Наблюдение за самолетами у аэропорта Тиват

Наблюдение за самолетами у аэропорта Тиват

Автор: Андрей Секачев в Авиа 17.11.2019 0 924 Просмотров

Находясь в торговом центре недалеко от дороги из Будвы в Котор, мы услышали рев заходящего на посадку самолета Red Wings. Взглянув на карту, мы увидели, что до аэропорта Тиват всего пара км, и было решено поехать посмотреть на заходящие на посадку самолеты. Благодаря горам, фотографии должны были получиться довольно красивыми.

Припарковались мы недалеко от аэропорта на Адриатическом шоссе (Jadranska Magistrala), которое идет по побережью вплоть до Дубровника. Заметили, что на сверток постоянно сворачивают цыгане с какими-то вещами. При этом в других городах Черногории цыган мы не наблюдали, видимо они живут где-то в своих отдельных поселениях.

Аэропорт Тиват небольшой и преимущественно обслуживает чартеры, которые летают только летом. Правда, из Москвы (Аэрофлот, Победа, S7) и Белграда самолеты летают круглый год. Вот как раз российские чартеры и создают львиную долю пассажиропотока — 1,2 млн. человек в год. Всего 10 лет назад количество пассажиров не превышало 500 тысяч. Ввиду развития Porto Montenegro в аэропорт прилетает всё больше частных самолетов.

Частная Cessna 182T Skylane.

Аэропорт Тивата был построен в 1971 году с взлётно-посадочной полосой длиной 2500 метров, которая находится поблизости от Которского залива. В час аэропорт способен обслуживать до 6 рейсов. От аэропорта совсем недалеко до следующих городов: Тиват — 4 км, Котор — 7 км Будва – 20 км.

Тут мы заметили первый самолет, которого немного клонило к горам национального парка Ловчен.

Оказалось, что это самолет Airbus A319-100 с бортовым номером VP-BNJ авиакомпании Россия, которая осуществляет перелеты в Тиват из Санкт-Петербурга.

Споттеры могут сделать красивые кадры с самолетами на фоне гор, ведь такой живописной местностью может похвастаться далеко не каждый аэропорт.

Ещё один самолет закладывает вираж, и пилоты направляют воздушное судно к взлетно-посадочной полосе. Позже, почитав про аэропорт, я узнал, что аэропорт Тивата известен своими сложными процедурами захода на посадку из-за гор, которые окружают долину, сильных встречных боковых ветров и неполноценной системы ILS. Зато пассажиры могут насладиться видами на залив, горы и Порто Монтенегро.

Согласно рассказам пилота Airguide: «Тиват — аэродромчик своеобразный, окружённый сложным рельефом местности и здесь физически невозможно установить полноценную систему ILS. И поэтому с одной стороны полоса оборудована только курсовым маяком и то смещённым относительно полосы вправо, то есть на каком-то этапе захода на посадку, при достижении определённой высоты, пилот должен продолжить заход на посадку визуально и доворачивать влево для вывода воздушного судна на полосу, уже, естественно, без автопилота. Но Тиват, порой, тут может покапризничать. Дело в том, что из-за горной местности бывает так, что на этот луч действуют различные помехи он становится нестабилен и самолёт начинает уводить в сторону от расчётного курса подхода и у меня такое уже было пару раз. В этом случае, если есть запас по времени и по высоте, предпринимаются попытки вывода самолёта на расчётный курс и повторный захват луча курсового маяка, ведь бывает так, что покапризничав 5-10 секунд, мистер Курсовой Луч успокаивается и далее самолёт летит по нему и не шелохнётся.».

Самолет Черногорских Авиалиний (Montenegro Airlines) Embraer E195LR с бортовым номером 4O-AOC. Кто не знаком с авиацией сообщаю, что Embraer — это узкофюзеляжный пассажирский самолёт средней дальности (350-4537 км) бразильского производства. На таком самолете мы летали из Праги в Софию компанией Bulgaria Air. Самолет понравился хорошей звукоизоляцией, современным просторным салоном в компоновке 2+2.

В общем, такой небольшой фотоспоттинг нам понравился, правда, здесь заход на посадку самолетов не такой живописный, как на Майорке.

На таком самолете мы летали из Праги в Софию компанией Bulgaria Air.

Сочи Черногория

  • Как добраться до Тиват
  • Особенности аэропорта Тиват
  • Интересные факты об Тивате
  • Особенности расписания Тиват
  • Онлайн-табло прилета и вылета аэропорта Тиват

Аэропорт Тиват принимает гостей Сочи и ближайших курортных городов, им пользуются и при путешествиях в Абхазию. Специфика аэропорта такова, что поток пассажиров в летние и зимние месяцы совершенно разный, и чаще всего билеты на самолет покупают туристы. Весь год работают два терминала и две взлетных полосы, а управлением аэропорта занимается компания «Базэл Аэро».

Редко кто пользуется своим авто в данном случае, поэтому оптимальным вариантом будет такси.

Как снимать самолеты в Тивате.

В Черногории два международных аэропорта. Сегодня про первый. Тут наиболее интенсивный и интересный нам трафик.

Аэропорт Тиват на границе города. При желании из центра города можно дойти до терминала минут за 30. Вдоль восточной границы аэропорта идет дорога из Тивата на Будву. Основная транспортная артерия вдоль адриатического побережья. Она двухполосная. Карманов для остановки нет. Так что про южный край летного поля забываем. Или идем туда пешочком и прем на себе стремянку.

Читайте также:  Достопримечательности Дубая: фото и описание лучших туристических мест с картой

Наиболее удобное место для съемки прилетов и техники на стоянке это северный край ВПП. Добраться до него можно пешочком либо на машине. Точка на карте в гуглиных картах. У Яндекса те края размечены препаршиво, ориентироваться не стоит. Улица Aerodromska, неожиданно, идет вокруг летного поля в сторону острова Цветов. Там тоже красиво. Трафик в Тивате не напряженный так что смотаться и запечатлеть наследие советской санаторно-курортной архитектуры времени хватит. Вид от забора. Забор споттерский. С торца вообще высотой в полтора метра. Красота. Белая точка справа, это не глюк матрицы фотоаппарта, а фары заходящего на посадку 737 с лайками.

В ходе гуляний под забором в TIV был замечен общественный транспорт. Совсем ленивые и безлошадные могут воспользоваться.

Перерывы в активности на поле можно переждать на пляже или удобных лавочках. У северного торца ВПП расположен пляжик и кафешка Marina Restaurant and Beach.

Из техники ничего сверхъестественного везти в Черногорию для съемки самолетов, я уверен, не нужно. Я ходил с 24-70 и не чувствовал себе ущербным. Аэропорт работает только в светлое время суток. Черногорцы особо на подсветку не тратятся, во первых, а во вторых взлеты идут в основном на город. Туристам особо не нравится просыпаться по ночам от звуков взлетающих стальных птиц.

От забора с лавочками прекрасно видны стоянки, рулежка и вылеты. Свет, это понятно, красивее утром и вечером. Днем поляризационный фильтр очень желателен. Авиабезопасности черногорийской не видел от слова совсем. Ну не только никто не цеплялся, но даже дороги по внутреннему периметру огороженного периметра для патрулирования нет. В Багдаде все спокойно.

Жопа жопная получается если в Черногории начались лесные пожары. Получается не айс. На этом фото это не я небо завалил, это оно такое и есть из за дыма с гор. Следите за новостями перед выездом на споттинг.

Вот еще одну точку нашел, не описанную моими коллегами urmn и janunova . Парк Жупа. Если идти их города, то поворот направо на улицу Kalimanjska и сразу входные ворота Идем прямо, взбираемся на холм, обходим руины и попадаем на аллею с туями. На закате может получиться вот такая карточка. Тут нужно, конечно, что нибудь побольше чем 70мм.

Вторая фотка: лезем в горы на автомобиле прем вверх по которскому серпантину до 9-го поворота. Паркуемся и фигачим шедевры.

Будет еще Подгорица. Не переключайтесь.

У Яндекса те края размечены препаршиво, ориентироваться не стоит.

Сведения об аэропорте

Коды аэропорта:

  • IATA – tiv;
  • IATA рус – ТИВ;
  • ICAO – LYTV.

Адрес аэропорта Tiv: Adriatic Highway, Mrčevac, Тivat, Montenegro.

Телефоны:

  • Руководство (тел.): +382 32 670 960;
  • Справочная служба: +382 32 671 337;
  • Факс: +382 32 670 950.

Сегодня аэропорт используют чаще для приема чартерных рейсов в курортное время.

Направления полетов

Аэропорт Тиват круглогодично принимает рейсы из Белграда (Сербия) и Москвы (Россия). Пассажиров из Тивата в московский аэропорт Внуково доставляют самолеты авиакомпании «Победа», в аэропорт Шереметьево — самолеты «Аэрофлота». Летом аэропорт Тиват принимает и отправляет множество других рейсов из стран Европы и СНГ – всего 27 направлений. В Тиват летают самолеты из Болгарии, Румынии, Италии, Израиля, Эстонии, Литвы, Молдовы, ОАЭ, Швеции, Франции и т.д.

На третьем этаже расположены офисы всех авиакомпаний, которые осуществляют рейсы в Тиват.

1. Борт, оснащенный ADS-B-транспондером, получает свои точные координаты со спутника.

Если по каким-либо причинам на сервер радара не поступают данные с самолета, находящегося над Америкой или Канадой, то на него с задержкой в несколько минут будет передана информация от департамента гражданской авиации Соединенных Штатов Америки.

Международный аэропорт Тиват – отзыв

Рассмотрим, что тут вас ожидает.

Аэродром Тиват

После приземления, когда самолет сворачивает с взлетно-посадочной полосы на перрон, сразу понимаешь, что прилетел на море: аэропорт расположен на берегу Которского залива.

Пассажиры по трапу спускаются прямо на перрон и в сопровождении персонала аэропорта пешком идут в зону прилета. Все просто, без всяких автобусов, гейтов и автоматизированных трейнов.

Аэропорт Тиват был официально открыт 1 мая 1957 года. Первоначально он был создан для подготовки военных и гражданских парашютистов. Позже начались рейсы в Белград, Загреб и Скопье на самолетах DC-3 и Ил-14. К 1971 году был построен современный аэропорт с асфальтовой взлетно-посадочной полосой длиной 2500 м. В настоящее время аэропорт способен обслуживать до 6 рейсов в час.

Стоянка воздушных судов перед зданием терминала расчитанна в том числе и на административную авиацию.

Читайте также:  Двойное гражданство Белоруссии и России, разрешен ли второй паспорт, как получить, возможность отказа

Добро пожаловать в Черногорию! Кстати, у черногории красный флаг и на гербе двухглавый орел: вот такое славянское братство.

Быстро проходим пограничные формальности и – в автобус. Наш трансфер в отель, который находится в городе Будва.

Как я выяснил по картам Google позже, совсем рядом с аэропортом есть небольшой пляж, марина с рестораном и автомобильной парковкой, с которого открываются замечательные виды на залив, собственно город Тиват и.

. на сам аэропорт, так как это место находится вблизи северо-запаного торца взлетно-посадочной полосы. Ограждение здесь невысогое, а вид на аэропорт и горы прекрасны. Отмечу также, что фотографировать никто не мешает!

Траффик в аэропотрту небольшой, но к этому я вернусь следующий раз.

А теперь взглянем на аэродром Тиват глазами улетающего пассажира. Адриатическая трасса (дорога влоль всего черногорского побережья) как раз проходит под посадочной глиссадой.

А вот и аэродром!

Парковки перед терминалом.

Здание терминала одноэтажное. Зона прилета. Из ближайших пяти рейсов, три – из России.

А мы направляемся в зону вылета.

Вот это кафе на улице – единственное место во всем аэропорту, где можно перекусить или выпить воды, кофе, ну или еще чего. Не надейтесь это сделать в чистой зоне.

Регистрация и сдача багажа.

А вот собственно и чистая зона. Справа совсем небольшой магазинчик с весьма скромным ассортиментом. А слева, за стеклом уже просматриваются самолеты. И еще, двери выхода на летное поле практически не закрываются, вот поэтому жарко и душно здесь!

Одно из основных направлений вылета в Белград – бывшую столицу Юрославии, а сейчас – Сербии.

Пожары в Черногории. Мы хорошо их рассмотрели с воздуха, на взлете, но об этой грусной нотке путешествия в другой раз.

ЛетающийДубай своей ливреей оживляет пейзаж.

Ну а мы – на борт, как принято здесь – пешком

Обратный перелет с Северной звездой был таким же быстрым.

Вот такой он, маленький аэродром Тиват. Не без недостатков, но вполне себе функциональный: воздушные ворота адриатического побережья Черногории.

Пожары в Черногории.

Схема аэропорта Тиват

Увы, но на этом инфраструктура в самом терминале заканчивается. Ни душевых, ни отдельных зон отдыха, ни ресторанов аэропорт Тиват вам не предложит. Слышал, что в здании имеется комната матери и ребенка, но информацию не проверял. Знающие читатели напишите, пожалуйста, в комментариях.

Камера хранения в тиватском аэропорту тоже отсутствует. Переночевать непосредственно у аэропорта тоже не получится – придется ехать или в Тиват, или сразу на свой курорт. Одно хорошо — ночных вылетов из аэропорта нет, поэтому приезжать заранее и проводить полночи в ожидании не придется.

Напоследок приведу схему аэропорта Тиват с расшифровками маркеров на русском языке.

Камера хранения в тиватском аэропорту тоже отсутствует.

Тиват

42° 25.8787 ′N , 18° 42.5212 ′E
42.43131N, 18.70869E
42°25′52.72″N, 18°42′31.27″E

8 материалов по 5 объектам, 148 фотографий

  • Карта
  • Заметки 3
  • Фотографии 148
  • Отели 0
  • Кафе, рестораны 0
  • Достопримечательности 4 / 4
  • Шоппинг 0
  • Транспорт 1 / 1
    • aэропорт 1 / 1
    • ж/д вокзал (станция) 0
    • автовокзал (станция) 0
    • порт (речной или морской) 0
    • городской транспорт 0
    • автотрасса 0
    • погранпереходы 0
    • паромные переправы 0
    • аренда авто 0
    • как добраться 0
    • как перемещаться 0
    • общие советы 0
  • Полезное 0
  • Дневники 1 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Тивате.

    Кафе, рестораны 0.

    Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа

    Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) разослало аэропортам и авиакомпаниям телеграмму, в которой говорится о продлении запрета на въезд в Россию иностранных граждан.

    «До 23:59 по местному времени 31.07.2020 действует временное ограничение на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства», — указано в телеграмме. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердили источник в правительстве, представители Шереметьево, Домодедово и S7.

    Такие телеграммы выпускаются каждый месяц после 27 марта, когда правительство приостановило международные регулярные и чартерные рейсы из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, пояснил источник РБК в Белом доме. Таким образом, речь идет не только об ограничении на въезд в Россию, но и на выезд в зарубежные страны. По словам собеседника РБК, если будут приняты решения об открытии международного сообщения, то будет новая телеграмма в авиакомпании и аэропорты.

    «Ограничения на ввоз иностранных граждан действуют по 31.07 включительно. С ограничениями на вывоз из страны граждан Российской Федерации это не связано: с июня страну могут покидать лица с двойным гражданством, видом на жительство, а также по специальным категориям виз — на лечение и работу», — говорит представитель S7. Но для остальных российских граждан по-прежнему действуют ограничения на выезд.

    Представитель Росавиации отказался комментировать служебную переписку. РБК направил запросы в пресс-службы Шереметьево, Внуково, а также «Аэрофлота» и S7.

    В начале июня Росавиация предложила Роспотребнадзору, который регулирует снятие ограничений, связанных с коронавирусом, частично открыть международное авиасообщение 15 июля. Но пока одобрения от службы не получено, рассказывали источники РБК.

    «После того как мы убедимся, что авиаперевозки внутри страны безопасны, мы будем готовы выпускать наших граждан в бескрайние просторы мирового воздушного океана. Сейчас, думаю, мы пока к этому не готовы», — заявил 26 июня министр транспорта Евгений Дитрих. Он тогда добавил, что пока что жива надежда на возобновление полетов в июле.

    Когда откроются границы — не знает и министр иностранных дел Сергей Лавров. «Мы будем в режиме реального времени снабжать правительство России информацией о том, как обстоят дела за рубежом с точки зрения эпидемиологической обстановки и с точки зрения того, как они (зарубежные страны. — РБК) открываются для внешнего мира», — отметил министр в интервью Russia Today в конце июня.

    30 июня стало известно, что Евросоюз не включил Россию в список стран, для которых с 1 июля открылись границы ЕС. На первом этапе въезд в Евросоюз разрешили для 14 стран. Ситуация с коронавирусом в них при этом должна быть не хуже, чем в самом ЕС, указано в документе, принятом Европейским советом. В перечень вошли Алжир, Австралия, Канада, Грузия, Япония, Черногория, Марокко, Новая Зеландия, Руанда, Сербия, Южная Корея, Таиланд, Тунис и Уругвай. Въехать в ЕС с 1 июля смогут и граждане Китая — в том случае если КНР также разрешит въезд в страну жителям ЕС.

    Несмотря на сохраняющиеся ограничения на международные рейсы, «Аэрофлот» как минимум с июня начал летать в США и некоторые страны Европы, Сеул и Тель-Авив. Рейсы, большинство из которых осуществляются два раза в неделю, оформлены как грузовые, и с разрешения Росавиации на них продаются билеты, говорили источники «Ведомостей». Перевозку пассажиров за границу «Аэрофлот» выполняет при наличии мест в салонах самолетов, используемых для перевозки грузов (медицинское оборудование, средства индивидуальной защиты и т.д.), утверждал представитель авиакомпании. По его словам, билет на такой рейс из Москвы могут купить только те, у кого есть разрешение на въезд в страну назначения: дипломаты, граждане этой страны, россияне с двойным гражданством или видом на жительство и т.д.

    Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация разослало аэропортам и авиакомпаниям телеграмму, в которой говорится о продлении запрета на въезд в Россию иностранных граждан.

    Флайтрадар – что это такое?

    Flightradar24.com – сайт со специальной картой, которая позволяет наблюдать перемещение судов в воздушном пространстве в текущий момент. Сервис показывает только те самолеты, на борту которых установлен и включен передатчик ADS-B.

    Следить за полетом, знать статус рейса и другую информацию о лайнере важно следующим категориям:

    Получать актуальные сведения можно на сайте с помощью персонального компьютера или ноутбука с операционной системой Windows, Mac OS X, а также приложением для смартфонов и планшетов на базе Андроид, IOS, Windows Phone.

    Существует несколько сервисов, которые дают доступ к информации о бортах, находящихся в полете. Флайтрадар среди них имеет следующие преимущества:

    Мобильное приложение Flightradar имеет огромную популярность у пользователей сети. Оно лидирует среди других продуктов для путешественников и является самым покупаемым в 120 странах мира. Пользователи загрузили приложение более 30 миллионов раз, и его используют многие компании авиапромышленности.

    Сервис позволяет выяснить следующие данные:

    Вся информация записывается и хранится 4 недели.

    Сайт Флайрадар отображает онлайн все сведения на английском языке, но можно получить вариант на русском, если воспользоваться браузером Chrome и функцией перевода страницы. Информация будет понятна даже с учетом погрешностей машинного перевода.

    Flightradar24 на русском доносит миллионам русскоязычных пользователей полезную информацию о рейсе, а также позволяет получать удовольствие от погружения в мир авиации, возможности наблюдать за самолетом в режиме реального времени.

    Интернет-трафик был настолько перегружен, что доступ к ресурсу основной массе пользователей на некоторое время пришлось закрыть.

    Правила работы аэропортов в России после самоизоляции: разметка на полу и тепловизоры на входе

    Вместе с Роспотребнадзором Росавиация составила методические указания по организации работы аэропортов и авиакомпаний после карантина при поэтапном выходе из режима COVID-19.

    4 варианта на чём дешевле добраться из Тивата Аэропорта Черногории в Чань

    до Chan Centre for the Performing Arts.

    Сколько лететь из Москвы в Тивата?

    Подходящие отели.

  • Добавить комментарий