Повышение зарплаты врачам в 2020 году

Повышение зарплаты медработникам в 2020 году в России

В любом обществе медицинские работники относятся к особой категории профессионалов. Ведь от их умелых действий порой зависит не только здоровье, но и жизнь их сограждан. Ожидается ли повышение зарплаты медработникам в 2020 году в России?

В 2019 году Президент страны дал указание изменить структуру заработной платы работников здравоохранения.

Последние новости

Низкая заработная плата вынуждает специалистов искать более выгодные условия для себя, и переходить в частные клиники или уезжать за границу. При этом пополнение кадров не происходит за счет молодых медиков, поскольку выпускники ВУЗов, видя нынешнюю ситуацию, стараются определить для себя наиболее оптимальный путь. В редких случаях они выбирают службу в государственных клинках, тем более на периферии. При сохранении нынешней тенденции уже в ближайшие несколько лет можно будет наблюдать катастрофическое сокращение медицинских кадров по всей стране.

Зарплата врачей в 2020 году устанавливается на основании данных о распределении государственных средств, описанных в Федеральном бюджете. Проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 был направлен в Государственную думу 30 сентября 2019 года. В нем указывается, что из государственной казны будут выделяться средства для ежегодной индексации работников бюджетной сферы, которая проводится на основании показателей инфляции. По итогам 2019 года уровень инфляции должен составить 3,8%. Эти цифры были заложены в Федеральный бюджет для 2019 года. Это означает, что в 2020 году бюджетникам будет проиндексирована заработная плата на 3,8%.

Данный инфляционный параметр может быть изменен после предоставления информации о фактической инфляции в 2019 году, которую анализирует Росстат. Точные сведения за прошедший период обычно подаются в феврале следующего года.

Повышение зарплаты врачам в 2020 также будет зависеть от показателей инфляции, но имеет свои нюансы. В Федеральном бюджете для работников медицинской сферы предусмотрен коэффициент инфляции, равный 5,4%. То есть в 2020 году медикам увеличивают зарплату не на 3,8%, как остальным работникам бюджетных организаций, а на 5,4%. Однако, повышение следует ожидать не с 1го января, а с октября 2020 (как это происходит традиционно).

Для планового периода 2021 и 2022 года предусмотрены инфляционные показатели 6,1 и 6,5% соответственно. Эти цифры также описаны в Федеральном бюджете, поэтому средства для их реализации должны быть выделены в обязательном порядке.

Кроме того, в медицинской сфере (в частности, в первичном звене здравоохранения) планируется пересмотр распределения средств, которые выделяются из государственного бюджета медицинским учреждениям. По заявлению президента РФ Владимира Путина, которое он озвучил 09 октября 2019 года на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым, заработная плата работников медицины должна быть справедливой и мотивировать специалистов к повышению качества предоставляемых услуг. В свою очередь, премьер-министр заверил, что требуемые меры уже разрабатываются и в скором времени будут представлены новые пути решения сложного вопроса.

Ранее, 02 октября 2019, на совещании у президента министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что для перехода на новую систему начисления заработной платы медицинским сотрудникам необходимо как минимум два года и дополнительное финансирование. Справедливое распределение государственных средств при формировании оклада может быть достигнуто только после того, как будут сформулированы основные нормы труда для каждой определенной ставки. Вероника Скворцова отметила, что выполнение первых расчетов новой схемы должно быть окончено к осени 2020, а детализированных – к декабрю 2021.

Вероника Скворцова отметила, что выполнение первых расчетов новой схемы должно быть окончено к осени 2020, а детализированных к декабрю 2021.

Прибавка к зарплатам врачей в 2020 году: когда повысят зарплату медикам, индексация, распоряжение Мишустина

Вот уже далеко не первый год власти Российской Федерации беспокоятся о том, как сделать зарплаты медикам достаточно высокими, чтобы на такие доходы можно было нормально прожить. Еще с тех времен, как были изданы «майские» указы, медицинские работники ждут серьезного повышения своих доходов. Здесь мы обсудим, стоит ли им его ждать в текущем году.

У остальных врачей на территории Российской Федерации зарплаты как были малыми, так и остались, хотя формально и повышаются.

Последние новости об индексации зарплат медикам в 2020 году

Индексация заработной платы проводится ежегодно. Последняя индексация заработной платы медиков была проведена в 2019 году на 6%. В федеральный бюджет заложены средства на повышение зарплаты медработникам в 2020 и в 2021 году.

Обязательной индексации подлежит окладная часть заработной платы. Фактически индексация проводится от МРОТ и в соответствии с инфляцией. Оклад до 2020 года составлял менее половины зарплаты, поэтому повышение за счет индексации было незначительным.

Так как президент Путин майскими указами обозначил динамику индексации зарплат медицинским работникам опережающими инфляцию темпами, то в федеральном бюджете заложена индексация в 2020 году на 5,4 — 5,5%, в 2021 году — на 6,6 — 6,8%. Так как с 2020 года вырастет окладная часть зарплаты, то и ее рост при индексации будет выше.

В Едином квалификационном справочнике должностей есть положение о базовых должностных окладах медсестер, врачей, руководителей.

Неоправданные надежды медиков

Конечно, каждый работающий хочет получать достойную заработную плату, которой ему будет хватать не только на оплату коммунальных платежей и покупку одежды, но и возможно даст надежду на комфортный отдых.

Услышав о возможном повышении заработной платы, медицинский персонал рассчитывал на то, что оклад действительно будет увеличен по-максимуму, но к сожалению, надежды на безбедное будущее так и не были оправданы.

На данный момент повышение заработной платы сотрудникам бюджетной сферы напрямую связаны с указами 2012 года. Еще тогда была закреплена необходимость получения медицинскими работниками заработной платы доходящей до 200% от среднестатистической.

К сожалению, повышение оклада все равно не достигает той суммы, о которой говорил президент 8 лет назад.

Было предложено сократить дублирующие должности.

Мишустин подписал распоряжение о выделении денег на увеличение зарплат врачам и медсестрам

7 марта 2020 , 18:43 [ «Аргументы Недели» ]

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 18,3 миллиарда рублей на увеличение зарплат врачей и среднего медицинского персонала. Распоряжение главы российского правительства от 6 марта 2020 года о повышении зарплат медикам опубликовано на сайте кабмина.

В документе говорится: “Утвердить прилагаемое распределение в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала”.

Документ рассмотрен и одобрен на правительственном заседании 5 марта 2020 года.

Напомним, задача правительства Мишустина – поднять реальные доходы населения. Владимир Путин ранее объяснил стагнацию в ситуации с реальными доходами россиян.

«Войну пережили, и это переживём». В регионах Рязанской области не все боятся коронавируса

Мишустин: пик распространения коронавируса пройден

Главврач волгоградской поликлиники скончалась от осложнений, вызванных COVID-19

Можно ли идти к стоматологу во время беременности

В Пензе от коронавируса умерла медсестра

27-летняя медсестра умерла от коронавируса в Кабардино-Балкарии

Мишустин подписал постановление об использовании электронных трудовых книжек

В Индии новорожденная девочка заплакала во время собственных похорон

Ученые, экологи и юристы возмущены новым проектом закона Минприроды

Актриса Вера Сотникова отметила юбилей

Лукашенко заявил, что для русского человека белорусская земля останется родной

В Новгородской области зафиксирован первый случай гибели медика от коронавируса

Медсестры устроили забастовку в Израиле

Что мы знаем о биографии Наили Аскер-заде

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Мишустин подписал распоряжение о выделении денег на увеличение зарплат врачам и медсестрам.

    Минздрав создает новую справедливость

    Из-за реформы главврачи лишатся миллионных зарплат

    Новому главе Минздрава Михаилу Мурашко предстоит разобраться с заработками врачей. Фото агентства «Москва»

    Новое руководство Минздрава обещает уже в апреле показать план более справедливого распределения зарплат между врачами и администраторами. Результаты внедрения этого плана появятся уже в этом году, говорит новый глава Минздрава Михаил Мурашко. Идеи ревизии уровня зарплат врачей и администраторов звучали еще при прежнем министре. Но после объявления в президентском Послании конкретного диапазона зарплатных различий чиновникам стало уже невозможно сохранять кричащие диспропорции в оплате труда медиков.

    Сегодня отечественная медицина испытывает колоссальную нехватку кадров. Дефицит врачей первичного звена достигает 25 тыс. человек, а среднего медперсонала – 130 тыс., сообщала теперь уже бывший министр здравоохранения Вероника Скворцова.

    Важнейшая причина острого дефицита врачей – низкие зарплаты медиков на фоне сверхдоходов администраторов.

    Не слишком помогли исправить несправедливость и майские указы 2012 го да, по которым средняя заработная плата врача должна была составлять две средних зарплаты по региону. Ведь средняя зарплата медиков складывалась из миллионных доходов управленцев и весьма скромных зарплат лечащих врачей.

    Теперь же на существенный перекос в оплате труда рядового врача и его руководителя обращают внимание и правительственные чиновники. Для страны важен каждый врач вне зависимости от того, в каком учреждении он работает, подчеркивает новый глава Минздрава. «Ни у кого не должно создаваться ощущение, что врач, работающий в федеральном учреждении, находится в более привилегированном (положении)», – сказал он на телеканале «Россия 1».

    Напомним, о необходимости ввести новую систему оплаты труда медиков было заявлено президентом Влaдимиром Путиным во время ежегодного Послaния Федерaльному собрaнию. Он, в частности, сообщил, что в основе новой схемы будет зaложен перечень нaдбaвок и компенсaций, единый для всей стрaны. При этом отдельно глава государства обратил внимание на «несправедливые» зарплаты главврачей. «Нужно, чтобы структура в медучреждении была справедливой. Чтобы начальство не получало в три-пять раз больше рядовых врачей», – сказал он.

    На проблему с оплатой труда медицинских работников он указывал и в конце прошлого года, во время Большой пресс-конференции. «Уровень зарплат в медицине выше, чем в других социальных сферах. Правда, это усредненные цифры. Зарплата главврача – одно, зарплата хирурга – другое», – обращал внимание президент. «Нужен единый подход к стимулирующим выплатам – без снижения надбавок за работу в особых условиях. Если все это привести в порядок, могут быть положительные изменения», – предлагал президент.

    Доходы медицинских работников в разных регионах значительно отличаются из-за разницы в средней заработной плате по субъекту, обращал внимание и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он критиковал слова бывшего главы Минздрава Вероники Скворцовой, которая сообщала, что средние зарплаты врачей в стране достигли 79 тыс. руб. в месяц. Он отмечал, что в большинстве регионов медработники не получают такие суммы. По мнению спикера, эта цифра получилась из-за того, что при формировании статистики учитывается зарплата главного врача и его заместителей, которая может в разы превышать доходы остального персонала.

    К слову, по данным Росстата, средняя заработная плата в здравоохранении за 10 месяцев 2019 года составила 42,2 тыс. руб. в месяц. Эксперты также напоминают, что высокие цифры по доходам рядовых медспециалистов достигаются в том числе и за счет переработок.

    При этом разница в доходах руководителей медучреждений и рядовых сотрудников отечественного здравоохранения, что так волнует чиновников, действительно может быть существенной. Так, годовые доходы некоторых столичных руководителей медучреждений варьировались в пределах колоссальных 10–30 млн руб. Доходы главных врачей Московской области уже заметно ниже. В частности, в Общероссийском народном фронте (ОНФ) сообщали, что среднемесячная зарплата главврача в регионе в 2017 году составила 200 тыс. руб. Причем доходы отдельных руководителей медучреждений превышали 700 тыс. в месяц. Средняя же заработная плата рядовых врачей за тот же период составляла около 48 тыс. руб. в месяц.

    Некоторые руководители медучреждений Уфы получали в месяц почти 160 тыс. руб., тогда как средняя зарплата врача в городе составляла 48 тыс. руб.

    В стране давно назрела необходимость внести изменения в систему оплаты труда в социальной сфере, и прежде всего в здравоохранении, соглашаются эксперты «НГ». «Сложилась противоречивая ситуация с публикацией официальных данных о средних заработных платах врачей, среднего медперсонала и младшего медперсонала, о реальных примерах размеров разработанных плат работников здравоохранения и публикуемых сведениях о доходах руководителей медицинских учреждений, относящихся к Минздраву. Это три абсолютно разные цифры», – говорит доцент Российского экономического университета им. Плеханова Людмила Иванова-Швец.

    В профсоюзе «Альянс врачей» считают, что какими бы ни были новшества, они мало что изменят. «Официальная зарплата главврача зачастую не есть его заработок. Он, к примеру, может совмещать свою должность с должностью врача в своей же больнице и, таким образом, начислять себе еще и стимулирующие выплаты», – объясняют в пресс-службе профсоюза, добавляя, что источником допдохода могут быть и поборы с подчиненных, и хищения на госзакупках. В любом случае, считают в альянсе, главврачи от новации не обеднеют. «Они найдут, как компенсировать свои потери за счет других источников», – уверены в организации.

    К слову, региональная пресса пестрит подобными примерами о способах «заработка» главврачей. Так, главврач детской поликлиники Магнитогорска в течение нескольких лет издавала приказы о стимулирующих выплатах сотрудникам медучреждения, которые затем присваивала себе. В результате глава учреждения похитила свыше 4 млн руб. Кроме того, она же в течение 10 лет требовала от некоторых своих подчиненных ежемесячно выплачивать ей 5 тыс. и 10 тыс. руб., полученных в качестве зарплаты. И подобный случай не единственный. Следственный комитет по Саратовской области обвинял главврача одной из саратовских больниц в хищении 3,4 млн руб., которые предназначались для выплат сотрудникам больницы.

    Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

    Из-за реформы главврачи лишатся миллионных зарплат.

    Какой будет зарплата медиков в 2020 году?

    Сразу стоит уточнить, что каких-либо значительных прибавок к зарплате для медицинских работников в 2020 году не предусмотрено. Если судить по статьям расходов, заложенным в федеральный бюджет, то в ближайшее время медперсонал может рассчитывать лишь на минимальную прибавку, размер которой зависит от инфляции (т.е. зарплаты врачей подрастут на 5,4% в 2020 году, и еще на 6,6% – в 2021). Необходимые суммы уже выделены, поэтому в реализации данных повышений (хоть и мизерных) можно не сомневаться.

    Что касается дополнительных надбавок, то, по мнению экспертов, рассчитывать на какие-то существенные доплаты работникам сферы здравоохранения не стоит. Приоритеты государства сейчас заключаются в выстраивании международных отношений, на что уходит немалая часть бюджетных ассигнований.

    Добиваться исполнения майских указов медикам пришлось путем забастовок.

    Путин о зарплате медиков: поручения Правительству

    Разработка новой системы оплаты труда медиков началась еще в прошлом году. 2 октября 2019 года состоялось совещание о модернизации первичного звена здравоохранения. По его итогам Президент утвердил перечень поручений Правительству Российской Федерации, а также органам исполнительной власти регионов. По результатам этого совещания Путин, наряду с иными требованиями, поручил:

    • утвердить требования к структуре зарплаты работников сферы здравоохранения, а также установить гарантированные выплаты по должностным окладам. При этом не должны уменьшаться компенсационные и иные выплаты медиков;
    • установить единый перечень стимулирующих и компенсационных выплат медработникам — при этом условия получения надбавок должны быть прозрачными и понятными для всех.

    Перечень поручений Президента. Изображение с сайта kremlin.ru

    Правительство должно принять все необходимые нормативные правовые акты до 30 апреля 2020 года. Предполагается, что, когда требования будут выполнены, реальная зарплата медиков, особенно тех, которые работают в регионах, повысится.

    Уже в декабре 2019 года Минтруд начал готовить поправки в Трудовой кодекс, которые бы дали Правительству РФ больше полномочий в области управления системой оплаты труда медиков.

    По рекомендациям Российской трехсторонней комиссии, в состав которой вошли переговорный орган Правительства, профсоюзы и работодатели, доля окладов медработников не должна быть менее 55% от общей суммы всех выплат.

    К примеру, если врач получает 15000 руб. в виде премий и надбавок, то размер его оклада должен быть не меньше 18333, 33 руб.

    Эти рекомендации еще не утверждены на законодательном уровне, и на данный момент полномочиями по установлению механизма оплаты труда медработников обладают региональные власти — то есть размер и список дополнительных выплат может разительно отличаться от региона к региону.

    И вообще, медсестры стали непонятно чем, прислугой.

    Повышение зарплат врачам в 2020 году: на что рассчитывать российским медикам в связи с коронавирусом

    11 мая 2020 года глава российского государства Владимир Путин инициировал выплаты надбавок всем медицинским сотрудникам, взаимодействующим с пациентами, инфицированными коронавирусом .

    Читайте также:  Что можно провозить через границу украины 2020

    Президент уточнил тогда, что апрельские выплаты получили лишь 56 тысяч российских медиков, а это менее половины из тех, кому они были положены. Выплату денег медработникам обеспечили лишь 56 регионов, несмотря на то, что предусмотренные на эти цели средства поступили в каждый субъект Российской Федерации .

    В очередном обращении к нации в связи с пандемией коронавируса Владимир Путин заявил, что социальным работникам начислят специальные федеральные доплаты за работу в период с 15 апреля по 15 июля 2020 года:

    • медикам, работающим в социальных учреждениях, – по 40 тысяч рублей за двухнедельные смены;
    • медикам за работу с пациентами, зараженными COVID-19 , – по 60 тысяч рублей за двухнедельные смены.

    6 мая 2020 года президент России подписал указ № 313, которым ввел дополнительные страховые гарантии для медицинских сотрудников, работающих с инфицированными коронавирусом (выплата средств легла на ФСС ):

    • медицинскому персоналу и докторам, здоровье которых повредилось, или если они временно оказались нетрудоспособными из-за инфицирования COVID-19 , – по 68 тысяч рублей;
    • членам семей докторов и других медицинских сотрудников, скончавшихся от коронавируса , – по 2 млн 750 тысяч;
    • медикам, получившим инвалидность вследствие инфицирования коронавирусом , – от 688 тысяч до двух миллионов рублей (в зависимости от группы инвалидности).

    6 мая 2020 года президент России подписал указ 313, которым ввел дополнительные страховые гарантии для медицинских сотрудников, работающих с инфицированными коронавирусом выплата средств легла на ФСС.

    Формирование

    В 2020 году Правительство обещало повысить уровень заработной платы, но до сих пор проблема становится актуальной, ведь медицина – жир финансово престижная профессия.

    Заработная плата для медицинских работников формируется из нескольких составляющих:

    1. сумма окладной части;
    2. дополнительная оплата в соответствии со сложностью и интенсивностью;
    3. добавка с учетом выслуги лет работника, присвоенной категории;
    4. компенсация с корректирующими коэффициентами. Каждый принимается для конкретного региона.

    Но, как правило, базовые оклады у работников маленькие. Большая часть финансирования формируется за счет премии и переработки положенных часов.

    Это стало существенной проблемой, ведь индексация проводится фактически от МРОТ. И выплата дополнительных премий возложено не на государство, а на руководство медицинского учреждения.

    Показатели статистики Росстата:

    1. за первое полугодие средний показатель по уровню зарплат медицинского персонала показал 52900 руб. (это только оклад). Это говорит о том, что повысился на 4000 показатель с предыдущим периодом сравнения;
    2. доходная операция среднего состава равен 29400, для младшего 19400 рублей. Прошлый период показал 28000 и 17500 руб. соответственно;
    3. самая высокая зарплата в окладной части – 66400 руб. у медицинских работников, кто практикуют в Северо–Западном федеральном округе.

    На самом высоком месте находится Ненецкий Автономный округ, где окладная часть составила 130 100 рублей. На втором месте появился Дальневосточный ФО и Чукотка – 144 1000 руб.

    Если говорить о низких доходах, то оклад в 28400 руб. получает медработник в Северной Осетии. Оклад в 29900 получают в Калмыкии. В Москве средний показатель установлен на уровне 90100 рублей.

    И выплата дополнительных премий возложено не на государство, а на руководство медицинского учреждения.

    Зарплата врачей (медиков) с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, индексациия и начисление по-новому – последние свежие новости

    Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе, сферы здравоохранения следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

    Владимир Путин поручил правительству совместно с властями регионов до 20 сентября 2020 года представить предложения о сроках, в которые будет внедрена новая система оплаты труда медицинских работников. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля по итогам прошедшего совещания о модернизации первичного звена здравоохранения.

    «Представить предложения о сроках внедрения в субъектах Российской Федерации новой отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения. Срок — 20 сентября 2020 года», — отмечается в нем.

    В документе также говорится о необходимости оценить дополнительные расходы из бюджета на осуществление поэтапного перехода к новой системе оплаты труда медицинских работников.

    Глава Минздрава Вероника Скворцова на совещании заявила, что переход на новую отраслевую систему зарплат займет не менее двух лет, а также потребует выделения дополнительных средств из бюджета. Таким образом она ответила на слова Путина, который сказал, что рост доли оклада в зарплате медиков не должен сопровождаться снижением компенсационных выплат и других доплат. «Вот чтобы этого фокуса не произошло», — подчеркнул президент.

    Министр сказала, что для улучшения системы оплаты труда следует обновить составы профессиональных квалификационных групп должностей медработников и установить по каждой из них минимальные оклады. «Мы не сможем добиться справедливости, соответственно, при оплате и оклада, и стимулирующих выплат, пока это не будет сделано», — пояснила Скворцова. По ее словам, предварительную оценку затрат на модернизацию системы проведут до сентября 2020 года, а детализированную — не ранее 2021 года.

    Ответственным за выполнение поручений президент назначил премьер-министра Дмитрия Медведева, а также руководителей высших исполнительных органов власти в субъектах России, сообщает портал rbc.ru

    Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

    Медработник – это достаточно тяжелая и ответственная профессия, которая должна хорошо оплачиваться. Реальных изменений ждут и они будут доработаны к концу 2019 года (о чем пойдет речь ниже), и уже в 2020 году предстватели государственной системы отечественного здравоохранения получат достойные зарплаты.

    Согласно очередному Указу президента России, проводится пересмотр зарплат для младшего и среднего персонала медработников РФ исходя из средней заработной платы на 100 %, при наличии высшего образования на 200 %. А для врачей зарплату планируется повысить в 3 раза больше по сравнению со средней заработной платой медика по региону. Прежде всего эти повышения касаются медиков в государственных учреждениях страны.

    Хотя многие эксперты говорят о том, что свои коррективы может внести экономический кризис, который еще присутствует в стране. Тогда на фоне роста инфляции повышение зарплаты медикам не будет заметно. Здесь нужны серьезные корректировочные действия по развитию экономики. Тогда появится возможность на поступление дополнительных денежных поступлений в бюджет страны, ведь любое повышение зарплаты требует наличие денег в бюджете. Возможно повышение зарплаты медработникам будет осуществлено в полном размере в 2020 году.

    Зарплата медицинского работника должна оправдывать всю трудность и ответственность данной профессии, как это отмечается в других развитых странах. Но в России медики получают достаточно низкую оплату труда. В последнее время наблюдается очень большая нехватка в медицинских учреждениях и конечно главной причиной является низкая зарплата. Даже реформа для медработников, введенная Минздравом еще в 2014 году не дала существенных изменений, а наоборот привела даже к уменьшению зарплаты.

    Зарплата медиков формируется из нескольких показателей:

    основной оклад;
    надбавки (за наличие категории, учитывается общий стаж работы, за выслугу лет, за сложность проделываемой работы (операция), рабочие нагрузки);
    компенсации (например, за вредность. Существует для работников всех регионов страны компенсация инфляции, но не более 5 %).
    Если основной оклад был пересмотрен и повышен, то все надбавки и компенсации были наоборот понижены. Таким образом, зарплата медработникам не изменилась, а в некоторых случаях даже понизилась. Нужно отметить, что размер основного оклада зависит только от занимаемой должности медработника и установлен государством. А вот сумма надбавок и компенсаций – это напрямую зависит от руководителя медицинского учреждения.

    В законодательстве РФ заложен новый метод расчета зарплаты для медиков в 2020 году. И окончательная зарплата будет зависеть от нескольких факторов:

    отработанных рабочих часов, согласно табелю за месяц;
    регион, где работает данный медработник;
    квалификация и общий стаж.

    Вместе с тем, повышение зарплат врачей-бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

    На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

    По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

    “Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

    Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

    Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

    “То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

    Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

    «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

    В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

    «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

    По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

    «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

    Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

    «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

    Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

    «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

    Кто в списках на увольнение?

    Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

    «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

    По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

    «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

    По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

    «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

    Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

    Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

    «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

    Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

    «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

    Куда пойдут сокращенные госслужащие?

    Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

    Читайте также:  Тонкости оформления рабочей визы в Финляндию для граждан РФ в 2020 году

    Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

    «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

    Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

    У нас этих сокращений за последние 20 25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

    Зарплата врачей (медиков) 2020: начисление по-новому в России: размер, индексация, повышение – последние свежие новости

    Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе, сферы здравоохранения следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

    Владимир Путин поручил правительству совместно с властями регионов до 20 сентября 2020 года представить предложения о сроках, в которые будет внедрена новая система оплаты труда медицинских работников. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля по итогам прошедшего совещания о модернизации первичного звена здравоохранения.

    «Представить предложения о сроках внедрения в субъектах Российской Федерации новой отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения. Срок — 20 сентября 2020 года», — отмечается в нем.

    В документе также говорится о необходимости оценить дополнительные расходы из бюджета на осуществление поэтапного перехода к новой системе оплаты труда медицинских работников.

    Глава Минздрава Вероника Скворцова на совещании заявила, что переход на новую отраслевую систему зарплат займет не менее двух лет, а также потребует выделения дополнительных средств из бюджета. Таким образом она ответила на слова Путина, который сказал, что рост доли оклада в зарплате медиков не должен сопровождаться снижением компенсационных выплат и других доплат. «Вот чтобы этого фокуса не произошло», — подчеркнул президент.

    Министр сказала, что для улучшения системы оплаты труда следует обновить составы профессиональных квалификационных групп должностей медработников и установить по каждой из них минимальные оклады. «Мы не сможем добиться справедливости, соответственно, при оплате и оклада, и стимулирующих выплат, пока это не будет сделано», — пояснила Скворцова. По ее словам, предварительную оценку затрат на модернизацию системы проведут до сентября 2020 года, а детализированную — не ранее 2021 года.

    Ответственным за выполнение поручений президент назначил премьер-министра Дмитрия Медведева, а также руководителей высших исполнительных органов власти в субъектах России, сообщает портал rbc.ru

    Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

    Медработник – это достаточно тяжелая и ответственная профессия, которая должна хорошо оплачиваться. Реальных изменений ждут и они будут доработаны к концу 2019 года (о чем пойдет речь ниже), и уже в 2020 году предстватели государственной системы отечественного здравоохранения получат достойные зарплаты.

    Согласно очередному Указу президента России, проводится пересмотр зарплат для младшего и среднего персонала медработников РФ исходя из средней заработной платы на 100 %, при наличии высшего образования на 200 %. А для врачей зарплату планируется повысить в 3 раза больше по сравнению со средней заработной платой медика по региону. Прежде всего эти повышения касаются медиков в государственных учреждениях страны.

    Хотя многие эксперты говорят о том, что свои коррективы может внести экономический кризис, который еще присутствует в стране. Тогда на фоне роста инфляции повышение зарплаты медикам не будет заметно. Здесь нужны серьезные корректировочные действия по развитию экономики. Тогда появится возможность на поступление дополнительных денежных поступлений в бюджет страны, ведь любое повышение зарплаты требует наличие денег в бюджете. Возможно повышение зарплаты медработникам будет осуществлено в полном размере в 2020 году.

    Зарплата медицинского работника должна оправдывать всю трудность и ответственность данной профессии, как это отмечается в других развитых странах. Но в России медики получают достаточно низкую оплату труда. В последнее время наблюдается очень большая нехватка в медицинских учреждениях и конечно главной причиной является низкая зарплата. Даже реформа для медработников, введенная Минздравом еще в 2014 году не дала существенных изменений, а наоборот привела даже к уменьшению зарплаты.

    Зарплата медиков формируется из нескольких показателей:
    основной оклад;
    надбавки (за наличие категории, учитывается общий стаж работы, за выслугу лет, за сложность проделываемой работы (операция), рабочие нагрузки);
    компенсации (например, за вредность. Существует для работников всех регионов страны компенсация инфляции, но не более 5 %).
    Если основной оклад был пересмотрен и повышен, то все надбавки и компенсации были наоборот понижены. Таким образом, зарплата медработникам не изменилась, а в некоторых случаях даже понизилась. Нужно отметить, что размер основного оклада зависит только от занимаемой должности медработника и установлен государством. А вот сумма надбавок и компенсаций – это напрямую зависит от руководителя медицинского учреждения.

    В законодательстве РФ заложен новый метод расчета зарплаты для медиков в 2020 году. И окончательная зарплата будет зависеть от нескольких факторов:
    отработанных рабочих часов, согласно табелю за месяц;
    регион, где работает данный медработник;
    квалификация и общий стаж.

    Вместе с тем, повышение зарплат врачей-бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

    На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

    По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

    “Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

    Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

    Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

    “То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

    Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

    «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

    В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

    «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

    По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

    «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

    Кадровый вопрос

    Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

    «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

    Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

    «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

    Кто в списках на увольнение?

    Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

    «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

    По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

    «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

    По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

    «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

    Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

    Уловка государства?

    Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

    «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

    Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

    «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

    Куда пойдут сокращенные госслужащие?

    Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

    Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

    «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

    Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

    Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 , то кого ты уволишь, неважно.

    Дополнительно

    В 2020 году в Российской Федерации будет повышен МРОТ на 7,7%, (до 11870 рублей), что также повлечет за собой повышение зарплат медиков. Точные размеры надбавки можно будет выяснить после утверждения бюджета на будущий год.

    Точные размеры надбавки можно будет выяснить после утверждения бюджета на будущий год.

    Зарплата врачей (медиков) 2020: начисление по-новому в России: размер, индексация, повышение – последние свежие новости

    Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе, сферы здравоохранения следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

    Владимир Путин поручил правительству совместно с властями регионов до 20 сентября 2020 года представить предложения о сроках, в которые будет внедрена новая система оплаты труда медицинских работников. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля по итогам прошедшего совещания о модернизации первичного звена здравоохранения.

    Читайте также:  Какую визу в США можно получить белоруссу

    «Представить предложения о сроках внедрения в субъектах Российской Федерации новой отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения. Срок — 20 сентября 2020 года», — отмечается в нем.

    В документе также говорится о необходимости оценить дополнительные расходы из бюджета на осуществление поэтапного перехода к новой системе оплаты труда медицинских работников.

    Глава Минздрава Вероника Скворцова на совещании заявила, что переход на новую отраслевую систему зарплат займет не менее двух лет, а также потребует выделения дополнительных средств из бюджета. Таким образом она ответила на слова Путина, который сказал, что рост доли оклада в зарплате медиков не должен сопровождаться снижением компенсационных выплат и других доплат. «Вот чтобы этого фокуса не произошло», — подчеркнул президент.

    Министр сказала, что для улучшения системы оплаты труда следует обновить составы профессиональных квалификационных групп должностей медработников и установить по каждой из них минимальные оклады. «Мы не сможем добиться справедливости, соответственно, при оплате и оклада, и стимулирующих выплат, пока это не будет сделано», — пояснила Скворцова. По ее словам, предварительную оценку затрат на модернизацию системы проведут до сентября 2020 года, а детализированную — не ранее 2021 года.

    Ответственным за выполнение поручений президент назначил премьер-министра Дмитрия Медведева, а также руководителей высших исполнительных органов власти в субъектах России, сообщает портал rbc.ru

    Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

    Медработник – это достаточно тяжелая и ответственная профессия, которая должна хорошо оплачиваться. Реальных изменений ждут и они будут доработаны к концу 2019 года (о чем пойдет речь ниже), и уже в 2020 году предстватели государственной системы отечественного здравоохранения получат достойные зарплаты.

    Согласно очередному Указу президента России, проводится пересмотр зарплат для младшего и среднего персонала медработников РФ исходя из средней заработной платы на 100 %, при наличии высшего образования на 200 %. А для врачей зарплату планируется повысить в 3 раза больше по сравнению со средней заработной платой медика по региону. Прежде всего эти повышения касаются медиков в государственных учреждениях страны.

    Хотя многие эксперты говорят о том, что свои коррективы может внести экономический кризис, который еще присутствует в стране. Тогда на фоне роста инфляции повышение зарплаты медикам не будет заметно. Здесь нужны серьезные корректировочные действия по развитию экономики. Тогда появится возможность на поступление дополнительных денежных поступлений в бюджет страны, ведь любое повышение зарплаты требует наличие денег в бюджете. Возможно повышение зарплаты медработникам будет осуществлено в полном размере в 2020 году.

    Зарплата медицинского работника должна оправдывать всю трудность и ответственность данной профессии, как это отмечается в других развитых странах. Но в России медики получают достаточно низкую оплату труда. В последнее время наблюдается очень большая нехватка в медицинских учреждениях и конечно главной причиной является низкая зарплата. Даже реформа для медработников, введенная Минздравом еще в 2014 году не дала существенных изменений, а наоборот привела даже к уменьшению зарплаты.

    Зарплата медиков формируется из нескольких показателей:
    основной оклад;
    надбавки (за наличие категории, учитывается общий стаж работы, за выслугу лет, за сложность проделываемой работы (операция), рабочие нагрузки);
    компенсации (например, за вредность. Существует для работников всех регионов страны компенсация инфляции, но не более 5 %).
    Если основной оклад был пересмотрен и повышен, то все надбавки и компенсации были наоборот понижены. Таким образом, зарплата медработникам не изменилась, а в некоторых случаях даже понизилась. Нужно отметить, что размер основного оклада зависит только от занимаемой должности медработника и установлен государством. А вот сумма надбавок и компенсаций – это напрямую зависит от руководителя медицинского учреждения.

    В законодательстве РФ заложен новый метод расчета зарплаты для медиков в 2020 году. И окончательная зарплата будет зависеть от нескольких факторов:
    отработанных рабочих часов, согласно табелю за месяц;
    регион, где работает данный медработник;
    квалификация и общий стаж.

    Вместе с тем, повышение зарплат врачей-бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

    На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

    По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

    “Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

    Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

    Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

    “То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

    Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

    «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

    В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

    «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

    По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

    «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

    Кадровый вопрос

    Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

    «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

    Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

    «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

    Кто в списках на увольнение?

    Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

    «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

    По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

    «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

    По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

    «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

    Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

    Уловка государства?

    Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

    «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

    Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

    «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

    Куда пойдут сокращенные госслужащие?

    Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

    Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

    «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

    Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

    По ее словам, предварительную оценку затрат на модернизацию системы проведут до сентября 2020 года, а детализированную не ранее 2021 года.

    Добавить комментарий