Мигранты в Европе: миграционный кризис в 2020 году. Причины и последствия переселения

5. Кто принимает больше всего прошений об убежище?

Несмотря на то, что Германия приняла больше всего мигрантов в 2015 году, страной с наибольшим числом прошений в пересчате на население страны остается Венгрия.

В октябре Венгрия закрыла границу с Хорватией, пытаясь остановить поток беженцев, однако в 2015 году прошения подали около 1800 человек на каждые 100 тыс. граждан страны.

Вслед за Венгрией границу закрыла Швеция, с 1667 прошениями на 100 тыс. человек.

Для сравнения: Германия приняла 587, а Великобритания – 55 прошений на каждые 100 тыс. населения. Средняя цифра по Европе составила 255 человек на 100 тыс.

Планировалось перевезти 54 тыс.

Статистика

В 2014-2015 годах Европа столкнулась с наиболее серьезным за последние десятилетия миграционным кризисом. Европейские страны захлестнула волна нелегальных мигрантов из государств Африки и Ближнего Востока. Если в 2000-2010 годах в Европу нелегально приезжало по 20-25 тыс. человек в год, то в 2014 году, по данным МОМ, в Европу прибыли 900 тыс. человек, в 2015 году – 1,048 млн человек (по данным Агентства ЕС по контролю границ Frontex, 1,8 млн).

Основной поток шел из Сирии и Афганистана, значительную долю составили выходцы из Ирака и Ливии. Примерно 25% прибыли из африканских стран (Эритрея, Судан, Южный Судан, ДР Конго, Сомали, Мавритания, Марокко, Тунис, Алжир, Мали, Нигерия, Камерун, Габон). В 2016 году количество прибывших на континент мигрантов и беженцев сократилось до 390 тыс., в 2017 году в Европу прибыли 186 тыс. 768 мигрантов и беженцев, с начала 2018 года – 56 тыс. 309 (по морю – 44 тыс. 957, по суше – 11 тыс. 352).

В целом, по данным Европейской комиссии (ЕК), с 2015 по июнь 2018 года в страны ЕС прибыло более 1,6 млн нелегальных мигрантов.

В 2016 году количество прибывших на континент мигрантов и беженцев сократилось до 390 тыс.

Едины только на словах

Но за разговорами об укреплении внешних границ Евросоюза за кадром стыдливо остается главное – каким образом Старый свет может воспрепятствовать проникновению беженцев? Перед Брюсселем стоит неразрешимая в рамках нынешних европейских ценностей дилемма. По словам Йоханнеса Карса, политика из Социал-демократической партии Германии, она выглядит следующим образом: “нужно спасти как можно больше детей беженцев, но при этом не спровоцировать потоки беженцев”.

В ООН уже настойчиво критикуют действия Греции в отношении скопившихся на границе мигрантов. И это при том, что до сих пор пограничники отбивались от непрошенных “гостей” только слезоточивым газом и не применяли боевое оружие. Несмотря на громкие заявления о поддержке Афин, ни австрийский канцлер Курц, ни немецкий канцлер Ангела Меркель не объявили о переброске своих воинских или полицейских подразделений, чтобы помочь грекам навести порядок на границе. Никто из респектабельных европейских политиков не желает нести ответственность, если кризис вокруг мигрантов перейдет из относительно мирной в горячую фазу. Единая на словах Европа в очередной раз доказывает, что в сложный момент каждый в ней – “сам за себя”.

И это справедливо не только в отношении надвигающегося миграционного коллапса. На днях президент Франции Эмманюэль Макрон объявил, что власти реквизируют все медицинские маски и дезинфицирующие средства, необходимые для борьбы с коронавирусом. Теперь все эти “богатства” будут распределять только по лечебным заведениям. Оставим в стороне этическую сторону такого решения – официально оставленное без простейших средств защиты от коронавируса население. Вспомним о другом: ни Макрон, ни другие лидеры Евросоюза не заявили о готовности сформировать единый, общеевропейский штаб по противодействию болезни. Напротив, затронутые коронавирусом страны ЕС одна за другой запрещают вывоз всего, что может быть пригодно для борьбы с недугом.

Шантаж президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана каким бы неприемлемым и обидным он не казался политикам в единой Европы, обречен на успех. По мнению CNN, Брюссель ведет войну на слишком много фронтов – “борется с коронавирусом, улаживает разногласия по поводу бюджетных обязательств стран ЕС, спорит с Британией по поводу брекзита”. Немногие горячие головы в Европе согласятся добавить к этому “букету” противостояние с Турцией из-за беженцев.

Тем более, в Анкаре прозрачно намекают: на определенных условиях можно договориться. Агентство “Франс пресс” приводит слова представителя турецкого президента Ибрагима Калына. Тот говорит, что возможности Турции “имеют предел”, но при этом его страна не собирается устраивать искусственный кризис в ЕС или оказывать на Брюссель политическое давление.

В Турции по данным Управления верховного комиссара ООН находятся 4,1 миллиона беженцев, из них 3,7 миллиона сирийцы. Однако, с точки зрения Анкары, единая Европа слишком медленно переводит Турции деньги, обещанные за сдерживание мигрантов, и не выполняет иные условия “экономического стимулирования”, о которых договаривались в 2015 году канцлер Меркель и Эрдоган. А это, в первую очередь, упрощение выдачи шенгенских виз и расширение торговли. В Брюсселе же утверждают, что обязательства свои выполняют и уже выделили Турции более 6,6 миллиардов долларов на сдерживание беженцев. Но признают: эти деньги не поступали напрямую турецкому правительству. Теперь Эрдоган требует от Европы пересмотреть старые договоренности и для того, чтобы избежать более крупных неприятностей, единой Европе придется пойти ему навстречу. По мнению CNN, европейцы оказались в ситуации, когда “лидер вроде Эрдогана в сущности может приставить Брюсселю пистолет ко лбу и выдвинуть свои требования”. А поскольку нет никаких признаков, что единая Европа изменит свой прежний вялый подход к возникающим кризисам и проявит реальную солидарность и единство, то лидерам Старого света ничего не остается как откупиться от Эрдогана. И в очередной раз дать ему то, что тот хочет: дополнительное финансирование и экономические обещания.

В ООН уже настойчиво критикуют действия Греции в отношении скопившихся на границе мигрантов.

Негостеприимная Европа: как пандемия коронавируса повлияла на миграционную политику ЕС

В Греции закрыли на карантин миграционный центр в 40 километрах от Афин из-за выявления случая заражения коронавирусом. Об этом сообщило Министерство миграции и убежища страны.

«Полный санитарный карантин введён сегодня с утра на 14 дней в «старой структуре гостеприимства» в Малакасе. Это решение было принято после того, как в структуре был обнаружен случай инфицирования вирусом COVID-19. Заболел 53-летний афганец, который жил в доме структуры со своей семьёй», — приводит РИА Новости сообщение ведомства.

Министр миграции и убежища Нотис Митаракис принял решение ввести категорический запрет на вход и выход из этой части центра — по периметру выставлены патрули полиции.

Напомним, в Малакасе несколько лет назад был построен центр приёма мигрантов на 2,5 тыс. человек. А с середины марта там начала работать «новая закрытая структура», в которой теперь размещают часть незаконно въехавших в страну после 1 марта 2020 года, когда Турция объявила об открытии границы с Европой. Этой категории лиц запрещается покидать территорию лагеря.

Несколько дней назад коронавирус был обнаружен и в центре приёма мигрантов и беженцев на греческом острове Эвбея. Подтверждены 23 случая заболевания.

Как отмечает международная независимая гуманитарная медицинская организация «Врачи без границ», в миграционных центрах на территории Греции отсутствуют условия для поддержания гигиены и есть высокая вероятность распространения инфекции.

Накануне члены Европарламента призвали принять меры по предотвращению распространения COVID-19 в греческих миграционных центрах. По словам представителей комитета Европарламента по гражданским свободам, положение дел с беженцами в Греции требует от Евросоюза скоординированных усилий, чтобы избежать вспышки коронавирусной инфекции COVID-19.

Напомним, на текущий момент Греция приостановила работу службы по предоставлению убежища. Информация об этом была размещена на сайте ведомства 13 марта. Отмечается, что такая мера предпринята в целях защиты общественного здоровья и ограничения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции.

В свою очередь, в середине марта Берлин принял решение на временной основе запретить въезд и выезд из ФРГ лицам в рамках Дублинского регламента, который регулирует вопрос предоставления убежища в ЕС.

«В целях сдерживания пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и недопущения дальнейшей цепной передачи инфекции в пределах ЕС Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев получило указание временно приостановить въезд и выезд из Германии лиц в рамках Дублинского регламента. Настоящая директива вступает в силу немедленно», — говорится в сообщении на сайте Федерального ведомства по делам миграции и беженцев.

Отмечается также, что ряд других государств — членов ЕС уже приостановили «перемещения в рамках Дублинского регламента и отменили запланированные перевозки». В частности, перестали принимать беженцев Австрия, Венгрия, Бельгия и Нидерланды.

Напомним, ранее страны ЕС согласовали временное ограничение въезда на территорию Евросоюза из-за распространения коронавируса. Об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 17 марта во время пресс-конференции.

«Государства — члены ЕС активно поддержали эту инициативу, и теперь реализация данной меры зависит от них. Страны ЕС заявили, что займутся этим немедленно. Это хорошо, поскольку у нас должна быть единая позиция по вопросу внешних границ. Наше предложение было встречено с большим энтузиазмом», — сообщила глава ЕК.

Все эти шаги были предприняты в ответ на угрозу ещё большего распространения коронавируса, о пандемии которого 11 марта объявила Всемирная организация здравоохранения. Согласно данным Университета Джонса Хопкинса, заболевание подтверждено в общей сложности более чем у 1,25 млн человек в мире, свыше 68 тыс. инфицированных умерли. В Европе лидером по количеству инфицированных стала Испания (свыше 130 тыс. случаев), за ней следуют Италия (порядка 129 тыс. случаев), Германия (более 100 тыс.) и Франция (около 90 тыс.).

Все эти шаги были предприняты в ответ на угрозу ещё большего распространения коронавируса, о пандемии которого 11 марта объявила Всемирная организация здравоохранения.

Что изменилось

С января по сентябрь 2015 года в государствах, входящих в ЕС, зарегистрировали более 700 000 людей, ищущих убежище. Всего за 2015 год в Евросоюз прибыло, по разным оценкам, от 1 млн до 1,8 млн беженцев и нелегальных мигрантов. Для сравнения: в 2014 году их было около 280 000 человек.

С 1 января по 12 ноября 2017 года в Европу въехало в общей сложности 157 020 мигрантов и беженцев. Все это не радует Италию, которая первой принимает основную массу людей, пересекающих Средиземное море в поисках новой родины. По данным Международной организации по миграции (МОМ), входящей в структуру ООН, Италии достается почти 75% всего потока беженцев, следующих в Европу.

На фоне новых тенденций европейцам вспоминаются старые драмы. Италия и Мальта в середине июня отказались принять судно Aquarius, которое спасло 629 человек.

Для людей, помнящих историю, такое решение выглядело повтором событий 1939 года, когда лайнер «Сент-Луис» безуспешно пытался спасти от Гитлера 930 еврейских беженцев. Корабль так и не получил возможности войти в порты США и вернулся назад в Европу.

Читайте также:  Получение загранпаспорта имея судимость

В итоге мигрантов разделили европейские страны: почти 300 пассажиров того «плавания обреченных» высадились в Великобритании, более двухсот — во Франции, остальные попали в Бельгию и Нидерланды. Словно в продолжение той истории в 2018 году Испания протянула беженцам руку помощи и приняла Aquarius.

Для сравнения в 2014 году их было около 280 000 человек.

Миграционный кризис в Европе: причины, масштабы, перспективы развития в 2020 году

Начиная с 2015 года Европу охватил миграционный кризис. Множественные вооруженные конфликты, вспыхнувшие в странах Северной Африки и Ближнего Востока, а также наличие безопасного маршрута вызвали многократное повышение численности беженцев и нелегальных мигрантов, принять и распределить которых Европейский союз оказался не готов. Нелегальные мигранты в Европе создают массу проблем, связанных не только с их количеством, но и с повышением криминогенной обстановки, вызванной поведением переселенцев. Постараемся разобраться в проблеме.

  1. Причины ухудшения миграционной ситуации
  2. Численность и динамика роста миграционного потока
  3. Пройдите социологический опрос!
  4. Правовые факторы миграционного кризиса
  5. Перспективы
  6. Заключение
  7. Бунтующая миграция в Европе: Видео

Этому также способствовало.

1) США втягивает Европу в войну ради контроля и над Ближним Востоком и над старым светом

Политики в Америке хотят получить дополнительные рычаги в ЕС. Мигрантов используют, чтобы убедить политиков и рядовых европейцев в необходимости наземной операции. США нужно заманить страны НАТО в наземную операцию в Сирии.

Чтобы контролировать Старый Свет, США надо стать для него незаменимым спасителем. Просто взять и разгромить террористов ИГ нельзя – надо чтобы британцы, французы, немцы отправили к себе партии цинковых гробов, прослезились, а вот дальше можно и прийти на помощь. Тем более в одиночку проводить наземную операцию нобелевскому лауреату Обаме не с руки. Но европейцы намучились в Ливии и больше не хотят лезть в военные авантюры. Получается, что заманить Европу в наземную операцию надо через «не хочу»! Раз они не хотят идти на войну – то к ним её приведут. А точнее, доставят последствия войны. Может именно поэтому так широко разлетаются фото с мертвым ребенком в социальных сетях. Ведь именно Твиттер не раз зарекомендовал себя удобной платформой, чтобы заразить массы какой-то идеей. Соцсеть стала центральной платформой для вирусного распространения ролика самосожжения оппозиционера в Египте, сыгравшего ключевую роль в восстании и свержении Хосни Мубарака .

Теперь просто наводят ужас пиаром, как в случае со страшными картинками бунтующих мусульман на подступах к ЕС.

Ограниченность ресурсов ЕС

Еще одной важной причиной неудачной миграционной политики ЕС является несоответствие масштабов данной проблемы и предполагаемых для ее разрешения ресурсов. В первую очередь, Европа не располагает обширной территорией, которой было бы достаточно для размещения всех прибывших мигрантов. Несмотря на то, что по всей Европе сооружаются специально оборудованные для беженцев палаточные лагеря, этого недостаточно для размещения всех мигрантов, в связи с чем правительства ряда стран вынуждены принимать чрезвычайные меры в этом направлении. Например, в Германии, которая в 2015 году столкнулась с массовым потоком беженцев, было принято решение оборудовать муниципальные здания в качестве временного жилья для мигрантов, поскольку многие центры первичного приема и палаточные городки оказались переполненными. Власти города Хамм переоборудовали для беженцев большой актовый зал, предназначенный для проведения крупных городских мероприятий – в этом зале смогли разместиться около 500 соискателей убежища. В другом немецком городе Ахен в середине июля 2015 года в течение короткого периода времени прибыло 300 беженцев, и единственной возможностью предоставить приют каждому из них стало размещение в одной из местных гимназий. В Греции, через которую проходит основной сухопутный маршрут мигрантов (этим маршрутом в 2015 году в Европу прибыли свыше 850 тыс. беженцев), часть мигрантов разместили в приходских залах Греческой Православной Церкви. Подобная ситуация наблюдается и в Италии: около 27 тыс. мигрантов, прибывших на территорию страны в настоящее время, размещаются в католических приходах Италии, монастырях и других религиозных учреждениях. Приведенные данные являются свидетельством того, что ЕС не может справиться с таким массовым наплывом мигрантов по причине нехватки, в первую очередь, территориальных ресурсов для их размещения.

В данный момент Союз ориентируется на то число мигрантов, которое хочет получить в Европе убежище, и, исходя из этого, рассчитывает, каким образом обеспечить всех желающих необходимыми условиями проживания. Например, Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев прогнозировало, что в 2015-2016 гг. в Европу должны были прибыть около 850 тыс. беженцев, и Европейский союз ориентировался именно на эту статистику. В реальности только в 2015 г. в ЕС прибыли около 2 млн. соискателей убежища и все из них были приняты и размещены на территории граждан. Однако Европейскому союзу следует ориентироваться не на то, сколько мигрантов желают получить убежище в Европе, а на то, какими реальными ресурсами ЕС для этого располагает, то есть подходить к ситуации не с позиции мигрантов, а с позиции ЕС и его возможностей. Ситуация с нехваткой территории наглядно показывает неэффективность политики помощи всем нуждающимся: пытаясь предоставить помощь всем сразу, Европа необратимо сталкивается с дефицитом ресурсов. Поэтому необходимо предварительно рассчитать, с миграционным потоком какого масштаба ЕС сможет справиться, учитывая те средства, которыми он располагает, и установить специальные ограничения на прием беженцев, то есть принимать ровно такое число мигрантов, которое сообщество будет способно обеспечить без нанесения себе ущерба. Проводя политику гуманитарной помощи, необходимо учитывать собственный потенциал, так как значение имеют не идеи и намерения, а возможности для их реализации.

Грузия имеет морские границы с двумя государствами-членами ЕС, Болгарией и Румынией, поэтому из этой страны удобно переправлять прошедших процедуру беженцев на территорию ЕС.

Бороться нужно с причиной

Председатель Общественного совета ФМС России профессор Владимир Волох полагает, что миграционная система страны позволяет четко отслеживать вопросы миграции, четко определять тех, кто действительно имеет основания на получение статуса беженца или временного убежища. “Поэтому я полагаю, что угрозы реальной нет, но, безусловно, нужно быть готовыми и работать на опережение, чтобы не допустить тех событий, которые мы видим сейчас в Европе”, — сказал он.

Собеседник отметил, что сейчас главная задача всего мирового сообщества — направить усилия на прекращение военных действий во всех регионах. “То есть в целом нужно бороться с причиной, а не со следствием”, — подчеркнул Волох.

Эти последствия могут быть накоплены в среднесрочной или долгосрочной перспективе.

«Лестница в небеса»: маршруты нелегальной миграции

Основной поток мигрантов приходится на границу Венгрии и Сербии. За ответом на вопрос, почему нелегалы не пытаются добраться до Германии или Англии через Болгарию, Румынию или Хорватию, которые являются членами Евросоюза, «Ридус» обратился к члену «Ассоциации независимых журналистов в борьбе за мир» и активисту Сербской радикальной партии Миодрагу Миликичу.


Лагерь «Сангатте». © Станислав Бышок / Riafan.ru

«По словам многих беженцев, они выбрали Сербию потому, что в Сербии нет брутального поведения полиции в отношении беженцев, как например в Болгарии, Румынии и Хорватии, — отмечает эксперт. — Таким образом, Сербия стала единственной европейской страной, которая начала принимать и помогать беженцам».

Сербский премьер-министр Александар Вучич рассказал для СМИ, что Сербия будет демонстрировать «более европейское поведение в отношении беженцев, чем в самом Евросоюзе». Многие аналитики такой поступок Вучича видят, как уступку Евросоюзу потому, что Сербия является кандидатом для членства в ЕС.

На хорватском информационном портале dnevno.hr возник вопрос, почему эти беженцы не уехали в соседние богатые мусульманские страны, и почему они направляются только в Европу. «По одной из версий балканских СМИ, у этих богатых арабских стран не хватает места для такого количества людей, и поэтому они направились на Европу. По другой версии, сам поток беженцев финансирует Саудовская Аравия, а доказательством является обнаружение большого количества наличных денег у самих беженцев», — отмечает Миликич.

По этой версии, саудовский принц дает от пяти до десяти тысяч евро для каждого, кто поедет в Европу. Это свидетельствует о крупной и хорошо организованной сети беженцев.

Сербия принимает все больше и больше мигрантов на своей территории, заручившись поддержкой белградского «Красного креста», который ежедневно отправляет помощь для беженцев в двух крупнейших лагерях — в Белграде и Каниже. Однако, по словам Миликича, возникает резонный вопрос: как долго небогатая Сербия сможет выдерживать невиданный поток нелегалов, прежде, чем страну настигнет огромная демографическая проблема.


Лагерь «Сангатте» © Станислав Бышок / Riafan.ru

По мнению многих экспертов, к такому поведению мигрантов привела политика самих стран ЕС.

Иждивенческая мотивация

Рязанцев обратил внимание на то, что большую часть вынужденных мигрантов приняли отнюдь не европейские страны, а соседние страны – Иордания и Турция. Именно там находятся миллионы перемещенных, вынужденных мигрантов.

Для тех, кто едет в Европу, во-первых, это недешевое удовольствие, потому, что исследования показывают, что люди должны заплатить за билет как минимум, за транспортировку то есть, это стоит денег. Во-вторых, они понимают через социальные сети, связи, контакты, что кто-то уже получил статус беженца и, соответственно, живет на социальные пособия. Я не хочу черным цветом рисовать весь этот поток, всю эту миграцию, которая направляется в Европу, но то, что мотивация – такая, иждивенческая – преобладает, это совершенно очевидно“.

Между тем Россия находится в более выгодном положении, поскольку наши трудовые мигранты – все-таки из стран бывшего Советского Союза, то есть в какой-то степени с близким менталитетом.

Обращают на себя внимание увеличивающиеся темпы роста этой категории населения 1,3 млн человек в год в 1990-2000 годах, 1,5 млн человек в год в 2000-2030 годах и 1,6 млн человек в год в 2030-2040 годах.

Миграционный кризис в ЕС был намеренно устроен США

Демографическое оружие. Реплика Александра Проханова

Европа в беде. В Европе несчастье. Тысячи, тысячи людей, целые народы, целые страны перебираются из Северной Африки через Средиземное море и наводняют Европу. На деревянных лодках, на резиновых шлюпках, на ржавых посудинах они плывут. Одни доплывают, другие становятся кормом для рыб. Они спускаются на берег и, стеная, рыдая, ненавидя, двигаются к злачным, тучным европейским городам и пространствам. Европа сопротивляется, брыкается, не принимает их к себе. Трещит Евросоюз, качается Шенген, начинают воздвигаться мембраны между странами, воздвигаются приграничные стены.

Куда делись разглагольствования о правах человека? Начинает умирать европейская мультикультура. Что это такое? В чем причины? В последние годы на политологических конгрессах, на симпозиумах часто звучало словосочетание “управляемый хаос”. Эта теория, которую разрабатывали американцы, в частности, в Университете Беркли в Калифорнии. Эта теория мало что нам говорила. И вот теперь мы увидели, что это за теория воочию. Американцы в трех странах Северной Африки взорвали демографические бомбы, они разрушили структуры, они уничтожили государство, они разрушили оболочку, в которой живут народы. Они взвинтили эти народы, и народы раненые, исковерканные, хлынули за пределы этих структур, за пределы этих государств, и ринулись во все стороны. Их подхватывают, эти потоки направляются, существуют загадочные и не всем ясные структуры и фирмы, которые перевозят этих людей через Средиземное море, обеспечивают им высадку на побережье, где они карабкаются на берег и требуют себе новой жизни, свободы и обеспеченности.

Читайте также:  Как сделать визу в Германию на воссоединение семьи в 2020 году

В теории применения ядерного оружия существуют ряд концепций, согласно которым ядерные заряды не сбрасываются на города, а буксируются по дну океана и закладываются недалеко от побережий, и дремлют там до той поры, пока вдруг не пролетает над ними одинокий самолет или не проплывает подводная лодка, и эти заряды взрываются. И тогда подымается чудовищной силы волна, а от цунами, от этих страшных волн, которые налетают на побережье и смывают целые цивилизации. То же самое с этим изобретенным американцами демографическим оружием. Оно взрывается на одних континентах, а взрывная волна этих страшных взрывов, потрясений, направляется в нужный момент в нужное место. В данном случае этим местом является Европа. Нам необходимо тщательно изучать это новое оружие, понимать его действие, понимать его детонирующие силы.

Потому что следующим регионом, где могут быть взорваны демографические бомбы, являются страны Средней Азии. Это Таджикистан, переживший чудовищную гражданскую войну, подорванный этой кровавой бойней. Это Киргизия, которая прошла эту страшную революция. Это Узбекистан с вечно бушующей недовольной Ферганой, в которой вспыхивают то и дело восстания и смуты. И, наконец, это Казахстан, где сравнительно недавно прошли волнения в Узене. Все это говорит о том, что эти режимы достаточно хрупкие. И туда устремляется “ИГИЛ”. Уже двигаются первые боевики, уже двигаются первые эмиссары, первые разведчики.

И ИГИЛ, эта страшная сила, которая была сфабрикована американцами в Северной Африке, она может быть брошена в эти регионы, и там последует череда взрывов. И тогда взрывная волна этих взрывов, эти толпы обезумевших и несчастных народов хлынут, разделяясь на два потока. Один хлынет в Китай, в соседний Китай, а другой, конечно же, на север — в благодатные, пустующие, малолюдные пределы России. Эта угроза не фантастичная, она реальная. Недаром на совещаниях, открытых и закрытых, представители китайских и российских политиков обсуждают эту проблему.

И Россия, и Китай внимательно следят за этим регионом, и будут делать все для того, чтобы не допустить здесь взрывов этих чудовищных демографических бомб. Возможно ли найти противоядие против этих бомб? Возможно ли заключить соглашение о нераспространении этого нового, изобретенного американцами, оружия? Трудно сказать. Всего вам доброго. Источник

Андрей Фурсов: ситуация с беженцами будет только ухудшаться

Почему Европа так испугалась потока мигрантов? Сможет ли она устоять под натиском беженцев или сдастся «на милость победителя»? Стоят ли за этим процессом глубинные исторические основания или это следствие недавних ошибок руководства США и ЕС? Сохранится ли “Европа без границ” или картина населения? Сможет ли Европа устранить главную причину неконтролируемого наплыва нелегалов? На эти и другие вопросы главного редактора Pravda.Ru Инны Новиковой отвечает русский историк, обществовед, социолог Андрей Фурсов.

Миграционный кризис в ЕС был намеренно устроен США

Эксперт Елена Пономарёва считает, что миграционный кризис складывался годами. Он является не результатом стихийных действий западных политических лидеров, а последствием их осознанных шагов. Во главе угла, по её мнению, стоят интересы стран ЕС и США, их потребности в дестабилизации сильных конкурентов, а также необходимость в захвате сырьевых месторождений.

«Существующая сегодня проблема миграции копилась годами. Она является прямым следствием той агрессивной, неразумной, очень жёсткой и порой жестокой политики, которую проводили прежде всего страны Запада, объединённые брендом НАТО», — рассказала Пономарёва RT .

По её словам, западные транснациональные корпорации намеренно создали зону нестабильности на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Они знали, что подобные действия приведут к образованию мощных потоков мигрантов из Ливии, Сирии и Ирака, которые подорвут сильные суверенные государства Европы.

Подтекст миграционного кризиса

Елена Пономарёва уверена, что НАТО создало определённые проблемы и для Российской Федерации, потому что так называемая дуга нестабильности, которая протянулась от Балкан через Ближний Восток в Северную Африку, является непосредственной угрозой южной границе России.

Она подчеркнула, что западный блок намеренно инициировал дестабилизацию этих регионов. «США прекрасно понимали, что поток беженцев, безусловно, будет, и в какую сторону он будет двигаться — тоже. Прежде всего в Европу», — пояснила политолог.

Таким образом Вашингтон намеревался «ослабить ЕС и посеять хаос в Европе, которая в качестве национальной структуры стала достаточно серьёзным конкурентом США в экономическом и политическом смысле», — рассказала эксперт.

Кроме того, в более далёкой перспективе в планы США входило расстроить союз Москвы и Берлина, ведь «установление партнёрских отношений между Россией и Германией — это страшный сон США», отметила она.

Решение сложившейся ситуации

Елена Пономарёва уверена, что создание новых лагерей беженцев, квот для обязательного принятия мигрантов различными странами, обеспечение их рабочими местами — это «косметические меры, которые не искоренят самой проблемы».

Ведь за потоками мигрантов стоят целые организации, которые наживаются на их транспортировке в Европу, предоставляя свои логистические услуги. По сути они стимулируют миграционные потоки.

«Необходимо понять, что Европа в тупике. Необходимо прекратить войну в регионе, поставку оружия, прекратить принимать дешёвые нефтепродукты из регионов, охваченных конфликтами. Остановить борьбу за ресурсы, установить мораторий на покупку дешёвой ливийской нефти», — уверена профессор МГИМО.

По мнению же политолога Никиты Смагина, проблема не столь серьёзна и Европа вполне способна справиться с существующим потоком мигрантов. Необходимо только наладить определённые структуры по грамотному распределению беженцев.

«То число мигрантов, которое сейчас прибывает в Европу, она может «переварить». Чтобы это преодолеть, нужна единая позиция, а в Европе её нет. Крупные города не совсем готовы, но мигранты именно туда и стремятся. Их надо стараться равномерно расселять по территории. Но для этого нет механизмов», — рассказал RT Cмагин.
Страны ЕС, не согласные с политикой по приёму мигрантов

Не все страны ЕС готовы подчиниться новой миграционной политике по приёму беженцев. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что с 15 сентября страна будет привлекать армию к охране границ от мигрантов. По его словам, жители Венгрии пребывают в ужасе от того, что Европа оказалась не в состоянии справиться с этой ситуацией.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвинил Евросоюз в том, что Средиземное море стало «кладбищем мигрантов», так как тысячи беженцев погибли, пытаясь преодолеть это препятствие на пути в «свободную Европу».
В свою очередь, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини обратилась к министрам обороны стран — членов ЕС с предложением провести в Средиземном море военно-морскую операцию против перевозчиков беженцев. Она призвала отбросить эмоции в сторону при рассмотрении этого вопроса.

Позиция России

Раннее Президент РФ Владимир Путин заявил, что кризис с нелегальными мигрантами и беженцами, возникший в странах Европы, был ожидаем. Россия неоднократно говорила об этом и предупреждала о масштабах проблемы.
Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров обратился с призывом к странам исламского мира встать на защиту мигрантов, ищущих убежища в Европе. Он подчеркнул, что в проблемах мигрантов виноваты США и страны Запада, спровоцировавшие конфликты в странах Африки и Ближнего Востока.

Любовь Биссон. Новое переселение народов

Любовь Биссон о причинах миграции в Европу связанных с войнами и с ухудшением экономического положения граждан третьего мира, о неспособности европейских политиков изменить миграционные процессы и недальновидности западной политики в отношении развязывания военных конфликтов в Ливии, Югославии, Сирии.

В свою очередь, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини обратилась к министрам обороны стран членов ЕС с предложением провести в Средиземном море военно-морскую операцию против перевозчиков беженцев.

Причины ухудшения миграционной ситуации

Подоплекой миграционной ситуации, с которой пришлось столкнуться европейскому обществу, стала экономико-политическая и национально-правовая нестабильность, захлестнувшая страны Африки и Ближнего Востока. Основным дестабилизирующим фактором стали, безусловно, вооруженные конфликты, в разные периоды обостряющиеся в Сирии, Ливане, Йемене, Ираке, Афганистане и других странах, на территории которых велась борьба с Исламским государством.

Вторым не менее значимым аспектом стало ухудшение демографической ситуации, выраженное в существенном увеличении численности населения этих стран. Их экономика оказалась неготовой полноценно обеспечивать граждан, что вылилось в масштабную безработицу и колоссальный рост бедности населения.

Покидая родные территории, беженцы изначально обосновывались в лагерях, созданных для них на территории Турции, Ливана и ряда других стран. Однако отсутствие денег, работы и социальных гарантий, а также сокращение финансирования со стороны принимающих стран привело к ухудшению ситуации уже в лагерях для беженцев. Все это вынудило людей покинуть места своего пребывания и направиться в более благополучные страны еврозоны.

Этому также способствовало:

  • расширение влияния ИГИЛ и захват террористами дополнительных территорий, что повысило численность беженцев и привело к переполнению мест их концентрации;
  • отсутствие экономических перспектив для мигрантов на родине и в соседних странах;
  • наличие в благополучных европейских странах (Германии, Австрии, Франции) общин беженцев, благодаря которым мигранты в ЕС находят себе приют;
  • обнаружение безопасного маршрута через Средиземное море, позволяющее добраться в Грецию и Македонию;
  • упрощение визового оформления в Македонии, ставшей транзитной страной на пути беженцев в страны Евросоюза и стимулирующей этот поток.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны . Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

Начиная с 2015 года эти факторы привели к резкому повышению численности беженцев, находящихся на территории Евросоюза. Но непосредственно кризис мигрантов в Европе был вызван также и субъективными причинами, в частности, пассивным поведением руководства стран ЕС, выраженном в:

  • нехватке средств – власти стран ЕС не спешили выделять финансирование на содержание нелегалов и беженцев;
  • отсутствии согласия по вопросам миграции внутри Европейского союза – не была выработана единая стратегия приема и распределения переселенцев;
  • дефиците подходящего жилья – в отличие от южных стран, в Европе для беженцев необходимы отапливаемые жилые помещения, палаточных городков недостаточно (в Германии для беженцев существуют специальные лагеря);
  • нехватке необходимого человеческого ресурса, в том числе волонтеров, полиции, пограничников, переводчиков и так далее.

Совокупность объективных (вооруженные конфликты, наличие безопасных маршрутов для нелегальной миграции и так далее) и субъективных (отсутствие согласованных действий между странами ЕС, законодательной базы и другие) причин привели к тому, что за январь – конец апреля 2020 года около 206 тысяч 500 человек впервые подали ходатайство о предоставлении им убежища на территории ЕС, что на 15 % больше, чем за аналогичный период 2020 года. Однако, отмечаем тенденцию к незначительному уменьшению количество беженцев.

Притягательность благоприятных регионов перевешивает эффект выталкивания районов с неблагоприятными условиям, то есть если наиболее интенсивные потоки мигрантов идут в районы с наилучшими возможностями, то они не всегда идут из районов с наиболее низкими заработками.

Кризис в Европе

С какими проблемами пришлось столкнуться ЕС из-за резкого увеличения количества беженцев, которое имело место в 2015 г.? Среди них следующие:

Читайте также:  Разрешена ли работа с РВП в России для иностранцев
  • Отсутствие должного финансирования. В статьях бюджетов государств Европы не были учтены расходы на содержание беженцев.
  • Отсутствие единой концепции, касающейся распределения беженцев по странам-участницам ЕС.
  • Отсутствие жилья для проживания мигрантов. В отличие от Иордании, Ливии и Турции, в Европе не достаточно было построить одни лишь палаточные лагеря. В связи с более низкой температурой воздуха беженцы нуждались в размещении в жилых помещениях, оснащенных отоплением.
  • Отсутствие персонала. Страны ЕС столкнулись с проблемой отсутствия необходимого количества людей, регистрирующих беженцев, полицейских, которые осуществляют пограничный контроль и сопровождение мигрантов, а также переводчиков.

    Отмечается, что на сегодняшний день, спустя несколько лет после пика кризиса миграции, Евросоюз не смог преодолеть возникшие перед ним трудности. Правительства государств ЕС смогли вернуть количество прибывающих беженцев к тому уровню, который существовал до 2015 г., однако проблема с претендентами на предоставление убежища до сих пор остается острой.

    Одним из сторонников проведения политики «открытых дверей» стала в свое время Ангела Меркель. И до сих пор канцлер Германии продолжает находиться под огнем критики. Причем звучит она не только со стороны ее политических оппонентов. Недовольны и члены правительства Германии, а также представители власти других государств, входящих в ЕС. В связи с этим на саммите Евросоюза, проходившем в Брюсселе летом 2018 г., Меркель была вынуждена пойти на уступки. Она согласилась на введение ограничений на прием беженцев после заявления министра внутренних дел Хорста Зееховера о намерении уйти в отставку, которая стала бы причиной развала правительственной коалиции.

    Вам будет интересно: Закон об общественном контроле: понятия, цели и задачи

    Тот кризис, который изначально был связан только с беженцами, привел к возникновению разногласий и взаимных обвинений внутри Евросоюза. Некоторые страны, в числе которых находятся Венгрия, Чешская Республика и Польша, категорически отказались открывать границы для беженцев из Ближнего Востока, Северной Африки и Азии. И это несмотря на то что Греция и Италия буквально задыхаются от потока мигрантов. И это тяжелое бремя не спешит разделить с ними Восточная и Центральная Европа.

    От закрытия границ непременно пострадает и внутренний рынок, что приведет к росту безработицы.

    Миграционный кризис в Европе: изменения есть, но до завершения далеко

    Что изменилось за год после пикового момента «великого переселения»?

    08.09.2016 в 15:27, просмотров: 6643

    Прошел почти год, как Европа пережила самый острый период миграционного кризиса. По свежим данным Pew Research, число тех приезжих, которые искали убежища в европейских странах в 2015 году, достигло рекорда в 1 млн 300 тыс человек. Как уточняет агентство, это вдвое больше показателей 1992 года – времени, когда распался СССР и рухнул «железный занавес». Несмотря на то, что приток тех, кто претендует на убежище в ЕС, в 2016 году значительно меньше, миграционный кризис далек от своего завершения.

    Евростат сообщает, что в первом квартале этого года количество просителей убежища (287 100) увеличился на 50% по сравнению с тем же периодом 2015 года, однако снизился на 33% по сравнению с четвертым кварталом 2015 года, на который пришелся пиковый момент притока переселенцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Как уточняет Евростат, в первом квартале у государств Евросоюза просили убежища люди из 150 стран. На первом месте, разумеется, – сирийцы, иракцы и афганцы по 102 тыс, 35 тыс и 34 тыс заявок соответственно. Самой желанной для приезжих страной продолжает оставаться Германия.

    «Миграционный кризис продолжается и будет продолжаться, – поясняет «МК» руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов, – потому что не устранены причины, которые побуждают сотни тысяч граждан Северной Африки – Ирака, Афганистана – нелегально пересекать границу с Европой. Можно констатировать, что сама причина не устранена. Соответственно, Европа борется с последствиями, а не с причинами. Это первое. Во-вторых, за прошедший год и ЕС, и другие страны предприняли конкретные шаги в решении последствий этого кризиса. Приняты соответствующие программы, позволяющие странам постепенно интегрировать ту часть нелегалов, которые соответствуют предъявляемым требованиям в рамках ЕС и в рамках национальных юрисдикций, и высылать тех, кто этим требованиям не соответствует. Заключено соглашение с Турцией, инициированное Германией, от марта 2016 года. Худо-бедно оно действует, несмотря на отказ ЕС вводить безвизовый режим, несмотря на отказ Турции менять внутреннее законодательство по борьбе с терроризмом. Тем не менее, это фактор, который смягчил ситуацию.

    Предприняты меры по защите внешних границ. Реформировано агентство «Фронтекс». Сейчас действует новое ведомство. Соответственно, усилился контроль за передвижением морских судов или других плавательных средств, на которых передвигаются нелегалы. Это качественно отличает ситуацию от конца лета 2015 года, когда ни ЕС, ни отдельно взятые страны были абсолютно не готовы к наплыву беженцев. Лидером миграционной ЕС, на мой взгляд, является Германия. Она пытается проводить единую европейскую политику по приему беженцев, в первую очередь, с точки зрения квотирования, равномерного распределения мигрантов по всем 27 (плюс одна страна – Великобритания, но она все равно будет выходить из ЕС). Здесь мы видим абсолютный провал этой политики».

    Наиболее неприветливыми по отношению к беженцам-мусульманам, по данным Pew Research, в Восточной и Южной Европе стали Венгрия, Италия и Польша, а также Греция, которая стала европейским местом «высадки» приезжих, прибывающих по морю. Швеция и Германия являются, пожалуй, единственными странами, где большинство жителей говорит, что беженцы делают страну сильнее из – благодаря новой трудовой силе. Там опасения по поводу связи беженцев и связанного с ними уровня преступности гораздо менее распространены.

    «Страны Вишеградской группы не согласны с Германией по поводу беженцев, как и страны Прибалтики. Здесь иной политики мы не наблюдаем, – добавляет Владислав Белов. – Однако на уровне отдельных государств есть достаточно видимые успехи. Это и скандинавские страны, и сама Германия, которая приняла поправки к соответствующему закону. Принят план, который, с одной стороны, предусматривает интеграцию граждан-нелегалов, с другой стороны – высылку в том случае, если они не согласны и не следуют нормам, указаниям и требованиям, которые существуют в стране. Есть известное заявление канцлера Германии Ангелы Меркель, которое она сказала почти год назад, – «мы с этим справимся». За это Меркель лично как лидер Германии и ЕС находится под жесткой критикой среди своих коллег по партии, среди оппозиции. Считается, что Меркель не просчитала всех последствий того, что она фактически дала зеленый счет той волне беженцев, которые пришли в Европу осенью 2015 года.

    Ситуация в плане инструментов и механизмов, которые есть на уровне Европы и отдельных стран, качественно отличается от 2015 года. Но с точки зрения причин этого кризиса, мало что изменилось. ЕС не удалось разработать план, который бы воздействовал на ситуацию там, где она зарождается. Я имею в виду те причины, которые заставляют граждан в массовом порядке создавать новые пути «великого переселения народов». Это основной вывод за год».

    Приток беженцев в Европу занял видное место в антииммигрантской риторике почти всех правых партий в Европе и в дискуссии по поводу решения Великобритании выйти из Европейского союза. Как показывает исследование центра Pew, кризис беженцев и угроза терроризма очень сильно связаны друг с другом в сознании многих европейцев. В восьми из десяти европейских стран, чьи жители участвовали в опросе, половина или больше считают, что приезжие увеличивают вероятность террористических атак в стране. Однако терроризм не является единственной проблемой, которая волнует людей в связи с беженцами. Многие из них также обеспокоены тем, что они будут экономическим бременем.

    Однако, по мнению опрошенного «МК» эксперта, мнение отдельных стран на государственном уровне за прошедший год не изменилось. «Есть четкое понимание, что это нелегалы, что они нарушают законодательство, что нет возможности закрыть границы, – поясняет Владислав Белов. – Вы не можете топить суда, вы не можете расстреливать людей, которые перелезают через колючую проволоку. Это нелегалы, это граждане, которые нарушают законодательство и пересекают границу вопреки существующему закону. Сейчас есть более четкое понимание, как их интегрировать. Есть также понимание необходимости ужесточения норм и правил, на которых эти нелегалы принимаются в этих государствах. Есть видение картины действий на уровне государств и будущего взаимодействий, хотя до конца вопрос не решен.

    Если говорить об изменениях на уровне отдельных граждан, то не надо особых алармистских рассуждений, не надо приводить примеры отдельно взятых нелегалов, которые совершили теракты, если мы берем Германию и Бельгию. В целом толерантность общества не изменилось. На уровне небольших городов, общин, там, где и возникают проблемы взаимодействия между местным населением и нелегалами, конечно, отношение меняется. Я не скажу, что это антимигрантские настроения, но требования граждан к государству в вопросе безопасности возрастает, растет нетерпимость к нарушениям криминального характера, нарушениям общественного порядка. Наверное, за год такое отношение объективно меняется.

    В целом, на примере Германии скажу, что уровень толерантности немецкого населения и немецких граждан к нелегалам очень высокое. Не стоит преувеличивать роль мигрантов в росте радикальных настроений. Потому что можно спекулировать на партии «Альтернатива для Германии», которая набирает большое количество голосов. Она обеспечивает комплексную критику народных партий и выражает протест против отсутствия прогресса в решении конкретных проблем в хозяйственном, политическом и общественном дискурсе – не только в отношении мигрантов. В любом случае и «Пегида», и «Альтернатива» критиковали миграционную политику бывшего коалиционного правительства за два года до наступления этих событий. Протестные настроения – это здоровая реакция общества на отсутствующие конкретные реформы и не надо их путать с радикализацией самого общества. Если нет каких-то малых партий, которые способы жестко выразить такие протесты, то эти настроения подхватываются протестными партиями».

    Сама Меркель недавно признала ошибки в миграционной политике ФРГ. По ее словам, немцы слишком долго игнорировали существование такой проблемы, как мигранты. «В сентябре на федеральном уровне будут видны потери Меркель, которая находится на нижней точки своей популярности, – считает Владислав Белов. – На мой взгляд, в 2017 году много что произойдет. По крайней мере, коалиция начинает отыгрывать у оппозиции определенные ниши, где она жестко действует в отношении мигрантов».

    Сейчас действует новое ведомство.

  • Добавить комментарий