Как выбрать и купить автомобиль в Италии в 2020 году

Alfa Romeo

Компания Alfa Romeo выпускает достаточно необычные и оригинальные итальянские автомобили, которые не обрели невероятную популярность среди российских потребителей, зато они пользуются спросом у местного населения, неплохо продаются в Европе и США.

Компанию Alfa Romeo основали в далёком 1910 году. Изначально предприятие называлось ALFA, а после смены руководителя в 1915 года, коим стал Никола Ромео, бренд получил своё текущее и с тех пор неизменное название. Несмотря на Вторую Мировую, уже с 1947 года итальянцам удалось восстановить производство и снова приступить к активному выпуску новых авто.

Но совершенно новая жизнь предприятия началась именно в 1986 году. Ведь тогда бренд перешёл под знамя корпорации Fiat. В настоящее время Alfa Romeo так и остаётся в составе одного из крупнейших европейских автоконцернов. Хотя будет справедливо отметить, что речь идёт о совместном концерне Fiat Chrysler.

Среди нынешних итальянских авто в исполнении Alfa Romeo стоит выделить несколько актуальных моделей.

    Alfa Romeo Giulia. Это спортивный седан, являющийся флагманом итальянского производителя. Машина относится к D-классу по европейской классификации. Официальная презентация состоялась в июне 2015 года в музее компании Alfa Romeo недалеко от Милана. Мировая премьера пришлась на Женевский автосалон в марте 2016 года. С лета того же года стартовали продажи. Минимальная комплектация обойдётся примерно в 38 тысяч евро. В заряженном исполнении спортивный седан может стоить порядка 80 тысяч евро. Официально этот автомобиль в России не продаётся.

Оригинальный дизайн Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Stelvio появился на рынке в 2016 году

Купе Alfa Romeo 4C

Alfa Romeo Giulietta белого цвета

Бренд Alfa Romeo имеет достаточно насыщенную и продолжительную историю. Пускай это не самая популярная компания в России, зато её хорошо знают и покупают по всему миру.

Фактически Fiat является монополистом среди производителей итальянских авто, поскольку в состав этого концерна входит огромное число компаний и брендов.

При этом под самим брендом Fiat не производят ничего выдающегося, невероятно яркого, спортивного и пр. В основном это недорогие автомобили для повседневной эксплуатации, коммерческие авто, грузопассажирские модели. Но если говорить про итальянские марки, то этот список будет бессмысленным, если не включить в него автомобили марки Fiat. Ведь ежегодно выпускается более 1,5 миллиона машин с шильдиком Fiat.

Fiat считается одним из первых мировых брендов, кто освоил автопроизводство. История стартовала в 1899 году. Если расшифровать название, то получится нечто вроде итальянской автомобильной фабрики города Турин. То есть ничего секретного, никаких зашифрованных имён основателей и прочего.

Заводы компании Fiat расположены не только в Италии, но также и в Аргентине, Бразилии, Польше и Мексике. Продукция предприятия официально представлена в 150 странах по всему миру. Россия не исключение. Причём в России первый Fiat появилась ещё в далеком 1916 году.

У названия Fiat довольно высокий уровень узнаваемости, если сравнивать все итальянские машины. Причём далеко не всем известно, что выдающаяся и легендарная конюшня Ferrari также является частью концерна Fiat. Но если Ferrari выпускает лучшие спортивные современные итальянские машины, то сам Fiat делает упор на городские легковые и коммерческие модели.

К основным текущим разработкам стоит отнести такие проекты:

    Fiat Tipo. Новый седан, который дебютировал в Турции под именем Aegea, но во всём мире будет называться Tipo. Это наследник достаточно популярной модели Linea. Первое официальное появление состоялось в 2015 году. Симпатичный и неплохо организованный автомобиль занимает промежуточную нишу между классами B+ и C по европейской классификации. Основными конкурентами можно считать Skoda Rapid и Citroen C-Elysee.

Доступный и практичный Fiat Tipo

Компактный Fiat Panda

Обновленный компактный Fiat 500

Коммерческий автомобиль Fiat Doblo

Fiat Scudo для пассажирских перевозок

Двухместный родстер Fiat 124 Spider

Компания Fiat является одним из крупнейших европейских автопроизводителей, хотя далеко не все это замечают. В особенности в России, где бренд Fiat не пользуется особым спросом.

Противостояние двух итальянских производителей началось десятки лет назад.

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A – статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Мы ведем статистику автомобилей в Италии, начиная с 2005 г.

Налог на покупку авто в Италии

Сейчас в Италии действует налог на приобретение авто. У него нет фиксированной ставки, величина зависит от класса экологичности. Несмотря на то, что у ещё неподписанного закона имелись не только сторонники, но и ярые противники, его приняли, но некоторые положения смягчили.

Например, в прежнем варианте предполагалось налогообложение для всех купленных машин, которые ездят на традиционном топливе. Однако, правительство решило ослабить новый закон, не облагая налогом небольшие семейные автомобили. Владельцы крупных мощных машин должны платить определенную сумму.

Данное нововведение должно стимулировать население к покупке экологически чистых моделей, незагрязняющих окружающую среду. В связи с этим появилась возможность не только избежания оплаты пошлин, но и получения госсубсидий при покупке электромобиля. Ниже в таблице указана налоговая ставка при приобретении в собственность автомобиля с низким классом экологичности.

Количество выбросов СО2, г/км Ставка налога, €
201-2502 000
176-2001 600
161-1751 100

Таким образом, власти Италии пытаются „пересадить“ население страны на экологически чистые электромобили и гибриды, популярные практически во всей Европе, однако, в государстве до сих пор по продажам лидируют машины, функционирующие на обычном топливе.

Несмотря на то, что у ещё неподписанного закона имелись не только сторонники, но и ярые противники, его приняли, но некоторые положения смягчили.

Покупка автомобиля в Италии

Приобрести автомобиль в Италии для использования внутри страны может любой иностранец, являющийся резидентом Италии и имеющий вид на жительство. Для покупки понадобятся удостоверение личности (carta d’identita), налоговый код (codice fiscale), вид на жительство (permesso di soggiorno) или хотя бы квитанция об ожидании или продлении вида на жительство.

Фото serviziepratiche.

Как выбрать и купить автомобиль в Италии в 2020 году

Итальянский автомобильный рынок является третьим по величине в Европе. Здесь вы можете выбрать не только большое количество автомобилей Fiat или Alfa Romeo, но и самые разнообразные марки всех производителей мира. И по вполне комфортным ценам!

Вторичный авторынок Италии действительно огромен, так что здесь вы можете найти подержанный образец своей мечты без особых проблем.

Купить машину в Италии легко, но насколько легко пригнать её в другую страну?

С 01 января 2020 года в правила оформления вывоза автомобилей были внесены изменения, всерьез затруднившие процедуру вывоза транспортных средств из страны.

Эти изменения уже сравнивают с реформой 2018 года о контроле ввоза в Италию автомобилей на иностранных номерах, заставившей иностранцев, разъезжающих по Италии на автомобилях с иностранными номерами срочно вывозить своих железных коней всеми мыслимыми и немыслимыми способами, чтобы избежать штрафов.

Какие изменения на этот раз были введены в правила теперь уже вывоза автомобилей из Италии? И как теперь вывозить автомобили из Италии?

С 01 января 2020 года вступил в силу новый регламент по исключению из PRA (Pubblico Registro Automobilistico) транспортного средства, вывозимого за границу (Законодательный декрет от 29.05.2017 №98, в котором было отменено Свидетельство о собственности путем установления единого документооборота DUC).

Законодательство, действовавшее до 2020 года, предусматривало, что транспортное средство с итальянскими номерами сначала вывозилось за границу и регистрировалось в другой стране, а затем исключалось из PRA в консульстве Италии или в режиме он-лайн.

С изменением ст. 103 Дорожного кодекса Италии, исключение из государственного автомобильного реестра вывозимого автомобиля теперь необходимо совершать до фактического вывоза автомобиля за границу.

Читайте также:  ПМЖ в Коста-Рике, иммиграция, вид на жительство в 2020 году

То есть раньше купленный автомобиль оставался на итальянских номерах, его можно было своим ходом перегнать в другую страну (если это допускалось таможенными правилами другой страны), а затем его можно было снять с учета в Италии уже после регистрации в другой стране. Теперь итальянский автомобиль сначала снимается с регистрации, а затем вывозится в другую страну и ставится на регистрацию там.

Можно ли купленный в Италии автомобиль вывозить своим ходом?

Новая редакция ст. 103 Дорожного кодекса предусматривает, что с 01 января 2020 года исключение из PRA должно запрашиваться у Motorizzazione Civile и до того, как транспортное средство будет вывезено за пределы Италии. Управлять таим автомобилем им можно только при условии, что транспортное средство было проверено с положительным результатом на дату не ранее, чем через 6 месяцев относительно даты запроса на исключение.

Но как только исключение из реестра PRA будет произведено, фактически снятое с регистрации транспортное средство сможет проехать по итальянским дорогам, чтобы добраться до транзитных границ для экспорта, только если оно будет оснащено дорожной ведомостью и временным номером, предусмотренным ст. 99 Дорожного кодекса Италии.

На первом этапе применения новых правил снятое с регистрации транспортное средство будет также снабжено оригинальным регистрационным свидетельством, аннулированным для экспорта и недействительным для обращения.

Старое законодательство остается в силе (то есть исключение из реестра PRA совершается после того, как транспортное средство было вывезено за границу) для транспортных средств, которые были зарегистрированы в иностранном государстве до 01 января 2020 года.

Поэтому все еще будет возможно запросить исключение из реестра PRA через консульские учреждения Италии после фактической перерегистрации транспортного средства за границей, приложив копию иностранного регистрационного свидетельства, выданного до 01 января 2020 года.

И по вполне комфортным ценам.

Alfa Romeo Brera 1.75 TurboBella Italiana › Бортжурнал › Как выбрать, посчитать и купить авто в Европе

Знакомые и читатели моего БЖ периодически спрашивают, как можно выбрать и пригнать автомобиль из Европы. Хоть меня и нельзя назвать экспертом в этой области, но один раз я через этот процесс прошел и по просьбам страждующих опишу, как это делается.

1. Выбор автомобиля.

В Европе есть 2 основных сайта по продаже автомобилей:

На этих сайтах 99% (или близко к тому) всех предложений Европы и где-то еще машины, в общем-то, искать не стоит. Исключением являются аукционы, на которых можно ухватить хороший и дешевый вариант, но для вас, покупателя-одиночки, это — очень мутный вариант. Если ваш перегонщик торгуется на аукционах — вам повезло, если нет, ваш вариант — вышеупомянутые сайты.

Итак, заходите на эти сайты и в поиск вбиваете критерии машины вашей мечты. Важно:
— если у вас не завалялось несколько лишних нескольких сот тысяч деревянных, дата производства (а не первой регистрации) машины по документам должна находиться в промежутке от 3 до 5 лет до момента ее растаможки. Например: сегодня первое Июля 2014 года, я планирую за 2 дня найти себе подходящую машину, зная, что до таможни она доедет еще через 2-4 недели. В поиск я вбиваю машины с датой производства от 1 Августа 2011 до 1 Августа 2009. На машины моложе 3 и старше 5 лет действуют заградительные пошлины. Вниките в это слово еще раз — заградительные.
— с 1 Января 2014 на Российской таможне не выдают ПТС машинам, не подпадающим под стандарт выхлопов Евро-5 или выше. Если у машины (двигателя) Евро-4 или ниже — забудьте про нее и исключите из поиска.

Итак, вы вбили параметры марки, модели, комплектации, убедились, что машине 3-5 лет и что двигатель у нее на выходе выдает чистейший горный воздух с ароматом сирени. Удивитесь богатству выбора вариантов и позвольте себе удовольствие порассматривать фотки этих красавиц. Эти машины вы теоретически можете ввезти в Россию. Из этого списка вам нужна только одна машина.

На что обращать внимание при просмотре этого теоретического списка:

— В первую очередь, комплектация и степень “заколхоженности”. Бывает, продавцы указывают в параметрах не совсем то, у машины виднеются неродные выхлопные трубы и т.д. Решайте для себя, какая комбинация родных и не совсем родных опций вас устраивает.
— Естественно, состояние кузова, салона и всего остального. По фото сидений, руля и других тканевых/кожаных поверхностей можно многое сказать. Если продавец умело прячет какие-то ключевые области, есть шансы, что эти области — проблемные, просите у продавца дополнительные фото. Елочка или освежитель в салоне — верный знак прокуренности и/или перевозки домашних животных. Для меня — это крест на машине, вы — смотрите сами.
— страну продажи. В порядке приоритета — Германия, Бельгия, Австрия, Голландия, Италия, Испания. Из остальных стран машин не так много (по крайней мере Альф 🙂 ). Список ни в коем случае не “роковой” — в Италии бывают отличные машины, а в Германии убитые вхлам, но в среднем в таком порядке концентрируются хорошие варианты.
— Салон или частник. По возможности — салон или какая-нибудь другая организация. С частниками опасность различных подводных камней с машиной значительно выше

Итак, вы выбрали несколько “вкусных” вариантов, пришло время вступить в переговоры со своей жабой.

2. Ценообразование, растаможка, доставка или “сколько это будет стоить-то?”

Всё достаточно просто. Цена машины в объявлении минус (возможно) НДС + стоимость растаможки + стоимость доставки + накладные расходы перегонщика на выезд за машиной, растаможку .

Цена машины и НДС. В общем, цена в объявлении — это то, что нужно будет заплатить продавцу (или отдать перегонщику, чтобы он заплатил продавцу). Если вы видите магическую надпись “indicate VAT” на autoscout’е или две цены на mobile — у вас есть шанс после покупки вернуть тот самый VAT (европейский НДС) и в итоге отыграть

20% от стоимости машины. Шанс, большой, но не 100%-й. Как повезет.

Стоимость растаможки. У машин 3-5 лет, которые мы рассматриваем она зависит от объема двигателя. Очень просто. Заходите на www.tks.ru/auto/calc и вбиваете объем двигателя. Полученную сумму вы отдадите на таможне в пользу государства “просто так”. Еще один небольшой пунктик в эту же кассу — вы отдадите около 3000р. за т.н. “утилизационный сбор”. Но это так, мелочи по сравнению с пошлиной.
Для примера:
двигатель 1.8 на таможне опустошит ваш карман на

205000р
2.2 — на 270000
2.6 — на 355000 и т.д.

Стоимость доставки + накладные расходы. Зависит от прайса перегонщика. У всех по-разному, кто-то считает себя “V.I.P” перегонщиками, кто-то не очень, кто-то доставит машину до таможни, кто-то прямо к дому и это повлияет на цену. Чтобы сориентировать вас, средней ценой можно считать 1500-2000 евро за доставку из центральной/восточной Европы, ближе к 2000-2500 евро из западной Европы, из южной Италии и других удаленных уголков. Вдобавок к этому

400 евро за 1-3 выезда на осмотр и покупку машины. Итого, “под ключ” покупка, растаможка и доставка выйдет вам в 2-3 тысячи евро.

В итоге, машина с двигателем 2.2, которая выставлена на продажу в Европе за 20000 евро без возврата НДС будет стоить “под ключ” (примерно) 20000 +

3. Выбор перегонщика.
Этот вопрос я подробно описывать не буду — их много и я в них не эксперт (пользовался услугами только раз, хотя созванивался со многими). Разброс цен у всех достаточно большой, есть зарекомендовавшие себя перегонщики на форумах по отдельным маркам, есть мини-компании, рекламирующие себя в интернете. Мне повезло с хорошим перегонщиком (см. историю покупку Бреры), кому интересно, могу скинуть в ЛС.

Важно — многие из перегонщиков предоставляют услуги по выбору авто и предлагают гибкие варианты по их осмотру, диагностике и т.д. Если вам и выбирать машину лень, забудьте все, что я написал выше и найдите себе перегонщика, который будет вам скидывать варианты, а вы лениво будете их отсеивать. Некоторые обладают умением находить варианты на аукционах и в других секретных местах. Но за подбор машины вы заплатите от 20-40 тысяч и выше, и не факт, что перегонщик разбирается в Брерах (благо, мне хватило ума на такую услугу не подписаться).

Читайте также:  Работа в Германии для граждан России и других стран СНГ

4. Что потом.

После этого, в общем-то перегонщик забронирует машину и, по-большому счету, сделает все за вас. Убедитесь, что он поможет вам вернуть VAT, если возврат был обещан продавцом (иначе плакали ваши 20% от цены машины). От вас будет требоваться переводить деньги вовремя и в нужные места. Будут вариации в том, как доставляют вам машину (автовозом/своим ходом/на пароме до Питера и т.д.), будут ли растамаживать без вашего присутствия, или же вы приедете на таможню и заплатите отдельно человеку, который вам оформит бумажки (5-7к), но это уже мелочи и они зависят от стиля работы перегонщика и вашего бюджета. Ваше дело — ждать, когда вам в руки отдадут заветные ключи и у вас будет 10 дней зарегистрироваться в ГИБДД и стать первым владельцем в ПТС.

Если у кого будут вопросы — спрашивайте, буду править и дополнять текст по мере надобности.

В поиск я вбиваю машины с датой производства от 1 Августа 2011 до 1 Августа 2009.

Экобонус 2020: условия получения

План правительства Конте, в соответствии с руководящими принципами ЕС, также подталкивает покупателя к покупке электрических или гибридных автомобилей. 18 июня на онлайн-платформе ecobonus.mise.gov.it была открыта новая фаза подачи запросов на экобонус (ecobonus), то есть субсидии на покупку новых автомобилей с низким уровнем выбросов, относящихся к категории M1, предназначенных для перевозки пассажиров.

Автомобили, которые подпадают под “экобонус” – это:

– новые транспортные средства с завода, т.е. чья первая регистрация должна быть сделана покупателем, подавшим заявку;
– авто, которые производят выбросы CO2 не более 60 г / км;
– авто, приобретенные и зарегистрированные в Италии в период с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2021 года;
– авто, чья прейскурантная цена от производителя составляет менее 500 тысяч евро, включая дополнительные опции, без НДС и расходов на регистрацию.

Конкретного списка моделей и марок автомобилей нет: необходимо проверить у отдельных дилеров или у производителей / импортеров, соответствуют ли транспортные средства требованиям законодательства.

После многочисленных запросов, которые привели к исчерпанию первых 40 миллионов евро, выделенных на 2020 год, Министерство экономического развития немедленно распорядилось о дополнительном финансировании этой меры в размере 20 миллионов евро.

Кроме этого, фонд, выделенный на эко-бонус, был также увеличен указом о перезапуске с ресурсами, равными 100 миллионам евро на 2020 год и 200 миллионам на 2021 год, в дополнение к 70 миллионам, уже выделенным законом о бюджете на 2019 год для 2020 года.

Экобонус 2020, как это работает.

Особенности аренды авто в Италии

Права. Для проката авто в Италии нужны национальные и международные права, где фамилия и имя написаны латиницей. Кроме того, потребуется кредитная карта, на которой лежит как минимум 500€. Эти деньги заморозят на время проката.

Стаж и возраст. Клиент должен иметь не менее года водительского стажа. В некоторых фирмах устанавливают минимальный возраст для водителя 21 год или даже 23 года.

Какую машину брать. Все зависит от предпочтений. Одним достаточно небольшого автомобиля эконом-класса, другие хотят прокатиться по Италии на машине класса “люкс”. Зимой популярны обычные седаны, а летом многие соблазняются кабриолетами. Для поездок по городам удобнее малогабаритный автомобиль, а для путешествий по загородной местности — более просторный.

  • Где остановиться в Риме
  • Где остановиться в Милане
  • Где остановиться в Венеции

Что нужно обязательно перед перед арендой авто в Италии

Придется заплатить из своего кармана, если водитель был за рулем в нетрезвом виде.

Недорогой Интернет для поездки в Италию

Если даже турист решил брать авто напрокат в последний момент – это не повод переплачивать, ведь можно заказать машину онлайн, если есть свой мобильный интернет в Италии.

• Выбрав тарифный план Globalsim New, абонент сможет оплачивать Интернет за границей помегабайтно, при этом цена услуги останется приемлемой для любого туриста. Скорость трафика не снижается, так как нет ограничений в используемых объемах. Плюс ко всему, абонент сможет недорого звонить из Италии в РФ.

• Тарифный план Mundo позволит максимально сэкономить на Интернете в Европе. Заказав сим-карту до февраля месяца, клиент получит 100-процентную скидку на трафик, то есть, после оплаты 1 ГБ на счет бесплатно начислят ещё 1 ГБ. Пользоваться Интернетом можно на протяжении месяца.

Скорость трафика не снижается, так как нет ограничений в используемых объемах.

Особенности покупки мотоцикла

Покупка мотоцикла больше схожа с тем, как купить машину в Италии. Нужно оформлять аналогичные документы и выполнять все, перечисленные выше, условия. Внимательно проверяйте номера двигателя и рамы, они должны совпадать с теми, что указаны в техпаспорте. Проверьте качество рамы, она не должна быть вареная.

Идеальный вариант просматривать авто сайты Италии известных автомобильных организаций, автомобильных журналов или топовых продавцов.

Международные компании

Средняя цена аренды автомобиля в Италии в 2020 году через Rentalcars:

  • небольшие автомобили (Renault Clio, Fiat 500) – от 14 евро (в среднем около 20 евро) в сутки;
  • автомобили среднего класса (VW Polo, Ford Fiesta) – 20-23 евро в сутки;
  • вместительные авто (Citroen C4 Picasso, Renault Scenic) – 23-30 евро в сутки;
  • минивэны (Opel Vivaro, VW Caravelle) – 80-120 евро в сутки.

Приведенные цифры актуальны для машин, арендованных на срок от 10 дней. Как всегда, работает правило – чем больше срок, тем ниже цены.

С конца декабря по конец марта стоимость аренды автомобиля в Италии может вырастать на 20-30%, но почти в любое время года можно найти выгодные спецпредложения, которые позволяет взять машину в прокат на 30-40% дешевле обычной цены.

небольшие авто Fiat Panda, Renault Clio 18-20 евро в сутки;.

Важные телефонные номера

Если автомобиль сломался, придется ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную службу по номеру 116. Для этого на автобанах имеются бесплатные телефоны-автоматы. Номера других экстренных служб:

  • скорая помощь — 118;
  • полиция — 112, 113;
  • пожарные — 115;
  • информация по дорожному движению – 1518.

Если нет телефона, можно обратиться к полицейскому. В самых крайних случаях можно позвонить в Посольство РФ в Итальянской Республике: +39 494-16-80, 494-16-81, 494-16-49.

В противном случае не стоит планировать остановки на отдых через расстояние более 500 км, иначе на итальянские красоты придется любоваться только из окна автомобиля.

Авиабилеты в Италию

Первое, что нужно знать, это цены на авиабилеты в Италию. Из России можно бюджетно слетать в Италию благодаря лоукостеру «Победа», у них несколько направлений, в том числе Римини, Милан, Пиза, Болонья, Рим. Но самые низкие цены на авиабилеты – это без багажа, без выбора места и без возможности отмены (я покупала авиабилеты Москва-Милан-Москва за 6300 руб. в не сезон). Конечно, есть регулярные рейсы «Аэрофлота», «S7», и цены у них в 2-3 раза выше. Но зато включен багаж и все плюсы обычной, не лоукостерской авиакомпании (например, в «Победе» даже кресла нельзя откинуть). Внутри Европы в Италию можно прилететь на бюджетных рейсах «Ryanair» и «EasyJet», а также, например, с юга Италии на север. У них есть акции раннего бронирования и сезонные скидки. Багаж оплачивается отдельно, и может доходить до 30 €.

  • Авиабилеты Рим-Катания 40-60 €
  • Авиабилеты Рим-Милан 40-50 €
  • Авиабилеты Рим-Сардиния 75-110 €
  • Авиабилеты Милан-Палермо 30-60 €

Офис компании Allianz.

Аренда машины в Италии — стоимость, сервисы и отзывы

Италия, как и любая развитая европейская страна, обладает сетью скоростных магистралей высокого уровня. Путешествие на автомобиле по Большому сапогу это комфортный и быстрый способ посмотреть всё наследие, оставшееся от Римской Империи.

Арендовать машину в Европе последнее время не проблема, есть и местные небольшие компании, и огромные сети типа Hertz, Avis, Sixt. Единственное, что может помешать — это незнание правил предоставления аренды автомобиля в каждой конкретной стране. Несмотря на растущую интеграцию стран Евросоюза, отличия всё ещё остаются.

Читайте также:  Куда дешевле всего слетать на Новый год

Бронировать машину лучше всего через интернет и заранее, это позволит существенно сэкономить.

Для водителей из России и стран бывшего СССР обязательным условием является наличие международных прав.

Аренда авто в Италии. Лайфхаки, полезные советы

Аренда авто в Италии пользуется большой популярностью. Так, по данным одного из крупных сервисов бронирования, Италия вошла в ТОП-3 стран, в которых российские путешественники чаще всего арендуют автомобили. И это неудивительно, ведь, чтобы исследовать все уголки этой прекрасной страны, одним общественным транспортом не обойтись.

Есть множество прекрасных мест, куда удобнее, экономичнее по времени, да и просто комфортнее добираться на авто без привязки к чужому расписанию и составления сложных маршрутов. Автомобиль дает непередаваемое чувство свободы в путешествии. Главное – это заранее подготовиться и узнать все особенности аренды авто в Италии, чтобы никакие неприятные сюрпризы не омрачили вашу поездку.

Аренда авто в Италии. Полезная информация, лайфхаки, советы

✅Арендовать автомобиль в Италии можно по достижении 18 лет, но некоторые прокатные конторы не предоставляют авто, если возраст водителя менее 21 года. Также иногда может взиматься дополнительная плата (+20 евро в день), если возраст водителя менее 24 лет. Максимальных возрастных ограничений нет.

✅Необходимо иметь действительное водительское удостоверение категории Б, кредитную карту и паспорт для возможности заключения договора. Обратите внимание, что дебетовая карта для аренды авто не подойдет. Для некоторых автомобилей премиум-класса может потребоваться несколько кредитных карт или золотая кредитная карта с достаточным кредитным лимитом для блокирования средств.

✅Нужно ли оформлять международные водительские права? Этот момент лучше заранее прояснить у своей прокатной конторы (в некоторых случаях без них арендовать авто невозможно), но в общем и целом российских прав с вашим ФИО на латинице должно быть достаточно. В случае аварии может потребоваться предъявить права, и на этот случай (который, надеемся, не случится с вами в поездке) для подстраховки все же лучше иметь международные права.

✅Сравнивайте цены на разных агрегаторах по аренде авто (autoeurope.com, economycarrentals.com, rentalcars.com и т.д.). Часто бывает, что один и тот же автомобиль дешевле взять у местных компаний (Sicily by Сar, Maggiore, Noleggiare), чем у международных (Hertz, Avis, Budget, National, Dollar, Europcar), однако нужно внимательно читать условия аренды и отзывы на эти компании – нет ли подводных камней? не слишком ли крупную сумму захотят заморозить на вашей карте? не снимут ли деньги дважды? сколько стоит дополнительный день аренды?

Также аренда авто в конторе в центре города может оказаться дешевле, чем в аэропорту (опять же проверяйте цены с помощью агрегаторов). Модели с ручной коробкой передач всегда дешевле (порой в 2-3 раза), чем с коробкой-автомат (рассчитывайте свои силы правильно – если вы не водили авто на механике с момента обучения в автошколе, то лучше не рисковать в попытках сэкономить и взять знакомый вам «автомат » ).

✅Обязательно проверяйте тарифы прокатных компаний и их связь со сроком аренды. Бывает, что 10 дней аренды в 2 раза дешевле 14 дней (то есть двух недель).

✅Какую страховку выбрать? Если вы уверены в своих водительских навыках, и у вас есть соответствующая сумма на кредитной карте (которая блокируется до возврата авто), то вполне достаточно обычной обязательной страховки (аналог ОСАГО). Выбирайте страховку с полным покрытием, если вы молодой или неопытный водитель или не хотите, чтобы на вашей карте блокировали крупную сумму денег.

✅Необязательно оформлять страховку с полным покрытием в прокатной конторе, где она обычно довольно дорогая (и иногда даже превышает стоимость самой аренды!). Оформить ее можно в страховой компании, специализирующейся на автостраховании.

✅Транспортное средство предоставляется с полностью заправленным баком. С таким же полным баком вы должны его и вернуть или, в противном случае, придется доплатить за нехватающие литры по расценкам прокатной конторы (их лучше узнать заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов).

✅За дополнительную плату могут предоставляться GPS-навигатор (советуем экономить на этом деньги и скачивать заранее офлайн-карты на смартфон, например с помощью приложения maps.me или любого другого, которому вы доверяете, также не забудьте автомобильную зарядку для смартфона), детское кресло (на этом пункте тоже можно сэкономить и купить ультракомпактный бустер, если рост ребенка свыше 100 см), услуга «второй водитель ».

✅Самая лучшая идея, для чего можно арендовать автомобиль в Италии, – это отправиться изучать итальянскую провинцию. Например, идеальны для автопутешествия поля и винодельни Тосканы , уютные городки Амальфитанского побережья , средневековые замки и укромные пляжи Сицилии . В крупных городах много времени, денег и нервных клеток «сожрет » поиск парковочного места и стояние в пробках. Также есть довольно жесткие ограничения на движение транспорта в историческом центре.

✅Исключение из этого правила – аренда шикарного автомобиля, например, Ferrari в Риме , где важен сам процесс и удовольствие от вождения, а не ваше перемещение из точки A в точку Б. Для аренды Ferrari потребуются международные водительские права, кредитная карта и паспорт.

✅Если планируете автопутешествие на большие расстояния, лучше обращаться в крупные прокатные конторы, предоставляющие автомобили без лимита по пробегу. Также это позволит взять авто в одном городе, а сдать в другом без существенных доплат

✅Помните, что в Европе бензин дорогой. Для длительной аренды выбирайте маленькие компактные автомобили (местные марки – Fiat, Alfa Romeo) с небольшим расходом литра топлива на километр. Есть автоматические заправки, но лучше выбирать те, где работают специальные люди, которые могут заправить автомобиль и подсказать что-то, если нужно, помочь в решении мелкой проблемы. При себе лучше иметь наличные деньги, потому что карты к оплате принимают не на всех заправках.

✅Не забудьте внимательно осмотреть автомобиль перед отправлением и зафиксировать все повреждения, вмятины и царапины. В противном случае, возвращая авто, вам будет трудно доказать, что не вы виноваты в их появлении. Если вы выбрали не полную страховку, то прокатная контора не упустит возможности содрать побольше евро за каждую царапинку.

✅Следите за знаками. Самый опасный с точки зрения штрафов – ZTL (zona traffico limitata – «Зона с ограниченным движением», белый круг с красной каймой). Такие знаки обычно устанавливают при въезде в исторический центр городов. Штраф составляет в среднем 80 евро + «Комиссия за нарушение правил дорожного движения» (около 25 евро), которая взимается прокатной конторой. Наблюдение ведется при помощи камер автоматической фиксации, так что «проскочить» практически невозможно. В случае, если вам не повезло и вы обнаружили штраф на лобовом стекле, оплатите его сразу же в ближайшем отделении почты Италии. При оплате штрафа в течение 5 дней с момента получения вам полагается скидка в 30% от суммы штрафа.

✅В Италии правостороннее движение, поэтому обгонять автомобили разрешается только слева. Превышение скорости будет зафиксировано на камеры автоматической видеофиксации. Не допускается превышать, как в России, без всяких последствий сразу на 20 км/ч. Даже превышение на 5 км/ч повлечет за собой штраф, поэтому внимательно следите за спидометром.

✅Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, дети должны сидеть в специальных автокреслах. В Италии нет абсолютного «сухого закона» за рулем, максимум без последствий можно выпить бокал вина или пива.

✅Большинство крупных автомагистралей в Италии платные. Однако иногда можно выбрать и региональную дорогу, которая порадует не только отсутствием платы, но и роскошными пейзажными видами.

✅Если у вас трудности с парковкой, то лучше отказаться от аренды. В Италии иногда требуется ювелирная точность, чтобы втиснуться в единственное свободное микро-пространство.

✅Итальянцы – душки при личном общении. Но превращаются в агрессивных дьяволят за рулем своих маленьких машинок. Нужно быть готовым к тому, что вам могут показывать непристойные знаки, подрезать или кричать, что ваша мама – «женщина с пониженной социальной ответственностью » .

Номера экстренной помощи

  • Полиция (карабинеры): 112
  • Скорая помощь: 118
  • Пожарные: 115
  • Аварийная служба (вызов эвакуатора): 803.116

Транспортное средство предоставляется с полностью заправленным баком.

Добавить комментарий