Карта Трансфэгэрашского шоссе, где находится Трансфэгэрашское шоссе на карте мира

Transfagarasan Road – Трансфэгэрашское шоссе

3 супермашины, потрясающий пейзаж, невероятные повороты и изгибы, и вот результат: “Это самая лучшая дорога в мире!» Так сказал Джереми Кларксон в одной из лучших программ про автомобили на Би-Би-Си «Topgear», пока он ехал по Трансфэгэрашскому шоссе
Рекомендуем вам посмотреть на эту тихую мирную дорогу с середины июня по конец сентября (в зависимости от погодных условий), и это будет прекрасная возможность увидеть снег в августе, в то время как остальная часть страны «жарится» под солнцем, припекающим под температурой примерно 30-35 градусов в тени, вдохнуть свежий воздух и убежать из пыльных городов.

Зигзаг за зигзагом, и волосы развеваются на ветру по пути через горы Фэгэраш в Румынии – эта стокилометровая поездка будет незабываемой. Этот маршрут совсем не для слабонервных, ведь его высота над уровнем моря достигает 2034 метров, и этот подъем соединяет Трансильванию с соседней провинцией Мунтения, пролегая через ошеломляющий пейзаж, и дает возможность посмотреть на впечатляющие виды, особенно с самой высокой точки Румынии — пика Молдовяну.

На дороге есть два ряда движения длиной 92 километров. Из-за бесчисленных поворотов средняя скорость на дороге не превышает 40 километров в час. На протяжении дороги встречаются 27 путепроходов и мостов, а также самый длинный тоннель в Румынии – 887 метров, проходящий сквозь горы Палтин от Капры до озера Балеа. Проветривание тоннеля является естественным благодаря чрезвычайно сильным потокам воздуха. Ряд движения внутри неосвещенного тоннеля составляет лишь 6 метров в ширину, также там есть пешеходная дорога шириной 1 метр.

Туристам, рискнувшим проехать по Трансфэгэрашскому шоссе, предлагается сделать это в направлении с юга на север. Самая известная дорога в Румынии ведет от деревни Арефу (на 61 километре дороги DN7C) в регион Арджеш и Сибиу, где-то около деревни Картишоара (на перекрестке с DN1).

Пейзаж просто фантастический, и переходы между разными высотами над уровнем моря и повороты бросают вызов и автомобилям, и водителям. К сожалению, из-за погодных условий Трансфэгэрашское шоссе открыто лишь несколько месяцев в году, обычно с июля по октябрь.

Самыми привлекательными местами для туристов являются озеро Видрару и плотина Видрару, которая является одной из крупнейших в Европе, а также крепость Поенари (построенная во времена Влада Цепеша), озеро Балеа и водопад Балеа.

Как туда добраться

До Трансфэгэрашского шоссе можно добраться из города Питешти, если ехать на север по направлению к городу Куртя-де-Арджеш (вы также можете посетить монастырь Куртя-де-Арджеш) и следовать по маршруту к плотине Видрару (см. карту).

От Видрару дорога разделяется на два направления: одно ведет к курорту “Капра”, а другое (небольшая двухполосная дорога) пересекает плотину Видрару почти в том месте, где начинается Трансфэгэраш.

Чтобы добраться до Питешти, вам нужно ехать либо из Трансильвании (города Клуж, Сибиу), либо из Бухареста по шоссе (1 час езды на автомобиле из Бухареста до Питешти), доехать до перекрестка около Питешти (не заезжайте в город, если нет желания его посетить, хотя я бы очень рекомендовал его посмотреть, но если вы спешите, то не стоит тратить время), езжайте по «новой» части шоссе, где есть указатели на Рымнику-Вылча (Ramnicu Valcea или Rm.Valcea), однако ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в конце шоссе (на другой стороне города Питешти) НЕ ЗАЕЗЖАЙТЕ в тоннель, а поверните НАПРАВО в Басков – Куртя-де-Арджеш.

Также туда можно добраться с другой стороны района Сибиу, однако обращайте внимание на указатели. Вы выедете из Сибиу со стороны Тэлмачиу на государственной дороге E81. Около Тэлмачиу поверните налево на дорогу E68 по направлению к городам Фэгэраш и Брашов и езжайте по дороге E68 примерно 40-50 км. Следуйте указателям (на них будет написано “Трансфэгэрашское шоссе”, Transfagarasan road, и также несколько указателей встретятся вам справа, чтобы вы не сбились с пути), а чтобы у вас была правильная информация, пожалуйста, возьмите с собой хотя бы карту дорог страны.

Как строили дорогу

Постройка Трансфэгэрашского шоссе датируется 1970 г. Румынский диктатор того времени, Николае Чаушеску, приказал построить дорогу, по которой его войска смогли бы легко пересекать горы в случае необходимости защищать границы Румынии. Трансфэгэрашское шоссе (также известное как DN7C) было построено, и до сих пор оно является одной из самых высоких дорог в Европе.

Небольшая выкладка цифр может показаться сложной, но достаточно лишь сказать, что в ходе постройки дороги было перемещено около 3 миллионов тонн скал, было проведено 830 работ по рассечению гор, и 290000 кубических метров каменной кладки было проложено для постройки этих 92-х километров дороги. Для постройки тоннеля Капра-Балеа было выкопано более 41000 кубических метров скал. Было также использовано 20 тон динамита, 3573 тонны цемента, 89 тонн железобетона, 24000 анкерных креплений, 129 тонн металлических сетей, 14200 кв. метров облицовки, 1750 метров бетонных труб, 4100 метров трубопровода, 50 тонн металлических композитов, 6900 кубометров гравия, 6000 кубометров камней, 3000 тонн дробленой породы и 740 осветительных ламп.

Некоторые из тех, кто работал над постройкой Трансфэгэрашского шоссе и уже вышли на пенсию, говорят о жертвах, сделанных ради дороги, ведущей в небеса. До того, как она была сделана, невозможно было пересечь горы даже на лошади. Но говорят, что однажды, еще перед тем как стать президентом, Николае Чаушеску остановился около деревни Арефу, и идея дороги, которая могла бы пересекать горы, родилась у него в голове. Пока длилась постройка шоссе, многие лишились жизней, как и в случае постройки Видрару. К сожалению, в документах количество погибших не сохранилось. Но те, кто выжили, рассказывают о том, что около сотни людей погибло. Многих из них даже не нашли под завалами, которые на них обрушились. Также говорят и о том, что когда строили тоннель, шахтеры, ответственные за размещение взрывчатки, висели друг на друге группами по 20 или 30 человек, чтобы их не отбросило взрывной волной в обвал.

История, передаваемая из уст в уста, рассказывает о монахе по имени Нектарий. После постройки Трансфэгэрашского шоссе он поехал по нему на машине марки Trabant вверх к вершине Капра, где его застала лавина. Он оставил машину около Капры, и его бросило на землю и увлекло волной снега. Говорят, что он остался жив, а его машину нашли 6 месяцев спустя, когда снег растаял.

По Трансфэгэрашской дороге можно проехать на машине или мотоцикле, с севера на юг или обратно. Маршрут разделен тоннелем, который проложен через горы и длина которого составляет почти 890 метров, и к тому же он совсем не освещен. На самом высоком уровне контраст между северной стороной, откуда открывается пустынный и заснеженный пейзаж, и южной, где пейзаж буйный, зеленеющий и заметно более теплый, просто удивительный. На протяжении маршрута вы увидите 27 путепроводов и мостов, а также узкие дороги и повороты, и из-за этих поворотов и препятствий на пути средняя скорость движения должна быть около 50 км/ч, и ездить по этой дороге слишком быстро просто невозможно. Трансфэгэраш начинается практически с плотины Видрару, которая тоже является чудом «коммунистической эры». Это озеро (дамба) сооружено между горами и является одной из крупнейших румынских плотин, построенных рукой человека.

Места для развлечения – что вы можете там увидеть

Заметными достопримечательностями на протяжении маршрута являются крепость Поенари, образ бывшего владельца которой, Влада III Сажателя, вдохновил Брэма Стокера на создание героя по имени Дракула. Водопад Балеа, озеро Видрару и плотина Видрару также очень привлекательны для туристов. Лучше хорошо все спланировать, если вы собираетесь проехать по такому маршруту, так как он обычно закрывается на период с октября по июнь, хотя нет ничего удивительного в том, что он иногда закрывается и на какое-то время после окончания лета из-за снегопадов! Некоторые участки маршрута могут показаться вам немного изолированными и отдаленными, поэтому лучше провести все необходимые проверки вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он готов к такому испытанию, перед тем, как вы его начнете, и также не забывайте, что какой бы сезон ни был, вам обязательно нужно одеться тепло. Звучит так, как будто вам придется спланировать очень много всего, однако как только вы начнете путешествие, вы будете вознаграждены с лихвой одной из самых удивительных и незабываемых поездок, какие только можно испытать.

Озеро Видрару – это озеро, объем воды в котором составляет 465 миллионов кубических метров, длина — 10.3 км, ширина — 2.2 км, общая площадь, которую оно занимает, составляет 870 гектаров, а максимальная глубина озера — 155 метров. Подземная электростанция расположена в горе Cetatuia на глубине 104 метра и способна произвести в год до 400 ГВт-ч.
Озеро Видрару – это водохранилище, созданное в 1965 г. на реке Арджеш для выработки электричества. Располагаясь между горами и выступом скал Ghitu, озеро собирает воду из рек Капра, Буда и с их нескольких притоков (реки Doamnei, Valsan Cernatul и Valea lui Stan), общий поток составляет примерно 5.5 м3/с .
Общая площадь озера — 893 га, длина 10.3 километра, максимальная ширина 2.2 км в Вольчьей Долине, и длина его окружности составляет 28 км. Максимальной глубины вода достигает под закругленной частью плотины – 155 метров.
Объем воды составляет 465 миллионов кубометров. Максимальный объем задерживаемой воды составляет 830.00 метров над уровнем моря (мДм). Постройка плотины Видрару заняла пять с половиной лет, начавшись в 1960 г. Чтобы возвести ее, пришлось вырыть 42 км подземных тоннелей, 1.768 миллионов м3 скал, около миллиона из которых – подземные, 930,000 м3 бетона, 400,000 м3 которого являются подземными, а также было установлено 6300 тонны электромеханического оборудования.
После завершения постройки измерили высоту дамбы, и выяснилось, что она занимает приблизительно 8-е место в Европе и 20-е в мире. На озере Видрару можно попрактиковаться в таком экстремальном виде спорта как банджи-джампинг.
В среднем за гидрологический год гидроэлектрическая станция Видрару, расположенная под землей, может произвести примерно 400 ГВт-ч электричества. Ее установленная мощность составляет 220 MВт.
Город Куртя-де-Арджеш, ведущий к дороге DN1 (деревня Картишоара, SB), дорога, пролегающая рядом с гидростанцией и ведущая к плотине Видрару, в конце которой справа располагается озеро, — таков потрясающий вид с Видрару Трансфэгэраш (DN7C).
Маунт-Плеза – знаменитая статуя Прометея с молнией в руке как символ электричества. Туристы проходят всего несколько сотен метров и оказываются около гостиницы House Argeseana и пирса, где можно насладиться гонками на лодках.
Крепость Поенари считается одной из резиденций Влада Цепеша (Дракулы), великая крепость, построенная на пути оттоманских захватчиков. Расположенные на вершине горы, ее руины видны в панораме плотины Видрару и гор Фэгэраш. Настоятельно рекомендую вам посетить это город, ведь для этого вам нужно пересечь дорогу, сделав более чем 1000 шагов.
Водопад Балеа, еще одно чудо природы, расположен в горах Фэгэраш и считается одним из самых знаменитых водопадов в Румынии. Водопад Балеа располагается на высоте 1234 метра над уровнем моря, и высота падения воды составляет 68 метров.
Озеро Балеа является поистине памятником природы (оно было сформировано в ледяном круге), его длина 360 метров, ширина 240 метров и глубина 11 метров. Расположенное на высоте 2 034 метра над уровнем моря, озеро располагается между Дефиле Олта (Олт Каньон) и подножием гор Пятра Краулюй. До него можно добраться на автомобиле в течение всего лета, а в остальное время – по канатной дороге от шале “Балеа Каскада”.
С 1932 г. озеро и территория около 180 гектаров вокруг него была провозглашена охраняемой для научных исследований. Также следует отметить, что первый ледяной отель в Восточной Европе был построен около озера в 2006 г.
Летом можно плавать по озеру в лодке, а зимой — кататься на коньках, играть в хоккей или керлинг на замерзшей поверхности озера. Также можно кататься вниз с водопада на лыжах, проезжая 10-ти километровый маршрут, высота которого — 600 метров над уровнем моря.

Возможности расселения

Существует много возможностей для размещения во время отдыха — от мест для кемпинга до пансиона и шале. Одно можно утверждать точно — бронировать места следует заранее, потому что их активно занимают в течение всего года.

Шале “Valea cu Pesti” (Рыбная Долина) Расположенный на восточной стороне озера Видрару на высоте 870 метров над уровнем моря, шале был одним из мест отдыха Николае Чаушеску. Сейчас там есть 18 небольших домиков, то есть 45 мест для проживания.

Шале “Cumpana” (Кругозор) Он расположен на западной стороне озера Видрару и имеет 88 номеров, ресторан на 1000 персон, дискотеку, спортивное поле, бассейн, открывающийся в озеро Видрару летом. Также здесь можно взять в аренду различные приятные мелочи для отдыха и отправиться в плавание на пароходе (рассчитанном на 100 пассажиров), плавающем до шале “Casa Argeseana” (Домик в Арджеше) и “Valea cu Pesti” (Рыбная Долина).

Читайте также:  Уровень преступности в США и России в 2022 годах — изучаем развернуто

Пансионат “Dracula” (Дракула) расположен на маршруте Трансфэгэраш примерно в 6 км от плотины Видрару и 1 км от крепости Поенари. Там есть 20 номеров, парковка, терраса, собственный ресторан и бар.

Шале “Paraul Capra” (Ручей Капра) Туристический комплекс “Капра” расположен на высоте 1585 метров над уровнем моря и предлагает туристам 52 места для отдыха в 26 двойных номерах, а также ресторан на 80 персон.

Шале “Cascada” (Каскад) Он расположен у подножия водопада Балеа на высоте 1234 метра над уровнем моря. В шале есть 80 мест для отдыха, ресторан по системе «все включено», дневной бар и, по требованию, конференц-зал.

На вершине дороги, на одной из самых высоких точек над уровнем моря, располагается озеро Балеа. Озеро Балеа сформировалось в воронкообразном провале, являясь настоящим чудом природы, и находится между долиной реки Олт и горами Пятра Краулюй. Озеро Балеа достигает длины 360 метров, ширины 240 метров и глубины 11 метров, и находится оно на высоте 2034 метра над уровнем моря. С 1932 г. поверхность озера и около 180 акров (72 га) вокруг него стали считаться охраняемым местом для научных исследований. Следует также вспомнить и о том, что в течение 2006 г. около озера строился первый в Восточной Европе ледяной отель.

Шале «Озеро Балеа» расположено на полуострове, вдающемся в озеро, на высоте 2034 метра над уровнем моря. Сегодняшний шале был перестроен в 2000 г., так как первоначальная постройка сгорела в огне пожара 1995 г.На трех этажах шале есть двойные номера, также номера для четырех, шести или десяти человек и апартаменты. Там есть собственный ресторан и условия для аренды спортивного инвентаря, небольшие самолеты для полета с детьми и скутеры.

Вилла “Paltinul” (Клен) Вилла расположена на границе озера Балеа на высоте 2044 метра над уровнем моря и предлагает 26 мест для отдыха в двойных номерах, номерах на четверых и апартаментах. Также можно взять в аренду спортивный инвентарь и нанять профессионального тренера для похода в горы.

Трансфагараш – самая красивая дорога Европы

1

Трансфагараш – самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин – здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация – в моем репортаже.

+DSC_0159

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг – раза в полтора выше украинских.
2.

+DSC_0176

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.
3.

DSC_0218

4.

DSC_0216

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой – обрыв.
5.

DSC_0207

Белая полоса – водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.
6.

DSC_0233

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.
7.

DSC_0243

8.

DSC_0250

9.

DSC_0199

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.
10.

DSC_0224

11.

+DSC_0196

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)
12.

DSC_0257

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году – в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться – на свой страх и риск.
13.

DSC_0258

14.

DSC_0259

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров – от северных до южных склонов Карпат.
15.

+DSC_0255

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.
16.

+DSC_0246

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.
17.

+DSC_0256-2

Самая красивая часть – первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.
18.

+DSC_0290

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.
19.

DSC_0262

Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.
20.

DSC_0263

21.

DSC_0268

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Интересно как переводится – гугл не помог. Вокруг целый туристический комплекс – отели, сувениры, домашние сыры и мясо. С удовольствием бы пожил пару деньков в этом отельчике.
22.

DSC_0280

23.

DSC_0281

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно)
24.

DSC_0279

Это – самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.
25.

DSC_0287

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.
26.

DSC_0285

27.

DSC_0283

28.

DSC_0304

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
29.

DSC_0295

30.

DSC_0315

31.

DSC_0306

32.

DSC_0312

Очередной водопад.
33.

DSC_0322

34.

+DSC_0328

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.
35.

DSC_0334

Самая живописная точка после перевала – озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота – 166 метров. Без широкоугольника тяжко)
36.

DSC_0335

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. К сожалению, не было времени туда карабкаться.
37.

DSC_0330

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.
38.

DSC_0329

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь))
39.

DSC_0342

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.
40.

+DSC_0347

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.
41.

Понравилось? Буду благодарен за лайки и репосты.

Это второй фоторепортаж из небольшой поездке по Трансильвании. Кто еще не читал первый – многое пропустил. Первой нашей локацией был невероятно милый средневековый город-крепость Сигишоара. Наслаждайтесь:

Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья. Впереди – много интересного. В следующем посте – Бран, замок графа Дракулы.

Transfagarasan Road – Трансфэгэрашское шоссе

3 супермашины, потрясающий пейзаж, невероятные повороты и изгибы, и вот результат: “Это самая лучшая дорога в мире!» Так сказал Джереми Кларксон в одной из лучших программ про автомобили на Би-Би-Си «Topgear», пока он ехал по Трансфэгэрашскому шоссе
Рекомендуем вам посмотреть на эту тихую мирную дорогу с середины июня по конец сентября (в зависимости от погодных условий), и это будет прекрасная возможность увидеть снег в августе, в то время как остальная часть страны «жарится» под солнцем, припекающим под температурой примерно 30-35 градусов в тени, вдохнуть свежий воздух и убежать из пыльных городов.

Зигзаг за зигзагом, и волосы развеваются на ветру по пути через горы Фэгэраш в Румынии – эта стокилометровая поездка будет незабываемой. Этот маршрут совсем не для слабонервных, ведь его высота над уровнем моря достигает 2034 метров, и этот подъем соединяет Трансильванию с соседней провинцией Мунтения, пролегая через ошеломляющий пейзаж, и дает возможность посмотреть на впечатляющие виды, особенно с самой высокой точки Румынии — пика Молдовяну.

На дороге есть два ряда движения длиной 92 километров. Из-за бесчисленных поворотов средняя скорость на дороге не превышает 40 километров в час. На протяжении дороги встречаются 27 путепроходов и мостов, а также самый длинный тоннель в Румынии – 887 метров, проходящий сквозь горы Палтин от Капры до озера Балеа. Проветривание тоннеля является естественным благодаря чрезвычайно сильным потокам воздуха. Ряд движения внутри неосвещенного тоннеля составляет лишь 6 метров в ширину, также там есть пешеходная дорога шириной 1 метр.

Туристам, рискнувшим проехать по Трансфэгэрашскому шоссе, предлагается сделать это в направлении с юга на север. Самая известная дорога в Румынии ведет от деревни Арефу (на 61 километре дороги DN7C) в регион Арджеш и Сибиу, где-то около деревни Картишоара (на перекрестке с DN1).

Пейзаж просто фантастический, и переходы между разными высотами над уровнем моря и повороты бросают вызов и автомобилям, и водителям. К сожалению, из-за погодных условий Трансфэгэрашское шоссе открыто лишь несколько месяцев в году, обычно с июля по октябрь.

Самыми привлекательными местами для туристов являются озеро Видрару и плотина Видрару, которая является одной из крупнейших в Европе, а также крепость Поенари (построенная во времена Влада Цепеша), озеро Балеа и водопад Балеа.

Как туда добраться

До Трансфэгэрашского шоссе можно добраться из города Питешти, если ехать на север по направлению к городу Куртя-де-Арджеш (вы также можете посетить монастырь Куртя-де-Арджеш) и следовать по маршруту к плотине Видрару (см. карту).

От Видрару дорога разделяется на два направления: одно ведет к курорту “Капра”, а другое (небольшая двухполосная дорога) пересекает плотину Видрару почти в том месте, где начинается Трансфэгэраш.

Чтобы добраться до Питешти, вам нужно ехать либо из Трансильвании (города Клуж, Сибиу), либо из Бухареста по шоссе (1 час езды на автомобиле из Бухареста до Питешти), доехать до перекрестка около Питешти (не заезжайте в город, если нет желания его посетить, хотя я бы очень рекомендовал его посмотреть, но если вы спешите, то не стоит тратить время), езжайте по «новой» части шоссе, где есть указатели на Рымнику-Вылча (Ramnicu Valcea или Rm.Valcea), однако ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в конце шоссе (на другой стороне города Питешти) НЕ ЗАЕЗЖАЙТЕ в тоннель, а поверните НАПРАВО в Басков – Куртя-де-Арджеш.

Также туда можно добраться с другой стороны района Сибиу, однако обращайте внимание на указатели. Вы выедете из Сибиу со стороны Тэлмачиу на государственной дороге E81. Около Тэлмачиу поверните налево на дорогу E68 по направлению к городам Фэгэраш и Брашов и езжайте по дороге E68 примерно 40-50 км. Следуйте указателям (на них будет написано “Трансфэгэрашское шоссе”, Transfagarasan road, и также несколько указателей встретятся вам справа, чтобы вы не сбились с пути), а чтобы у вас была правильная информация, пожалуйста, возьмите с собой хотя бы карту дорог страны.

Как строили дорогу

Постройка Трансфэгэрашского шоссе датируется 1970 г. Румынский диктатор того времени, Николае Чаушеску, приказал построить дорогу, по которой его войска смогли бы легко пересекать горы в случае необходимости защищать границы Румынии. Трансфэгэрашское шоссе (также известное как DN7C) было построено, и до сих пор оно является одной из самых высоких дорог в Европе.

Небольшая выкладка цифр может показаться сложной, но достаточно лишь сказать, что в ходе постройки дороги было перемещено около 3 миллионов тонн скал, было проведено 830 работ по рассечению гор, и 290000 кубических метров каменной кладки было проложено для постройки этих 92-х километров дороги. Для постройки тоннеля Капра-Балеа было выкопано более 41000 кубических метров скал. Было также использовано 20 тон динамита, 3573 тонны цемента, 89 тонн железобетона, 24000 анкерных креплений, 129 тонн металлических сетей, 14200 кв. метров облицовки, 1750 метров бетонных труб, 4100 метров трубопровода, 50 тонн металлических композитов, 6900 кубометров гравия, 6000 кубометров камней, 3000 тонн дробленой породы и 740 осветительных ламп.

Некоторые из тех, кто работал над постройкой Трансфэгэрашского шоссе и уже вышли на пенсию, говорят о жертвах, сделанных ради дороги, ведущей в небеса. До того, как она была сделана, невозможно было пересечь горы даже на лошади. Но говорят, что однажды, еще перед тем как стать президентом, Николае Чаушеску остановился около деревни Арефу, и идея дороги, которая могла бы пересекать горы, родилась у него в голове. Пока длилась постройка шоссе, многие лишились жизней, как и в случае постройки Видрару. К сожалению, в документах количество погибших не сохранилось. Но те, кто выжили, рассказывают о том, что около сотни людей погибло. Многих из них даже не нашли под завалами, которые на них обрушились. Также говорят и о том, что когда строили тоннель, шахтеры, ответственные за размещение взрывчатки, висели друг на друге группами по 20 или 30 человек, чтобы их не отбросило взрывной волной в обвал.

Читайте также:  Крым курорт Феодосия - отзывы отдыхающих про море и пляжи, цены и жилье

История, передаваемая из уст в уста, рассказывает о монахе по имени Нектарий. После постройки Трансфэгэрашского шоссе он поехал по нему на машине марки Trabant вверх к вершине Капра, где его застала лавина. Он оставил машину около Капры, и его бросило на землю и увлекло волной снега. Говорят, что он остался жив, а его машину нашли 6 месяцев спустя, когда снег растаял.

По Трансфэгэрашской дороге можно проехать на машине или мотоцикле, с севера на юг или обратно. Маршрут разделен тоннелем, который проложен через горы и длина которого составляет почти 890 метров, и к тому же он совсем не освещен. На самом высоком уровне контраст между северной стороной, откуда открывается пустынный и заснеженный пейзаж, и южной, где пейзаж буйный, зеленеющий и заметно более теплый, просто удивительный. На протяжении маршрута вы увидите 27 путепроводов и мостов, а также узкие дороги и повороты, и из-за этих поворотов и препятствий на пути средняя скорость движения должна быть около 50 км/ч, и ездить по этой дороге слишком быстро просто невозможно. Трансфэгэраш начинается практически с плотины Видрару, которая тоже является чудом «коммунистической эры». Это озеро (дамба) сооружено между горами и является одной из крупнейших румынских плотин, построенных рукой человека.

Места для развлечения – что вы можете там увидеть

Заметными достопримечательностями на протяжении маршрута являются крепость Поенари, образ бывшего владельца которой, Влада III Сажателя, вдохновил Брэма Стокера на создание героя по имени Дракула. Водопад Балеа, озеро Видрару и плотина Видрару также очень привлекательны для туристов. Лучше хорошо все спланировать, если вы собираетесь проехать по такому маршруту, так как он обычно закрывается на период с октября по июнь, хотя нет ничего удивительного в том, что он иногда закрывается и на какое-то время после окончания лета из-за снегопадов! Некоторые участки маршрута могут показаться вам немного изолированными и отдаленными, поэтому лучше провести все необходимые проверки вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он готов к такому испытанию, перед тем, как вы его начнете, и также не забывайте, что какой бы сезон ни был, вам обязательно нужно одеться тепло. Звучит так, как будто вам придется спланировать очень много всего, однако как только вы начнете путешествие, вы будете вознаграждены с лихвой одной из самых удивительных и незабываемых поездок, какие только можно испытать.

Озеро Видрару – это озеро, объем воды в котором составляет 465 миллионов кубических метров, длина — 10.3 км, ширина — 2.2 км, общая площадь, которую оно занимает, составляет 870 гектаров, а максимальная глубина озера — 155 метров. Подземная электростанция расположена в горе Cetatuia на глубине 104 метра и способна произвести в год до 400 ГВт-ч.
Озеро Видрару – это водохранилище, созданное в 1965 г. на реке Арджеш для выработки электричества. Располагаясь между горами и выступом скал Ghitu, озеро собирает воду из рек Капра, Буда и с их нескольких притоков (реки Doamnei, Valsan Cernatul и Valea lui Stan), общий поток составляет примерно 5.5 м3/с .
Общая площадь озера — 893 га, длина 10.3 километра, максимальная ширина 2.2 км в Вольчьей Долине, и длина его окружности составляет 28 км. Максимальной глубины вода достигает под закругленной частью плотины – 155 метров.
Объем воды составляет 465 миллионов кубометров. Максимальный объем задерживаемой воды составляет 830.00 метров над уровнем моря (мДм). Постройка плотины Видрару заняла пять с половиной лет, начавшись в 1960 г. Чтобы возвести ее, пришлось вырыть 42 км подземных тоннелей, 1.768 миллионов м3 скал, около миллиона из которых – подземные, 930,000 м3 бетона, 400,000 м3 которого являются подземными, а также было установлено 6300 тонны электромеханического оборудования.
После завершения постройки измерили высоту дамбы, и выяснилось, что она занимает приблизительно 8-е место в Европе и 20-е в мире. На озере Видрару можно попрактиковаться в таком экстремальном виде спорта как банджи-джампинг.
В среднем за гидрологический год гидроэлектрическая станция Видрару, расположенная под землей, может произвести примерно 400 ГВт-ч электричества. Ее установленная мощность составляет 220 MВт.
Город Куртя-де-Арджеш, ведущий к дороге DN1 (деревня Картишоара, SB), дорога, пролегающая рядом с гидростанцией и ведущая к плотине Видрару, в конце которой справа располагается озеро, — таков потрясающий вид с Видрару Трансфэгэраш (DN7C).
Маунт-Плеза – знаменитая статуя Прометея с молнией в руке как символ электричества. Туристы проходят всего несколько сотен метров и оказываются около гостиницы House Argeseana и пирса, где можно насладиться гонками на лодках.
Крепость Поенари считается одной из резиденций Влада Цепеша (Дракулы), великая крепость, построенная на пути оттоманских захватчиков. Расположенные на вершине горы, ее руины видны в панораме плотины Видрару и гор Фэгэраш. Настоятельно рекомендую вам посетить это город, ведь для этого вам нужно пересечь дорогу, сделав более чем 1000 шагов.
Водопад Балеа, еще одно чудо природы, расположен в горах Фэгэраш и считается одним из самых знаменитых водопадов в Румынии. Водопад Балеа располагается на высоте 1234 метра над уровнем моря, и высота падения воды составляет 68 метров.
Озеро Балеа является поистине памятником природы (оно было сформировано в ледяном круге), его длина 360 метров, ширина 240 метров и глубина 11 метров. Расположенное на высоте 2 034 метра над уровнем моря, озеро располагается между Дефиле Олта (Олт Каньон) и подножием гор Пятра Краулюй. До него можно добраться на автомобиле в течение всего лета, а в остальное время – по канатной дороге от шале “Балеа Каскада”.
С 1932 г. озеро и территория около 180 гектаров вокруг него была провозглашена охраняемой для научных исследований. Также следует отметить, что первый ледяной отель в Восточной Европе был построен около озера в 2006 г.
Летом можно плавать по озеру в лодке, а зимой — кататься на коньках, играть в хоккей или керлинг на замерзшей поверхности озера. Также можно кататься вниз с водопада на лыжах, проезжая 10-ти километровый маршрут, высота которого — 600 метров над уровнем моря.

Возможности расселения

Существует много возможностей для размещения во время отдыха — от мест для кемпинга до пансиона и шале. Одно можно утверждать точно — бронировать места следует заранее, потому что их активно занимают в течение всего года.

Шале “Valea cu Pesti” (Рыбная Долина) Расположенный на восточной стороне озера Видрару на высоте 870 метров над уровнем моря, шале был одним из мест отдыха Николае Чаушеску. Сейчас там есть 18 небольших домиков, то есть 45 мест для проживания.

Шале “Cumpana” (Кругозор) Он расположен на западной стороне озера Видрару и имеет 88 номеров, ресторан на 1000 персон, дискотеку, спортивное поле, бассейн, открывающийся в озеро Видрару летом. Также здесь можно взять в аренду различные приятные мелочи для отдыха и отправиться в плавание на пароходе (рассчитанном на 100 пассажиров), плавающем до шале “Casa Argeseana” (Домик в Арджеше) и “Valea cu Pesti” (Рыбная Долина).

Пансионат “Dracula” (Дракула) расположен на маршруте Трансфэгэраш примерно в 6 км от плотины Видрару и 1 км от крепости Поенари. Там есть 20 номеров, парковка, терраса, собственный ресторан и бар.

Шале “Paraul Capra” (Ручей Капра) Туристический комплекс “Капра” расположен на высоте 1585 метров над уровнем моря и предлагает туристам 52 места для отдыха в 26 двойных номерах, а также ресторан на 80 персон.

Шале “Cascada” (Каскад) Он расположен у подножия водопада Балеа на высоте 1234 метра над уровнем моря. В шале есть 80 мест для отдыха, ресторан по системе «все включено», дневной бар и, по требованию, конференц-зал.

На вершине дороги, на одной из самых высоких точек над уровнем моря, располагается озеро Балеа. Озеро Балеа сформировалось в воронкообразном провале, являясь настоящим чудом природы, и находится между долиной реки Олт и горами Пятра Краулюй. Озеро Балеа достигает длины 360 метров, ширины 240 метров и глубины 11 метров, и находится оно на высоте 2034 метра над уровнем моря. С 1932 г. поверхность озера и около 180 акров (72 га) вокруг него стали считаться охраняемым местом для научных исследований. Следует также вспомнить и о том, что в течение 2006 г. около озера строился первый в Восточной Европе ледяной отель.

Шале «Озеро Балеа» расположено на полуострове, вдающемся в озеро, на высоте 2034 метра над уровнем моря. Сегодняшний шале был перестроен в 2000 г., так как первоначальная постройка сгорела в огне пожара 1995 г.На трех этажах шале есть двойные номера, также номера для четырех, шести или десяти человек и апартаменты. Там есть собственный ресторан и условия для аренды спортивного инвентаря, небольшие самолеты для полета с детьми и скутеры.

Вилла “Paltinul” (Клен) Вилла расположена на границе озера Балеа на высоте 2044 метра над уровнем моря и предлагает 26 мест для отдыха в двойных номерах, номерах на четверых и апартаментах. Также можно взять в аренду спортивный инвентарь и нанять профессионального тренера для похода в горы.

27. Трансфагараш

24 июня отлично позавтракали в апартаментах. Не забыли также наполнить термос и приготовить перекус в дорогу.

Мы выехали из Крайовы, задав навигатору направление на Куртя-де-Арджеш (Curtea de Arges), до которого оказалось порядка 160 км. Прибор повел нас через Драгашани (Dragasani), Бабени (Babeni).

Румынские дороги на этом участке мне часто напоминали польские — вроде бы нормальные по качеству, но всего по одной полосе в каждую сторону. Очень много населенных пунктов, вдоль дороги снуют пешеходы и велосипедисты: передвигаться нужно с особой осторожностью. А потому ехалось медленно.

Солнце на затянутом облаками небе палило не так интенсивно, как вчера, — и это было очень кстати при езде без кондиционера. 🙂

В какой-то деревне недалеко от Бабени мы вступили в контакт с местным населением и купили черешни и абрикосов.

Трансфагарашское шоссе (Transfagarasan) имеет номер 7C. Чтобы попасть на эту живописную горную дорогу, с юга в качестве ориентира его начала можно взять Куртя-де-Арджеш, с севера — Картишоару (Cartisoara).

Сквозной проезд через Трансфагараш гарантирован в июле и августе. В остальное время в горах на этой дороге может еще (или уже) быть снег, а потому проезд может быть закрыт дорожными службами. Мы немного опасались этого, но опыт предшественников показывал, что в конце июня с проездом через Трансфагараш уже все нормально, и он, как правило, открыт.

Здесь же, в районе каньона реки Арджеш, располагаются руины замка Поенари — еще одного места, имеющего отношение к Дракуле. Мы хотели заглянуть туда. Подъехали к замку, припарковались неподалеку, и вдруг с неба брызнули первые капли дождя.

Поехали дальше, к озеру Видрару (Vidraru) с его плотиной и горной гидроэлектростанцией. Но дождь только усилился. Глянули на небо: стало ясно, что перспектив переждать его нет, и тогда мы решили продолжать путь, так и не выйдя здесь из машины. Придется прогуляться по замку Поенари и берегам озера Видрару как-нибудь в следующий раз.

Езда без кондиционера в дождь — удовольствие сомнительное. Если немного приоткрыть окна, то в салон может попадать вода. Если не открывать — то запотевают стекла. И как я умудрялся 10 лет назад ездить на машине без кондиционера? К хорошему быстро привыкаешь… 🙂

Начались серпантины. Вода стекала с гор бурными потоками. Из-за дождя небольшие водопады многократно усилили свою мощь. Местами мы ехали в тумане, ничего вокруг не было видно. Тогда я предложил своим спутникам поставить наше путешествие на паузу и немного перекусить.

Мы выбрали площадку для остановки, такую, что перед нами открывался вид на один из водопадов, и, не выходя из машины, устроили пикник. Мы понемногу уже смирились с тем, что сегодня погода нас подвела. Решили поскорее преодолеть Трансфагараш и направиться к месту ночевки в окрестности Брашова, как вдруг дождь прекратился. Еще через 10 минут начал рассеиваться туман. А еще через 15, как раз когда мы допили чай, на небе и вовсе засияло солнце.

Читайте также:  Русские в Канаде в 2022 году: диаспоры, общины, русские города

DSCF5146 DSCF5124 DSCF5126

Настроение улучшилось. Уже не хотелось никуда спешить. Ехать стали медленнее, начали останавливаться на каждой площадке. Виды открывались один лучше другого.

DSCF5147 DSCF5176 DSCF5187 DSCF5190 DSCF5194 DSCF5193vlcsnap-2014-03-31-19h02m20s178 vlcsnap-2014-03-31-18h59m58s24 vlcsnap-2014-03-31-19h04m55s203

Стас вооружился лопатой и вспомнил зиму, покопав остатки снега. Затем мы добрались до маленького горного озера Быля (Balea). Спускаться к воде поленились, лишь полюбовались окружающими пейзажами сверху.

Дальше дорога, извиваясь, шла по долине между гор. Здесь на одной из парковок встретилось скопление палаток с сувенирами. Купили сыну в коллекцию флаг Румынии.

Прогулялись пешком по долине. Вышли к ручью с перекинутым через него бревенчатым мостиком.

В общем, Трансфэгэрашское шоссе и окружающую его горную природу мы все-таки увидели.

Дело шло к вечеру, а нам еще нужно было проехать чуть больше 100 км до Рышнова (Rasnov).

vlcsnap-2014-03-31-19h07m49s113 vlcsnap-2014-03-31-19h08m56s10
vlcsnap-2014-03-31-19h12m56s100 vlcsnap-2014-03-31-22h55m31s79

К счастью, дорога на этом участке была отличной по качеству и не сильно загруженной. Ехали быстро. По пути попалось всего несколько деревень. Обратите внимание на соломенные кучи на электрических столбах: это гнезда аистов. Если присмотреться, видно и самих аистов, и их подрастающих птенцов.

В Рышнове на 3 ночи у нас был забронирован номер в гостевом доме. По фотографиям его комнаты выглядели вполне хорошими (так оно и оказалось впоследствии). Минус — расположение на самой окраине города среди коттеджей, но это нас нисколько не смущало, поскольку мы предполагали посещать достопримечательности длительными целодневными выездами на машине, а при таком подходе расположение отеля уже не имеет значения.

Оставалось километров 50 до отеля, как тут по телефону звонок с румынского номера. Хозяин отеля, представившийся Джорджем, на неплохом английском языке спрашивает нас, когда мы планируем приехать. Он звонит сообщить, что куда-то отъедет по делам, а встречать нас в отеле за него будет его мама или бабушка, которая не знает никаких языков, кроме румынского, — но она проинструктирована, сидит с ключом от номера и ждет нашего приезда.

vlcsnap-2014-03-31-23h03m41s214

И действительно, только мы подъехали к гостевому дому, как из него появилась дама, показала нам номер, а затем на всякий случай набрала на своем сотовом телефоне Джорджа, и тот по-английски убедился, что у нас все в порядке и нет никаких вопросов. Вот такое необычное заселение вышло.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Британский Top Gear назвал Transfagarasan самой драйверской дорогой в Европе (Season 14, Episode 1), правда, затем Passo Dello Stelvio отняла это звание у румынской трассы. Да, итальянская альпийская дорога страшнее, извилистее и немного выше, но Трансфэгэрашское шоссе живописнее, даже в тумане.

Когда я планировал маршрут в Черногорию из Москвы на Skoda Yeti, не отметить на карте путешествия Transfagarasan было бы преступлением.

Шоссе Transfagarasan имеет длину 90 километров, и это реально 90 километров серпантина. Кто думает, что Карпаты – это холмы, а не горы, вот вам цифра – 2034 метра – высшая точка дороги. Летом на склонах гор, что возле перевала, снег лежит. Суровые места.

01

Лучше начинать путешествие по Transfagarasan из средневекового Сибиу, где есть хорошие и недорогие отели, да и город весьма симпатичный. Маршрут простой: по трассе 1 на Брашов, затем на дорогу 7с – это и есть Трансфэгэрашское шоссе.

02

Нам не повезло – вся трасса была в тумане. Ничего не видно. А повезло в том, что дорога была открыта. Даже в июне из-за снега не всегда сюда добраться можно, так что надо ехать по шоссе с июля по октябрь.

03

Люблю туман. Хоть топор вешай. Вешай то вешай, да дороги практически не видно

04

05

Местами облака расходились, но не полностью – крайне высокая плотность тучевого потока с низу накатывала

06

07

08

09

10

Пришлось ехать на перевал, и на смотровой площадке ожидать традиционного вида на серпантин. По дороге решил я проверить на проходимость наш полноприводный дизельный Skoda Yeti 2,0 – легко, главное большие камни объезжать, ведь клиренс не самый большой в классе – 180мм

11

Наверху куча туристов, парковка есть, как платная, так и стихийная. Платная – 4 леи в час (это 40 рублей). Два-три часа вас не разорит, как и нас не разорило

12

13

14

Здесь, наверху, красиво: озеро, пара ресторанов и стада овец на склонах горы. Блеют

15

16

17

В ресторанах, что удивительно, недорого, много и вкусно. Есть wi-fi и туалет. Вот, заказал себе салатик. Если у нас во многих ресторанах до сих пор салат приносят в вазочке, то тут в тазичке – не менее полкило.

18

19

Отобедав, поползли на пригорок ждать, когда прояснится

20

Ждали час. Виды были такие

21

22

23

24

Пришлось, не дождавшись классических видов, закупить немного провианта в дорогу, и отправиться вниз, к водохранилищу.

25

26

27

28

Как только проехали туннель, оказались с другой стороны горной гряды, а тут отличная видимость. Что за несправедливость! Серпантин здесь не такой творческий, как со стороны Сибиу

29

30

Зато лошадка белая имеется, которая пасет туристов, выпрашивая всякие вкусности. Ну как ей отказать можно? А у кобылы со скромностью все хорошо – голову в автомобиль засовывает за печенькой. Скормили ей все, что было. Потом лошадка пошла к другим машинам…

31

32

33

34

Едем дальше. Какие виды! Надо в следующий раз брать с собой стульчики раскладные и сидеть так на обрыве, наслаждаюсь пейзажами. Правда, пикник разводить можно только в специально отведенных местах – при нас полицейские отрабатывали нарушителей

35

36

37

В конце 90-километрового участка Трансфэгэрашского шоссе, когда мы утомились петлять за экскурсионным автобусом, попали на дамбу, возведенную на реке Арджеш. Высота плотины – 166,60 метров! Кстати, дамба Гувера, что на границе штатов Невада и Аризона в США, имеет несколько лучший показатель – 221м.

38

39

40

Погулять здесь уже не успели – начинало темнеть. Реально, на исследование Transfagarasan надо отводить целый день, причем с выездом из Сибиу в 8 часов утра, а лучше в 7. Мы же выехали в 11-30

41

Традиционно, расскажу про отель, где мы остановились. Впервые за путешествие в Черногорию мы попали в Совок – отель Posada в совершенно невзрачном городе Куртя-де-Арджеш. Здесь номера переменной категории 2-3 звезды, а стоимость номера зависит от количества человек. На одного 3-звездочная комната будет 1500 рублей, а на двоих – около двух тысяч. Лучше тормознуть в «альпийских» отелях возле дамбы, но там не было мест.

42

43

44

Ну и на десерт – мудпарковка прямо на входе в отель. С чемоданами пришлось буквально прогрызаться между автомобилями

45

velomosiped

Transfagaras

Ездили мы вчетвером — я, Артем, Виталик, Таня.
Таня написала у себя в Фейсбуке чудный рассказ о поездке, который мне очень понравился, поэтому с ее разрешения вставлю его в свой пост. Рассказ будет Тани, комментарии к фото мои.

Вступление Тани: Каждый раз пересекая границу очередной страны в которой побывала, внутри появляется одновременно чувство тоски и радости. С одной стороны преодолена еще одна ступенька, на которую так хотелось забраться. Пройден еще один маршрут, который мечтали бы покорить многие, но готовы сделать далеко не все. В этот раз на карте Travel map отмечаю Румынию. Не смотря на то, что я тут не первый раз, испытала абсолютно новые эмоции и другое состояние души. Когда в начале дня ты не знаешь, где закончится твой путь, не знаешь, будет ли вода в ближайшие 10 км и будет ли жилье до темна и что делать, если у тебя нет больше сил ехать? На эти вопросы ты не ищешь ответов, ты просто крутишь педали и ждешь, что будет дальше. А дальше складывается само собой.

01. Выехали мы из Черновцов в Сучаву, здесь мы уже проехали румынскую границу и примерно в 20-30 км от Сучавы.

Начало дня от будильника и тишины в номере, все вчерашние свадьбы цыган закончились и наступило похмелье. Помятая невеста на фоне все того же крутого отельно-ресторанного комплекса и белые мраморные круговые ступени, по которым не очень удобно спускаться в контактах. Завтрак с солонкой, которая сама перемалывает соль и ты понимаешь, что лень двигает прогресс иногда до такой степени, что даже мизинцем шевелить не нужно.

02. Это мы уже выехали в сторону Трансфагараша, первые горы в дороге.
(Из Сучавы поездом, через Бухарест, приехали в Питешти, где переночевали и утром выехали на Трансфагараш).

03. На горизонте появился горный массив Фэгэраш, через который и пролегает дорога.

Сегодня у нас основной набор на Трансфэгэраш. Самую красивую дорогу Европы, о которой мечтает множетсво байкеров (все знакомые мотоциклисты мне завидуют, впервые:) Ехалось неспешно, понимая, что впереди еще набор 2000+. По дороге дети традиционно бросаются в тебя камнями (и эта страна в ЕС, а мы нет). Дальше парень, ехавший с лестницей через плече на велосипеде, чуть не сбил нас и пытался ехать в группе. Это реально страшно и не понятно, зачем он это делает.

Вдоль дороги продаются бублики, груши, яблоки. и это соблазняет остановиться, но нету времени. Привал на заправке и залив жидкости в организм в виде Cola-Cola удовлетворил наши потребности и мы двинулись дальше.

04. Гостинично-ресторанный комплекс „La Cetate“ и статуя с синим Дракулой, где мы сделали остановку, можно сказать, что отсюда и начинается настоящее Трансфэгэрашское шоссе.

05. Буквально только вчера я понял, что руины замка на вершине, возле гостинично-ресторанного комплекса и были настоящим замком Влада Цепеша, называется крепость Поенари.

Подъём на перевал начался очень активно и с проливным дождём, который мы успешно пережидали в ближайшем тоннеле. Дорога узкая, обочины практически нету и там мелкая щебенка не дает уверенно ехать, приходится вылазить на проезжую часть. Долина между горами заполняется облаками, они зависают в низинах и плавно растворяются. Красивые старые мостики переваливаю через обрывы и создают особую атмосферу, застывающую с дыханием внутри.

07. Качество дороги первые километров 10-15. На МТБ может и нормально, а вот на шоссейнике трясет изрядно.

08. Участок дороги.

09. В низине гор течет река. Если кто не заметил, справа еще участок дороги.

10. По дороге встречается много водопадов упаковынных в бетон.

12. Таня и Виталик.

После очередного тоннеля мы выехали на площадку, где с одной стороны было водохранилище, а с другой огромная дамба. Такой я еще никогда в своей жизни не видела. Очень странное чувство — стоять на краю и понимать, что вниз лететь очень-очень далеко. Мы много времени потратили, чтобы сфотографировать все эти красоты. А нас еще ждали 40 км вдоль озера по безвидовой дороге.

14. На вершине станции стоял металлический электро-человек, в лучших традициях совка. Хотя в данном месте он смотрится более чем любопытно и интересно.

15. Сначала я думал что это водохранилище, а на самом деле это озеро Видрару перекрытое дамбой.

18. Очередной бетонный водопад у дороги.

Знала и была морально готова к тому, что в этой поездке я буду отставать, потому что за это лето не было времени на “покататься”. И вот все умчали вперед и я не спеша преодолеваю горку за горкой. Добираю Тёму, который ищет в рюке печенье. Женя с Виталиком где-то впереди. И тут приходит смска, что они нас ждут в 15 км от озера. И именно этот момент стал основным демотиватором. Мы решили, что они уже в 15 км от озера и в голове не укладывалось, неужели я так медленно еду.

19. Вдоль озера асфальт уже был чуть „лучше“, хотя были участки с очень ровным асфальтом.

С этими мыслями от меня уехал Тёма и я потихоньку начала вкручивать на самой маленькой передаче. Колени уже устали и моросил мелкий дождь, когда я напевала себе песенки и радовалась проезжающим мимо машинам, которые подгоняли воздух сзади и на секунду упрощали движение. Когда моя мотивация почти закончилась я увидела махающего человека и отель!

В результате, доехав до ребят, оказалось, что они тоже все это время ехали и только планировали нас ждать в 15 км от озера, а не уже ждали. Это меня приободрило и найдя отель, в котором очень улыбчивый хозяин отдал нам 2 комнаты за 30 евро с 4-х, я принялась отстирывать от последствий дождя свою велоформу.

Вторая часть будет через недельку, еще не проявил и не отсканировал все пленки. Заодно подведу итоги и расскажу как мы питались и где жили, заранее только скажу, что вообще за все, за неделю, у нас получилось примерно по 3500 грн. расходов на человека (без учета оплаты получения визы).

Ссылка на основную публикацию