Архивы Страсбург

Олег Шеин повезет в Европу кино про выборы

В качестве информационного сопровождения иска в ЕСПЧ

Олег Шеин собирается в сентябре ехать в Европу, чтобы показать тамошним журналистам и политикам «кино про выборы». Это будет любительский фильм о нарушениях на выборах мэра Астрахани 4 марта 2012 года. Параллельно экс-кандидат собирается подать жалобу в Европейский суд по правам человека.

Подобный фильм лидер астраханских справороссов уже показывал – в Москве, на специально организованной пресс-конференции с участием руководства ассоциации «Голос». Однако бывший кандидат в мэры рассказывает, что в Европу поедет другая версия фильма. Ее уже сейчас монтируют помощники депутата областной Думы. Фильм планируется показать во Франции, Германии и Швейцарии, рассказал Каспий.инфо сам господин Шеин.

Показ фильма должен стать промо-акцией накануне рассмотрения в Страсбурге жалобы на решения астраханских районных и областного судов, отказавшихся отменять итоги мартовских выборов. Причем, как сообщил Каспий.инфо Олег Шеин, он надеется на «приоритетный порядок рассмотрения» своего иска в ЕСПЧ.

Жалобу в Страсбург экс-кандидат намерен подать в конце сентября. Жалоба готовится уже сейчас, однако формально автор ждет 10 сентября – когда облсуд выдаст ему мотивировочную часть вердикта, оглашенного 29 августа.

Облсуд постановил оставить без удовлетворения решение Ленинского суда, отказавшегося отменить итоги выборов мэра 4 марта этого года.

Остальные три жалобы касаются, соответственно, остальных трех районов. По мнению автора жалоб, вердикт первой инстанции во всех четырех случаях был «незаконным и необоснованным ввиду допущенных судом существенных нарушений норм материального права, неправильного истолкования закона и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела». По мнению истца, больше чем на половине городских избирательных участков были нарушения, не позволяющие правильно истолковать волю избирателей.

Закончить рассмотрение оставшихся апелляционных жалоб областной суд должен до 5 сентября.

Напомним, по официальным данным, Олег Шеин проиграл выборы, набрав около 29% против 60% у Михаила Столярова. Судебные разбирательства длятся уже около трех месяцев.

Напомним, в конце марта и апреле 40 дней продолжалась голодовка Олега Шеина и, по очереди, десятков его соратников и просто сочувствующих астраханцев.

20.07.2007

Да ни на кого мы не надеемся.

Fort Grossherzog von Baden (продолжение)

Продолжаем рассказ о немецком форте, последнем представителе классической школы фортификации. В первой части рассказа мы осмотрели боевой сектор форта, сегодня мы продолжим прогулку по казармам, заглянем в лазарет, на кухню а также обойдем форт по периметру крепостного рва.

В прошлом посте я остановиля на том, что мы прошли вдоль весь валганг ( горизонтальная площадка для размещения орудий и стрелков, расположенная на верхней части напольного вала) и спустились в правый дворик форта.

Серия фотографий, сделанных во время освобождения Страсбурга 23-го ноября 1944-го года.

Страсбургские жители

  • 25 ноября 2014 2 июня 2020
  • Путешествия

Если всё будет в порядке, то через пару дней отправлюсь в гости к этим симпатичным няшам:

Страсбургский собор.

Мец, быть может, лучше, чем Страсбург

В Меце расположен и самый крупный за пределами Парижа филиал Центра Помпиду.

Этот город на северо-востоке Франции знаменит наполненным светом кафедральным собором и своей военной историей.

Точно так же, как в названии региона Эльзас-Лотарингия очередность топонимов остается именно таковой, положение этих двух объединенных районов Северной Франции с точки зрения противоборства их статистических показателей сводится к преимуществу Страсбурга перед Мецем. Ведь в первом располагаются институты Евросоюза, а население составляет свыше 270 000 человек, в то время как во втором промышленность переживает спад, а численность населения немного превышает 120 000 жителей. И все же, несмотря на активно разрекламированный рождественский рынок Страсбурга, гораздо более приятный сюрприз преподносит Мец.

На первый взгляд Лотарингия, центром которой и является Мец, очень похожа на Эльзас. Именно завершившаяся в 1871 году франко-прусская вой­на превратила два французских региона в немецкую провинцию Эльзас-Лотарингию.

Архитектура обеих областей в значительно большей степени напоминает Германию, нежели, например, явно тяготеющую к культурному пространству Средиземноморья Южную Францию. Хотя по численности населения Мец вдвое уступает Страсбургу, он выделяется более масштабной планировкой: его улицы кажутся шире, а парки – просторнее.

Как в Эльзасе, так и в Лотарингии современные французские патриоты не скрывают, что их деды или прадеды участвовали во Второй мировой войне на стороне Германии и изъяснялись на онемеченном французском диалекте, которым они – истинные французы – уже не так хорошо владеют.

Например, и сейчас в тех краях может быть больше толка от немецкого языка, чем от английского, если вы столкнетесь в ресторане с пожилым официантом. Отчасти это обусловлено традицией, отчасти – языковой политикой, проводимой Францией: французских школьников обучают преимущественно языку ближайшей соседней станы, а не английскому. Разумеется, при условии, если вас не пошлют подальше из-за того, что вы не владеете французским языком.

В этом вы можете, конечно, винить прежнего президента Франции Жака Ширака, который рекомендовал своим соотечественникам общаться с чужестранцами исключительно на родном языке. Вплоть до того, что и сам глава государства возмущенно покинул саммит ЕС, когда один из французских предпринимателей решился заговорить с ним по-английски.

В экономическом отношении взоры жителей Лотарингии до сих пор скорее устремлены в сторону Германии, чем в направлении Парижа. Именно в эту соседнюю страну ежедневно отправляются на работу тысячи жителей Лотарингии (если только их путь не лежит в другую соседнюю страну – Люксембург), именно туда продают значительную часть своей продукции продолжающие успешно функционировать промышленные предприятия.

Но несмотря на то, что речь идет о центре региона, переживающего экономический спад, Мец вполне достоин внимания туристов. Особенно в рождественскую пору. Ведь прототип Деда Мороза – сам Святой Николай – является святым покровителем города. Именно в его честь здесь проводится декабрьский парад, на который Дед Мороз прибывает на поезде. И как положено почти во всех городах Европы, там есть и свой рождественский рынок.

К счастью, Мец может предложить гостям не только рождественские атрибуты. Например – величественный собор Святого Стефана, известный тем, что он просто залит светом и в этом, несомненно, превосходит знаменитый кафедральный собор Страсбурга. Яркость освещения достигается благодаря окнам, украшенным всемирно известными витражами. Это творения многих знаменитых мастеров, от жившего в XIV веке Германа фон Мюнстера до известнейшего художника ХХ века Марка Шагала.

Украшением Меца также являются старейшее во Франции здание до сих пор действующего оперного театра и возведенная в XIII веке часовня рыцарей храма. Именно в Меце расположена и одна из старейших в Европе церквей, базилика Святого Петра, в которой возникла традиция григорианских песнопений. Не забудем и о самом большом филиале Центра Помпиду в Меце, который спроектировал японский архитектор Шигеру Баном и лично открывал Николя Саркози.

Тем, кто интересуется историей этого немецко-французского края, стоит непременно заглянуть в расположенный в Меце единственный в мире Музей франко-прусской войны, а также заглянуть в Верден, находящийся там же, в Лотарингии.

Хотя по численности населения Мец вдвое уступает Страсбургу, он выделяется более масштабной планировкой его улицы кажутся шире, а парки просторнее.

Войти
  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Он украшен деревянной скульптурой настолько богато, что не сразу становится заметно другое излишество 75 окон, явно бесполезных для 3-х этажного жилого строения.

“Докази збирали”: Во Франции объяснили игнорирование 27 судимостей у 29-летнего страсбургского террориста

В Сети пользователи негодуют по поводу многочисленных судимостей у мужчины, который совершил вооруженное.

Главный редактор Токарева Д.

Город Страсбург (Франция)

Страсбург – город в Восточной Франции, столица Эльзаса и префектура департамента Нижний Рейн. Является идеальной остановкой между Францией и Германией, совмещая удивительным образом средневековое прошлое и современное настоящее. Страсбург – это невероятный готический собор, узкие улочки и фахверковые дома Гранд-Иля, каналы и изумительная кухня. Кроме этого, город является парламентской столицей Европы (здесь заседает Европейский парламент) и одним из крупнейших университетских центров Франции.

Страсбург – один из красивейших городов востока Франции, который выглядит как будто сошедшим со страниц сказок или фэнтези. Подлинной его жемчужиной является старый город – Гранд-Иль. Интересно, что исторический центр Страсбурга был одним их первых (среди всех других европейских городов) включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Страсбург

  1. География и климат
  2. Лучшее время посещения
  3. Практическая информация
  4. История
  5. Как добраться
  6. Шопинг и покупки
  7. Еда и питье
  8. Достопримечательности
  9. Видео
  10. Карты и путеводители
  11. Комментарии и отзывы

Население – 277.

ilushin12

Дворец прав человека Le Palais des Droits de l Homme , в котором находится одноимённый суд.

Исторический центр Страсбурга: частный пешеходный маршрут

  • Продолжительность: 2 ч.
  • Частный тур для группы

Предоставляется трансфер.

Нотр – Дам де Страсбург

Да-да, это тоже Нотр-Дам, только не де Пари, а де Страсбург. Кафедральный Собор Девы Марии. Вот бываю в Страсбурге раз по 5 в месяц минимум, но никогда нет возможности сделать фото даже телефоном, да и отзыв писать в голову не приходило — рабочее место. Но, в этот раз день был такой солнечный, у меня туристы такие замечательные, чужих туристов так мало, что…. захотелось снять и посоветовать всем, кто еще не был в этом волшебном месте — приезжайте!

Читайте также:  Когда лучше отдыхать в Нячанге, сезоны отдыха

Шпиль Собора виден издалека, все-таки 142 метра, но сам Собор открывается в переулке совершенно неожиданно, и, еще не было случая, что бы туристы, увидев это чудо, не воскликнули: «Вау!»

Кафедрал (а в нем в наличии не просто епископ, а аж Архиепископ Жан-Пьер Гралле!) построен в самой высокой точке города. Когда-то на этом месте стояла базилика, но она была сожжена Германом Швабским. А, начиная с 1015 года, епископ Вернер Габсбурский начал восстановление Собора, и восстанавливали «всего» четыре столетия! В результате: восточный фасад романский, южный романский с готическими элементами,

а западный и северный фасады — пламенеющая готика.

Западный фасад — самая впечатляющая часть собора. Основной вклад в его создание сделал мастер из Германии Эрвин фон Штейнбах. Потрясающие порталы фасада созданы в 19 веке (в основном), по средневековым образцам, которые, к сожалению, были уничтожены во времена Французской Революци. Этих порталов три. На северном боковом портале (в настоящее время — главный вход) Добродетели, убивающие копьями Пороки:

На среднем портале гостей встречают пророки:

На южном боковом портале Девы Разумные и Неразумные. Искуситель протягивает Деве Неразумной яблоко соблазна, она расстегивает застежки платья и не видит, что по спине Искусителя ползут змеи и жабы:

На тимпанах западного фасада изображено жизнеописание Иисуса. Над центральным тимпаном сама Дева Мария и Иисус:

Главная достопримечательность Собора — Астрономические часы:

Они созданы в 17 веке Конрадом Дазиподиусом и братьями Хабрехтами из Шаффхаузена., а в середине 19 века Жан-Батист Швильге полностью реконструировал часы. Перед часами — небесный глобус:

Эти часы уникальны, они показывают время (среднеевропейское и астрономическое, с разницей в полчаса), время восхода и заката, лунную фазу, день недели, знак Зодиака и эру Зодиака. Когда часы создавали, нашелся «Фома неверующий», который усомнился, что такой механизм будет работать долго. В результате, этот человек наблюдает за часами до сих пор:

Каждый день, в половине первого, происходит небольшое представление с движущимися фигурками. Для этого в 11.30. всех посетителей изгоняют просят покинуть Собор, а люди, отстоявшие в двух очередях (сначала в кассу, затем на вход), еще минут 30 смотрят фильм о создании часов (на английском, французском и немецком). Представление длится минутки4. На мой взгляд — оно того не стОит! Каждые 15 минут проходит одна из фигурок.

В этой же капелле находится самая старая колонна Собора, точнее — 4 в 1, создающие Столб Ангелов:

Собор классический, трех-нефный, его ширина 36 метров, высота 32 метра.

Самое роскошное из убранства Собора — орган, но он сейчас на реставрации. Его изготовил великий мастер Андреас Зильберманн.

Кафедра, которую создал Ганс Хаммер, поражает воображение своей ажурностью!

Сбоку примостилась маленькая собачка, которую непременно надо погладить, загадав желание:

Проверено на себе и на многочисленных туристах — срабатывает!

В центре хора привлекает внимание красивый витраж — Пресвятая Богородица, покровительныца Собора. Ее создал в 1959 году Макс Инград и этот витраж был подарен храму Евросоюзом:

В нише северной части трансепта можно увидеть старинную купель 15 века. Ее автор Иодокус Дотцингер:

Там же скульптурная группа Гора Елеонская, созданная в 15 веке Вейтом Вагнером,

над которой возвышается миссионерский крест, чудом спасенный от революционеров:

Свет падает в Собор через роскошное окно-розу, его диаметр 12,5 метров, оно было создано в 14 веке:

На смотровую площадку можно подняться, преодолев 330 ступенек, и оказавшись на высоте 66 метров, вход стОит около 2 евро, касса и лестница сбоку, справа от центрального входа:

Про Собор можно рассказывать еще очень и очень долго, но, лучше один раз увидеть…

На южном боковом портале Девы Разумные и Неразумные.

Архивы Страсбург

Вернувшись в Страсбург я прошел от вокзала к главной площади города – площади Клебер, которая получила свое название в честь генерала. В центре площади стоит бронзовый памятник Клеберу. Статуя работы французского скульптора Филиппа Грасса (Philippe Grass) (1801-1876) была установлена на площади в 1840 году. Памятник изображает генерала в полный рост, с письмом от британского адмирала Джорджа Кейта Элфинстона (George Keith Elphinstone). Получив это послание, Клебер обратился к своей армии с такой речью: «Воины, на подобную дерзость должно отвечать только победой. Будьте готовы к сражению». Клебер выиграл сражение под Гелиополисом, но был убит в 1800 году молодым сирийским фанатиком в Каире.

Пройдя по улице Grandes Arcades от площади Клебера я снова вышел на площадь Гуттенберга. Посередине площади расположено здание страсбургской Торгово-промышленной палаты (Chambre de commerce et d’industrie de Strasbourg), называемое также Neubau (от немецкого «новый дом») которое было построено в 1585 году по заказу магистрата. Архитектура Торговой палаты сегодня уже может считаться типичной для Страсбурга: вытянутый в высоту фасад и наклонная крыша со множеством слуховых окон. Правда, достаточно долгое время, а именно вплоть до XVII века, классический ренессансный облик здания контрастировал с доминировавшим тогда в Страсбурге традиционным коломбажем (фахверком). Поэтому не стоит удивляться, что вокруг строительства этого необычного сооружения развернулись бурные дебаты. Многим здание казалось казалось нескромным, чересчур роскошным и расточительным.

Neubau стало первым в Страсбурге зданием из тёсаного камня, уникальным сооружением такого рода во всей германской империи. Построили его на месте разграбленной и разрушенной в период Реформации роскошной церкви Св. Мартина. Более 50 лет магистрат не мог принять решение о дальнейшей судьбе этого участка; к тому же, немалые казенные средства уходили из Страсбурга на военные нужды Империи (войну с турками). К счастью, в 1555 году был подписан Аугсбургский религиозный мир, ознаменовавший начало периода политической и экономической стабильности. Но и после этого внутри самого магистрата долгое время велись дебаты о новом назначении пустующего места и возможной стоимости сооружения. В итоге начало строительства затянулось, да и что это собственно будет за учреждение, до конца оставалось неясным.

Во время революции цеховая и купеческая организации были упразднены. Чтобы восполнить образовавшуюся пустоту, муниципалитет учреждает в 1790 году комитет по торговле, задачей которого стало создание Торговой палаты. В соответствии с консульским постановлением от 1802 года, такие палаты были созданы в 22 городах Франции. К счастью, с 1806 года в Эльзасе наблюдается бурное экономическое развитие: благодаря Континентальной блокаде Страсбург становится первым речным портом в Европе и настоящей столицей виноторговли. В итоге в 1808 году Торговая палата приобретает здание Neubau. Вскоре после учреждения Торговой палаты она становится основным органом управления страсбургской таможней и начинает заведовать взиманием двух основных налогов, занимается наймом грузчиков и других рабочих таможни.

Страсбургский собор Нотр-Дам (Cathédrale Notre-Dame de Strasbourg) — один из крупнейших готических соборов в истории европейской архитектуры. С 1647 по 1874 год Страсбургский собор был самым высоким зданием в мире (потом его обогнала церковь Св. Николая в Гамбурге, а также соборы в Ульме и Кёльне). Высота башни собора со шпилем составляет 142 м (на сегодняшний день это самый высокий собор Франции после 151-метрового Руанского). Масштабы собора на фоне окружающей застройки поражают, но по факту он не настолько высокий. Снаружи здание кажется отделанным кружевом, сплетенным из красновато-коричневого песчаника.

На входе в собор довольно тщательная проверка сумок охранником – никаких металлодетекторов разумеется нет – это собор все таки, и лишние звуки не нужны. Внутри собор очень красивый, но какой-то пустоватый. Кроме пары барельефов ничем не выделяется, этот тот случай, когда внешне собор впечатляет больше. Алтарь небольшой, захоронения спрятаны от взглядов в боковых нишах. знаменитые часы тоже расположены в левом углу, и никакого представления я не увидел. Немного разочаровавшись во внутреннем убранстве, я решил залезь на смотровую площадку.

После Ульмского собора и недавнего подъема к замку Сент Ульрих подъем на Страсбургский собор показался очень легким. Единственное смутило постоянная витая лестница. К сожалению, смотровая расположена лишь у основания недостроенной башни, так что на единственную башню собора не пускают. При этом конечно альтернативной смотровой площадки в Страсбурге нет, так что это все еще лучший способ посмотреть на город с высоты.

Со смотровой открывается вид на юго-запад и северо-восток, так что видно Маленькую Францию и Европарламент. А вот чтобы посмотреть на Дворец Рохана или район вокзала придется вернуться на лестницы подъема и спуска, расположенные по бокам собора.

Читайте также:  Как получить гражданство австрии в 2020 году: 4 способа

Пройдя по улочкам Страсбурга, я вышел на площадь Брогли которая также названа в честь французского маршала Франсуа Брогли (1671–1745), осуществившего ее перепланировку в 1740 году, в свою бытность губернатором Страсбурга.

В торце площади находится памятник Леклерку (Monument du Maréchal Leclerc). Эльзасцы почитают Филипппа Мари Леклерка, который 23 ноября 1944 года вошел в Страсбург, с блеском разгромив германские войска. Леклерк погиб в 1947 году, в авиационной катастрофе во время инспекционной поездки по Северной Африке. Звание маршала было присвоено ему посмертно. Обелиск, установленный на площади Брогли в честь маршала Леклерка и Второй танковой дивизии, был создан в 1951 году скульптором Жоржем Сопике (Georges Saupiqué) сам обелиск выполнен из вогезского песчаника. Бронзовую статую Леклерка обрамляют две аллегорических фигуры — ангелы Победы.

Позади монумента Леклерку, в северной части площади Брогли, находится здание Рейнской оперы (Opéra du Rhin или Opéra national), называемой также Страсбургской оперой (Opéra de Strasbourg). Это муниципальный театр, построенный в 1804-1821 гг. в неоклассическом стиле по проекту архитектора Вилло (Jean Villot). В 1870 году опера была частично разрушена в ходе обстрела города прусскими пушками. В 1888 году была проведена реставрация, и задний фасад здания (со стороны канала) обогатился кругообразным выступом (полуротондой). Фасад оперы украшает колоссальная колоннада с ионическими колоннами, которую венчают скульптурные изображения шести муз. Фигуры муз изваял в 1821 году немецкий скульптор Ландолин Омахт (Landolin Ohmacht) (1760–1834).

Мне хотелось добраться до Европарламента, но не хотелось делать пересадку на трамвае, так что я решил пройти пешком от площади Брогли до площади Республики. Перешел через Иль по мосту и оказался на площади Республики.

На площади Республики расположены неоклассических и неоренессансных зданий в монументальном имперском стиле. Страсбург, аннексированный Германией в 1870 году, стал столицей имперской земли Эльзас-Лотарингия, тогда и началась застройка зданиями в вильгельмовском (вильгельмском) стиле. К периоду конца XIX века относится целый ряд монументальных зданий, сосредоточенных в районе нынешней площади Республики: императорский дворец, университет, университетская библиотека и др. Эти постройки имели целью «расфранцуживание немецкого населения» Эльзаса.

Главным зданием на площади является разумеется Рейнский дворец (Palais du Rhin), ранее называвшийся императорским (кайзерским) (Kaiserpalast), образец прусской архитектуры в Страсбурге. Этот монументальный дворец в неоренессансном стиле с величественным куполом строился в 1883-1888 гг. как резиденция кайзера Вильгельма I, которому, правда, так и не довелось пожить во дворце, зато здесь бывал его внук Вильгельм II. Стиль дворца нередко называют неофлорентийским, поскольку он явился вольной вариацией на тему Палаццо Питти. Автором проекта выступил немецкий архитектор Герман Эггерт (Hermann Eggert) (1844-1920). Это внушительное четырёхугольное в плане здание служило символом имперского могущества. Правда, из-за тяжеловатой архитектуры его уже в пору строительства неоднократно обвиняли в чрезмерной массивности и называли «слоноподобным», указывая также на дороговизну проекта. Дворец был торжественно открыт в августе 1889 года и вплоть до 1914 использовался императором в качестве резиденции около десяти раз.

Перед императорским дворцом на площади Республики в 1936 году был установлен памятник павшим (Monument aux morts) в честь погибших в Первую мировую войну (раньше, с 1919 года, на этом месте стоял простой обелиск в память о погибших сынах города). На монументе выбита лаконичная надпись: «Нашим павшим» (“À nos morts”) без уточнений, за какую страну погибли солдаты (поскольку эльзассцы сражались по обе стороны, кто-то за Германию, кто-то за Францию). Скульптура изображает мать (она символизирует город Страсбург), склонившуюся над двумя умирающими сыновьями, которых она держит на коленях. Один из ее сыновей немец, а другой француз. На войне братья были противниками и соединились только на пороге смерти. На них больше нет униформы, которая бы их разделяла, и они наконец взялись за руки.

Здание библиотеки Страсбургского университета (Страсбургской государственной университетской библиотеки) (Bibliothèque nationale et universitaire de Strasbourg, BNU) построено в стиле итальянского неоренессанса по проекту тех же архитекторов, в 1880-1895 гг. По размеру фондов это вторая библиотека Франции после Национальной библиотеки (Bibliothèque nationale de France). Библиотека представляет собой солидное здание с характерным куполом из стекла и металла. С 1996 года здание внесено в число исторических памятников Франции.

Обойдя площадь я вышел к остановке у Национального театра и сел на трамвай Е, доехав до Европарламента.
Здание Европарламента было спроектировано парижским архитектурным бюро Architecture Studio Europe. После того как их проект выиграл конкурс, в 1995 году, началось строительство. Во время возведения комплекса здесь находилась самая большая стройка в мир! Здание Европарламента имеет форму крыла. Его 60-метровая башня специально оставлена как бы недостроенной, что несет особую символику: она ориентирована на восток, то есть в сторону Восточной Европы (на момент строительства ни одна восточноевропейская страна еще не являлась членом ЕС). До 1999 года заседания Европарламента проходили в зале Совета Европы, после чего парламентарии переехали в свое нынешнее главное здание (bâtiment Louise-Weiss, LOW), названное в честь Луизы Вайс (1893-1983) — французской писательницы, журналистки и феминистки, бывшей старейшим членом Европарламента с 1979 по 1983 год. Пешеходный мост через Иль соединяет его с тремя другими, более старыми зданиями Европарламента (названными, соответственно, именами Пьера Пфлимлена (IPE 3), Уинстона Черчилля (IPE 1) и Сальвадора де Мадарьяги (IPE 2)), образующими своеобразную дугу вокруг Совета Европы.

Здание футуристическое, но не могу сказать, что сильно впечатляющее. Сфотографировавшись на фоне, я прошел по набережной вдоль Парламента и вышел к Суду по Правам Человека— здание в футуристическом стиле, строившееся в 1991-1994 гг. и торжественно открытое в 1995 году. Здание было спроектировано британским архитектором Ричардом Роджерсом (Richard Rogers), воплотившего здесь свою теорию тотального дизайна, согласно которой форма и функция здания должны находиться в игровых взаимоотношениях. (Первым воплощением этого принципа стал открытый в 1978 году Центр искусств Жоржа Помпиду в Париже). Сконструированное с гениальной легкостью здание Европейского суда демонстрирует все достоинства стиля хай-тек. Форма здания была продиктована изгибом реки Иль, в итоге получилось гармоничное сооружение, отлично списавшееся в окружающий пейзаж.

Британец Ричард Роджерс и его коллега Клод Бюшер (Claude Bucher) из Страсбурга задались целью создать «символический объект, а не памятник». Учитывая специфику Европейского суда, архитекторы постарались сделать здание открытым и дружественным, а не отпугивающим или похожим на крепость — но в то же время полным достоинства. Роджерс представлял себе новое здание как плывущий по волнам корабль с двумя трубами. И действительно, по центру мы видим стеклянный цилиндр, в котором находится холл, а вокруг — два стальных «барабана» на свайных основаниях. В этих цилиндрических башнях со скошенными крышами располагаются два основных органа этой международной организации: сам Европейский суд (справа) и Европейская комиссия по правам человека (слева). Они занимают два больших круговых зала по обе стороны центрального холла, а офисы и кабинеты судей располагаются в длинном ступенчатом раздвоенном «хвосте» в задней части дворца.

Дальше я сел на тот же трамвай Е и поехал в обратном направлении. Мне хотелось добраться до кафе Baekoffe, но не хотелось идти прежним маршрутом от площади Брожиль пешком до Маленькой Франции, поэтому я поехал вокруг Страсбурга до пересечения с маршрутом D. Пересев, я проехал еще пару остановок и вышел у Гран Рю, благополучно добравшись до Маленькой Франции.

Великолепный панорамный вид на Илль и Маленькую Францию.

Добравшись до Baekoffe я съел очередной tarte flambee, и выпив восхитительного Ice wine винодельни Arthur Metz я поинтересовался можно ли купить его отдельно. Увы нет, оно распространяется только через рестораны. Сам ресторан расположен в очень красивом фахверковом здании, а из окон на втором этаже открывается красивый вид на улицу маленькой Франции.

С 1996 года здание внесено в число исторических памятников Франции.

Страсбург

Страсбург, расположенный на северо-востоке Франции, является столицей области Эльзас и граничит с Германией. Это накладывает свой отпечаток на город, даже название которого звучит по-немецки. В Страсбурге можно легко услышать немецкую речь, да и посидеть за кружкой пива с баварскими кренделями – брецелями – едва ли не проще, чем выпить традиционный французский кофе со свежими круассанами. Стоит отметить, что Страсбург не раз переходил «из рук в руки» то от Франции к Германии, то назад. Поэтому сегодня это один из самых «немецких» французских городов, как бы странно это ни звучало.

В Средневековье Страсбург являлся крупным центром торговли. Город сохранил этот статус и сегодня – он все еще остается ведущим речным портом Франции. Коммерческое развитие Страсбурга в Средние века дало толчок к культурному и архитектурному расцвету, которое достигло своего пика в 15-ом веке с завершением строительства главного собора. В эпоху Возрождения Страсбург оказался на своей интеллектуальной и художественной вершине. Сегодня об этом больше всего напоминает исторический центр города, известном как Гранд Иль. В нем очень хорошо представлены здания в средневековом стиле.

Читайте также:  17 самых интересных мест, что посмотреть в Калининграде самостоятельно

Страсбург давно уже выбран столицей Европы и местом расположения Парламента Европейского союза. Также в нем находятся и официальное представительство Европейского суда по правам человека, а также многие другие европейские институты. Большую роль в современном положении города сыграл его главный культурный объект — Страсбургский университет, основанный в 1566 году. Он считается одним из старейших учебных заведений во Франции.


В Страсбурге очень много туристических достопримечательностей. Весь исторический центр горда является источником гордости любого француза. Недалеко от центра расположен знаменитый музей Нотр-Дам, в котором хранятся экспонат «Голова Христа» и антикварные витражи собора. Также к ценным историческим памятникам относятся замок 18-ого века Шато-де-Роган, Церковь святого Павла и одна из старейших аптек на всем европейском континенте, построенная еще в 1298 году.

Исторический центр Страсбурга почти полностью пешеходный и считается сердцем туристической столицы Эльзаса. Именно здесь в районе Петит Франс можно увидеть живописные фахверковые дома с параболической крышей. Самый известный из них — Дом Каммерцеля, построенный еще в 16 веке. Много столетий он служил в качестве магазина, где местные купцы предлагали свои товары. Сейчас в доме расположены маленький отель и ресторан.

Настоящим символом Страсбурга считаются знаменитые крытые мосты. Когда-то они были частью защитных сооружений города и защищали от захватчиков реку Иль. Считается, что построены мосты были в 13 веке, однако с тех пор они несчетное количество раз перестраивались и реставрировались. Сейчас достопримечательность представляет собой сеть мостов и четыре квадратные башни. Мосты выглядят очень оригинально и живописно, поэтому ни один турист не уезжает из Страсбурга без фотографии этого уникального памятника французской архитектуры.

Страсбург также славится своими рождественскими уличными базарами, которые располагаются на основных площадях города: место Бройля, площади Собора, Пляс де ла Гар. Кстати, выражение «рождественская страсбургская ярмарка» уже стало нарицательным. Не случайно именно так называют предновогодние фестивали во многих городах мира, включая Москву.

Перед тем как покинуть город, не забудьте посетить европейский квартал. В этом квартале располагается 7 зданий Совета Европы. Чтобы насладиться природой и чистым воздухом, загляните в красивый парк Оранжери, где просторы зеленых газонов соседствуют с водопадами, небольшим озером и зоопарком.

О том, что раньше Страсбург был немецким городом, свидетельствует его архитектура. Но если у любого горожанина спросить: считает ли он себя немцем, то он обидеться на вас, так как каждый житель Страсбурга в душе истинный француз.

Настоящим символом Страсбурга считаются знаменитые крытые мосты.

Путешествия по Франции

Первое его название Аргенторатум 12 век до н.

Фахверковая архитектура Страсбурга

Страсбург часто называют маленькой сказкой. Каких только эпитетов не услышишь про фахверковую архитектуру от тех, кому посчастливилось жить во Франции или просто побывать в столице Эльзаса! Дома квартала «Птит Франс», площадей Катедраль, Сент-Этьен и Марше-о-Кошон-де-Ле, улиц Алебард, Марокен и Мертьен, набережных Бателье и Сен-Николя именуют «пряничными», «открыточными», «кукольными», «сахарными», «игрушечными», и все без исключения связывают их с милой старинной романтикой. Кажется, что в этих домах живут не люди, а какие-нибудь эльфы, гномы, феи или другие обаятельные сказочные персонажи, а внутри – не современные интерьеры, а музейные коллекции ценной утвари или роскошные убранства древних королей и принцев.

История

Фахверковые дома были распространены здесь еще в Раннем Средневековье: сначала в сельской местности, а с XII века — и в городах. В подобных зданиях использовался тип строительной конструкции, при котором несущей основой служила секция из наклонных под различными углами балок. Эти балки заметны с наружной стороны и придают дому характерный вид; пространство между балками заполняется глиной, кирпичом или деревом. Со временем техника возведения таких построек изменялась под влиянием различных архитектурных стилей: готики, ренессанса, барокко, неизменным остался только жесткий деревянный каркас.

Площадь Катедраль

На соборной площади «Катедраль» ваше внимание непременно привлекут два необыкновенно красивых старинных здания: Дом Каммерцеля и «Оленья аптека». Дом Каммерцеля – это самая большая фахверковая постройка Страсбурга, относящаяся к XV веку. На фасаде здания семьдесят пять резных окон, на обрамлениях которых изображены библейские и мифические герои и знаки зодиака, а на угловых опорах здания – находятся три женских фигуры, изображающих Христианские добродетели: Вера, Надежда и Любовь – с детьми, птицами и символическими персонажами. В наши дни в Доме Каммерцеля уютно расположился один из лучших ресторанов города.

«Оленья аптека» еще древнее: впервые ее упоминают в XIII веке. Сегодня сохранились верхние этажи с фахверковыми стенами, на колонне из песчаника указана дата их основания: 1567 год. Колонна сама по себе интересна: ее называют «измерителем живота»! Дело в том, что по традиции тела каменотесов не должны были превышать определенных границ и размеров, чтобы они могли проникать внутрь постройки через проемы в обрабатываемом камне. Первый этаж аптеки реконструировали в XX веке, однако общий стиль сохранен: старинные арки украшены змеями и ветвями деревьев.

Марокен и Марше-о-Кошон-де-Ле

Настоящий «праздник фахверка» XVI–XVII веков ждет вас на улице Марокен и на площади Марше-о-Кошон-де-Ле, что в переводе означает «Рынок молочных поросят». Это название связано с бывшей Большой скотобойней, которая находилась здесь на протяжении нескольких столетий, а с 1920 года здание неожиданно переделали в Исторический музей.

Первым же номером на площади обозначен большой угловой фахверковый дом, украшенный редкими внешними галереями из дерева. На крыше установлен флюгер в виде башмака, который связан с одним забавным случаем. Император Сигизмунд так был увлечен красотой городских дам что, отправляясь на бал, забыл переобуться. Потанцевав в неудобной обуви, он взвыл от боли и побежал в ближайшую лавку башмачника, чтобы переобуться: по преданию магазинчик находился именно в этом месте.

На зданиях можно увидеть и другие кованные флюгеры и вывески, погружающие в историю и напоминающие о временах расцвета ремесленных гильдий. Дугообразные балки фасадов некоторых домов образуют своеобразный узор – курульный стул. Неизвестно, случайно ли возник этот узор на стенах или преднамеренно, но фактом является то, что изначально подобные стулья являлись тронами древних римских царей, да и впоследствии на него могли садиться лишь государственные лица: преторы, консулы, диктаторы, цензоры.

«У ворона»

Фахверковые дома XVI–XVIII веков обрамляют пестрым узором и набережные Бателье и Сен-Николя. На Бателье, которая в переводе означает «набережная Лодочников», находится известный архитектурный памятник – самая старая гостиница Страсбурга, впервые упоминавшаяся в 1306 году. Тогда она называлась «У вороного» – и имелся в виду жеребец, но впоследствии превратилась в «У ворона». В XVI–XIX веках в комнатах отеля останавливались официально и инкогнито едва ли не все знатные особы, посещавшие город. На мощеном дворе с фонтаном в стиле Возрождения в тени каштана можно увидеть медную плиту, напоминающую о проживавших здесь знаменитых постояльцах, в числе которых были король Польши Ян Казимир, король Пруссии Фридрих великий и другие.

Сент-Этьен и Птит Франс

Замечательные памятники фахверковой архитектуры XVII века можно увидеть и на площади Сент-Этьен. Витиеватые барочные рельефы начала XVIII века украшают необычные оконные консоли, угловые опоры также приковывают взгляд своей вычурной элегантностью. Многие фасады домов украшает искусная резьба, деревянные фигурки и орнаменты в классическом стиле.

И уж точно не оставит равнодушным никого знаменитый квартал «Маленькая Франция», который по праву называют самым романтичным и живописным в городе. Этот район с многовековой историей – самый посещаемый туристами. Сказочные домики плотно настроены здесь компактными рядами вдоль водных каналов реки Иль, как бы образуя небольшие островки, которыми удобнее всего любоваться, сидя на борту речного трамвая. Крыши фахверковых строений отличаются здесь особенно большими скатами, которые еще в прошлом веке применялись для сушки выделанной кожи и вентиляции помещений. Этажи в «пряничных домиках» словно нависают друг над другом, образуя неповторимые композиции.

Многие едут в Страсбург решать юридические вопросы, думая лишь о том, как найти адвоката и подать заявление в Суд по правам человека. Дальше современного Европейского квартала такие путешественники не заходят – и это огромное упущение. Побывав в столице Эльзаса, просто необходимо познакомиться с ее уникальной историей, лучше всего проиллюстрированной в центральных районах. Поэтому даже если цель вашей поездки деловая, не лишайте себя удовольствия проникнуться старинной романтикой, погуляв по фахверковым площадям и улицам Страсбурга!

Фахверковая архитектура Страсбурга.

Добавить комментарий