием для переоформления миграционного учета в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события, при этом абсолютно не имеет значение, выезжал ли иностранный гражданин куда-либо. Также не будет важным и то, что действующий миграционный учет не истек.

Изменение персональных данных (ФИО, паспорт, должность)

Данное событие в жизни иностранного работника не такое частое явление, именно поэтому многие работодатели упускают из вида, что кроме корректировки разрешительных документов, необходимых для работы, нужно «обновлять» и миграционный учет, притом все в те же 3 рабочих дня со дня наступления соответствующего события.

Нахождение в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги либо в медицинском учреждении

Еще одна ситуация, о которой может не знать работодатель – это установленный законом перечень организаций, которые самостоятельно, без информирования работодателя, а иногда и иностранного гражданина, обязаны осуществить постановку на миграционный учет любого зарубежного «гостя», а при убытии проинформировать УВМ ГУ МВД РФ (ранее – УФМС) о его снятии с учета.

Среди таких организаций:

  1. гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, детский оздоровительный лагерь, медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, или организация социального обслуживания;
  2. организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги лицам без определенного места жительства;
  3. учреждение, исполняющее административное наказание.

В связи с тем, что 2-х действующих миграционных учетов у иностранного гражданина не может быть, фактически он оказывается в следующей ситуации: при нахождении в медицинском учреждении или в гостинице оформление миграционного учета в данных организациях аннулирует миграционный учет, оформленный ранее, вновь оформленный же гасится при выезде, то есть иностранный гражданин в этом случае не имеет действующего документа, а значит, работодатель при прибытии иностранного гражданина должен переоформить миграционный учет для него повторно.

Отдельно хотелось бы рассмотреть процедуру постановки на миграционный учет и продление сроков пребывания для иностранных граждан из стран с безвизовым въездом в РФ, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента либо разрешения на работу ВКС (так же безвизовым членам семьи ВКС).

Существует расхожее мнение, что продление сроков пребывания и продление миграционного учета (учета по месту пребывания) на разрешенный срок пребывания – одно и то же. Однако, это совсем не так.

Миграционный учет (учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее – учет по месту пребывания) – фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пп.6, п.1, ст.2,109-ФЗ).

Временное пребывание – это период времени, в течение которого иностранному гражданину разрешено пребывать/проживать на территории России. Данный период времени всегда органичен нормативно-правовым актом, соглашением между странами либо визой.

Согласно действующему законодательству срок временного пребывания в РФ обычного иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а так же в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1, ст.5, 115-ФЗ).

Временно пребывающий иностранный гражданин обязан выехать из России по истечении разрешенного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором (п.2, ст. 5, 115-ФЗ), либо продлить его в случае, если на день истечения указанных сроков имел место один из указанных фактов (п.5, ст.5,115-ФЗ):

В законодательстве предусмотрено большое количество нюансов, при наступлении которых потребуется незамедлительно переоформить действующий миграционный учет.

Как признать регистрацию незаконной?

Как проверить подлинность регистрации?

При обнаружении нарушений при осуществлении прописки, возникает основание для признания ее незаконной.

Однако процедура признания фиктивности, незаконности прописки может производиться лишь в судебном порядке.

Если законный владелец (наниматель) жилья обнаружил в квитанции ЖКХ лишних жильцов, то ему необходимо разобраться в этой ситуации.

Чаще всего им приходится подавать заявления о выселении незаконно прописанных жильцов, снятии их с учета. Выявить случаи фиктивной регистрации могут также соседи, участковые полицейские и органы, осуществляющие учет.

Для подачи такого заявления требуется собрать доказательства фиктивности имеющейся прописки. Далее нужно оформить правильно заявление и предъявить соответствующее требование в судебный орган.

Обратиться с таким заявлением могут наниматели (собственники) квартир, их соседи, участковые или работники регистрирующих проживание органов.

Если при рассмотрении факт фиктивности прописки будет подтвержден, то нарушителя на основании вынесенного судом акта снимут с учета. В практике рассмотрения судами таких дел достаточно много. Чаще всего предъявляются требования о снятии фиктивных жильцов с учета.

Выявить случаи фиктивной регистрации могут также соседи, участковые полицейские и органы, осуществляющие учет.

Как заполнить заявление

Заявление на учет по месту проживания заполняется по документам, которые вы прикладываете к нему. По строчкам:

  1. Наименование территориального отделения по вопросам миграции МВД.
  2. Ф.И.О. иностранца, дата его рождения, гражданство.
  3. Предполагаемое место жительства — полный адрес.
  4. Ф.И.О. принимающей стороны или наименование организации.
  5. Реквизиты документа на право пользования жильем по адресу, который указан в п. 3.
  6. Данные паспорта иностранца.
  7. Данные ВНЖ.
  8. Адрес по последнему месту жительства и далее заполняется, если вы на момент подачи заявления имеете постоянную прописку по другому адресу. Придется указать территориальный орган ГУВМ МВД по прошлому адресу, личные данные, индекс прошлого места жительства, новый адрес, данные паспорта и ВНЖ. Если ваш вид на жительство без прописки (нет штампа), то эти графы остаются пустыми.
  9. Оборотная сторона: данные представителя, если заявителю меньше 18 лет, его паспорт и подпись.
  10. Данные об иных жилых помещениях на территории РФ, собственником которых является иностранец.

Уведомление о пребывании заполняется по шагам:

  1. Сведения о пребывающем:
    • Ф.И.О., гражданство, дата и место рождения, пол, реквизиты паспорта;
    • поставить галочку в графе «ВНЖ» и вписать реквизиты книжки;
    • цель въезда — частная;
    • дата въезда не заполняется;
    • срок пребывания — дата, до которой вы планируете пребывать по указанному адресу. Если позже окажется, что вам необходимо находиться по указанному адресу дольше, то продление регистрации по ВНЖ допускается неограниченное количество раз с помощью подачи новых уведомлений;
    • сведения о законных представителях, если иностранцу меньше 18 лет;
    • адрес прежнего места пребывания, если на момент подачи заявления вы зарегистрированы в другом месте или если выполняется регистрация с ВНЖ в другом регионе, куда вы временно прибыли;
    • после линии отрыва: продублировать данные, указанные ранее (срок пребывания указывается в точности тот, что вы указали до линии отрыва), и точный адрес планируемого места пребывания.
  2. Сведения о месте пребывания — полный адрес.
  3. Сведения о принимающем:
    • поставьте галочку в нужной графе — физлицо или организация;
    • Ф.И.О., дата рождения, реквизиты паспорта, адрес прописки и телефон;
    • наименование и адрес организации, если иностранца принимает юрлицо;
    • наименование и реквизиты документа, фиксирующего право пользования жилым помещением, в котором регистрируется гость;
    • после линии отрыва: Ф.И.О. принимающего, подпись. Печать — для организаций.

цель въезда частная;.

Добавить комментарий