Катакомбы Капуцинов в Палермо — итальянский город мертвецов

Музей мертвецов в Палермо: факты и мистика. Жуткие фотографии!

Это рассказ об уникальном музее в Палермо, который вызывает у посетителей самые разнообразные эмоции от любопытства до отвращения, но никого не оставляет равнодушным. В данным топике содержатся жуткие фотографии, поэтому просьба, впечатлительным в публикацию не заглядывать!

Катако́мбы капуци́нов— погребальные катакомбы, расположенные в Палермо, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек. Это одна из самых знаменитых выставок мумий — склеретированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции, поэтому и ощущение, что находишься не на кладбище, а в настоящем городе мертвых. Многие мумии одеты по последней, на момент захоронения, моде. Все мумии застыли в разных позах, с разным поворотом головы, на некоторых сохранились остатки волос и усов. Зрелище захватывающее и отталкивающее одновременно! Ты видишь остатки плоти и фактически тебя от мумии не отделяет ни саркофаг, ни даже перегородка.

Фотографии делать запрещено, поэтому только первые фотографии сделаны мной, остальные взяты с просторов интернета.

Вход в Катакомбы выглядит совершенно обыденно, на входе встречает монах, который продает билеты и сувениры. Пока все как в обычном музее

Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 1

.

Лестница ведущая вниз.

Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 2

И дальше начинаются катакомбы. На каждом теле бирка с указанием имени и фамилии и даты захоранения. Коридоры узкие и идешь буквально через строй мертвецов. .При желании, не знаю, возникало ли у кого-нибудь такое желание, до останков можно дотронуться рукой.

Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 3

Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 4Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 5

Самая старая часть – это захоронения монахов.В XVIII-XIX веках Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и буржуазных семей Палермо. Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры. Для удобства ориентировки залы разбиты на категории: мужчины, женщины, девственницы, дети, священники, монахи и профессионалы – захоронения известных деятелей из различных профессиональных областей: врачей и юристов, священиков, деятелей искусств, военных.

Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 6

Коридор женщин – самое запоминающееся зрелище. Черепа с пустыми глазницами украшают модные головные уборы, драгоценностями и бижутерией украшены высохшие руки мумий выглядывавшие из красивой одежды.

Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 7

Коридор детей – здесь захоронены малыши. Все покоятся в открытых или закрытых гробиках. Самое глубокое впечатление от этого зала производит центральная композиция — старший брат сидит на кресле и держит на руках останки своей младшей сестры.

Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 8

Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии, в центре часовни в стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо, которая умерла в 1920 году от воспаления легких. Отец Розалии обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования, секрет которого Салафия так и не раскрыл, тело сохранилось нетленным. Остались невредимыми не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы.

Тело выглядит именно так, как видно на фотографии. Кажется, что девочка просто спит.

Музей мертвецов в Палермо факты и мистика. Жуткие фотографии!, фото № 9

Именно это вызывало много вопросов и недоверия, Высказывались предположения, что малышка находится в летаргическом сне, или она вообще является куклой. Но результаты рентгеновского исследования, проведенные группой ученых в 2009 году, подтвердили, что это настоящий умерший ребенок, тело которого не подверглось никаким изменениям.

Это были факты, а дальше начинается мистика

Есть фотографии, на которых видно, что глаза девочки приоткрыты. Именно по этой причине в одночасье сошел с ума один из служителей катакомб, который увидел, как девочка открыла глаза.

Специалисты утверждают, что были зафиксированы слабые электроимпульсы, исходящие от мозга девочки. Компьютер зафиксировал две вспышки продолжительностью 33 и 12 секунд. Такое возможно только если человек жив, подобные вспышки можно ожидать у спящей, но не у мертвой девочки.

Монахи рассказывают, что вокруг таинственной комнаты, в которой в стеклянном гробу лежит девочка, постоянно происходят какие-то чудеса. В частности, пропадает ключ от деревянной решетки, закрывающей вход.

Служители часовни утверждают, что иногда от тела девочки исходит слабый аромат лаванды. Объяснить это явление ученые не в силах до сих пор, а глубоко религиозные люди считают Розалию «вестницей Бога».

О данном музее я знала давно и при возможности планировала его обязательно посетить. Предварительно читала о нем информацию и смотрела фотографии и была подгготовлена к тому, что увижу. И тем не менее спустившись по лестнице вниз в коридоры катаком я резко ощутила дурноту, в катакомбах прохладно, свежий воздух, отсутвуют запахи и тем не менее мне стало нехорошо. Как только мы закончили осмотр и поднялись наверх я снова стала чувствовать себя отлично. Чем объяснить данный феномен не знаю.

Город-музей мертвых: Катакомбы капуцинов в Палермо

Помимо дворцов и музеев есть в Палермо одна достопримечательность, которую слабонервным и впечатлительным посещать не рекомендуется. Полумрак и особая атмосфера в этом месте только добавляют остроты ощущениям. Речь о знаменитых Катакомбах капуцинов, своеобразном Городе-музее мертвых под монастырем капуцинов в пригороде Палермо (Италия).

Немного истории

Первые капуцины появились на Сицилии в 1534 году и поселились неподалеку от Палермо, к западу от города. Им была передана во владение небольшая церковь эпохи норманнов – часовня Santa Maria della Pace.

Немного об истории появления катакомб капуцинов

Рядом с ней монахи со временем отстроили монастырь и часовню, причем большая часть финансов для строительства поступала от горожан, в качестве пожертвований.

В 1565 году церковь решено было реконструировать, полностью изменив ее очертания и структуру. Ремонтные работы по ряду причин растянулись на несколько десятилетий.

По мере разрастания монастыря и численного увеличения братства перед монахами встал вопрос о достойном месте для погребения умерших братьев.

Первые захоронения появились здесь в 1599 году, а именно – в монастырской крипте. Сюда же были перенесены тела монахов, умерших за год-два до этого.

Постепенно свободного пространства становилось все меньше, и монахи были вынуждены расширить помещение для захоронений, вырыв ряд тоннелей и коридоров.

Свой нынешний вид церковь Санта-Мария-делла-Паче приобретает в 1934 году, когда была произведена реконструкция церковных помещений. В интерьерах церкви сохранились предметы церковной утвари и произведения искусства XVI-XVIII веков.

Описание и фото

Погребальные катакомбы представляют собой крипту с захоронением более 8 тысяч человек – множество коридоров, вдоль которых стоят, лежат, сидят многочисленные мумифицированные тела давно усопших людей. Некоторые мумии похоронены в гробах – от простого и до изысканного, некоторые – в нишах стены.

Расположение захоронений имеет свою особенность – здесь хоронили не всех подряд, для каждого из умерших предназначался свой отдельный коридор.

Два коридора, наиболее длинных и располагающихся параллельно друг другу – это коридор мужчин и коридор профессионалов. В последнем хоронили «людей искусства» — поэтов, художников, скульпторов, архитекторов. Существует даже своя легенда, согласно которой в этом коридоре похоронен сам Диего Веласкес, знаменитый испанский живописец.

Коридоры в катакомбах капуцинов

Коридор мужчин тоже впечатляет размерами. Здесь хоронили сначала влиятельных вельмож и представителей духовенства, а затем знатных и богатых горожан (особенно тех, кто жертвовал немалые суммы на приход). Разрешение на захоронения в крипте до 1739 года выдавали только архиепископы или руководители ордена капуцинов. Быть похороненным в подземной крипте считалось среди горожан весьма престижным.

Перпендикулярно этим коридорам идут коридор женщин, коридор монахов, коридор девственниц, коридор детей и младенцев. Коридор женщин оказался единственным, который подвергся бомбардировке в 1943 году. Многие мумии оказались разрушенными целиком, а те, что остались, были уложены в ниши и на полки. Причем резко контрастируют почти разрушенные лица и яркая, отлично сохранившаяся одежда разных эпох…

Отдельно идет коридор священников, куда туристы не всегда допускаются. Есть и закрытые помещения, где похоронены высшие церковные чины.

Особенность атмосферы в катакомбах такова, что она препятствует разложению тел. Все мумии благодаря особой температуре склепа сохранились довольно неплохо: какие-то сохранились полностью, можно даже в деталях рассмотреть наряд той эпохи, которой принадлежала мумия – от платья обычного горожанина до роскошного наряда знатного вельможи.

Причем по поводу одежды случались небольшие казусы. Именитые горожане, завещавшие похоронить себя в крипте, давали монахам-капуцинам особые указания по поводу того, сколько раз в год нужно менять их наряды…

О других, менее страшных достопримечательностях Палермо читайте в отдельном материале.

А вот тут вы найдете весь перечень знаменитых мест на острове Сицилия.

О том, какими аэропортами вы можете воспользоваться, чтобы добраться до Сицилии, читайте тут: https://expertitaly.ru/transport/aeroportyi/vozdushnye-terminaly.html

Секреты маленькой Розалии Ломбардо

Есть у крипты еще одна тайна, один секрет, ради которого туристы посещают это место.

В часовне святой Розалии установлен небольшой гроб, а в нем покоится тело двухлетней жительницы Палермо – Розалии Ломбардо, похороненной здесь в 1920 году.

Она скончалась от воспаления легких, причем скоропостижно, и безутешный отец никак не мог понять, что его любимая дочурка умерла.

Отец малышки обратился к известному в то время бальзамировщику Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело малышки нетленным. После уговоров Альфред согласился и исполнил волю синьора Ломбардо.

Секрет своего волшебного состава Альфредо Салафия так никому и не раскрыл, поэтому остается загадкой, как тело девочки за долгие десятилетия не подверглось никаким изменениям – не только мягкие ткани, но и глазные яблоки, волосы и ресницы остались невредимыми.

Туристам, приходящим в часовню кажется, что малышка попросту уснула, а сами жители Палермо называют Розалию Ломбардо «наша Спящая красавица»…

Высказывались предположения, что малышка находится в летаргическом сне, или она вообще является куклой. Но результаты рентгеновского исследования, проведенные группой ученых в 2009 году, подтвердили, что это настоящий умерший ребенок, тело которого не подверглось никаким изменениям.

Однако, даже после проведенного исследования ученым была подброшена еще одна задачка: беспристрастная техника зафиксировала два слабых электромагнитных импульса головного мозга ребенка, как будто Розалия находится в состоянии сна.

Служители часовни утверждают, что иногда от тела девочки исходит слабый аромат лаванды. Объяснить это явление ученые не в силах до сих пор, а глубоко религиозные люди считают Розалию «вестницей Бога».

Узнайте больше о достопримечательностях Сиракуз — еще одном ярком местечке на Сицилии. А о городе Чефалу на том же острове и его интересных местах читайте тут.

О том, какую погоду ожидать на Сицилии зимой или летом, узнайте из этого метеорологического обзора: https://expertitaly.ru/polezno/informatsiya/pogoda-sitsilii.html

Время работы, стоимость билетов

Катакомбы доступны для осмотра с 9 до 18 часов (в разгар сезона время работы продлевается до 19 часов). Обеденный перерыв – с 13 до 15 часов.

Входной билет стоит 1,5 евро. На билете указано полное название монастыря, официальный сайт достопримечательности, электронная почта и контактные телефоны.

Как добраться

Адрес достопримечательности: Piazza Cappuccini, 1, 90129, Palermo

Телефон: +39 091 652 7389

Чтобы попасть на территорию монастыря капуцинов, нужно будет пройти от Пьяцца Индепенденца (Piazza Indipendenza), где находятся две знаковые достопримечательности Палермо – Дворец Норманнов и Орлеанский дворец, далее — по улице Корсо Калатафими до Пьяцца Каппучини (Piazza Cappuccini).

На этой площади и расположилось здание монастыря.

Купив входной билет и пройдя в монастырский двор, далее нужно следовать по указателям «Cappuccini».

Если же добираться из других районов Палермо, то до площади Индепенденца и Площади капуцинов идут автобусные маршруты № 124, 327 и 440.

Туристам на заметку

  • Фотографировать и снимать видео в катакомбах запрещено категорически, правда, некоторые туристы умудряются тайком сделать пару-тройку снимков. За это, кстати, может ожидать немалый штраф.

Почти за три века катакомбы превратились из заурядного места захоронения в яркую достопримечательность города Палермо. Притягательные и пугающие экспонаты и по сей день хранят свои многовековые тайны.

masterok

Катакомбы капуцинов находятся под монастырем Convento dei Cappuccini в Палермо, Италия. В отличие от любых других катакомб, весь интерьер палермских состоит только лишь из мумифицированных, скелетированных и забальзамированных тел, потому что это самый крупный в мире некрополь мумий. Это одновременно печальное и величественное место, потому что долгое время катакомбы считались самым элитным кладбищем, на котором хоронили наиболее достойных и знаменитых людей.

Давайте посмотрим на это подробнее, ВНИМАНИЕ, под катом МЕРТВЫЕ ЛЮДИ !

Фото 2.

Катакомбы капуцинов (Catacombe dei Cappuccini) – большое подземное кладбище монастыря капуцинов, которое находится в крипте Церкви Санта-Мария делла Паче в Палермо на Piazza Cappuccini.

Капуцины (Орден Братьев Меньших Капуцинов) — монашеский орден, представляющий одну из ветвей францисканцев. Он был основан в 1525 году братом Матвеем Басси в Урбино. Спустя три года получил признание Римским папой Климентом VII как самостоятельный орден.

Читайте также:  Минимальная и средняя зарплата в испании

В июне 1534 года на Сицилию прибыли первые капуцины. Они поселились недалеко от Палермо, к западу от городских стен на землях, где в настоящее время располагается один из районов города — Cuba-Calatafimi. Им была передана небольшая старая церковь норманнской эпохи Санта Мария делла Паче (Santa Maria della Pace), которая находилась рядом с поселением. В 1565 году часовню решено было реконструировать. Ремонтные работы растянулись на несколько десятилетий из-за постоянно возникавших сложностей и предложений по различным дополнениям. По инициативе одного из покровителей в 1618 году часовня подверглась реконструкции, изменившей полностью ее структуру и размеры.

Фото 3.

За эти годы сообщество капуцинов основало небольшой монастырь на принадлежавших им землях, который в дальнейшем расширялся за счет пожертвований горожан. Некоторые завещали свое имущество в пользу братьев ордена. Одним из таких даров явилось здание рядом с церковью Санта Мария делла Паче, которое было передано капуцинам после смерти Дона Оттавио Д’Арагона – одного из богатых покровителей ордена, что позволило создать крупный монастырский комплекс. Тогда же было положено начало организации подземного кладбища в крипте храма, которое в настоящее время называют Катакомбы капуцинов (Catacombe dei Cappuccini), где первое захоронение прошло в конце XVI века.

В 1623 году новое здание церкви было освящено, как Chiesa Santa Maria della Pace, и стало главным храмом монастыря.

Фото 4.

Современный вид церковь Санта Мария делла Паче приобрела после большой реконструкции 1934 года, сохранив огромное количество произведений искусств XVII – XIX веков. Она состоит из трех нефов, один из которых заканчивается широкой ризницей и хорами. Интерьер Chiesa Santa Maria della Pace богат ценными предметами, собранными капуцинами на протяжении многих десятилетий. Это и деревянные алтари, один из которых был вырезан монахом в 1854 году, и мраморные скульптуры, и ценное средневековое Распятие, и надгробные памятники над усыпальницами умерших, созданные в XVIII веке местным скульптором Ignazio Marabitti.

В стенах церкви хоронили только богатых покровителей и защитников монастыря, останки же умерших братьев, начиная с XVI века, складывали в общую могилу, располагавшуюся рядом с южной стороной храма.

Фото 5.

В 1597 году решено было создать новое, более вместительное, подземное кладбище, войти в которое возможно было бы из церкви. Под главным алтарем был сделан длинный коридор, куда перенесли останки сорока пяти ранее усопших монахов. Их тела так хорошо сохранились, и создавалось впечатление, что они упокоились несколько часов тому назад. Это случайное открытие позволило создать не обычное подземное кладбище, а именно погребальные Катакомбы капуцинов, уникальные в своем роде, хоть и немного мрачноватые, которые сохранили почти нетленными останки около восьми тысяч тел, разделенных по половому признаку и принадлежности к определенному социальному слою.

Первое захоронение в Катакомбах произошло 16 октября 1599 года, когда скончался один из братьев – капуцинов Сильвестро из Губбио, останки которого можно увидеть в нише слева в коридоре монахов. В числе других останков монахов и Риккардо из Палермо – последний капуцин, который был погребен в Катакомбах в 1871 году. Официано подземное кладбище было закрыто для захоронений в 1882 году, но и после этого здесь было погребено еще несколько тел. Одно из последних захоронений датируется 1920 годом. Это останки двухлетней Розалии Ломбардо, умершей от бронхиальной инфекции. Малышка покоится в небольшом гробике у подножия алтаря в часовне Святой Розалии. Забальзамированное тело девочки сохранилось почти нетленным, и кажется, что она просто спит, как «Спящая красавица».

Фото 6.

Почти за три века Катакомбы Капуцинов превратились в одно из престижных погребальных мест Палермо, где нашли свой последний приют не только братья – капуцины, но и представители духовенства, аристократии, буржуазии. Для размещения такого количества останков мало было одного коридора и Катакомбы Капуцинов дополнялись новыми помещениями. В настоящее время коридоры образуют прямоугольник, в углах которого расположены небольшие комнаты – кубикулы.

В 1944 году вход в подземное кладбище был перенесен из храма в соседнее здание, стоящее перпендикулярно церкви Санта Мария делла Паче, за которым с середины XIX века располагается «обычное» кладбище. Оно было организовано после запрета захоронений в церквях и катакомбах. Здесь похоронены и обычные горожане, и известные уроженцы здешних мест, и выдающиеся люди, много сделавшие для Сицилии и Палермо.

Фото 7.

До 1739 года монахи еще контролировали заполнение катакомб и выдавали разрешение на то или иное захоронение. Потом они, видимо, устали бороться с родственниками высокопоставленных особ и стали хоронить всех, пока к концу XIX века не поняли, что места просто больше нет.

По своей структуре катакомбы капуцинов состоят из нескольких коридоров. В Коридоре монахов хоронили, собственно говоря, самих послушников монастыря. Там и сегодня лежат тела 40 наиболее почитаемых монахов, доступ к которым не разрешен никому. Далее Коридор мужчин и Коридор женщин – место захоронения обычных мирян. В Кубикуле (комната, а не коридор в катакомбах) детей захоронены все, кому не исполнилось 14 лет.

Фото 8.

Кроме того, в катакомбах есть Коридор профессионалов, в котором отдельно хоронили наиболее выдающихся деятелей в той или иной области. Например, в Катакомбах капуцинов покоятся останки испанского художника Диего Веласкеса и скульптора Филиппо Пеннино. Также в катакомбах есть отдельное место, в котором хоронили девственниц.

Сегодня Катакомбы капуцинов называют самой главной достопримечательностью Палермо. Их ежегодно посещает большое количество туристов, правда, допуск осуществляется не во все помещения, да и особо жуткие мумии все же не показывают. В катакомбах нельзя фотографировать, а современные послушники монастыря все чаще задумываются над тем, чтобы запретить в катакомбы доступ зевакам и оставить мумии в покое.

Фото 9.

Надгробные памятники и часовни создавались местными скульпторами и архитекторами Domenico Delisi, Antonio Ugo, Luigi Filippo Labiso, Salvatore Caronia Roberti в XX веке, работы которых можно увидеть в городских музеях и на улицах Палермо и Монделло.

Кладбище остается действующим и в настоящее время, сохраняя древнюю традицию захоронения в Монастыре капуцинов, в котором размещается офис Международной коллегии по религиозным миссиям за рубежом и богатая библиотека, сохранившая редкие издания книг.

Будете в Палермо, включите в свой маршрут посещение Катакомбов Капуцинов. Вы сможете сами увидеть одну из достопримечательностей Палермо, пройдя пешком от исторического центра города.

Фото 10.

Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Некоторые тела помещались вгробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишахили на полках вдоль стен.

Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленнуюизвесть или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение.

В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.

После официального закрытия Катакомб (1881) здесь были погребены ещё несколько человек, останки которых были забальзамированы. Самой последней здесь была погребена Розалия Ломбардо (умерла 6 декабря 1920 года). Произведший бальзамирование доктор — Альфредо Салафия, так и не открыл секрета сохранения тела; было известно лишь, что в основе его были химические инъекции. В результате остались нетленными не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы. В настоящее время секрет состава открыт итальянскими учеными по изучению бальзамирования. Найден дневник Альфредо Салафии, в котором описан состав: формалин, спирт, глицерин, соли цинка и салициловая кислота. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты.

Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть и необычное. Поскольку вXVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.

В различных городах и селениях Сицилии капуцины создали в подражание палермитанским Катакомбам другие подземные склепы, в которых также выставлены мумифицированные тела. Наиболее известным из этих склепов являются Катакомбы капуцинов в городке Савока (провинция Мессина), где хранятся около пятидесяти мумий представителей местного духовенства и знати.

2 ноября 1777 года, в день поминовения усопших, палермские Катакомбы посетил поэт Ипполито Пиндемонте, написавший под впечатлением увиденного поэму «Гробницы» («итал. Sepolcri»). В его представлении Катакомбы представляют собой знаменательное торжество жизни над смертью, свидетельство веры в грядущее Воскресение:

«Большие тёмные подземные комнаты, где в нишах, подобно восставшим призракам, стоят тела, покинутые душами, одетые, как в день своей кончины. Из их мёртвых мускулов и кожи искусство прогнало и испарило всякий след жизни, так что их тела и даже лица сохраняются веками. Смерть смотрит на них и ужасается своему поражению. Когда каждый год падающие осенние листья напоминают нам о скоротечности человеческой жизни и зовут нас посетить родные могилы и пролить на них слезу, тогда благочестивая толпа наполняет подземные кельи. И при свете лампад каждый обращён к некогда любимому телу и в его бледных чертах ищет и находит знакомые черты. Сын, друг, брат находит брата, друга, отца. Свет лампад мерцает на этих лицах, забытых Судьбой, и иногда как будто трепещущих… И иногда тихий вздох или сдержанное рыдание звучат под сводами, и эти холодные тела будто отзываются на них. Два мира разделены ничтожной преградой, и Жизнь и Смерть никогда не были так близки.»

Фото 11.

Спустя сто лет, Катакомбы посетил Мопассан, описавший свои впечатления в «Бродячей жизни» (1890). В противоположность романтичному Пиндемонте, Мопассан ужаснулся увиденному, увидев в Катакомбах отвратительное зрелище гниющей плоти и отживающего суеверия:

«И я вижу вдруг перед собой огромную галерею, широкую и высокую, стены которой уставлены множеством скелетов, одетых самым причудливым и нелепым образом. Одни висят в воздухе бок о бок, другие уложены на пяти каменных полках, идущих от пола до потолка. Ряд мертвецов стоит на земле сплошным строем; головы их страшны, рты словно вот-вот заговорят. Некоторые из этих голов покрыты отвратительной растительностью, которая еще более уродует челюсти и черепа; на иных сохранились все волосы, на других — клок усов, на третьих — часть бороды.
Одни глядят пустыми глазами вверх, другие вниз; некоторые скелеты как бы смеются страшным смехом, иные словно корчатся от боли, и все они кажутся объятыми невыразимым, нечеловеческим ужасом.
И они одеты, эти мертвецы, эти бедные, безобразные и смешные мертвецы, одеты своими родными, которые вытащили их из гробов, чтобы поместить в это страшное собрание. Почти все они облачены в какие-то черные одежды; у некоторых накинуты на голову капюшоны. Впрочем, есть и такие, которых захотели одеть более роскошно — и жалкий скелет с расшитой греческой феской на голове, в халате богатого рантье, лежит на спине, страшный и комичный, словно погруженный в жуткий сон…
Говорят, что время от времени на землю скатывается та или другая голова: это мыши перегрызают связки шейных позвонков. Тысячи мышей живут в этой кладовой человеческого мяса.
Мне показывают человека, умершего в 1882 году. За несколько месяцев перед смертью, веселый и здоровый, он приходил сюда в сопровождении приятеля, чтобы выбрать себе место.
— Вот где я буду, — говорил он и смеялся.
Друг его теперь приходит сюда один и целыми часами глядит на скелет, неподвижно стоящий на указанном месте…».

Фото 12.

Среди знаменитостей XX века Катакомбы капуцинов посетил французский балетмейстер Морис Бежар.

Уникальное кладбище является одной из самых известных достопримечательностей Палермо, притягивающей множество туристов. Хотя фото- и видеосъёмка в Катакомбах запрещена, нескольким европейским и американским телекомпаниям, в том числе и НТВ, удалось получить разрешение на съёмки.

Читайте также:  Фотографии Озера Маракайбо

Фото 13.

Самый известный экспонат этого музея — маленькая девочка Розалия, которая умерла в 1920-м году и по просьбе любящего отца была забальзамирована известным мастером некро-мэйк-апа Альфредо Салафией. Результат превзошел все ожидания: прошло уже почти сто лет, а девочка в стеклянном гробу выглядит просто спящей. У нее в абсолютной целостности сохранились волосы, ресницы, брови, и особо слабонервные смотрители склепа даже пустили слух, что ночами девочка открывает глаза. На это не стоит обращать внимание, а вот узнать секрет волшебного бальзама Салафии очень интересно: современные ученые выяснили, что в состав его входил спирт, формалин, глицерин, цинк и салициловая кислота, а вводился раствор прямо в кровеносную систему. В честь этой девочки часовня Богородицы при монастыре была переименована в часовню Святой Розалии, и девочка находится именно там.

Фото 14.

Мертвые среди живых или Катакомбы Капуцинов

Обычно путешественники выбирают красивые, спокойные, а местами шумные и полные развлечений места отдыха. Красивые пляжи и теплое море; ласковое солнце или снежные горы; достопримечательности и артефакты – все это пронизывает туристический отдых. А вот готовы ли вы встретиться со смертью в реальном ее обличие. Готовы? Тогда вперед.

Страшные экспонаты

Место, где живые встречаются с мертвыми

Одно из впечатляющих мест нашего великолепного мира находится в городе Палермо. Это достопримечательность — кладбище Монастыря братьев-капуцинов, известное как Катакомбы капуцинов Палермо. Оно примечательно тем, что именно там живые встречаются с большим количеством мертвецов. Тела умерших в разное время выставлены в коридорах под прекрасными сводами монастыря.

Одновременно чарующее и жуткое зрелище, демонстрирующее обычаи и традиции жителей Палермо с 17 по 19 века.

Тихое соседство

Это исключительное культурное наследие в своем роде. Оно манило и привлекало к себе бесчисленное количество путешественников на протяжении многих веков. За историю катакомб в их коридоры спускались разные интеллектуалы, поэты и писатели. Из их числа упомянем Александра Дюма, Марио Праза, Ги де Мопассана, Фанни Левальд и Карло Леви.

Висячие мумии

Место настолько впечатляющее, что даже итальянский поэт Ипполито Пиндемонте не остался равнодушным. Его посещение датируется 2 ноябрем 1777 года, после которого он воспел увиденное в собственных творениях «Сеполкрита»:

«Смерть смотрит на них и кажется, что у нее не получилось выстрелить».

Он был рожден из небытия…

История возникновения также необычна, как и проста. Катакомбы капуцинов в Палермо были возведены как место погребения монахов монастыря. Их современное развитие в некотором роде является делом случая.

Нависающие страшилы

Братья капуцины поселились в Палермо, в церкви Санта-Мария-делла-Паче, в 1534 году. Они устроили кладбище, где хоронили собственных братьев. Погребение проходило в выкопанной общей могиле, которая находилась под алтарем Святой Анны.

В эту яму/цистерну мертвые помещались завернутыми в простыню. Однако, в 1597 году места для погребения стало недостаточно. Было принято решение начать раскопки катакомб за главным алтарем. Считается, что труд был облегчен существующими древними пещерами. Всего на обустройства кладбища ушло два года.

Обитель монахов

Когда монахи стали перемещать в новое место мощи своих усопших братьев, захороненных еще в первой яме, было выявлено, что все 45 тел остались практически целыми. Тела прошли естественную мумификацию.

Этот факт был истолкован как знак божественного проведения. И монахи решили больше не хоронить эти тела, а упокоить их в нишах, расположенных по периметру стен первого коридора Катакомб.

Страшный взор

Тело, которое впервые было помещено на новое подземное кладбище, было телом фра Сильвестро да Губбио, которое до сих пор висит на табличке в память об этом событии, датированном 16 октябрем 1599 года.

История необычного…

Невероятное открытие мумифицированных тел принесло известность монастырю, а местные братья стали постепенно увеличивать количество «обитателей» кладбища, пока в 1783 году ими не было принято решение о возможности захоронения тех, кто мог позволить себе бальзамирование.

Таким образом, достопримечательность катакомбы капуцинов в городе Палермо получили дальнейшее расширение, появились новые ответвления коридоров. И то, что должно было стать «частным» кладбищем монахов, превратилось в своего рода музей смерти.

В период с 17 по 19 века тысячи людей, особенно сицилийские знатные и выдающиеся личности, решали вверять тела своих мертвых близких этим катакомбам. В обмен на внушительные пожертвования они и их родственники могли позволить себе эффективный процесс естественной мумификации, в котором Монахи-капуцины со временем усовершенствовались. Все их останки были выставлены на этом кладбище.

Ребенок в гробу

Так откуда пошла возможность лицезреть это столь необычное захоронение, спросите вы? Желание любой ценой сохранить тело умершего пополнилось еще одной потребностью. Стало возможным членам семьи усопшего не только оплакивать могилу своего столь дорогого сердцу человека, но и видеть его, разговаривать с ним, навещать его, как если бы он все еще был частью мира живых.

Застывшие монахи

Кладбище было закрыто в 1880 году. Исключением стало несколько тел. Одно из них принадлежало Джованни Патернити, вице-консулу Соединенных Штатов. Его тело поместили в катакомбы для капуцинов в 1911 году. Второе тело принадлежит маленькой Розалии Ломбардо, умершей в двухлетнем возрасте, которая заняло свое место в отдельном от всех коридоре с двумя другими телами в 1920 году. Умершее дитя является «самой красивой мумией в мире».

Девочка мумия

И жизнь вдохну я в тело мертвецу…

Мумия — это мертвое тело, которое было сохранено после смерти, чтобы оно не разлагалось. Тело частично или практически полностью сохранившее некоторые мягкие ткани, такие как кожные покровы, волосы, мышечные ткани, считается мумией, а не скелетом. Этому может способствовать как естественный процесс, называемый естественной мумификацией, и как преднамеренный процесс, именуемый соответственно искусственной.

ЕСТЕСТВЕННАЯ МУМИФИКАЦИЯ

Большинство тел, находящихся в коридорах палермских катакомб, подверглись процессу естественной мумификации.

Развалившийся скелет

Естественная мумификация — это процесс преобразования тела, основанный на обезвоживании: устранение жидкостей, присутствующих в тканях, блокирующем рост бактерий и, следовательно, также процесса разложения.

И этот процесс усовершенствовали братья-монахи после потрясающего открытия сохранения первых трупов, практически неповрежденных. Монахи относили тела умерших в «дуршлаг», где извлеченные внутренние органы скончавшихся заменяли на солому или лавровый лист. Целью этих манипуляции было ускорение процесса обезвоживания.

Около года тела оставались закрытыми в этих подземных средах, характеризующихся низкой влажностью. Мертвых помещали горизонтально на определенные дренажные сооружения, шел процесс медленной потери влаги из тканей, постепенно тела высыхали. Затем тела перемещали на открытый воздух и промывали небольшим количеством уксуса. По завершению процедур их одевали в лучшие одежды и помещались в персонально отведенную для них нишу.

Скелеты в нишах

В итоге кожа приобрела коричневый цвет, а тело уменьшалось в весе и становилось жестким.

ВАННЫЕ КОМНАТЫ В ARSENICO

Чтобы справиться с эпидемиями, в некоторые периоды в ванные для тел добавляли мышьяк либо известковое «молоко». В результате даже на сегодняшний день можно увидеть поразительно неповрежденные мумии.

Словно куклы

Это метод, использовался для мумификации тела Антонио Престижакомо, итальянского композитора эпохи барокко. Прожив 94 года среди живых, он и по сей день живет среди мертвых. Его труп покоится в нише, отличаясь от большинства красноватым оттенком кожи лица.

ИСКУССТВЕННАЯ МУММИФИКАЦИЯ

Искусственная мумификация или бальзамирование достигается посредством введения химических растворов.

Под взором смерти

В катакомбах Палермо этот процесс консервации тел использовался довольно редко. Самый известный, пожалуй, случай с двухлетней девочкой Розалии Ломбардо, умершей в 1920 году. Ее бальзамированием занимался сицилийский химик Альфредо Салафия. Результаты такой работы видны до сих пор: безмятежное по-детски лицо; золотые локоны, падающие на ее лоб; мягкая и расслабленная кожа. Все это дает невероятное ощущение жизни, по праву неся звание «самой красивой мумией в мире».

От легенд к реалиям

Катакомбы знаменитых капуцинов представляют собой длинные сообщающиеся галереи, вырытых в туфе, площадью около 300 кв.м. В царстве мертвых насчитывают около 2000 представителей того света, что делает эту коллекцию, если можно так сказать, самой грандиозной и необычной коллекцией мумий в мире.

Пройдясь по коридорам галереи смерти вы будите видеть разнообразное множество тел окутанных смертельным сном, водруженных в белые ниши или в ложе/гробы (иногда даже друг на друга), одетых в одежды, необычайно сохраненных в течении прошедших веков. У каждого есть указатели с именем, фамилией и датой смерти.

Уложены в ряд

Есть и не менее интересное и занимательное придание.

Легенда гласит, что среди этих тел есть и тело графа Калиостро, которого Наполеон безуспешно разыскивал во время посещения монастыря.

Коридоры смерти

Мумии помещены в отдельные коридоры в зависимости от профессии, пола, социального статуса. Самое древнее захоронение представлено коридором братьев-капуцинов, мумифицированных в типичной одежде данного ордера.

Словно в фильме ужасов.

Чуть дальше располагается коридор, посвященный прелатам, которые одеты в богатую одежду священнослужителей. Удивителен и по-воему прекрасен коридор женщин, одетых в вышитые платья и головных уборах.

В часовне, известной как «Распятие», находятся тела девушек, не успевших познать оковы любви. Фигуры зарождающейся палермской буржуазии отдыхают в коридоре мужчин. Посередине коридора вы можете увидеть последний еще видимый дуршлаг.

Запертые в клетках

Здесь есть детская часовня и семейный коридор (объединяющий мумии одной семьи). В коридоре профессионалов хранятся мумии врачей, юристов, художников, офицеров и солдат, в том числе художника Веласкеса, скульпторов Филиппо Пеннино и Лоренцо Марабитти и хирурга Сальваторе Манцеллы.

И будет она живее всех на свете или Спящая красавица

В конце первого коридора Катакомб капуцинов Палермо, в часовне Святой Розалии, между двумя гробами с трупами девочек, находится коридор маленькой Розалии Ломбардо, двухлетней девочки, которая умерла в 1920 году, невероятно сохранившейся и с трогательной невинностью внешности маленького ребенка, которая кажется, нет не мертвой, а именно тихо спящей.

Розалия Ломбардо настоящая «спящая красавица Палермо», была одной из последних, кому разрешили быть похороненной на кладбище братьев-капуцинов.

Спящая красавица

Дочь из богатой семьи, она была забальзамирована известным палермским бальзамировщиком того времени, доктором, о котором мы уже упоминали, Альфредо Салафией. Это произошло по просьбе ее убитого горем отца, который не мог отпустить свое любимое дитя и решил доверить ее «вечной жизни».

Результаты бальзамирования, который остался тайной, мы до сих пор видим в длинных ресницах Розалии; подчеркивающие ее закрытые в вечном сне глаза; пухлое лицо со следами красок жизни, окруженное золотыми прядями, и желтый бант, удерживающий ее волосы, делают маленькую Розалию самой красивой и самой живой мумией во всем мире.

Ребенок в хрустале

Теперь мумия хранится в насыщенном азотом высокотехнологичном футляре, чтобы предотвратить любые намеки на разложение.

Мастер вечного сна

Мумия Розалии Ломбардо — самый невероятный пример работы Альфредо Салафии, известного бальзамировщика из Палермо, который посвятил свою жизнь исследованию и изучению того, как бороться со смертью, не давая времени ухудшить форму и внешний вид умершего.

Салафия разработал метод консервации органики, основанный на введении химических веществ. В результате появились мумии, внешний вид которых удивительно хорошо сохранился даже сегодня.

Коридор смерти

Секретная формула, основанная на химических соединениях, которая, как теперь полагают, была утеряна со смертью Салафии через несколько лет после приготовления тела маленькой Розалии Ломбардо.

Только недавно изучение нескольких листов рукописей, хранящихся у наследников, молодым сицилийским антропологом Дарио Пьомбино-Маскали, позволило выявить чудесную формулу, которая сотворила чудо бальзамирования знаменитых трупов.

Вельможи

Однократная внутрисосудистая инъекция формалина, глицерина, солей цинка, спирта и салициловой кислоты, к которой Салафия часто добавлял парафин, растворенный в эфире, для поддержания живого и округлого вида лица.

Этот метод настолько эффективен, что тело маленькой Розалии Ломбардо, недавно проанализированное с помощью очень сложного рентгеновского аппарата, все еще обнаруживает наличие всех внутренних органов, в частности мозга, печени и легких.

За свою жизнь Салафия забальзамировал более ста тел, в том числе таких выдающихся личностей, как государственный деятель Франческо Криспи, кардинал Микеланджело Селезия, сенатор Джакомо Армо, этнограф Джузеппе Питре и граф Франкавилла.

Любопытные туристы

И среди тех, что еще сохранились в склепе капуцинов, помимо маленькой Розалии, ее брат Эрнесто Салафии и вице-консул Джованни Патернити.

Информационная составляющая путешествия

Итак, прочитав все вышеперечисленное вы наверняка захотите побывать в этом уникальном месте. А значит не сможете обойтись без дальнейшей информации.

Катакомбы капуцинов в Палермо открыты ежедневно, вне зависимости от праздников, исключением являются новая данность, связанная с коронавирусом. На данный момент это период с конца октября по конец марта.

Читайте также:  Национальный парк Дзанга-Санга, Центрально-африканская Республика — подробная информация с фото

Странные экспонаты

Время посещения делится на первую половину дня с 9 до 13 и вторую с 15 до 18. Билет обошелся нам в 3,00 € (менее 300 рублей).

В целях сохранения целостности мумий и соблюдения биоэтических предписаний посетителям следует придерживаться строгим правилам:

  • запрещается фотографировать,
  • снимать на видео,
  • трогать тела и все, что связанно сними.

Мумифицированное биоантропологическое наследие имеет религиозный контекст, подобный церквям и склепам. Поэтому рекомендуют соблюдать элементарные правила поведения. Не следует: пользоваться мобильными телефонами; употреблять еду и напитки; не повышать голос; не сорить.

Мы доедем, мы домчимся

В любом случае к вашим услугам будет такси. А вот с применением общественного транспорта нужно будет знать примерную схему маршрута.

Если взять за точку отправления Центральный вокзал, то воспользовавшись автобусами с номерами 109 и 318 вы доберетесь до площади Piazza Indipendenza. Далее следует пересесть на автобус 327, либо воспользовавшись красотами города прогуляться в течение 15 минут через Cappuccini. На первом же перекрестке следует свернуть направо на улицу Via Pindemonte, а там немного и пред вами предстанет площадь Пьяцца Капучини. Вот именно на этой площади возвышается церковь Санта-Мария-делла-Паче и катакомбы.

Другой вариант передвижения — это метро. От Центрального вокзала на метро нужно выйти на остановке Palazzo Reale-Orleans. Далее пройтись в направлении Palazzo dei Normanni (или Palazzo Reale) и пересечь площадь Piazza Indipendenza. Наконец, свернуть на Via Cappuccini и повернуть направо на первом повороте Corso Calatafimi. Следует дойти до площади Пьяцца Капучини, где и будет ваша цель маршурута.

Для тех, кто проживает за пределами Палермо можно воспользоваться арендой автотранспорта. По схеме маршрута следует свернуть с шоссе на Corso Catalafimi. По дороге двигайтесь до первого светофора, затем сверните налево на Via Pindemonte. Ну а дальше вам нужно будет добраться до нужной вам площади Капуччини. На площади можно припарковать свой транспорт на автостоянке.

Надеемся, мы смогли завладеть вашим вниманием и максимально описать это природное и рукотворное чудо так, чтобы любой читатель смог представить себя в этом удивительном месте как наяву.

Катакомбы Капуцинов, Палермо – музей мертвых на Сицилии

Катакомбы Капуцинов (итальянское название Catacombe dei Cappuccini) – музей смерти, место не для слабонервных, где можно лицом к лицу встретиться с мертвыми.

В этом таинственном месте витает особая атмосфера, температура ниже, чем за стенами, а царящие в склепе полумрак и тишина лишь добавляют остроты ощущений. Несмотря на всю кажущуюся жуткость, музей пользуется особой популярностью среди гостей города и является одной из выдающихся достопримечательностей не только Сицилии, но всей Италии.

В настоящее время Катакомбы капуцинов представляют собой музей – погребальное место (крипта), где в едином крытом помещении, расположенном под монастырем Convento dei Cappuccini, в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек.

Катакомбы Капуцинов, Палермо

Катакомбы Капуцинов

Катакомбы Капуцинов в Палермо возникли в месте захоронения монахов монастыря. Некогда обосновавшиеся в данном месте монахи-капуцины, в 1534 году под алтарем Святой Анны в церкви Санта – Мария – делла – Паче создали кладбище, где в братской могиле хоронили умерших монахов. Однако к 1597 году сообщество капуцинов возросло и уже одной могилы для захоронения стало недостаточно. После чего было принято решение создать кладбище более больших размеров позади главного алтаря, используя имеющиеся тогда на данной местности древние пещеры. После завершения создания крипты, усопшие братья-монахи были перемещены из старого склепа в новый. Однако, во время эксгумации, было отмечено, что тела некоторых монахов остались в хорошо сохранившемся состоянии и были естественным образом мумифицированы. Капуцины посчитали такой случай актом Бога, и, вместо того, чтобы хоронить останки, они решили оставлять тела своих братьев как реликвии и расставляли их в нишах вдоль стен коридора нового кладбища.

Такое «чудо» принесло немалую известность монастырю, в крипте стали хоронить не только представителей духовенства, но также влиятельных вельмож, знать, элиту и выдающихся граждан того времени, а в 1783 году было принято решение предоставить погребение всем, кто был в состоянии позволить себе расходы на подобное захоронение. Быть похороненным в подземной крипте стало весьма престижной традицией среди горожан.

Так, в настоящее время, катакомбы капуцинов представляют собой довольно больших размеров подземное кладбище, состоящее из коридоров, где вдоль стен стоят, лежат и даже сидят многочисленные мумифицированные тела давно усопших людей. Есть коридоры мужчин и женщин; детей и невинных девушек (кубикулы детей и девственниц); а также коридоры, где покоятся монахи, выдающиеся люди искусства и науки тех времен.

Катакомбы Капуцинов, Сицилия

Капуцины, Сицилия

Капуцины, Палермо

Музей мертвых в Палермо

В Катакомбах можно видеть тела усопших всех возрастов, начиная от стариков и заканчивая маленькими детьми. Некоторые тела лежат в открытых или закрытых гробах.

Все тела расположены так близко к посетителям, что до них можно дотянуться, стоит лишь протянуть руку, разглядеть каждую сохранившуюся часть тела и скелета усопшего, а также наряды прошлых веков.

Музей мертвых

Музей мертвых, Сицилия

Катакомбы Капуцинов фото

Катакомбы Капуцинов в Палермо

Катакомбы Капуцинов в Палермо, Сицилия

Музей мертвых фото

В часовне Святой Розалии в одном из гробов можно видеть тело двухлетней девочки – Розалии Ломбардо. Тело юной Розалии сохранилось в таком виде, что взглянув на него можно подумать, что это вовсе и не усопший человек, а кукла. На теле видны ресницы, есть все волосы, глазные яблоки и кожный покров.

Вокруг тела Розалии ходит множество легенд, одни из которых гласят, что девочка находится в летаргическом сне, другие – что после кончины малышки Розалии безутешный отец не смог принять факт смерти и расставания с любимой дочуркой. Тогда он обратился к известному в то время бальзамировщику Альфреду Салафии с просьбой сохранить тело нетленным. После проведенных Альфредо процедур, тело девочки перестало подвергаться каким-либо изменениям, а секрет сохранения тела великой мастер так и унес с собой в могилу.

Розалия Ломбардо, Катакомбы Капуцинов

Где находится музей Капуцинов

Музей капуцинов расположен в городе Палермо на Сицилии, по адресу: Piazza Cappuccini, 1, 90129 Palermo PA. Возле церкви Parrocchia Santa Maria della Pace.

Церковь Parrocchia Santa Maria della Pace

Санта - Мария - делла - Паче, Палермо

Вход в Катакомбы Капуцинов

Вход в Катакомбы Капуцинов

Вход в Катакомбы Капуцинов, Палермо

Часы работы, стоимость билетов

Катакомбы капуцинов открыты для посещения ежедневно (включая праздники).

Внимание! Катакомбы закрыты в воскресенье после обеда с конца октября до конца марта.

Часы посещения: 9-13 и 15-18 часов.

Стоимость входного билета составляет 3 евро.

Правила посещения

Для того чтобы обеспечить состояние сохранности мумий и в соответствии с требованиями биоэтики – запрещено делать фотографии, снимать видео и трогать экспонаты.

Катакомбы Капуцинов входят в число религиозных памятников, поэтому, во время посещения рекомендуется соблюдать нормы поведения и дресс-код, а также избегать использования мобильного телефона и потребление продуктов питания или напитков.

booking

Все средства размещения на Сицилии можно посмотреть и забронировать здесь

Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →

При организации поездок (путешествий) пользуемся “Планировщиком поездок”, где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Мы некоммерческая организация, и у нас нет постоянного дохода. Мы зависим от заказов и пожертвований исключительно от читателей, то есть от Вас. Если у Вас есть желание сказать «Спасибо» и помочь нам, то Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом.

Достопримечательности не для всех: О чём расскажут катакомбы Капуцинского монастыря на острове мафии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Катакомбы Капуцинского монастыря. / Фото: www.guruturizma.ru

На Сицилии всегда было особое отношение к ушедшим в мир иной. Неудивительно, что именно в Палермо находится одна из самых странных и довольно устрашающих достопримечательностей. Снаружи вход в Катакомбы Капуцинского монастыря выглядит совершенно обычно, а вот изнутри можно попасть в большие катакомбы капуцинов, своеобразный город-музей тех, кого уже нет на этом свете. Людям со слабыми нервами посещать это место категорически не рекомендуется. А вот любители острых ощущений с интересом рассматривают тысячи тел, расположенных в катакомбах.

История появления города мёртвых

Катакомбы Капуцинов в Палермо. / Фото: www.wikiway.com

В 1534 году на Сицилии появились первые капуцины, они селились к западу от Палермо. Рядом с выделенной для них часовней Santa Maria della Pace капуцины построили на пожертвования горожан свой монастырь Convento dei Cappuccini.

Катакомбы Капуцинов в Палермо. / Фото: www.tqn.com

Монастырь рос и со временем со всей остротой встал вопрос о захоронении умерших братьев. Первые из них появились в монастырской крипте в 1599 году, после здесь стали размещать все тела монахов, умирающих в монастыре. Когда места стало катастрофически не хватать, монахи приняли решение расширить помещение путём выкапывания коридоров и тоннелей.

Слабонервным сюда лучше не заходить. / Фото: www.helionews.ru

Со временем в монастыре стали хоронить не только монахов, но и состоятельных горожан, обращавшихся за разрешением к настоятелю ещё при жизни. Официально все захоронения были прекращены в 1882 году, лишь для нескольких человек сделали исключение, разместив их тела в катакомбах после этой даты. Тела двух из них, Джованни Патернити, единственного гражданина США, служившего вице-консулом, и Розалии Ломбардо, стали главными достопримечательностями некрополя. Всего же в катакомбах захоронено около 8000 человек.

Особенности катакомб

Всего здесь захоронено порядка 8000 человек. / Фото: www.atlasobscura.com

Они висят на стенах, сидят на скамейках и полках, размещены в нишах и открытых гробах. При этом на каждом – праздничное одеяние. От посетителей мумии отделены лишь висящими на веревках табличками с просьбой быть почтительными в этом месте.

В коридоре мужчин. / Фото: www.scisne.net

Катакомбы разделены на коридоры, каждый из которых предназначен для людей определенного типа. Здесь есть два отдельных коридора для священников и монахов, коридоры мужчин и женщин. В коридоре профессионалов хоронили людей различных профессий профессий: юристов, врачей, скульпторов, художников, учителей и военных. Кроме этого, в катакомбах есть две маленькие комнаты, где покоятся тела детей и девственниц.

Кубикула детей. / Фото: www.scisne.net

Одной из особенностей катакомб считается сухая атмосфера, которая приводит к естественной мумификации тел. Сначала священники-капуцины размещали тело на полке, позволяя ему стечь и высохнуть. Лишь через год, когда жидкости в теле не оставалось, останки омывали уксусом, переодевали в праздничные одежды и отправляли на его постоянное место уже навсегда.

Часовня Розалии Ломбардо

Часовня Розалии Ломбардо. / Фото: www.helionews.ru

Больше всего посетителей привлекает часовня Розалии Ломбардо, умершей в 1920 году. Двухлетняя малышка скоропостижно скончалась от воспаления легких, а её безутешный отец никак не мог поверить в смерть любимицы. Он хотел сохранить тело дочери нетленным, а потому обратился к гению бальзамирования Альфреду Салафии. Последний далеко не сразу согласился выполнить просьбу убитого горем отца, а секрет примененного состава оставался загадкой вплоть до последнего времени. Уникальность его состоит в том, что даже мягкие ткани и глазные яблоки тела полностью сохранились, не говоря уже о волосах и ресницах.

Розалия Ломбардо. / Фото: www.kienthuc.net.vn

Лишь недавно по записям в дневнике Альфреда Салафари и путем экспериментов, проведенных учеными из Америки, удалось восстановить состав бальзамирующего вещества. Было установлено, что для сохранности тела использовалась смесь спирта, глицерина, цинка, формалина ещё нескольких ингредиентов. Смесь под большим давлением впрыскивалась в артерию и, распространяясь по всему телу, останавливала процесс разложения.

Розалия Ломбардо. / Фото: www.guruturizma.ru

Монахи называют Розалию «Спящей красавицей» и рассказывают об умершей девочке множество мистических историй. Якобы время от времени в часовне, где находится ей стеклянный гроб, распространяется аромат лаванды, а тело девочки пронизывают конвульсии, как во время плача.
Рассказывают, что только в этой часовне постоянно теряется ключ от деревянной решетки. Но самым жутким является история о сошедшем с ума настоятеле в 1970-е годы. Он якобы увидел, что девочка открыла глаза, и в тот же миг лишился рассудка.

Capuchin Monastery Catacombs. / Фото: www.giulioazzarello.net

Местные жители всегда относились к Катакомбам, как к необычному кладбищу, ведь здесь покоятся предки многих ныне живущих в городе. А после запрета захоронений в катакомбах, рядом с ними разместилось самое обычное кладбище. Кроме того, на Сицилии существует ещё несколько похожих склепов, которые значительно уступают по своим масштабам катакомбам в Палермо.

Так уж повелось в истории, что после смерти человека ожидал погребальный обряд. Как именно хоронить человека – в каменной гробнице, деревянном гробу или сжигать на костре, определяли социальные религиозные и культурные нормы. Поэтому древние погребения, которые обнаруживают современные археологи, порой настолько странные, что просто загоняют учёных в тупик.

Ссылка на основную публикацию