Вместимость пассажиров Боинг 777 и другие характеристики

Boeing 777: обзор, схема посадочных мест, компании-эксплуатанты

Boeing 777 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, оснащенный двумя турбовентиляторными силовыми установками General Electric GE90. Имеет повышенную пассажировместимость и современный салон для комфортабельных авиапутешествий.

Самолет Боинг 777 был разработан в начале 90-х. В июне 1994 года он совершил первый испытательный полет, а спустя год началась его официальная коммерческая эксплуатация. Первым заказчиком новой модели стала крупная американская авиакомпания United Airlines. Сегодня авиалайнеры семейства 777 разных модификаций эксплуатируются многими известными авиаперевозчиками.

В статье мы расскажем об особенностях самолета Боинг 777, перечислим его основные характеристики и модификации, рассмотрим план пассажирского салона и определим самые комфортные места.

Описание и схема салона Boeing 777

Современный пассажирский авиалайнер Boeing 777 – абсолютный рекордсмен по дальности полетов на пассажирских авиалиниях. В оснащении самолета самые мощные газотурбинные силовые установки, цифровая электродистанционная система управления, программированная авионика, жидкокристаллические дисплеи в стеклянной кабине.

Крылья Боинга 777 оптимизированы для высокой крейсерской скорости и имеют сверхкритический профиль. За счет их увеличенного размаха и толщины, самолет рассчитан на повышенную полезную нагрузку и дальность полета. Также в оснащении этой модели крупные стойки шасси с большими шинами, три резервных гидравлических системы и аварийная авиационная турбина.

Летно-технические параметры В777:

  • длина фюзеляжа базовой модели – 63.7 м, ширина – 6.19 м, высота – 18.5 м;
  • крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная скорость – 945 км/ч;
  • высота полета – 13 100 м;
  • максимальная дальность полета при полной загрузке – 6020-10190 км;
  • ширина пассажирского салона – 5.86 м;
  • количество посадочных мест – 301-451.

Авиапроизводитель компонует пассажирские салоны на 1-2-3 класса обслуживания, по предварительной договоренности с авиаперевозчиком. Конфигурация пассажирских кресел и расположение технических помещений в лайнере каждой авиакомпании может быть разным. Предлагаем ознакомиться с планом двухкласового салона Боинга 777-300ER на 402 человек.

Схема салона:

Схема салона Боинга 777

В авиалайнере несколько буфетов, гардеробная, технические помещения и туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 23-24 и 37-38 рядами находятся аварийные выходы. За салоном бизнес класса и в хвостовой части авиасудна оборудованы пассажирские трапы.

Где лучше сидеть в лайнере

В самолете Boeing 777 есть места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног, а также неудобные кресла с заблокированными спинками. Чтобы провести перелет в комфортных условиях, рекомендуется заранее выбирать лучшее место в салоне. Эту услугу предоставляют многие авиаперевозчики.

Особенности посадочных мест в Боинге 777-300ER:

  1. С 1 по 5 ряд – салон бизнес класса. Сиденья расположены попарно в три ряда. Общая вместимость салона – 30 человек. Здесь установлены мягкие и удобные кресла с функциональной спинкой, позволяющей раскладывать кресло в разных режимах. Имеется индивидуальная система освещения, мониторы с развлекательной программой и другие привилегии, предусмотренные тарифом бизнес. Самыми неудобными в этом салоне признаны места 1 и 5 ряда, что обусловлено близким расположением к перегородкам, за которыми находятся туалеты и другие технические помещения.
  2. С 11 по 16 – первый сектор салона эконом. Сидения установлены в три ряда по схеме 2х4х2. Общее количество посадочных мест – 48. Самые удобные места салона – А, В, D, E, F, G (расширенное пространство для ног). Кресла с определенными недостатками – Н, К на 11 ряду (рядом туалет) и весь 16 ряд (неподвижные спинки сидений).
  3. С 17 по 23 – второй сектор эконом класса, рассчитанный на перелет 68 человек. На 17-18 ряду – места повышенного комфорта с расширенным шагом пространства. За последним 23 рядом салона установлены туалеты. Крайне неудобные места для перелета с заблокированной спинкой.
  4. С 24 по 36 – третий сектор эконом. Количество посадочных мест в этом салоне – 134. Кресла установлены по схеме 3х4х3. Самые удобные места с увеличенным пространством для ног – 34 ряд, неудобные – 36 ряд (А, В, С, Н, J, К) и 37 (D, E, F, G).
  5. С 38 по 51 – четвертый сектор экономичного класса обслуживания, вмещающий 122 пассажиров. С 38 по 46 кресла установлены по схеме 3х4х3, с 47 по 50 – 2х4х2, на 51-м установлено 4 кресла в центральном ряду салона. Максимально удобными для перелета считаются места А, В, С, Н, J, К 38 ряда и кресла D, E, F, G на 39 ряду. Неудобные для расположения сиденья установлены в последних двух рядах салона, что связано с близким расположением с туалетными комнатами. Кресла D, E, F, G на 51 ряду также имеют неподвижную спинку.

Планируя забронировать самые удобные кресла в салоне Боинга 777, обязательно изучите план салона с конкретной компоновкой, актуальной для самолетов выбранного авиаперевозчика. Вам также может быть интересно — Boeing 747: модификации, характеристики, обзор салона, компании-эксплуатанты.

Версии и модификации Боинга 777

Крупный американский авиаконцерн создает Боинги 777 разных модификаций. Они различаются по длине фюзеляжа и некоторыми летно-техническими характеристиками.

Модификации В777:

  1. 777-200 – базовая модель, созданная под заказ авиакомпаний США для рейсов внутреннего направления. Всего было выпущено 88 самолетов.
  2. 777-200 ER – увеличенная дальность полета до 14260 км. В эксплуатации мировых авиакомпаний находятся более 450 лайнеров этой модификации.
  3. 777-200 LR – коммерческий авиалайнер, рассчитанный для сверхдлинных магистралей. Выпущено более 40 самолетов.
  4. 777-300 – самолет с удлиненным на 10 м фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. Успешно эксплуатируется на сверхзагруженных рейсах.
  5. 777-300 ER – повышенная дальность полета, усиленный фюзеляж, увеличенная полезная нагрузка. В эксплуатации перевозчиков более 200 лайнеров данной модификации.

Другие версии популярной линейки Боинг:

  • КС-777 – самолет-заправщик;
  • 777 Freighter – грузовая модель;
  • 777Х – проект находится в стадии разработки (новое поколение лайнеров с улучшенными летно-техническими данными).

Какие авиакомпании используют самолет В777 для полетов

Современный самолет Боинг 777 эксплуатируется десятками различных авиаперевозчиков мира, использующих эту комфортабельную модель для дальних магистралей на рейсах международного и внутреннего направления.

Nordwind Airlines

В эксплуатации авиакомпании Nordwind Airlines 6 лайнеров 777-200 на 393 и 440 человек и 2 самолета модификации 777-300ER с пассажировместимостью на 486 человек. В скором времени авиапарк пополнится еще одним самолетом этой модификации.

Аэрофлот

В авиапарке российской компании Аэрофлот 17 Боингов модификации 777-300ER. Салон компонован на три класса обслуживания. Количество посадочных мест – 402. В заказе 5 самолетов данной модели. Предлагаем также ознакомиться – схема салона и лучшие места Боинга 777-300 Аэрофлот.

Эмирейтс

В парке перевозчика Emirates десять Боингов 777-200LR. Салоны компонованы на 2 и 3 класса обслуживания с вместимостью на 266 и 302 человек.

В эксплуатации компании также находится 139 пассажирских Боингов модификации 777-300ER с разными конфигурациями пассажирских салонов, компонованных 3 и 2 класса. Пассажировместимость – 354-428 человек.

Россия

Авиакомпания использует на своих маршрутах 5 Боингов модификации 777-300 и 5 усовершенствованных моделей 777-300ER. Салоны компонованы на 2 класса с общей вместительностью на 373 и 457 человек.

ИрАэро

В эксплуатации компании 3 пассажирских Боинга 777-200. Салон разделен на два класса обслуживания (бизнес и эконом). Количество посадочных мест – 371.

Азур эйр

В самолетном парке находится один Боинг 777-300ER, еще 2 авиалайнера этой же версии в заказе. Салон компонован на 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 428.

Другие эксплуатанты Boeing 777: Air Canada, Air France, Turkish Airlines, China Eastern Airlines, Singapore Airlines, American Airlines, Japan Airlines – JAL, Korean Air и др.

На сегодняшний день авиапроизводитель поставил на заказ более 1500 Боингов 777 различных модификаций. Серийное производство продолжается. В заказе находится еще более 400 единиц.

Вместимость пассажиров Боинг 777 и другие характеристики

С развитием авиации начали появляться самолеты, которые праву занимали свое место в истории. И действительно, когда говорят о Боинге, даже далекие от авиалайнеров люди понимают, что речь идет о самолете. Название компании стало именем нарицательным. Некоторые модели становились легендарными, делали определенный прорыв в авиации. В целом можно сказать, что практически все Боинги отличались довольно большими размерами, при этом они не теряют скорости в полете.

Компания начала свое существование еще в 1916 году, ее основатель – Уильям Боинг, буквально болел авиацией и был готов потратить все состояние на создание самолетов. Компания быстро набирала обороты. Начиная с создания первых самолетов для широких масс (их использовали для доставки почты) и потом, когда они начали завоевание гражданской авиации. Боинг создавал свои аэродромы, школы пилотов, новые модели. Вскоре на его самолетах начали летать по всему миру, они стали надежными и устойчивыми в воздухе. Кстати, именно в авиалайнерах этой фирмы впервые работали стюардессы.

вместимость пассажиров Боинг 777

Со временем компания начала создавать и военную технику – различные, мощные бомбардировщики. А в 60-х годах и того больше, начались активные разработки косметических аппаратов. Именно инженеры этой фирмы создали Apollo 11, который доставил американских космонавтов на луну.

Боинг 777 – история создания

Среди всех достижений и моделей, можно выделить эпохальный Боинг 777. Это дальнемагистральный самолет с широким фюзеляжем. Он является одним из самых крупных авиалайнеров с двумя двигателями. Он появился, когда в 70-х годах общественность остро нуждалась во вместительных и мощных самолетах. В корпорации начались активные разработки. И действительно, вместимость пассажиров Боинг 777 впечатляет, различные модификации могут взять на борт от 300 до 500 человек.

В это время было создано три основных модели Боингов:

  1. Боинг 757 – экономичный самолет с небольшим расходом топлива.
  2. Боинг 767 для дальних расстояний.
  3. Боинг 777 с тремя двигателями.

Как ни удивительно, именно последний вариант свернули, посчитав его пока что невыполнимым. Несмотря на то, что вместимость Боинга 777 должна была покрыть дефицит в больших лайнерах, конструкторы не знали, как создать машину с тремя двигателями (а меньшее число двигателей не смогло бы поднять ее в воздух). Однако в 80-х годах уже невозможно было игнорировать потребности рынка и рост больших самолетов у конкурентов.

Сначала конструкторы хотели усовершенствовать 767 и сделать его более вместительным. Однако в самой компании хотели, казалось бы, невозможного. Им нужен был экономичный, но при этом вместительный самолет, который одинаково летал бы между континентами и на близких расстояниях. При этом чтобы его производство стоило бы меньше, чем 767 модель, а внутри можно было менять конфигурацию, добавлять или убирать места.

технические характеристики Боинг 777

Особенности создания

Только в конце 80-х годов появилась реальная и возможная концепция Боинга 777. Примечательно, что во время разработки фирма разрешила крупным авиакомпаниям вносить правки и рекомендации. Впоследствии благодаря этому удалось создать действительно востребованный, качественный продукт, ориентированный на широкую аудиторию. Например, удалось на 10% повысить эффективность топлива или установить в кабине современные приборы и экраны для пилотов.

Еще один интересный факт: Боинг 777 стал первым самолетом, который полностью сконструировали на компьютере. Ни одного бумажного чертежа в процессе выпущено не было. Все они существовали в электронном виде и создавались с помощью программ. Это стало также поводом для развития машиностроения и проектирования. В итоге в 1990 году выпустили новый самолет Боинг 777, который имел огромный успех.

Технические характеристики Боинг 777

Этот самолет стал сменой эпохи устаревших самолетов моделей 767 и 747. Цифровая система управления позволила удобно и более надежно осуществлять управление. Первоначально выпустили около 30 моделей, сейчас же просто невозможно подсчитать, сколько всего их используется во всем мире. Можно привести следующие характеристики модели:

  • скорость Боинга 777 в полете – 900 километров в час;
  • длина – почти 74 метра;
  • размах крыльев – 64.8 метров;
  • число мест – 300 — 500 (есть возможность убирать или доставлять кресла);
  • экипаж состоит из 2 человек.

Если вам интересно, сколько весит Боинг 777, то эта цифра в пустом виде – 160 тонн. С топливом, багажом и пассажирами она порой вырастает до 200 тонн.

Сейчас существует две основных модификации – 20-я и 30-я модели. Последняя является более современной и вместительной, именно в ней можно разместить 510 кресел. Она получила удлиненный салон.

В 2000 году выходили все новые и новые дополнения к уже существующим моделям. Одни позволяли делать длительные перелеты без заправки. Другие были созданы специально для транспортировки тяжеловесных грузов и были оснащены новаторскими, мощными двигателями. Примечательно, что в тех же 2000-х Боинг 777 оставался самой продаваемой моделью концерна.

сколько весит Боинг 777

Новейшая история Боинга

Боинг 777 – это целая эпоха для одноименной компании, так как он увековечил ее в истории и стал наиболее продаваемым самолетом во всем мире. Самолет, который несколько раз отвергался, как слишком громоздкий и дорогой, стал именно тем авиалайнером, которого требовало время. В 2007 году компания получила заказ на большое количество моделей второго поколения. При этом в концерне просто не справлялись с заказами, отставая от всех планов. В 2008 году заводы спешно расширяли. Для сборки современной модификации 777 модели требуется до 50 дней.

В 2009 были улучшены двигатели. Они позволили добиться экономии топлива. В итоге Боинг еще раз доказал, что может летать на очень большие расстояния без дозаправки. В 2011 были задействованы новые материалы, благодаря чему удалось снизить вес. Также был увеличен размах крыла до 71 метра. Сегодня до сих пор ведутся разработки и внедряются новые проекты. Компания пока что не намерена отказываться от столь прибыльного самолета, вместо этого они создают все новые и новые двигатели и конструкции.

Boeing 777. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Boeing 777 — дальний с широким фюзеляжем двухдвигательный авиалайнер. Самолет имеет более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может летать на расстояние от 9695 километров до 21560 километров. Его характерной особенностью является наличие реактивных двигателей с наибольшим диаметром в мире. Это примерно 3,5 метра. Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года. В неё вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines», «American Airlines», «British Airways», «Cathay Pacific Airways», «Delta Airlines», «All Nippon Airways», «Qantas United Airlines».

Читайте также:  На каком языке говорят в Марокко

Boeing 777 фото

Boeing 777 взлет

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов от авиастроительной компании «Boeing» оснащенный цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий. Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990 компания «United Airlines» сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года. Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, до холодной Аляски. 19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний , Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

Boeing 777 фото салона

салон

Boeing 777 доступен в двух вариантах длины. Базовая модель 777-200 имеющая длину 63,7 метра, поступившая в эксплуатацию в авиаперевозчику «United Airlines» в 1995 году. По прошествии двух лет была выпущена модель с расширенным радиусом полета – 777-200ER (Extended Range). Впервые эта модель поступила в эксплуатацию в компанию «British Airways» Второй вариант Boeing 777 это модель 777-300. Это удлиненная на 10,1 метров по сравнению с моделью 777-200, версия, которая позволяет размещать до 550 пассажирских кресел. Эта версия начала летать с 1998 года.

Boeing 777 схема салона

В 2004 году вышла версия – 777-300ER. Эта версия позволяла совершать более длительные полеты чем 777-300. А в 2006 году в авиакомпании потупил Boeing 777-200LR (Longer Range). В это время он стал пассажирским лайнером с самой большой дальностью полета. Эта модель получила название «Worldliner». А с 2009 года начал летать грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Также для снижения расхода топлива изогнутые законцовки крыла стали немного больше. Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000, либо двигателями RollsRoyce Trent-800. Кабина пилотов оснащена многофункциональными LCD-экранами Honeywell. Крылья располагаются под углом 31,6 градусов, что позволяет добиться оптимальной крейсерской скорости 0,83 маха. Каждая шина 777-300ER из основных стоек шасси может нести груз почти 27 тонн. Также есть модификация для ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного топливозаправщика.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного производителя. Наиболее распространенный вариант, который приобретают авиакомпании это модель 777-200ER.

Вместимость пассажиров самолета Boeing 777 и другие технические характеристики

Boeing 777 стал классикой среди современных пассажирских лайнеров. Его еще называют “три семерки”. Это целое семейство самолетов с широким фюзеляжем, которое представлено несколькими модификациями. Эти самолеты можно встретить у многих авиакомпаний.

Этот пассажирский лайнер проектировали для маршрутов разной протяженности. По сравнению с другими воздушными судами, он более мощный, экономичный и экологичный. О вместимости пассажиров Боинга 777 и его прочих технических характеристиках мы и поговорим в этой статье.

Об истории лайнера

В 70-ых годах прошлого века перед компанией встала серьезная проблема по обновлению устаревших моделей и по созданию таких самолетов, которые могли бы конкурировать с Аэробусами.

Его прототипами стали Боинг-767 и 747-ой. Если взглянуть на фото Boeing 777, то можно заметить, что он похож на эти модели.

При создании самолета учитывалось мнение самих пассажиров, поэтому он и стал самым потребительски успешным в истории компании. Его полностью разработали на компьютере и собрали на нем же. Бумажных чертежей этого самолета просто нет. Это является и причиной того, что многих ошибок при производстве удалось избежать.

В начале 90х годов Боинг начали проектировать. Первой компанией, которая стала его использовать, является United Airlines. Она начала его использовать на своих рейсах 5 годами позже.

Boeing 777

Boeing 777 компании Emirates.

Компания, в авиапарке которой больше всего моделей Боинга 777, стала Emirates. В 2012 году она получила 1000-ый Боинг 777, который присоединился к 102 самолетом, имевшимся тогда в парке компании.

На сегодня модификация этой серии 777LR — это самолет, который способен преодолевать самые длинные расстояния.

Технические характеристики

Этот самолет был специально разработан для маршрутов дальней протяженности. Он способен вмещать от 305 до 550 пассажиров. Многое зависит от компоновки салона, но общая вместимость колеблется в этом районе.

Технические характеристики самолета Боинг 777 намного превосходят предыдущие семейства компании. Лайнер может преодолевать расстояния от 9,1 до 17, 5 тыс. километров. Он успел уже установить рекорд по дальности перелетов — 21 601 км.

Самый крупный среди пассажирских лайнеров с двумя турбовентиляторными двигателями. Они произведены компанией General Electric GE90, сделавшей их максимально мощными.

Еще одна особенность, которая отличает его от прочих типов лайнеров, это наличие 6 колес у стоек шасси. 9% всего фюзеляжа изготовлены из материалов на основе углерода, что является новинкой в авиационной технике.

вместимость пассажиров Боинг 777

В кабине пилотов тоже проведены нововведения. От цифровой электродистанционной системы управления до оптоволоконной сети авионики.

Скорость Боинга 777 в полете — 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч.

Его длина — 63,73 м, а высота — 18,52 м. Размах крыла составляет 60,93 м. Сколько весит Боинг 777? Если он пустой, то 135 870 кг. При взлете максимальная масса — 262 470 кг.

Особенности салона

Салон этого лайнера имеет особый, легко узнаваемый интерьер. Он сделан в кривых линиях. Полки для ручной клади увеличены, а освещение — непрямое.

Конфигурация кресел — в Бизнесе их 4, а в Экономе — до 10. Внутри салона туалеты, кухни и сами кресла можно менять местами, так как это удобно авиакомпании. Это дает им возможность самим выбирать то, каким будет салон.

 технические характеристики самолета Боинг 777

Салон Боинга 777-300 компании Аэрофлот.

Были добавлены специальные помещения, где экипаж мог бы отдохнуть. Они находятся над основной кабиной и специально для этого оборудованы лестницей. Там есть по два кресла и по две кровати в передней и задней частях лайнера.

Представители семейства 777

Чтобы обозначить виды самолетов этого семейства, берутся за основу две характеристики — длина фюзеляжа и дальность. Первая из них определяет, сколько груза и пассажиров способен взять самолет. Выпущенные версии 777-200 — это основные типы, а 777-300 была разработана в 98ом году, как удлиненный вариант.

Если рассматривать дальность полетов, то тут самолеты подразделяются на три группы или сегмента:

  • А — до 4200 морских миль;
  • В — до 6600;
  • С — до 7800.

Boeing 777-200

Это была первая модель самолета для сегмента А. Он создавался преимущественно для перелетов внутри США.

фото Boeing 777

Boeing 777-200ER

Буквы ER обозначают Extended Range, что с английского означает “повышенная дальность”. Из названия понятно для каких именно целей его разрабатывали. Он может принимать больше топлива. Способен перевозить тяжелый груз, до сотен тонн.

сколько весит Боинг 777

Он установил рекорд, когда смог пролететь на одном двигателе 177 минут. Это не смог совершить ни один пассажирский лайнер в мире, кроме Боинга!

Boeing 777-200LR

Добавленные буквы имеют значение Longer Range или большую дальность. Он может долететь практически до любого, самого отдаленного аэропорта в мире. Его специально проектировали для очень продолжительных перелетов.

скорость боинга 777 в полете

У него три топливных бака, а принимать на свой борт он может еще больше груза. Другими его особенностями являются скошенные законцовки крыльев. У него обновили стойки шасси и укрепили планер.

Boeing 777-300

Это более длинная модель, призванная заменить варианты 747-100 и 747-200. От этих самолетов он отличается экономичностью по расходу топлива и прочих материалов.

Boeing 7771

Boeing 777-300ER

Две дополнительные буквы обозначают то, что самолет способен летать на более дальние расстояния. Законцовки крыльев у него скошенные и удлинённые. Передняя стойка укреплена. Есть дополнительные баки для топлива. У этой модели двигатели опережают все остальные, установленные на самолетах, по мощности.

вместимость пассажиров Боинг 7772

Boeing 777-Freighter

Это самолет для перевозки грузов в данном семействе. Он способен брать на борт почти 103 тонны, а летать может на расстояния до 9 047 км.

технические характеристики самолета Боинг 7773

Boeing 777Х

В 2013 году корпорация Боинг начала разработку этой новой модели. Ее еще не запустили на серийное производство, но планируется это сделать к 2020 году. Это будет очень большой, но экономичный самолет.

Его вместимость составит 353 пассажира. Он будет длиннее предыдущих моделей. Планируется изменить у него крутки крыла и зализов, чтобы повысить аэродинамические характеристики самолета. Это даст ему преимущество перед всеми другими лайнерами в мире.

Обзор семейства самолетов Boeing 777

Boeing 777 создавался для дальних маршрутов при солидной пассажировместимости. Он удерживает ведущие позиции в мире, как самое крупное двухмоторное широкофюзеляжное воздушное судно. Именно Боинг 777 поставил рекорд дальности полета среди всех существующих пассажирских лайнеров — 21 601 км.

Модификации Боинга 777

На сегодняшний день эксплуатируется 6 действующих модификаций самолета и 2 находятся в разработке.

МодификацияГод выпускаДальность полета, кмКоличество пассажиров, чел
777-20019959 695305 (3класса)
  1. Модель 777-200 изначально выпускалась для американских авиаперевозчиков. Это версия с минимальной дальностью для семейства Боинг 777. Сейчас уже не производится,
  2. 777-200ER — модификация с увеличенной дальностью для международных авиакомпаний.
  3. 777-200LR — обладает самой большой дальностью полета среди всех лайнеров семейства. На этом самолете был показан абсолютный рекорд. Он может выполнить рейс без дозаправки практически между любыми аэропортами мира, способными принять лайнер.
  4. 777-300 — имеет удлиненный фюзеляж. При одноклассной компоновке салона вмещает до 550 пассажиромест, что повысило его популярность у японских авиакомпаний, где маршруты отличаются загруженностью.
  5. 777-300ER — версия с увеличенной дальностью обладает мощнейшими двигателями для реактивных самолетов в мире, является самой покупаемой моделью Boeing 777.
  6. 777 Freighter — грузовая модель лайнера. Отличные эксплуатационные характеристики самолета — высокая грузоподъемность (103 т), простота сервисного обслуживания, экономичный расход топлива сделали его востребованным на рынке грузовых перевозок.

План пассажирского салона

Среди различных вариантов компоновки салона, наиболее популярным является трехклассовый. Вместимость различных моделей колеблется от 301 (три класса) до 550 (один класс). При трехклассовом плане салона пассажиры размещаются в отделениях:

  • бизнес-класс;
  • класс «комфорт»;
  • эконом-класс.

Во внутреннем дизайне салона используется мало прямых углов, в основном плавные, закругленные линии. Над сидениями вместительные полки для ручной клади, подсветка мягкая, боковая. До появления Дримлайнера в Боинге 777 были самые большие иллюминаторы. Авиакомпании могут по желанию быстро изменять конфигурацию салона, передвигать санузлы, кресла, кухни. В туалете применена оригинальная конструкция крышки унитаза — с помощью гидравлического шарнира она закрывается медленно.

Интересно! На Boeing 777 впервые в 2003 г. для того, чтобы экипаж отдыхал, были оборудованы отдельные места (кровати и кресла). Они размещаются над основной кабиной, снабжены лестницами. Часть кроватей установили в хвосте. Сейчас ими оснащаются и другие модели Boeing.

Бизнес-класс

В бизнес-классе схема расположения кресел может быть нескольких видов, чаще это 2-2-2. Всего насчитывается от двух до пяти рядов.

Кухня и туалеты находятся в носовой части, дополнительный кухонный блок и санузлы размещаются позади последнего ряда.

  • широкие удобные кресла, трансформирующееся в кровати по мере необходимости;
  • первоклассное обслуживание с выбором индивидуального меню;
  • жидкокристаллические мониторы для видеоразвлечений.

Все места в бизнес-классе считаются удобными, все зависит от личных склонностей пассажиров.

Класс «комфорт»

В комфортном классе сидения имеют схему расположения 2-4-2. Характеристики отделения:

  • кресла шире и удобнее, чем в эконом-классе, расстояние между рядами также значительно больше;
  • при раскладывании спинки сидение несколько перемещается вперед, что не доставляет дискомфорта сидящему сзади пассажиру;
  • места оборудованы индивидуальными мониторами и большими столиками;
  • пассажирам предоставляется улучшенное меню.

Всего класс «комфорт» занимает 5 рядов. Неудобными местами отчасти могут быть признаны кресла первого ряда этого отделения, так как находятся сразу за туалетной комнатой бизнес-класса.

Важно! Пассажиры класса «комфорт» не имеют своего санузла и пользуются туалетом в эконом-классе.

Эконом-класс

В эконом-классе самые стесненные условия, но личного пространства вполне достаточно, соответственно стандартам. Кресла расположены по схеме 3-4-3, а в хвостовой части, где фюзеляж сужается, 2-4-2.

Внутреннее пространство разделено на 3 части аварийными выходами. Здесь же находятся и туалетные комнаты. Кухонный блок в конце салона и в районе второго аварийного выхода.

Лучшими местами считаются кресла сразу за аварийными выходами из-за увеличенного пространства спереди. По нумерации это может быть — 17, 24 и 38 ряд (уточняется у авиаперевозчика). Но эти же сидения расположены сразу за туалетами, что не всем понравится.

Места в рядах перед туалетами также будут беспокойными. Это 23-й, 36, 37, 50, 51 ряд.

Пассажирам, летящим вдвоем, могут понравиться парные кресла в задней части лайнера.

Конструктивные особенности

Особенности конструктивных узлов лайнера, его проектирования и изготовления:

  1. Сколько двигателей у Боинга 777, чтобы поднять в воздух такую огромную машину? Как и у подавляющего большинства современных реактивных самолетов — два, но самых крупных и мощных в истории самолетостроения. Диаметр одного из двигателей, устанавливаемых на лайнер, GE90-115B только на 0,3 м меньше, чем размер в ширину салона Боинга 737.
  2. Огромными габаритами самолета должно определяться, сколько весит Boeing. На самом деле, вес его значительно ниже, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них сделаны аэродинамические обтекатели, основные балки пола салона для пассажиров, рули высоты — 9% всех деталей.
  3. Крылья самолета шире и толще, чем у других лайнеров, их конструкция оптимизирована под крейсерскую скорость. Это способствовало увеличению дальности, высоты полета.
  4. Шасси состоят из шести колес с мощными стойками, что отличает Боинг 777 от других самолетов. Одна шина выносит 27-тонную нагрузку.
  5. У лайнера три гидравлические системы, резервирующие друг друга, в то время как при посадке необходимо использовать одну.
  6. Для обеспечения аварийного электропитания под фюзеляжем имеется выдвигающаяся турбина-ветрогенератор.
  7. Просторная кабина для пилотов имеет простую конструкцию, оснащена электронной системой управления fly-by-wire, но традиционные штурвалы было решено оставить. Авионика полностью программируется. Оптоволоконные кабели для авионики были использованы впервые на пассажирском самолете.

Технические характеристики

Лайнеры с базовой длиной фюзеляжа:

Тип777-200777-200ER777-200LR777 Freighter
Длина, м63,7
Размах крыла, м60,964,8
Высота, м18,518,818,6
Ширина салона, м5,86
Ширина фюзеляжа, м6,19
Объем грузового отсека, куб.м150636
Максимальная волетная масса, кг247 210297 560347 450
Высота полета, м13 140
Максимальная крейсерская скорость, км/ч905
ДвигателиPW 4077
Тип777-300777-300ЕR
Длина, м73,9
Размах крыла, м60,964,8
Высота, м18,518,7
Ширина салона, м5,86
Ширина фюзеляжа, м6,19
Объем грузового отсека, куб. м200
Максимальная взлетная масса, кг299 370351 534
Высота полета, м13 140
Максимальная крейсерская скорость. км/ч905
ДвигателиPW 4098

История создания

Первые работы над созданием Boeing 777 были начаты в 70-х годах прошлого века. По задумке инженеров компании необходимо было обновить сразу несколько выпускаемых моделей и дополнить их новыми. Это были версии самолетов 757, 767 с двумя моторами и новый лайнер 777.

Интересно! Первоначально Боинг 777 проектировался, как трехмоторный, но разработчики столкнулись с трудностями по устройству конструкции хвостовой части, и проект заморозили на неопределенный срок.

Разработка проектов 757 и 767 была успешно завершена. И тут выяснилось, что в линейке самолетов компании не хватает дальнемагистрального воздушного судна, способного совершать трансконтинентальные перевозки большого количества пассажиров. К разморозке проекта компанию подтолкнула и работа авиконцерна Airbus над созданием аэробуса А330, который занял бы свободный сегмент рынка.

Сначала инженеры планировали не создавать новое семейство, а разработать новую модификацию Боинг 767, которой присвоили имя 767-Х. Там предусматривалось удлинить фюзеляж, увеличить крылья. По проекту новый лайнер был рассчитан на 340 пассажирских мест с дальностью полета 13 500 км.

Данный концепт не нашел понимания у авиакомпаний. Им хотелось иметь салон с легко меняющейся конфигурацией. Другим условием было — снижение эксплуатационных расходов. В результате значительного изменения проекта был представлен новый Boeing 777.

Интересно! Впервые в истории разработка нового лайнера велась в тесном контакте с представителями авиаперевозчиков и пассажирами. Никогда раньше мнение потребителей на проектном этапе не было определяющим.

1990 г. — начало работ по созданию Боинга 777, а уже через 5 лет лайнер отправился в первый коммерческий полет.

В 2013 г. авиакомпания начала разрабатывать новые модели самолетов семейства — 777-8Х, 777-9Х.

Место производства

Boeing 777 производится на основном предприятии в Сиэтле (штат Вашингтон). Этот завод располагается в г. Эверетт, поблизости от Сиэтла. Там находится сборочное производство, а комплектующие поставляются практически из всех штатов США. Всего в изготовлении самолета участвуют более 600 поставщиков из разных стран.

Интересно! В мире не существует крытых помещений крупнее предприятия Boeing в Сиэтле. Суммарная длина его фасада составляет 4 км.

От начала сборки до отправки готового лайнера проходит около четырех месяцев.

Компании-эксплуатанты

Всего 40 авиакомпаний эксплуатируют Боинг 777. Наибольшее число самолетов принадлежит Emirates (Объединенные Арабские Эмираты), Air France (Франция), Singapоre Airlines (Сингапур), United Airlines (США).

Стоимость разных моделей

Сейчас выпуск моделей 777-200 и 777-300 уже прекращен. На остальные модификации текущая стоимость дана базовая, но она может изменяться в зависимости от комплектации.

МодельСтоимость, млн долл.
777-200ER269,5
777-200LR305,0
777-300ER330,0
777 Freighter309,7

Перспективы развития

Новые модификации Боинг 777Х авиакомпания обещает представить к 2021 г., хотя известны некоторые технические данные лайнеров:

  1. Предполагается, что последний представитель семейства окажется самым крупным самолетом в мире. При этом потребление горючего будет снижено.
  2. Контракт на поставку двигателей заключен с компанией General Electric. Диаметр вентилятора составит 3,35 м. Крупнее реактивных моторов в мире не производят. Лопасти из композитных материалов снизят общую нагрузку на двигатель, продлевая его ресурс.
  3. Из композитных материалов будут изготавливаться крылья. За основу взяты наработки при создании Дримлайнера.
  4. Изменяется конструкция крыла с целью повышения аэродинамических качеств.

На осень 2017 года уже продано более 1500 единиц Boeing 777, но конкуренция с Airbus заставляет непрерывно вносить улучшения и изменения в модификации самолета. Лайнеры завоевали высокую репутацию у авиакомпаний и пассажиров, а новые разработки должны обеспечить преимущество над другими самолетами такого класса.

Вместимость пассажиров самолета Boeing 777 и другие технические характеристики

Boeing 777 стал классикой среди современных пассажирских лайнеров. Его еще называют “три семерки”. Это целое семейство самолетов с широким фюзеляжем, которое представлено несколькими модификациями. Эти самолеты можно встретить у многих авиакомпаний.

Этот пассажирский лайнер проектировали для маршрутов разной протяженности. По сравнению с другими воздушными судами, он более мощный, экономичный и экологичный. О вместимости пассажиров Боинга 777 и его прочих технических характеристиках мы и поговорим в этой статье.

Модификации Боинга 777

На сегодняшний день эксплуатируется 6 действующих модификаций самолета и 2 находятся в разработке.

  1. Модель 777-200 изначально выпускалась для американских авиаперевозчиков. Это версия с минимальной дальностью для семейства Боинг 777. Сейчас уже не производится,
  2. 777-200ER — модификация с увеличенной дальностью для международных авиакомпаний.
  3. 777-200LR — обладает самой большой дальностью полета среди всех лайнеров семейства. На этом самолете был показан абсолютный рекорд. Он может выполнить рейс без дозаправки практически между любыми аэропортами мира, способными принять лайнер.
  4. 777-300 — имеет удлиненный фюзеляж. При одноклассной компоновке салона вмещает до 550 пассажиромест, что повысило его популярность у японских авиакомпаний, где маршруты отличаются загруженностью.
  5. 777-300ER — версия с увеличенной дальностью обладает мощнейшими двигателями для реактивных самолетов в мире, является самой покупаемой моделью Boeing 777.
  6. 777 Freighter — грузовая модель лайнера. Отличные эксплуатационные характеристики самолета — высокая грузоподъемность (103 т), простота сервисного обслуживания, экономичный расход топлива сделали его востребованным на рынке грузовых перевозок.

Интересно! Boeing 777-200ER в марте 2003 г. поставил рекорд по полету на единственном двигателе в аварийных условиях — 177 минут.

Безопасность полётов

Боинг 777 считается самым безопасным самолётом в мире. С ним не случилось ни одной подтвержденной катастрофы из-за отказа оборудования.

Случались аварийные посадки, происходили возгорания, но после этого большинство лайнеров возвращалось в строй.

В этих инцидентах погибло 4 человека. За время эксплуатации с 1995 годы было потеряно 6 самолётов этого типа. Особняком стоят два события, при которых погибли 537 человек.

В марте 2014 года самолёт Малайзийских авиалиний пропал с радаров. Предполагалось, что Боинг 777-200 упал в Индийский океан. За три года поисков удалось обнаружить несколько фрагментов фюзеляжа, но определить причину падения так и не удалось. Существует множество версий, но ни одна из них не получила достаточных доказательств.

Второе событие – это катастрофа, произошедшая с Боингом 777-200ER под Донецком 17 июля 2014 года. Рейс той же компании – Malaysia Airlines – был сбит, когда пролетал над районом боевых действий. В результате длительного расследования комиссия определила, что самолёт сбит ракетой «земля-воздух» комплекса «Бук». Однако не было установлено, кто именно из участвующих в конфликте сбил Боинг.

План пассажирского салона

Среди различных вариантов компоновки салона, наиболее популярным является трехклассовый. Вместимость различных моделей колеблется от 301 (три класса) до 550 (один класс). При трехклассовом плане салона пассажиры размещаются в отделениях:

  • бизнес-класс;
  • класс «комфорт»;
  • эконом-класс.

Во внутреннем дизайне салона используется мало прямых углов, в основном плавные, закругленные линии. Над сидениями вместительные полки для ручной клади, подсветка мягкая, боковая. До появления Дримлайнера в Боинге 777 были самые большие иллюминаторы. Авиакомпании могут по желанию быстро изменять конфигурацию салона, передвигать санузлы, кресла, кухни. В туалете применена оригинальная конструкция крышки унитаза — с помощью гидравлического шарнира она закрывается медленно.

Интересно! На Boeing 777 впервые в 2003 г. для того, чтобы экипаж отдыхал, были оборудованы отдельные места (кровати и кресла). Они размещаются над основной кабиной, снабжены лестницами. Часть кроватей установили в хвосте. Сейчас ими оснащаются и другие модели Boeing.

Бизнес-класс

В бизнес-классе схема расположения кресел может быть нескольких видов, чаще это 2-2-2. Всего насчитывается от двух до пяти рядов.

Кухня и туалеты находятся в носовой части, дополнительный кухонный блок и санузлы размещаются позади последнего ряда.

  • широкие удобные кресла, трансформирующееся в кровати по мере необходимости;
  • первоклассное обслуживание с выбором индивидуального меню;
  • жидкокристаллические мониторы для видеоразвлечений.

Все места в бизнес-классе считаются удобными, все зависит от личных склонностей пассажиров.

Класс «комфорт»

В комфортном классе сидения имеют схему расположения 2-4-2. Характеристики отделения:

  • кресла шире и удобнее, чем в эконом-классе, расстояние между рядами также значительно больше;
  • при раскладывании спинки сидение несколько перемещается вперед, что не доставляет дискомфорта сидящему сзади пассажиру;
  • места оборудованы индивидуальными мониторами и большими столиками;
  • пассажирам предоставляется улучшенное меню.

Всего класс «комфорт» занимает 5 рядов. Неудобными местами отчасти могут быть признаны кресла первого ряда этого отделения, так как находятся сразу за туалетной комнатой бизнес-класса.

Важно! Пассажиры класса «комфорт» не имеют своего санузла и пользуются туалетом в эконом-классе.

Эконом-класс

В эконом-классе самые стесненные условия, но личного пространства вполне достаточно, соответственно стандартам. Кресла расположены по схеме 3-4-3, а в хвостовой части, где фюзеляж сужается, 2-4-2.

Внутреннее пространство разделено на 3 части аварийными выходами. Здесь же находятся и туалетные комнаты. Кухонный блок в конце салона и в районе второго аварийного выхода.

Лучшими местами считаются кресла сразу за аварийными выходами из-за увеличенного пространства спереди. По нумерации это может быть — 17, 24 и 38 ряд (уточняется у авиаперевозчика). Но эти же сидения расположены сразу за туалетами, что не всем понравится.

Места в рядах перед туалетами также будут беспокойными. Это 23-й, 36, 37, 50, 51 ряд.

Пассажирам, летящим вдвоем, могут понравиться парные кресла в задней части лайнера.

Эксплуатация

Boeing 777 разрабатывался с учетом пожеланий компаний-перевозчиков и пассажиров. Благодаря этому в лайнере учтено большинство деталей, из которых складывается комфортный перелёт.

Достоинства

Существенным достоинством воздушных судов этой линейки является мягкость взлёта и посадки. Улучшенная звукоизоляция значительно снижает шум от двигателей.

В широкие багажные полки помещаются даже габаритные сумки. Для развлечения пассажиров во время длительных перелетов в спинки кресел встроены мультимедийные комплексы.

Недостатки

При заказе самолётов авиакомпании сами выбирают компоновку салонов. Некоторые авиаперевозчики, желающие получить повышенную прибыль, устанавливают слишком много кресел. Результатом такого подхода является теснота и неудобства пассажиров, особенно в эконом классе.

Конструктивные особенности

Особенности конструктивных узлов лайнера, его проектирования и изготовления:

  1. Сколько двигателей у Боинга 777, чтобы поднять в воздух такую огромную машину? Как и у подавляющего большинства современных реактивных самолетов — два, но самых крупных и мощных в истории самолетостроения. Диаметр одного из двигателей, устанавливаемых на лайнер, GE90-115B только на 0,3 м меньше, чем размер в ширину салона Боинга 737.
  2. Огромными габаритами самолета должно определяться, сколько весит Boeing. На самом деле, вес его значительно ниже, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них сделаны аэродинамические обтекатели, основные балки пола салона для пассажиров, рули высоты — 9% всех деталей.
  3. Крылья самолета шире и толще, чем у других лайнеров, их конструкция оптимизирована под крейсерскую скорость. Это способствовало увеличению дальности, высоты полета.
  4. Шасси состоят из шести колес с мощными стойками, что отличает Боинг 777 от других самолетов. Одна шина выносит 27-тонную нагрузку.
  5. У лайнера три гидравлические системы, резервирующие друг друга, в то время как при посадке необходимо использовать одну.
  6. Для обеспечения аварийного электропитания под фюзеляжем имеется выдвигающаяся турбина-ветрогенератор.
  7. Просторная кабина для пилотов имеет простую конструкцию, оснащена электронной системой управления fly-by-wire, но традиционные штурвалы было решено оставить. Авионика полностью программируется. Оптоволоконные кабели для авионики были использованы впервые на пассажирском самолете.

Интересно! При проектировании Боинга 777 первый раз в истории не использовались чертежи на бумаге, только компьютерная графика в трехмерном изображении. Благодаря предварительной компьютерной сборке лайнера, удалось избавиться от производственных ошибок.

Происшествия

17 января 2008 года

Авария, повлёкшая потерю воздушного судна, произошла с 777-м 17 января 2008 года. Самолёт авиа, следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб. Согласно данным комиссии, которая расследовала инцидент, причиной аварийной посадки могло стать образование кристаллов льда в топливной системе, что привело к потере тяги двигателей. В истории мировой авиации подобное ранее не случалось и неясно, что могло стать причиной появления льда в топливе. По отдельным оценкам, по той же причине рухнул Ан-124 под Иркутском.

30 апреля 2009 года

30 апреля 2009 года авиалайнер «Боинг-777» южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, совершавший рейс из США в Южную Корею, совершил экстренную посадку в аэропорту американского Сиэтла из-за возгорания одного из двигателей. Ещё во время взлёта у авиалайнера начались технические проблемы, причём свидетели с земли даже слышали нечто похожее на сильные хлопки или взрывы, а из одного из двигателей показались языки пламени. Лётчики приняли решение об экстренной посадке, сбили пламя, сбросили топливо и благополучно приземлились в Сиэтле. Во время происшествия никто не пострадал. Причина возгорания пока неизвестна.

Технические характеристики

Лайнеры с базовой длиной фюзеляжа:

Тип777-300777-300ЕR
Длина, м73,9
Размах крыла, м60,964,8
Высота, м18,518,7
Ширина салона, м5,86
Ширина фюзеляжа, м6,19
Объем грузового отсека, куб. м200
Максимальная взлетная масса, кг299 370351 534
Высота полета, м13 140
Максимальная крейсерская скорость. км/ч905
ДвигателиPW 4098 PR 892
GE90-94B
GE90-115B

Продажи

Всего201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990
115740304013277153421332301163568546810130302428
Всего201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990
89256886183654036394761558374593213

История создания

Первые работы над созданием Boeing 777 были начаты в 70-х годах прошлого века. По задумке инженеров компании необходимо было обновить сразу несколько выпускаемых моделей и дополнить их новыми. Это были версии самолетов 757, 767 с двумя моторами и новый лайнер 777.

Интересно! Первоначально Боинг 777 проектировался, как трехмоторный, но разработчики столкнулись с трудностями по устройству конструкции хвостовой части, и проект заморозили на неопределенный срок.

Разработка проектов 757 и 767 была успешно завершена. И тут выяснилось, что в линейке самолетов компании не хватает дальнемагистрального воздушного судна, способного совершать трансконтинентальные перевозки большого количества пассажиров. К разморозке проекта компанию подтолкнула и работа авиконцерна Airbus над созданием аэробуса А330, который занял бы свободный сегмент рынка.

Сначала инженеры планировали не создавать новое семейство, а разработать новую модификацию Боинг 767, которой присвоили имя 767-Х. Там предусматривалось удлинить фюзеляж, увеличить крылья. По проекту новый лайнер был рассчитан на 340 пассажирских мест с дальностью полета 13 500 км.

Данный концепт не нашел понимания у авиакомпаний. Им хотелось иметь салон с легко меняющейся конфигурацией. Другим условием было — снижение эксплуатационных расходов. В результате значительного изменения проекта был представлен новый Boeing 777.

Интересно! Впервые в истории разработка нового лайнера велась в тесном контакте с представителями авиаперевозчиков и пассажирами. Никогда раньше мнение потребителей на проектном этапе не было определяющим.

1990 г. — начало работ по созданию Боинга 777, а уже через 5 лет лайнер отправился в первый коммерческий полет.

В 2013 г. авиакомпания начала разрабатывать новые модели самолетов семейства — 777-8Х, 777-9Х.

Удобства

На задних стенках спинок кресел вмонтированы мониторы, дающие возможность пассажирам немного развлечься во время полета. Развлекательная система позволяет наслаждаться просмотром интересных фильмов или передач, слушать музыку и даже читать онлайн-книги. Найдут для себя развлечения и маленькие пассажиры – они могут играть в компьютерные игры или смотреть любимые мультики.

Такое разнообразие на борту самолета обеспечивает доступность Интернета. К нему же можно подключить и имеющийся под рукой гаджет (мобильный телефон, планшет, ноутбук).

В классах «бизнес» и «комфорт» установлены большие мониторы и удобные широкие подлокотники между креслами. Каждое посадочное место оснащено освещением с контролем.

Кресла с мониторами в комфорт-классе

Кресла с мониторами в комфорт-классе

Если цена вопроса при покупке билета не имеет значения, то выбирать себе места в самолете Боинг 777 стоит в отсеках повышенной комфортности. Но и в экономическом классе можно разместиться с удобствами, если правильно оценить ситуацию и расставить собственные приоритеты.

Место производства

Boeing 777 производится на основном предприятии в Сиэтле (штат Вашингтон). Этот завод располагается в г. Эверетт, поблизости от Сиэтла. Там находится сборочное производство, а комплектующие поставляются практически из всех штатов США. Всего в изготовлении самолета участвуют более 600 поставщиков из разных стран.

Интересно! В мире не существует крытых помещений крупнее предприятия Boeing в Сиэтле. Суммарная длина его фасада составляет 4 км.

От начала сборки до отправки готового лайнера проходит около четырех месяцев.

Обзор серии самолетов Боинг 777

Boeing 777 представляет линейку крупнейших широкофюзеляжных самолетов с возможностью размещения от 305 до 550 пассажиров. Его разработали в начале 90-х годов с целью создания авиалайнера, который сможет перевозить большое количество путешественников на дальние расстояния без необходимости дозаправки. Именно на этом авиасудне был поставлен рекорд дальности среди пассажирских самолетов — 21 601 километров пути. Отличительная особенность Боинга 777 — крупнейшие и мощнейшие в мире газотурбинные двигатели, а также шестиколесные стойки шасси, каждая шина которых способна выдерживать нагрузку в 27 тонн.

История создания

Компания Boeing планировала разработку серии 777 еще в середине 1970-х годов, но по техническим причинам его строительство было заморожено. Однако в начале ХХ века, чувствуя конкуренцию с Airbus, решила возобновить создание нового улучшенного крупного авиалайнера, схожего по характеристикам с двухмоторным широкофюзеляжным 767 и четырехдвигательным двухэтажным 747.

Boeing-767

Компания доработала модель 767, удлинив фюзеляж и увеличив крылья. Конфигурацию салона Боингу 777 решили сделать наподобие 747 с возможностью изменения количества мест в салоне. Это была первая разработка фирмы Boeing, которая осуществлялась совместно с потребителями. Авиалайнер создавался, полностью основываясь на требованиях авиакомпаний. В эксплуатацию авиалайнер был введен в 1995 году.

Боинг «три семерки» стал первым коммерческим самолетом, разработанным на компьютере. Благодаря чему компания смогла избежать производственных ошибок.

План пассажирского салона

В салоне Боинга 777 может меняться количество кресел и их размещение. Поэтому компоновка авиалайнера зависит от предпочтений авиакомпании, которая его эксплуатирует. Если авиаперевозчик не разделяет салон на классы, то в нем могут разместиться до 550 человек. При трех классах вместимость пассажиров на борту составляет от 305 человек и выше в зависимости от требований компании-перевозчика.

Схема салона Boeing 777-300

Бизнес-класс

По комфорту и расположению в салоне лучшие места — в бизнес-классе. Они могут занимать до пяти рядов и компонуются в основном по два кресла по бокам и по центру. Кресла имеют повышенный комфорт, широкие, с возможностью трансформироваться в кровать, оборудованы удобным столиком. На спинке прикреплены мультимедийные экраны. Между рядами и креслами предоставлено много места. Кухня находится в носовой части, перед местами бизнес-класса, туалеты — позади кресел.

Класс комфорт

Это промежуточный класс между «бизнесом» и «экономом». Он менее комфортабельный первого, но удобнее второго. В этом классе расположение мест в самолете имеет схему: по два по бокам и четыре в середине. Всего имеется пять рядов. Расстояние между креслами и рядами больше, чем у экономкласса. Спинки кресел могут откидываться для удобного отдыха, а на задней части подголовника размещен мультимедийный экран.

Неудобства этого класса заключается в том, что первый ряд находится как раз за туалетом бизнес-класса. Санузла, относящемуся к комфорт-классу нет, они расположены в экономклассе.

Экономкласс

Экономкласс занимает большую часть всех мест в самолете. Кресла располагаются по три по бокам авиалайнера и четыре в середине. В хвостовой части идет небольшое сужение, там ставят по два кресла по бокам. Размер места определен по стандарту, расстояние в проходах составляет 81 см. Спинки кресел в экономическом классе откидываются незначительно.

Самыми удобными считаются места возле аварийных выходов. Там предоставляется много места для ног. Однако там же расположены и санитарные комнаты, которые могут доставить некоторый дискомфорт. Такие места расположены где-то между 23–24 рядом и 37–38 в зависимости от авиакомпании. Также туалеты и кухня расположены в хвостовой части авиасудна.

Технические характеристики

Длина фюзеляжа63,7–76,5 м
Ширина фюзеляжа6,19 м
Ширина салона5,86 м
Вес160 тонн (пустой)
Высота18,5–18,8 м
Размах крыла60,9–71,8
Расход топлива в час5000 л/ч
Максимальная скорость965 км
Взлетная масса247 210–351 534 кг
Максимальная дальность полета9695–14 075 км

Несмотря на крупногабаритные размеры, Боинг 777 имеет небольшой вес и экономичный расход топлива при перелете.

Конструктивные особенности

Boeing 777 оснащен двумя самыми мощными двигателями General Electric GE90. Это крупнейшие в истории авиации турбовентиляторные двигатели с рекордной тягой 569 kN. В кокпите Боинга установлена электродистанционная система управления fly-by-wire. Благодаря чему бортовая система программируется через компьютер для удобства пилотирования авиалайнера. Это первый пассажирский самолет, на котором была установлена оптиковолоконная сеть. Кабина пилотов рассчитана на двоих летчиков.

При изготовлении авиасудна использовались композиционные материалы, которые позволили сделать самолет не таким тяжелым, но с очень прочной конструкцией. У Боинга 777 больше, чем у предшественников размах и толщина крыла. А также авиалайнер имеет самые крупные шестиколесные стойки шасси.

В данном самолете предусмотрены три гидравлических системы на случай отказа одной из них. Также на судне имеется ветрогенератор, который применяется для подачи электропитания в аварийных ситуациях.

Так как авиалайнер совершает дальномагистральные перевозки, имеется необходимость в отдыхе экипажа. Для этого на борту Боинга 777 оборудованы спальные места между полками для багажа и фюзеляжем в передней части самолета для пилотов и в хвостовой для стюардесс. Помимо кроватей, там имеется телевизор, умывальник и шкаф.

Модификации Боинга 777

У Boeing 777 имеется семь модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.

Boeing 777-200 — первая модификация авиалайнера с минимальной дальностью полета среди всех моделей 777. Он имеет возможность осуществлять перевозки на расстояние в 9861 км. Модель была выпущена по большей части для внутренних рейсов США. На сегодня этот тип Боинга 777 не изготавливается. Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200

Boeing 777-200ER был выпущен с увеличенным запасом топлива и с большим максимальным взлетным весом. Его дальность составляет 14 260 км. Используется для международных дальних перевозок. Эта модификация — самый продаваемый двухмоторный пассажирский самолет. В 2003 году на нем был установлен рекорд самого длительного полета в аварийном режиме. Он летел с пассажирами на борту 177 минут на одном двигателе. Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200LR — самый дальне полетный коммерческий авиалайнер в мире с дальностью полета 17 370 км. Самолет этой модификации способен перелететь практически между любыми двумя аэропортами мира без посадки. На нем был установлен рекорд на самый длинный беспосадочный полет. Судно разработано для совершения очень длинных трансатлантических перелетов. Сравнительно с предыдущими моделями 777-200LR оснащен дополнительными топливными баками, новыми опорами шасси и имеет больший максимальный взлетный вес. Модель-конкурент — А340-500HGW.

Boeing 777-300 был создан на замену 747, ему удлинили фюзеляж и уменьшили расход топлива. При использовании одного класса может вмещать до 550 пассажиров, поэтому пользуется популярностью на японских рейсах. Дальность полета модели 11 139 км.

Boeing 777-300

Boeing 777-300ER является модификацией предыдущего с увеличенной дальностью полета до 14 690 км, измененным крылом, новыми стояками шасси и добавленными баками топлива. Модель-конкурент — А340-600HGW.

Boeing 777 Freighter — грузовая модификация «трех семерок». Его дальность полета при максимальной нагрузке составляет 9047 км. В компоновке авиалайнера применены двигатели и планер модификации 777-200LR с количеством баков от 777-300ER. Полезная нагрузка судна составляет 103 тонны, что превышает такой же показатель у модели 747-200F. Его технические характеристики превосходят модель 747-200F и MD-11F, отчего авиакомпании планируют заменить их Боингом 777F.

Boeing 777X — новое поколение авиасуден, разработка которых была начата в 2013 году. Эта модификация еще не выпущена, планируется к выпуску для эксплуатации в 2020 году. По предварительным оценкам и планам самолет будет считаться самым крупным и в то же время экономичным в мире среди двухдвигательных. Фюзеляж будет удлинен до 69,55 м, будут установлены новые двигатели General Electric GE9X и крылья. Для разработки планируют применяться технологии изготовления Dreamliner. Модификация предоставит три модели: 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Boeing 777X

Стоимость разных моделей

Модификации 777-200 и 777-300 уже не выпускаются для эксплуатации. Стоимость остальных моделей немного отличается от заявленной базовой, так как каждая авиакомпания заказывает комплектацию соответственно своим потребностям.

  • Боинг 777-200ER стоит около 269,5 млн долларов.
  • 777-200LR — 305 млн долларов.
  • 777-300ER — 330 млн долларов.
  • 777 Freighter — 309,7 млн долларов.
  • 777X — 400 млн долларов.

Сравнение Boeing 777 с аналогами

Боинг 777 был разработан в качестве замены и усовершенствования двухярусного судна модели 747. Дальность полета и вместимость пассажиров у авиалайнеров одинакова, однако новый 777 имеет более длинный фюзеляж, низкий расход топлива и более доступное обслуживание.

Главным конкурентом и аналогом Боинга 777-300ER является Airbus A350-1000. Максимальная взлетная масса Боинга составляет 351 тонну, Airbus — 308 тонн. Недавно компания Airbus увеличила дальность полета модели A350-1000 и она составляет 15 557 км. У Боинга 777-300ER максимальная дальность полета — 14 685 км, что немного уступает конкуренту. По вместимости салона 777-300ER превосходит A350-1000 и вмещает 380 человек, Airbus при этом вмещает 369 пассажиров. Расход топлива Боинга составляет 97,7 тонн, а A350-1000 — 76,5 тонн.

Airbus A350-1000

Место производства

Boeing 777 изготавливается в Сиэтле, город Эверетт, штат Вашингтон. Его производство проводится на предприятии, завод которого имеет площадь 4 гектара. Именно там собирают самолет. Все комплектующие создаются и поставляются из разных штатов США. Всего на создание авиалайнера уходит около четырех месяцев.

Компании-эксплуатанты

Боинг 777 находится в эксплуатации в 40 авиакомпаний всего мира. Основными пользователями этой модификации являются следующие авиакомпании:

  • Emirates Airlines, Объединенные Арабские Эмираты;
  • United Airlines, США;
  • Cathay Pacific, Гонконг;
  • Air France, Франция;
  • Singapore Airlines, Сингапур и другие.

Всего на 2018 год на Боинг 777 было 1986 заказов и 1559 поставок готовых моделей.

Перспективы развития

Компания Boeing постоянно занимает усовершенствованием и расширением своих моделей. К 2020 году фирма планирует выпустить авиалайнеры нового поколения, которые превзойдут все предыдущие модели своего бренда и модели конкурентов по размеру, мощности и снижению стоимости в эксплуатации. Это будут Боинги 777 модификации X.

Модель 777-8X придет на замену существующего 777-200ER и будет удлинен до 69,55 м, а его взлетная масса будет достигать 315 тонн. Пассажировместимость такого авиалайнера составит 353 человека. Он станет прямым конкурентом Airbus 350-900.

Модификация 777-9X разрабатывается для усовершенствования 777-300ER. Он будет удлинен до 76,5 м, а его взлетная масса составит 344 тонны. Вместимость составит 407 пассажиров. Модель станет конкурентом современному A350-1000.

Будущий Боинг 777-8XL вытеснит 777-200LR. Он повторит размер фюзеляжа и вес, однако все технические характеристики пока не открываются всеобщему обзору. У всех будущих моделей установят новые двигатели с увеличенной тягой и вентиляторы с большим диаметром, которые считаются самыми большими в мире. Также планируется видоизменение крыла.

Ссылка на основную публикацию