Фото Концертного зала Уолта Диснея

Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри

Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри

Проект потрясающе красивой архитектуры — здание Концертного зала Уолта Диснея, больше похожее на скульптуру, несомненно, загипнотизирует вас оригинальными и необычными формами с изящными и утонченными линиями.

Объект: Walt Disney Concert Hall (Концертный зал имени Уолта Диснея)
Архитектор: Frank Gehry (Фрэнк Гэри)
Расположение: Лос-Анджелес, США
Год постройки: 2003

Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри | www.probauhaus.ru

История создания концертного зала имени Уолта Диснея.

С осени 2003 года в Лос-Анджелесе открыто новое медийное пространство — концертная площадка и филармонический оркестр имени Уолта Диснея. Проект был создан и финансирован в 1987 году при участии супруги всемирноизвестного художника-мультипликатора Уолта Диснея. Разработкой проекта занялся архитектор Фрэнк Гэри.

Благодаря сложным и высокотехнологичным системам эта площадка стала одной из лучших и сложных акустических залов в мире, место, в котором находится так же одна из лучших опер в мире, отражает настроение и величие этого удивительного города.

Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри | www.probauhaus.ru

К оригинальному проекту концертного зала, разработанному к 1991 году был добавлен подземный гараж, на котором настоял и поддержал материально муниципалитет. Строительство началось в 1999 и затянулось на 4 года, из-за нехватки средств работу приходилось несколько раз останавливать. В 2003 году строительство было закончено и мир увидел здание футуристических форм, с отражающими и блестящими на солнце фасадами, застывшими, как ледяные глыбы с острыми краями.

Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри | www.probauhaus.ru Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри | www.probauhaus.ru

Архитектура здания с такими огромными валами и отражающими стенами создаёт неповторимый образ. Это как раз то, что нужно для медийных и социальных проектов, в которых внешний вид, в первую очередь, должен привлекать внимание. Задачей же архитектора становится максимальная адаптация внешнего вида здания и его назначения.

Городская архитектура от Фрэнка Гэри.

Проявлением таланта Фрэнка Гэри стало приведение внешнего вида здания к максимально-функциональному использованию всех внутренних помещений здания. Декоративные фасады, нависшие над каркасом здания в сочетании плавных, закругленных линий и острых краёв — это отражение внутренних помещений здания. За каждой застывшей глыбой и выдающимся фрагментом — грамотно продуманный интерьер. Основное помещение внутреннего пространства здания это Концертный зал, который сконструирован для максимального удобства зрителей, оркестра и сцены.

Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри | www.probauhaus.ru

На схеме показано внутреннее помещение. Сцена окружена зрительскими рядами со всех сторон, каждый из рядов с разным наклоном к сцене, разной ширины и формы. Таким образом, внешняя форма здания — это повторение сложных внутренних форм. Такой тип архитектуры дает возможность создавать здания с яркой индивидуальностью.

Архитектурное решение, в котором внешний вид здания повторяет неправильные формы внутренних помещений ( встречали ранее в Bergish Hall) — это возможность по-новому представить архитектуру города, в котором внешний вид зданий будет зависит от инженерных возможностей и фантазии архитекторов. Спасибо, Гэри.

Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри | www.probauhaus.ru

Эффект отражающих фасадов был недооценен. Стальные панели концентрировали солнечные лучи и отражая потоки света создавали невыносимые условия в жару в соседних домах, на которые падали отраженные лучи света. По настоянию жителей в 2005 году пришлось переделать фасады и заменить материалы облицовочных панелей.

Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри | www.probauhaus.ru Концертный зал Уолта Диснея и новая архитектура Фрэнка Гэри | www.probauhaus.ru

На сегодняшний день это здание действующий концертный зал, вмещающий в себя более 2000 слушателей, в нем устраивают музыкальные представления и шоу. Фрэнк Гэри разработал и необычный дизайн органа, находящегося в концертном зале. Он напоминает пучок торчащих труб, направленных в разные стороны.

В 2003 и 2005 году в этом зале были премьеры фильма «Матрица — Революция» и серия мультфильма «Симпсоны — Тюремная крыса», в одном из эпизодов один из героев просит архитектора построить концертный зал похожий на зал Диснея.

Walt disney concert hall: cтоковые фотографии, картинки, лицензионные изображения высокого разрешения

Лос-Анджелесский музыкальный центр Стоковое Фото

Лос-Анджелес, Калифорния, США – авангардная архитектура Walt Disney Concert Hall, спроектированная архитектором Фрэнком Гери в центре города.

Комплект harington & rose leslie Стоковое Фото

Комплект harington & rose leslie

Африканский детский хор Лицензионные Стоковые Фото

Африканский детский хор

American Idol: “Идол возвращается” на ТВ

Тёрнер, Софи Лицензионные Стоковые Изображения

Спилберг, Стивен Лицензионные Стоковые Фото

Актёр Натали Эммануэль

Актриса Аманда Пит

Комплект harington & rose leslie Лицензионные Стоковые Изображения

Комплект harington & rose leslie

Актриса Аманда Пит

Актриса Натали Эммануэль

Джада Пинкетт и Уилл Смит

Актриса Индира Варма

Актеры Роуз Лесли и Кит Харингтон

Актеры Роуз Лесли и Кит Харингтон

Актриса Натали Эммануэль

Актриса Натали Эммануэль

Актриса Софи Тернер

Концертный зал Уолта Диснея Стоковое Фото

Концертный зал Уолта Диснея

Концертный зал Уолта Диснея Лицензионные Стоковые Изображения

Концертный зал Уолта Диснея

ЛОС-АНДЖЕЛЕС - 26 июля 2015 года: Экстерьер концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, спроектированный Фрэнком Гери . Стоковое Изображение

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 26 июля 2015 года: Экстерьер концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, спроектированный Фрэнком Гери .

Концертный зал Уолта Диснея. Лицензионные Стоковые Фото

Концертный зал Уолта Диснея.

Концертный зал Уолта Диснея Стоковая Картинка

Концертный зал Уолта Диснея

Концертный зал Уолта Диснея Стоковое Фото

Концертный зал Уолта Диснея

Концертный зал Уолта Диснея Лицензионные Стоковые Изображения

Концертный зал Уолта Диснея

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 12 июня: BD Вонг, Джеймс Кромвель на премьере “Мир юрского периода: Падшее королевство” в концертном зале Уолта Диснея 12 июня 2018 года в Лос-Анджелесе, Калифорния

ЛОС-АНДЖЕЛЕС - 26 июля 2015 года: Экстерьер концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, спроектированный Фрэнком Гери . Лицензионные Стоковые Фото

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 26 июля 2015 года: Экстерьер концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, спроектированный Фрэнком Гери .

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 12 июня 2018 года BD Wong на премьере “Мир юрского периода: Падшее королевство” в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Калифорния

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе Стоковое Фото

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

Уолт Дисней Консерт Холл, Лос-Анджелес, Калифорния Лицензионные Стоковые Изображения

Уолт Дисней Консерт Холл, Лос-Анджелес, Калифорния

ЛОС-АНДЖЕЛЕС - 26 июля: Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Калифорния, 26 июля 2015 г. . Стоковое Изображение

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 26 июля: Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Калифорния, 26 июля 2015 г. .

Интерьер концертного зала Уолта Диснея . Лицензионные Стоковые Фото

Интерьер концертного зала Уолта Диснея .

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 26 июля 2015 года: Экстерьер концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, спроектированный Фрэнком Гери .

Концертный зал Уолта Диснея Стоковое Фото

Концертный зал Уолта Диснея

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 12 июня: Эмили Кармайкл на премьере “Мир юрского периода: Падшее королевство” в концертном зале Уолта Диснея 12 июня 2018 года в Лос-Анджелесе, Калифорния

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 26 июля: Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Калифорния, 26 июля 2015 года. Зал был спроектирован Фрэнком Гери .

ЛОС-АНДЖЕЛЕС - 26 июля: Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Калифорния, 26 июля 2015 г. . Лицензионные Стоковые Фото

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 26 июля: Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Калифорния, 26 июля 2015 г. .

Лос Энджелз Сша Января 2017 Года Walt Disney Concert Hall Стоковая Картинка

ЛОС-Энджелз, США – 08 января 2017 года: The Walt Disney Concert Hall – Лос-Анджелес, Калифорния, США

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе Стоковое Фото

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 12 июня 2018 года: Тоби Джонс на премьере “Мир юрского периода: Падшее королевство” в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Калифорния

Los Angeles Usa December 2017 Walt Disney Concert Hall Знаменитая Стоковое Изображение

Los Angeles / USA – December 18, 2017 Walt Disney Concert Hall. Знаменитая достопримечательность, спроектированная Фрэнком Гери, центр Лос-Анджелеса

Гвендолин Кристи на премьере седьмого сезона телеканала HBO “Игра престолов”, состоявшейся 12 июля 2017 года в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США.

Стивен Спилберг на премьере фильма “Мир юрского периода: Падшее королевство” в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США 12 июня 2018 года.

Читайте также:  Гражданство Кипра: как получить, за инвестиции, при покупке жилья

Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

Здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений

Двадцать третьего октября 2003 года в центре Лос-Анджелеса, по адресу: Южная Гранд-авеню, 111, был торжественно открыт Концертный зал имени Уолта Диснея. И хотя он представлял собой домашнюю площадку местного филармонического оркестра (стены старого здания Музыкального центра, расположенного напротив, к сожалению меломанов, звук поглощали), назвали зал именем знаменитого представителя американского кинематографа, создателя классических мультипликационных лент и парка развлечений (Диснейленда), ставшего олицетворением голливудской сказки.

Вдова режиссера, Лилиан, еще в 1987 году пожертвовала для возведения нового здания филармонии 50 миллионов долларов.

Вид Концертного зала с высоты птичьего полета

Строительство шло поэтапно. В 1992 году оно началось с профинансированного мэрией сооружения подземного гаража: участок для зала отводился на месте обширной и вместительной парковки (Гери негативно отнесся к месторасположению своего творения). Но на полное осуществление сложного проекта, который архитектор создал еще в 1991 году, денег решительно не хватало, поэтому к реализации приступили в конце 1999 года, когда компания Уолта Диснея («один из крупнейших конгломератов индустрии развлечений в мире») дополнительно внесла в общий бюджет 25 миллионов долларов.

Строительство завершилось в 2003-м. Однако уже через два года возникла необходимость внести во внешний вид здания некоторые коррективы: слишком активной оказалась отражательная способность световых и тепловых потоков стальных листовых покрытий (еще и за счет вогнуто-выгнутых поверхностей). Настолько, что жителей соседних домов не спасали от жары кондиционеры (имелась в виду и экономическая составляющая претензий — большая плата за электричество), а тротуар вокруг здания накалялся до 60 градусов по Цельсию (учтем, что город расположен на юге Калифорнии!).

Сложные формы здания вычислялись специальными компьютерными программами

И хотя специально выделенная комиссия не обнаружила столь резко негативных фактов, Гери не возражал против «оптимизации». Компьютерная программа помогла вычислить наиболее опасные отражающие поверхности (40 000 квадратных футов из 200 000), которые затем обработали пескоструйными потоками. К слову сказать, сложнейшие формы здания главному архитектору помогала моделировать бригада из более чем полусотни инженеров и специалистов по компьютерной графике и расчетам.

То, что расчеты оказались точными (в том числе и по сейсмоустойчивости), подтверждает достаточно солидный срок эксплуатации здания. С успехом практического применения BIM на примере такого сложнейшего сооружения связывают широкое внедрение этой технологии по всему миру.

Зрительный зал предусматривает 2265 мест. Интерьер отделан панелями из дерева дорогой породы (елью Дугласа — стены и потолок, пол — дубовыми плахами), теплые тона резко контрастируют с металлической броней «верхней одежды» здания. Однако с первого взгляда становится ясно, что все это — единый организм. Словно ветром взвихренные «пряди» внешних серебристых фрагментов соотносятся с оформлением интерьера. И не только плафона, продолжающего тему волн-парусов» (здесь уже нависающих), но и соответствием отдельных внешних структур внутренним помещениям на четырех этажах, и модульной функциональной разбивке.

О единообразии говорить не приходится: размеры, формы, высота каждого фрагмента различны. Пространство собственно концертного зала, естественно, сфокусировано вокруг сцены и оркестровой площадки, окруженных зрительскими рядами со всех сторон. Каждый отдельный сегмент устроен под определенным, не повторяющимся наклоном.

Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

Конфигурация совместного сценического и оркестрового пространства властно определяет и подчиняет себе общую форму здания. Сегменты же зрительских рядов и служебных помещений нашли отражение во внешних структурах. Впрочем, за скругленными панелями, которыми, как в рыцарскую броню, одел свое детище Гери, это не так заметно, если не рассматривать функциональный макет-схему. Выгнутый, нависающий деревянный плафон соответствует выгнутой, покрытой металлом кровле здания, не просматривающейся с уровня тротуара. «Провисающие» панели напоминают еще и гигантские ламбрекены театральных занавесов. Подтверждая это впечатление, именно так выглядит центральный вход в Концертный зал, гибкой дельтой приоткрывающий стеклянную стену с видом на холл. Стеклянные зоны в экстерьере обрамляют почти весь периметр на уровне тротуара. В служебных пространствах кроме подсобных помещений размещены ресторан и кафе, книжный и сувенирный магазины.

Акустика зала — главное достоинство любой концертной площадки — оценивается знатоками чрезвычайно высоко. Удалось добиться времени ревербации звуковой волны (благодаря деревянной «обшивке» и консультациям японских специалистов) — около 2,2 секунды.

Не умолкает ропот в связи с формой органа, 6100 труб которого высятся не привычно параллельно друг к другу, а отклоняясь в разные стороны. Орган из-за его сложности сооружали целый год. Консультировал архитектора специалист-акустик Мануэль Розалес. Информационные порталы Сети распространяют рассказ о том, что после первой репетиции в новых стенах музыкальный руководитель оркестра Эса-Пекка Салонен сказал Гери: «Мы остаемся здесь», — заставив 76-летнего зодчего прослезиться.

Город ангелов расположен на побережье Тихого океана, и облик здания, по мысли Гери, может ассоциироваться и с парусами, и с бурными океанскими валами (недоброжелатели, впрочем, находят иное определение: «…архитектура мятых картонных коробок»), а также его можно сравнить и с материализованными акустическими волнами, крещендо, звучными аккордами, вздымающимися к небесам. Совершенно очевидно, что в «столице развлечений», как называют город, Концертный зал имени Уолта Диснея одним своим обликом являет визуальный аттракцион, привлекая к себе неизменное внимание.

Он с полным правом вошел в ряд всемирно известных достопримечательностей этого места. Контрастируя с окружающей средой в стиле интернациональной архитектуры, здание, тем не менее, тактично вписано в городской ландшафт. Линии его фасадов на уровне взгляда прохожих в основном не нарушают горизонтальных уличных векторов.

Фейерверк в день открытия Концертного зала продемонстрировал, что отражающее цветные вспышки «оперение» здания, каждое мгновение меняющее его, превращает сооружение в поистине чудесный объект, соответствующий сказочному амплуа того, чье имя оно носит. Футуристическая архитектура привлекает к залу Диснея устроителей пафосных мероприятий разных жанров: например, здесь прошел премьерный показ кинофильма братьев Вачовски «Матрица: Революция» (2003), а также финальное дефиле юбилейного сезона телевизионной программы Тайры Бэнкс «Топ-модель по-американски» (2015).

А в энциклопедиях в определениях стиля этой архитектурной постройки к термину «деконструктивизм» добавились экспрессионизм и постмодернизм.

Концертный Зал Диснея

Концертный Зал Уолта Диснея free 1

Творение всемирно-известного архитектора Фрэнка Гэрри, Концертный Зал Уолта Диснея является сегодня одним из ярчайших примеров потрясающей, современной, футуристичной архитектуры и, безусловно, одним из самых красивых зданий не только Лос-Анджелеса но и всех Соединенных Штатов Америки. Утонченные, изящные формы завораживают, притягивая в это место не только любителей музыки, но и архитектуры.

Читайте также:  Продажа доли в ООО иностранцу: правила и оформления в 2022 году

Концертный Зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, в некоторой степени, имеет сходство с Музеем Гуггенхайма в Бильбао, другие же сравнивают его с Сиднейской оперой, но все же у него есть собственные оригинальные и неповторимые черты.

Снаружи здание Концертного Зала Уолта Диснея состоит из 6 500 стальных листов. При этом из-за сложной конструкции здания, ни один из стальных листов уникален и своей формой не повторяет другой

После открытия в 2003 году здание мгновенно стало одной из самых значимых и узнаваемых достопримечательностей Лос-Анджелеса. В наши дни здесь на постоянной основе располагается местный филармонический оркестр, а так же проводятся различные концерты и другие музыкальные мероприятия от приезжих исполнителей.

История концертного зала начинается в 1987 году, когда вдова всемирно известного мультипликатора Лилиан принимает решение выделить $50 миллионов на строительство концертного холла в память о своем супруге, благодаря которому имя ее мужа было бы увековечено максимально достойно, а жители Лос-Анджелеса получили бы при этом подарок в виде нового концертного зала.

Архитектор Фрэнк Герри, затратил на проектирование концертного зала около 4 лет. Непосредственно к строительству приступили лишь в 1991 году, однако чуть позже процесс возведения концертного зала остановился, в связи с нехваткой финансирования.

Только на первом этапе строительства бюджет проекта был превышен более чем на 50% и вырос до 110 млн долларов. Больше половины необходимых средств выделил городской муниципалитет. Концертный Зал Уолта Диснея был завершен только в 2003 году. Его окончательная стоимость составила 170 млн долларов.

Но, по завершению строительства проблемы не закончились. Дело в том, что изначально, панели которыми оформлен фасад здания были выполнены из полированного алюминия, в связи с чем они интенсивно отражали солнечные лучи. В результате яркие, горизонтальные лучи света ослепляли жителей соседних домов и водителей и нагревали тротуары до температуры плавления асфальта.

Чтобы устранить эти проблемы проблемы, было принято решение обработать панели пескоструйными агрегатами, после чего они стали матовыми. По мнению многих жителей Лос-Анджелеса, в результате дополнительно проведенных работ Концертный Зал Уолта Диснея стал выглядеть еще более изящно.

Парк Диснейленд никогда не может быть завершен! Он будет постоянно расти настолько, насколько у людей хватит воображения!

При проектировании внутренних интерьеров, инженеры и архитекторы изначально исходили прежде всего из обеспечения максимально качественной акустики, тогда как экстерьер здания был вторичен. Но сегодня Концертный Зал Уолта Диснея выглядит настолько стильно и современно, что совершенно не возможно поверить в то, что его экстерьер был вторичен.

На открытии концертного холла, дирижер местного филармонического оркестра, после своего первого выступления заявил, что теперь оркестр звучит так, как и должен звучать в здании консерватории. Многие другие всемирно-известные дирижеры и музыканты которые давали здесь концерты, так же отмечали идеальную акустику.

Пространство внутри здания, в свою очередь, повторяет сложные наружные формы. Главная сцена со всех сторон окружена зрительскими рядами, при этом, необычной деталью интерьера является то, что ряды сидений имеют разную ширину и разный угол наклона к сцене.

Посетить один из концертов филармонического оркестра в этом концертном зале Лос-Анджелеса, отличный способ разнообразить свою программу пребывания в Лос-Анджелесе и увидеть одно из самых красивых архитектурных сооружений США, каким является Концертный Зал Уолта Диснея.

Причем, в случае, если Вам удалось приобрести билеты, то рекомендуем прибыть за час-полтора до времени начала программы, так как перед концертом обычно проводятся приветственные мероприятия и в течение часа гости могут отведать лучшие сорта вин, пообщаться с друзьями и знакомыми, оценить публику и в хорошем настроении переместиться в зал, чтобы насладиться музыкой.

В дневное время Концертный Зал Уолта Диснея так же открыт для публики, попасть сюда может каждый желающий, совершенно бесплатно. Кроме того — на кровле здания расположен замечательный парк и смотровые площадки на город, туда, также можно подняться без какой либо оплаты.

Концертный Зал Уолта Диснея можно назвать настоящим архитектурным шедевром. Его футуристичные формы и внушительные размеры впечатляют настолько, что оказавшись рядом со зданием кажется, будто Вы попали в фантастический фильм о будущем.

Увидеть Концертный Зал Уолта Диснея Вы, уважаемые друзья, можете в течение одной из наших обзорных экскурсий по Лос-Анджелесу, в сопровождении профессионального, русскоязычного гида в Лос-Анджелесе.

Футуристический концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

Путешествуя по Америке, мы не обошли стороной и Калифорнию. Прилетев в Лос-Анджелес и немного отдохнув, отправились гулять по городу. С точки зрения проводимых в городе музыкальных мероприятий мы попали не в очень удачное время: симфонический оркестр филармонии буквально на днях закрыл свой сезон, в Оперу Лос-Анджелеса не попали по той же причине. А ведь так не хотелось покидать этот симпатичный пятачок, что на пересечении Гранд Авеню и Первой улицы! Именно здесь друг напротив друга расположились два чуда современной архитектуры — здание Оперы (или павильон Дороти Чандлер) и довольно эпатажный по своему виду концертный зал имени Уолта Диснея.

Концертный зал им. Диснея

Концертный зал сверху

На том самом пятачке совсем отсутствует интенсивное движение, а это, между прочим, центр города. Этот факт так и остался для нас загадкой.

Перекресток

Концертный зал спроектирован таким образом, что предусмотрены специальные открытые площадки в несколько ярусов, куда можно выйти во время антракта. Вход на такие площадки бесплатный, иногда появляются крепкие мужчины, следящие за порядком. На напольных плитках красуются имена людей, которые пожертвовали средства на создание концертного зала.

С площадок открывается чудесный вид на Лос-Анджелес.

Вид со смотровой площадки

Вид с площадки

Оказалось, пробок нет не только на перекрёстке, их вообще нигде нет! На автостоянках тоже много свободных мест.

Отсутствие пробок

Концертный зал имени Уолта Диснея уже можно считать классикой, хотя он слабо напоминает здание в привычном смысле слова. Это своеобразный набор форм разного объёма и размера, которые кажутся монолитными благодаря тому, что строение облицовано стальными листами.

Афиши у входа

Автор такого необычного проекта — Фрэнк Гери, один из основоположников деконструктивизма. Он же спроектировал и орган концертного зала, который больше напоминает пучок металлических балок, оставленных строителями, чем классический музыкальный инструмент. Впрочем, качество звука от этого совершенно не пострадало.

Орган в зале

Орган

У истоков проекта концертного зала стояла вдова знаменитого мультипликатора — Лилиан Дисней, которая отдала на создание этого шедевра порядка 50 млн. долларов ещё в 1987 году. Масштабное строительство, которое всё время откладывалось, было начато в 1999 году и завершилось в 2003.

Читайте также:  Интервью: Как живут русские в Китае

Вид из здания концертного зала

Помимо концертов классической и джазовой музыки в концертном зале имени Уолта Диснея нередко организуются и другие проекты. К примеру, в 2003 году здесь прошла мировая премьера знаменитого фильма «Матрица: Революция», а также проводятся многие американские телешоу.

Вход в концертный зал

Одна из стен зала

Ещё перед поездкой в Америку на просторах Интернета мы изучали интересные факты о стране и её достопримечательностях. И вот что узнали касательно концертного зала. Оказалось, что в 2005 году специалистам пришлось внести кое-какие изменения в конструкцию строения. От стальных панелей, которые использовали для облицовки фасада зала, довольно сильно отражались солнечные лучи, а потому жители ближайших домов постоянно жаловались на невыносимую жару, а температура тротуарной плитки достигала 60° С. Затем было принято решение покрыть наиболее отражающие стальные листы тонким слоем песка.

Стальная облицовка

В течение целого полугода до официального открытия концерт-холла имени Уолта Диснея музыканты привыкали к необычным условиям — начиная от футуристической архитектуры и заканчивая акустикой, которые ни на что не были похожи, чего и добивался Фрэнк Гери. Говорят, что после первой репетиции директор филармонии повернулся к Фрэнку, который сидел в зале, и произнёс: «Мы здесь остаёмся».

Концертный зал вечером

Таков он, концертный зал имени Уолта Диснея, самое экзотическое сооружение Лос-Анджелеса!

AD Classics: Walt Disney Concert Hall / Gehry Partners

AD Classics: Walt Disney Concert Hall / Gehry Partners, Courtesy of Gehry Partners, LLP

Completed October 23, 2003, The Walt Disney Concert Hall celebrates its tenth anniversary today. Home to the LA Philharmonic, it has received wide acclaim for its excellent acoustics and distinctive architecture. In the decade since its opening, the hall’s sweeping, metallic surfaces have become associated with Frank Gehry’s signature style.

© Philipp Rümmele

© Philipp Rümmele

In 1987, Lilian Disney donated $50 million to establish a concert hall in honor of her late husband, Walt. Frank Gehry was selected from among several candidates during a design competition the following year. His proposal was largely oriented toward the public, with much of the site allocated to open gardens. Several years into the project, a combination of political and managerial impediments threatened its realization. It was shut down in 1994, but revived by a press and fund-raising campaign two years later.

© 2012 Carlos Eduardo Seo - www.carlosseo.com. Used with permission.

© 2012 Carlos Eduardo Seo – www.carlosseo.com. Used with permission.

The concert hall was designed as a single volume, with orchestra and audience occupying the same space. Seats are located on each side of the stage, providing some audience members with distant views of the performers’ sheet music. The former director of the Los Angeles Philharmonic felt boxes and balconies implied social hierarchies within the audience, and spatial segregation was minimized in the design. Curvilinear planes of Douglas fir provide the only partitions, delineating portions of the 2,265 member audience without creating visual obstructions. The steel roof structure spans the entire space, eliminating the need for interior columns. The organ stands at the front of the hall, a bouquet of 6,134 curved pipes extending nearly to the ceiling. It is the unique result of a collaboration between Gehry and Manuel J. Rosales, a Los Angeles-based organ designer.

© 2013 Los Angeles Philharmonic Association

© 2013 Los Angeles Philharmonic Association

Gehry worked with Yasuhisa Toyota, the acoustical consultant, to hone the hall’s sound through spatial and material means. To test the acoustics, they used a 1:10 scale model of the auditorium, complete with a model occupant in each seat. This required all elements to be scaled accordingly, including increasing the frequency of sound in the space to reduce the wavelength by a factor of ten. The concert hall’s partitions and curved, billowing ceiling act as part of the acoustical system while subtly referencing the sculptural language of the exterior.

Garden level plan

Garden level plan

The exterior is a composition of undulating and angled forms, symbolizing musical movement and the motion of Los Angles. The design developed through paper models and sketches, characteristic of Gehry’s process. The custom curvature demanded a highly specific steel structure, including box columns tilted forward at 17º on the building’s north side. Visitors can glimpse the steel frame through a skylight in the pre-concert room and view the supporting structure from a stairway leading to the garden.

© 2013 Los Angeles Philharmonic Association

© 2013 Los Angeles Philharmonic Association

The reflective, stainless steel surface engages light as an architectural medium. The facade’s individual panels and curves are articulated in daylight and colored by city lights after dark. The building was initially set to be clad in stone, but a more malleable material was chosen following the completion of the Guggenheim Museum Bilbao, the concert hall’s titanium-clad cousin. Thin metal panels allowed for more adventurous curvature and could be structurally disassociated from the ground. The metallic forms appear to hover above an asymmetrical band of glazing at the building’s base. Glass fissures in the facade bring light into the lobby and pre-concert room, reading as a grand entryway through the otherwise opaque facade.

© Filippo Vancini

© Filippo Vancini

The hall’s planning committee conceived of the project as a civic amenity, hoping it would serve as a catalyst in the activation of LA’s downtown. Some critics debate the effectiveness of this siting strategy, acknowledging an increase in surrounding property values but little shift in the city’s cultural epicenter. Perhaps that will change as development continues on the site. The Diller Scofidio + Renfro designed Broad Museum is under construction across the street, and Gehry himself recently announced he will rejoin the effort to develop the adjacent stretch of Grand Avenue. There may be a cost to creating a cultural center beside the concert hall, however. A new subway is scheduled to run 125 feet beneath the lowest level of the concert hall, and may disrupt the acoustics of the internationally recognized performance space.

© Dave Toussaint

© Dave Toussaint

Ссылка на основную публикацию