Карта моста короля Фахда, где находится Мост короля Фахда на карте мира

Соединяющие берега и судьбы ч.2

“Что может сравниться со строительством моста? Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры” – цитата из фильма “Призрак и Тьма”.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Если вам не интересна тема архитектурных или инженерных конструкций, я надеюсь, что всё равно вам будет любопытно взглянуть на подборку мостов из разных городов и стран, ведь это один из важных символов путешествия.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Наверняка, какой-нибудь из этих мостов вы видели лично и даже переходили пешком или проезжали по нему с одного берега на другой.

В первой части я выкладывал два кадра одного моста с разного ракурса Соединяющие берега и судьбы.

Теперь из-за того, что очень много снимков я публикую по одной фотографии.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Итак, моя новая коллекция мостов.

Венгрия, г. Будапешт

Мост Свободы — мост через реку Дунай в Будапеште. Имеет длину 333 м, ширину 20 м. «Мост на площади Вамхаз» был построен в 1894-1896 годах по проекту Яноша Фекетехази. Впоследствии носил название мост Таможни, здание которой стояло на пештской набережной, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал.

После восстановления мост получил нынешнее название. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, но к августу следующего года он был восстановлен.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Венгрия, г. Будапешт

Мост Эржебет — висячий автодорожный мост в Будапеште, четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Последний из восстановленных после войны мостов через Дунай и единственный, который не был восстановлен в первоначальном виде.

Силуэт моста, повторяя в общих чертах силуэт моста 1903 года постройки, позволил воссоздать прежний характер панорамы города, выразив историческую преемственность национальных архитектурно-художественных традиций. Выдающееся произведение архитектуры 1960-х гг.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Россия, г. Владивосток

Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт 11 августа 2012 года. Длина моста — 1388,09 м. Протяжённость мостового перехода по основному створу — 2,1 км.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Россия, г. Владивосток

Русский мост — вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Второй по высоте мост в мире (324 метра). Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Россия, г. Комсомольск-на-Амуре

Совмещённый мостовой переход через реку Амур возле г. Комсомольск-на-Амуре с раздельным железнодорожным однопутным и двухполосным автомобильным движением.

Полная длина моста составляет 1 435,32 м. Высота на уровнем воды 24 м. Мост является важным звеном БАМ и стратегическим военным объектом. На левом и правом берегах у моста расположены проволочные заграждения в несколько рядов, доты, вышки охранения. Пешеходное и велосипедное движение (не в составе организованной колонны) по мосту запрещено.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Бахрейн

Мост короля Фахда — комплекс мостов и плотин, связывающих город Эль-Хубар (Саудовская Аравия) с островным государством Бахрейн. Назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Судан, г. Омдурман

Мост Shambat Bridge. Соединяет столичный город Хартум и Омдурман. Был построен с 1963 по 1966 год итальянской компанией Recchi. Это был первый бетонный мост, построенный итальянской компанией за рубежом.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Кот-д’Ивуар, г. Абиджан

Один из трёх мостов через залив Банко.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Великобритания, Шотландия, г. Глазго

Мост Трейдстон (известный как волнистый мост) — пешеходный мост через реку Клайд в Глазго, который открылся 14 мая 2009 года. Он связывает районы Андерстона и Кингстон. Белый мост на переднем плане.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Португалия, г. Лиссабон

Мост Васко да Гама — вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона.

До открытия автодорожной части Крымского моста между Краснодарским краем и Крымом в мае 2018 года был самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), длина всего транспортного перехода составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км вантового моста, 11,5 км виадуки и 4,8 км подъездных дорог.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Португалия, г. Порту

Понти-ди-Дон-Луиш — железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост через реку Дору в Португалии. Соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году. Назван в честь правившего тогда короля Луиша I.

Мост имеет длину 385,25 м и весит 3045 тонн, длина же арочного пролёта равна 172 м, а его высота — 44,6 м.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Великобритания, Шотландия

Форт-Бридж — железнодорожный мост через залив Ферт-оф-Фортт у восточного берега Шотландии. Мост соединяет столицу Шотландии город Эдинбург с областью Файф.

Возведённый с 1882 по 1890 годы, мост стал одним из первых консольных мостов в мире, а также несколько лет имел максимальную длину пролёта. Относится к числу величайших достижений строительной техники XIX века. В 2015 году включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Великобритания, Шотландия

Квинсферри-кроссинг — автомобильный вантовый мост в Шотландии. Длина 2700 метров. В 1964 ввели в строй автомобильный Форт-роуд-бридж: его открывала Елизавета II, и она же ровно 53 года спустя, 4 сентября 2017-го открыла Квинсферри-кроссинг.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Китай, г. Циндао

Циндаоский мост — пятый по длине мост в мире и первый по длине мост через водные пространства (в 2019). Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Длина моста составляет около 42,5 километра, что почти на 5 километров превосходит предыдущего рекордсмена, мост Пончартрейн в штате Луизиана.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Гонконг

Мост Цинг-Ма — 11-й по длине подвесной мост в мире. Создание моста началось в 1992 году, закончилось в 1997. Магистраль Лантау открылась 27 апреля 1997 года. Строительство моста обошлось в 7,2 миллиарда гонконгских долларов. На церемонии открытия присутствовала бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Тайвань, национальный парк Тароко

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Другой красный мост в этом же парке.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

А это ещё один теперь жёлтый красавец в Тароко. Названия не нашёл.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Италия, г. Падуя

Мост Ponte dei Quattro Papi

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Испания, г. Ронда

Пуэнте-Нуэво — мост XVIII века высотой 98 м через реку Гуадалевин в городе Ронде в андалусской провинции Малага. Одна из главных туристических достопримечательностей города. Каменный трёхарочный мост — один из трёх, перекинутых через ущелье Тахо де Ронда глубиной 120 м. Мост был построен по проекту испанского архитектора Хосе Мартина де Альдеуэлы, который также спроектировал арену для боя быков в Ронде. Строительство продолжалось с 1759 по 1793 год.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Швейцария, г. Берн

Мост Нидеггбрюке над рекой Ааре построен в виде трёх арок из неотесанного камня и соединят восточную часть старого города с новым городом. Высота над уровнем реки 25 метров, а длина моста 190 метров.

На момент строительства его главная арка была крупнейшей каменной аркой в континентальной Европе. Мост был построен на деньги богатых горожан, а чтобы окупить строительство, после открытия моста за пользование им стали брать плату. Хотя уже в 1848 г. город выкупил мост и сделал пользование им бесплатным.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Словакия, г. Братислава

Мост СНП — однопилонный стальной дорожный мост веерного дизайна через реку Дунай в Братиславе. Это единственный мост в Братиславе, не имеющий ни одной опоры в русле реки Дунай и считающийся самым большим в городе.

В 2001 году он был объявлен стройкой века в Словакии в категории «мостостроение». Главной достопримечательностью является ресторан на вершине опоры на высоте 85 м под названием UFO.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Словения, г. Любляна

Тройной мост — ансамбль из трёх пешеходных мостов через реку Любляницу в историческом центре Любляны. Связывает центральные площади города — Городскую и площадь Прешерна.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Босния и Герцеговина, г. Сараево

Латинский мост — самый популярный и известный среди мостов города Сараево. У здания, находящегося в двух шагах от моста, в 1914 году были убиты австро-венгерский эрцгерцог Франц Фердинанд и его супруга, а их гибель привела к началу Первой мировой войны.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Россия, Тульская область

Берёзовый мостик в усадьбе Л.Н. Толстого “Ясная Поляна”.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

На этом пока всё! Спасибо за внимание!

Закончить подборку хочу цитатой Ньютона: “Мы строим слишком много стен и мало мостов”. С того времени, как Исаак произнёс эту фразу, мы возвели множество мостов, поэтому продолжение следует.

Сказочный Бахрейн: что посмотреть, что попробовать

Бахрейн – совсем маленькое королевство, загадочное и даже немного сказочное. В эту страну едут не просто искупаться в Арабском заливе, а чтобы нырнуть за жемчугом, покататься на верблюдах, сыграть в гольф, полетать в аэротрубе и покататься на профессиональной картинговой трассе!

Бахрейн

Бахрейн

Бахрейн

Бахрейн

бахрейн

Бахрейн — конституционное королевство, во главе которого стоит король – шейх Хамад Бин Иса Аль Халифа, до 2002 года – эмир. Везде висят портреты короля (в центре), принца и премьер-министра, и не по регламенту, а просто потому что бахрейнцы любят своего короля. И как не любить, если это чуть ли не единственная страна мира, где нет налогов! Медицина и образование для местных жителей бесплатные. А если бахрейнец докажет, что его месячный доход ниже 300 бахрейнских динар, то получит от короля дом в собственность. Вот вам и настоящая сказочная страна!

Исторические и культурные ценности Бахрейна

Мухаррак – третий по величине город Бахрейна, он был его столицей до 1923 года, после чего столица переехала в Манаму. Название Мухаррак переводится с арабского как «место пепла», а Манама – «город мечты».

Мухаррак

Дом королевской семьи Бахрейна – памятник архитектуры 19 века. В комплекс входят дворцовые помещения и четыре внутренних двора. Для туристов открыты бывшие жилые комнаты и рабочие помещения, где можно получить представление о королевской жизни того времени. Обязательно обратите внимание на ветряную башню: можно посмотреть как работает это сооружение и ощутить в прямом смысле «дуновение» старины.

Дворец шейха Исы бин Али аль-Халифа в старой части Мухаррака

Дом Шейха Ибрагим бин Мохаммед Аль-Халифа (Центр культуры и исследований). Внешне это традиционный старый дом постройки середины 19 века. Внутри — современный центр культуры и исследований с большим залом на 300 человек, в котором проходят культурные, социологические и политические форумы.

Центр культуры и исследований. Шейх Ибрагим бин Мохаммед Аль-Халифа родился в середине 19-го века. Это один из известнейших поэтов Бахрейна, чье творчество до сих пор популярно во всех странах арабского мира.

Дом Курар, Дом вышивки золотой нитью. Музей, созданный для сохранения уникального бахрейнского искусства вышивки Курар. Это не просто музей, а место, где мастерицы могут передать искусство Курар молодому поколению. Центр помогает ремесленникам в производстве и сбыте готовых изделий.

Искусство Курар – вид вышивки с использованием золотой нити. В Курар нити плетутся одновременно четырьмя женщинами. Три из них держат нити и направляют, четвертая сплетает их в единое ценное. После того как Курар-вышивка закончена, ее пришивают на одежду и шлифуют, чтобы придать золоту характерный блеск.

  • Дом Абдуллы Аль-Заид. Дом основателя первой еженедельной газеты в Бахрейне и Арабском заливе. Посвящен сохранению наследия прессы Бахрейна и в то же время сохраняет часть уникальных архитектурных традиций страны.

Двухэтажное здание с внутренним двором, прекрасный образец национальной архитектуры. Построен в 1905-м году.

Мухаррак известен своим традиционным рынком – сук (souq), так его называют местные жители. Если вы серьезно настроены не приезжать из Бахрейна без жемчуга, то ваш путь лежит на «сук». Здесь вы найдете немало магазинов с традиционными и современными ювелирными украшениями.

Золотой рынок Бахрейна «Голден-Сук» полностью оправдывает свое название: основу ассортимента составляют золотые и жемчужные украшения, серебро тут просто не признают.

Манама

Основная часть жителей Бахрейна — мусульмане. Первая мечеть в Бахрейне, которая была открыта для туристов – Мечеть Аль-Фатех. Она же самая большая на острове: одновременно может разместить до 7 тыс. человек.

Мечеть Аль-Фатех, также известная как Исламский центр Аль-Фатих.

Дом Корана (Бейт аль-Куран) – музей, целиком посвященный мусульманской религии. В музее хранятся древние рукописные и первые печатные издания Корана, собранные со всего мира: из Индии, Ирана, Турции, Китая и Европы. Некоторые экземпляры датированы 7-м веком. В музее вам расскажут, что самый первый печатный Коран был отпечатан на типографии во Франции. Очень интересна миниатюрная экспозиция зерен гороха и риса с выписанными на них сурами Корана.

Читайте также:  Страны Юго-Восточный Азии: список и их расположение на карте

Большой стеклянный купол мечети в Доме Корана

Порт Риффа

Порт Риффа построен как форт в 1812 году. Из него открывается великолепный вид на долину Хунаная.

Древо жизни

Посреди пустыни в окружении нефтяных вышек тянется к небу «Дерево жизни»! Это очень старое дерево акации, которое растет практически посреди пустыни на горе Джебель-ад-Дукхан («Гора дыма»). Ее возраст – более 400 лет! Когда-то у этой акации была «сестра», которая росла на юге центральной части Сахары, но в 1973 году в самое одинокое дерево в мире (в радиусе 400 километров не было никакой растительности) врезался грузовик с пьяным шофером. Будем надеяться что ее далекой сестре повезет больше, место ее произрастания охраняется. Сюда едут со всего мира, чтобы получить энергетический заряд и просто загадать свое заветное желание.

Мост короля Фахда

14 место в мировом списке самых длинных мостов занимает 25 километровый мост короля Фахда, достопримечательность как Бахрейна, так и Саудовской Аравии. Построен на деньги короля Саудовской Аравии и назван в его честь. Граница Саудовской Аравии и Бахрейна находится на острове, с обеих сторон стоят башни, откуда с высоты птичьего полета можно взглянуть на соседнее государство и выпить чашечку кофе в небольшом кафе. К сожалению, башня со стороны Бахрейна сейчас находится на реставрации.

Мост короля Фахда

Активный отдых в Бахрейне

Формула 1 и картинговая трасса

Гран-при Бахрейна – один из этапов Формулы-1. Впервые гонки прошли в 2004 году. Кстати выиграл их Михаэль Шумахер, он же первым тестировал и открывал трассу.

Трасса Формулы 1 в Бахрейне: длина круга – 5 412 метров.

Проведение этапа чемпионата Формулы 1 привлекает огромное количество туристов со всего мира. Что интересно, трасса находится довольно близко к Бахрейнскому Университету, и в период гонок занятия из-за шума отменяются.

Совсем недалеко от главного кольца Международного автодрома Бахрейна расположена картинговая трасса. На ней проводят международные соревнования по картингу. Лучшие результаты в пределах 1 секунды!

Заповедник Аль-Арин

В 27 км от Манамы расположен островок дикой природы – парк Al-Areen Wildlife Park & Reserve. Здесь в условиях, приближенных к естественным, проживают газели, антилопы, огромные черепахи, верблюды, страусы, фламинго, дикие утки, соколы и грифы.

Верблюжья ферма

Семьям с детьми обязательна к посещению ферма с верблюдами. Принадлежит она королевской семье Бахрейна, на ней проживает порядка пятисот верблюдов разного возраста. К сожалению, купить верблюжье молоко на ферме нельзя, но можно покататься, а также покормить и погладить верблюжат.

Скайдайвинг

Кроме катания на верблюдах, ныряния за жемчугом и картинга для любителей острых ощущений Бахрейн подготовил полет в аэродинамической трубе. В клубе Gravity профессиональные инструкторы работают не только со взрослыми, но и с детишками старше 4 лет!

Высота трубы 12 метров!

Белое и черное золото Бахрейна: нефть и жемчуг

Первая скважина с нефтью заработала в Бахрейне в 1932 году, теперь на этом месте стоит монумент. А до открытия месторождений нефти главным «золотым» запасом Бахрейна был жемчуг, который и сейчас остается одной из основных статей дохода. В Бахрейне запрещено выращивать искусственный жемчуг, весь жемчуг, который продается в стране, – природного происхождения, а поэтому очень дорог. На острове можно принять участие в походе за жемчугом: на лодке вас отвезут на остров Амвадж, где профессионалы добывают устрицы с жемчугом. Там вам объяснят, как правильно доставать устрицы и вы сможете попробовать себя в роли искателя сокровищ.

Устрицы с жемчугом

Кухня Бахрейна: что нужно попробовать обязательно

Уже несколько лет Бахрейн задает тон в гастрономии ближневосточного региона.
Свежая рыба и морепродукты являются важной частью бахрейнской диеты. Блюда, приготовленные из раков, крабов, креветок, омаров, тунца, окуня – наиболее популярны среди местных жителей. Их подают в основном с рисом. Самое знаковое блюдо хамур (Hamour), блюдо из окуня на гриле.
Кузи (Qoozi) – этот деликатес готовят на гриле из баранины, фаршированной рисом, вареными яйцами, луком, с добавлением традиционных специй.
Самбасы, самбусики (Samboosa) – традиционная закуска — треугольные или полукруглые хрустящие пирожки, фаршированные мясной, сырной, картофельной или сладкой начинкой (сахаром и орехами).

Сладкие самбусики подаются вместе с арабским кофе

Хубз (Khubz) — традиционные бахрейнские лепешки. Выпекаются в специальной печи, подаются с соусами.

На десерт в Бахрейне подают сладкий коричневый рис с сахаром или финиками — Мухаммар (Muhammar) или холодный десерт из молока – Махалабию (Mahalabiya).

Очень интересна бахрейнская хальва, не халва, а именно ХАЛЬВА. Представляет собой липкую желеобразную сладость. Готовят ее из сахара, крахмала, орехов и специй, как правило, шафрана. Подают теплой вместе с арабским кофе.

Варианты бахрейнской хальвы: с шафраном, инжиром, а также молочная и королевская хальва.

Арабский кофе — Кахва (Qahwah) — это не просто кофе, это особый ритуал и даже искусство. Очень популярен кофе с кардамоном. В ритуал входит особая подача: кофе варят «на месте», подают в специальном кофейнике, а затем наливают в маленькие пиалы, которые называются финджан (finjan), и раздают гостям. Если вы выпили кофе и держите пиалу на вытянутой руке, то вам нальют еще порцию. А вот если вы пить больше не хотите, то нужно слегка потрясти пиалой, раскачивая ее из стороны в сторону. Это будет расценено как окончание церемонии и у вас заберут финджан.

На многочисленных базарах острова продают множество специй, названия которых вы никогда не слышали. На фотографии «гора», составленная из 15 видов разных специй.

Традиционный обед и завтрак Бахрейна

Традиционный бахрейнский завтрак – это меззе (mezze) – набор закусок, обычно состоящий из хумуса; табуле (вид закуски, в состав которой входят крупа и зелень), баба гануш или баба ганудж (закуска, состоящая из баклажанов с приправами), оливок, фасоли, хлеба.

Основное обеденное блюдо обычно состоит из рыбы, курицы или мяса, обычно подается с рисом и салатом.

Отличительной чертой Бахрейна, как мусульманской страны, является то, что здесь можно свободно покупать алкогольные напитки.

5 самых популярных вопросов про Бахрейн

Как лучше лететь до Бахрейна?

Проще всего лететь прямым рейсом, время в пути от Москвы до Бахрейна примерно 5 часов. Регулярные рейсы осуществляет авиакомпания Gulf Air

Как получить бахрейнскую визу?

Визу в королевство Бахрейн получают по прилету, заполнив простую анкету. Печать в паспорте дает право пребывания в стране в течении 2-4 х недель. Можно получить визу и в Москве, в Посольстве Бахрейна или на сайте Министерства иностранных дел Бахрейна.

На каком языке общаться в Бахрейне?

Бахрейн уже давно стал многонациональным государством, из полутора миллиона человек, проживающих на острове, только половина коренные бахрейнцы. Поэтому несмотря на то что официальный язык — арабский, все бахрейнцы свободно разговаривают на английском.

Чем платить или какую валюту взять с собой?

В Бахрейне используют собственную валюту. 1 Бахрейнский динар (состоит из 1000 филсов) равен примерно 2,66 Долларов или 166 рублей. Обменять доллары или евро можно в отеле или в банке, лучший курс в обменных пунктах на «суке».

Можно расплачиваться долларами, но курс будет для вас наименее выгодным, впрочем, на рынке торговаться надо всегда, бахрейнцы это любят и уважают. У вас всегда есть шанс сбросить цену на 10-20%.

Где остановиться в Бахрейне?

Остров постоянно застраивается отелями и обрастает искусственными островками. Именно так! Из Саудовской Аравии везут песок и постепенно шаг за шагом у моря отнимают территорию. Новые острова строят причудливой формы, на них возводят дома: с одной стороны дома припаркована машина, а с другой – яхта!

Если вы хотите провести на острове несколько дней или пару недель, то лучше остановиться в гостинице. В Бахрейне очень много пятизвездочных отелей, принадлежащих к мировым сетям Four Seasons, Sofitel и т. д. Большинство отелей и ресторанов предлагают отличное соотношение цены и качества, при этом даже пятизвездочные отели предлагают за вполне разумные деньги. А отдых в них останется в вашей памяти надолго, ведь другой такой маленькой сказочной страны в мире больше не найти!

Отель Sofitel Bahrain Zallaq Thalassa Sea & Spa – 5-звездочный отель с видом на Арабский залив. Расположен на западном побережье Бахрейна

Отель Four Seasons Hotel Bahrain Bay расположен в городе Манама, в 2 км от финансового района и в 6 км от международного аэропорта Бахрейна

Выражаем благодарность за организацию поездки принимающему туроператору At Bahrain и офису по туризму Бахрейна (в России компании AVIAREPS)

Лучшие места Бахрейна

Королевство Бахрейн – уютное местечко на земном шаре в районе Персидского залива. Побывать стоит!

Где находится Бахрейн?

turi v baxreyin

Бахрейн это остров, а вернее архипелаг, что по сути своей уже интересно! И тут есть, что посмотреть в Бахрейне и чем заняться. Потому как состоит Королевство Бахрейн из 33 островов. А сам остров Бахрейн является центральной частью архипелага и переводится с арабского как «два моря». Бахрейн на карте мира это самое маленькое арабское государство, расположенное в Юго-Западной Азии. Весьма удачное географическое расположение, и вот почему. Остров Бахрейн расположен на пересечении торговых путей Персидского залива, где всегда шла бойко торговля, архипелаг процветал в достатке. Его маленькая территория имеет долгую и интересную историю, которою можно заметить, увидеть и по сей день, посетив различные места Бахрейна, которые связывают его как с прошлым, так и настоящим. Бахрейн столица Манама, где явно прослеживается свой восточный колорит с пустыней, оазисами, минаретами, нефтяными вышками, морем персидского залива, зноем дня и прохладой ночных сумерек.

Немного истории

flag baxreyna

Путешественнику, туристу, разумеется, всегда интересна история того места, куда он направляется, и так, пару слов об истории. Географически и экономически остров расположен весьма удачно – на пересечении морских торговых путей. Первые записи заселения острова датируются IV тысячелетием до н. э. С началом новый эры остров активно заселяют переселенцы из Аравии, смешиваясь с мигрантами из Ирана и Африки. Далее идет история Арабского халифата. Остров Бахрейн некоторое время был под португальцами и англичанами. Независимость королевство Бахрейн получило в 1971 году. Глава государства – эмир. Основная отрасль страны – нефтегазодобыча.

Культурное наследие

stolica baxreyna

Разумеется, культурное наследие архипелага тесно связано с исламскими традициями, к слову сказать, населения Бахрейна является многонациональным: это персы, арабы, пакистанцы, курды, в том числе и британцы, куда уж без них, этих некогда ярых первооткрывателей и колонизаторов. Все это отложило свой отпечаток на культуру, быт и жизнь архипелага.

Что посмотреть в Бахрейне? Разумеется, историческое богатое наследие Королевства Бахрейн имеет большое количество памятников и достопримечательностей, расположенных в различных точках архипелага этой маленькой по своим размерам страны. И вот топ ее основных мест.
Начнем с природных достопримечательностей.

Дерево в пустыне

zakat v baxreyne

Тут все весьма интересно. Страна пустыни, в которой достаточно оазисов, но все же в пустыне. А поехать и посмотреть на пустыню и посетить одно из интереснейших мест – это любопытно. Итак, растущее дерево в пустыне. Более четырехсот лет в суровых условиях, выдерживая палящее солнце, отсутствие воды, дерево живет почти 400 лет. Это дерево является живым символом королевство Бахрейн или, как его называют, «Дерево жизни». Реально удивится чуду природы, посмотреть, испытать на себе величие этого, прямо сказать, необычного места, постоять в тени, насладится прохладой, глядя на желтую жаркую опаленную солнцем пустыню.

И кстати! Совсем недалеко, примерно в двух километрах, можно посмотреть гору Дым.

Гора Дыма

priroda baxreyna

На местном наречии Джебель-ад-Дукхан вроде ничего особенного, гора и гора. Но остров Бахрейн – это равнинное плато с незначительными возвышенностями. А тут творение природы в центре острова – гора, опять-таки, посреди пустынных равнин, которая возвышается примерно на 120 метров над пустыней, а в округе стоят нефтяные вышки, тоже некий символ благополучия Бахрейна, что накладывает свой отпечаток. Есть тут своя энергетика.

Читайте также:  Условия регистрации военнослужащих по месту пребывания в 2022 году

Мечети в Манаме

mecet v maname

Едем дальше и не забываем, что Бахрейн включает в себя шедевры исламской архитектуры. Утонченность восточных линий, цветовые гаммы, вписывающиеся в местный пейзаж, создающее иной раз ощущения пребывания в сказочной стране, отрыва от реальности. Эти места стоит посетить однозначно. Вы однозначно найдете много культурных мест которые можно смело добавить в список ” Бахрейн достопримечательности”.

Манама

stolica manama

И коли заговорили о столице Бахрейна. Стоит упомянуть пару слов о ней. Бахрейн столица которой является Манама, первое упоминание датируется 1345 годом. В 1521 году захвачена португальцами, в 1602 – иранцами. Далее правление династии Халифа. В 1958 году Манама была объявлена порото-франко. В 1971 году стала столицей Бахрейна. Между делом стоит посетить международный торговый центр – величественное современное сооружение в виде развивающихся гигантских парусов. На 42 этаже посетить смотровую площадку. Поверьте! Этого вы никогда не забудете. Да и сам шопинг тут очень увлекателен. Но вернемся из современного в прошлое.

Мечеть Альф-Фатиха

mecet al-fatixa

Одна из самых крупных мечетей мира которое заслуживает первое место в списке ” Бахрейн достопримечательности”. Расположена поблизости с шоссе короля Фейсала. Уникальность этой мечети заключается в ее постройке, а построена она был в конце двадцатого века. Купол мечети стеклянный, а вернее из чистого стекловолокна, вес которого достигает 60 тон, сделанного и привезенного из Австрии. Это самый большой в мире стеклянный купол. Сама мечеть имеет четкие выверенные геометрические формы. Пол мечети сделан из итальянского мрамора. Двери из тикового дерева, привезенного из Индии. Стоит посмотреть. Там же расположена национальная библиотека королевства Бахрейн. Экскурсия с гидом бесплатная. Женщинам при входе выдают абайю (платье) и шейлу (платок). В шаговой доступности от мечети находится королевский дворец, на который тоже стоит обратить внимание.

Мечеть Аль-Хамис

mecet v baxreyne

Старейшая мечеть Бахрейна. Cтроилась в течение XI века с одним минаретом. Далее она перестраивается дважды в XIV и XV веках. Район, в котором стоит мечеть, Биладаль-Кадим, что в переводе значит «старый город». Площадь сооружения составляет 455 квадратных метров. Здание имеет традиционную структуру, однако выделяется на фоне остальных мечетей благодаря двум минаретам. Внутри находится зал для молитв, потолок которого поддерживается деревянными колоннами, построенными в Средние века.

Археологические раскопки Бахрейна

pamyatniki kulturi baxreyna

Чтобы ощутить все, весь колорит Азии необходимо посетить места прошлого: походить, потрогать камень, поймать дуновения теплого ветра с моря и пустыни, среди раскопок и строений далекого прошлого, ощутить все это на себе.

Форт Калат Аль-Бахрейн

staraya krepost

Известным местом со своей уникальной достопримечательностью Манамы является форт Калат Аль-Бахрейн, известный как форт Бахрейн и форт Надир-шах. Форт представляет собой искусственный холм, возведенный жителями города за долгий период времени, с 2300 года до нашей эры вплоть до 18 века нашей эры. В процессе его строительства принимали участие различные народы. Персы, португальцы, которым форт впоследствии служил крепостью. В 2005 году сооружение включено в список мирового достояния ЮНЕСКО.

Храм Барбар

stolica baxreyna

Древнейший комплекс раскопок, состоящий из трех храмов. Был обнаружен группой датских археологов в 1954 году. Храм в Барбаре построен из привезенного камня – известняка с острова Джидджа. Комплекс включен в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Считается, что это культовое сооружения воздвигнуто для поклонения шумерскому богу Энки. Храм расположен в 10 км от Маманы у деревни Барбар.

Что посмотреть в Бахрейне? Трогаемся дальше и едем в город Муххарак. Некогда бывшей столицей государства до 1923 года, расположенный на северо- востоке страны. Кстати, тут имеется традиционный арабский шумный и интересный базар. Стоит посетить.

Дом Сейяди

poberejiye baxreyna

Основное место в городе Муххарак – это дом Сейяди, считается постройкой XIX века. Притягивает к себе не только туристов, но и местных жителей своей уникальностью архитектурного стиля, правильными и утонченными линиями, вписанными в кубические формы – поразительное сочетание плавности восточной архитектуры, а внутренняя богатая отделка смотрится необычно изыскано. Путеводители называют дом Сейяди одной из святынь Мухаррака.

Форт Риффа

zakat baxreyna

Находится в 10 километрах от столицы, лучшее место, чтоб полюбоваться пейзажами на долину Хунаная. Порт Риффа построен как форт в 1812 году. Из него открывается великолепный вид на долину Хунаная. Это классический образец бахрейнского укрепления. Помимо архитектуры форта есть интересная система кондиционирования тех времен. Ветряные башни оставляют впечатление бравады и стойкости форта. Есть музей, в котором хранятся артефакты, рассказывающее об истории страны.

Национальный парк Аль-Арин

beliy tigr

Если вы немного притомились от знойной пустыни и ее ландшафта, то можно отправиться в национальный парк, он же заповедник Аль-Арин. Парк достаточно небольшой, не более 10 квадратных километров, и разбит на две части, одна из которых предназначена для селекции, туристов туда не пускают. Другая часть парка оставит приятные впечатления и в некой степени разнообразит восточный колорит ранее увиденных мест. Здесь курсируют специальные автобусы. В парке собрана коллекция флоры и фауны. Обитает 1,5 тысяч различных видов животных. Во время прогулки можно встретить пустынного дикобраза или персидскую газель, гигантскую черепаху, зебру. Посмотреть на фламинго, страусов и других видов редких птиц. Отдохнуть и пообедать можно в кафе парка.

Мост короля Фахда

gorod manama

Кроме исторических ритмов Бахрейна можно окунуться в современную жизнь Архипелага. Остров маленький, все рядом. В топ таких мест входит несколько симпатичных объектов, один из которых трудно не заметить, да и, впрочем, тут все как на ладони. И это место мост короля Фахда.Это целый современный архитектурный ансамбль мостов и платин, связывающий королевство Бахрейн с Саудовской Аравией, названный в честь короля этой страны. Строительства моста длилось без малого двадцать лет. Его протяженность 28 километров. Впечатляющая конструкция, стоит посмотреть.

Гольф

golf centr

Тут можно попробовать себя в гольфе. Интересным местом считается площадка для этой игры с 18 лунками. Основное его отличие, что играть в гольф тут можно в темное время суток. Но это на любителя.

Гонки формулы 1 Бахрейн

formula 1

Cтоит посетить международный автодром, расположенный в центральной части государства посреди пустыни. Тут проходит формулы 1 Бахрейн, гонки серии GP2, формулы 3GT, гонки драг-рэйсинг. Зрелищное местечко. Тут есть интересный магазинчик подарков, картинг клуб при трассе, где при желании можно и покататься. Да и кстати! В пустыне Бахрейн оборудована специальная трасса для любителей погонять на внедорожниках, разумеется, по пересеченной местности.

Побережье и море

manama baxreyna

Из-за чего очень многие туристы, и не только, едут сюда именно за ним. Количество солнечных дней в месяце не менее 28 дней. Практически вся береговая линия Бахрейна – это песчаный пляж, местами с мелким ракушечником, идеальное место для морского купания и отдыха. Кроме того, тут есть места для дайвинга. Вода тут всегда теплая, температура +26С. Разнообразие коралловых рифов, которые окружают каждый остров архипелага. Богатый подводный мир, великолепные условия для погружения. Дайверы всего мира стремятся попасть в эти места. Тут можно наблюдать свыше 30 видов полипов, образующих коралловые рифы, и свыше 200 видов различных рыб.

Популярным в Бахрейне считается занятие – ныряние за жемчугом. А на острове Амвадж, где расположен основной центр водного спорта Natural Water Sport Center, можно опробовать весь арсенал парусного спорта от виндсерфинга, кайтсерфинга и яхтинга, включая современный и модный вид SUP- серфинга. Тут есть и йога на воде. Поправляйте свое здоровье.

Ну что еще можно сказать про королевство Бахрейн: «На острове хорошая погода». Сгоняйте! Удачной прогулки вам.

Мост Короля Фахда между Бахрейном и Саудовской Аравией – одно из чудес света

Строительство началось в 1968 году голландской компанией Ballast Nedam Group и продолжалось без малого 20 лет, завершившись официальным открытием моста лишь в 1986 году. Стоимость проекта, составляющую по разным источникам от 1,6 до 3 миллиардов долларов взяли на себя, соответственно, саудиты и бахрейнцы. Проект сопровождался многочисленными коррупционными скандалами, кроме того неоднократно замораживался по причинам недопониманий между двумя государствами. Этим объясняется столь затяжное строительство, лишившее его статуса первого по протяженности в мире. Уже к началу 1970-го года саудо-бахрейнский проект начал пробуксовывать, в то время как американцы завершили строительство своего моста-гиганта, Lake Pontchartrain, протяженностью в 38 километров.

Подробнее о мосте Короля Фахда можно почитать на сайтах:

C открытием моста, Бахрейн фактически прекратил быть островом в транспортном контексте, а путь из Манамы в Даммам занимает всего час, а не целый день, как это было ранее, из-за необходимости плавания на паромах. Теперь измученные строгими семейными узами саудиты, в товарных количествах пересекают мост в более либеральный Бахрейн, где их ждут девушки не сложного поведения из СНГ и Юго-Восточной Азии.

Вид на пограничный терминал на его саудовской стороне. После прохождения формальностей вы едете дальше по мосту и через 15 километров доезжаете до первого саудовского города Аль-Хабар.

Скорее всего вы окажетесь именно на бахрейнской стороне моста, поскольку попасть на саудовскую часть будет слишком затруднительно из-за необходимости получать визу. Вместе с тем, именно на саудовской стороне мост в нескольких точках достигает наибольшей высоты над водой. Вот как это выглядит на фотографиях, одолженных с официального сайта моста KFCW authority:

Как добраться до моста?

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама – Даммам, но вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на половине дороге. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно). Про особенности общения с бахрейнскими таксистами расскажу в следующем отчете. Если вы водите, то самый оптимальный вариант взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст вам возможность посетить самые удаленные части острова.

Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3) и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Qatar – Bahrain friendship Bridge

В настоящее время идет строительство второго моста, который, возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара. Вот как это выглядит на карте –

Этот новый проект избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли –

По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда! Проект обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться – китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.

Интересные ссылки про мост Бахрейн – Катар

ru_travel

Одной из целей моего посещения Королевства Бахрейн была поездка на границу между двумя странами, Саудовской Аравией и Бахрейном. Граница эта расположена не где-то, а на рукотворном острове посреди Персидского залива. До недавнего времени этот мост был самым протяженным в мире, целых 28 километров, из которых большая часть идет на железобетонных опорах вбитых в дно Персидского Залива. Весьма и весьма впечатляющая конструкция!

Граница между двумя странами очень интересно выглядит на Google.Maps. Левое “полушарие” – саудовская часть границы, правое это Бахрейн –

Немного об истории моста

Строительство началось в 1968 году голландской компанией Ballast Nedam Group и продолжалось без малого 20 лет, завершившись официальным открытием моста лишь в 1986 году. Стоимость проекта, составляющую по разным источникам от 1,6 до 3 миллиардов долларов взяли на себя, соответственно, саудиты и бахрейнцы. Проект сопровождался многочисленными коррупционными скандалами, кроме того неоднократно замораживался по причинам недопониманий между двумя государствами. Этим объясняется столь затяжное строительство, лишившее его статуса первого по протяженности в мире. Уже к началу 1970-го года саудо-бахрейнский проект начал пробуксовывать, в то время как американцы завершили строительство своего моста-гиганта, Lake Pontchartrain, протяженностью в 38 километров.

Читайте также:  Двойное гражданство в Польше — получить для граждан России, Украины, Республики Беларусь по оптимальной цене

Подробнее о мосте Короля Фахда можно почитать на сайтах:

C открытием моста, Бахрейн фактически прекратил быть островом в транспортном контексте, а путь из Манамы в Даммам занимает всего час, а не целый день, как это было ранее, из-за необходимости плавания на паромах. Теперь измученные строгими семейными узами саудиты, в товарных количествах пересекают мост в более либеральный Бахрейн, где их ждут девушки не сложного поведения из СНГ и Юго-Восточной Азии.

Вид на пограничный терминал на его саудовской стороне. После прохождения формальностей вы едете дальше по мосту и через 15 километров доезжаете до первого саудовского города Аль-Хабар.

Скорее всего вы окажетесь именно на бахрейнской стороне моста, поскольку попасть на саудовскую часть будет слишком затруднительно из-за необходимости получать визу. Вместе с тем, именно на саудовской стороне мост в нескольких точках достигает наибольшей высоты над водой. Вот как это выглядит на фотографиях, одолженных с официального сайта моста KFCW authority:

Как добраться до моста?

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама – Даммам, но вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на половине дороге. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно). Про особенности общения с бахрейнскими таксистами расскажу в следующем отчете. Если вы водите, то самый оптимальный вариант взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст вам возможность посетить самые удаленные части острова.

Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3) и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Qatar – Bahrain friendship Bridge

В настоящее время идет строительство второго моста, который, возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара. Вот как это выглядит на карте –

Этот новый проект избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли –

По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда! Проект обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться – китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.

Интересные ссылки про мост Бахрейн – Катар

Мост короля Фахда – King Fahd Causeway

Король Фахд Causeway ( арабский : جسر الملك فهد Джиср аль-Малик Фахд ) представляет собой ряд мостов и дамб , связывающих Саудовскую Аравию и Бахрейн . В 25 км (15,5 миль) западная конечная остановка дамбы находится в районе Аль-Хур в Хубаре, Саудовская Аравия, а восточная конечная остановка – Аль-Джасра, Бахрейн.

Его пять мостов опираются на 536 бетонных пилонов с семью насыпями на мелководье залива. Одна из набережных, известный как Ближний остров ( арабский : الجزيرة الوسطى аль-Jazirat аль-Wustaa» ) был преобразован в значительный искусственном остров с таможенными и иммиграционными объектами, мечетью и садами и ресторанами быстрого питания. Другой остров в конце дамбы принадлежит Бахрейну и просто известный как Мать Сонливости ( арабская : ام النعسان Ум аль-Na’saan ).

С 8 марта 2020 года в результате пандемии COVID-19 дорога временно закрыта для всех пассажирских перевозок, чтобы остановить распространение вируса COVID-19 между двумя странами. Коммерческие грузовые автомобили по-прежнему могут пересекать границу после строгих проверок. Дамба вновь открылась 23 июля 2020 года, и посольство Саудовской Аравии в Бахрейне объявило, что граждане могут возвращаться в Королевство через Мосту короля Фахда без предварительного разрешения. 10 сентября 2020 года дорога указана как закрытая для большей части некоммерческого движения на веб-сайте посольства США в Бахрейне.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Дорога короля Фахда простирается через длинные участки моря и освоенных земель.

Идея строительства дамбы была основана на улучшении связей и связей между Саудовской Аравией и Бахрейном. Морские изыскания начались в 1968 году, строительство началось в 1981 году и продолжалось до официального открытия для публики в 1986 году. С момента завершения строительства в 1986 году дамба упростила торговлю и укрепила культурные и социальные связи между Саудовской Аравией и Бахрейном.

Идея строительства моста, соединяющего Бахрейн с восточным регионом Саудовской Аравии, соблазняла два королевства на протяжении многих поколений. Идея родилась во время официального визита в Бахрейн в 1954 году и желания короля Сауда укрепить и укрепить связь между ними.

В 1965 году планы строительства дамбы начали оформляться официально, когда шейх Халифа ибн Сульман Аль Халифа , премьер-министр Бахрейна, нанес визит вежливости королю Фейсалу, во время которого король выразил свое желание двигаться вперед.

Впоследствии в 1967 году Бахрейн, где левостороннее движение, перешло на правое движение. Это должно было привести его в соответствие с соседними странами.

В 1968 году был сформирован совместный комитет для оценки финансовых средств, необходимых для выполнения этой задачи. В результате комитет обратился к Всемирному банку с просьбой оказать содействие в реализации грандиозного проекта, включая экологические и географические аспекты региона.

Летом 1973 года король Фейсал на встрече, в которой участвовали эмир шейх Иса бин Салман Аль Халифа, а также принцы Фахд бин Абдул Азиз и шейх Халифа бин Салман Аль Халифа, предложил комитету не обращать внимания на экономические и финансовые вопросы проекта, вместо того чтобы сосредоточить внимание на этом проекте. на собственном строительстве.

В 1975 году Всемирный банк представил свое исследование и рекомендации, обратившись за помощью к международным специалистам в изучении географических факторов, факторов окружающей среды и морских течений.

Весной 1976 года, во время визита короля Халида бин Абдель Азиза к шейху Иса бин Салман Аль Халифа, два монарха договорились создать министерский комитет для работы над реализацией проекта.

8 июля 1981 года министр финансов и национальной экономики Саудовской Аравии Мохаммед Аба аль-Хайль и министр промышленного развития Бахрейна Юсуф Ахмед аль-Ширави подписали соглашение о начале строительства морской дамбы.

11 ноября 1982 года король Фахд бин Абдул Азиз и шейх Иса бин Салман Аль Халифа открыли занавес на мемориальной доске во время официальной церемонии, на которой присутствовали лидеры стран Персидского залива, знаменующей начало проекта.

11 апреля 1985 года премьер-министр Бахрейна шейх Халифа бен Салман аль-Халифа нажал кнопку, чтобы установить последнюю часть коробчатых мостов, тем самым окончательно соединив материковую часть Саудовской Аравии с островом Бахрейн.

26 ноября 1986 года дамба была официально открыта в присутствии короля Фахда и шейха Исы бен Салмана Аль Халифы, причем последний согласился назвать мост King Fahd Causeway.

По данным на 2010 год, около 25 104 транспортных средств ежедневно проезжают по дамбе. Общее количество путешественников, пересекающих дамбу из обеих стран в 2010 году, составило 19,1 миллиона пассажиров, или в среднем 52 450 пассажиров в день.

Детали конструкции

Общая стоимость проекта составила 800 миллионов долларов США ( 3 миллиарда саудовских риялов ). Al-Muhandis Nizar Kurdi Consulting Engineers была единственным саудовским партнером консалтинговой группы (Saudi Danish Consultants), которая выполнила исследование, проектирование и надзор за строительством дороги. Одним из основных подрядчиков проекта была компания Ballast Nedam из Нидерландов . Неизвестно, сколько рабочих было задействовано на строительстве дамбы. Четырехполосная дорога имеет длину 25 км (16 миль) и ширину примерно 23 м (75 футов) и была построена с использованием 350 000 м 3 (12 000 000 кубических футов) бетона и 47 000 метрических тонн армированной стали . Дамба была построена в трех сегментах, начиная с Саудовской Аравии:

  1. От Аль-Азизии, к югу от Хубара , до пограничной станции на Паспортном острове
  2. От пограничной станции до острова Насан в Бахрейне
  3. От острова Насан до Аль-Ясры , северной провинции , на главном острове Бахрейна.

Установлены строгие режимы контроля качества, обеспечивающие долговечность конструкции. В связи с этим с Al Hoty Stanger Ltd, ведущей испытательной лабораторией с аккредитацией SASO, был заключен контракт на проведение испытаний материалов на обеих сторонах проекта дамбы.

Производственное оборудование для мостовых сегментов поставила голландская машиностроительная компания HJ Grimbergen BV.

Пограничная станция

Пограничная станция расположена на набережной №4, которая общей площадью 660 000 квадратных метров (7 100 000 квадратных футов) является самой большой из всех набережных. Этот искусственный остров известен как Остров Паспорта или Мидл-Айленд . На пограничной станции были построены здания Управления Мосты короля Фахда и других правительственных управлений, а также две мечети, две башни береговой охраны и два ресторана на башне высотой 65 метров (213 футов). Пограничная станция также имеет обширное озеленение вокруг островов в дополнение к услугам и дорожным станциям.

Пограничная станция была спроектирована как два соединенных острова, западная сторона которых обозначена как Саудовская Аравия, а восточная – как Бахрейн. На саудовской стороне пограничной станции есть выходы McDonald’s и Kudu, а на бахрейнской стороне пограничной станции есть выходы McDonald’s .

С 6 марта 2017 года на Мосте короля Фахда был введен единый переход. Согласно новой системе, пассажиры должны будут останавливаться только на одном посту для паспортного контроля, оформления автомобилей и таможни. Эта мера упростит передвижение пассажиров, а также, как ожидается, уменьшит заторы на шоссе, поскольку предыдущая система требовала нескольких остановок на контрольно-пропускных пунктах Саудовской Аравии и Бахрейна.

Расширение

6 июля 2010 года саудовские газеты процитировали слова главы администрации Моста короля Фахда Бадера Абдуллы аль-Отайшана, который сказал, что Мост короля Фахда подвергнется серьезному расширению, стоимость которого прогнозируется на 5,3 миллиона долларов. Было объявлено, что количество полос вылета будет увеличено с 10 до 17, а количество полос прибытия с 13 до 18 с обеих сторон. Ремонт включает строительство торгового центра на бахрейнской стороне.

«В нем будет несколько ресторанов, кафе, продуктовый магазин, телефонные киоски и магазин для удовлетворения потребностей путешественников», – сказал Аль-Отайшан. «Мы увидели, что существует необходимость в таком центре для помощи путешественникам». Благодаря точкам, включающим туалеты с климат-контролем и места для встреч, средний путешественник может лучше облегчить себе задачу. Он сказал, что работа ведется и что центр будет готов к первому кварталу следующего года. Бахрейнский медицинский центр также строился для обслуживания путешественников и сотрудников дорожного полотна. «В нем будет отделение неотложной помощи и скорая помощь для тех, кто использует дамбу – путешественников или сотрудников», – сказал он, отметив, что на 2011 год запланировано создание саудовского медицинского центра. Должен был быть добавлен контрольно-пропускной пункт безопасности возле бахрейнского входа в дамбу. к блокпосту возле саудовского въезда. «Это позволит нам контролировать дамбу и закрыть ее», – сказал Аль-Отайшан.

Проект также включал в себя расширение коммунальных услуг, таких как туалеты и мечети по обеим сторонам дамбы, которые должны быть завершены к концу 2011 года. Было объявлено о новом проекте по реконструкции двух ресторанов в башне, одного саудовского и одного бахрейнского. Реставрация не изменила исторический облик башен. Аль-Отайшан сообщил местным газетам, что тендеры на проект со стороны Саудовской Аравии уже одобрены, и сторона Бахрейна намерена последовать ее примеру.

Ссылка на основную публикацию