Бастай – каменный бастион в Германии
Меж двумя маленькими классическими немецкими городами Ратен и Велен, куда как коренные жители, так и туристы приезжают отдыхать, раскинулся большой скалистый массив Бастай, возвышающийся над бурлящей Эльбой на высоту почти в двести метров. Высокие скалы поражают своей неприступностью, и когда-то они таковыми и считались. Но сегодня современные технологии превратили их в идеальную смотровую площадку, забравшись на которую, можно окинуть взглядом весь регион, названный Саксонской Швейцарией одними заезжими художниками.
История
В тринадцатом веке местные жители использовали Бастай в качестве оборонительной системы, для чего построен был замок-крепость. Глядя на Бастай, легко представить, как периметру его, по самым пологим скалам, маршировали часовые, высматривая врагов с чужих сторон, как они дни и ночи сторожили спокойный сон немецких граждан.
Так крепость простояла почти триста лет. На смену одним часовым приходили другие, и страна могла спать спокойно. Однако в 16 столетии было принято решение покинуть каменный бастион. Никаких серьезных нападений с этой стороны не предвиделось, да и опыт показывал, что скалы и без часовых отлично справляются со своей функцией. Так, в начале шестнадцатого века, военные оставили крепость Бастай. Забытое и покинутое, строение постепенно начало разрушаться. И только в двадцатом веке начались его восстановительные работы.
Развитие туризма
Туристы начали проявлять интерес к каменному бастиону в Саксонии в начале девятнадцатого века. Они съезжались небольшими группками, чтобы насладиться красотой высоких скал. Заметив пускай и небольшой наплыв туристов, местные жители начали открывать первые торговые лавки.
Разговоры о Бастае постепенно достигли ушей художников, которые, вооружившись мольбертами и красками, отправились рисовать невероятной красоты скалы. Так постепенно оформилась “тропа художников”. Не обошли скалы стороной и полотна Каспара Давида Фридриха, который часто прогуливался по Бастаю, ища вдохновения. Он изобразил местный пейзаж на нескольких полотнах, помимо этого каменный бастион стал местом действия нескольких его произведений в будущем.
Подвесной мост
Одной из главных достопримечательностей Бастая считался подвесной мост, который был перекинут через глубокое ущелье. Его сделали в 1824 году. Был он сделан из дерева, однако злые ветра, обдувающие Бастай, и бесконечные дожди со снегом сделали делали свое дело: деревянные доски приходилось заменять почти ежегодно, и спустя тридцать лет мучений, было принято решение заменить дерево на песчаник. Так был воздвигнут знаменитый мост Бастай, который сегодня входит в список архитектурно-исторических памятников Германии.
Однако многие туристы еще до строительства моста посещали Бастай. Они карабкались по отвесным скалам, взбирались по крутым склонам, преодолевали большие расстояния – и все это для того, чтобы насладиться видом, открывающимся с высоты каменного бастиона.
Строительство моста значительно облегчило путь туристов к старой крепости. Пройти над ущельем с глубиной почти 200 метров по каменному мосту – это получить невероятные ощущения и чувство полета. А живописные виды, открывающиеся со смотровых площадок, заставят затрепетать даже каменное сердце.
Невероятной красоты поля и леса, раскинувшиеся подле каменного бастиона, очаровывают своей свежестью и девственной неприкосновенностью. В солнечную погоду природа раскрашивает окружающий мир яркими красками, а в дождливую и туманную – позволяет путникам ощутить себя бегущими по облакам.
Саксонская Швейцария
Бастай находится в парковой зоне Саксонской Швейцарии. Почему же немецкий регион назван в честь иной страны? Объяснение очень романтичное. Еще в конце восемнадцатого столетия в Дрездене существовала Академия Искусств, куда приезжали учиться и преподавать художники со всей Европы. Томившиеся в дали от дома, молодые студенты часто гуляли по местности, изучая ландшафты.
Так, пара швейцарских студентов однажды вышла к Бастаю, и высокие скалы напомнили им дом. Теперь, когда молодые люди писали письма домой, они неизменно называли это место Саксонской Швейцарией. Несколько лет спустя письма эти попали к Вильгельму Лебрехту Гетцингеру, популярному немецкому писателю. Новое название местности настолько его умилило и удивило, что он начал применять его в собственных работах. Так, постепенно, название изменилось.
Бастай – величайшее природное сооружение, которое является главной особенностью Саксонской Швейцарии и сегодня это одно из самых часто посещаемых мест в мире. Посмотреть на него приезжают и туристы, и местные жители. Особой популярностью пользуется оно у скалолазов, которые небольшими группками забираются на вершины Бастая.
Как добраться самостоятельно
Большинство посетителей сегодня останавливаются в Дрездене, а позже нанимают лодку. По воде они легко добиралась до раскинувшегося в тени Бастая Ратена – маленького, но очень уютного городка. Добравшись до Ратена, дело остается за малым: подняться на скалы.
[tp_calendar_widget origin=MOW destination=DRS responsive=true subid=”bastaj”]
Ранее путникам и военным приходилось искать всевозможные способы, чтобы забраться на каменный бастион. Но в 1814 для большего комфорта в склонах пробили лестницу, состоящую из 487 ступеней. Ведет она на вершину прямо со дна долины. Конечно, лестница довольна крутая, поэтому подниматься нужно осторожно. Однако это все равно во много раз лучше и удобней, чем пробираться сквозь заросли и ползти вверх по скале.
Многие скалы, входящие в состав Бастая, напоминают очертания животных, людей, фигур. Одну из них особенно выделили альпинисты. Она напоминает две руки, сложенные в мольбе, за что и получила свое название – Монах. Однажды группа альпинистов забралась на нее и разместила свое знамя, которое до сих колышется на высоком столбе. Снять его и не пытаются – никто не знает, как именно можно забраться на Монаха.
Бастай на карте
Бастай – красивейшее место, посетив которое, вы испытаете гамму эмоций, но никак не разочарование. Сельские ухоженные домики, поля, дремучие леса – все это могло быть пейзажем из сказки, но воплотилось в реальность в Саксонской Швейцарии.
Феноменальный Бастай — каменное чудо в Германии
Вы знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая? Это скальный массив и мост Бастай. Пожалуй, стоит уточнить: этот природно-исторический комплекс находится в Германии, а Саксонская Швейцария — национальный парк на востоке страны, на границе с Чехией. Мост Бастай расположен в 24 км от Дрездена, между небольшими курортами Ратен и Велен.
Скалы Бастай
Прямо над Эльбой, где река делает крутой поворот, крутые, узкие и высокие каменные столбы поднимаются на высоту почти 200 метров. Скалы Бастай выглядят как пальцы огромной руки, выходящие из самых глубин земной поверхности. Бастай — великолепное и невероятно красивое творение природы, состоящее из песчаниковых скал с многочисленными террасами, пещерами, арками и узкими долинами. Острова соснового леса и одиночные деревья, растущие в самых труднодоступных и неожиданных местах, делают этот каменный шедевр природы удивительно живым.
Саксонская Швейцария издавна привлекала путешественников своими великолепными пейзажами, и Бастай стал объектом массового туризма. В самом начале 19 века здесь построили магазины, в 1824 году построили мост между скалами, а в 1826 году открыли ресторан.
Среди художников всего мира горы Бастай в Германии пользовались популярностью. Самая известная картина, написанная здесь, — «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge» Каспера Давида Фридриха. Но красота Саксонской Швейцарии поражала и вдохновляла не только художников: Александр Скрябин, находившийся здесь долгое время, был впечатлен увиденным, написал прелюдию «Бастай».
Также эти фантастические скалы всегда пользовались популярностью у альпинистов. А чтобы не разрушать не слишком прочный песчаник альпинистским снаряжением, теперь количество маршрутов для альпинистов ограничено.
Мост Бастай
Все туристы, направляющиеся в Саксонскую Швейцарию, обязательно должны посетить мост Бастай. Неудивительно, что этот современный историко-архитектурный памятник невероятно живописен.
Первоначально мост был деревянным, но по мере того, как количество прибывающих туристов постоянно увеличивалось, возникла необходимость заменить его более прочной конструкцией. В 1851 году его изменили, а в качестве строительного материала использовали песчаник. Современный мост имеет 7 пролетов, охватывающих глубокое ущелье Мардертель. Вся конструкция имеет высоту 40 метров и длину 76,5 метра. К мосту прикреплено несколько мемориальных досок, рассказывающих о важных исторических событиях, которые здесь происходили.
Крепость Нойратен
Территория, на которой когда-то располагалась мощная крепость 13 века, окружена частоколом из темных бревен и некоторыми остатками самой крепости. Кстати, «бастай» переводится как «бастион», и от этого слова происходит название местных скал.
Прогулку по территории бывшего укрепления можно сравнить с прогулкой по горному лабиринту: вправо и влево ветровые лестницы, вверх и вниз. Здесь находятся остатки деревянных полов, высеченное в скале помещение, катапульта. В нижнем дворе есть каменная цистерна, в которую собиралась дождевая вода — это был единственный способ получить здесь питьевую воду.
Отсюда открывается один из лучших видов на мост, скалы, ущелье Бастай в Германии. Вы даже можете увидеть театр под открытым небом, раскинувшийся среди леса у подножия скал. С мая по сентябрь на его сцене ставят оперы и проходят музыкальные фестивали.
Это интересно
Саксонская Швейцария — это не только живописные скалы и мост Бастай. Этот парк в Германии известный еще одной достопримечательностью — старинной крепостью Кенигштайн, расположенной на одноименной горе. Этот фортификационный комплекс насчитывает более 50 различных сооружений, в том числе второй по глубине колодец в Европе (152,5 м). В арсенале находится музей, посвященный военной истории Германии, а его наиболее значительным экспонатом является первая подводная лодка страны.
Скалы Бастай. Природный бастион Саксонской Швейцарии
О роскошных красотах Саксонской Швейцарии — скалисто-лесистой области на востоке Германии неподалёку от Дрездена — я был наслышан давно. Мысли выбраться туда и увидеть всё своим собственным объективом уже неоднократно тонули в непроходимом болоте рутины.
Но этим летом всё складывалось так, что шансы побывать наконец там неожиданно возросли: сначала Марио рассказал о своём велопробеге по тем краям, затем Алексей привёз оттуда и соседней Чехии несколько захватывающих кадров. А когда за дело взялась Анна, которая, как никто другой, умеет внести дельту в мои географически координаты, избежать поездки стало просто невозможно.
В Саксонской Швейцарии есть две основные достопримечательности: скалы Бастай и крепость Кёнигштайн. Каждой из них было решено посвятить один день, чтобы не торопясь, вдумчиво насладиться окружающими пейзажами. Сегодня речь пойдёт о Бастае.
–>
У самого подножия скал расположен курортный городок Ратен (карта). Вокзал и обширная парковка для туристов экономически грамотно расположены на противоположном от достопримечательностей берегу Эльбы. Поэтому воленс-неволенс все вынуждены прокатиться через реку на пароме.
Переправа эта себя полностью оправдывает. Пока неторопливый паром пыхтит, борясь с течением, вы успеете насладиться открывающимися видами, примерно понять, куда предстоит забраться и полюбоваться на настоящие речные пароходики.
Я был совершенно убеждён, что они на самом деле дизельные, а труба и гребные колёса не более, чем антураж. Но звонок в Википедию расставил всё на свои места: мало того, что это действительно пароходы, так ещё и оригинальной постройки конца девятнадцатого, начала двадцатого века! На снимке чудом всё ещё плавающее прогулочное судно Pirna, построенное в дремучем 1898 году.
Городской район Нидерратен, расположенный на правильном берегу, красив, ухожен и очень свеж.
На то есть одна очень важная причина. Причём, это не пресловутый немецкий «орднунг».
Просто этот город, как и многие другие, расположенные вдоль Эльбы, регулярно накрывает очень серьёзными наводнениями. Последнее произошло буквально за два месяца до нашего приезда. А ведь, судя по кадрам выше, так сразу и не скажешь.
На стене ресторана отмечен уровень, до которого вода поднялась на этот раз — 11 метров выше нормы!
А это уже отметка внутри того же ресторана.
Подъём к скалам начинается буквально в сотне метров от пристани.
Идти вверх совершенно не скучно. Угол подъёма, ширина тропинки и характер окружающей местности постоянно меняются.
Это так называемая «тропа художников» (нем. Malerweg). Соответственно, посмотреть есть на что.
То вы идёте по широкой пологой дороге, то буквально протискиваетесь меж двух отвесных скал.
Окружающие деревья не перестают удивлять разнообразием своих форм. Вот, сделанная из засохшего ствола колючая изгородь.
Или вот, дерево выросшее прямо на скале.
Чем не бегущий сухопутный осьминог?
Вокруг много красивого мягкого мха и папоротников.
Прискорбные последствия неправильного питания, полагаю.
Похоже, что на заре юности этого деревца завязал его узлом.
Окаменевшая Одеревеневшая горгона Медуза.
Прямо-таки оратор на трибуне перед толпой своих слушателей.
–>
Путь на самый верх со всеми остановками занимает не более часа. Вид отсюда открывается просто шикарный. Слева прямо на скалах древнее укрепление Нойратен (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), справа легендарный бастайский мост.
Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.
Поток туристов всё увеличивался и с целью не дать ему однажды влиться в Эльбу, протекающую двумястами метрами ниже, на месте деревянного в 1851 году возвели новый каменный мост.
Путь сюда не зря называется «тропой художников». Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих, не сходя с этого места написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».
Собственно сама «Felsenpartie» поближе.
Вообще говоря, любая из местных песчаных скал может послужить моделью художника.
Вода, ветер и время создали из этого податливого материала самые причудливые формы.
Само собой разумеется, что Бастай пользуется огромной популярностью у скалолазов.
Но, как я понял, подниматься можно только по ограниченному количеству маршрутов, чтобы не разрушать альпинистским оборудованием непрочный песчаник.
Очень радует то, что скалы здесь соседствуют с сосновым лесом и совсем не выглядят угрюмо и безжизненно.
Вид с одной из множества смотровых площадок на левый берег Эльбы и город Ратен.
Здесь наверху, как и позднее в замке Кёнигштайн, нам встретилась местная кошка. Судя по всему, в их обязанности входит служить моделями для фототуристов.
Средневековая скальная крепость Нойратен (справа) впервые упоминается в рукописях 1289 года.
До 1469 года она попеременно принадлежала различным дворянским родам Богемии.
А затем перешла в безраздельное владение герцогов Саксонских. Видимо, не без некоторого нажима со стороны последних.
Так как все строения внутри крепости были сделаны из дерева, до наших дней они не сохранились.
С начала двадцатого века здесь проводились многочисленные археологические исследования.
В 1984 году был открыт музей под открытым небом. Несколько исторических сооружений было реконструировано, а также были проложены многочисленные металлические переходы.
Оригинальные же коммуникации выглядели таким вот неубедительным образом. Представляю, насколько непросто было здесь перемещаться во время дождей или зимних морозов.
Охранять скальную крепость довольно легко. При наличии бесконечных запасов воды и еды, которых, понятно, никто никогда создать не мог.
Поэтому переходило укрепление из рук в руки довольно часто.
Налюбовавшись захватывающей красоты картинами и наголодавшись во время длительных осад хозяева сговорчиво передавали крепость очередному владельцу.
День клонится к вечеру. Вместе с солнцем мы неторопливо спускаемся к Эльбе. Скоро нас ждёт уникальный замок Кёнигштайн. Но о нём в следующий раз.
Скалы Бастай, Саксонская Швейцария
Скалы Бастай («бастион» с немецкого) – поразительное творение природы. Представьте себе стоящие среди леса каменные столбы, узкие и высокие, похожие на пальцы гигантской руки, тянущейся вверх из земных недр.
Вздымаются эти скалы-пальцы прямо над Эльбой, которая в этом месте закладывает крутую петлю.
Бастай: как добраться
Добираться сюда удобней всего из Дрездена (мы приехали из Праги, это около 160 км).
От Дрездена путь занимает около 40 минут, можно воспользоваться электричкой, машиной, а красивей всего — приплыть на кораблике.
Поезд и корабль прибывают в курортный город Ратен, который раскинулся по обеим сторонам Эльбы. На левой стороне реки (на фотографии она справа) — Нижний Ратен (туда приходит поезд), на правой — Верхний. Между берегами ходит паром.
От Верхнего Ратена к скалам Бастай по склону поднимается тропа, идти около получаса по горному лесу.
Автотуристы же прибывают непосредственно на автостоянку возле Бастайского моста.
У автостоянки дежурят повозки, запряженные лошадьми, однако надобности в них нет никакой – до скал от автостоянки можно дойти пешком минут за 7-10.
Самый удобный способ попасть на скалы Бастай — на своей машине или с экскурсией из Дрездена или Праги. Есть различные варианты: с посещением только скал Бастай, есть экскурсии на целый день с пешеходными маршрутами по Саксонской и Чешской Швейцарии.
Полный список экскурсий с посещением Бастайских скал
Начало осмотра
Сначала идут сувенирные киоски, потом дорога выводит к площади с отелями по периметру.
И оттуда уже начинаются виды.
Народ бежит на террасу за рестораном, там открываются вершины скал над кронами деревьев (кстати, почему принято говорить «вершины скал», но «верхушки деревьев»?), но главная красота начинается буквально в 50-ти метрах отсюда, на смотровой площадке, где ты оказываешься вознесенным над долиной Эльбы.
Сначала любуешься долиной Эльбы,
потом в поле зрения попадает мост, идущий между скал, и толпящийся там народ. И хочется уже бежать на этот знаменитый Бастайский мост.
Бастайский мост
Мост был построен в 1824-м году и в ту пору был деревянным. Уже тогда люди, прослышавшие об этом чуде, съезжались сюда со всей округи.
В 1851-м году его поменяли на каменный, семиарочный. Длина Бастайского моста 76 м, высота – 40 м.
Народу на мосту, действительно, многовато. Тем не менее, впечатление от скал и пропастей просто сумасшедшее. Недаром здесь проходит «Тропа художников» (Malerweg). Такое неординарное природное творение неизбежно должно было найти отклики в искусстве. Самые значительные из них – прелюдия Скрябина «Бастай» (сам Скрябин дважды был в этих местах) и картина К. Д. Фридриха «Скальное ущелье».
Экскурсия в Саксонскую Швейцарию на русском языке
Замок Нойратен
Сразу за мостом – частокол из темных бревен, огораживающий территорию, на которой когда-то располагался средневековый замок Нойратен. Вход платный, 2 евро. Самое поразительное, что даже такая незначительная цена сильно уменьшает количество посетителей. Если мост ломится от туристов, то на платном участке за частоколом их на порядок меньше. Как иронично заметил мой попутчик – не каждый может себе позволить 2 евро.
Замок Нойратен был построен в 13 веке – для контроля движения судов по Эльбе. От замка мало что осталось, можно сказать – ничего. Остатки цистерны, в которой хранилась вода, наметки стен, каменные ядра и образец катапульты, из которой эти ядра могли метаться. Тем не менее, это место – самое живописное в парке. Отсюда открывается замечательный вид на Бастайский мост и окрестные скалы.
У подножия скал видна сцена открытого театра Felsenbühne («Felsen» — скала, «bühne» — сцена). В театре среди скал и леса ставятся оперы, проводятся музыкальные фестивали.
Скалы замка Нойратен соединены мостками.
На нижнем уровне во дворе крепости под навесом находилась цистерна с запасами воды.
На одной из вершин установлена фигурка местного святого.
Лестницы и мостки переходят с уровня на уровень. Руины снабжены табличками.
Вот здесь обращается внимание на надпись, выбитую в 1706-м году.
На другой табличке написано, что перед нами — проход во двор крепости с шарниром для двери и комнатами одна над другой.
Образец катапульты с ядрами
Крепость Нойратен восхитительна и к посещению обязательна. И потраченные два евро, безусловно, оправдывает.
Спуск к Эльбе
Если от крепости продолжить путь в сторону Ратена, то сначала будет еще одна смотровая площадка с видом на долину Эльбы.
На фоне неба выделяется гора Лилиенштайн с плоской вершиной. Справа от нее просматривается гора Кенигштайн с крепостью на вершине.
Кенигштайн при сильном приближении
Пару слов про крепость Кенигштайн, место действия многих исторических событий. В частности, сюда саксонский курфюрст Август Сильный заключил алхимика Бёттгера, в надежде, что тот откроет, наконец, секрет философского камня. С золотом у Беттгера не вышло, зато вместе с фон Чирнгаузом они изобрели способ изготовления фарфора – причем, более качественного, чем китайский. Сейчас этот фарфор известен как мейсенский.
Не обходили стороной крепость и знатные особы, например, в замке Кенигштайн принимали русского царя Петра I-го. В 1849 году здесь укрывались от восставших члены королевской семьи, а потом их, но уже в качестве арестантов, сменили сами революционеры (в том числе приговоренный к смерти Михаил Бакунин).
Во время Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры, во время Второй — польские военнопленные. Тогда же в тайниках Кенигштайна были спрятаны шедевры Дрезденской галереи.
Сейчас в крепости — музей. Очень любопытное место, надо побывать при случае. Знаете, чем больше езжу по Европе, тем больше мест остается посетить.
Дома Нижнего Ратена
От смотровой площадки начинается резкий спуск вниз.
За одним из поворотов устроена еще одна смотровая площадка. Я так думаю, все они раньше использовались гарнизоном крепости для наблюдения за местностью.
Отсюда хорошо видны две части Ратена: Нижний и Верхний, связанные паромной переправой
Кстати, сам Ратен позиционируется как «воздушный курорт». Когда я первый раз еще в России увидела такое словосочетание, то развеселилась. То есть, надо понимать, когда нет ни моря, ни гор, ни целебных вод, то можно объявить себя «воздушным курортом». И вот вам Ратен. Курорт – так и есть, не поспоришь! Природа, красота, многочисленные маршруты по горам и к озерам, открытый театр среди таких пейзажей, крепость Кенигштайн под боком – хочу на такое курортное лечение!
Серпантин кончается, и тропа уже идет с небольшим снижением вдоль склона. Я прошлась немного по этой тропе, но в сам Ратен спускаться не стала – это сколько же потом подниматься!
Смотровые площадки над Бастайским мостом
Когда я опять поднялась к Бастайскому мосту, он был на удивление пуст. Видно, была пересменка у тургрупп. Одни уехали, другие были еще на подходе.
Смотровая площадка над Эльбой
Пройдя мост, я отправилась на еще одну смотровую площадку, которая находилась чуть в стороне от реки.
Еще один чудесный ракурс
Когда я возвращалась, на тропе сидела группа художников и пыталась из творения природы создать творение искусства.
Ну, а я тоже со своей стороны попыталась отразить увиденное и заронить желание увидеть удивительные скалы Бастай своими глазами.
Рекомендую так же посмотреть Чешскую Швейцарию. Хотя эти природные парки находятся всего в 20 км друг от друга, вы получите совершенно разные впечатления. В одном случае вы спуститесь в каньон, в другом — подниметесь на скалы. И там, и там безумно красиво.
Мост Бастай
Фото: Igor Levitskiy / Pixabay.com
Мост Бастай (Bastei) – впечатляющее сооружение с 200-летней историей, окруженное скальными массивами в Германии. Этот национальный парк называют Саксонской Швейцарией: находится на правом берегу Эльбы недалеко от границы с Чехией.
Проще всего добраться до моста из Дрездена – нужно преодолеть расстояние примерно в 40 км, если ехать на машине. Место однозначно стоит посещения: полюбоваться скалами, пройтись по захватывающему дух мосту, окинуть взглядом весь парк и окрестности.
История возникновения моста Бастай
Бастайский мост (Basteibrücke) изначально был деревянным. Его построили в 1824 году между скалами Neurathener Felsentor и Steinschleuder. Позже, в 1851 году, сооружение заменили на каменное.
Происхождение названия
Бастай – это название не только самого моста, но и скал, находящихся в Национальном парке.
Считается, что эти скальные массивы входили в оборонительный комплекс замка Нойратен (Felsenburg Neurathen), который существовал в 13-15 веках.
Однако точное название природного ландшафта в то время неизвестно: впервые Бастай упоминается в 1592 году. Кстати, в переводе это слово означает бастион.
Популярное туристическое место
Большую известность парк приобрел с 1800 года. Сюда приезжали художники, чтобы пройти по живописной тропе Малервег (Malerweg), восхититься живописными видами и написать изумительные произведения.
Самой знаменитой считается картина «Скалистое ущелье» («Felsenschlucht») художника Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich).
Вслед за живописцами сюда стали отправляться многочисленные путешественники. Туристическая популярность парка возросла настолько, что в 1812 году здесь открыли торговые лавки, а в 1826 году даже основали ресторан.
Прелюдия «Бастай» композитора Александра Скрябина посвящена именно этому месту. Он посещал Дрезден и парк во время гастролей по Германии.
В настоящее время мост находится под охраной государства. Это уникальный в своем роде исторический и архитектурный памятник.
Архитектура моста Бастай
При взгляде на сооружение недоумеваешь, как же держатся широкие арки на сравнительно тонких ножках между песчаными скалами? Это еще с учетом того, что высота скал составляет около 194 метров над уровнем реки.
Фото: René / Pixabay.com
В длину сооружение составляет около 76 метров и имеет семь пролетов. Его высота – приблизительно 40 метров.
На самом верху располагается смотровая площадка: только представьте, какой живописный вид открывается на реку, горы и окрестности!
Прогуливаясь по мосту, можно заметить каменные таблички – они носят значение мемориальных. Посвящены открытию и изучению Бастая, в частности:
- упоминаниям о нем в книгах для путешественников еще в 18 веке;
- описаниям парка Карлом Генрихом Николаем и Вильгельмом Лебрехтом Гетцингером;
- первым фотографиям, сделанным на мосту Германном Кроном (Hermann Krone) в 1853 году.
Ущелье, над которым раскинут мост, именуется Mardertelle. Скальные столбы буквально вырастают из ущелья и обрамляют мост с обеих сторон.
Чтобы по парку было удобно передвигаться, наденьте удобную обувь: в некоторых местах тропинки могут быть крутыми и узкими.
Тем, кто хочет любоваться природными ландшафтами несколько дней, можно забронировать номер в отеле. Самый знаменитый — отель Berghotel Bastei 4*с великолепным панорамным рестораном.
Что посмотреть рядом
Недалеко находится каменный замок Нойратен, построенный в 13 веке. Считается самым большим в Национальном парке.
На сегодняшний день от него мало что осталось – по большей части руины. Но можно рассмотреть проемы, перекрытия, цистерны, проходы и другие архитектурные элементы. Осматривать территорию нужно спускаясь и поднимаясь по небольшим лесенкам.
Другая достопримечательность поблизости – Фердинандштайн (Ferdinandstein). Представляет собой каменные башни, с которых открывается потрясающий вид на мост.
В Ратене также есть открытый театр (Felsenbühne), расположенный у подножия скал. В летнее время на его сцене проводятся концерты, фестивали и другие мероприятия.
Если захочется отправиться еще дальше, то можно посмотреть крепость Кёнигштайн. Она возвышается на левом берегу Эльбы на высоте примерно 240 метров. До нее можно доехать на поезде — рядом располагается ж/д станция Königstein.
Крепость представляет собой крупное оборонительное сооружение и включает множество построек, самой старой из которых насчитывается свыше 400 лет.
Как добраться до моста Бастай
Мост находится недалеко от курортного города Ратен (Rathen). До него из Дрездена удобнее всего доехать по железной дороге.
На поезде
На центральном вокзале Дрездена (Dresden Hauptbahnhof) садитесь в электричку S1 в направлении Schöna. Ехать около получаса, выйти нужно на станции Kurort Rathen – находится на левом берегу реки Эльба.
Недалеко от ж/д станции находится паромная пристань Kurort Rathen Fährstelle Oberrathen. От нее примерно каждые 20 минут отходит паром, который за 2 минуты доставит вас на правый берег реки – в Нижний Ратен (Kurort Rathen Fährstelle Niederrathen).
Далее от паромной станции подниматься в гору до моста Бастай около получаса, следуя указателям.
На машине
Еще один вариант – арендовать машину и доехать самостоятельно до моста. Пожалуй, это наиболее комфортный вариант, поскольку не придется пересаживаться из одного транспорта в другой.
По прямому пути доедете примерно за 40-50 минут. Бензин потратите на 5-7 Евро. На машине нужно доехать до парковки, от которой до моста недолго подниматься пешком.
Посмотреть цены и арендовать машину можно на русскоязычном сайте Rentalcars.com.
Бастай в Саксонской Швейцарии
Бастай или Bastei с немецкого переводится как бастион.
Этот бастион находится в 30 км к юго-востоку от Дрездена в парке Саксонская Швейцария.
Фотография каменного моста между двумя скалами Steinschleuder и Neurathener Felsentor — это визитная карточка Саксонской Швейцарии и вообще земли Саксония — бывшей территории ГДР, а сейчас глубоко дотационного региона современной ФРГ.
Как добраться в Бастай
Вариантов несколько:
— из Дрездена
— из Берлина
— из Праги
Ближайший аэропорт к парку Саксонская Швейцария — аэропорт Дрездена.
Из Москвы в Дрезден летает Аэрофлот на маленьких и неудобных самолетах SSJ (Сухой Супер Джет).
На этом направлении Аэрофлот монополист, поэтому цены на авиабилеты — не гуманные (проверьте на свои даты).
Другим, более бюджетным вариантом является аэропорт Тегель Берлина.
Стоимость авиабилетов из Москвы в Берлин можно заценить здесь.
Ну и третий международный аэропорт поблизости (в пределах 150 км) — аэропорт Праги.
По стоимости авиабилеты до Праги сравнимы с берлинскими (цены здесь), но вы выигрываете на стоимости аренды авто — в Праге аренда авто дешевле чем в Германии.
Мост Бастай (Basteibrücke)
Арендовав автомобиль в одном из предложенных мною аэропортов, забиваете в навигацию Bastei и двигаетесь к краю скального выступа на правом берегу реки Эльба.
Дорога заканчивается паркингом и знаком сквозное движение запрещено.
Дальше только пешком, по асфальтированной дороге мимо паркинга клиентов отеля Berghotel Bastei.
Стоимость парковки 1 евро/час.
До моста Basteibrücke от паркинга идти около 700 метров.
Надо пройти сквозь ресторан отеля и вуаля: вы оказываетесь перед знаменитым мостом и начала целого веера пешеходных маршрутов по части парка Саксонская Швейцария.
Общественный транспорт в Саксонской Швейцарии
Общественный транспорт здесь — это свои две ноги или в некоторых местах арендованный велосипед.
Добраться до места ближайшего к Бастай можно на электричке из Дрездена — вам нужна остановка Kurort Rathen.
С платформы идете к реке Эльба и упираетесь в паромную переправу на ту сторону.
Вообщем сказав волшебные слова «Оберратен-Нидерратен» — направление вам покажет любой немец.
Когда лучше приехать в Бастай
Так как место очень популярное и не только у немцев, а и у китайцев, которые очень любят фотографироваться на фоне замка Нойшванштайн в Баварии и на фоне моста Бастай в Саксонии — лучше всего приезжать сюда рано утром до экскурсионных автобусов или поздно вечером перед закатом, когда автобусы уже уехали.
В этом случае вы сможете насладиться этим природным местом работы воды и ветра и повтыкать глядя сверху на изгиб реки Эльба.
Октябрь — хорошее время для посещения Саксонской Швейцарии — две недели бабьего лета: не жарко, не холодно и красиво.
Лес, который растет на скалах и рядом с ними — смесь дубов, кренов и елок.
Желто-зелено-красный коленкор очень украшает вообщем-то скучные серые скалы.
Где остановиться на пару ночей
Berghotel Bastei это самое центровое место (и поэтому не дешевое).
Hotel Elbiente, Ferienwohnung Am Grünbach или любой другой объект размещения на берегу Эльбы (если данный мной вариант недоступен — букинг предложит вам альтернативу рядом).
Небольшой курортный город вверх по Эльбе — Бад Шандау (Bad Schandau).
Здесь много отелей, вилл и апартаментов.
Я останавливался в апартаментах Albergo-Toscana — рядом с лифтом в другую часть парка Саксонская Швейцария.
Сколько дней нужно на парк Саксонская Швейцария
Если без фанатизма, то двух дней достаточно.
Говорю на своем примере — мы были как раз 2 дня.
В первый вечер посмотрели Бастай, на следующий день немного походили по пешеходным трекам, на скалы не полезли — такой задачи не было.
Потом осмотрели одну крепость и два замка с парками.
Этого хватило, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и поделиться ими с вами.