Фото Заповедника Уильяма Риккетса

Святилище гончара. Видео

В Австралии есть очень необычное место, в котором особо ощущается единство человека и природы – это расположенный среди леса парк скульптур Уильяма Рикеттса. Мастер трудился не один десяток лет. В итоге создал 92 скульптуры и назвал свое творение «Святилище гончара» (или «Заповедник гончара»).

Многовековые деревья устремили свои вершины далеко ввысь, а пышная растительность покрывает толстым зеленым покрывалом всю землю между их мощными стволами, образуя непроходимую чащобу. Кажется, что сюда никогда не ступала нога человека. Но вдруг между них ты с удивлением видишь огромные скульптуры, гармонично вписавшиеся в окружающий пейзаж. Это люди (мужчины, женщины, дети), черты их лиц явно принадлежат представителям коренных народов Австралии – полные губы, широкие носы, кучерявые волосы.

Что неудивительно. Ведь автор шедевров – Уильям Рикеттс (родился в 1898 г.) – прожил среди них несколько десятков лет, любил их, хорошо знал уклад их жизни, традиции и культуру, иначе они не вдохновили бы его на создание столь грандиозного памятника.

“Святилище гончара” Уильяма Рикеттса

Рикеттс постепенно пришел к осознанию того, что цивилизованный мир живет не так как надо. Он видел войны, алчность, корысть с одной стороны, и пусть более примитивное, но полное гармонии житье аборигенов, живущих нераздельно от природы и трепетно к ней относящихся.

В 1930 году он выбрал участок леса, который, как ему казалось, подходил для воплощения его затеи в жизнь и купил его. Площадь участка, расположенного недалеко от Мельбурна, всего полтора гектара. Но что на нем можно увидеть!

Некоторые статуи изготовлены из камня, другие – из растущих стволов. При взгляде на них создается впечатление, что какие-то волшебные существа выходят на поверхность из толщи земли.

“Святилище гончара” Уильяма Рикеттса

Причем не возникает ощущения, что фигуры чуждые в девственном лесу, напротив, они, поросшие мхом, очень «монтируются» с дикой растительностью, с кружащими попугаями и с многочисленными бабочками. Будто статуи всегда жили здесь, но по желанию волшебника вдруг застыли и окаменели.

“Святилище гончара” Уильяма Рикеттса

В саду «Святилище гончара» забываешь о шуме городов, полностью погружаешься в величественную тишину, понимая, что мы – частичка окружающего мира. Люди, животные, растения – части одного целого. С нарушением целостности какой-то из них рушится вся картина вселенной. И именно человечество ответственно за его сохранность.

“Святилище гончара” Уильяма Рикеттса

У входа в парк скульптур “Заповедник гончара” можно прочесть высказывание самого автора: «Мы – составляющая природы, мы – братья животным и растениям, мы – часть красоты мира. Жизнь – это любовь. Как сохранить ее? Одарить ею окружающих. Я, Уильям Рикеттс, надеюсь, что вы насладитесь этим со мною вместе. »

Удивительно, что Рикеттс все сотворил в одиночку. Да, он трудился несколько десятилетий, но и сотворил 92 изваяния. Их хочется рассматривать бесконечно долго! Поражает наличие мельчайших деталей: видны каждая морщинка и волосок, а какие выражение лиц!

Рикеттс прожил долгую счастливую жизнь и скончался в возрасте 95 лет. Он был не только талантливым скульптором, но и ювелиром, и музыкантом (неплохо играл на скрипке).

В 1960 г. «Заповедник гончара» выкупило правительство страны, теперь здесь парк скульптур, и его могут посетить все желающие. Что с удовольствием делают австралийцы и многочисленные зарубежные туристы.

Фото Заповедника Уильяма Риккетса

Гадание на салфетках Рунический код Мандалы Разговор с мирозданием

Мистический заповедник Уильяма Рикетса

Bast Вершитель Сообщения: 17521 Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34 Репутация: 105082 Пол: Статус: В сети

Мистический заповедник Уильяма Рикетса

В эвкалиптовом полумраке нет места мирской суете. В тишине леса располагается, наверное, самый удивительный сад, показывающий гармонию человека, творчества и природы.

Этот сад так и называется «Святилище гончара» и создан он руками одного человека – гончара и скульптора-самоучки Уильяма Рикеттса, который посвятил своей работе 32 года! Площадь уникального сада невелика – около 160 соток. Но на этой небольшой площади собрано 92 статуи, которые настолько органично вписаны в дикую природу, что создается ощущение, что они находились тут всегда.

Скульптуры словно вырастают из камня, дерева, земли. Вот вы видите природный валун, а его вершину венчает торс мужчины, покрытый мхом. Кажется, будто камень создала сама природа.

Если же внимательно рассматривать созданную автором экспозицию, то окажется, что статуи словно общаются между собой: одна может смотреть на другую, защищать ее от посторонних глаз, закрывая крылом или протягивать руку, словно бы в жесте участия и поддержки.

А все началось в 1930 году, когда Уильям Рикетс (1898-1993) купил небольшой участок леса, построил в нем хижину и решил при помощи скульптур донести до людей философию слияния с природой.

Уильям искреннее восхищался австралийскими аборигенами и даже много лет жил с ними дикой природе. За это время скульптор осознал, как хрупок и уязвим мир диких племен, как сильно он нуждается в защите от агрессивной цивилизации.

Так родилась идея – показать людям все очарование жизни коренных народов континента, привлечь внимание к проблемам, которые создали им цивилизованные переселенцы из Европы.

Скульптуры мастер создавал из самых разных материалов: дерева, керамики, камня, а изображал неизменно аборигенов и животных Австралии, чтобы показать непрерывную связь людей с природой.

Рикетс трудился над созданием парка в течение 32 лет! Сам выбирал место для сада, построил здесь хижину, жил и работал. Скульптор дожил до 95 лет и скончался в 1993 году. До последнего вздоха он творил и оберегал свой заповедник.

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.

Bast Вершитель Сообщения: 17521 Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34 Репутация: 105082 Пол: Статус: В сети

Мистический заповедник Уильяма Рикетса

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.

Bast Вершитель Сообщения: 17521 Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34 Репутация: 105082 Пол: Статус: В сети

Мистический заповедник Уильяма Рикетса

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.

(10.07.2015) Святилище Вильяма Рикеттса (William Ricketts Sanctuary)

Мы продолжаем открывать для себя красоты родного штата. На этот раз приехали с гостьей в горы Данденонг. Казалось, вроде все там знакомо: и рододенроновые сады, и полянки, где можно кормить попугаев с руки, и великолепные обзорные площадки с видом на город. Ан, нет, как выяснилось, есть еще местечки, куда мы пока еще не заглядывали.

Читайте также:  Что такое пул кандидатов в Express Entry? – вопрос и ответ

Одним из таких мест является William Ricketts Sanctuary – Святилище (или заповедник, в зависимости от перевода) Вильяма Рикеттса. Это очень необычное место в горах Данденонг. Здесь на протяжении более пятидесяти лет Вильям Рикеттс создавал свои работы, превращая лес, заросший старыми эвкалиптами в уникальное место духовного обновления. Этот заповедник демонстрирует философию и мечты одного человека о гармонии всего человеческого общества и природы.

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

В 1930-х годах Рикеттс купил этот участок на горе Данденонг и назвал его Заповедник Гончара (Potter’s Sanctuary). Скульптор провел на удивление много времени с общинами коренных народов “пятого континента”. Так, с 1949 по 1960 годы Уильям кочевал по Центральной Австралии и жил племенами Pitjantjatjara и Arrernte. Он не был аборигеном по крови, но считал их своими духовными братьями. Именно традиции и культура местных жителей, их единение с природой и гармоничные взаимоотношения друг с другом вдохновили художника на создание скульптур, которыми тот постепенно заполнял территорию своего поместья. Спрятанная в глубине тропического леса экспозиция из статуй аборигенов кажется неотъемлемой частью окружавшей её естественной средой обитания. Окутанные мхом торсы мужчин, женщин и детей вырастают прямо из стволов деревьев и огромных валунов..

Эта удивительная выставка под открытым небом насчитывает 92 скульптуры. Некоторые выполнены их дерева, некоторые из керамики. Каждую скульптуру хочется не только хорошенько рассмотреть, но и обязательно прикоснуться к ней – чтобы ощутить под пальцами мельчайший рельеф деталей и бархатистую поверхность мхов.

Вильям Рикеттс верил, что в природе не отдельные живые клетки создают индивидуальные формы жизни, а все существующее на Земле созидает одну общую жизнь, которая объемлет все. Человек не над миром, человек – часть мира. Природа вверена нам для заботы, и заботясь о ней, мы взращиваем саму жизнь.

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Художник глубоко верил, что в основе жизни и гармоничного существования лежит любовь. Я нашла неплохой перевод тех табличек, которые мы увидели во время прогулки:

“Чтобы приблизиться к истине духа или любви и понять ее, человек должен жить ею, и не только понимать ее головой или сердцем, но чувствовать любовь в самой глубине своего телесного храма.”

“Это сила любви, которая позволяет нам понять, что мы всего лишь маленькая часть великого образа или Божественного Закона, который наполняет нас и всю Вселенную”.

“Жизнь – это любовь. Будучи частью природы, мы все являемся братьями птицам и деревьям. Соединись с нами в священной красоте, потому что в своем наивысшем проявлении мы являемся частью мировой красоты, мы знаем, что являемся частью Создателя, и в таком понимании нашего разума и сердца мы возвращаем Богу то, что происходит от него.

Каждый из нас преобразует Божественную Силу, и когда любовь находит форму в скульптуре и музыке, мы богато благословлены, потому что так достигаем Бога. Единственный способ сохранить любовь – щедро одарить ею других. Ваш брат Вильям Рикеттс надеется, вы разделите и насладитесь всем этим вместе со мной. Пусть это будет нашей молитвой. Освятим австралийские равнины и будем говорить о них как о прекрасных творениях Божьих. Пусть жизненная сила будет настолько великой в нас и данное Богом воображение настолько живым, что по прочтению этого обращения мы станем крестоносцами в высших поисках истинной красоты.

Человек – шедевр природы, поэтому заявляйте природе о своих правах владения через сотрудничество, которое вы ей должны”.

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Рикеттса очень беспокоило глобальное разрушение окружающей среды, и он был глубоко убежден, что современному человеку стоит учиться у аборигенов их умению ценить и понимать окружающий мир.

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Художник никогда не был женат: вся его жизнь (не считая путешествий) прошла за художественной лепкой, вырезанием, ювелирным делом и игрой на скрипке. До последних дней жизни он занимался любимым делом – а это целых 95 лет… После себя он оставил множество больших и маленьких шедевров, которые сегодня хранятся в частных коллекциях и музее Мельбурна. Но самым знаменитым его детищем остаётся сад-святилище, который в 1960-х годах выкупило правительство штата Виктория и превратило в общественный парк.

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Вот тут, в такой небольшой комнате, жил и работал Вильям:

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

В соседней комнате находятся и другие его работы:

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Прогулка по тихому тенистому лесу не займет много времени. Мы никуда не спешили, останавливаясь у каждой из 92х скульптур, и обошли весь парк за час.

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Australia, Victoria, Yarra Valley & Dandenong Ranges, A nice hour out in the Dandenongs: William Ricketts Sanctuary, ,

Согласитесь, что William Ricketts Sanctuary – довольно необычное место. Если добавить к его непохожести еще и то, что вход в парк – бесплатный, думаю, вы поймете почему мы советуем заглянуть туда, хоть ненадолго?

Об авторе: За почти 10 лет жизни “вверх ногами” Катерина и ее непоседливое семейство побывали почти во всех “must visit” (и не только!) австралийских местах.

Накопленный опыт поездок позволяет не только успешно планировать путешествия для себя, но и для всех желающих. Заказать индивидуальный маршрут путешествия по Австралии можно на сайте LetsGoToAU.com, а приобрести/скачать один из готовых маршрутов в формате приложения для мобильного телефона можно в Google Play.

Заметки о поездках пишутся постфактум, поэтому если вы хотите быть в курсе всех наших новостей в удобном для вас формате, подписывайтесь на обновления: Instagram / Facebook /RSS / EMail

LiveInternetLiveInternet

Кардио-упражнения для жиросжигания 16.10.2019 –> Смотрели: 251 (5) Вот это подлёт! 25.09.2019 –> Смотрели: 31 (2) Творить можно даже обычной водой! 06.09.2019 –> Смотрели: 24 (0) Русский супермен 26.08.2019 –> Смотрели: 20 (1) У него был план и он его придерживался 02.08.2019 –> Смотрели: 408 (5)

Приложения

  • Онлайн-игра “Большая ферма”Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Онлайн-игра “Empire”Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

Всегда под рукой

Музыка

Рубрики

  • КУЛИНАРИЯ (6622)
  • СТИХИ (3994)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (3724)
  • ЮМОР и ПРИКОЛЫ (2941)
  • ЗДОРОВЬЕ (2257)
  • КИНО (1738)
  • ИСКУССТВО (1458)
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНО (1425)
  • CАД И ОГОРОД (1392)
  • ДЕТИ (1004)
  • ЗНАМЕНИТОСТИ (859)
  • СПОРТ (713)
  • МУЗЫКА (642)
  • РУКОДЕЛИЕ (581)
  • МУДРОСТЬ (564)
  • МОДА И КРАСОТА (537)
  • ПУТЕШЕСТВИЕ (473)
  • ПСИХОЛОГИЯ (463)
  • ИСТОРИЯ (463)
  • ДЛЯ ДЕВУШЕК (456)
  • НОВОСТИ (411)
  • ДОМОВОДСТВО (234)
  • ДИЗАЙН (234)
  • ПРАЗДНИКИ (233)
  • НЕВЕРОЯТНОЕ (230)
  • Стихи и Поэзия (206)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ (205)
  • АВТО И МОТО (192)
  • НАУКА (192)
  • ПОЛИТИКА (170)
  • ОБОИ НА РАБОЧИЙ СТОЛ (162)
  • ИНТЕРНЕТ (127)
  • ПРОИСШЕСТВИЯ (115)
  • АРХИТЕКТУРА (108)
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ (86)
  • ШОУБИЗНЕС (80)
  • КОСМОС (78)
  • ФИЛОСОФИЯ (65)
  • СЕКС И ОТНОШЕНИЯ (61)
  • ЭКОНОМИКА (37)
  • МОДА И СТИЛЬ (35)
  • СВОИМИ РУКАМИ (31)
  • СКАНДАЛЫ (30)
  • КУЛЬТУРА (24)
  • ЗИДАН (8)
  • ВИДЕО (7072)
  • ФОТО (9233)
  • ЖИВОТНЫЕ (5655)
  • ФУТБОЛ (1364)
  • ПРИРОДА (1639)
  • КРАСИВО (1704)
  • РАЗНОЕ (2333)
Читайте также:  Средняя зарплата во Владивостоке и Приморском крае в 2022 годах

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Заповедник Уильяма Рикеттса

Заповедник Уильяма Рикеттса – находится на территории площадью в четыре акра расположенной близь горы Данденонг в нескольких километрах от Мельбурна. Заповедник напоминает собой потрясающий сад скульптур. Сейчас в парке находится более девяноста скульптур людей и животных созданных Уильямом Рикеттсом преимущественно из глины и дерева.

0_9237a_791a7d32_orig (700x525, 270Kb)

Уильям Рикеттс родился в 1898 году в Австралии. Немалую часть своей жизни известный скульптор провел в общинах австралийских аборигенов.

0_92388_97670efd_orig (700x525, 171Kb)

В 1930 году он поселился в районе горы Данденонг. Впечатлений жизнью аборигенов их культурой и единением с природой в 1943 году он начал создавать на территории своего поместья скульптуры коренных жителей Австралии.

0_92378_ce3083b_orig (700x466, 61Kb)

Уильям умер в своем поместье в возрасте 90 лет и до последнего дня своей жизни он создавал эти прекрасные скульптуры безмолвно напоминающие о разнообразии жизни на земле и важности ее сохранения для будущих поколений

0_92379_26afa7c8_orig (466x700, 234Kb)

Его скульптуры аборигенов расположенные среди папоротников олицетворяют духов этой земли выражая спокойствие и силу они как будто растут из окружающих ветвей.

Откуда в Австралии взялись вросшие в камни и деревья скульптуры

Это место, если кому-то вдруг вздумалось бы скрыть его настоящее происхождение, могло стать настоящей «меккой» для любителей древностей.

Откуда в Австралии взялись вросшие в камни и деревья скульптуры

Его можно было бы открывать как культуры каких-нибудь загадочных майя или ацтеков — тогда бы в Австралии появился свой «город лесных призраков» или «застывших хранителей леса».

Так называемое «Святилище Уильяма Рикеттса» (William Ricketts Sanctuary) находится буквально в нескольких километрах от Мельбурна, рядом с горами Данденонг. В небольшой части тропического леса среди деревьев можно увидеть множество скульптур — они смотрят на посетителей буквально из деревьев и камней.

Скульптуры эти, конечно, не являются древними, но это и не новодел. Их история напрямую имеет отношение как к местной природе, так и аборигенам — племенам питджантьятьяра и аррернте, которые живут в центральной Австралии.

Откуда в Австралии взялись вросшие в камни и деревья скульптуры

Уильям Рикеттс, родившийся здесь же, в Ричмонде, в конце 19-го века, в своё время проникся культурой аборигенов и поселился в горах Данденонг. На территории «Святилища» находится его хижина с огромной гончарной печью, в которой он обжигал свои глиняные скульптуры — рядом с ней до сих пор стоит незаконченная статуя.

Здесь Уильям Рикеттс периодически жил среди местных племён с 1934 года, всё это время создавая свои глиняные статуи, тематика которых — исключительно коренное население Австралии, культуру и образ жизни которых он активно изучал.

Откуда в Австралии взялись вросшие в камни и деревья скульптуры

Говорят, он сам себя считал «приёмным сыном» местных коренных народов, а его работы в итоге смогли привлечь внимание к проблемам аборигенов.

Скульптуры Рикеттса в своё время можно было найти в совершенно разных уголках Австралии. Он делал их на заказ, а иногда просто так, размещая своих героев в совершенно неожиданных местах — как правило, где-то, где это выглядело как слияние людей с природой. Среди этих «лесных духов» были и мужчины, и женщины, и дети, а иногда и звери, живущие в местных лесах.

Откуда в Австралии взялись вросшие в камни и деревья скульптуры

Зарабатывал на жизнь он исключительно своей работой и человеком богатым никогда не был. Говорят, среди коллекционеров сейчас очень ценятся его маленькие статуэтки, которые он делал специально на продажу в качестве сувениров.

При этом все согласны с оценкой Рикеттса как достаточно посредственного мастера, его работы далеко не идеальны и по качеству исполнения, и, наверное, чисто художественно.

Откуда в Австралии взялись вросшие в камни и деревья скульптуры

Но люди видят в них определённую искренность — недаром он в ряде работ изобразил и себя среди своих защитников тропического леса. Впрочем, судя по описаниям, многие современники считали Риккетса, скажем так, противоречивой личностью.

Его, к примеру, критиковали за «комплекс белого человека» и, говорят, Риккетс заявлял, что он «призван создателем на защиту аборигенов» и всё в таком духе, что наверняка делало его в глазах людей достаточно странным и даже несколько сумасшедшим.

Откуда в Австралии взялись вросшие в камни и деревья скульптуры

При этом его упрекали даже в том, что он увлечён только конкретными племенами, с которыми знаком, не обращая внимания не других коренных жителей материка — но выступая при этом от имени всех местных народностей.

Большинство скульптур Риккетса были уничтожены и можно предположить в таком случае, что вандализм по отношению к его работам не был случайным хулиганством. Так что это место, которое сам скульптор называл Potters Sanctuary («Святилище гончара») — одно из немногих «живых» свидетельств его работ.

Откуда в Австралии взялись вросшие в камни и деревья скульптуры

Но многое в виде фотографий хранится в архивах австралийских библиотек и считается частью австралийского культурного наследия. То, что известно сейчас под названием «Святилище Уильяма Рикеттса», было задумано им в 1934-м году, а в 1960-м году куплено правительством и получило соответствующий статус заповедника.

«Святилище» даже пережило настоящий лесной пожар, но оказалось, что большинство скульптур чудом не пострадало. Уильям Рикеттс работал здесь, в своей хижине, до самой смерти в 1993 году.

Уильям Рикеттс – William Ricketts

Уильям Рикеттс (1898–1993) был австралийским гончаром и скульптором из движения декоративно-прикладного искусства.

Рожден в Ричмонд, Виктория, в 1898 году Уильям поселился в Гора Данденонг, Виктория, в 1934 году. Несмотря на то, что он не обучался как гончар, и никогда не был технически превосходен (его работы, большие и маленькие, часто показывают трещины), сила его видения современной Австралии, которая охватывает духовность аборигенов и уважение к миру природы, была его общим посланием на протяжении его работ.

Читайте также:  Карта Природного парка Аррабида, где находится Природный парк Аррабида на карте мира

Его главные работы включают “Дромана” в саду Сивиндс, Артурс Сит, Викторияи “Gun Brute” в Убежище Уильяма Рикетса, Гора Данденонг, Виктория. Многие более мелкие работы находятся в коллекции Музей электростанции в Сиднее. Фотографические записи его скульптур, особенно из святилищ Пичи Ричи и горы Данденонг, подвергшихся вандализму, хранятся в архивах библиотек Австралии. Рикеттс, никогда не богатый, поддерживал себя за счет продажи своих произведений искусства и изготовления произведений в качестве подарков. Эти оригинальные небольшие изделия с автографом все чаще попадают в частные коллекции.

С 1949 по 1960 год он совершал частые поездки в Центральная Австралия жить с Pitjantjatjara и Arrernte Австралийские аборигены, чьи традиции и культура вдохновили его скульптуру. Он не был аборигеном по крови, но считал себя усыновленным нацией Питьянтьятжара. Он оставил многие из своих центральных австралийских работ в Пичи Ричи возле Алис-Спрингс – птичий заповедник, которым управляет его друг Лео Корбет, поскольку он считал пейзаж неотъемлемой частью этих скульптур.

С 1912 по 1920 год Рикеттс развивал навыки игры на скрипке, создания украшений и лепки из глины. В 1934 году он начал свою основную художественную деятельность, создав парк скульптур, который теперь называется Святилище Уильяма Рикетса. Он работал над этим проектом до своей смерти в 1993 году. В 1970-х годах он провел два года в Индия, в основном на Ашрам Шри Ауробиндо духовный центр в Пудучерри, развивая духовное сочувствие к индийскому народу и знание его философии.

Для многих, включая таких ученых, как Марсия Лэнгдон, Бруно Дэвид и Митчелл Роллс, Рикетс считается противоречивой фигурой с его верованиями и его скульптурами, пропитанными расизмом, эксплуатацией и примитивизмом. Считается, что у рахита есть комплекс белого спасителя, и цитируется, что он верил, что он был «призван на защиту аборигенов и континента», и что «мой создатель работал через австралийского аборигена, чтобы заполучить меня». Рикет сравнивает свои личные страдания из-за окружающей среды со страданиями аборигенов. Его поездки в центральную Австралию были восприняты как противоречивые и полные недоразумений и противоречий, поскольку Рикет имел неверные предвзятые представления о ролях людей анангу.

Еще одна полемика заключается в том, что все скульптуры в святилище рейнджеров Данденонг созданы настоящими аборигенами из центральной Австралии. Одна из проблем – это перемещение и обращение с определенной группой аборигенов центральной Австралии как с представителем всех аборигенов, без какой-либо независимой целостности, предоставляемой конкретным людям и культуре. Кроме того, возникает вопрос о том, как этот парк и эти скульптуры должны рассматриваться членами групп аборигенов, членами которых они являются, и местными группами аборигенов, на которых расположены скульптуры, в соответствии с традиционным законом и культурой.

Святилище Уильяма Рикеттса

Основная работа Рикеттса находится в парке скульптур, который он назвал святилищем Поттера, но который теперь известен как Святилище Уильяма Рикеттса. В 1960-е гг. Правительство Виктории купил Святилище у Рикеттса и сделал его общественным парком. Рикеттс жил там до своей смерти в 1993 году.

Оживший сад среди лесов Австралии

Святилище гончара (Potters Sanctuary), больше известное как Святилище Уильяма Рикеттса (William Ricketts Sanctuary) представляет собой сад с 92 удивительными скульптурами людей и животных, созданных известным скульптором из дерева и глины. Его работы отражают философию художника – о связи человека с природой и землёй.

Уильям Рикеттс родился в 1898 году в Ричмонде, штат Виктория. Он был австралийским гончаром и скульптором, как говорят, по призванию: этим искусствам мастер обучался самостоятельно.

В 1934 году Уильям купил четыре акра земли в районе горы Дандегог (Mount Dandenong) в нескольких километрах от Мельбурна (столица штата).

Рикеттс никогда не был богат, и, подобно многим художникам, зарабатывал на жизнь своим творчеством – создавал небольшие скульптуры и сувениры на продажу.

Этот тихий джентльмен провел на удивление много времени с общинами коренных народов «пятого континента». Так, с 1949 по 1960 годы Уильям кочевал по Центральной Австралии и жил племенами Pitjantjatjara и Arrernte. Он не был аборигеном по крови, но считал их своими духовными братьями.

Именно традиции и культура местных жителей, их единение с природой и гармоничные взаимоотношения друг с другом вдохновили художника на создание скульптур, которыми тот постепенно заполнял территорию своего поместья.

Спрятанная в глубине тропического леса экспозиция кажется неотъемлемой частью естественной среды обитания: окутанные мхом и папоротниками торсы мужчин, женщин и детей вырастают прямо из стволов деревьев и огромных валунов.

Одни из них, точно олицетворение духов этой земли, выражают силу и спокойствие: они простирают раскрытые крылья небу и свободно общаются с животными и птицами. Другие словно пытаются защититься от невидимой опасности – так скульптор отобразил свои чувства по поводу захвата и разрушения колонистами австралийского уклада жизни.

Каждую скульптуру хочется не только хорошенько рассмотреть, но и обязательно прикоснуться к ней – чтобы ощутить под пальцами мельчайший рельеф деталей и бархатистую поверхность мхов.

Создавая эти потрясающие фигуры, Уильям Рикеттс отобразил в них своё мировоззрение. Он считал, что белые люди должны принять философия австралийских аборигенов – уважать дух матери-земли и мира природы. Величественные статуи безмолвно напоминают о том, как важно сохранить жизнь и разнообразие на земле для будущих поколений.

В 1970 году скульптор отправился в Индию, где провёл два года за постижением местной философии и духовных учений. Путешествие тут же отразилось на творчестве Рикеттса: в этой скульптуре можно узнать не только парочку индийских кобр, но и автопортрет мастера (который появлялся и в групповых композициях с австралийскими детьми.

Уильям до сих пор считается человеком-загадкой. Он был без ума от зелёного цвета: его одежда и шляпа всегда были с трудом различимы среди листвы и травы.

Художник никогда не был женат: вся его жизнь (не считая путешествий) прошла за художественной лепкой, вырезанием, ювелирным делом и игрой на скрипке. До последних дней жизни он занимался любимым делом – а это целых 95 лет…

После себя он оставил множество больших и маленьких шедевров, которые сегодня хранятся в частных коллекциях и музее Мельбурна. Но самым знаменитым его детищем остаётся сад-святилище, который в 1960-х годах выкупило правительство штата Виктория и превратило в общественный парк.

«William Ricketts Sanctuary» ежедневно посещают туристы – кроме особенно жарких дней, когда возникает высокий риск пожаров. Увидеть это собственными глазами, должно быть, незабываемо!

Ссылка на основную публикацию