Фотографии Гранд-канала Венеции

Гранд Канал в Венеции: всё, что вам нужно знать о нём

Гранд Канал – это самый известный и самый главный канал в Венеции. Этот канал единственный, который проходит через весь город, поэтому он является главной водной улицей города.

  • История Гранд Канала
  • Форма Гранд Канала
  • Мосты через Гранд Канал в Венеции
  • Мост Конституции
  • Мост Скальци
  • Мост Риальто
  • Мост Академии
  • Архитектурные строения на Гранд Канале
  • Дворцы в Венеции на Большом Канале
  • Фондако в Венеции
  • Размер Гранд Канала
  • В какую сторону течет вода в Гранд Канале
  • Гранд Канал в Венеции ночью
  • Экскурсия по Гранд Каналу в Венеции

История Гранд Канала

Считается, что Большой Канал находится на месте древней реки, возможно, он является ответвлением реки Брента, впадающей в венецианскую лагуну.

Данные показывают, что небольшие поселения, возможно, еще до римской эпохи жили рядом с этим районом, который в древности назывался «Rio Businiacus». Под властью Римской, а затем и Византийской империи, лагуна стала населенной и вскоре уже играла важную роль.

Политическая и экономическая мощь Венеции быстро росла. Как следствие, в начале 9-го века дож решает перебираться из города Маламокко в более надежный район «Rivoaltus» (в наше время – Риальто — группа остров в венецианской лагуне), в город Лидо. Здесь Венецианская республика была в безопасности и могла процветать. Именно это решение явилось началом жизни города Венеция.

Венецианцы успешно управляли своими незначительными средствами и сосредоточились на торговле. В этом отношении Венецианская лагуна имела важное значение, поскольку она обеспечивала защиту от врагов, а Гранд-канал был идеальным терминалом для торговли через моря.

Первые венецианские поселения возникли именно в районе Риальто, который сразу же стал центром торговли.

Со временем власть и богатство Венеции выросли настолько, что Риальто стал самым важным рынком на торговых площадках Европы. Это первенство длилось веками!

Суда, наполненные товарами, весом более 400 тонн, плыли вдоль Гранд-канала в район Риальто и потом обратно. На самом деле Венеция была еще и главным центром торговли Средиземноморья.

Поэтому неудивительно, что Гранд Канал стал также местом рождения «Фондачи» — больших зданий, выступающих в качестве складов и гостиниц для сотен торговцев, приезжающих со всех концов света.

Сегодня Гранд Канал по-прежнему является самым главным и самым оживленным каналом в Венеции. Утром рабочие лодки курсируют по нему, чтобы привезти фрукты, овощи и рыбу на рынок Риальто или доставить товары и посылки.

В течение дня по Гранд Каналу плавают гондолы и водные такси. Туристы любят кататься по Гранд Каналу, чтобы насладиться красивыми видами города, а также полюбоваться на самый впечатляющий дворец в Венеции. Некоторые частные лодки также курсируют по Гранд Каналу, но они составляют лишь небольшой процент трафика.

Но Гранд Канал является не просто водной дорогой. В течение года его используют также для проведения некоторых местных праздников!

Именно здесь проходят такие крупные события, как историческая регата (на фото выше) и Карнавал гребного клуба, а также другие мероприятия, например, регата делла Бефана и гонки Санты, а еще венецианские пикники на лодках с большим количеством еды и с музыкой.

Форма Гранд Канала

Итальянцы называют его просто Гранд Канал. А сами венецианцы — «Canalazzo». Название произошло от сочетания двух итальянских слов «canal» — канал и «palazzo» — дворец. Это связано с тем, что вдоль всего канала сосредоточены самые красивые здания города, большинство из которых дворцы.

Гранд Канал является самым важным водным путем Венеции. Если вы посмотрите на карту Венеции, Гранд-канал предстанет перед вами в виде перевернутой буквы «S». Этот канал проходит через центр Венеции и делит город, напоминающий по форме рыбу, на две части.

Форма канала менялась на протяжении всего времени, начиная от первых поселений и вплоть до современных дней. Дренажи указывают, что город постепенно стал компактнее, а канал — уже.

Исследования показывают, что первоначальный Гранд Канал был шире и протекал между небольшими, соединенными деревянными мостами, островками, подверженными постоянным приливам.

Мосты через Гранд Канал в Венеции

Из-за своей ширины, только 4 моста пересекают Гранд-Канал. Каждый мост был построен в разные эпохи и имеет совершенно разный стиль. Давайте узнаем о них побольше!

Мост Конституции

Мост Конституции — это самый молодой мост на Гранд-Канале, построенный в 2008 году. Известен также под именем Мост Калатравы благодаря имени Сантьяго Калатрава, испанского архитектора, который разработал проект моста.

Этот мост соединяет железнодорожный вокзал Санта Лючия и Пьяцалле Рома — последнее место в Венеции, куда можно доехать на наземном транспорте.

После его строительства стало намного удобнее добираться из одного района в другой, экономя при этом немного времени.

Тем не менее, это самый нелюбимый мост для самих венецианцев, который вызывает множество споров. На это есть 3 причины:

  1. Во-первых, на строительство моста было потрачено намного больше денег, чем ожидалось.
  2. Во-вторых, мост не оптимизирован для мягкой почвы Венеции, и этот факт влияет на стабильность самого моста.
  3. В-третьих, его конструкция со стеклянными ступенями делает его чрезвычайно скользким и, следовательно, опасным для пешеходов, как зимой, так и летом.

Мост Скальци

Мост Скальци (с итальянского «Босоногий мост») расположен чуть левее железнодорожного вокзала. Так же как и мост Конституции, мост Скальци соединяет район Каннареджо с районом Санта-Кроче.

До строительства Моста Коснтитуции, Мост Скальци был последним мостом, построенном на Гранд-Канале. В 1934 году он был установлен для замены старого железного моста.

Мост Риальто

Мост Риальто расположен в середине Гранд-Канала в самой узкой его части. Это самый известный мост Венеции, а во времена Венецианской республики он был единственным, который соединял 2 берега Гранд Канала.

Мост Риальто соединил политическое сердце Венеции в районе Сан-Марко с экономическим центром города в районе Сан-Поло.

Первая конструкция на этом месте появилась в 1250 году и была построена из дерева. Это был разводной мост, что позволяло высоким парусным судам проплывать по всей длине Гранд-Канала до района Риальто, который в те времена был одновременно и рынком, и портом города.

На протяжении веков деревянный мост претерпевал разные изменения, в том числе несколько раз был сильно поврежден.

Наконец, в 1591 году на месте разрушенного деревянного моста архитектор Антонио да Понте построил новый мост Риальто полностью из камня, и нам повезло, что мы можем любоваться им по сей день.

Мост Академии

Самый южный и последний мост на Гранд-Канале — это Мост Академии — это единственный деревянный мост в Венеции.

Своим именем мост обязан близлежащему художественному музею Галерее Академии, который была основана в Венеции в 1807 году.

Впервые о строительстве моста заговорили во времена Венецианской республики в 1488 году. Он был необходим для того, чтобы соединить районы Дорсодуро и Сан-Марко.

Но прошло почти 400 лет, прежде чем в 1854 году во время австрийской оккупации Венеции появилась первая версия Моста Академии, сделанная из стали.

Однако в 1933 году стальной мост австрийского производства был разрушен и на его месте построен деревянный мост

Поскольку дерево нуждается в большем уходе, чем камень, Мост Академии требует постоянной реконструкции. В 1986 году мост полностью снесли и заменили на новый с сохранением конструкции и внешнего вида старого моста.

Последняя реконструкция Моста Академии состоялась в 2017-2018 годах.

Архитектурные строения на Гранд Канале

Гранд Канал знаменит во всем мире своими многовековыми дворцами, стоящими по обе стороны от воды. Большинство из них датируются 13-18 веками.

Эти великолепные здания являются показателем богатства венецианских семей во времена могущественной Венецианской республики.

Дворцы в Венеции на Большом Канале

Дворцы на Гранд Канале принадлежат к разным временам, стилям и движениям. Эти дворцы (или как ещё называют палаццо) в прошлые времена служили домами для богатых и знатных венецианских семей. Сегодня только несколько семей живут в дворцах на Гранд Канале.

Все дворцы вдоль канала очень красивы и обусловлено это одним забавным фактом — владельцы конкурировали между друг другом и старались построить самое лучшие здание.

Каждая семьи хотела, чтобы её палаццо был самым красивым, самым впечатляющим и самым богатым в округе. Это желание и постоянная работа по отделке и улучшению дворца были своего рода соревнованием, в котором принимали участие все богатые венецианские семьи. И в конце концов это соперничество очень положительно повлияло на внешний вид зданий на Гранд Канале.

После распада Венецианской республики в 1797 году многие венецианские семьи потеряли большую часть своей экономической власти. Естественно, после этого постоянная гонка за лучший дворец на Гранд Канале закончилась.

В отдельных случаях нехватка финансовых средств привела к тому, что некоторые здания остались незавершенными. Например, фасад церкви Сан-Маркуола и знаменитый Палаццо Веньер деи Леони.

После того, как Венецианская республика распалась, несколько исторических дворцов были снесены. Оставшиеся здания были переоборудованы для других целей. Их внешний вид, однако, сохранился.

Сегодня на Гранд-Канале живет всего несколько человек. Большинство дворцов, которые можно здесь увидеть, теперь являются либо гостиницами, либо музеями, либо административными зданиями.

До конца 20-го века многие известные дворцы принадлежали городу, или стране, или каким-либо итальянским организациям. Но дворцы — это не единственный вид зданий, которые можно найти на Гранд-Канале.

Фондако в Венеции

Другим типичным зданием, которое можно встретить вдоль берегов Гранд Канала в Венеции (кроме дворцов) является «фондако».

В Венеции сохранилось 2 больших фондако:

Фондако деи Турки

Датируется 13 веком. В 19 веке прошла капитальная реставрация и в настоящее время здесь находится музей естественной истории.

Фондако деи Тедески

Было построено для проживания немецких торговцев и хранения их товаров. Впечатляющие размеры Фондако-деи-Тедески дают хорошее представление о количестве иностранных торговцев, работающих в Венеции.

По мере того как Венеция становилась все более серьезным центром торговли, число иностранных купцов, работающих здесь, увеличивалось. Следовательно, так же как выросло и число таких зданий.

Венецианская республика высоко ценила свой фондако. Потому что на самом деле, с одной стороны, здание обеспечивал купцов одновременно и помещением для склада и жильем. А с другой стороны, они облегчали республике контроль над торговой деятельностью в Венеции и обязывали к уплате налогов.

Читайте также:  10 селфи за секунду до смерти

Крыльцо фондако выходило прямо на берег канала, что облегчало разгрузку судов. Здесь товары можно было вытащить из лодки и отнести в коридор, окруженный складскими помещениями, или во внутренний двор позади здания.

На первом этаже находилась большая лоджия с залом зал, откуда можно было попасть в купеческие комнаты. Таким образом, фасад состоит из открытого центрального участка и из двух сплошных частей по сторонам. Низкий мезонин с офисными помещениями занимал еще два этажа.

Размер Гранд Канала

Всякий раз, когда туристы и гости Венеции видят Гранд Канал (Большой канал), им на ум приходят 3 вопроса: какая его длина, какая глубина, и какая ширина?

  • Длина Гранд Канала составляет примерно 3,8 км;
  • Ширина не фиксирована и варьируется на протяжении всей его длины. Самая узкая часть — 30 м, а самая широкая — 90 метров;
  • Глубина в среднем около 5 метров. Однако, как и ширина, глубина также меняется вдоль всего канала.

В какую сторону течет вода в Гранд Канале

Вода в Гранд Канале поступает из окружающей Венецианской лагуны, которая в свою очередь напрямую соединена с Адриатическим морем.

Поэтому в Венеции, как на море, есть приливы и отливы. Так что каждый раз, когда прилив сменяется отливом и наоборот, меняется и направление течения во всех каналах Венеции. Это происходит примерно каждые 6 часов.

Фотографии Гранд-канала Венеции

ПУТЕВОДИТЕЛЬ по ГРАНД КАНАЛУ
для самостоятельных туристов
от Сергея Воробьева

ВВЕДЕНИЕ

Всегда, когда я собираюсь посетить какой-то новый для меня город, я стараюсь как можно больше узнать о его истории и основных достопримечательностях, чтобы не зависеть от организованных экскурсий, которые терпеть не могу (ходишь, будто баран в стаде), и гидов, которых тоже, мягко говоря, недолюбливаю, поскольку частенько приходилось сталкиваться с их непрофессионализмом.

Также и в прошлом году, собираясь в Венецию, я тщательно исследовал все возможные источники информации, коих более чем достаточно. Но у них есть одна проблема: на мой взгляд, они не слишком систематизированы (я имею в виду, прежде всего, интернет). Так, информации о Гранд Канале очень много, об отдельных палаццо на берегах этой главной “улицы” островного города – тоже, а вот целостного впечатления все-таки не получается.

Поэтому я решил все это систематизировать и для себя (правда, уже после возвращения из Венеции), и для всех, кто подобно мне самостоятельно готовится к знакомству с этим прекрасным городом и его основной артерией – Гранд Каналом.

Получилось нечто вроде относительно краткого иллюстрированного путеводителя по Гранд Каналу.
Он состоит из двух частей, каждая из которых включает в себя 16 из 32 архитектурных памятников.

Сразу скажу, что ссылок на себя я не делаю принципиально, поэтому, если вам интересно почитать продолжение, смотрите по соответствующим тэгам.

ИНСТРУКЦИЯ

Сначала объясню, как им пользоваться (в том числе, дам несколько практических советов).

1. Представим себе, что мы садимся на вапорето номер 1 на одной из его остановок неподалеку от площади Сан-Марко (лучше всего на конечной остановке, тогда у вас будет больше шансов занять места на носу этого водного автобуса, откуда есть прекрасная возможность увидеть и сфотографировать все основные достопримечательности на обеих сторонах канала. Впрочем, сразу хочу предупредить, что одной поездки все-равно не хватит).

2. Если вам удалось удобно устроиться на носу вапорето, то сразу же приготовьте свою камеру: интересное начнется практически сразу же, и вам придется постоянно поворачиваться то к левому, то к правому берегу, поскольку и там, и там – сплошные шедевры архитектуры.

3. В этом путеводителе все объекты, которые могут заинтересовать любознательного туриста расположены последовательно, то есть по мере продвижения вапорето в сторону Пьяццале Рома (это конечная остановка).

4. Объекты, расположенные на левом берегу Гранд Канала имеют нумерацию: 1.1; 1.2; 1.3 и т. д., а те, что на правом берегу, соответственно, 2.1; 2.2; 2.3. То есть, первая цифра обозначает левую (1) или правую (2) сторону, а вторая – порядковый номер архитектурного памятника.

5. Здесь упоминаются многие исторические персонажи, архитекторы и художники, но справки по ним не будет. Достаточно того, что каждое имя привязано к конкретному памятнику. А дальше можно напрячься и найти информацию самостоятельно.

Надеюсь, я объяснил понятно.
Если так, то поехали, то есть, поплыли.

1.1. МОРСКАЯ ТАМОЖНЯ

Морская таможня была построена около 1667 года архитектором Джузеппе Бенони. Наверху расположенного на самом острие суши здания в форме башни виден позолоченный шар, увенчанный фигурой богини Фортуны. До XIV века здесь разгружались и проходили таможню товары, прибывавшие в Венецию со стороны моря.
(Практический совет: обязательно побывайте на этом острие. Отсюда получаются замечательные фотографии венецианской лагуны и самые лучшие снимки издали Пяццале Сан-Марко и Дворца дожей).

2.1 ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ-ФАЗАН

Это палаццо представляет собой здание в архитектурном стиле цветистой готики с пышными капителями и неглубоким балконом, сооруженное около 1475 года. Некоторые элементы архитектурного и декоративного убранства здания предвосхищают стиль эпохи Возрождения. По преданию этот дворец называют “домом Дездемоны”.

1.2. ЦЕРКОВЬ САНТА МАРИЯ ДЕЛЛА САЛЮТЕ

Церковь была построена по проекту Бальдассаре Лонгены в 1631 – 1681 годах. Это восьмигранное в плане здание с огромным куполом покоится на высоком фундаменте со ступеньками, спускающимися к воде Гранд Канала. Фасады церкви богато украшенный пилястрами и тимпанами.

2.2. ПАЛАЦЦО КОРНЕР ДЕЛЛА КА’ ГРАНДЕ

Дворец был построен по проекту и под руководством Якопо Сансовино в 1532 – 1565 годах. Квадратной формы фасад разделен на три горизонтальных яруса, подчеркнутых рустовкой цокольного этажа, на который выходят три портала атрия, а также выдающимися вперед карнизами и неглубокими лоджиями.

1.3 ПАЛАЦЦО ДАРИО

Это здание стиля Раннего Возрождения (1487 г.), выполненное архитекторами Ломбардо, богато декоративными мотивами. История этого дворца полна мистики, но об этом должен быть отдельный рассказ.

2.3. ПАЛАЦЦИ БАРБАРО

Первый (по пути нашего плавания) из дворцов семейства Барбаро был построен в XVII веке, а второй, тот, что в готическом стиле, относится к XV веку. Долгое время этот дворец являлся резиденцией французского посольства, а в 1499 году в нем проживала Изабелла д’Эсте.

1.4. ПАЛАЦЦО ВЕНЬЕР ДЕИ ЛЕОНИ

Это здание так и осталось незавершенным. Но в настоящее время здесь размещается Коллекция произведений современного искусства Пегги Гугенхайм (могу посоветовать любителям авангарда).

2.4. ПАЛАЦЦО ГРАССИ

Этот дворец был построен по проекту архитектора Джорджо Массари в классическом стиле XVIII века.

1.5. ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДАЛЬДЗАФФО (ФАЗАН)

Здание конца XV века, замечательное своим архитектурным и декоративным единством. Считается, что дворец выполнен по проекту Мауро Кодуччи при участии Джованни ди Антонио Буора.

2.5. ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДАЛЛЕ ФИГУРЕ

Дворец построен по проекту Антонио Аббонди (Скарпаньино) в XVI веке. Это здание знаменито тем, что здесь жил богатый купец и покровитель искусств Якопо Контарини, в гостях у которого часто бывал сам Палладио.

1.6. ПАЛАЦЦО ЛОРЕДАН ДЕЛЬ АМБАШАТОРЕ (ПОСЛА)

Готическое здание со стрельчатыми оконными проемами XV века в XVIII веке служило резиденцией послов; отсюда и название.

2.6. ПАЛАЦЦИ МОЧЕНИГО

Эти четыре примыкающие друг к другу дворца – “старые и новые” представляют собой элементы готического и ренессансного архитектурных стилей. Здесь жили Байрон и Джордано Бруно.

1.7. ПАЛАЦЦО РЕДЗОНИКО

Проект великого Лонгены (1667 г.) был закончен архитектором Джорджо Массари (1750 г.).

2.7. ПАЛАЦЦО КОРНЕР СПИНЕЛЛИ

Этот дворец был построен по проекту Мауро Кодуччи в XV – XVI веках. Благодаря гармоничному единству всех архитектурных элементов и изяществу оконных проемов здание считается одним из красивейших венецианских палаццо.

1.8. КА’ФОСКАРИ

Один из самых значительных дворцов Гранд Канала был построен около 1452 года Джованни и Бартоломео Бон для дожа Франческо Фоскари. В настоящее время в этом здании располагается Венецианский университет.

2.8. ПАЛАЦЦО ГРИМАНИ

Это здание, очень характерные для архитектора Микеле Санмикели, было построено им в XVI веке. Величественное сооружение свидетельствует о роскоши и блеске, окружавших влиятельную семью Гримани.

ПРОДОЛЖЕНИЕ (ЧАСТЬ 2) СЛЕДУЕТ.
(Постараюсь сделать ее как смогу быстро)

Виды Венеции со стороны Гранд канала

img

Гранд канал является самым известным и большим каналом Венеции — города в Северной Италии на побережье Адриатического моря. Между прочим, Венеция постепенно уходит под воду, и по прогнозам ученых может стать непригодной для жизни уже в 2028 году.

Ну а пока этого не произошло, познакомимся с видами Венеции со стороны Гранд канала, ведь вдоль него расположены самые красивые здания города.

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Для справки: длина Гранд канала составляет 3 800 метров, ширина — от 30 до 70 метров, глубина — не более 5 метров. В целях безопасности, скорость движения по каналу ограничена до 7 км/ч.

Мост Скальци (Мост босоногих) соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. По одной версии, название появилось из-за большого количества нищих, обитавших в районе моста, по-другой, более вероятной, из-за одноименной церкви босоногих монахов-кармелитов, находящейся рядом. Строительство современного моста было завершено в 1934 году:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Внутри церкви Сан-Джеремия в стеклянном гробу и алом одеянии выставлены мощи многострадальной святой Луции. Сначала в 1204 году венецианцы украли ее тело из Константинополя, потом в XIX веке церковь Св. Луции разрушили и на ее месте построили вокзал, а мощи перенесли сюда, после чего в 1994 году их снова украли и только недавно вернули на место. Такая вот история:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Набережных у Гранд канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода — на сушу и на воду. Перемещаться по каналу можно на гондолах или речной трамвайчике.

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Гранд канал проходит через весь город. Он является одной из главных транспортных артерий города.

Читайте также:  Как добраться в Париж из аэропортов: Шарль де Голль, Орли и Бове

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Проплываем под мостом Риальто. Он является самым первым и самым древним мостом через канал. Первоначально был деревянным, но был разрушен во время мятежа. В 1444 году мост рухнул.

Отстроенный заново опять из дерева, он приобрёл встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов. Более прочное каменное сооружение было построено между 1588 и 1591 годами. В таком виде мост дошел до наших дней. До 1854 года он был единственным мостом через Гранд канал.

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7.5 метрам. Он построен в самом узком месте Гранд-канала. Мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. Всего в Венеции через Гранд канал перекинуты 4 моста.

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Справа возвышается церковь Св. Апостолов. Ну а если кому интересно, то мы плывем приблизительно на таком же катере, как самый первый и самый маленький:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Венеция — город, стоящий на воде. Здесь нет машин, а улицы заменяют водные каналы. Здания в Венеции очень легкие: внешняя отделка выполнена из известняка, а внутренние перегородки — из дерева.

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Дома стоят на многослойных фундаментах, а самый нижний слой, полностью находящийся в воде, состоит из столбов, выполненных из лиственницы — это дерево почти не гниет в воде.

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Тем временем, проплываем под последним мостом над Большим Каналом. В 2009 году городской совет объявил конкурс на полную реконструкцию моста Понте делл’Аккадемиа:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

И вот перед нами открывается один из самых известных видов Венеции — Собор Санта-Мария делла Салюте. Он построен в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов. Чума унесла около 100 000 жизней, что составляло более трети населения города. По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100 000 было забито в дно в качестве свай:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

За Собором Санта-Мария делла Салюте Гранд канал сливается с более крупным каналом — Ла-Джудекка. Отсюда открывается вид на остров Сан-Джорджо-Мажоре с одноименным собором на нем. Церковь тут стояла уже в 790 году, а в конце X века был основан бенедиктинский монастырь, славившийся по всей Северной Адриатике:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Еще раз оборачиваемся на Собор Санта-Мария делла Салюте. Здесь уже нашу лодку прилично покачивает на волнах:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Дворец дожей в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры 14 — 15 веков:

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Венеция постепенно уходит под воду — с этим фактом столкнулись еще древние поселенцы, которые были вынуждены два раза перестраивать город, перебираясь на более высокие острова. На протяжении 20 века Венеция погружалась в лагуну очень быстро (до 5 мм в год). В результате суша погрузилась на 23 см.

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Если вы еще не были в Венеции, то стоит поторопиться: по расчётам ученых, Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году.

Большой Канал (Гранд-канал) в Венеции: огромный музей под открытым небом

Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.

Большой Канал в Венеции

Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале

Это общепринятое определение совершенно не подходит для уникального итальянского города Венеции, где главной транспортной артерией служит водный канал. Он имеет сразу несколько названий: Большой канал, Гранд-канал и даже Канал дворцов. Нет, он не был построен руками человека, как, например, знаменитый Панамский канал. Канале Гранде является самым обычным, естественно образовавшимся протоком, по которому можно без труда добраться почти до любой точки города и островов живописной Венецианской лагуны. Отличительная особенность Большого канала – это огромное количество великолепных строений, возведенных знаменитыми архитекторами на его «берегах».

Большой канал в Венеции: «сухие» данные

Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры.

Большой Канал в Венеции

Вид на Большой канал с моста Риальто

Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, и построенные в различных архитектурных стилях, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.

По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста. Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки.

Большой Канал в Венеции

Вид на Большой канал с моста Скальци

Величие Канала дворцов в Венеции

Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.

Большой Канал в Венеции

Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям. Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной».

Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

Большой Канал в Венеции

Стоянка гондол на Большом канале

С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна. Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.

Большой Канал в Венеции

Гондолы на Большом канале

Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью Италии, площади в них сдаются предпринимателям. Это позволяет привлечь еще большее число туристов, любящих проводить время в увеселительных заведениях. Строительство нового здания у Большого канала в Венеции невозможно. Если на нижнем этаже какого-либо дворца и расположен ресторан или казино, в любом случае на верхних этажах находится музей или огромная картинная галерея. Так уж повелось в прекрасном и романтичном городе…. Из-за недостатка места венецианцы еще с давних времен приспосабливают каждое свое здание под различные нужды.

Гранд Канал (Grand Canal) в Венеции

Гранд Канал (Grand Canal) в Венеции

Гранд Канал — с итальянского переводится как «Большой канал». Венецианцы еще называют его Canalazzo. Это самый широкий из каналов Венеции, который изгибаясь проходит от въезда в город, у вокзала, мимо Риальто, выходит в Венецианскую Лагуну возле площади Сан Марко. Путешествия на вапоретто по Гранд Каналу — самый легкий и быстрый способ полюбоваться основными красотами этого романтического города.

Длина Гранд Канала — 3,8 км, его ширина варьируется от 30 до 90 метров. Глубина канала в основном около 5 метров.

Это древний водный путь, вдоль которого выстроились самые роскошные здания города — всего 170 построек — в основном с 13 по 18 века. Большинство этих палаццо принадлежало богатым венецианским фамилиям.

Читайте также:  Дешевые Авиабилеты из Санкт-Петербурга в Симферополь

Гранд Канал (Grand Canal) в Венеции

История Гранд Канала в Венеции

Считается, что Гранд Канал находится на месте древней реки. Одно из древних поселений выросло по берегам канала вокруг территории нынешнего Риальто.

В 10 веке канал служил центром торговли и безопасным портом для кораблей. Из-за этого, одни из самых ранних домов вдоль канала принадлежали торговцем, кто торговал по морям.

В 12 — 13 вв дома вдоль канала становятся все более и более пышно украшенными и часто включают декор в византийском стиле, как например удлиненные арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль хорошо виден в старейших зданиях вдоль канала, как например палаццо 13-го века Ca’ da Mosto.

Мост Риальто через Гранд Канал в Венеции:

Гранд Канал (Grand Canal) в Венеции

Палаццо вокруг Гранд Канала

Венецианско-готическая архитектура в зданиях вокруг канала стала появляться в 15 веке. Один из самых ярких представителей этого стиля — великолепный дворец Ca d’Oro. В этот период фасады зданий отделывались штукатуркой в ярких цветах, украшались стрельчатыми арками и более тонкими колоннами.

В 16-м веке стали появляться здания в классическом и ренессансном стиле. Большая часть имели не цветные, а белые фасады, круглые окна вместо стрельчатых арок. Как пример можно взять палаццо Дарио и Палаццо Гримани.

В конце 16 и в 17 веке к прежним постройкам добавились дома в барочном стиле. Это была сама плодовитая в плане строительства эпоха, когда была построена церкви Santa Maria di Nazareth (ныне известная как Scalzi) и базилика Santa Maria della Salutе — одна из самых элегантных церквей города. Главным архитектором той эпохи был Лонгена, он же разработал проекты многих зданий вдоль Гранд канала в те годы.

К 18-му веку строительство вдоль Гранд канала в значительной степени остановилось. Тем не менее, в последние 2 столетия многие из старых зданий были реконструированы, самые красивые палаццо были превращены в музеи или переданы частным фондам, которые ответственны за их содержание.

Regata Storica

Славное прошлое Венеции возвращается раз в год во время Regata Storica (Исторической регаты) в первое воскресенье сентября. Первая из этих регат — лодочные гонки — была проведена здесь в 14-м веке. Гонки сопровождаются впечатляющим парадом лодок, во главе с Серениссима — роскошно оформленным кораблем. Регата является одним из главных мероприятий Венеции, привлекающей в город множество туристов, жеждущих полюбоваться историческими кораблями и экипажами в традиционной одежде.

Путешествие по Гранд Каналу

Лучший способ увидеть все роскошные здания вдоль Гранд Канала — это совершить круиз по каналу на вапоретто. Маршруты 1 и 2 проходят через весь канал. Путешествие обойдется в 7 евро в одну сторону.

Мосты через Гранд Канал

Через Гранд Канал перекинуто всего 3 моста:

  • Мост Скальци — у вокзала
  • Мост Риальто — в центре
  • Мост Академии — уже вблизи выхода в лагуну.

Лучшие виды на Гранд Канал открываются с моста Риальто (первая фотография на странице — как раз вид с этого моста). Впрочем, с моста Академии вид тоже прекрасен:

Гранд-канал в Венеции – центральная улица города на воде

Венеция — город на воде, принимающий около 16 миллионов туристов ежегодно. Судьбу этой уникальной местности определило географическое расположение. Гранд-канал — главная «улица» города, вдоль которой возвышаются дворцы, соборы, гостиницы. Здания, построенные в разное время, отражают изменения архитектурных стилей на протяжении столетий. Всё это олицетворяет неповторимое культурное достояние и представляет уникальную историческую ценность Венеции.

Венеция

История Гранд-канала

Большой канал является свидетелем исторического зарождения и развития Венеции. Все основные события и преобразования города происходили в пределах этого водного коридора. В середине IV века нашей эры Римская империя подверглась нападению древнегерманских племён. От разбойников пострадали многие народы, в том числе трудолюбивые и высокорослые венеты, проживавшие на северном побережье Адриатического моря. В поисках спасения от нашествия врагов они были вынуждены покинуть свои дома и обосноваться в маленьком поселении на болотистых островах, которые омывались мелководной лагуной. Водная гладь служила надёжной преградой на пути германских пришельцев.

Венеты строили свои жилища на деревянных сваях, вбивая острые брёвна в твёрдое основание дна лагуны. Болотный ил покрывал опоры и тем самым защищал их от гниения. Это давало возможность сохранять дома долгие годы. С тех пор началось переселение зажиточных людей на эти острова. По своей сути они были тоже беженцами, ищущими спасение от набегов готов. Посёлок постепенно разрастался и превращался в город, Большой канал стал его основной артерией. Со временем в Венеции стало бурно развиваться судостроение, что привело к возникновению множества коммерческих предприятий. Экономический рост и политическая конъюнктура способствовали возникновению такого государства, как Венецианская республика.

В X веке Гранд-канал уже являлся крупным рынком и основным логистическим центром. Заморские корабли причаливали прямо к домам, которые являлись складскими помещениями для товаров с разных концов света. Купцы быстро обогащались, что свидетельствовало о резком увеличении строительства зданий и сооружений вдоль канала. Период XII-XIII столетий ознаменовался преобразованием внешнего облика Венеции. На канале стали возводить дома из мрамора, украшенные вытянутыми высокими арками и широкими балконами. Появились первые роскошные здания. В последующие века строились дворцы разных архитектурных стилей, таких как византийский, готический, барокко и ренессанс.

Венеция выгодно использовала своё уникальное географическое положение между Византийской империей и Западным миром той эпохи. Территория республики стала узловым портом, связывающей экономики западной и восточной цивилизации. Благосостояние венецианцев во многом зависело от морских торговых отношений с Китаем, Египтом и Индией. Будучи превосходными мореплавателями и умелыми коммерсантами, жители Венеции превратили болотистую лагуну в архитектурную жемчужину Европы. Большой канал был непосредственным свидетелем исторических перипетий разных столетий. Вода хранит память об отважных мореплавателях и негоциантах средневековья, а также о пришествии наполеоновских, австро-венгерских и немецких резидентов.

Гранд-канал историческая артерия Венеции

Прибывающие из материковой части Италии, туристы сразу попадают на Гранд-канал. Это основная водная артерия, пронизывающая Венецию своим изогнутым руслом. Исторически сложилось, что канал является единственной и главной «дорогой» города. Его протяжённость составляет 4 км, а ширина достигает от 30 до 70 метров. Венецианцы проживают, словно в другом мире. На улицах не найдёшь светофоров и автодорог с многочисленными перекрёстками.

Венеция состоит из шести районов, прилегающих к большому каналу, один конец которого ведёт в лагуну к железнодорожному вокзалу, а другой стороной вливается в акваторию Адриатического моря. Кварталы города связывают четыре моста, перекинутые через Гранд-канал. Каждый мост имеет своё название: Риальто, Скальций, Академики и Конституции. Туристы непременно проплывают под каждым из них. Самым знаменитым мостом города считается Риальто, Это однопролётное арочное сооружение было построено в XVI веке и являлось единственным пешеходным переходом на протяжении нескольких столетий.

Украшенный мраморными барельефами и резными колоннами, мост гармонично выделяется на фоне исторических архитектурных строений. Под восьмиметровой высотой Риальто проходили первые судна, доставлявшие товары из стран Востока. На самом мостовом переходе шириной 22 метра располагались торговые ряды. Риальто является стратегически важным объектом современной Венеции. Внутри конструкции моста проведены питьевой и газовый трубопровод.

Достопримечательности канала в Венеции

На Большом канале Венеции находятся главные достопримечательности города. Чудеса архитектуры в основном были возведены в XIII-XVIII веках. Поразительно, что современный город смог сохранить облик великолепных дворцов в своём первоначальном состоянии. На сегодняшний день большие залы и апартаменты изысканных палаццо являются музеями, художественными галереями, библиотеками, гостиницами и казино.

Путешествуя по Гранд-каналу, туристы поражаются обилием уникальных строений. Здесь можно увидеть образцы классического готического стиля. Для них характерны высокие заострённые арки и тонкие многочисленные колонны. Особенно прекрасен фасад дома Кадоро. Его стены украшены резными балконами и мозаичными панно. Неподалёку расположен дворец Сагредо. Он воссоздаёт атмосферу средневековой Венеции, сочетая очарование и гармоничность архитектурного стиля того времени. Грандиозный замок Дожей удивляет своей облицовкой из разноцветного мрамора и необычными арками, опирающимися на колонны. По центру здания расположен большой балкон, окружённый скульптурами. Фасад увенчан белыми каменными зубцами. Этот дворец являлся резиденцией венецианских правителей — дожей.

Замок Фондако дей Турчи, Венеция

Одним из самых старинных объектов считается замок Фондако дей Турчи. Это трёхэтажное здание византийского стиля построено в первой половине XIII века. Принадлежало оно турецким купцам, которые использовали огромные лоджии в качестве склада своих товаров. Корабли с грузом пришвартовывались непосредственно к цокольному этажу. Фасад палаццо состоит из двух боковых башен, соединённых двумя рядами арок с колоннами. Аттик зияет проёмами бойниц.

Дворец Гримани, Венеция

Дворцы Дарио и Гримани являются яркими шедеврами эпохи Возрождения. Оба здания облицованы цветным мрамором и украшены широкими арками. Классическим зданием ренессанса, олицетворяющего пропорциональность и красоту архитектурных элементов фасада, считается Палаццио Калегри. Большие арки оконных проёмов и декоративная отделка придают элегантность архитектурному шедевру. В этом доме некогда проживал немецкий композитор Рихард Вагнер.

Собор Санта-Мария, Венеция

Над Гранд-каналом возвышается Собор Санта-Мария. Сооружение венчает два купола, вознесённых в центре восьмигранного строения, которое опоясано высокими арками. Церковь построена в XVII веке в благодарность святым за спасение людей от чумы. Достойна особого внимания часовня Сан Симеоне Пиколо. Религиозная достопримечательность имеет вид медного купола, лежащего на массивных колоннах. Широкая парадная лестница ведёт к входу в святилище прямо от воды канала. Любителям современной живописи, а также ценителям предметов искусства Азии будет интересно посетить мраморный дворец Капезаро. Это здание построено в XVIII веке в стиле венецианского барокко и является сегодня международной галереей и музеем.

Как передвигаться по каналу

Водный транспорт является основным и единственным средством передвижения по большому каналу Венеции. Среди туристов очень популярны прогулочные дизельные суда разных размеров. Их называют вапоретто. Венецианский общественный «автобус» курсирует по маршрутам, связывающими аэропорт и железнодорожный вокзал с центральной частью Гранд-канала.

Венеция

Трудно представить Венецию без гондол. Этот транспорт считается самым желанным для туристов. Уключина, куда вставляют весло, позволяет гондольеру виртуозно маневрировать по акватории Большого канала. Многие жители, гости города, а также муниципальные службы (полицейские, пожарные, врачи) передвигаются на катерах и лодках.

Ссылка на основную публикацию