Метро в Дубае – удобный способ передвигаться по городу

Метро Дубая 2022 — карта, часы работы, цены (+10 ФОТО)

Полная инструкция по применению метро в Дубае. Сколько стоит проезд и где купить Nol card, какие бывают вагоны и как не переплачивать за дубайское метро.

Содержание:

Пользоваться дубайским метро легко и приятно. Особенно если один раз разобраться с ценами. В Дубае платят не столько за вход в подземку, сколько за расстояния. Для наших туристов это непривычно: легко запутаться в делении на зоны и их пересечениях. Кстати, и «подземкой» метро в Дубае можно считать лишь на половину. Под землей проложена только зеленая, более новая ветка. А вот самая первая — красная — больше напоминает скоростной поезд и проходит над землей.

Экскурсии в Дубае

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересного с обзорного тура по Дубаю. За 8 часов автомобильной экскурсии предлагается увидеть то, что на метро удастся только за 2-3 дня. После чего обязательно ночной тур «Мечеть Шейха Заида + деревня бедуинов» за один день.

Схематичная карта метро в Дубае

Давайте по порядку. В метро Дубая всего две ветки (не считая Route 2020, которую обещают открыть к весне будущего года). Но пока разбираем то, что есть:

  1. Красная ветка — 29 действующих станций. Берет начало от Rashidiya (возле международного аэропорта) и простирается до UAE Exchange. На ней расположено большинство интересных мест Дубая: от торгового центра Dubai Mall и Бурдж Халифы до района Дубай Марина и Джумейры.
  2. Зеленая ветка — 20 действующих станций. От Etisalat Metro Station до Creek. Ветка пригодится тем, кто собирается жить в районе Дейра.

Красную и зеленую ветку вы можете увидеть на карте метро Дубая. На ней же отмечены и транспортные зоны, влияющие на стоимость проезда:

Схема метро Дубая и транспортные зоны

Схема метро (Дубай, ОАЭ)

Если цель вашего приезда в Эмираты — не только пляжи и не столько покупка шубы в торговых центрах Дейры, выбирайте отель на красной ветке. Тогда вы без ущерба для кошелька исколесите город на дубайском метро, без машиниста и с большими панорамными окнами, — говорят, это лучшая бюджетная экскурсия.

Если пойти на поводу у турагентов и все-таки поселиться в Дейре или на окраине Бур Дубая, есть большие шансы разориться на пересадках с зеленой ветки на красную и обратно. Плюс пересечение сразу трех зон, но об этом ниже.

Вагоны дубайского метро

Еще одним камнем преткновения в метро Дубая (помимо непривычной оплаты) может стать классификация вагонов. Правда, если вы читаете эту статью, уже очевидно, что путешественник вы сознательный. И будете заранее знать, что существуют вагоны Silver Class, вагон для женщин и детей и вагон первого класса — Gold Class.

Дубайское метро: схема расположения вагонов

В метро Дубая всего пять вагонов

В «общих вагонах», или Silver Class, которых с июля 2019 теперь три с половиной (было четыре), могут ездить все желающие. Основной контингент там — понаехавшие в Дубай трудовые мигранты и такие же массово понаехавшие туристы.

Соотношение мужчин / женщин в общем вагоне примерно 90 / 10. Поэтому женщин-одиночек или путешествующих с подругами хочется заранее предупредить, что находиться в замкнутом помещении с толпой выходцев из Пакистана / Индии / Средней Азии может быть не очень комфортно.

Они будут глазеть на вас, не стесняясь, всю дорогу. Но не надейтесь, что им придет в голову уступить вам место. В Дубае эти реверансы не в ходу.

Выходом из ситуации может стать «женский вагон», где могут ехать только женщины и несовершеннолетние дети. И тут предупреждение для путешествующих всех семьей: мужчинам категорически запрещено находится в женском вагоне. Даже если вы едете с женой и детьми. Тут уж либо всем вместе в Silver Class, либо разделяться на время поездки, если в женско-детском вагоне найдутся свободные места.

Метро в Дубае: вагоны и цены

Типы вагонов в дубайском метро

Третий тип — знаменитый Gold Class. Проезд в нем стоит почти в два раза дороже, чем в Silver Class или женском. Хотя его даже вагоном-то назвать трудно. Это огороженная половинка, после обновления совмещенная с обычным (общим) вагоном.

Чтобы долго не распространяться, в чем его отличия и стоит ли платить больше, просто смотрите на фото выше. Слева — общий вагон, справа — первый класс.

Главное, что нужно помнить: за проезд «зайцем» в Gold Class может прилететь немаленький штраф. Контроллеры в дубайском метро есть и ходят довольно часто. Нам за одно 8-дневное пребывание встретились два или даже три раза.

Так что если у вас нет «золотой карты», не рискуйте садиться в вагон первого класса. 100 AED на дороге не валяются.

Метро Дубая: фото и карта

Вагон для женщин и детей в Дубае

Золотой и женский вагоны находятся в противоположных концах поезда. Определить их местоположение можно по разметке на полу (см. фото выше). Первым / последним может оказаться как женский, так и вагон первого класса.

А вот теперь, когда вы знаете все о типах вагонов в метро Дубая, их расположении, преимуществах и недостатках, будем говорить о ценах на проезд.

Стоимость проезда в метро Дубая

Для начала: проезд в метро оплачивают только безналичным расчетом, специальной картой — Nol card. Заплатить живыми деньгами можно только за саму карту — в кассе станции метро. А также газетных киосках и некоторых супермаркетах.

Существует четыре вида Nol Card: красная, серебряная, золотая и голубая. Туристы могут приобрести только первые три. Голубая только для граждан Эмиратов.

  1. Красная карта — подходит для 1-3 поездок и не более. Стоит 2 AED, суммы на счету не имеет, т. е. купили — нужно сразу пополнить на какую-то сумму. Подходит только для одного вида транспорта. Использовали первый раз в метро, значит метро. Автобус — значит и в дальнейшем только автобус.
  2. Серебряная карта — подходит почти всем туристам. Стоит 25 AED, сумма на счету 19 AED. Как только купили, можно сразу пользоваться. Если на короткие расстояния, этого хватит на 2-3 дня. Транспорт можно комбинировать, вплоть до того, чтобы расплачиваться ею в междугороднем автобусе Дубай — Абу-Даби.
  3. Золотая карта — подходит туристам, желающим выпендриться ездить с комфортом. В вагоне с креслами, напоминающими бизнес-класс самолета. Стоит 25 AED, сумма на счету 19 AED. Имеет все те же особенности, что и серебряная. Но стоимость поездок в дубайской «подземке» в два раза выше.

Наконец, о главном — ценах на проезд в метро Дубая.

Город условно разделен на зоны: №2 — Бурдж Халифа и ее окрестности, почти весь Бур Дубай; №6 — Дубай Марина и Джумейра; №5 — Дейра. Стоимость поездки зависит от количества пересеченных поездом метро зон (а также автобусом):

В чем разница между картами Silver и Gold

Основная разница в стоимости поездок в дубайском метро (на автобусы и водный транспорт это не распространяется). В остальном они абсолютно идентичны. Вплоть до того, что действительны в течение пяти лет.

Карты Gold в дубайском метро

Карта класса Gold и поезд метро в Дубае

Но все-таки небольшую разницу между Silver card и Gold card удалось найти. Минимальный остаток на серебряной карте должен равняться максимальной длине поездки (пересечению трех зон) — 7,5 AED. Даже если вы переместились в пределах одной зоны (а это 3 AED), на карте всегда должно быть 7,5 AED и больше.

Максимально длинная поездка по золотой карте стоит 15 AED. Но держать эту сумму, как необходимый минимум, на Gold Card не требуется. Достаточно тех же 7,5 AED. Даже если вы пересечете три зоны или забудете приложить карту на выходе, с вас спишут 15 AED, как и положено. Но 7,5 AED из них будут в кредит.

Ваша карта уйдет в минус, но пополнить баланс можно будет позже.

Где жить, чтобы не переплачивать за метро

Как уже говорилось выше, если экскурсионная составляющая отдыха для вас превыше всего, метро очень поможет в знакомстве с Дубаем.

Отели Дубая у метро: Flora Al Barsha Hotel

Flora Al Barsha Hotel в Дубае

Чтобы не переплачивать за пересечение зон, жить выгодно либо в зоне №6, либо № 2. Хотите чаще бывать в Dubai Mall (это шопинг, аквариум, фонтаны, Бурдж Халифа), выбирайте зону №6. Если предпочитаете прогулки по Марине и Джумейре и красивые фоточки на фоне отеля Парус, вам прямая дорога в зону №2.

  • Flora Al Barsha Hotel 4* — качественный отель с хорошим питанием. Рядом Mall of the Emirates, центр — в 4 остановках, Дубай Марина — в 3.
  • Citymax Hotel Al Barsha At The Mall 3* — самый бюджетный вариант в районе Mall of the Emirates (зона №2). Но только по цене, не по качеству.
  • Citymax Hotel Bur Dubai 3* — городской отель недалеко от метро (зона №6), автовокзала и автобусной остановки. Равноудален от центра и Дейры.

На одном метро, конечно, далеко не уедешь. В помощь ему и трамвайная ветка от станции DAMAC Metro Station, курсирующая вокруг Джумейра-Бич, и автобус №81, идущий через отель Парус и аквапарк Вайлд-Вади. Но все-таки и метро Дубая делает свое дело: один проезд по красной ветке — почти обзорная экскурсия.

Вопрос — ответ

Какие станции метро самые красивые в Дубае? BurJuman производит сногсшибательное впечатление. Это место пересечения зеленой и красной веток. Интересно посетить центральную станцию Dubai Mall и DMCC (Dubai Marina). Но их интерьеры далеко не так роскошны, как у BurJuman, — она вне конкуренции.

Что нужно для оформления карты? Только деньги. Ни паспорт, ни фото не требуются. Карты не имеют привязки и могут передариваться третьим лицам.

Можно ли купить одну золотую карту на двоих? Нет, нельзя. Хоть они не именные, но у каждого пассажира должна быть своя карта. Это важный момент. Если вы попробуете пройти по карте, а потом передать ее супруге, вас оштрафуют.

Откуда они знают, сколько я проехал? Карту нужно прикладывать к валидатору на входе и выходе. Второе даже важнее, чем первое. Если замечтаться и забыть приложить на выходе, спишется максимальная сумма. Как за пересечение трех зон.

Похожие статьи:

Смотрите нашу подборку фото, чтобы побывать на виртуальной экскурсии по метро Дубая уже сейчас. Вы увидите лучшие интерьеры и панорамы:

Метро Дубая

Дубайский метрополитен — одна из самых передовых и современных железнодорожных систем. Начать хотя бы с того, что она полностью автоматическая, электропоезда курсируют без машиниста. Это крупнейшая в мире автоматическая система метрополитена общей протяженностью 74,5 км. С введением в эксплуатацию всех станций новой линии протяженность железнодорожных путей Дубайского метро увеличится до 90 км.

Метро Дубая

С момента открытия общее количество поездок превысило 1 миллиард.

Метрополитен состоит из двух линий — Красной и Зеленой. Красная включает 29 станций, Зеленая — 20 станций. Новая линия (ответвление Красной ветки) будет включать 7 станций.

Большая часть путей проходит по виадукам, и только в центральной части города — под землей. Соответственно, практически все станции — надземные или наземные (на уровне земли).

Вагоны для метро Дубая поставляет японская фирма Kinki Sharyo. Состав из 5 вагонов вмещает 643 человека, в каждом вагоне по 40 посадочных мест. Средняя скорость движения — 35 км/ч. Максимальная скорость — 110 км/ч.

Объявление станций осуществляется на арабском и английском языках мужским голосом. Кроме того, название следующей станции отображается на табло в вагонах.

Безопасность в метро Дубая обеспечивает специальный отряд полиции. В поездах на станциях для отслеживания любых нарушений оборудовано более 3 000 систем видеонаблюдения, имеются кнопки экстренного вызова. Метрополитен и аварийная служба связаны между собой интегрированной радиосистемой, которая позволяет оперативно сообщать о неполадках в работе.

Главным принципом работы Дубайского метрополитена является максимальный комфорт пассажиров. Так, на всех уровнях станции метро доступен лифт, которым могут воспользоваться все желающие. Во всех поездах отведены отдельные места для инвалидов-колясочников. Для слабовидящих проложен контрастный тактильный маршрут. При открытии и закрытии дверей раздаются соответствующие звуковые сигналы. Все платформы освещены. На дисплеях, установленных на станциях и в вагонах, доступна вся информация, необходимая для планирования поездки.

На всех станциях и во время всей поездки можно пользоваться Wi-Fi и мобильной связью.

Метрополитен находится под управлением RTA (Roads and Transport Authority) — государственной компанией, в ведении которой также находятся дубайские трамваи, автобусы, такси. Помимо прочего, компания отвечает за дороги и трафик.

Схема метро Дубая

Интерактивную метро нетрудно найти в сети. Однако намного удобнее взять бесплатную бумажную карту, которые есть на специальных стойках на всех станциях метро.

Метро Дубая

Сервис Яндекс.Метро предлагает удобный и понятный планировщик поездок. Нужно выбрать станцию отправления и прибытия, после чего система предложит оптимальный маршрут. Все названия станций даны на русском языке. Новые станции также отображаются и учитываются при составлении маршрута. Также на карте отмечен трамвай, который интегрирован с прочими видами транспорта.

На официальном сайте RTA можно воспользоваться планировщиком маршрутов. С его помощью удастся проложить путь из точки, А в точку Б с использованием желаемых видов транспорта, включая метро.

Метро Дубая

Станции метро Дубая

Метрополитен состоит из двух веток — Зеленой и Красной. Вестибюли станций выглядят плюс-минус одинаково. Оформление интерьеров соответствует одной из общих тем — «Наследие» (культура и история ОАЭ), «Земля» (сила и долговечность земли; желто-коричневые оттенки в декоре), «Воздух» (радость, которую Дубай дарит жителям и гостям; зеленые оттенки), «Огонь» (энергия, воля лидеров Дубая; оранжевые и красные тона), «Вода» (общечеловеческие ценности и достижения цивилизации; бело-голубая цветовая гамма).

Читайте также:  9 интересных вещей, которые стоит привезти из Армении

В некоторых случаях от станции проведены надземные переходы прямо до различных объектов — торговых центров, достопримечательностей. Все станции оснащены лифтами и эскалаторами, многие — дополнительно траволаторами.

В ближайшей перспективе — строительство Розовой линии, которая будет проходить с востока на запад с конечной станцией в Аль-Суфухе, и Золотой линии, которая соединит районы Арабское Ранчо, Дейра и Дубай Марина.

Любопытно, что именно в Дубае многие станции носят свои имена по названию местных и международных компаний. Это первый в своем роде корпоративный брендинг в номинации станций городского метрополитена. Всего было переименовано 23 станции, и этот процесс продолжается.

Так, в ноябре 2020 года новые названия получили пять станций: Al Fahidi стала Sharaf DG, First Abu Dhabi Bank — в Umm Al Sheef, Noor Bank — в Al Safa, Damac — в Dubai Marina, Nakheel — в Al Khail. На старых картах могут сохраняться старые названия.

Станция BurJuman

Красная ветка (Rashidiya — UAE Exchange)

Является основной и проходит практически через весь город. Первый пусковой участок был открыт в 2009 году, и уже через год строительство линии было завершено. Красная линия протянулась на 52,1 км от Аль-Рашидии на востоке до Джебель-Али, почти до границы с эмиратом Абу-Даби. Большая часть ветки проходит параллельно Шоссе шейха Зайда.

К ветке относится 29 станций (плюс ведется строительство ответвления Route 2020 с 7 станциями), 24 из которых являются надземными. Поездка от начальной станции Rashidiya до конечной станции UAE Exchange займет 1 час.

Две станции — Union и BurJuman — являются пересадочными. Здесь можно поменять линию, чтобы исследовать район Дейра.

Именно к Красной ветке относятся станции, которые располагаются вблизи важных транспортных объектов и главных достопримечательностей Дубая.

Так, возле Дубайского аэропорта находятся станции метро Airport Terminal 1 и Airport Terminal 3, а также станция Emirates (только рейсов авиакомпании Emirates). Чтобы посетить небоскреб Бурдж Халифа, поющий фонтан, Дубай Молл нужно выйти на станции Burj Khalifa/Dubai Mall. Рамка Дубая находится в парке Забиль возле станции Al Jafiliya.

Посмотреть достопримечательности Дубая на карте и их расположение относительно станций метро можно в нашем обзорном материале.

Станция метро Burj Khalifa/Dubai Mall. Это одна из самых загруженных станций Дубайского метрополитена. Расположена на южной стороне развязки между Sheikh Zayed Road, Financial Center Road и Al Safa St. К востоку простирается комплекс Downtown Dubai, к которому относится небоскреб Бурдж Халифа и торговый центр Dubai Mall — в честь этих сооружений станция и получила свое название. Станция связана с торговым центром пешеходным переходом.

Собственно, основные достопримечательности даунтауна сосредоточены как раз возле этой станции.

Метро Дубая

Станция метро Union. Находится в Дейре на площади Юнион-сквер. Является пересадочной. Самая загруженная станция метро Дубая и самая большая подземная станция в мире, занимающая площадь 25 тыс. кв. м. Станция Union — одна из тех, что расположены максимально близко к центральной части Дубайского залива.

В непосредственной близости располагается автобусный вокзал Union Square Bus Station, откуда отправляются междугородние маршруты. Автобус № E303 идет до Шарджи (прибытие к Al Jubail Bus Station, в пути 60 минут). № Е400 следует до Аджмана (прибытие к Al Musalla Terminal, в пути 1,5 часа). № Е700 направляется в Фуджейру (Fujairah Bus Station, в пути 2 часа). Оплата проезда производится транспортной картой NOL.

Станция метро Дубай Марина. Фешенебельный яхтенный район Дубай Марина с небоскребами, торговыми центрами и чистейшими пляжами определенно стоит того, чтобы его посетить. Район обслуживают две станции — DAMAC Properties (бывшее название Dubai Marina) и DMCC (бывшее название Jumeirah Lakes Towers).

Зеленая ветка (Etisalat — Creek)

Зеленая линия охватывает восточную часть Дубая и проходит через Дейру и Бур-Дубай в основном параллельно Дубайскому заливу. Ветка протянулась на 22,5 км и включает 20 станций, в том числе 12 надземных. Открытие состоялось в 2011 году, последние две станции сданы в эксплуатацию в 2014 году.

Две станции являются пересадочными — Union и BurJuman.

Поездка от начальной до конечной станции Зеленой линии займет 40 минут.

Route 2020

В 2020 году в Дубае была запланирована всемирная выставка Экспо-2020, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Сроки ее проведения сдвинулись на октябрь 2021 года, при этом название осталось прежним. Местом проведения основных мероприятий станет территория между Дубаем и Абу-Даби.

Именно к открытию мировой выставки было приурочено строительство новой ветки Route 2020 протяженностью 15 км. Эта линия является ответвлением красной ветки (пересадочная станция Jebel Ali). Новая ветка будет обслуживать городские районы, где проживает более 270 тысяч человек, — Dubai Investment Park, Jumeirah Golf Estates, Discovery Gardens и др.

Согласно проекту, Route 2020 будет включать 7 новых станций: Jebel Ali, The Gardens, Discovery Gardens, Al Furjan, Jumeirah Golf Estates, Dubai Investment Park, Expo.

EXPO 2020 Station

Ориентировочное время в пути до конечной станции из района Dubai Marina — 16 минут.

По состоянию на январь 2021 года в эксплуатацию введены 4 станции новой ветки — Jebel Ali, The Gardens, Discovery Gardens, Al Furjan. Остальные будут открыты позже.

По новой ветке будет ходить 50 электричек повышенной комфортности. Предполагается, что в день ею будет пользоваться 125 тысяч пассажиров в день, а к 2030 году — 275 тысяч пассажиров.

Предполагается, что эта линия будет продлена до международного аэропорта Аль-Мактум.

Проезд в метро Дубая

Для оплаты проезда используются смарт-карты NOL. Они же принимаются в автобусах, трамваях, на паромах, водных автобусах, междугородных автобусах. Оплатить проезд наличными или банковской картой в Дубайском метрополитене невозможно.

Существует 4 типа NOL-карт — Красная, Серебряная, Синяя (именная), Золотая. Самый простой вариант — Красная карта (Red Ticket), которая действует только на одном виде транспорта. Стоимость самой карты — 2 AED.

Дети до 5 лет или ростом до 90 см едут бесплатно. Если ребенок не подходит под эти параметры, на него приобретается отдельная транспортная карта.

Стоимость метро в Дубае зависит от дальности поездки, т. е. от количества пересеченных зон, и типа карты. Всего город разделен на 7 транспортных зон. Сеть наземного транспорта охватывает их полностью, а вот метро представлено только в четырех из них.

  • Поездка в пределах 1 зоны — 4 AED
  • Поездка в пределах двух зон — 6 AED
  • Поездка за пределы двух зон — 8,5 AED
  • Безлимит на день (проезд в вагонах обычного класса) — 20 AED

Таким образом, минимальная стоимость поездки (в пределах одной зоны) составляет 4 дирхама, максимальная стоимость (пересечение трех и более зон) — 8,5 дирхамов. Проезд из одной зоны в соседнюю обойдется в 6 дирхамов.

Приобрести и пополнить «Красную карту» их можно либо в автоматах на станции, либо в кассах через кассира. Кассы принимают только дирхамы, но есть и бесконтактная оплата (смартфоном, банковской картой). «Серебряные» и «Золотые» карты продаются на станциях метро, на автобусных станциях (не на остановках).

Следует помнить, что на балансе карты всегда должен сохраняться минимальный остаток, иначе проход на станцию будет запрещен.

Если планируется активное передвижение по городу, стоит выбрать «Серебряную карту»,

Остаток на балансе карты вернуть нельзя, но можно «обналичить» его в сети магазинов Zoom, которые открыты на станциях метро.

Метро Дубая

Как пользоваться метро Дубая

Для начала нужно приобрести NOL-карту и пополнить ее на определенную сумму. Проход на платформу осуществляется через турникет — нужно приложить к нему карту. При выходе карту следует приложить повторно, иначе оплата будет списана по максимальному тарифу. На экране отобразится списанная сумма.

На станциях установлены платформенные раздвижные двери, поэтому случайно упасть на пути не получится.

Далее нужно выбрать подходящий вагон (общий, для женщин/детей, золотой) и внимательно следить за объявлением станций, чтобы не пропустить свою.

Особенность местного метро в том, что платформы, откуда осуществляется посадка в вагон, располагаются по бокам от железнодорожных путей, а не в центральной части станции, как это привычно для российского метрополитена. Поэтому если проехать свою станцию, придется пересекать платформу по системе кросс-платформенных переходов и заново оплачивать проезд.

Время работы метро Дубая

Метро Дубая

Дубайский метрополитен не является круглосуточным. Более того, по пятницам он начинает работу не с самого утра.

Станции красной ветки метро

  • С субботы по среду — с 05:00 до 00:00
  • Четверг — с 05:00 до 01:00
  • Пятница — с 10:00 до 01:00

Станции зеленой ветки метро

  • С субботы по среду — с 05:30 до 00:00
  • Четверг — с 05:30 до 01:00
  • Пятница — с 10:00 до 01:00

Станции Route 2020

  • С субботы по среду — с 05:00 до 00:00
  • Четверг — с 05:00 до 01:00
  • Пятница — с 10:00 до 01:00

Поезда курсируют с интервалом 6–8 минут в утренний пиковый период и 5–6 минут в вечерний пиковый период. Среднее время движения между станциями составляет 60–90 секунд, остановка длится 20–30 секунд.

Вагоны метро Дубая

Составы Дубайского метрополитена включают три типа вагонов, предназначенных для разных категорий пассажиров.

Общий вагон

Общий вагон. В нем возможен проезд всех пассажиров. Из таких вагонов состоит практически весь состав. В редких случаях можно занять сидячее место: вагоны забиты под завязку. А в пиковые часы нередко приходится пропускать состав, потому что зайти в вагон не представляется возможным. Как правило, детям в общих вагонах всегда уступают.

Женский/детский вагон. В вагонах данной категории возможен проезд только лиц женского пола и детей. Вагоны располагаются вслед за Золотым и обозначаются соответствующей информационной наклейкой. Загруженность их чуть меньше, чем общих. Мужчина, оказавшийся в таком вагоне, будет оштрафован.

Золотой вагон метро Дубая

Золотой вагон метро Дубая. Приватный вагон для обладателей Золотой NOL-карты. Оборудован широкими кожаными креслами с увеличенным интервалом между ними. Из окон головного вагона открываются живописные виды на город. Также среди преимуществ — наличие свободных сидячих мест, за исключением пиковых временных промежутков.

Перегородок между вагонами состава нет, поэтому перейти из одного в другой получится без проблем. Только Золотой вагон отделен специальной раздвижной дверью, поэтому «случайно» попасть в него не получится.

Периодически в вагонах появляются контролеры, которые смотрят соответствие билетов занимаемому вагону. У транспортных инспекторов есть специальное считывающее устройство, которое определяет, какой картой была оплачена поездка. Как правило, в отношении туристов они ограничиваются устным предупреждением.

Правила метро Дубая

Нельзя курить, есть и пить, жевать жевательную резинку, провозить рыбу.

Нельзя находиться в откровенной одежде, демонстрировать свои чувства (обниматься, целоваться).

Нельзя мусорить, складывать ноги на сиденья, блокировать двери, провозить домашних животных, бегать по траволаторам и эскалаторам, кататься по станции на велосипеде.

Нужно стоять справа лицом по направлению движения, уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.

Правила провоза багажа

В каждом вагоне имеется специальный багажный отсек, предназначенный для провоза чемоданов, сумок.

Один пассажир вправе провозить 2 единицы багажа:

  • одно багажное место, размеры которого не должны превышать 81 см x 58 см x 30 см.
  • одно багажное место, размеры которого не должны превышать 55 см х 38 см х 20 см

Штрафы

В Дубае разработана развлетвленная система штрафов для пассажиров общественного транспорта, которые не соблюдают установленные правила.

  • Выезд за пределы зоны действующего тарифа без оплаты, непредоставление карты по запросу, использование карты с истекшим сроком действия, использование недействительной карты, использование карты другого лица — штраф 200 AED.
  • Использование поддельной карты — 500 AED.
  • Причинение неудобств другим пассажирам общественного транспорта, употребление еды и напитков в местах, где это запрещено, нахождение в зонах для других категорий пассажиров, проезд с животными, за исключением собак —поводырей, — 100 AED.
  • Нельзя класть ноги на сиденья — штраф 100 AED.
  • Нельзя плевать, мусорить, курить — 200 AED.
  • Штраф за сон в непредназначенных для этого местах — 300 AED.
  • Повреждение, вандализм или уничтожение оборудования или сидений в общественном транспорте — 2 000 AED.

В действительности система штрафов намного обширнее, и с ней можно ознакомиться отдельно.

Мобильные приложения

Для удобства перемещения по городу RTA разработало несколько мобильных приложений, которые обеспечивают быстрый и простой доступ ко всем транспортным услугам.

RTA Dubai App. Лучшее приложение для поездок по Дубаю, которое включает более 400 услуг и функций для водителей и пассажиров. В частности, с его помощью можно найти место для парковки и оплатить его, проверить штрафы и баланс Salik (система оплаты проезда по платным участкам автомагистралей), узнать баланс NOL-карты, посмотреть историю поездок на общественном транспорте, заказать такси.

Приложение поддерживает русский язык.

  • Скачать в App Store или Google Play

S’hail. Это приложение объединяет все транспортные сети Дубая — метро, трамвай, автобусы, такси. С его помощью можно управлять балансом NOL-карт, заказывать такси, планировать междугородние автобусные поездки и получать подробную и актуальную информацию об общественном транспорте города. В частности, оно позволяет отслеживать трафик в режиме реального времени.

Как сэкономить на передвижении в ОАЭ. Метро, такси или автобус?

Если вы в Дубае выбираете отель эконом-класса, то лучше всего, чтобы он был расположен рядом со станцией метро.

1.jpg

Интерактивная карта метро Дубая

Также нужно определиться с районом, где вы хотите проживать и чем больше всего хотите заниматься в Эмиратах – отдыхать на пляже, гулять по городу, посещать магазины, развлекать своих детей и так далее.

Конечно, в самых престижных районах, рядом с достопримечательностями или на первой пляжной линии расположены самые дорогие отели.

Читайте также:  Частный сектор в Вардане, цены на жилье и отели у моря

2-1.jpg

Но можно подобрать уютную и тихую гостиницу, от которой вам ближе и удобней всего будет добираться до мест отдыха и развлечений, в зависимости от ваших планов и желаний.

Обращайтесь, у нас большой опыт работы и мы отлично знаем Эмираты!

Самый престижный вагон в метро – “золотой”, с панорамными окнами, сиденьями с кожаной отделкой и видом из кабины машиниста. Обычно хоть раз, да проезжают в нём путешественники, делая красивые фото.

3.jpg

“Серебряный” вагон – обычный, тоже очень комфортный, но более многолюдный. Проезд на нём дешевле в 2 раза. Например, по золотой карте проезд внутри зоны стоит 6 дирхамов (1,63 $), по серебряной – 3 дирхама (0,82 $).

3-1.jpg

Актуальность тарифов вы можете уточнить перед поездкой у наших менеджеров.

В метро Дубая используются не жетоны, а карты.

4.jpg

Транспортные карты продаются в кассах на каждой станции. Есть красная – выглядит как бумажный билет, пополняется разово до десяти поездок – если вы не планируете много ездить на метро. Она же и самая дешёвая. Стоит 4 дирхама, 2 на счету.

Баланс нужно будет пополнить в зависимости от количества поездок и расстояний (расстояния в дубайском метро поделены на зоны, стоимость проезда зависит от количества зон, которые вы проезжаете. Проехать дальше и сойти в другой зоне, если проезд до неё не оплачен, нельзя – турникет просто не сработает).

На красную карту изначально записывается дальность (в соседнюю зону, внутри одной зоны и т.д.) и количество поездок.

Некоторые экономные туристы поступают так – приобретают красную карту на 10 поездок, если остаются ещё поездки (к примеру, проехали на метро 4 раза, на карте осталось ещё 6), то обычно продают карту с оставшимися поездками соотечественникам в отеле.

Есть ещё проездной на один день, он стоит от 14 дирхам (на 2021 г. от 20-ти дирхам – от 5,45 $),но, как показывает опыт, туристы столько не ездят.

Синяя карта оформляется только резидентам ОАЭ, золотая – самая дорогая, по ней можно ездить как в обычном вагоне, так и в вагоне повышенной комфортности – “золотом”.

Если нужно много ездить на метро, то выгодней серебряная карта. По серебряной карте проезд только в обычных вагонах.

5.jpg

Стоимость проезда зависит от расстояния – в какую зону вы хотите поехать и класса. Схема зон расположена на каждом терминале, язык можно переключать с арабского на английский. Красная карта действует 90 дней, остальные карты (синяя, серебряная и золотая) рассчитаны на 5 лет, эти карты можно пополнять сколько нужно. При входе и выходе карта прикладывается при проходе через турникет, при входе высветится баланс карты, при выходе – остаток и сколько стоила поездка. Проехать на минимальное расстояние – на 1-2 станции стоит примерно 3 дирхама (0,82 $), далее 5 (1,36 $) и самое дальнее расстояние 7,5 дирхам (2,04 $). На балансе карты должно быть минимум 7,5 дирхам.

На одну карточку вдвоём ездить не получится, каждому туристу приобретается отдельная транспортная карта.

Такси Дубая

Если вы путешествуете компанией, то вполне возможно, что поездки на такси будут дешевле, чем метро. Стоимость поездки рассчитывается по счётчику. Можно сравнить стоимость проезда разными видами транспорта с помощью приложений Google Maps или 2GIS, ввести точку отправления и точку прибытия, после чего будет видно расстояние и стоимость на разных видах транспорта.

6.jpg

На такси сэкономить можно так: выбирать обычное городское такси – жёлтые Тойоты, а не заказывать по приложениям Uber, Careem или Wow. По приложениям поездки будут дороже. Также выбирать такси не возле отеля (обычно рядом с каждой гостиницей дежурит много машин), а пройдя по улице чуть подальше. Во время поездки в любом такси должен работать счётчик.

Если поймаете машину на улице, то посадка будет стоить 5 дирхамов (1,36 $) , а если вызывать по телефону или интернету – 8 дирхамов (2,18 $), 12 дирхамов (3,27 $) в часы пик.

Автобусы Дубая

Ездят туристы и на автобусах. Проезд будет оплачиваться по единой транспортной карте NOL (той же самой, что и в метро), выгоднее всего считается также серебряная карта. По ней проезд менее 3 км будет стоить 3 дирхама (0,82 $), в другую транспортную зону (Дубай поделён на зоны не только для метро, но и для автобусов) – 5 дирхамов(1,36 $) , за пересечение 3-х и более зон – 7,5 дирхамов (2,04 $).

Автобусы чистые, комфортабельные, вопреки ожиданиям некоторых туристов – в них ездят не только гастарбайтеры (которые, кстати, ведут себя вполне прилично и тихо), но и другие путешественники, а также резиденты ОАЭ.

8.jpg

Во многих отелях есть бесплатный трансфер до самых популярных торговых центров, достопримечательностей или развлечений – например, в JA Jebel Ali Beach Hotel 5* для гостей организован шатл в невероятно модный и посещаемый парк аттракционов Dubai Parks and Resorts с Лего-страной, бульваром с ресторанами, индийским “Болливудом” и “голливудскими” яркими аттракционами.

Ходят шатлы на пляжи, до Дубай Молла и Бурдж Халифы, до Эмирейтс Молл и в другие туристические места – в зависимости от отеля. При выборе курорта мы подскажем вам самую точную информацию.

Метро в Дубае — как пользоваться, схема линий, карта Nol

31.10.2019

Метро в Дубае проходит через весь город. Почти все станции дубайского метрополитена надземные. В поезде нет машиниста. Первый вагон только для женщин. Схема линий есть в приложении Яндекс.Метро. Чтобы проехать на метро в Дубае нужно купить транспортную карту Nol.

metro-dubai-1

Метро Дубая без машиниста

Транспортная карта Nol

Проезд на метро оплачивается картой Nol. Она продается на каждой станции в терминалах или в кассе. Есть несколько вариантов транспортных карт в Дубае (золотая, серебряная, красная). Вам незачем знать их все. Просто покупайте стандартную серую карту Nol.

nol-card-dubai

  • Цена 25 дирхам (7$). На счету будет 19 AED.
  • На каждого человека отдельная карта.
  • Карта действует на всем общественном транспорте в городе. По ней даже оплачивается проезд на автобус до Абу-Даби.
  • Действительна 5 лет с момента последнего прохода.
  • На балансе карты должно быть как минимум 7-8 дирхам для прохода в метро (максимальная стоимость поездки).
  • Карту прикладываем на входе и на выходе.
  • Оплата списывается в момент выхода, стоимость поездки и оставшийся баланс отобразится на дисплее турникета.
  • Время работы метро: с 5:30 до 0:00. Часы работы могут меняться по выходным и праздникам.

Сколько стоит метро в Дубае

Минимальная цена поездки 3 дирхама (0,9$). Максимальная около 7-8 AED. В среднем проехать на метро по городу стоит от 3 до 5 AED (0,9-1,3$). Не забивайте себе голову изучением тарифов и зон!

При пересадке на автобус в течение 30 минут действует льготный тариф (не проверяли эту информацию).

Как пользоваться метро в Дубае

Большинство станций метро надземные. Все выглядят примерно одинаково, как на фото ниже. Переходы кондиционированные. Всегда есть эскалаторы и лифты. Если вы с детской коляской или чемоданом, воспользуйтесь лифтом. На всех станциях есть туалет после турникетов (очень чистый).

metro-dubai-2

Ориентироваться в метро, в какую сторону ехать, нужно по названию конечной станции. Они отмечены на указателях. На красной линии это UAE Exchange или Rashidiya. Диктор каждый раз объявляет, что прибывает поезд на такую-то платформу в таком-то направлении.

На станции стеклянные двери, которые открываются синхронно с поездом.

metro-dubai-3

Первый вагон только для женщин. Половина последнего вагона Gold class. Во все остальные можно смело заходить. Весь поезд можно пройти насквозь.

metro-dubai-4

На метро передвигаются приехавшие на заработки индийцы, пакистанцы, сирийцы, филиппинцы. И туристы. Увидеть местного жителя в белых одеждах и куфии (арафатке) в метро большая редкость.

metro-dubai-5

Самая красивая станция метро в Дубае — Burjuman при пересадке с красной на зеленую линию метро. В этой части города метро подземное.

metro-dubai-6

Что нельзя в дубайском метро. Штраф 200AED

  • Жевать жвачку
  • Ездить мужчинам в женском вагоне
  • Есть и пить, распивать алкоголь, курить
  • Спать на станции
  • Нельзя садиться на места для инвалидов и беременных женщин

Как пополнить карту Nol

Пошаговая инструкция, как посмотреть баланс и пополнить карту Нол через терминал. Положить деньги на транспортную карту также всегда можно в кассе, но там бывают очереди.

  • Кладем карточку NOL в лоток справа
  • В нижней строке CURRENT AMMOUNT высветится ваш баланс
  • Нажимаем CARD TOP UP

metro-dubai-7

  • На экране выбираем сумму пополнения (нажмите Other ammount, если хотите ввести произвольную сумму).

metro-dubai-8

  • Вставляем денюжку в лоток справа. Платить банковской картой не пробовали, Pay Pass терминал не поддерживает (как всегда за рубежом), а засовывать карточку в этот автомат как-то боязно было

metro-dubai-9

  • Автомат принял деньги. На экране написано, чтобы вы не убирали карточку, пока идет зачисление.

metro-dubai-10

  • Через 3 секунды всё готово. Баланс карты Nol пополнен! (см верхнюю строку CARD NEW BALANCE).

metro-dubai-11

Приложение метро Дубая на русском языке

В Яндекс.Метро есть схема линий метро Дубая. Это приложение оказалось самым удобным, другие рекомендуемые в интернете мне не понравились. Главное только переключить на английский язык название станций, так как карта метро Дубая на русском выглядит непонятно, все станции написаны по-русски.

Для настройки приложения нажмите на 2 полосочки в правом верхнем углу. В настройках поставьте город Дубай, а язык схемы английский.

dubai-metro-app

Приложение с картой метро Дубая и его настройка

На метро можно доехать до многих достопримечательностей и даже до аэропорта. А вот до пляжей придется пересаживаться на автобусы или такси.

Схема метро Дубая

Актуальная схема линий дубайского метрополитена на 2019 год. Сохраните себе на телефон или используйте приложение.

dubai-metro-map

Карта метро Дубай

Лайфхак. Если вы пользуетесь картой Google Maps, нажмите на станцию метро на карте — отобразится вся линия жирным, а другие ветки метро более тонкими линиями. Пример.

Метро в Дубае: сколько стоит, схемы, особенности работы

Фото метро в Дубае

Сколько стоит

Отправляясь в ОАЭ, необходимо вооружиться информацией, которая поможет ориентироваться в незнакомой и очень непривычной для россиян среде. Это касается как туристических маршрутов и гостиниц, так и поведения в мусульманской стране.

В этой статье – всё для туристов, которые будут пользоваться метро в Дубае: сколько стоит, схемы, особенности работы и другие полезные советы, которые позволят сэкономить время и деньги, не попасть в щекотливые ситуации.

Две ветки дубайского метро: куда и как на них можно добраться

Метро Дубая самое юное на континенте, – одно из самых молодых в мире. Сейчас там строятся новые линии, но пока к услугам жителей и гостей мегаполиса зелёная и красная линии.

Фото схемы в метро

Что нужно знать туристам об этих линиях:

  1. Ни одна из них не подходит близко к пляжам, минимальное расстояние от выхода из вагона до входа на пляж – 3 км. Также метро не доезжает до местных достопримечательностей и мест развлечений, доезжать непосредственно в нужную локацию нужно на другом транспорте (чаще всего городском автобусе) или идти на своих двух. Но при этом надо помнить, что Дубай – город не пешеходный. Но любознательные могут выйти на станциях красной ветки Дубай Марина и Jumeirah Lakes Towers: там остановка трамвая, который описывает круг по районам Марина и Джумейра Бич. Это вспомогательное путешествие позволит ознакомиться с местностью в общих чертах.
  2. Дубайскую подземку правильнее назвать «надземкой»: поезда ныряют в тоннели очень ненадолго, после чего путь проходит как в обычной электричке. Плюс такой поездки – прекрасные виды из панорамного окна вагона метро. Но для любителей обзорных экскурсий метро не вариант, для этого нужен гид.
  3. Вход во все станции построен в виде ракушек, поэтому найти их несложно.
  4. На некоторых станциях для удобства пешеходов сделаны надземные переходы к особо важным местам. Большинство таких переходов оборудовано траволаторами – бесступенчатыми дорожками, как в аэропорту.

Теперь подробнее о каждом цвете.

  1. По красной линии туристы добираются в более «молодые» районы Дубая – Марину, Аль-Баршу – и даунтаун (центр). Для гостей города эта ветка удобна тем, что неподалёку расположены Мол Эмиратов и Дубай – Мекка шоппинга, самый большой в мире торговый центр (он ещё называется Бурдж-Халифа).
  2. Маршрут по более бюджетному району – Дейре – проходит по зелёной ветке. Здесь питание и проживание в отеле дешевле, чем в других районах, можно пройтись по рынкам, коих в Дейре множество, посмотреть на каналы, полюбоваться историческими строениями. Но всё это на некотором расстоянии от линии метро. Плюс бывалые туристы отмечают: если выбрать метро как способ передвижения, то поселиться в отеле на зелёной ветке не лучший вариант, так как всё равно придётся пересаживаться на красную (станции BurJuman или Union). А в случае с Дубаем это и время, и дополнительные траты.

Рядом с пляжами Дубая нет станций метро. Выйдя из вагона поезда, нужно будет пройти не менее 3 километров до береговой линии. Недалеко от станций метро красной ветки находятся остановки трамвая, которые следуют по районам Дубай Марина и Джумейра Бич.

На какой ветке и где именно выбрать гостиницу, если цель туриста – максимальная самостоятельность и его использование на регулярной основе? Красная ветка предпочтительнее. Жильё на зелёной ветке в районе Дейра обойдётся дешевле, но потребность постоянно пересаживаться раздражает и отнимает много времени. До пляжей Дубая из этого района тоже очень долго и нудно добираться своими силами.

На красной ветке лучше выбрать вторую или шестую зоны. Это позволит экономить деньги, так как не придётся пересекать транспортные зоны и перемещаться главным образом внутри своей.

Идеальные с точки зрения расположения отели находятся между станциями Мол Эмиратов и Шараф DG. От этих гостиниц удобнее всего добираться до пляжей в нужное для отдыхающих время, а не тогда, когда к морю идёт трансфер по расписанию.

Читайте также:  Крупнейшие острова мира

Как пользоваться метро на маршруте между аэропортом и отелем? Это возможно только в том случае, если речь идёт о Международном аэропорте, до другого – Аль Мактум – метро не ходит. Здесь имеются существенные ограничения. Сесть на красную ветку и доехать до отеля можно только в том случае, если:

  • рейс прибывает до полуночи (метро закрывается в полночь, кроме четверга и пятницы – тогда оно работает до часу ночи);
  • выбранный отель недалеко от станции;
  • прибывшие хорошо ориентируются на местности и смогут без лишней суеты купить карты для проезда.

Примечание: лучше всё же покупать тур с трансфером из аэропорта, потому что бегать с багажом и ребёнком в поисках терминала продажи карт или думать, чем добраться с ночного рейса в незнакомой стране – развлечение не для слабонервных.

Тарифы и способы оплаты

Фото NOL Card

Наличными деньгами в метро Дубая не расплачиваются, только бесконтактной картой (NOL Card). Это же касается общественного транспорта вообще. Кассы и автоматы по продаже карт стоят на всех станциях.

  • Синяя (blue) – ими пользуются только резиденты ОАЭ, это карта с персональными данными и полезными скидками (студентам, пожилым и т.д.);
  • Красная (red) – бумажный билет, срок действия которого ограничен и отсутствует возможность совмещения видов транспорта;
  • Серебряная (silver) – пластиковая карта многоразового пользования, с бюджетной стоимостью проезда;
  • Золотая (gold) – даёт право на проезд в самом дорогом вагоне метро.

Бумажная красная карта стоит 2 дирхама, на счету денег нет, поэтому надо сразу после покупки пополнить. Серебряная и золотая карты стоят 25 дирхамов, после покупки на счету остаётся 19 дирхамов. Один человек – одна карточка. Документы при покупке не требуются.

Автоматическая система сама просчитывает, сколько денег снять за поездку, для этого надо прикладывать свою пластиковую карту к красному валидатору на входе/выходе. Причём на выходе это нужно делать обязательно, иначе система посчитает поездку по максимальному тарифу данной карты, независимо от реальной стоимости поездки.

Для красной карты владелец сам просчитывает, сколько зон ему нужно пересечь и сколько это будет стоить, в случае необходимости покупает новую. Это не очень удобно, поэтому основная часть отдыхающих пользуется серебряной картой.

Существует три тарифа:

  • Т1 – внутри одной зоны;
  • Т2 – две зоны;
  • Т3 – охватывает три и более зон.

Учитывается проезд на метро, автобусе и водном транспорте.

Есть ещё безлимиты, однодневный и семидневный (1 day, 7 day), которые работают на протяжении указанного времени в выбранном тарифе Т1, Т2 или Т3.

Маленькая хитрость для туристов, пользующихся картами для проезда в метро: можно одолжить, купить или продать неиспользованные поездки. Поскольку определить остаток средств на карте проще простого, каждый знает, сколько ещё можно проехать с её помощью. Если карту не успели «выкатать» полностью до отъезда, её можно купить или продать в своём отеле соотечественникам. Если перед отъездом нужно съездить в одно-два места, чтобы не покупать карту, проще арендовать её у земляков. Продажа в гостиницах частично использованных карт для проезда в метро – дело обычное.

Особенности проезда в метро Дубая: цифры и полезные факты

Фото метро

Расписание движения вагонов метро различается для зелёной и красной ветки и по дням недели.

Вагоны каждого цвета предназначены для разных пассажиров. Розовые вагоны являются женскими, в них могут передвигаться только представительницы слабого пола и дети, младше 12 лет. Золотые вагоны – это вагоны первого класса, проезд в них стоит дороже. Синий цвет указывает на то, что это общий вагон.

  1. Красная линия открывается в 5:30 (в пятницу в 10:00) и закрывается в 00:00 (четверг-пятница – 1:00). Зелёная линия – с субботы по среду 5:50-00:00, четверг – 5:50-1:00, пятница – 10:00-1:00.
  2. Интервал движения 7 минут, в час пик – 4 минуты. Чтобы полностью проехать по красной ветке, нужно чуть больше часа, а зелёная линия намного короче, её проезжают за 36 минут.
  3. Метро в Дубае полностью автоматизировано, машинисты в нём отсутствуют. Поэтому поездка в первом (головном) вагоне очень увлекательна, так как открывается вид с места водителя.

Состав дубайского метро – 5 вагонов, из них 4 общие, а первый или последний – золотой и женский. Отличие этих вагонов от общих:

  1. Женский вагон – розового цвета, и разметка на платформе для посадки в него тоже розовая. Предназначен для женщин с детьми обоих полов, не достигшими 12-летнего возраста. Никаких мужчин. Даже мужу нельзя ехать в этом вагоне со своей женой и детьми. Поэтому семейные путешественники едут либо в общем вагоне (синего цвета), либо в золотом (первый класс).
  2. Золотой называется первым классом потому, что там комфортные кресла и вообще больше пространства: можно свободно вытянуть ноги, поставить на пол сумку или пакеты. Людей здесь меньше (но не в час пик: в это время метро Дубая забито, и это нужно учитывать отдыхающим).
  3. Что касается синих общих вагонов. Женщин в них практически нет, поэтому если представительница слабого пола путешествует (или просто едет в метро) одна, ей лучше сесть в женский вагон. Арабов в синем вагоне тоже не найти: местные жители пользуются метро крайне редко, а если и ездят, то в первом классе с кожаными сиденьями с подголовниками. Пассажиры общего вагона – индусы и азиаты. Внутри этот вагон выглядит точно так же, как привычное нам метро.

По вагонам ходят контролёры. Если кто-то захочет прокатиться в первом классе с обычной, не золотой картой, он будет оштрафован на 100 дирхамов. Кроме того, в метро Дубая запрещено спать и есть.

Что касается одежды: помещение отчаянно кондиционируется, поэтому без тёплой шали или свитера лучше туда не заходить. Иначе вместо приятного отдыха можно простудиться даже после одной короткой поездки. Другая особенность касается местных традиций: в мусульманской стране нужно соблюдать дресс-код. Нельзя обнажать руки и ноги, женщинам носить одежду с глубоким вырезом. Поэтому мини-юбки и шорты в метро неуместны.

Метро в Дубае

метро в Дубае

Объединенные Арабские Эмираты – это та страна, в которой понятие «транспортная инфраструктура» формировалось и реализовывалось буквально на глазах за каких-то 30-40 лет. Связанно это с вполне понятными историческими, климатическими и географическими особенностями. Ведь еще около полувека тому назад кроме нескольких дорог, которые можно было посчитать на пальцах и традиционных шлюпок «абра», воспользоваться было нечем. А вплоть до 2009 года единственным распространенным способом проезда можно было считать только относительно недешевое такси или не слишком оперативные общественные автобусы, использование которых туристом на тот момент вызывало некоторые сложности. Решить задачу модернизации транспортной системы был призван метрополитен эмирата, который должен был быть, прежде всего, доступным, быстрым, удобным и охватывал важнейшие узловые части и районы Дубая.

В результате, метро в Дубае было введено в эксплуатацию относительно недавно (первый поезд отправился в путь в 2009 году), но проект метрополитена развивается крайне стремительно – в тон сегодняшним темпам роста всех сфер жизни в ОАЭ. Постоянно достраиваются новые станции, планируются к запуску новые ветки. За 9 лет работы инфраструктура разрослась до неузнаваемости и каждый вагон, каждая станция при этом – абсолютное воплощение комфорта и хорошего вкуса. Так, некоторые станции уже вобрали в себя элементы стрит-арта и превращают поездку из праздного передвижения в яркое путешествие с пестрыми видами и замечательной панорамой.

Все это неудивительно – в реализацию проекта уже вложено более 8 миллиардов долларов США. На данный момент общая продолжительность метрополитена составляет 75 километров и каждый поезд на каждом маршруте – полностью автоматизирован, здесь вы не встретите машинистов. “Подземка” Дубая (которая здесь, к слову, больше «надземка», чем наоборот) является рекордсменом Книги Рекордов Гиннеса как крупнейшее беспилотное метро планеты.

Метро Дубая

КАРТА МЕТРО ДУБАЯ

В данный момент метро состоит из двух веток: красной и зеленой. Обе запущены 9 сентября, но с разницей в 2 года – в 2009 и 2011 годах соответственно.

Красная линия следует с юго-востока на север и с северо-востока города на юго-запад, охватывая 29 станций и более 52 километров пути. С помощью этой ветки можно попасть в любой уголок центральной части города, а также в аэропорт (DXB – Dubai International Airport). Имеется два выхода на дубайский трамвай в южной части маршрута, что чрезвычайно облегчает коммуникацию с популярным туристическим районом Дубаи Марина (Dubai Marina) и JBR, а также с монорельсовой дорогой острова Пальма Джумейра (Palm Jumeirah Monorail), который в свою очередь соединен с трамвайной станцией.

Зеленая линия пролегает в параллельном красной ветке направлении, но призвана охватить другие части города. Она имеет 2 пересечения с красной веткой, и всего охватывает 20 станций. Общая продолжительность пути – 22,5 километра.

Карта метро Дубая

Сегодня текущий оборот пассажиров составляет более 100 миллионов человек в год.

В ближайшем будущем планируется реализовать проект строительства голубой ветки, наряду с разветвлением красного маршрута от станции Нахил Харбор энд Тауэр (Nakheel Harbour & Tower) на юго-восток к району Дубай Инвестмент Парк (DIP), выставочным павильонам Экспо 2020 (EXPO 2020) и Аэропорту Аль Мактум (Al Maktoum International). Задача – соединить аэропорт Дубая с аэропортом Аль Мактум и объектами выставки 2020-го года, так как это событие призвано иметь стратегическое и фундаментальное значение в развитии эмирата и его философии.

Особенности сервиса

Главная гордость метрополитена в Дубае – уникальная система безопасности. Огромные инвестиции были вложены в приобретение и установку сверхсовременных средств наблюдения на станциях и вагонах, устройств радиосвязи для технических служб, а также проектирование систем коммуникации и безопасности в каждой точке многокилометровой инфраструктуры – продумана каждая возможная внештатная ситуация. На станциях постоянно присутствуют и дежурят представители полиции, а помощь и консультацию всегда готовы оказать сотрудники метрополитена.

Во-вторых – это комфорт. Все составы были предоставлены японской компанией Kinki Sharyo и обеспечены надлежащим уровнем сервиса и удобства. Температура внутри вагонов поддерживается на уровне 20 градусов Цельсия, станции оглашаются и выводятся на табло на арабском и английских языках. Кроме того, через окно последнего или первого вагона (в зависимости от того в каком направлении вы движетесь) можно любоваться потрясающим видом панорамы движения поезда от первого лица.

Имеется и сервис Премиум уровня – Золотой вагон с уникальной и дорогой отделкой, повышенной степенью комфорта и отличным обзором. Следом за золотым вагоном расположен отдел исключительно для женщин и детей. Остальные 3,5 вагона – общего пользования, где нет ограничений для проезда.

Что нужно знать перед поездкой

В Дубайском метро нельзя:

  • Пить, курить или жевать резинку
  • Спать
  • Транспортировать с собой животных, велосипеды и алкоголь
  • Неуместно использовать стоп-кран

Каждое из нарушений карается соответствующим штрафом.

График работы метрополитена :

  • суббота-среда с 5:00 до 24:00
  • четверг с 5:00 до 01:00
  • пятница с 10:00 до 01:00

  • суббота-среда с 5:30 до 24:00
  • четверг с 5:30 до 01:00
  • пятница с 10:00 до 01:00

Важно отметить, что метро разделено на несколько зон и стоимость проезда колеблется в зависимости от количества зон, которые проезжает человек в течение одной поездки. Максимальная стоимость поездки при этом не будет превышать 7,5 дирхам (приблизительно 2,1$). Проезд для детей до 9 лет или ростом до 0,9 м – бесплатный.

Способ оплаты поездки – смарт-карта NOL, которая пополняется на автоматах оплаты или в кассах. Всего существует 4 варианта карт для оплаты в метро – красная (предпочтительна для туристов), синяя, серебряная и золотая.

Станция метро в Дубае

На выходе с каждой станции курсирует локальный автобус, проезд на котором бесплатен по предъявлении карты (если вы только что вышли из метро).

Таким образом, проезд на метро является сегодня наиболее доступным, оперативным и распространенным способом передвижения на общественном транспорте. Прежде всего, он представляет собой удобство для туристов и гостей города, а также способен быть решением для большинства задач при передвижению в Дубае.


Приветствуем вас на сайте компании Туристино Дубай!

Предлагаем вам ознакомиться с нашими предложениями экскурсий, туров и билетов в парки развлечений по выгодным ценам
Переходите в раздел «Экскурсии, Туры, Билеты» по ссылке >>>

  • Дубайское метро одно из самых современных в мире
  • Метрополитен соединяет наиболее популярные городские объекты
  • Лучшее сочетание цена-качество среди общественного транспорта

Станции красной ветки:

  • Рашидия (Rashidiya)
  • Эмирейтс (Emirates)
  • Аэропорт Терминал 3 (Airport Terminal-3)
  • Аэропорт Терминал 1 (Airport Terminal-1)
  • Джиджико (GGICO)
  • Дейра Сити Центр (Deira City Centre)
  • Аль Рига (Al Rigga)
  • Юнион Стейшн (Union Station) – соединение с Зеленой веткой
  • БурДжуман (BurJuman) – соединение с Зеленой веткой
  • ЭйДиСиБи (ADCB)
  • Аль Джафилия (Al Jafiliya)
  • Ворлд Трэйд Центр (World Trade Centre)
  • Эмирейтс Тауэрз (Emirates Towers)
  • Файнаншл Центр (Financial Centre)
  • Бурдж Халифа/Дубай Мол (Burj Khalifa/Dubai Mall)
  • Бизнес Бэй (Business Bay)
  • Нур Банк (Noor Bank)
  • Фёрст Галф Банк (First Gulf Bank)
  • Мол оф зе Эмирейтс (Mall of the Emirates)
  • Шараф ДиДжи (Sharaf DG)
  • Дубай Интернет Сити (Dubai Internet City)
  • Нахил (Nakheel)
  • Дамак Пропертис (Damac Properties) – соединение с трамваем
  • Ди Эм Си Си (DMCC) – соединение с трамваем
  • Нахил Харбор и Тауэр (Nakheel Harbor & Tower)
  • Ибн Баттута (Ibn Battuta)
  • Энерджи (Energy)
  • Дануб (Danube)
  • ЮЭйИ ЭксченджДжебел Али (UAE Exchange/ Jebel Ali)

Ссылка на основную публикацию