Храм Кинкакудзи , Киото — подробная информация с фото

Храм Кинкакудзи , Киото — подробная информация с фото

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Золотой храм Кинкакудзи

Ориентиром на пути к легендарному Золотому храму нам надежно служил огромный иероглиф «Великий», распластавшийся во всю ширину горного холма. Во время религиозных японских праздников он вспыхивает пламенем многочисленных костров, которыми он выложен, и огненное свечение хорошо видно на десятки километров. Загородный храм, дворец, павильон Кинкакудзи расположен на северо-западе Киото, в пригороде Китаяма, у подножия Северной горы. Он сочетает в себе разные художественные стили (аристократический синдэн-дзукури, присущий эпохе Хэйан, самурайский букэ-дзукури эпохи Камакура, китайский павильонный стиль династии Мин) и каноны дзэнской архитектуры, в том числе и садовой. По образцу и подобию роскошных китайских дворцов Кинкакудзи возвышается на маленьком островке среди небольшого озера Кёкоти («Озеро-зеркало»), окруженного декоративным парком.

01-Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи, Киото

История возникновения Кинкакудзи ( Kinkakuji ) очень схожа с появлением Серебряного павильона у подножия горы Хигасияма. Третий с ё гун династии Асикага, Ёсимицу (1358-1408), дед Ёсимаса Асикага (1436-1490), позже выстроившего Гинкакудзи, приобрел в собственность «клочок земли» под личное загородное поместье. За десять лет здесь вырос целый дворцовый комплекс, жемчужиной которого стал Золотой храм – трехэтажное деревянное строение, стены которого были обильно покрыты золотой фольгой.

02-Кинкакудзи

Фрагмент Золотого павильона

Каждый этаж имел собственное внутреннее пространство согласно своему индивидуальному назначению: на первом (Зал Влаги Закона) – приемный зал с присущими домам аристократов атрибутами. Сейчас там установлена статуя Будды Амиды, а рядом – самого Ёсимицу. На втором этаже (Зал Чистых Звуков) – комната с ярко выраженным самурайским характером для чайных церемоний, поэтических и музыкальных вечеров. В настоящее время там хранятся статуи богини Каннон и четырех небесных хранителей на зеркальном полу. А третий этаж (Пик Окончательной Пустоты), выдержанный в китайском молитвенном стиле, служил личной молельней Ёсимицу Асикага.

03-Кинкакудзи

04-Кинкакудзи

Конек крыши храма Кинкакудзи (12,8 м) венчает золотой феникс. Эта мифическая птица заключает в себе глубокую символику возрождения во всех его гранях, символику циклов: жизнь – смерть, созидание – разрушение. В Китае, религия, культура и традиции которого мощной волной врывались на японский архипелаг, феникс символизировал победу жизни над смертью, духовного начала над материальным. По преданиям феникс (на Руси – Жар-птица) каждый день вьет себе гнездо на Солнечном дереве, которое выделяет очень много эфирных масел. Утром дерево загорается, и феникс сгорает, а вместо него появляется новый.

05-Кинкакудзи

Золотой феникс на коньке крыши Кинкакудзи

06-Кинкакудзи

Устрашающее божество-хранитель от злых духов

Но вернемся к Ёсимицу Асикага. Он давно утратил интерес к делам государственной важности и окончательно обосновался в обожаемой им роскоши сияющего золотом дворца Кинкакудзи. В утренние часы Золотой храм особенно прекрасен: отражаясь в застывшей глади озера Кёкоти, он похож на излучающюю божественное сияние драгоценность. Земной храм как отражение небесного.

07-Кинкакудзи

Золотой храм

08-Кинкакудзи

Кёкоти (Озеро-зеркало)

Попасть на остров с Золотым павильоном сёгун мог только на лодке. С этой целью был организован небольшой причал, под которым во время нашей экскурсии по парку ежилась серая цапля, стоя по колено в воде на одной ноге. В Озере-зеркале плавали упитанные карпы, оставляя на иллюзорной поверхности исчезающие борозды.

10-Кинкакудзи

Лодочная пристань

11-Кинкакудзи

Серая японская цапля

История Кинкакудзи вдохновила известного японского писателя Юкио Мисиму на создание не менее знаменитого во многих странах рассказа «Золотой храм». Он повествует о жизни одного из монахов буддийского монастыря Рокуондзи, который обезумев от божественной внешней красоты Золотого храма, в жажде навсегда запереть ее в темнице только своей собственной души и одновременно избавиться от золотого наркотика, сжигает павильон до основания, чем «прославляет» свое имя на века. Эти трагические для Золотого храма события произошли в 1950 году, а уже через пять лет Кинкакудзи был полностью восстановлен. Правда, теперь это – лишь идеальная копия, не имеющая исторического налета ушедших веков.

09-Кинкакудзи

Общий вид на храмовый комплекс Рокуондзи

После смерти сёгуна загородная резиденция Ёсимицу Асикага была передана буддийскому монастырю и получила его посмертное имя – Рокуондзи (Храм Оленьего Парка, официальное название Золотого павильона). Именно в Оленьем Парке в Индии проповедовал Будда Шакьямуни. Попасть в сам Золотой храм сегодня невозможно, и туристам приходится довольствоваться только осмотром территории обширного парка. И там вполне есть, на что посмотреть. Например, на изящные японские сосенки с длинными иголками, растущие на каменистых островках озера Кёкоти – Журавля и Черепахи. Их изогнутые формы напоминают предающихся медитативному созерцанию монахов. Одна из сосен носит название «Парус». В солнечном свете деревца кажутся полными дыхания и воздуха.

12-Кёкоти

Японские сосны на каменных островках

13-Кёкоти

Сосна-«парус»

В тени деревьев приютился старинный чайный домик Сэкка-тэй (Павильон Прекрасной Луны), пол которого устлан бамбуковыми циновками, а на стене, в нише токонома, висит каллиграфический свиток. Подчеркнутая простота чайного домика «на грани бесцветности» таит в себе глубинную красоту, которую можно открыть только в тишине, по крупицам открывая навстречу ей свое сердце.

14-Сэкка-тэй

Чайный домик Сэкка-тэй в Оленьем Парке

15-Сэкка-тэй

Внутренний интерьер Павильона Прекрасной Луны

Буддийских богов довольно часто сопровождают синтоистские божества-хранители. Им посвящены отдельные храмы, алтари которых всегда полны благодарственными дарами. Буддизм и синтоизм испокон веков шествуют в Японии «рука об руку». Пантеон синтоистских божеств, как добрых, так и не очень, от маленьких до великих, огромен. И каждый из них выполняет свою миссию согласно высшим природным законам.

16-Fudo-do

Fudo-do, зал, посвященный Богу Огня

16-1-Сэкка-тэй

Крыша чайного домика Сэкка-тэй

17-Rikushu-no-matsu

Старая сосна, Rikushu – no – matsu

Несколько каменных статуй, у которых с трудом можно различить лица и какие-то телесные формы, окружены россыпью монет. Монахи храмового комплекса Рокуондзи довольно предусмотрительно устлали землю вокруг мелкой сеткой: считается, что того, чья брошенная с расстояния 1-йеновая монета попадет в маленькую чашу у ног высеченных на камнях персонажей, ждет счастливое благополучное будущее. Похоже, ожидает оно лишь единиц… Но какой каждодневный доход эта традиция приносит монастырю!

18-Рокуондзи

Каменные талисманы счастья в Рокуондзи

19-Рокуондзи

Денежное приношение синтоистским божествам

Любой водный источник в саду отражает неумолимо бегущее время. То самое, в которое нельзя одинаково войти дважды. Мощный поток водопада Драконьи Врата (Рюмон-но Таки) разбивается о подернутые мхом камни и распадается на два потока, которые вновь сходятся в единое целое в чаше ледяного озера. По легенде, карпы, плывущие против течения, преодолев высокий порог, превращаются в драконов. Символически это – Путь ученичества.

20-Ryumon-no Taki

Водопад Драконьи Врата ( Ryumon – no Taki )

Поздней осенней порой к Золотому храму стекаются толпы туристов, подолгу застревая на смотровой площадке, чтобы запечатлеть чарующие природные картины, которыми когда-то молчаливо любовался сёгун Ёсимицу Асикага. Да и без фотоаппаратов эти великолепные пейзажи навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось хоть однажды там побывать. Многое ли могут поведать фотографии.

21-Кинкакудзи

Золотой Павильон в период «красных кленов»

22-Пагода Белой Змеи

Пагода Белой Змеи – священного животного богини счастья Бэнтэн

Интересно, что узкий и длинный входной билет в Кинкакузи имеет вид о-мамори – каллиграфического благожелательного послания с красной печатью. В первом столбце написано: «Больше удачи, да приидет счастье», а во втором – «В семье умиротворение». И адрес: «Киото. Северная гора. Храм Оленьего Парка».

23-Рокуондзи

24-Рокуондзи

29-Рокуондзи

Пора «красных кленов» самое подходящее время для любования природными и рукотворными красотами Японии. И будь то это кварталы больших или маленьких городов или внутреннее сакральное пространство храмовых комплексов, везде ощущается подлинная умиротворяющая гармония на грани совершенства. Японцы испытывают особую врожденную близость к природе, их жизнь строится согласно ритуалам, как Путь к осознанию своей бессмертной души, потому что, согласно их философским концепциям, человек, как и природа, имеет сознание Будды, а значит – совершенен.

25-Рокуондзи

26-Рокуондзи

27-Рокуондзи

28-Рокуондзи

30-Рокуондзи

Следующая страница: Рёандзи – Храм миролюбивого дракона
Читать с самого начала: Вначале была Фудзи

Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji) – Золотой павильон

Золотой павильон, Кинкаку-дзи, Kinkaku-ji, 金閣寺, Киото, Kyoto, 京都市, регион Кансай, Kansai, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

Первое утро в Киото. Суббота. Встали рано, чтоб к 8 утра быть на остановке около нашего хостеля Нанаджо Каварамачи (Nanajo Kawaramachi/七条河原町). Автобус №205 пришел как раз в 8:00. Через 45 минут мы приехали на остановку Кинкакудзи-мити (Kinkakuji-michi/金閣寺道), далее немного пройти пешком или одна остановка на автобувах – №12 или №59. Мы решили пройти пешком.

Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺) открывается в 9:00, но за 10 минут до открытия была уже довольно большая очередь, да и в течении этих минут она утроилась. Каких-то фотографов со штативами пустили раньше, видимо по договоренности, потому что когда муж хотел сделать несколько снимков со штатива, охранник настоятельно попросил его убрать. Получается без штатива можно, а с ним … обычным людям нельзя.

Чтож «Золотой павильон» впечатляет своей красотой. Он как магнит притягивает взгляд и ты как зачарованный смотришь на него. Впрочем эта копия от 1955 года, т.к. тот прежний построенный в 1397-м поджёг психически неуравновешенный буддийский послушник.

2 июля 1950 года Золотой павильон был сожжен дотла фанатичным монахом Хаяси Ёкэн. После поджога, на холме за зданием, он совершил попытку самоубийства, но выжил и был арестован. Монаха приговорили к 7 годам тюремного заключения, но был освобожден уже в 1955 году из-за умственной болезни, а 1956 году умер.

Красота этого павильона спасала его более 5 с половиной столетий и она же стала причиной его гибели. В приговоре говорилось, что “подсудимый ненавидел все красивое и всегда испытывал непреодолимое желание уничтожить любое проявление красоты”.

Так почему он такой красивый? Почему создателей оригинала обвиняли в эклектичности и непонимании сущности японской культуры?

Дома отражают характер и желания своих владельцев. “Поищем” там. И так, всякие исторические источники говорят, что …

В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу (Ashikaga Yoshimitsu/足利義満) (1358-1408) неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами.

А до этого, Асикага Ёсимицу получил в дар от аристократического рода Сайондзи (Saionji/西園寺) усадьбу в прекрасном месте у Китаяма (Kitayama/北山), у Северной Горы (а может им сделали предложение от которого они не смогли отказаться, дела-то давние). Там через три года после “выхода в отставку” Асикага Ёсимицу, было завершено строительство нового дворцового комплекса. Напомню, что это начало Периода Муромати, когда император Японии не имеет фактической власти. Вся власть у сёгуна, а Асикага Ёсимицу как раз отказался от поста сёгуна в пользу своего малолетнего сына и значит он является регентом, т.е. он имеет больше свободы и почти неограниченную власть.

Если помние, то в прошлом посте я писала, что с 1188 года в аристократических кругах стало популярным учение школы «Чистой земли», учении о спасении и перерождении в «Чистой земле» через молитву Будде Амида. Т.е. вера в рай. Ну и новый дворцовый комплекс является воплощением рая на земле для отдельно взятой личности. Все просто.

По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец в Северных горах – Китаямадэн (Kitayamaden/北山殿) – был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор – все это производило неизгладимое впечатление.

Дворцовый комплекс состоял из построек различного назначения: религиозного – Усыпальница, Храм Священного Огня, Зал Покаяния, Храм Очищения Водой; светские здания – Главный Дворц, Дом придворных, Зал совещаний, Дворц Небесного Зеркала, Башня Северной Звезды, дворц «Родник», Усадьба Любования Снегом и прочих сооружений. Самые большие средства были затрачены на строительство Усыпальницы, которую позднее стали называть Кинкаку-дзи«Золотой Храм». Даже сейчас название одного строения затмевает название целого комплекса, тогда Китаямадэн ныне Рокуон-дзи (Rokuon-ji/鹿苑寺).

Читайте также:  Налог на имущество в германии 2022

Золотой павильон, Кинкаку-дзи, Kinkaku-ji, 金閣寺, Киото, Kyoto, 京都市, регион Кансай, Kansai, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Два золотых этажа павильона

И коль «Золотой павильон» такой самый-самый и является символ города Киото, то и я уделю ему избыточное внимание. Во внутрь самого павильона не пускают, но рядом висят выгоревшие на солнце бумажки дающие смутное впечатление о внутреннем убранстве этого строения.

«Золотой павильон» состоит из трех этажей с двумя ярусами крыш. Два верхних этажа покрыты чистым золотом, что и объясняет название храма.

Первый этаж – носит название Хосуйин (Ho-sui-in/法水院)«Храм очищения водой». Он выполнен в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (традиционный японский архитектурный стиль). Он окружен выступающей над озером терассой и использовался экс-сёгуном как зал для деловых переговоров с послами Китая той эпохи.

Второй этаж напоминает жилище самурая и называется Тёонхора (Shio-on hora/潮音洞)«Грот прибоя». Он использовался как зал поэзии и музыки, здесь проводились чайные церемонии, организовывались музыкальные представления и поэтические вечера.

Третий этаж – это келья монаха Дзэн-буддизма. Название его не менее романтично – Куккё-тё (Kukkyo-cho/究竟町/究竟頂)«Вершина прекрасного». Он отделен от первых двух ярусом крыши и состоит лишь из одного помещения, которое изнутри и снаружи отделано листами золота. Это помещение, украшенное статуями Будды и алтарем, носило религиозное назначение и использовалось как молельня. На крыше храма находится бронзовый феникс Хо-о (鳳凰) – символ счастья.

Золотой павильон, Кинкаку-дзи, Kinkaku-ji, 金閣寺, Киото, Kyoto, 京都市, регион Кансай, Kansai, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Феникс на крыше павильона

Павильон окружает сад и пруд Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池)«Озеро-зеркало». Пруд с живописными островами и камнями причудливой формы и расцветки, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. Большая часть островов носит поэтические названия – Асиварадзима (Ashihara-jima/葦原島) (Асивара – «Страна тростниковых равнин»- так в древности называли Японию) с большим декаривным камнем на нем Хосокава-иси (Hosokawa-ishi/細川石). С веранды павильона хорошо видны два основных острова — «Остров черепахи» (Kame-jima/亀島) и «Остров журавля» (Tsuru-jima/鶴島), которые символизируют долголетие. Острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

Золотой павильон, Кинкаку-дзи, Kinkaku-ji, 金閣寺, Киото, Kyoto, 京都市, регион Кансай, Kansai, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Остров и журавль в пруду Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池)

Свое нынешнее название Рокуон-дзи (Rokuon-ji/鹿苑寺) что значит «Храм оленьего сада», храм получил после смерти Асикага Ёсимицу, т.к. его посмертное имя Рокуониин (鹿苑院), то … сами понимаете

Кроме «Золотого павильона», на территории храма сохранилось немало достопримечательностей. Здесь есть прекрасный ландшафтный сад с извилистыми дорожками, прудами и ручьями – один из наиболее изысканных и известных садов Японии. Но сами понимаете, что когда вас “с порога” ошарашивает «Золотой павильон», то все округ просто бледное дополнение для украшения главного.

Мне, из всего нашего путешествия, запомнились два сада – Сад Коракуэн (Korakuen Garden/後楽園) – «Сад последнего удовольствия» в Окаяма (Okayama/岡山) и Сад Кокоен (Kokoen Garden/好古園) – «Сад любви к древности» в Химедзи (Himeji/姫路).

У дома настоятеля растет огромная сосна, которую, по преданию, посадил сам Асикага Ёсимицу. Этому дереву более 600 лет. Но интересен не возраст дерева, а его форма. Одна ветка была выращена особенным способом, который сделал её форму похожей на лодку, направляющуюся на Запад. По буддийским верованиям на западе располагается «Чистая Земля», буддийский рай.

Здесь можно увидеть источник с поэтичным названием «Млечный путь» или Гингасэн (Ginga-sen/銀河泉), из которого Ёсимицу брал воду для чайной церемонии. Следующее, что вы увидите, будет «Водопад Дракона», вернее «Водопад врата Дракона» (Ryu-mon taki/龍門滝). Если вы присмотритесь к камню Карпа (Koi-gyo-seki/鯉魚石) в потоках воды, то обнаружите его сходство с рыбой. По китайской легенде, карп поднимаясь к истоку реки по порожистой реке, превратился в дракона. Карп является символом силы, амбиций, достатка и влияния.

Далее изысканный в своей простоте чайный домик, созданный известным мастером чайной церемонии Канамори Сова (Sowa Kanamori) (1584-1656). Он был построен в 1661 году по случаю приезда императора Гомидзуно-о. Домик поставлен так, что, сидя в нем в вечернюю пору за чашкой чая, можно любоваться игрой лучей заходящего солнца на крыше «Золотого павильона», особенно прекрасного на закате. Поэтому чайный домик носит название – «Прелесть вечерней зари»Сэккатэй (Sekkatei/夕佳亭).

Карты и полезные ссылки

Карта-схема Рокуон-дзи (Rokuon-ji/鹿苑寺) с названиями на японском – (gif 465.2Kb)
Я специально по ходу поста давала названия на японском, чтоб можно было идентифицировать объекты на карте-схеме
План пруда Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池) с названиями островов и выдающтхся камней – (gif 15.7Kb)
Карта Киото (pdf 7.7Mb)
Карта и краткий путеводитель по Киото (pdf 2.5Mb)
Карта автобусного сообщения Киото (pdf 6.8Mb)
Сайт автобусного сообщения Киото – можно точно узнать, где остановка и расписание нужного автобуса (на яп.)

Золотой павильон, Кинкаку-дзи, Kinkaku-ji, 金閣寺, Киото, Kyoto, 京都市, регион Кансай, Kansai, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

Чтож, на территории Храма Рокуон (Rokuon-ji/鹿苑寺) мы провели почти два часа. На выходе продавалось порядком разной еды и какие-то сладости. Я давно хотела их попробовать, но купить целую коробку как-то побаивалась. Тут же можно было их бесплатно попробовать. Мы и решили продегустировать … Это класс! Мои любимые теперь черные мочи (mochi/餅). Это такие пирожные из рисовой муки с начинкой из сладких красных бобов.

Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.

Золотой павильон Кинкакудзи. Киото. Япония.

В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу 1358-1408 неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами.

Три года спустя, в 1397 году, году Огненной Мыши по традиционному восточному календарю, завершилось предпринятое по поведению Ёсимицу строительство нового дворцового комплекса, который был призван стать земным воплощением буддийского рая – Чистой Земли высшего блаженства.

Золотой павильон Кинкакудзи

Отражение павильона в воде пруда японского сада

Золотой павильон Кинкакудзи

Японский Сухой сад – Сад Камней. Во внутреннем дворе

Золотой павильон Кинкакудзи. Для строительства выбрали живописную долину неподалеку от тогдашней столицы Киото, в Северных горах Китаяма, тем более, что здесь находилась и загородная резиденция экс-сёгуна.

Именно в Золотом павильоне сёгун провёл последние годы своей жизни, практически не интересуясь политической жизнью страны. После смерти Асикаги Ёсимицу его сын решил превратить поместье своего отца в монастырь, и уже через несколько лет Кинкаку-дзи стал буддийским храмом.

По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец в Северных горах – Китаямадэн – был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор – все это производило неизгладимое впечатление.

В Китаямадэн экс-правитель Японии мог найти отдохновение от бурных событий, потрясавших страну, заниматься живописью и каллиграфией, вести переговоры и просто встречаться с теми. кто был ему интересен. Дни за днями проходили в наслаждении музыкальными и поэтическими произведениями, состязаниях придворных, игравших в ножной мяч, турнирах лучников, дегустациях экзотических блюд и напитков…

Золотой павильон Кинкакудзи

Вход в храмовый комплекс

Золотой павильон Кинкакудзи

Помещения музея в классическом японском стиле

Золотой павильон Кинкакудзи

Второй вход в храмовый комплекс

Золотой павильон Кинкакудзи

Элемент сада для прогулок на входе

Может Вам будет интересно
Достопримечательности Японии. 11 лучших
Традиционный японский сад. Какой он?
Японский напиток Amazak – напиток природной энергии.
Сакура. Красота цветущей Японии

Со стороны Золотой павильон кажется очень простым сооружением с точки зрения архитектуры, однако это обманчивое впечатление. Кинкаку-дзи отличается сложной структурой и необычным слиянием сразу нескольких стилей.

Первый этаж павильона выполнен в традиционном для Японии архитектурном стиле синдэн-дзукури, который чаще всего применялся при строительстве дворцов и домов для знати. Второй этаж храма построен в стиле букэ-дзукури, а третий – выполнен следуя строгим канонам дзэнской архитектуры.

Мастерам, создавшим это чудо, удалось сплавить воедино архитектурные стили и идеалы красоты совершенно разных периодов японской истории: первый этаж, как и окружающий павильон парк, выдержаны в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (794-1185),

второй напоминает комнату в самурайском доме, а третий – прост, как келья дзэнского монаха. Уникальная целостность сооружения возникла не только благодаря глубинной общности эстетических идеалов разных сословий и времен, не только в результате тончайшей работы по гармонизации пропорций зала.

Главное, что связало вместе несоединимое – это золотой цвет Кинкукудзи: храм, от второго этажа до фигурки феникса, венчающего крытую плашками кипарисовика крышу, украсили тонкими листочками сусального золота, и легкий, полный летящих линий Кинкакудзи, казалось, окончательно потерял все признаки реальности и стал восприниматься уже не как вилла, не как храмовое строение, а как диковинная золотая птица, готовая вспорхнуть ввысь с кромки берега Зеркального пруда.

Впрочем, за свою жизнь Кинкакудзи слышал и немало хулы и обвинений в адрес его создателей в эклектичности и непонимании сущности японской культуры: действительно, можно ли себе представить дзэнского монаха в позолоченной келье?

Золотой павильон Кинкакудзи

Вид на павильон

Золотой павильон Кинкакудзи

Внутренние перегородки с надписями

Каждый этаж Золотого павильона имел своё предназначение. Так, в роскошных помещениях первого этажа проводились различные торжественные встречи и велись деловые переговоры. На втором этаже, внутренний декор которого имел ярко-выраженный китайский характер, проводились чайные церемонии и музыкальные вечера.

Последний, третий этаж, состоял всего из одной комнаты и был личной молельней для сёгуна. Здесь находились многочисленные скульптуры Будды и сопровождающих его бодхисатв.

Золотой павильон был несколько раз уничтожен в результате пожара, однако раз за разом, словно птица Феникс, храм раз за разом “воскресал” из пепла. Во время войны Онин, в период с 1467 по 1477 годы, Золотой павильон был сожжён дважды. Ещё один разрушительный пожар случился спустя несколько столетий – 2 июля 1950 года.

Читайте также:  Остров Майнау в Германии: экзотические дервья и цвети, мини-зоопарк, сад приправ и бабочек

Причиной пожара стал поджёг, который осуществил один из монахов. Позже выяснилось, что этот монах страдал умственной болезнью, и его действия было невозможно предугадать. Так или иначе, Золотой павильон был сожжён дотла, однако уже спустя пять лет храм был вновь отстроен!

Весь павильон, за исключением первого этажа, покрыт тонкими листьями из чистого золота. Чётырёхскатную крышу сооружения венчает фигура фантастической птицы Феникс. Все элементы храма смотрятся очень целостно и гармонично.

Золотой павильон построен у самого берега большого озера, которое местные называют кёко-ти, что в переводе означает “зеркальный водоём”. Действительно, в тихую безветренную погоду Золотой павильон отражается на поверхности воды, как в зеркале!

Влияние дворца Китаяма на жизнь страны было столь велико, что иногда время правления Ёсимицу и его сына Ёсимоти выделяют в истории японской культуры в отдельный период Китаяма.

После кончины Ёсимицу дворец, согласно его завещанию, был превращен в буддийский храм. Территорию немного перепланировали, или, как говорили в тем времена “открыли горы”, храм освятили, и бывший дворец стал обителью Рокуондзи, в название которой вошли два иероглифа из посмертного имени Ёсимицу – Рокуон интэн.

Главный же зал храма получил название Сяридэн (Сяри – мощи Будды, оставшиеся после кремации его бренной оболочки).

Самый красивый храм в Киото — Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи, один из самых известных храмов не только Киото, но в целом Японии. Несмотря на свои небольшие размеры он обрел большую известность и популярность благодаря своему необычному виду, материалу из которого он построен и реликвиям, хранящимся на территории этого храма.

Золотой павильон 金 閣 寺/Kinkaku-ji был построен в 1397 как загородная резиденция сёгуна Асикага Ёсимицу (1358—1408), который после передачи власти и полномочий правления страной своему сыну, постригся в монахи и последние 11 лет своей жизни провёл в уединении. После его смерти храм был передан, согласно его воле, буддистской школе дзен-риндзай.

Золотой павильон в Киото является лишь частью храмового комплекса Рокуон-дзи «Храм оленьего сада». Это название комплексу было дано уже после смерти сёгуна Асикага Ёсимицу (его посмертное имя – Рокуониин). На территории комплекса расположена небольшая пагода はくやのつか/ Могила белой змеи, храм Ачалы и Ходзе, часовня , чайный домик, другие постройки, два пруда и лес. Ранее здесь располагалось много пышных сооружений, павильонов, комнат, храмов. Со временем часть из них была перенесена в другие буддийские храмы, а часть сгорела в период онинской войны (гражданская 10-летняя война, 1467—1477).

Легенда

В пруду храма Кинкакудзи есть пагода, называемая Могила белой змеи. Легенда связана с именем третьего сёгуна Асикага Ёсимицу, который якобы имел много любовниц, одна из них сильно завидовала остальным и бросилась в пруд, став белой змеей. Поэтому Ёсимицу построил Белый курган, чтобы утешить ее душу. Именно поэтому говорят, что белая змея — это символ ревности. Но на самом деле пагода построена потому, что легендарное существо было божеством-хранителем семьи Хосокава, которая раньше владела этими землями.

Храм оленьего сада

Храм оленьего сада

Золотой павильон построен в стиле экстравагантной культуры Китаяма/ культура Северной Горы, которая получила своё развитие в первой половине XIV века и начала XV века. Культура Китаяма представляла собой симбиоз традиционной японской культуры, присущей аристократическим кругам с обычаями самураев. Это наглядно видно в архитектуре храма. Павильон Кинкаку-дзи используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды.

Золотой павильон Кинкакудзи

Описание золотого павильона

Частично описание павильона я приведу из книги А. Бондаря «Всё о Японии» (вернее описание стилей, которые присутствуют во внутреннем строение золотого храма):

Само сооружение храма Кинкаку представляет собой удачное преднамеренное сочетание трёх архитектурных стилей: первый этаж — синдэн-цукури, то есть стиль императорского дворца. Второй этаж построен в стиле букэ-цукури, то есть в стиле самурайской усадьбы. Третий этаж — стиль караёо, то есть собственно стиль буддийских храмов. Каждый этаж Кинкаку имеет своё название: первый — Хоо-суй, второй — Тёо-он-доо, третий — Куккёо-тёо.

Павильон Кинкаку-дзи представляет собой квадратное 3-х этажное сооружение высотой 12,5 метров. Первый этаж, как уже было сказано представляет собой традиционную дворцовую архитектуру и называется Залом очищения. Внутри в качестве разделения пространства используются лёгкие переносные ширмы, сёдзи. Неокрашенное дерево благородных пород является частью отделки. Таким образом минимализм архитектуры позволяет посетителю сосредоточиться не на интерьере, а на пейзаже, который открывается за окнами павильона.

Золотой павильон Кинкакудзи

В центре первого этажа хранится статуи Будды, а слева от неё основателя храма – Асикага Ёсимицу. При открытых сёдзе на веранде павильона статуи можно увидеть снаружи. Я не видела. когда посещала храмовый комплекс. Хотя когда внимательно посмотрела фотографии на приближение, то смутно статуи увидела всё же.

Второй этаж, Пещера милосердия, предназначен был для музицирования и чтения стихов, стены украшены живописью. Этаж был построен в стиле самурайских жилых апартаментов. Внутри находится сидящий Каннон Бодхисаттва, окруженный статуями Четырех Небесных Королей, однако, статуи не предназначены для показа.

Третий этаж называется Вершиной пустоты, он предназначен для проведения буддистских обрядов и здесь находились мощи Будды Шакьямуни. Первоначально планировалось, что всё сооружение будет покрыто золотом, но при жизни Асикага Ёсимицу успел воплотить свои замыслы только покрыв золотом потолок третьего этажа. Сегодня (после восстановления и реконструкции) второй и третий этаж с внутренней и внешней стороны полностью покрыт золотом. На крыше храма, покрытой корой деревьев водрузилась птица феникс.

Трагедия Золотого павильона

За свою долгую историю, более 600 лет храмовый комплекс Рокуон-дзи, пережил много пожаров и разрушений. После пожара 1565 года, который сжег храм дотла оставалось только два оригинальных сооружения: Золотой павильон и Зал Фудо, в котором хранится святой камень — хранитель всего монастыря. И когда позади остались все войны, разрушения и пожары, в 1950 году, 2 июля Золотой павильон Кинкакудзи был сознательно уничтожен пожаром от рук человека. Храм сгорел полностью и все сокровища Будды были уничтожены огнём.

Молодой послушник Хаяси Йокен , 21 год, впоследствии признанный психически больным, поджёг храм при попытке самоубийства. Считается, что причиной было то, что монах не смог смириться с тем, что на земле существует такая совершенная красота. И это действительно правда (про совершенную красоту), так как Золотой павильон в Киото был построен как воплощение буддийского рая на земле. Располагаясь на берегу пруда и отражаясь в его зеркальной глади он находится как бы между небом и землёй.

После долгих расчетов в 1955 году храм решили восстановить и началась кропотливая работа по воссозданию павильона в максимально возможной приближенности к оригиналу. Восстановление шло на основе инженерных данных и фотографий. Сейчас Золотой павильон выглядит так:

Золотой павильон Кинкакудзи

А ниже приведены фотография 1893 года и фото, сделанное сразу после пожара в 1950.

Золотой павильон

Золотой павильон в Киото

Можно сколько угодно долго говорить о красоте золотого павильона, но однозначно — это надо увидеть своими глазами! Увидев Кинкаку оторваться от него невозможно. Красоту и завершенность картины создаёт не только павильон, а в целом ландшафт, природа, окружающая небольшое, но уникальное строение. Кинкаку-дзи красив в любое время года, он величественно отражается в зеркальной глади пруда Кёко-ти, что мне напомнило очень красивый замок Мацумото. В пруду красиво расположились 10 каменных островков, среди которых 2 основных — это остров черепахи и остров журавля. Площадь пруда 60 600 м². Летом здесь цветут ирисы, создавая неповторимую красоту. Кстати ирисы считаются цветком самурая, символизирующий стойкость мужчины и воина. Но мой Кинкаку — осенний. Это был теплый солнечный день.

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи

Несмотря на то, что на фотографиях нет людей, протолкнуться по дорожкам было невозможно. Учитывая, что к павильону практически нет подхода и его можно фотографировать только издали, каждый турист норовит подойти поближе к ограждению и сделать фото. Я тоже делая фотографии понимала, что практически на каждой из них одно и тоже изображение, но остановиться не могла. Хотелось запечатлеть красоту как можно больше.

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи

В строительстве Золотого павильона использовались золотые листы 0,45-0,55 мкм, количество в районе 200 000 листов (около 20 кг)

Золотой павильон

Сад окружающий павильон был разбит в XIV веке и сегодня здесь растут сосны, посаженные более 600 лет назад. Площадь сада составляет около 132 000 м². Самые старые деревья в нем были посажены еще сёгуном Есимицу.

Золотой павильон Кинкакудзи

Кинкаку-дзи стал прототипов для другого храма, так же расположенного в Киото — Гинкаку-дзи, Серебряный павильон, построенный в 1483 году внуком сёгуна Асикага Ёсимицу. На самом деле павильон серебряный только на бумаге, а в действительности он деревянный.

Золотой павильон

Экскурсия по Храму оленьего сада была недолгой, но очень эмоциональной. Было удивительно увидеть золотой дом воочию, тем более, что он является частью картинки на моём блоге. Пройдя по проторенному маршруту и поднявшись наверх по лестнице в глубину сада очень захотелось вернуться обратно и ещё раз всё посмотреть. Но во-первых времени на повтор не было и кроме этого идти против течения нескончаемого потока туристов было просто невозможно.

lorien22

Уже очень давно я не писал личных постов. Но паломничество к Золотому Храму всколыхнуло во мне настолько забытое и настолько свое, что впервые за долгое время я почуствовал, что не я пишу этот текст, а он пишет меня. Это не сравнимое ни с чем чувство знакомо каждому человеку для которого знаки на бумаге (или в данном случае на экране компьютера) – единственный способ выразить себя. Чувство, как будто в глубокой пещере кто-то наконец-то включил фонарь, и все, что скопилось в тебе за долгую эпоху кромешного мрака торопится выйти наружу, пока свеча не догорела, и ты вновь не оказался в полной темноте. Вот, что у меня получилось.

“О Золотом Храме еще в раннем детстве рассказывал мне отец” – именно этими словами начинается лучшее произведение японской литературы – “Золотой храм”, Юкио Мисимы. Все, кто-когда либо по настоящему интересовались литературой знают, насколько важны первые строчки произведения, его начало. “По возвращении он обнаружил свой дом запертым”, – так начинается “Фернхайм” Шая Агнона, и мы сразу понимаем, о чем хочет сказать нам автор. “Проснувшись однажды утром Грегор Замза обнаружил, что превратился в страшное насекомое” – эта новелла Кафки не нуждается в представлении. “Сегодня умерла мама”, – рассказывает нам “Посторонний” Альбера Камю. “Все счастливые семьи похожи друг на друга, все несчастные – несчастливы по своему”, – утверждает с недосягаемой высоты своего гения Лев Толстой. Споры о лучшей первой фразе литературного произведения (как и о лучшем финале) занимают экспертов со всего мира уже сотни лет.

Читайте также:  Карта Национального парка Лушань, где находится Национальный парк Лушань на карте мира

Начало “Золотого Храма” Юкио Мисимы вполне способно побороться за престижное звание лучшего в мировой литературе. Уже с первой фразы японский мастер погружает нас в особую атмосферу. Здесь одновременно присутствует временная составляемая – особая аура настоящего и прошлого, эстетическая составляемая – поиск и красоты и ее осознание, и, что самое важное – психологическая составляемая: аура безумия, которая в итоге приведет молодого монаха к сожжению самого знаменитого архитектурного памятника Киото, а самого автора – к самоубийству.

Как и в случае с Туринской лошадью – http://lorien22.livejournal.com/203224.html – эту историю знают все. В 1950 году молодой буддийский послушник в приступе безумия сжег Кинкакудзи, Золотой Павильон, самый знаменитый храм древней Японии. Мисиму, всю жизнь занимавшегося вопросом о сущности прекрасного и считавшего, что смерть делает Прекрасное еще более совершенным, не могла не потрясти эта история, и уже в 1956 году он пишет эту книгу, ставшую вехой в японской литературе и культуре.

Майскими вечерами я, бывало, сидел в комнате отведенной мне для занятий и глядел из окна на окрестные холмы. В лучах закатного солнца их склоны, укрытые молодой листвой, казались мне похожими на расставленные кем-то позолоченные ширмы. Я смотрел на них, и представлял себе Золотой Храм.

Я долго не мог найти роман Юкио Мисимы в печатном издании, и в итоге обнаружил его в одном из номеров журнала “Иностранная Литература”. “Золотой Храм” захватил меня, как нетрудно было догадаться, с первого предложения. Это было что-то настолько по-настоящему японское (то есть все, что не Харуки Мураками при всем уважении к маэстро), что-то настолько уникальное, что оставить эту книжку было нельзя. С тех пор, как и молодой прислушник, все о чем я мечтал – это увидеть Золотой Храм. И вот он, первый взгляд.

В глубине души я представлял его себе совсем иным – таким, как описывал его мне отец. О, он не говорил, что от стен святилища исходит золотое сияние, но по его убеждению, на всей земле не существовало ничего прекраснее Золотого Храма, и вслушиваясь в само звучание этих двух слов, завороженно глядя на два заветных иероглифа, я рисовал себе картины, не имеющие ничего общего с жалкими изображениями в учебнике.

Когда молодой монах впервые видит Золотой Храм, Кинкакудзи скрывает от него свой прекрасный облик. Красота – вещь труднодоступная, ее следует постичь, ибо она глубоко внутри сути вещей и людей. Когда я впервые увидел золотое отражение Кинкакудзи я почему-то подумал о человеке, который построил этот храм. Кем он был, чем жил, что он думал о собственном творении. Как вообще чувствуют себя люди, которым выпадает счастье создать что-то настолько уникальное в нашем мире.

Храм, оставаясь незримым, виделся мне во всем.

Еще я подумал (как же иначе) о Юкио Мисиме. О том, что он мог позволить себе уйти. Свой Золотой Храм (Literally) он уже создал.

Ну а теперь совсем не большая прогулка. Обходим храм с другой стороны

Скульптурки для туристофф. Кидаешь монетку, и если попадаешь в специально предназначенный желоб, можешь заказать желание, которое обязательно сбудется.

Еще одно. Я тоже сделал несколько попыток. Я думаю вы все догадываетесь, что бы я загадал, если бы попал.

Как нельзя лучше символизирующая Золотой Храм птица Феникс на его верщине. Подобно этому мистическому существу, храм был восстановлен из пепла после сожжения.

И уходим из Золотого Храма

Я думал на этом закончить свое повествование на этот раз, но следующий храм настолько органично вписывается в общую картину этого дня и момента, что будет уместно рассказать здесь и о нем.

Как можно догадаться, речь пойдет о Рёан-Дзи – знаменитом храме пятнадцати камней.

Сухой сад или сад камней был основан в 1499 году монахом Токуо Зенкетсу. С какой точки не смотришь на композицию, один камень всегда скрыт. Считается, что если долго вглядываться в камни, то можно достигнуть просветления – состояния дзэн. И только тогда все 15 камней открываются взгляду

Чем-то первый взгляд на композицию из камней напоминает первый взгляд на Кинкакудзи – Золотой Храм.

Что-то похожее я, как ни странно, испытывал в ходе путешествий по нашей Иудейской пустыне. Несмотря на толпы туристов, в какой-то момент наступает полная тишина. И тогда тебе открывается что-то новое, а все остальное – лишь кожа, которую можно при желании отбросить в сторону.

Погуляем по Рёан-дзи (кстати оказалось, что храм принадлежит к ветви Мёсин-дзи – http://lorien22.livejournal.com/235564.html)

Болото Киёёчи было создано еще в 12 веке, и до недавнего времени по нему в больших количествах плавали утки-мандаринки

В наши дни этих редких птичек больше на болоте нет

Но и без мандаринок Киёёчи невероятно красив.

Знаменитый Цукубаи. Надпись на нем гласит: варэ тада тару-о сиру, что можно перевести как: “Я учусь быть самодостаточным и довольным тем, что имею”. То есть духовное важнее материального, и даже будучи бедным, можно быть полностью самодостаточным.

Еще чуть-чуть тишины.

И хотя Киото располагался совсем в иной стороне, каждый раз мне чудилось, что в солнечном нимбе в утреннее небо возносится Золотой Храм.

Уже когда я собирался уходить из Рёан-дзи, ко мне подошел монах и спросил, какие чувства западный человек вроде меня испытывает в храме. Молюсь ли я, и если да, то кому. Немного поразмышляв, я ответил, что молитва как таковая кажется мне странной церемонией. Люди которые молятся всегда просят у бога или богов что-нибудь, а если я что-то и выучил за свои тридцать с лишним лет пребывания на земле – это то, что тебе никто никогда ничего не даст. Ты хочешь что-то – иди и возьми. Поэтому я лично, когда нахожусь в религиозном месте, просто благодарю – за все хорошие и удачливые дни. Я взял у жизни взгляд на Золотой Храм – и этот момент у меня уже никто никогда не отнимет.

Золотой павильон Кинкакудзи

Ну что же, начнем, по сложившейся традиции, с небольшого экскурса в историю данного павильона.
«Кинкакудзи» в переводе с японского языка означает «павильон, выполненный из золота» или, по-простому, «золотой павильон». Он был построен как вилла для отдыха в 1397 году. Здесь провел свои последние годы жизни отошедший от своих дел и утративший всякий политический интерес к своей стране основатель данного павильона сёгун Асикага Ёсимицу. Это строение относится к комплексу буддийских храмов Рокуон-дзи (переводится как «храм оленьего сада»). Находится Кинкакудзи в районе японского города Киото.

Сам павильон весь покрыт листами чистейшего золота (кроме первого этажа), за что и получил свое название. Это святилище используется для хранения реликвий Будды. На крыше стоит, выполненный из того же чистого золота и меди китайский феникс. По преданию, эта птица считается священной в Китае. Из-за того, что феникс вновь и вновь возрождался из пепла сгоравшего Солнечного дерева, которое выделяло много эфирного масла, где феникс строил каждый день свои гнезда. Птица символизирует собой победу над смертью и духовное начало.

Кинкакудзи

Вокруг данного святилища растет, можно сказать, старинный, созданный еще в конце XIV века сад. С первых дней своего строения павильон отражается в озере Кёкоти, что переводится как «зеркальное озеро», или, его дословный перевод — «озеро-зеркало». Глубокое озеро с прозрачной, как слеза, водой с расположенными на нем различными большими островами и маленькими островками с растущими на них высоченными древнейшими соснами.

Из воды как бы выходят различных размеров, дивных форм и причудливых расцветок камни, напоминающие каменные статуи.

С самой галереи павильона особенно хорошо видны два острова, которые являются основными островами. Это остров Журавля и остров Черепахи. Многие из вас уже, наверное, знают, что эти животные считаются символами долголетия в дальневосточных мифологиях. Все эти камни, как и острова, настолько гармонично выглядят в обрамлении отражения храма, что лишь подчеркивают его, как может показаться на первый взгляд, строгость.

Хотелось бы упомянуть и об одной грустной истории, связанной с этим храмом. 2 июля 1950 года один молодой монах-ученик отчаялся на самоубийство и совершил поджог храма Кинкакудзи, отчего святилище со всеми его сокровищами сгорело дотла.

Кинкакудзи

Монаха-самоубийцу удалось спасти, и он понес заслуженное наказание в виде тюремного заключения на 7 лет, где впоследствии скончался от психического расстройства и от болезни легких. А вот мать горе-монаха, не выдержавшая позора от столь бессмысленного и, главное, бесчестного поступка, наложила на себя руки. Этой ужасной трагедии даже посвятили как минимум две книги. Если вы заинтересовались, вы можете легко их найти и прочитать, т.к. они переведены на русский язык. Одна из книг называется «Золотой храм», автор — Юкио Мисима. Второе произведение вышло из-под пера Мидзуками Цутому и имеет название «Золотой храм в пламени».

В октябре 1987 года была произведена полнейшая реставрация Кинкакудзи, при которой заменили золотую фольгу на более толстые листы из настоящего золота. Был обновлен лак, которым были лакированы все деревянные детали. На сегодняшний день все осталось, как и при первом строительстве святилища.

Так как японцы помешаны на чистоте, еще при входе можно заметить, как они убирают упавшие листочки и любой мусор, случайно занесенный ветром на территорию.

Сам Золотой павильон красив в любое время года.

Кинкакудзи

Зимой он величественно возвышается над замершим озером, будто любуясь своим отражением в замерших водах. Гармонично вписывается и в осенний пейзаж, окружающий его со всех сторон. При этом его крыша и стены как будто бы созданы самой матушкой природой с ее удивительным окрасом листьев. И всегда ослепляет своим божественным блеском от упавших на его золотые стены и крышу солнечных лучей. Это святилище по полному праву считается достоянием Страны Восходящего Солнца и японского народа.

К самому павильону можно добраться только вплавь на лодке по озеру. Лодки находятся возле специально сооруженного для этого причала. Проплывая на лодке, можно увидеть сквозь зеркально чистую воду различные виды рыб, которые вводятся в этом озере.

Советуем всем посетить столь величественный как по красоте, так и благодаря своей насыщенной истории Золотой павильон.

А вы бывали в этом месте? Видели ли Золотой Павильон воочию? Поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста! А если вы только планируете поездку в Японию, не забудьте пройти наш мастер-класс о путешествии в Японию и стать самым подготовленным путешественником!

Ссылка на основную публикацию